Твердые согласные в слове: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)
Фонетический разбор слов онлайн — правила и примеры
Фонетикой называют раздел языкознания, который изучает звуковую систему языка и звуки речи в целом. Фонетика — это наука о сочетании звуков в речи.
Фонетический разбор, или звуко-буквенный, — это анализ строения слогов и звуковой системы слова. Такой анализ предлагается выполнять как упражнение в учебных целях.
Под анализом понимается:
- подсчитывание количества букв;
- определение числа звуков в слове;
- постановка ударения;
- распределение звуков на согласные и гласные;
- классификация каждого звука;
- составление транскрипции (графической формы слова).
При разборе важно различать понятия «буква» и «звук». Ведь первые соответствуют орфографическим правилам, а вторые — речевым (то есть звуки анализируются с точки зрения произношения).
Прежде чем приступить к звуко-буквенному разбору, следует запомнить
В русском языке десять гласных звуков:
[А] | [О] | [У] | [Ы] | [Э] | [ЙА] буква «Я» | [ЙО] буква «Ё» | [ЙУ] буква «Ю» | [И] | [ЙЭ] буква «Е» |
Первые пять обозначают, что предшествующий согласный является твердым, а вторые — мягким.
И двадцать один согласный звук:
звонкие непарные звуки | [Й’] | [Л] | [М] | [Н] | [Р] | |
глухие непарные | [Х] | [Ц] | [Ч’] | [Щ’] | ||
звонкие парные | [Б] | [В] | [Г] | [Д] | [Ж] | [З] |
глухие парные | [П] | [Ф] | [К] | [Т] | [Ш] | [С] |
Звонкими называют согласные, которые образуются с участием звука, а глухие — с помощью шума. Парными называют те согласные, которые образуют пару глухой/звонкий. Например, [Б]/[П], [В]/[Ф], [Г]/[К]. Непарными — те, которые не образуют пары: [Л], [М], [Р].
При фонетическом анализе слова стоит помнить, что согласные [Ч’], [Щ’], [Й’] — всегда мягкие, вне зависимости от того, какой гласный образует с ними слог. Согласные [Ж], [Ш] и [Ц] — всегда твердые.
[Й’], [Л], [Л’], [М], [М’], [Н], [Н’], [Р], [Р’] — сонорные звуки. А значит, при произношении этих согласных звук образуется преимущественно голосом, но не шумом. Все сонорные — звонкие звуки.
В русском алфавите есть также буквы Ь, Ъ. Они не образуют звука. Ь (мягкий знак) служит для того, чтобы смягчать согласные, после которых он ставится. Ъ (твердый знак) имеет разделительную функцию.
Правила разбора на звуки
- Транскрипция записывается в квадратных скобках: [ ].
- Мягкость звука обозначается символом «’».
- Перед глухими звонкие согласные оглушаются: ногти — [нокт’и].
- Звуки [с], [з] в приставках слов смягчаются: разъединить — [раз’й’эд’ин’ит’].
- Некоторые согласные в словах не читаются: костный — [косный’].
- Сочетание букв «сч», «зч» читаются как «щ»: счастье — [щ’аст’й’э].
- Удвоенный согласный обозначается «:»: постепенный — [паст’ип’эн:ый’].
Образец звуко-буквенного разбора слова
- Записать слово по правилам орфографии.
- Разделить слово по слогам.
- Обозначить ударный слог.
- Произнести слово вслух и на основании этого выполнить транскрипцию.
- Описать гласные звуки по порядку, обозначить, какие из них являются ударными, а какие — безударными. Описать согласные. Охарактеризовать их: парные/непарные, звонкие/глухие, твердые/мягкие.
- Подсчитать количество звуков и букв в слове.
Примеры фонетического разбора
Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами фонетического разбора: шестнадцатью, яростного, съестного, шестнадцатого, ерошиться, ёжиться, ёжится, ёршится, разъезжаться, съезжаться, для выполнения фонетического разбора других слов воспользуйтесь формой поиска:
Изменения гласных – ALIC – Анализ языка в контексте
Гласные принципиально отличаются от согласных по нескольким параметрам, которые влияют на то, как они произносятся.
они могут измениться. Во-первых, все гласные звонкие, поэтому изменения звонкости быть не может.
Во-вторых, все гласные произносятся одинаково, поэтому не может быть никаких изменений в манере произношения. либо. Наконец, гласные не образуются при соприкосновении языка с дискретными
органы речи, поэтому не может быть и движения из одной части в другую. Особенности
гласных, которые могут измениться, фронт , высота , округлость и напряженность . Причины этих
изменения могут быть соседними согласными, хотя это редко. Чаще всего изменение
является «дальним» изменением в том смысле, что оно производится путем ассимиляции с гласными в
перед или после слога (поскольку гласные образуют ядро слога, другие
гласные чаще всего в других слогах). Этот тип изменения, когда одна гласная
под влиянием другого, называется
Один тип гласных метафонии называется мутацией , где гласная в одном слоге «предвосхищает» гласную в следующем слоге и меняется на стать более похожим на него. Структура двусложного слова может быть записана как это CV 1 CV 2 C, где C = согласная и V = гласная. В мутации V 1 изменяется, чтобы стать более похожим на V 2 , потому что его легче язык, чтобы предвидеть форму, в которой он должен быть для следующей гласной. Например, у нас есть слово, в котором V 1 — низкий гласный, а V 2 — это высокая гласная, V 1 можно «поднять» до высокой гласной, чтобы предвидеть высота V 2 в следующем слоге.
Возможно, самый распространенный пример мутации в английском языке произошел незадолго до появления древнего языка. Английский период, когда V 2 был [i], гласным высокого переднего ряда. Это вызвало V 1 гласных, изменяющихся по направлению к передней части рта. Мы называем это изменение либо передняя мутация , или i-мутация , или по-немецки, Umlaut , и это оказало большое влияние на английский язык. Сравните список слов с гласными заднего ряда в первом столбце, а затем соответствующие слова с передними гласными во втором:
кровь | кровотечение |
продукты питания | подача |
мышь | мышей |
человек | мужчин |
выпил | мочить |
сильный | |
полный | заполнить |
Во всех этих примерах слова слева являются исходными словами и содержат гласные заднего ряда. В период, предшествующий древнеанглийскому языку, новые слова образовались из их, добавив суффиксы с высокой гласной переднего ряда [i], и это вытянуло гласную заднего ряда в исходном слове вперед.
Гласных тоже может быть повышен или понижен (в зависимости от высота языка). Например, стандартный американский, произношение ручка это [pɛn], но на Юге это часто [pɪn], так что это больше похоже на слово штифт . Слабая гласная среднего переднего ряда / ɛ / была повышена до высокой слабой гласной переднего ряда. / ɪ / из-за следующего носового.
Цепные переключатели
Гласные также могут двигаться в так называемых цепных сдвигах . Это не форма ассимиляции или метафонии. Скорее, это процесс движения, который начинается с повышением или понижением одной гласной, что приводит к цепочке всех остальных гласные перемещаются, чтобы заполнить образовавшиеся пробелы. Самый известный из них на английском языке Великий сдвиг гласных 15-18 веков, но другие в настоящее время происходят цепные сдвиги в региональных диалектах американского английского. Если вам интересно, вы можете посмотреть схемы и описания (со звуковым сопровождением). примеры) Северного Калифорнийский сдвиг гласных, который в настоящее время продолжается. Северный Cities Shift объясняет, почему гласные голоса говорящих из таких мест, как Чикаго или Детройт звучит так характерно. Мы не будем освещать эти изменения в много деталей в этом классе, в основном потому, что они все еще развиваются, и, следовательно, не являются частью прошлой истории английского языка.
Сокращение
Редукция — изменение напряженности гласных звуков, в результате в меньшем напряжении. Гласные, которые редуцированы, изменяются в последовательности от времени к lax to schwa до нуля или нуля, т. е. они полностью теряются. Это стандарт последовательность всех английских гласных в слогах без ударения, хотя и не всех гласных проходят или будут проходить каждую стадию этой прогрессии, и это оказало большее влияние на английской грамматике, чем что-либо другое звуковое изменение.
Примером редукции является гласный в слове «мужчина» [mæn], низкий гласный переднего ряда. Когда слово стоит отдельно и находится под ударением, гласная остается на месте. Когда слово соединено в составное, как в «председатель», оно уже не ударное и поэтому уменьшен. Оно может произноситься как шва (т. е. перенесено с передней части на центральную, то есть нейтральное, положение) [čɛrmən], или даже сведенное к нулю: [čɛrmn̩].
Когда редукция гласного завершена (т. е. гласная полностью потеряна), то это называется elision : потеря звука, потому что он безударный (элизия может употребляться как с согласными, так и с гласными). Элизия широко распространена в двух наши основные грамматические категории: s-множественное число и ed-прошедшее время. множественное число окончание раньше было полным слогом, как оно и осталось в некоторых словах («блюда»), но в в большинстве слов -е- сведено к нулю, то есть опущено. Такое же сокращение произошло в прошедшем времени -ed, которое обычно принимает форму либо [t] или [d] на концах глаголов.
Существуют определенные слова для описания различных типов элизии, в зависимости от того, где в слове звук пропал:
- аферез : потеря безударной гласной в начале слов : ’bout (примерно), ’round (примерно)
- обморок : потеря гласных звуков в середине слова : лабораторный, удобный [kəɱftərbəl] (который включает в себя метатезис [r] и [t]), семья, сокращения, такие как «не может» или «не является» вместо «не может» и «не является»
- апокопе : потеря гласных в конце слова (эта произошло исторически во многих английских словах; мы увидим примеры позже).
Примечание : эти термины, аферез, обморок и апокопа, могут относиться к потере как гласные, так и согласные. Таким образом, «чили» как произношение «ребенок» с упрощением последней группы согласных является примером апокопы или «фит» в качестве произношения «пятый» является примером обморока, как и «не будет» вместо «не будет».
Произношения ‘im или ‘e как произношение «его» или «он» являются примерами афереза согласных. Но чаще всего проигрыши бывают с безударными гласными.Эпентезис : В дополнение к потере звуков, иногда звуки добавлен. Эпентез может быть добавлением гласных, например, когда слово «спортсмен» произносится как «athalete» или согласных, например, в следующих примерах: «утопленник» вместо «утопленник», «семейство» для «семейства» (сравните также «чимбли» для «дымохода» с диссимуляцией и эпентезисом), «хэмптон» вместо того, что изначально называлось «хэмтон», «гром» вместо того, что раньше называлось «тунор», и «шерберт» для «щербета».
Пришло время для обновления.
Стандарты
Декодируйте двухсложные слова по основным шаблонам, разбивая слова на слоги.
Цели чтения
Я могу использовать стратегию Верблюда, чтобы прочитать слово, состоящее из более чем одного слога.
Целевые слова
Примеры верблюжьих слов: дракон, визит
Полезные советы
Не пропускайте шаг, чтобы читатели определили шаблон: гласный-согласный-гласный (VC/V).
- Укажите на каждое животное, когда вы Произнесите
Мы изучаем стратегии деления на 5 слогов. Они называются Стратегии деления на слоги животных , потому что они используют слова животных в качестве модели, чтобы помочь нам научиться делить более длинные слова, состоящие из более чем одного слога. Пять стратегий животных: кролик, тигр, верблюд, лев, и черепаха . - Укажите на верблюда и Произнесите
В этом упражнении мы узнаем о словесной стратегии Camel. - Нажмите рядом, чтобы продолжить
- Спросите
Посмотрите на слово верблюд . Сколько гласных букв вы видите в слове верблюд ?
(два) - Произнесите
Поскольку в слове верблюд больше одного гласного звука, в нем также больше одного слога, поэтому это многосложное слово. Давайте узнаем о словесной стратегии Верблюд, разделив слово верблюд на слоги. - Скажем
Давайте посмотрим, сколько слогов у нас в слове верблюд . Хлопайте верблюд со мной. - Хлопните в ладоши с чтецами и Спросите
cam•el (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажи
Я покажу тебе, как разделить это многосложное слово на слоги.
Во-первых, давайте найдем гласные в слове. - Нажмите рядом, чтобы выделить гласные
- Спросите
Назовите гласные в слове?
(гласные а и е) - Произнесите
Теперь, когда мы определили гласные, мы расставим над ними точки, чтобы понять, как разделить слово на два слога. - Нажмите рядом с точкой над гласными
- Скажем
Итак, мы выделяем и расставляем точки над гласными. Я вижу две точки, потому что в слове верблюд две гласные буквы. Теперь давайте соединим точки. - Нажмите рядом, чтобы соединить точки
- Укажите на прямую и Спросите
Сколько согласных вы видите между точками?
(1) - Спросите
У нас есть одна согласная между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
(ВЦВ) - Нажмите рядом, чтобы отобразить стратегию деления на слоги
- Скажем
Когда у нас есть один согласный между гласными, мы можем разделить слово на слоги сразу после этого согласного, VC/V. Это словесная стратегия Camel. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Скажите
Я признаю, что первый слог является закрытым слогом, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная, буква m . Это означает, что мы произносим букву как как краткую гласную. Когда мы узнаем, что это за слог, мы знаем, как произносить гласную. - Скажи
Прочитаем первый слог слова: /кам/.
(/кам/) - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Я признаю, что второй слог также является закрытым слогом, потому что есть одна гласная, за которой следует согласный звук, буква l . Это означает, что мы произносим букву и как краткую гласную. - Скажем
Давайте прочитаем второй слог слова: /ĕl/.
(/ĕл/) - Скажи
Итак, слово верблюд состоит из двух закрытых слогов: кам– и – эль . Теперь смешайте слоги вместе: /kămĕl/.
(/кэмэл/) - Произнесите
Когда мы говорим, мы склонны произносить безударный слог как звук шва /ə/, который звучит почти как короткое е. Так что это также может звучать как /kăməl/. Для правописания лучше думать об этом с кратким произношением e.
- Скажем
Давайте рассмотрим стратегию Camel. - Спросите
Как мы разделили слово верблюд ?
(Мы разделили слово на слоги после согласной между двумя гласными.) - Произнесите
Мы используем стратегию Верблюда, когда в многосложном слове между гласными звуками находится один согласный. Стратегия Верблюда сигнализирует нам разделить слово сразу после этого согласного. Нам часто приходится пробовать стратегии «Тигр» и «Верблюд», чтобы добиться правильного произношения слова.
- Произнесите
Теперь давайте потренируемся делить слова на слоги, используя стратегию слова Camel. - Спросите
Посмотрите на картинку. Какое животное вы видите?
(дракон) - Скажи
Я вижу дракона. Давайте посмотрим на слово дракон более внимательно. - Нажмите рядом, чтобы отобразить слово .
- Скажем
Посмотрим, сколько слогов у нас в слове дракон . Хлопай со мной дракон . - Хлопните в ладоши с чтецами и Спросите
затянитесь (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажем
А теперь разделим это многосложное слово на слоги.
Во-первых, давайте найдем гласные в слове. - Нажмите рядом, чтобы выделить гласные
- Спросите
Назовите гласные в слове?
(гласные а и о) - Скажем
Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки. - Нажмите рядом с точкой над гласными
- Скажем
Я вижу две точки, потому что в слове дракон две гласные буквы. Теперь давайте соединим точки. - Нажмите рядом, чтобы соединить точки
- Укажите на прямую и Спросите
Сколько согласных вы видите между точками?
(1) - Спросите
У нас есть одна согласная между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
(ВЦВ) - Нажмите рядом, чтобы отобразить стратегию деления на слоги
- Произнесите
Когда у нас есть один согласный между гласными, мы можем разделить его, как слово Camel, после согласного VC/V. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Произнесите
Какой тип первого слога перетащите– ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите первый слог с кратким произношением гласных: /jrăg/.
(/jrăg/)
Обратите внимание, что буквы dr образуют здесь смесь /jr/. - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Какой тип второго слога -на ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите второй слог с кратким произношением гласных: /ŏn/.
(/о/) - Произнеси
Итак, слово дракон состоит из двух закрытых слогов: драг – и – на . Теперь соедините слоги вместе: /jrăgŏn/.
(/джрагон/) - Произнесите
Когда мы говорим, мы склонны произносить безударный слог как звук шва /ə/, который звучит почти как короткое у. Так что это также может звучать как /jrăgən/. Для правописания лучше думать об этом с кратким произношением о.
- Спросите
Давайте еще слово. Я вижу Дипу. Где она сейчас?
(Она на банановой ферме.) - Скажи
Похоже, что она на банановой ферме со своей бабушкой. Я думаю, она навещает свою бабушку. Давайте посмотрим на слово посетить более внимательно. - Нажмите рядом, чтобы отобразить слово .
- Скажем
Посмотрим, сколько слогов у нас в слове посещение . Хлопайте , посетите со мной. - Похлопайте в ладоши с чтецами и Спросите
vis•it (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажем
А теперь разделим это многосложное слово на слоги.
Во-первых, давайте найдем гласные в слове. - Нажмите рядом, чтобы выделить гласные
- Спросите
Назовите гласные в слове?
(гласные i и i) - Произнесите
Теперь, когда мы определили гласные, мы расставим над ними точки, чтобы понять, как разделить слово на два слога. - Нажмите рядом с точкой над гласными
- Скажем
Итак, мы выделяем и расставляем точки над гласными. Я вижу две точки, потому что у нас есть две гласные в слове посетить . Теперь давайте соединим точки. - Нажмите рядом, чтобы соединить точки
- Укажите на прямую и Спросите
Сколько согласных вы видите между точками?
(1) - Спросите
У нас есть одна согласная между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
(ВЦВ) - Нажмите рядом, чтобы отобразить стратегию деления на слоги
- Произнесите
Когда у нас есть один согласный между гласными, мы можем разделить его, как слово Camel, после согласного VC/V. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Произнесите
Какого типа первый слог по сравнению с – ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочитайте первый слог с кратким произношением гласных: /vĭz/.
(/vĭz/)
Обратите внимание, что буква s дает здесь звук /z/. - Укажи на второй слог слова и Произнеси
Какой тип второго слога -это ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите второй слог с кратким произношением гласных: /ĭt/.
(/ит/) - Скажи
Итак, слово визит состоит из двух закрытых слогов: vis– и -it . Теперь смешайте слоги вместе: /vĭzĭt/.
(/визит/)
- Произнесите
Теперь ваша очередь опробовать стратегию. Я покажу вам слово, а вы разделите его на слоги, используя только что изученную словесную стратегию Camel. - Нажмите рядом, чтобы продолжить
- Скажем
Посмотрим, сколько слогов в этом слове. Хлопайте темнее вместе со мной. - Похлопайте со своими читателями и Спросите
темнее (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажем
Давайте вместе разделим это многосложное слово на слоги.
Во-первых, давайте найдем гласные в слове. - Нажмите рядом, чтобы выделить гласные
- Спросите
Назовите гласные в слове?
(гласные а и е) - Произнесите
Помните, что когда за гласной следует буква r , получается властный звук R. Поэтому буквы r тоже красного цвета. Они образуют единицу гласных с буквами a и e , которые следуют за каждой. - Скажем
Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки. - Нажмите рядом с точкой над гласными
- Скажем
Я вижу две точки, потому что в слове темнее две гласные. Теперь давайте соединим точки. - Нажмите рядом, чтобы соединить точки
- Укажите на прямую и Спросите
Сколько согласных вы видите между точками?
(2) - Спросите
У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
(ВКЦВ) - Нажмите рядом, чтобы отобразить стратегию деления на слоги
- Укажите на часть слова темный как вы Произнесите
Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, так же, как мы тренировались с нашей словесной стратегией кролика .
Однако базовым словом этого слова является слово темный , и мы добавили флективное окончание -er , чтобы образовать сравнительное прилагательное, которое сравнивает две темные вещи. Итак, мы хотим, чтобы буквы в основном слове были вместе. Тем не менее, мы можем использовать стратегию Camel и разделить слово после согласной k , VCC/V. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Точка до первого слога слова и Произнесите
Какой тип первого слога темный– ?
(властный R)
Это властный слог R, потому что буква r следует за гласной. Прочитайте первый слог с властным произношением R: /därk/.
(/темный/) - Укажи на второй слог слова и Произнеси
Какой тип второго слога -er ?
(властный R)
Это властный слог R, потому что буква r следует за гласной. Прочтите второй слог с властным произношением R: /ər/.
(/ər/) - Say
Итак, слово darker состоит из двух властных слогов R: dark– и – er . Теперь смешайте слоги вместе: /därkər/.
(/därkər/)
- Произнесите
Посмотрите на картинку. Цвет меха красных панд темнее на ногах. - Укажи на слово темнее и Произнеси
Давайте вместе перечитаем слово: темнее.
- Произнесите
Давайте произнесем еще одно слово. - Скажем
Посмотрим, сколько у нас слогов в слове сплошное . Похлопайте со мной твердым . - Похлопайте в ладоши со своими читателями и Спросите
sol•id (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажем
Давайте вместе разделим это многосложное слово на слоги.
Во-первых, давайте найдем гласные в слове. - Нажмите рядом, чтобы выделить гласные
- Спросите
Назовите гласные в слове?
(гласные о и я) - Скажем
Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки. - Нажмите рядом с точкой над гласными
- Скажем
Я вижу две точки, потому что в слове две сплошные гласные . Теперь давайте соединим точки. - Нажмите рядом, чтобы соединить точки
- Укажите на прямую и Спросите
Сколько согласных вы видите между точками?
(1) - Спросите
У нас есть одна согласная между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
(ВЦВ) - Нажмите рядом, чтобы отобразить стратегию деления на слоги
- Скажем
Когда у нас есть один согласный между гласными, мы можем попробовать две разные стратегии разделения слова. Мы можем разделить его, как слово тигра, перед согласной V/CV, или как слово верблюда, после согласной VC/V. Давайте сначала попробуем стратегию Тигра. - Нажмите рядом, чтобы продолжить
- Скажем
Если я использую стратегию Тигра, я получаю so/lid (/sōlĭd/), которое я не узнаю. - Укажите на изображение верблюда и Произнесите
Итак, давайте последуем примеру животного и попробуем стратегию Верблюда. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Точка до первого слога слова и Произнесите
Какого типа первый слог соль– ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочитайте первый слог с кратким произношением гласных: /sŏl/.
(/соль/) - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Какой тип второго слога -id ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите второй слог с кратким произношением гласных: /ĭd/.
(/ид/) - Say
Итак, слово solid состоит из двух закрытых слогов: sol– и -id . Теперь смешайте слоги вместе: /sŏlĭd/.