Рисунок эхо для детей: Эхо картинка для детей – 64 фото
Distant war echo
Продолжая публиковать рисунки детей сотрудников энергопредприятий «ЛУКОЙЛа», посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, рады сообщить замечательную новость. Работы Златы Галай «С Днём Победы!» и Ивана Ярового «Битва за Кавказ» (оба – дети сотрудников ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг») завоевали второе место на конкурсе «Энергия Великой Победы», организованном Министерством энергетики РФ.
Анастасия Зубриловская, 14 лет
Замечательные лётчики-асы на боевых самолётах, выпускавшихся предприятиями военного времени, сыграли важную роль в победе нашей страны над фашистскими захватчиками.
На картине изображен один из лучших фронтовых истребителей конца Второй мировой войны – Ла-7. На Ла-7 с бортовым номером 27 летал прославленный лётчик Иван Никитович Кожедуб. К концу войны он сбил 62 самолёта противника. Свои победы пилоты отмечали, рисуя звёздочки на фюзеляже.
Эльвира Ильина, 14 лет
Свою работу я посвятила 75-летию Победы, подвигу людей, которые не щадили жизни ради нашего счастливого будущего. На рисунке я собрала памятники из разных городов (Магнитогорск, Саратов, Волгоград, Одесса).
Диана Сердюкова, 14 лет
Война… Сколько боли, горечи, одиночества несёт это слово. Наш народ выстоял в страшной битве благодаря своей силе и сплочённости. Как кирпич к кирпичу в стене, изображённой на рисунке, держались защитники Родины.
Тамара Рыжкова, 13 лет
В нашей стране нет ни одной семьи, которой не коснулась бы Великая Отечественная война. И этот рисунок я посвятила памяти своих прабабушки и прадедушки Сергея Ильича Рыжкова, который воевал на фронте и был ранен, защищая наше мирное будущее.
Сергей Тарарин, 13 лет
Моя картина «Неравный бой» о том, как во времена Великой Отечественной войны советскому солдату порой приходилось в одиночку сражаться с вражескими танками. Идея написать её пришла мне во время чтения рассказа «Звероловы» из книги о войне. Но больше всего мне понравилось стремление и вера советских солдат в победу.
Влада Трофимова, 13 лет
Победа дала народу энергию, вдохновила к новой жизни. Наши деды и прадеды победили, а потом подняли из руин города. А мы получили возможность жить в мире и благополучии.
Кира Дельникова, 12 лет
Я посвятила рисунок «Солдат Победы» своему прадеду Александру Елисеевичу Оленеву, который погиб 29 февраля 1944 года, защищая Родину.
Мария Павлова, 12 лет
В Великую Отечественную войну миллионы советских солдат ушли на фронт защищать нашу Родину. Война длилась долгие четыре года. В каждой семье с трепетом ждали весточку от близких. И когда война закончилась победой и в семьи возвращались родные – это было огромное счастье и радость! Радость окончания войны, радость встречи, радость от того, что живы!
Вера Коновалова, 11 лет
Свой рисунок я посвятила всем детям войны, которые наравне со взрослыми приближали День Победы. Даже юные девочки помогали в госпиталях ухаживать за ранеными. А ведь они были всего лишь детьми…
Татьяна Туркина, 11 лет
Мальчик в пилотке стоит возле кителя своего прадеда, собирающегося на Парад Победы. И он мечтает стать таким же отважным героем и защитником Родины.
Дарья Гордеева, 10 лет
На своей картине я изобразила, как советский солдат несёт знамя Победы на крышу Рейхстага в Берлине. Мой прапрадедушка погиб в бою всего за месяц до Великого Дня Победы. Я горжусь им и всеми советскими солдатами, которые подарили нам мирную жизнь!
Дарья Гуляева, 10 лет
Мой рисунок – о подвиге Алексея Маресьева. Лётчик во время войны лишился обеих ног, но несмотря на это вернулся на фронт, чтобы снова бороться с врагами, и продолжал летать на самолёте. Подвиг Алексея Маресьева – это его храбрость, мужество, сила воли и целеустремлённость!
Дарья Демьяненко, 10 лет
Я нарисовала голубя – символ мира. Он свободно летит, неся в клюве молодую зелёную веточку, как знак новой жизни – счастливой жизни под мирным небом.
Дата 9 мая 1945 года всегда будет пылать в наших сердцах, навеки останется священной!
Вероника Игнатенко, 10 лет
На картине «Слава Советской армии!» я изобразила простого русского солдата, который вернулся с фронта и празднует Победу! Мой прапрадед тоже прошёл всю войну и вернулся домой. Родители с гордостью рассказывали мне об этом. Прадед защищал нашу Родину, совершив подвиг, и мы его никогда его не забудем. Я считаю, что все солдаты – и погибшие, и вернувшиеся домой – герои!
София Деменева, 9 лет
На рисунке «Энергия Победы» я символически изобразила спасение нашей планеты от немецкого фашизма благодаря мужеству и отваге русских солдат. Наши деды и прадеды ценой своей жизни завоевали для нас Победу. И мы, молодое поколение, помня об этом, должны сохранить мир на планете.
Юлия Мальханова, 8 лет
Я изобразила мирное небо Великой страны. Белые голуби – символ мира, Вечный огонь – память о тех, кто сражался за нашу свободу. В День Победы повязывают георгиевские ленточки, ведь орден Святого Георгия, который полагается носить на «ленте шелковой о трёх чёрных и двух жёлтых полосах», вручается за личную храбрость, проявленную на полях сражений. Гвоздика – символ пролитой крови за годы войны. Она олицетворяет мужество, стойкость солдат и преодолённые ими трудности. И конечно же пусть орудия молчат, а стреляют только в День Победы праздничным салютом.
Тимофей Попов, 8 лет
Я нарисовал этот рисунок про Великую Отечественную войну. Про то, что советский солдат ничего не боится. И даже когда погибли все его друзья, солдат воевал один против фашистских танков. Потому что наши солдаты самые сильные и храбрые. Поэтому мы победили!
Вероника Спорынина, 8 лет
Свой рисунок я посвятила Дню Победы. Я нарисовала памятник погибшим воинам и Вечный огонь. Около памятника солдаты несут службу в память о воинах, погибших на войне.
Иван Яровой, 8 лет
Я знаю своих предков по портретам и семейным историям. Рисунок я посвятил двоюродному прадеду Сергею Карповичу Сенаторову. Он был сержантом, наводчиком миномётной батареи. В апреле 1945 года он уничтожил противотанковую пушку противника с её расчетом, два ручных пулемёта и ещё до двух десятков гитлеровцев. Я горжусь прадедом, его смелостью и мужеством.
На моём рисунке изображено наступление немецкой танковой армии на Северный Кавказ, а ещё артиллерист, отражающий натиск противника.
Анна Власенкова, 7 лет
Свой рисунок я посвятила 75-й годовщине Победы. На нём нарисовала наших защитников и землю, которую они защитили. Я очень благодарна нашим прадедам, благодаря которым живу в мирной стране. Каждый год 9 мая мы ходим всей семьёй к Вечному огню. Вспоминаем о погибших воинах.
Олег Ненахов, 7 лет
Я нарисовал танк Т-34 как символ Победы. Я интересуюсь военной техникой и очень горжусь солдатами нашей страны, которые победили фашистов. Мой прадед Михаил Ильич Рогачёв прошел всю войну, дошел до самого Берлина, и я счастлив быть его правнуком. Прадед был красноармейцем, шофёром, возил солдат и боеприпасы.
Злата Монсевич, 6 лет
Я изобразила солдата, вернувшегося с войны много-много лет назад, и девочку, которая поздравляет его с Днём Победы.
Вечный огонь не гаснет, как и наша память о подвиге героев, а голуби – это символ мира. Пусть будет мир во всём мире!
Злата Галай, 5 лет
Я знаю, что мои прадедушки – Дмитрий Степанович Фёдоров и Иван Аверьянович Галай – участники Великой Отечественной войны. Я решила нарисовать Красную площадь, потому что мечтаю побывать на Параде Победы в Москве.
Евгения Нидзиева, 5 лет
На рисунке я изобразила детей, набирающих воду для раненых, на фоне разрушенных зданий. Я верю, что дети останутся живыми и донесут воду до госпиталя. Я назвала свой рисунок «Дети войны».
Полина Павлова, 5 лет
День Победы Девятого мая – праздник всей страны. В этот день мы поздравляем ветеранов - героев войны и вспоминаем тех, кто заплатил жизнью за мир для нас. В День Победы проходит парад военной техники, наша семья обязательно приходит на Мамаев курган, мы возлагаем цветы и конечно же ждём праздничного салюта!
Кирилл Попов, 5 лет
Я хочу, чтобы всегда был мир, светило солнце, летали голуби и никогда не было войны!
Александра Каширина, 4 года
Эта картина нарисована в память о нашем прадеде Якове Ивановиче Чиркове. На ней изображено голубое мирное небо, которое подарили нам наши защитники. И танк – как символ силы, мужества, доблести русских солдат.
Алексей Мальханов, 4 года
Я нарисовал праздничный салют в честь победы в Великой Отечественной войне. Он украшает всё небо и отражается в реке.
Предыдущую заметку с детскими рисунками вы сможете прочесть, щёлкнув мышью здесь.
Источник: Энергопредприятия “ЛУКОЙЛа”
энцефалоскопия – Клиника восстановительной неврологии » Подробно
Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог, стаж – 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе
Дата публикации: 11 февраля, 2017
Обновлено: 28 октября, 2022
С 1956 г. метод инструментальной диагностики – эхоэнцефалография (ЭхоЭГ) или УЗИ мозга широко применяется в неврологии, нейрохирургии и травматологии для диагностики заболеваний и травматических повреждений головного мозга.
Несмотря на внедрение высокоинформативных методик компьютерной и магнитно-резонансной томографии, в больницах и клиниках продолжают применять ЭхоЭГ. Это связано в первую очередь, с низким порогом экономической доступности, простой эксплуатацией, быстрым получением результатов.
Содержание статьи:
- 1 Как работает методика?
- 2 Техника проведения ЭхоЭГ
- 2. 1 Что видно при исследовании?
- 3 Как проводится процедура?
- 4 Эмиссионная методика эхоэнцефалографии
- 4.1 Главный ориентир эхоэнцефалографии: М-эхо
- 4.2 Типичные зоны Эхо-ЭГ
- 4.3 Лоция прозрачной перегородки
- 4.4 Эпифиз
- 4.5 Третий желудочек
- 5 Трансмиссионная методика эхоэнцефалографии
- 5.1 Вентрикулярный индекс
- 5.2 Подоболочечное пространство
- 5.3 Оценка пульсации сигналов
- 6 Патологические явления в мозгу на эхоэнцефалограмме
- 6.1 Опухолевые процессы
- 6.2 Атрофические процессы
- 6.3 Нарушения кровобращения
- 6.4 Нарушения ликвородинамики
- 6.5 Травмы и повреждения на эхоэнцефалограмме
- 7 Клиническая ценность метода эхоэнцефалографии
- 8 Эхопульсография – (Эхо-ПГ)
- 8.1 Артерии мозга и шейного отдела
- 8.2 Особенности проведения
Как работает методика?
Метод основан на регистрации отражённого ультразвука от различных структур головного мозга, отличающихся акустической плотностью. Ультразвуковой сигнал, отражаясь от срединных структур мозга, эпифиза, прозрачной перегородки, III желудочка, возвращается и регистрируется.
В основе пьезоэлектрических датчиков, которые излучают и принимают ультразвук, лежат пьезопластины. Это устройства, способные преобразовывать электрические колебания в ультразвуковые.
Частота ультразвука, применяемого для ЭхоЭГ выше 20 кГц – частоты слышимого звука, импульсы распространяются в однородной среде с постоянной скоростью.
Ультразвук отражается от границы сред, отличающихся по плотности:
- кости черепа;
- мозговые оболочки;
- ликвор;
- белое и серое вещество мозга;
- сосуды;
- патологические образования (опухоли, кисты, гематомы и др.).
Чтоб повысить качество данных, для Эхо-ЭГ нужно применять датчики с высокой частотой излучаемого ультразвука. Обратная сторона – размывание, интерференция отражённых сигналов. Опытным путём была вычислена «золотая середина» – частота примерно 250 Гц.
Техника проведения ЭхоЭГ
Для рутинного обследования эмиссионным методом, датчик располагают в области височной кости на 1-2 см выше ушной раковины. Суть в том, что для этой позиции есть чёткие критерии нормы отражённого сигнала. Соответственно, любые отклонения будут заметны.
Начальный комплекс формируется сигналом, отражённым от мягких тканей головы, кости, мозговых оболочек и бокового желудочка на стороне зондирования. Но получить точную информацию о внутричерепных структурах в пределах начального комплекса невозможно из-за так называемой «мёртвой зоны».
На размер, вернее – объём, такой зоны, влияют мощность и частота ультразвука: чем выше мощность и ниже частота, тем глубже проникнет сигнал. Соответственно, будет шире начальный комплекс, после которого регистрируется конечный комплекс – отражёние от оболочек, костей и мягких тканей противоположной стороны головы.
Усилив исходящий сигнал, рядом с конечным комплексом можно зафиксировать низкоамплитудное эхо от субарахноидального пространства.
Что видно при исследовании?
Между начальным и конечным комплексами регистрируются сигналы, отражённые от субарахноидального пространства, боковых желудочков, III желудочка, прозрачной перегородки, эпифиза, крупных сосудов, патологических образований – кист, гематом, опухолей.
Наиболее устойчивый и высокоамплитудный сигнал лоцируется от срединных структур мозга (М-эхо). Он может иметь различную форму: пикообразную, расщеплённую или двухзубцовую. Как правило, это зависит от ширины III желудочка.
Между сигналом от срединных структур мозга и конечным комплексом, лоцируются отзвуки от медиальной и латеральной стенок нижнего рога бокового желудочка противоположного полушария. По характеристикам сигнала от латеральной стенки, определяются параметры желудочковой системы мозга, в частности – вентрикулярный индекс.
Как проводится процедура?
Исследование проводят в положении человека лёжа на спине. При невозможности уложить больного, процедуру можно провести и в положении сидя.
Врач должен находиться в удобном положении с хорошим доступом к аппарату (чтоб иметь возможность менять усиление и мощность аппаратуры во время исследования). Также полезна возможность без неудобства устанавливать датчики на голове больного.
Для лучшего прохождения ультразвука и надёжного акустического контакта, в местах установления датчиков кожу головы смазывают специальным гелем или вазелиновым маслом.
Эмиссионная методика эхоэнцефалографии
Обследование начинают с точки в височной области над наружным слуховым проходом. Это – место проекции III желудочка и эпифиза.
На экране возникают начальный и конечный комплексы, а между ними – несколько пиков, отражённых от глубоких структур головного мозга.
Часть импульсов непостоянна, часть относительно стабильна, другие возникают вследствие патологических изменений в мозге.
Главный ориентир эхоэнцефалографии: М-эхо
М-эхо – наиболее постоянный эхосигнал. Он совпадает по расстоянию с геометрической средней линией головы в сагиттальной плоскости. Имеет высокую амплитуду и широкое основание, чаще всего в виде остроконечного пика с ровными, без зазубрин, сторонами.
При лоцировании М-эха нужно стремиться к сохранению стабильного остроконечного сигнала. Потому что изменение мощности и усиления аппарата будут менять форму, ширину и вершину М-эха. Возможны варианты, когда которых М-эхо расщепляется на несколько импульсов, что бывает на фоне расширения желудочковой системы мозга (гидроцефалии).
При получении сигналов от медиальной и латеральной стенок III желудочка, М-эхо приобретает форму одиночных импульсов с широким основанием.
В норме ширина в основании данного сигнала не превышает 6 мм. Если показатель больше, то это указывает на расширение III желудочка.
Различают несколько признаков М-эха, отличающих его от других сигналов эхоэнцефалографии:
- М-эхо формируется от структур, в норме расположенных в срединно-сагиттальной плоскости.
- Определяют М-эхо при полном насыщении эхосигнала. Путём повышения мощности излучения ультразвука до тех пор, пока дальнейшее усиление не даёт прироста высоты, амплитуды сигнала, а проявляется только в виде его расширения.
- М-эхо является доминирующим сигналом, преобладая по амплитуде над другими эхосигналами.
- М-эхо наиболее устойчивый сигнал. Он сохраняет относительно устойчивую форму и амплитуду при изменении угла наклона датчика.
- М-эхо регистрируется на определённой линейной протяжённости вдоль боковой поверхности черепа.
Типичные зоны Эхо-ЭГ
Исследование начинают с размещения датчика у латерального края правой или левой надбровной дуги. Эти зоны называются правая или левая типичные. В этих точках регистрируется сигнал от задней части прозрачной перегородки.
Затем, не смещая датчик, усиливают сигнал и производят небольшие линейные и угловые перемещения датчика на 3-5°.
Нужно найти такое месторасположение и угол наклона датчика, когда при наименьшем уровне усиления будет получено изображение одного или нескольких эхосигналов, расположенных между начальным и конечным комплексами. После чего усиление увеличивают до уровня насыщения.
Затем, на данном уровне мощности, датчик линейно перемещают по коже головы. Ориентиры – латеральные отделы лобных бугров, места проекции коронарного шва.
Лоция прозрачной перегородки
В ходе перемещения датчика, уровень усиления периодически изменяют.
Цель – иметь возможность лоцировать все отражённые сигналы при их различных амплитудных значениях. Исследование эхосигнала от прозрачной перегородки повторяется несколько раз. Попеременно с одной и с другой стороны головы.
Получив сигнал от задней части прозрачной перегородки, измеряют расстояние до него и до конечного комплекса. Для полного исследования прозрачной перегородки, датчик перемещают вдоль верхней горизонтальной линии (как на рисунке ниже).
При проведении исследований вдоль данной линии нужно периодически менять угол наклона датчика в вертикальной плоскости. Усиление поддерживается на таком уровне, чтоб амплитуда наибольшего сигнала между начальным и конечным комплексами держалась на уровне 70-80% от максимального насыщения (при оптимальном угле лоцирования).
Эпифиз
Перемещая датчик далее, получают М-эхо от эпифиза и стенок III желудочка мозга. После, проводятся ориентировочные измерения расстояния до него и до конечного комплекса (рис.2).
В этом месте, в норме, наилучшим образом лоцируется сигнал от эпифиза и III желудочка мозга.
После идентификации М-эха, регулировкой уровня усиления, его амплитудное значение устанавливается близким к области насыщения.
Затем, повышая усиление и меняя угол наклона, датчик медленно перемещают в направлении наружного затылочного бугра.
Третий желудочек
В точке, расположенной посередине между наружным затылочным бугром и ушной вертикалью, производится идентификация М-эха. А затем усиление увеличивается, и распознаётся сигнал, отражённый от переднесредних отделов нижнего рога.
После этого проводятся ориентировочные измерения расстояний до этих двух сигналов и конечного комплекса.
Чтоб убедиться в верности полученных значений, исследование повторяют 3-5 раз с правого и левого полушария.
Трансмиссионная методика эхоэнцефалографии
По завершении эмиссионного этапа, проводят обследование с использованием трансмиссионного метода. Это поможет избежать ошибки, так как в условиях патологии мозга может возникать значительное количество дополнительных тканевых сигналов.
Подсчитанная битемпоральная дистанция (Dbt) является половиной арифметического значения расстояния между датчиками. В норме, Dbt должна совпасть с М-эхо, полученным эмиссионным методом. Разумеется, при исследовании с правой (Md) и левой (Ms) сторон:
Dbt=Md=Ms
В случаях смещения срединных структур вследствие патологического процесса слева направо (MdMs), битемпоральная дистанция совпадает с полусуммой расстояния до М-эха:
Dbt=(Md+Ms)/2
Смещение срединных структур мозга (D) рассчитывается как полусумма разницы между М-эхо (М>) с противоположной от смещения стороны и М-эхо на стороне смешения (М<):
D=(М>-M<)/2
Вентрикулярный индекс
Далее оцениваются ширина третьего желудочка, степень расширения боковых желудочков и субарахноидальных пространств мозга, наличие атипичных и тканевых сигналов, степень пульсации М-эхо с правого и левого полушария.
Подсчёт вентрикулярного индекса (Vi) позволяет оценивать степень расширения боковых желудочков. Для этого, ранее полученные данные значений расстояний М-эхо (М), конечного комплекса (Ct), латеральной стенки бокового желудочка (Cltat) включаются в формулу:
Vi=Ct-M/Ct-Clat
Степень расширения боковых желудочков свидетельствует о наличии гидроцефалии и её выраженности. Идентификацию сигналов от отделов желудочковой системы мозга проводят с учётом объективных параметров:
- форма;
- амплитуда;
- пространственное расположение;
- размеры линейной протяжённости;
- характер и амплитуда пульсаций.
Подоболочечное пространство
Ширина субдурального пространства (S) в норме не превышает 3 мм. Этот показатель вырастает на фоне гидроцефалии, субдуральной гематомы, атрофии коры мозга.
Данный параметр устанавливают, измерив расстояние между двумя отметками. Первая – конечный комплекс, а вторая – остроконечный сигнал рядом с ним. Для лучшей визуализации этих отметок, требуется повышать усиление.
Оценка пульсации сигналов
При проведении эхоэнцефалографии могут наблюдаться пульсирующие сигналы – ритмические и аритмические (ундулирующие).
Оценивается процентная разница между максимальной и минимальной амплитудой ритмического пульсирующего эхо-сигнала. В норме, она не должна превышать 25 процентов. Повышение этого значения выше нормы и (или) появление ундулирующих эхо-сигналов требует внимания. Так как может свидетельствовать о нарушении процессов циркуляции ликвора в головном мозге.
Патологические явления в мозгу на эхоэнцефалограмме
На эхограмме могут определяться дополнительные тканевые сигналы и сигналы от патологических процессов.
При отёке и набухании головного мозга регистрируются пикообразные с узким основанием сигналы.
Дополнительные сигналы от опухолей, кист, абсцессов, регистрируются не часто, так как их амплитуда крайне мала.
От гематом эхо-сигналы получают чаше, особенно при наличии хронической гематомы. Эти высокоамплитудные сигналы обычно не пульсируют, мало реагируют на изменение угла датчика и регистрируются перед конечным комплексом.
При наличии объёмных образований в области больших полушарий головного мозга отмечается смещение М-эха более чем на 2 мм от средней линии.
Опухолевые процессы
Величина смещения М-эхо при опухолях с супратенторальной локализацией зависит от размеров опухоли, реактивности мозговой ткани и оболочек.
При наличии опухоли с субтенторальной локализацией бывают получены косвенные признаки в виде внутренней гидроцефалии и изменения на эхограмме при лобно-затылочном лоцировании.
Атрофические процессы
Смещения срединных структур мозга и расширение субдурального пространства регистрируются у больных с различными атрофическими процессами. Как правило, тогда, когда больше затрагивается одно из полушарий.
Например, такие изменения могут быть после перенесённого инсульта, воспалительного процесса (энцефалита) или черепно-мозговой травмы.
При заболеваниях, затрагивающих оба полушария (болезнь Пика, энцефалопатии и т.д.), смещение срединных структур может не наблюдаться, но будет отмечаться расширение субдуральных пространств.
Нарушения кровобращения
При субарахноидальных кровоизлияниях наблюдаются расширенные субарахноидальные пространства вследствие попадания в них крови.
На фоне геморрагических инсультов предполагаются смещения срединных структур различной степени.
Если мозговая ткань пропитывается кровью, могут возникать дополнительные сигналы. Степень смещения будет менее выраженной, чем в случаях формирования внутримозговой гематомы.
При ишемических инсультах, изменения на эхоэнцефалограмме выражены в меньшей степени. И в большей степени зависят от реактивности мозговой ткани в области инсульта.
Нарушения ликвородинамики
При гидроцефалии наблюдается увеличение размеров боковых и третьего желудочка.
Нарушение оттока ликвора приводит к увеличению поверхностей боковых желудочков, от которых отражается ультразвук. Соответственно, появляются высокоамплитудные эхо-сигналы между М-эхо и начальным и конечным комплексом.
Из-за расширения III желудочка возникают отдельные сигналы от каждой из его стенок, в результате чего М-эхо приобретает расщеплённую форму.
Также наблюдаются и другие явления:
- «отдавливание» сигнала от латеральной стенки боковых желудочков мозга к конечному комплексу, и от медиальных их стенок к М-эхо.
- меняется количество сигналов;
- появляются сигналы слитного характера;
- увеличивается линейная протяжённость сигналов.
Выраженные изменения со стороны желудочковой системы наблюдаются при окклюзионной гидроцефалии. Субдуральные пространства в таком случае не расширены. В отличие от этого, при открытой гидроцефалии, субдуральные пространства расширяются вместе с желудочками.
При различных формах гидроцефалий, эхо-сигналы могут сливаться с М-эхо. В таких случаях необходимо чётко регулировать усиление сигналов и проверить их симметричность, контролировать М-эхо трансмиссией.
Травмы и повреждения на эхоэнцефалограмме
При лёгкой черепно-мозговой травме, смещения срединных структур обычно не наблюдается. В случаях средней и тяжёлой черепно-мозговой травмы с локальными очагами поражения, регистрируются смещения М-эхо. Отмечаются и дополнительные сигналы.
У таких больных, как правило имеется и внутричерепная гипертензия различной степени выраженности, которая может проявляться в увеличении индекса пульсации.
При наличии эпи- или субдуральной гематомы, отмечаются смещения М-эхо в сторону здорового полушария. Иногда лоцируется высокоамплитудный, непульсирующий сигнал от самой гематомы.
Клиническая ценность метода эхоэнцефалографии
ЭхоЭГ практически не имеет противопоказаний: её нельзя делать только при открытых ЧМТ. Потому широко применяется в диагностике различной неврологической патологии:
- опухолей головного мозга;
- внутричерепных гематом травматической этиологии;
- геморрагических инсультов;
- ушибов и размозжений головного мозга на самом первом этапе диагностики.
До 60-70% пострадавших в автокатастрофах, получают повреждения головы. И попадают они в ближайшие больницы. Там нередко метод ЭхоЭГ является ведущим для решения вопросов экстренной диагностики и выбора тактики лечения.
Однако методика, несмотря на простоту и доступность, требует хороших навыков и опыта от врача.
Отсутствие на эхограмме смещения М-эха не позволяет полностью исключить объёмный процесс. Так как при некоторых его локализациях (полюсы лобной и затылочной долей, парасагитальные и базальные отделы мозга), смещения может и не быть.
Также не исключаются ложноотрицательные или ложноположительные результаты.
Возможны вследствие малого опыта у врача, выраженной деформации мозга, повреждения мягких тканей головы и костей черепа и т.д.
Поэтому, в случае неясной клинической картины и отрицательной динамики заболевания, необходимо проводить КТ или МРТ. При отсутствии такой возможности и при наличии показаний – накладывать фрезевые отверстия.
Эхопульсография – (Эхо-ПГ)
Эхопульсография (ЭхоПГ) помогает устанавливать особенности дислокации мозговых и позвоночных сосудов, выраженность внутричерепной гипертензии. Такие данные получают в результате регистрации и анализа амплитуды и формы пульсирующего ультразвукового сигнала, идущего от сосудов и стенок желудочковой системы мозга.
Ультразвук позволяет проводить исследование пульсаций сонных и позвоночных артерий на шее и их интракраниальных ветвей. Тем не менее, ЭхоПГ сонных и позвоночных артерий на шее уже почти не применяется. Причина в малой специфичности и трудности интерпретации получаемых результатов. Тем более, что сейчас доступны допплеровские исследования сосудов шеи. Исследование интракраниальных артерий проводится более часто.
В 1982 году, Г. И. Эниня и В. X. Робуле конструировали специальную приставку к аппарату «Эхо-11» и «Эхо-12». Прибор позволяет регистрировать и анализировать пульсирующие сигналы стандартными датчиками с частотой 0,88 и 1,76 МГц.
Исследование производят в положении больного на спине. Врач садится у головы больного, при этом он должен иметь хороший доступ к аппаратуре.
Артерии мозга и шейного отдела
Для исследования супраклиноидной части внутренней сонной артерии и начального участка средней мозговой артерии, датчик располагают в лобной области, в 2-3 см от средней линии сагиттальной плоскости головы, ориентируясь кзади и вниз в направлении турецкого седла (сигнала от сифона внутренней сонной артерии на глубине 7-9 см).
В этой же области можно получить пульсограмму от начального участка средней мозговой артерии на глубине 8-10 см направляя датчик кзади и вниз. Эхолокация средней мозговой артерии проводится на глубине 2-4 см при расположении датчика в височной области над слуховым отверстием и под углом 70-90° по отношению к срединной сагиттальной плоскости головы.
При исследовании основной артерии, датчик располагают в затылочной области (в проекции большого затылочного отверстия) под углом 20–30° к горизонтальной плоскости. Поиск сигнала основной артерии ведут на глубине 10–11 см.
Особенности проведения
При локации сосудов меняют усиление, мощность и угол наклона датчика.
Эхосигнал от артерий отличается от других тканевых сигналов амплитудными колебаниями в ритме пульса, наличием характерной формы (систолический и диастолический отделы, дикротический подъём и т.д.).
Врачом анализируются амплитудные и временные характеристики систолического и диастолического отделов ультразвуковой кривой и инцизуры.
Дикротический индекс, отношение амплитуды инцизуры к максимальной амплитуде ЭхоПГ. Отражает состояние периферического сопротивления в бассейне артерий малого диаметра.
Диастолический индекс, отношение амплитуды дикротического зубца к максимальной систолической амплитуде. Характеризует состояние периферического сопротивления в области оттока крови из артерий в вены.
Отношение периода анакротической фазы к длительности всего пульсового периода отражает эластические свойства сосудов.
ЭхоПГ может применяться для определения стеноза и закупорок основной, передней и средней мозговых артерий, внутренней сонной артерии в сифоне, мешотчатых и артериовенозных аневризм.
Также данная методика может успешно применяться для диагностики и динамического наблюдения при внутричерепных гипертензиях.
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Ваш e-mail
Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Please leave this field empty.
Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум
учеников Александрии создают портреты для детей за океаном – Alexandria Echo Press
Слева направо ученики Христианской школы Нового Завета Дэвид Махер, Эй Джей Коттингтон (внизу), Эндрю Ленц, Блейз Ленц, Эшлин Кристианс и Эшли Ларсон представляют свои портретные рисунки студентов из Камеруна. Два студента, которых нет на фото, Эвери Ленц и Исайя Лонгэнри, также участвовали в проекте. (внесено)
Автор Жасмин Джонсон
28 марта 2021 г. 07:00
Учащиеся старших классов Христианской школы Нового Завета в Александрии в партнерстве с проектом «Память» создали нарисованные от руки портреты для детей из Африки.
Проект «Память» — это некоммерческая организация, которая стремится способствовать межкультурному взаимопониманию и объединять учащихся со всего мира посредством школьных художественных программ. С момента создания организации в 2004 году в ней приняли участие 280 000 молодых людей из 55 стран.
Основная цель — создание сувениров для детей, у которых может не быть семейного фото. Для этого некоммерческая организация просит художников, большинство из которых являются старшеклассниками, создать портреты для отправки детям.
Учителя в Камеруне сфотографировали своих учеников и отправили их в Проект памяти , и организация передала эти изображения исследователям Нового Завета в Александрии.
Чтобы подготовиться к этому проекту, местные старшеклассники практиковались в рисовании пропорций и черт лица, а также развивали свои навыки наблюдения с помощью рисунков. Как только они начали, каждый ученик мог выбрать, хотят ли они включить цвет или оставить рисунок черно-белым.
РЕКЛАМА
Эндрю Ленц, старшеклассник Христианской школы Нового Завета, держит свой портрет камерунской ученицы по имени Глория, которую он нарисовал для проекта «Память». «Я знаю, что мой проект не самый лучший, но я рад, что могу внести свой вклад», — сказал он. (внесено)
Старший Эндрю Ленц сказал, что выбрал сделанную им фотографию, потому что заметил нечто общее.
«Я решил сделать их портрет, потому что чувствовал, что могу лучше относиться к ним, потому что у нас обоих одинаковые очки», — сказал Ленц.
Хотя он обычно придерживается оттенков серого, он сказал, что решил попробовать что-то другое и исследовать использование цвета.
«Это был очень знакомый процесс, так как в прошлом году я посещал уроки рисования», — сказал Ленц. «Я начинаю процесс довольно медленно, но как только я могу распознать лицо на своем рисунке так же хорошо, как и на картинке, у меня появляется по-настоящему мотивация закончить рисунок».
Второкурсница Эшли Ларсон заметила, что во время работы над рисунком преобладает ее ориентированный на детали характер, добавляя несколько слоев теней и сосредотачиваясь на конкретных характеристиках по мере того, как она продвигалась по множеству различных этапов.
«Я определенно хотел изо всех сил стараться и делать свою работу хорошо, так как я знал, что это достанется человеку, и я хотел, чтобы ему это понравилось», — сказал Ларсон.
РЕКЛАМА
Эшли Ларсон, второкурсница Христианской школы Нового Завета, демонстрирует свой рисунок Эстер, ученицы из Камеруна. «Было интересно использовать многие элементы портретного рисования, такие как текстуры, затенение и освещение, которые мы изучили на уроках рисования», — сказала она. (внесено)
Автор Жасмин Джонсон
Жасмин Джонсон присоединилась к команде Echo Press в мае 2020 года в качестве репортера общего назначения. Она выросла в Беккере, штат Миннесота, а позже изучала журналистику и графический дизайн в Бетельском университете в Арден-Хиллз, штат Миннесота.
Бесплатные онлайн-ресурсы для обучения искусству для студентов и преподавателей
Блог
Образование 25 августа 2022 г.
Знаете ли вы, что Национальная художественная галерея предлагает бесплатные учебные ресурсы и программы для зрителей всех возрастов?
Чтобы поддержать учителей, родителей и опекунов, а также учащихся, наши педагоги создали этот набор занятий. Используйте эти планы уроков, фильмы и другие материалы, чтобы изучать искусство с детьми всех возрастов, от дошкольников до старшеклассников.
1. Art Tales for Pre-K
Возраст от 4 до 6
Вдохните творчество в своих детей дошкольного возраста с помощью практических занятий по рисованию и предложений детских книг. Загрузите раскраски работ из коллекции Национальной галереи для дополнительного удовольствия!
Доступен на испанском языке.
2. Процесс и продукт
Возраст от 10 до 14 лет
Исследуйте различные формы художественного творчества и найдите вдохновение для развития своих художественных навыков. Этот ресурс содержит видеоролики с современными художниками, простые в использовании объяснения художественных приемов и уроки для начинающих экспериментировать.
3. Истории афро-атлантических стран: обучение трансатлантической работорговле
Возраст 14–18 лет
Используйте искусство, чтобы рассказать о трансатлантической работорговле и ее наследии. Этот ресурс, созданный Национальной галереей и Национальным фондом гуманитарных наук, дает преподавателям искусства и истории вдохновение и инструменты, помогающие учащимся формировать историческое мышление.
Доступный как на nga.gov, так и на edsitement.neh.gov, он объединяет работы из коллекции Национальной галереи с вопросами для обсуждения, связями с учебными программами и подробными заданиями.
4. Откройте для себя Америку
Возраст от 5 до 18 лет
Узнайте, что значит быть американцем, через искусство в Национальной галерее. Найдите истории о творчестве, борьбе и стойкости. В этом наборе ресурсов для преподавателей K–12 представлены работы, отражающие богатство и разнообразие людей, мест и культур Соединенных Штатов.
Поощряйте творческое, критическое и историческое мышление своих учеников, изучая произведения искусства от создания страны до наших дней. Пятнадцать тематических модулей включают «Выражение личности», «Люди и окружающая среда» и «Активизм и протест».
5. Видеоэкскурсии для детей
Возраст от 4 до 18 лет
Эти 50 видеоэкскурсий позволят вам ближе познакомиться друг с другом. Исследуйте картины, людей, места и удивительные сцены из далеких стран и времен.
Посмотрите другие обучающие видео.
6. Взгляд на искусство: внимание к великим художникам и их работам
Возраст от 5 до 12 лет
Этот семейный художественный ресурс знакомит детей с более чем 50 великими художниками и их работами. Соответствующие действия вдохновляют на художественное развитие, целенаправленный взгляд и творческое письмо.
Откройте для себя различные периоды и темы: изучение природы, изучение мест, рассмотрение портретов, рассказывание историй, наблюдение за повседневной жизнью, изучение традиций и игра с пространством. Отдельные разделы доступны для скачивания в формате PDF.
7. Ищите вместе
Возраст от 4 до 18 лет
Используйте эти онлайн-обсуждения, чтобы общаться с искусством и друг с другом. Этот ресурс поможет вам выбрать произведение искусства, поделиться своими наблюдениями и провести совместное сравнение.
Disponible en español.
8. Приложение NGAkids для iPad
Возраст от 5 до 12 лет
В приложении NGAkids Art Zone есть восемь интерактивных заданий, основанных на работах из коллекции Национальной галереи. Дети могут использовать альбом для рисования от руки, а пространство для персональных выставок — для сохранения и демонстрации произведений искусства, которые они создают. Акцент на открытии, внимательном взгляде и художественном самовыражении делает это приложение познавательным и увлекательным для всей семьи.
9. Уроки и задания для 3–5 классов
Возраст 8–11 лет
Эти расширенные уроки соединяют искусство с письмом, математикой, естественными науками и историей. Например, в Гомере на Багамах учащиеся узнают о жизни художника Уинслоу Гомера, исследуют возможные загрязнители водных путей и пишут запись в журнале, представляя себе повседневную жизнь в этой обстановке.
10. Потоковое видео: « Стюарт Дэвис: в полном разгаре»
Возраст от 12 до 18 лет
Этот 30-минутный документальный фильм с субтитрами, рассказанный актером Джоном Литгоу, знакомит учащихся с американским художником Стюартом Дэвисом. Буйные, красочные работы Дэвиса перекликаются с ритмами джаза, страстью всей его жизни, и отражают динамичную американскую арт-сцену.