Твердые согласные когда: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)
Твердые и мягкие согласные перед е
вернуться на страницу «Фонетика в таблицах» «Таблицы«, «Фонетический разбор»
В связи с тем, что в русском языке существует тенденция к приспособляемости звукового облика заимствованных слов с Е после твёрдого согласного, многие такие слова произносятся теперь в соответствии с нормами русской орфоэпии с мягким согласным перед Е: ака[д’]емия, [д’]емократия, [д’]екада, [т’]енор, [т’]ерапевт, [Н’]епал, [П’]енджаб и др.
Однако во многих нерусифицировавшихся заимствованных словах согласные перед Е не смягчаются. Не всегда проявляют склонность к смягчению губные согласные [п], [б], [в], [ф], [м]:
[пэ] – ку[п]е, кана[п]е, [п]ери, Шо[п]ен, Ча[п]ек;
[бэ] – [Б]ернард Шоу, [Б]елфаст;
[вэ] – Бо[в]е, [В]ебер, [В]ерди, Соль[в]ейг;
[фэ] – аутода[ф]е, ко[ф]е;
[мэ] – бури[м]е, консо[м]е, [м]етр (учитель, наставник), рено[м]е, Маллар[м]е, [М]ери[м]е, Со[м]ерсет Моэм.
Чаще сохраняют твёрдость перед Е зубные согласные [т], [д], [с], [з], [н], [р]:
[тэ] – а[т]еизм, ин[д’]ервью, компью[т]ер, пан[т]еон, с[т]енд, [т]ермос, фор[т]епьяно, эс[т]етика, Ва[т]ерлоо, Мон[т]евидео, Пас[т]ер, Пес[т]ель, С[т]ендаль;
[дэ] – гео[д]езия, [д]емпинг, [д]ельта, ко[д]екс, мо[д]ель, мо[д]ерн, тен[д]енция, ше[д]евр, Ба[д]ен, [Д]ели, [Д]екарт, Мен[д]ельсон;
[сэ] – несессер /произносится [нэсэсэр]/, [с]енсуализм, [с]епсис, [С]енека, [С]ен-Санс, [С]ент-Экзюпери;
[зэ] – бе[з]е, шимпан[з]е, Ба[з]ель, Мо[з]ель, Би[з]е, Жо[з]еф, [З]егерс;
[нэ] – а[н]естезия, ге[н]етика, кибер[н]етика, пенсне, тур[н]е, Ма[н]е, Мо[н]е, [Н]ейгауз, [Н]ельсон, [Н]еру;
[рэ] – ка[р]е, пю[р]е, [р]егби, ти[р]е, Альф[р]ед, Анд[р]е, Дю[р]ер, П[р]ево, [Р]ейснер, [Р]ерих, То[р]ез.
Традиционное (твёрдое) произношение согласного во многих случаях воспринимается как манерное, устаревшее, например, пионер [пионэр], пресса [прэсса]. Однако в последнее время наметилась тенденция к сохранению в новых заимствованиях произношения, близкого к языку-источнику. Такие заимствования выделяются в отдельную группу с обозначением полумягкости согласного (знаком *) перед гласным [э] (так называемое «э среднеевропейское»), который в данном случае произносится как нечто среднее между э в слове этот е в слове сесть.
Необходимо учитывать, что практика современного русского языка показывает достаточно устойчивую тенденцию к смягчению согласного [д] перед [э] в приставке де- и дез- : девальвация, дегуманизация, денационализация, деноминация, денонсация, деполитизация; дезинтеграция и т.д.
В современном литературном произношении есть достаточно большой круг слов, в которых допускается как твёрдое, так и мягкое произношение. Согласные [д, т, з, с, р, н, ф] перед [э] соответственно произносятся как мягкие, полумягкие и твёрдые в следующих словах:
Мягкие согласные
агрессор [р’]
агротехника [т’]
акварель [р’]
антидемократ [д’]
антидепрессант [д’]
артель [т’]
бенефис [н’]
бухгалтер [т’]
вексель [с’]
видеотехника [д’] [т’]
винчестер (жёсткий магнитный диск) [т’]
газета [з’]
герцог [г’]
гипотеза [т’]
глетчер [л’]
дебаты [д’]
дебютировать [д’]
девиз [д’]
дезертир [д’]
дезинфекция [д’]
декада [д’]
декламация [д’]
декларация [д’]
декорация [д’]
демагог [д’]
демобилизация [д’]
демография [д’]
демократия [д’]
демон [д’]
демонстрация [д’]
демонтаж [д’]
департамент [д’]
депозит (деньги, вносимые в банк для хранения) [д’]
депонировать [д’]
депрессия [д’]
деспот [д’]
дефект [д’]
дефис [д’]
диссидент [д’]
дрейфовать [р’]
интеллект [т’]
ипотека (залог имущества для получения ссуды) [т’]
истерия [т’]
катет [т’]
катехизис [тэ] не реком.
квинтэссенция [с’]
кегли [к’]
клозет [з’]
компетентный [т’]
компетенция [т’]
компресс [р’]
компрессор [р’]
консерватория [с’]
консервы [с’]
консистенция [т’]
контекст [т’]
конфедерация [ф’] [д’]
корректный [р’]
коррекция [р’]
кредит [р’]
крем [р’]
ксерокс [с’]
леди [л’]
лечо [л’]
миллионер [н’]
молекула [л’]
музей [з’]
неолит [н’]
неологизм [н’]
одеколон [д’]
Одесса [д’]
парабеллум [д’]
патент [т’]
патефон [т’]
пионер [н’]
пресса [р’]
прессинг [р’]
пресс-служба [р’]
претендент [т’]
претенциозный [р’]
префектура [р’] [ф’]
прецедент [р’] [д’]
протест [т’]
реагент [г’]
регент [рэ] устаревает
реглан [р’]
регресс [рэ] устаревает
резервация [р’]
рейд [рэ] устаревает
рейс [рэ] устаревает
ректор [р’]
рельс [р’]
реляция [р’]
ремарка [р’]
рента [р’]
репрезентант [р’] [р’]
репрессия [р’]
ретрансляция [р’]
ретроспективный [р’]
саке [к’]
сейсмический [с’]
секвестр [с’]
секция [с’]
семестр [с’] [м’]
сенат [с’]
сенсация [с’]
сервант [с’]
серия [с’]
сессия [с’] [с’]
супермаркет [п’] [к’]
схема [х’]
теледебаты [д’]
телепатия [т’]
тенор [т’]
теорема [т’]
теория [т’]
термин [т’]
терминал [т’]
термометр [т’]
территория [т’]
тефтели [т’]
техника [т’]
трансферт (перевод денег) [ф’]
факультет [т’]
фанера [н’]
федеральный [д’]
фреза [р’]
фреска [р’]
чебуреки [р’]
шинель [н’]
штапель [п’]
юриспруденция [д’]
Полумягкие согласные
атеизм [т*э]
ателье [т*э]
баррель [р*э]
бета-лучи [б*э]
бизнесмен [м*э]
блейзер [л*э]
брюнет [н*э]
газель [з*э]
гангстерский [т*э]
генетика [н*э]
гипотетичный [т*э]
Гудермес [д*э]
частица де в иностранных фамилиях:
де Голль [д*э]
дебаркадер [д*э]
девальвация [д*э]
дегероизация [д*э]
деградация [д*э]
дегуманизация [д*э]
дедуктивный [д*э]
дезавуировать [д*э]
дезинтеграция [д*э]
дезинформация [д*э]
дезодорант [д*э]
декан [д*э]
Декарт [д*э]
декларирование [д*э]
декорум (внешнее соблюдение приличий) [д*э]
демарш [д*э]
демонополизация[д*э]
демпинг [д*э]
денационализация [д*э]
Денёв [д*э]
деноминация [д*э]
денонсация [д*э]
депо [д*э]
деполитизация [д*э]
депортация [д*э]
дефолт [д*э]
децентрализация [д*э]
Доде [д*э]
зеро [з*э]
импресарио [р*э]
клипмейкер [м*э]
компьютеризация[т*э]
конгресс [р*э]
консенсус [с*э]
корнет [н*э]
кратер [т*э]
кредо [р*э]
крейсер [д*э]
креп-жоржет [р*э]
лейбл [л*э]
лотерея [т*э]
менеджер [м*э] [н*э]
мистер [т*э]
морзе [з*э]
нейлон [н*э]
нейрон [н*э]
нейрохирургия [н*э]
слова с первой частью нео-:
неоимпрессионизм [н*э]
неоклассицизм [н*э]
неореализм [н*э]
неофашизм [н*э]
Нидерланды [д*э]
орхидея [д*э]
остеохондроз [т*э]
паблик рилейшнз (связи с общественностью)[л*э]
панель [н*э]
пастель [т*э]
пейджер (устройство для передачи закодированного сообщения) [п*э]
претензия [т*э]
прогресс [р*э]
регрессивный [р*э]
рейтинг [р*э]
ретро [р*э]
рефери [р*э]
рефрен [р*э]
сейм [с*э]
сейф [с*э]
септик [с*э]
синтезировать [т*э]
стратегия [т*э]
тембр [т*э]
темп [т*э]
теракт [т*э]
терапевт [т*э]
термодинамика [т*э]
терракотовый [т*э]
террикон [т*э]
террор [т*э]
терроризм [т*э]
тоннель [н*э]
тред-юнион [р*э]
трек [р*э]
хорей [р*э]
шпатель [т*э]
экзерсис [з*э]
экспресс [р*э]
Твёрдые согласные
адекватный [дэ]
аденоиды [дэ]
адюльтер [тэ]
альтернатива [тэ]
Амстердам [тэ]
андеграунд и андерграунд (культура, противопоставленная официальной) [дэ]
антенна [тэ]
антидемпинговый [дэ]
антитеза [тэ]
апартеид [тэ]
астения [тэ]
аутодафе [фэ]
баронет [нэ]
бартер [тэ]
бестселлер [сэ]
бизнес-вумен [нэ] [мэ]
бижутерия [тэ]
бифштекс [тэ]
бундесвер [дэ]
буриме [мэ]
бутерброд [тэ]
ватерлиния [тэ]
виндсерфинг [сэ]
вундеркинд [дэ]
Вольтер [тэ]
галифе [фэ]
гантель [тэ]
генезис [нэ]
геодезия [дэ]
гортензия [тэ]
гротеск [тэ]
Данте [тэ]
дебаркадер [дэ] [дэ]
деизм [дэ]
декалитр [тэ]
декодировать [дэ]
декольте [дэ] [тэ]
декор [дэ]
деликатес [тэ]
дельта [дэ]
демиург [дэ]
демос [дэ]
демпинг [дэ]
денди [дэ]
дендрарий [дэ]
детектив [дэ] [тэ]
детектор [дэ] [тэ]
детерминизм [дэ] [тэ]
де-факто [дэ]
дефиле [дэ]
децибел [дэ]
де-юре [дэ]
диспансер [сэ]
идентификация [дэ]
индексация [дэ]
интенсивный [тэ]
инерция [нэ]
интеграция [тэ]
интервал [тэ]
слова с первой частью интер-:
интеркосмос [тэ]
интернат [тэ]
истеблишмент [тэ]
кабаре [рэ]
капелла [пэ]
кашне [нэ]
кафе [фэ]
кафетерий [ф’] [тэ]
киндер-сюрприз [дэ]
кодекс [дэ]
компьютер [тэ]
консенсус [сэ]
кортеж [тэ]
коттедж [тэ]
кузен [зэ]
купе [пэ]
лазер [зэ]
ланч [лэ]
лейбл [лэ]
мартен [тэ]
маузер [зэ]
метрополитен [тэ]
модель [дэ]
морзе [зэ]
несессер [нэсэсэр]
нетто [нэ]
неф (термин в архитектуре) [нэ]
нонсенс [сэ]
отель [тэ]
пандемия [дэ]
пантеон [тэ]
парез [рэ]
партер [тэ]
пастеризация [тэ]
патетика [тэ]
пенсне [нэ]
плиссе [сэ]
полонез [нэ]
полтергейст [тэ]
потенциальный [тэ]
поэтесса [тэ]
пресвитер [тэ]
претенциозный [тэ]
принтер [тэ]
провайдер (поставщик сетевых услуг) [дэ]
продюсер [сэ]
протекция [тэ]
проект [э]
птеродактиль [тэ]
регби [рэ]
резюме [мэ]
реквием [рэ]
реле [рэ]
ренессанс [рэ] [нэ]
реноме [рэ] [мэ]
ромштекс [тэ]
сандвич [сэ]
свитер [тэ]
секонд-хэнд [сэ]
секретер [тэ]
секс [сэ]
сенсорный [сэ]
сентенция [тэ]
сепсис [сэ]
сервер [сэ]
сервис [сэ]
сеттер [сэ] [тэ]
синтез [тэ]
скутер [тэ]
сонет [нэ]
спичрайтер [тэ]
спринтер [тэ]
стенд [тэ]
стресс [рэ]
сюзерен [рэ]
тандем [дэ]
тезис [тэ]
тенденция [тэ] [дэ]
тендер [тэ] [дэ]
теннис [тэ]
тент [тэ]
теология [тэ]
теософия [тэ]
термос [тэ]
террариум [тэ]
тест [тэ]
тетралогия [тэ]
тинейджер [нэ]
тире [рэ]
тореадор [рэ]
тостер [тэ]
турне [нэ]
фарватер [тэ]
фламенко [мэ]
фонетика [нэ]
фортепьяно [тэ]
фрез (грязно-розовый цвет) [рэ]
фрейдизм [рэ]
цитадель [дэ]
чартерный [тэ]
шедевр [дэ]
шоссе [сэ]
штемпель [тэ]
штепсель [тэ]
экспозе (краткое изложение или сообщение) [зэ]
экстерн [тэ]
энергия [нэ]
эстетика [тэ]
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk. com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Орфоэпия
Тест на тему Твердые и мягкие согласные перед Е
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Фонетика в таблицах» «Таблицы«, «Фонетический разбор«
Согласные звуки речи -Звонкие и глухие (парные и непарные). -Твердые и мягкие (парные и непарные).
Перегляд файлу
Попередній слайд 1 / 38 Наступний слайд
Зміст слайдів
Номер слайду 1
Согласные звуки:-Звонкие и глухие (парные и непарные).-Твердые и мягкие (парные и непарные).
Номер слайду 2
Звук речи – минимальная единица произносимой речи.
Номер слайду 3
Номер слайду 4
В современном русском языке 6 гласных звуков ([а], [о], [у], [э], [и], [ы]) и 10 гласных букв (А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я). Буквы е, ё, ю, я могут обозначать один звук, если: стоят после согласных (например, м[а]со, м[и]сной). И два звука, если: стоят в начале слова ([й’а]корь, ([й’э]сли), после разделительных ъ и ь (вь[й’у]н, съ[йʼэ]л), после гласной (по[й’о]т, ма[й’а]к).
Номер слайду 5
Гласные звуки бывают ударные и безударные. Под ударением различаются все шесть гласных звуков: например, воды [в о´д ы], мишка [м ʼи´ш к а]. В безударном положении гласные отчётливо не произносятся (кроме [у]). Например, в слове вода вместо [о] произносится [а]: вода [в а д а´]. Именно гласный звук образует слог, поэтому сколько в слове гласных, столько и слогов.
Номер слайду 6
Номер слайду 7
Подбери проверочное слово, впиши безударную гласную: Ч..сать-Хл..стать-Тр..петать-Х..хетать-Гр..хотать-Щ..бетать-Упражнение 1
Номер слайду 8
Чесать – чешет.хлестать – хлесткий, трепетать – трепет, трепещет, хохотать – хохот, хохочет, грохотать – грохот, грохочет, щебетать – щебет, щебещет. Давай проверим!
Номер слайду 9
Из слов в скобках выбери одно или два проверочных слова. С…сна – ( сосновый, сосенка, сосны )ш…рокий – ( шире, широко, ширь )зв…зда – ( звездочет, звёздочка, звёздный )з…лёные – ( зеленеть, зелень, зелёнка )х. ..лода – ( холодный, холод, холодильник )г…лова – ( головушка, головы, головка )л…нейка – линейный, линия, разлинованный. Упражнение 2
Номер слайду 10
Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.к…рмушка- ( о,а) – …………………………. д…ревья- (е,и) – …………………………….уг…щать- (а,о) – ……………………………..ст…рожить- ( а,о) – …………………………ш…лестеть- (е,и) – ……………………………… ш…рстяной- (е,и) – …………………………ж…стянка- (е,и) – ………………………………. м…рской- (о,а) – ………………………т…пло- (е,и) – …………………………. ж…мчужина- (и,е) -………………………Упражнение 3
Номер слайду 11
Напиши проверочные слова:село – ……………………………. дрова – ……………………………..стена – ……………………………. страна – ……….
Номер слайду 12
Согласные звуки речи
Номер слайду 13
Что такое твёрдые и мягкие согласные? Начнем с того, что в нашей речи используются звуки, которые отличаются друг от друга различными характеристиками. Если звук образует струя воздуха, свободно выходящая из полости рта, то она формирует гласные звуки [о], [о], [у], [э], [и], [ы]. Остальные звуки речи произносятся с шумом. Шум получается, когда выдыхаемый воздух встречает различные препятствия на своём пути в виде языка, зубов, губ и пр.
Так образуются согласные звуки. Они различаются по соотношению голоса и шума, поэтому бывают звонкими и глухими. А ещё согласные могут различаться по признаку мягкости и твердости. Чтобы понять, что такое твёрдые и мягкие согласные, произнесём, например, очень похожие на первый взгляд слова «пар» и «пир»: пар [п а р] пир [п’ и р].Номер слайду 14
Номер слайду 15
Все звонкие, глухие звуки согласных, кроме шипящих бывают твердые, мягкие.как произносится согласный звук, в русском языке зависит от его позиции в слове и от того, какие звуки идут после него. Так, если он стоит перед гласными а, о, у, ы, э, перед другой согласной или в конце слова (и после него нет мягкого знака), то звук произносится твердо.
Номер слайду 16
В русском языке есть три согласных звука, которые всегда остаются твердыми, независимо от того, какой звук идет после них и какую позицию в слове они занимают – в начале слова, в середине или в конце. Это ж, ш и ц. Так что даже когда пишется жи и ши, то произносится [жы], [шы].
Номер слайду 17
Мягкие согласные звуки характеризуются тем, что при произнесении средняя спинка языка поднята к твердому нёбу. Именно это позволяет определить мягкость согласного звука. Мягкие согласные звуки на письме обозначаются согласными буквами, на транскрипции используется знак ’. Мягкость согласных звуков выражается благодаря указывающим на мягкость согласных звуков гласным буквам я, е, ё, и, ю и мягкого знака. Следующие буквы могут обозначать мягкие и твердые звуки: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х.
Номер слайду 18
В русском языке мягкость согласных в письменной речи можно показать двумя способами. Первый способ – это буква «мягкий знак» (Ь). Буква «мягкий знак» – особенная. Она не обозначает звука! Но она может показать мягкость согласного звука на письме. Запомните! Мягкий знак – это орфограмма. Второй способ – это гласные буквы Е, Ё, И, Ю, Я. Эти буквы гласных звуков – большие труженицы. Они выполняют сразу две работы обозначают гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Номер слайду 19
Номер слайду 20
В русском языке есть буквы, которые всегда обозначают мягкий согласный звук: й, ч, щ.
Номер слайду 21
Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, тыква, огурец.
Номер слайду 22
Проверим. В первую корзину положили: свёклу(звук [в’]), репу(звук [р’]), помидор(звук [м’]),огурец(звук [р’]). Во вторую: капусту, тыкву, баклажан, лук.
Номер слайду 23
Запишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова. Возит – возить Трактор сено _____________ . Далеко ему ______________ . Говорит – говорить Ира по телефону _____________ . _______________ долго нельзя. Шест – шесть Вове ______________ лет. Петя взял _______________ . Жар – жарь От печки идёт _______________ . Скорее ______________ рыбу. Удар – ударь Раздался ______________ . Ваня, _______________ в барабан.
Номер слайду 24
Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку. Подчеркни все мягкие и твердые звуки.лист окун карас пыл рол денрул нос сом бол сол мирлос крик лен слон мох гус
Номер слайду 25
Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые. Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.
Номер слайду 26
Задание. Запиши слова группами. Прочитай слова. Запиши сначала слова, в которых есть хотя бы один мягкий согласный звук. Затем слова, в которых нет ни одного мягкого согласного звука. ДЕРЕВО, ДУБ, ПОДРУГА, ДОБРЫЙ, ДРУГОЙ, ОДЕЯЛО, ДЕЖУРНЫЙ, ДЯТЕЛ, ДОДЕЛАТЬ, ДОМА, ПОДОШЁЛ, ПОДАРОК, ВОДОПРОВОД, ВОДИТЕЛЬ, ПОГОДА, ЗАДЕЛ, УДИВИЛ.
Номер слайду 27
Правильный ответ: ДЕРЕВО, ДОБРЫЙ, ДРУГОЙ, ОДЕЯЛО, ДЕЖУРНЫЙ, ДЯТЕЛ, ДОДЕЛАТЬ, ВОДИТЕЛЬ, ЗАДЕЛ, УДИВИЛ. ДУБ, ПОДРУГА, ДОМА, ПОДОШЁЛ, ПОДАРОК, ВОДОПРОВОД, ПОГОДА.
Номер слайду 28
Теперь, давайте рассмотрим разделение гласных звуков на звонкие и глухие. Согласные звуки, образующиеся при участии голоса, называются звонкими: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [л], [м], [н], [р]. Согласные звуки, образующиеся без участия голоса, называются глухими: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Звонкие и глухие согласные образуют соотносительные пары: [б] – [п], [г] – [к], [д] – [т], [з] – [с], [в] – [ф], [ж] – [ш], [г’] – [к’], [б’] – [п’], [в’] – [ф’], [з’] – [с’], [д’] – [т’]. Звуки [л], [м], [н], [р] всегда звонкие, они не имеют соответствующих глухих звуков.
Звуки [х], [ц], [ч] всегда глухие.Номер слайду 29
Согласные звуки, которые произносятся с голосом, звучат ярче и звонче, чем другие согласные звуки. Поэтому их и назвали «звонкими согласными звуками». А вот другие согласные звуки, в образовании которых голос участия не принимает, назвали «глухими».
Номер слайду 30
Давайте проведем эксперимент. Произнесите звонкий согласный звук [Б]. Обратите внимание на то, что активно при этом работают губы. Они плотно смыкаются, а потом размыкаются, выпуская струю воздуха. Произнесите ещё раз: [Б] [Б] [Б]. А теперь произнесите глухой согласный звук П. Проследите, как работают губы. Произнесите ещё раз: [П] [П] [П]. Не правда ли, они двигаются так же, как при произношении звука Б. Произнесите попеременно: [Б] [П] [Б] [П] [Б] [П]. Обратите внимание, что губы двигаются одинаково. А вот голос то звучит, то «отдыхает». Такие звуки легко произносить друг за другом, в паре, то «включая», то «выключая» голос. Такие согласные звуки назвали парными.
Номер слайду 31
Звонкие согласные звуки – это звуки, в образовании которых участвуют и голос, и шум. Глухие согласные звуки – это звуки, которые создаются только одним шумом, без участия голоса. Парные по звонкости-глухости согласные звуки – это звуки, которые могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове.
Номер слайду 32
Но есть и звуки, которые такой пары не имеют. Их назвали непарными. Эта информация о согласных звуках представлена в специальной таблице. Чтобы легче было выучить парные и непарные согласные звуки, можно запомнить пары букв, которые обозначают эти звуки. Таких пар всего 6. Запомните их! Б – П, В –Ф, Г – К, Д – Т, З – С, Ж – Ш. Не забывайте, что многие буквы обозначают два звука – мягкий и твёрдый согласный звук.
Номер слайду 33
Выдели красным цветом буквы. Выделите красным цветом буквы, которые обозначают в этих словах звонкие согласные звуки. Черничный пирог, шерстяной свитер.
Номер слайду 34
Правильный ответ: Черничный пирог, шерстяной свитер.
Номер слайду 35
Подчеркните слова, в которых есть согласные глухие звуки . КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ
Номер слайду 36
Проверяем. КОШКА, ЛАМПА, ГРИБ, ПОСТ, КОФТА, БАНОЧКА, БАБОЧКА, ВХОД, КОСА, УШКО, СЛАДКИЙ
Номер слайду 37
Оглушение и озвончение согласных звуков1) Звонкий согласный на конце слова или перед глухим согласным произносится как глухой. Такой фонетический процесс называется оглушением. ДУБ; звонкий согласный Б на конце слова произносится как глухой звук [П];СКАЗКА: звонкий согласный 3 перед глухим согласным К произносится как глухой звук [С]. ВСЕГДА: звонкий согласный В перед глухим согласным С произносится как глухой звук [Ф].2) Глухой согласный перед звонким согласным произносится как звонкий. Такой фонетический процесс называется озвончением. ПРОСЬБА: глухой согласный С перед звонким согласным Б произносится как звонкий звук [3′]. Примечание:• озвончение или оглушение наблюдается в тех словах, в которых подряд идут два согласных: глухой + звонкий = озвончение; звонкий + глухой = оглушение;• оглушение происходит в тех словах, на конце которых стоит звонкий согласный и после него нет гласного.
Номер слайду 38
Задание учащимся. Исправьте ошибки в словах. Почему они были допущены?Дуп, зуп, нарот, любофь, чесный, сонце, прелесный, крёсный.
Документальная литература «Первый шаг» — твердые согласные —
Увлекательные фотографии полностью помогают читателям выучить простые слова, в которых используются звуки из семи твердых согласных. Слова объединяются на странице, чтобы построить полное предложение. Студенты почувствуют радость от развития своих навыков чтения, поскольку они успешно идентифицируют каждое слово и уверенно читают последнее предложение.
Список всех доступных продуктов →
- Доступные названия
- Доступные наборы
- eSource: бесплатные учебные пособия
Название | Сезон | Лексиле | ГРЛ | АТОС | © | Добавить в корзину |
---|---|---|---|---|---|---|
Б Звуки | А | 2013 | Выберите форматМягкая обложка (4,99 долл. США) Многопользовательская электронная книга (26,99 долл. США) | |||
C Звуки | Б | 2013 | Выберите форматМягкая обложка (4,99 долл. США) Многопользовательская электронная книга (26,99 долл. США) | |||
Д Звуки | Б | 2013 | Выберите форматМягкая обложка (4,99 долл. США) Многопользовательская электронная книга (26,99 долл. США) | |||
Звуки G | А | 2013 | Выберите форматМягкая обложка (4,99 долл. США) Многопользовательская электронная книга (26,99 долл. США) | |||
K Звуки | Б | 2013 | Выберите форматМягкая обложка (4,99 долл. США) Многопользовательская электронная книга (26,99 долл. США) | |||
П Звуки | А | 2013 | Выберите форматМягкая обложка (4,99 долл. США) Многопользовательская электронная книга (26,99 долл. США) | |||
Т Звуки | Б | 2013 | Выберите формат Многопользовательская электронная книга (26,99 долл. США) |
- Доступен в ограниченных форматах
- Скоро! Осень 2023 г.
- Новый! Весна 2023 г.
- Новый! Осень 2022 г.
Название | Сезон | Лексиль | ГРЛ | АТОС | © | Добавить в корзину |
---|---|---|---|---|---|---|
Документальная литература «Первый шаг» — твердые согласные — набор в мягкой обложке | 2013 | Мягкая обложка $28,44, 6 наименований |
- Доступен в ограниченных форматах
- Скоро! Осень 2023 г.
- Новый! Весна 2023 г.
- Новый! Осень 2022 г.
Lerner eSource™ предлагает бесплатные цифровые ресурсы для преподавания и обучения, в том числе учебные пособия Common Core State Standards (CCSS). Эти руководства, созданные классными руководителями, предлагают короткие уроки и письменные упражнения, которые дают учащимся конкретные инструкции и практику с использованием навыков и стратегий Common Core. Lerner eSource также предоставляет дополнительные ресурсы, включая онлайн-мероприятия, загружаемые/распечатываемые графические органайзеры и дополнительные образовательные материалы, которые также поддерживают обучение Common Core. Скачивайте, делитесь, закрепляйте, распечатывайте и сохраняйте столько бесплатных ресурсов, сколько захотите!
Документальная литература «Первый шаг» — твердые согласные
Увлекательные фотографии полностью поддерживают читателей, когда они учат простые слова, в которых используются звуки из семи твердых согласных. Слова объединяются на странице, чтобы построить полное предложение. Студенты почувствуют радость от развития своих навыков чтения, поскольку они успешно определят каждое слово и прочитают… Просмотр →
Пение согласных – 9 полезных принципов – Оксфордские уроки пения
Загрузите PDF-версию этой статьи.
Многим певцам легче петь мелодию с одним гласным звуком, чем петь настоящие слова песни. Добавление согласных в вокальную партию может быть настоящей проблемой — музыкальная линия страдает, певцы гораздо быстрее задыхаются, их горло устаёт, а некоторые интервалы и пассажи петь становится гораздо неловко. Иногда певцы пытаются решить эту проблему, напевая (или произнося) быстрые и хитрые сочетания согласных или скороговорки в начале репетиции. Я не думаю, что использование скороговорок для «разогрева» голоса помогает решить проблему. На самом деле, это может сделать его хуже. Прочитайте эту статью, и вы узнаете, почему.
За многие годы пения, преподавания, чтения и экспериментов я придумал эти 9 принципов, чтобы облегчить пение согласных. Они вернули певцу ответственность за свой голос, музыкальную линию и интерпретацию песни. Каждый из Принципов имеет четкое обоснование, основанное на механической эффективности, вокальном здоровье, хорошей музыкальной линии, разборчивости для слушателя и позволяющем певцу быть гибким интерпретатором песни. Глубокое внедрение каждого Принципа в физическую привычку принесет собственное учение. Глубоко изучите эти Принципы. Попробуйте их с отдельными нотами, парами нот, отдельными словами, короткой фразой. Убедитесь, что вы их используете все поддерживать друг друга. Поживите с ними и посмотрите, как вы можете их использовать. Как система, они сработали для многих певцов. Если ваше пение работает, то не беспокойтесь об этих Принципах. Но если что-то в песне кажется сложным, то применение этих 9 принципов может помочь вам избежать неприятностей.
Каждый Принцип неизбежно относится к другим аспектам вокальной техники, не рассмотренным в этой статье. Если вам нужны более подробные объяснения каждого из этих 9 принципов, свяжитесь с нами, и мы можем записаться на сеанс, чтобы обсудить их. А пока вот они:
- «Поток тональных гласных царит безраздельно».
Именно гласные в основном несут ноту и, следовательно, мелодию. Поток гласных должен быть ровным (без пульсации сильнее или слабее с каждым новым слогом или высотой тона). Тренируйтесь говорить — звучно, театрально и плавно, последовательность гласных звуков лежит в основе последовательности слогов. Затем спойте ту же последовательность 90 206 гладких 90 207 гласных в соответствии с последовательностью основного тона мелодии. Этот тональный поток гласных лежит в основе любого хорошего пения, т. е. пения, полезного для голоса, резонансного, музыкально выразительного, слышимого и понятного слушателю. Многие проблемы с согласными уменьшаются за счет создания ощущения этого потока тональных гласных в основе каждой фразы и сохранения этого ощущения при повторном введении согласных.
- Вводя согласные в поток гласных, делайте их как можно короче, если нет веской художественной причины поступить иначе.
Зацикливание на согласных может сделать несколько вещей. Иногда это может привести к напряжению мышц челюсти, языка, губ или гортани, нарушению фонации на уровне голосовых складок, ухудшению чистого резонанса и тона, нарушению правильного управления дыханием и утомлению горла. Иногда это может помочь утешение певца в горле (например, m, n, l, v и т. д.). В любом случае, удлинение согласных, особенно континуантов (тех согласных, которые могут поддерживать высоту тона), может казаться прекрасной и легато с точки зрения певца, но музыкальная линия с заметно прерванным потоком гласных не будет звучать легато слушателю. Принцип 2 поддерживает принцип 1.
- Сведите к минимуму активность челюстей.
Во время пения можно двигать челюстью – на самом деле иногда абсолютно необходимо установить хороший резонанс и вокальную безопасность в зависимости от соотношения гласного и высоты тона (см. другие записи в блоге). Однако, если вы есть , чтобы двигать челюстью при пении низкими или средними тонами, возможно, вы злоупотребляете им. Даже если вам приходилось значительно опускать заднюю часть челюсти для определенного соотношения гласных и высоты тона, вам нужно будет только немного закрыть ее, чтобы образовать любой из согласных. Возьмите любую цепочку слов и спойте ее на средней ноте; можно пропеть их все, с четкой артикуляцией и даже энергично, сохраняя при этом нежный прикус на кончике мизинца. Это хорошая практика. Это помогает нам научиться правильно активировать язык и губы для здорового использования голоса и четкого звучания согласных вместо того, чтобы полагаться на движение челюсти. Принцип 3 поддерживает принцип 2 и принцип 19.0003
- «Все согласные звуки певцов берут начало в животе».
Да, действительно! Здоровый вокальный звук зависит от правильного управления дыханием, которое, в свою очередь, зависит от доставки воздуха в основном с тонким и устойчивым сжатием поперечной мышцы живота внизу живота. Воздушный поток начинается за долю секунды до того, как голосовые связки начинают вибрировать достаточно, чтобы их можно было услышать на выбранной высоте. Учитывая, что именно так начинается и поддерживается здоровый и резонансный вокальный звук, любая деятельность по произношению согласных должна поддерживать этот принцип. Таким образом, представление о согласных в первую очередь как об активности частей рта было бы контрпродуктивным и заставляло бы певца работать ртом все усерднее и усерднее, чтобы передать достаточную акустическую энергию; это может произойти, когда певцы вводят скороговорки в свои репетиции. Это также означало бы постоянные попытки переключить основу производства вокальных звуков вперед и назад между ртом и животом. Поэкспериментируйте с произношением отдельных согласных, начинающихся с пульсации в животе, точно так же, как с гласными. Перейдите к гласной и обратите внимание, насколько более уверенной и резонирующей стала гласная, а горлу стало удобнее. Принцип 4 поддерживает Принцип 1; это также делает Принцип 2 и Принцип 3 более возможными.
Первые четыре принципа являются наиболее важными. Они помогут певцу исполнить удобную линию molto legato в лучших традициях bel canto . Эти и следующие четыре принципа могут нуждаться в изменении при определенных обстоятельствах, но подождите до Принципа 9, чтобы узнать об этом больше… Следующие четыре принципа развивают уроки, извлеченные из первых четырех: он начинается с гласной.
Конечно, многие слоги начинаются с согласной. Но проблема в том, что, когда певцы думают так, они часто перенапрягают мышцы челюсти или горла — и почти наверняка пытаются начать звук ртом — и горлом (ааа!), а не животом и дыханием. (помните Принцип 4). Сначала постарайтесь подготовить ноту с гласной; найти правильную резонансную форму для этого соотношения гласного и высоты тона. Пропойте ее, а затем повторите ее так же, заправляя согласную впереди. Скорее всего, слог будет намного удобнее произносить и звучать полнее. Принцип 5 является естественным развитием принципов 1-4.
- Не позволяйте согласной изменять ваш план относительно гласной, которая предшествует ей или следует за ней.
Другими словами, мы не должны слышать в предшествующей гласной, что согласная вот-вот появится, или в следующей гласной, что согласная только что появилась. Неэффективное произнесение согласных проявляется, когда предшествующая гласная теряет свой тон или интенсивность по мере приближения к согласной. Точно так же согласная скомпрометировала следующую гласную, если эта гласная начинается слабо или с расфокусированным тоном и только в конце концов находит свой центр. Слова, произносимые таким образом, могут сделать фразу «комковатой» и, как я это называю, «ноткой»; большая музыкальная форма фраз может потеряться (но см. Принцип 9). План потока тональных гласных может быть установлен Принципом 1 и Принципом 5.
- Когда звонкие согласные начинают слово, присоединяйте их к следующему за ним гласному.
Это относится к группам согласных (например, «br» в «ярком»), а также к отдельным согласным (например, «b» в «укусе»). Если слово находится в середине фразы, возможно и безопасно для голоса соединить согласную с предшествующей гласной, но я считаю, что строка звучит музыкально «чище» при соблюдении Принципа 7. На более широких интервалах (например, квинта или больше) , Принцип 7 также кажется механически более простым, чем присоединение согласного к предшествующему гласному. Я подозреваю, что это потому, что игнорирование Принципа 7, похоже, подрывает Принципы 2, 3, 5 и 69.0003
- Звонкие согласные в середине или в конце слова могут присоединяться к предшествующей или последующей высоте звука.
В зависимости от слова или фразы, попробуйте оба способа, чтобы найти а) наиболее плавный и удобный с точки зрения механики (при хорошей технике или должен быть возможен) и б) который лучше всего соответствует вашей интерпретации песни. Принцип 8 работает лучше всего, когда принципы 1, 2, 3 и 4 твердо установлены.
- Будьте готовы изменить все эти Принципы ради интерпретации, но не за счет здоровья своего голоса.
Эти Принципы предназначены для создания превосходной дисциплины и мастерства владения вокальным инструментом, воспроизведения безупречного легато типичного для бельканто и максимальной универсальности интерпретации. Однако строки могут стать настолько «чистыми», что звучать неестественно, так что слушатель захвачен музыкальной линией и красотой тона и не обязательно заметит слова, историю или характер. В зависимости от музыкального жанра певец может значительно изменить Принципы. Но есть заслуга в том, чтобы иметь дисциплину, контроль и выбор, чтобы можно было вернуться к этим Принципам, когда это необходимо.
Остерегайтесь скороговорок в качестве разминки
В начале я сказал, что считаю скороговорки не лучшим средством для разминки. Моя основная причина заключается в том, что, если певец не уже хорошо разогрелся и не использует все эти 9 Принципов, он/она будет практиковать и укреплять дисфункциональные мышечные паттерны, выполняя скороговорки слишком рано.
Иногда певцу приходится петь быстрые слоги, будь то скороговорка, быстрая комическая песня, комическая песня ( buffo ) ария или речитатив. Чтобы выучить эти отрывки и песни, запомните главное правило: «Быстрое пение — это медленное пение в ускоренном темпе». Чтобы петь быстрые слоги, с узнаваемой музыкальной линией, сохраняя горло и добиваясь разборчивости для слушателя, выучите отрывки, пропевая их очень медленно, используя все 9 Принципов. Затем постепенно увеличивайте темп, пока вы не сможете пропеть отрывок на полной скорости. Никогда не начинайте репетицию на полной скорости, даже если вы хорошо знаете произведение и создали быструю версию на предыдущей репетиции; начните с более медленной версии, а затем добавьте темп.