Твердые мягкие согласные 1 класс: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
Конспект урока для 1 класса “Твёрдые и мягкие согласные звуки”
Открытый урок
Русская грамота 1 класс.
Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки».
Цель: развивать самоуважение, самоконтроль, умения оценивать свою работу и работу одноклассников, давать эмоциональную оценку
определять и формулировать цель деятельности на уроке; слушать и понимать речь, вести диалог; учиться работать в паре, в группе;
развивать логическое мышление;
научить пользоваться полученными знаниями, преобразовывать их в соответствии с жизненным опытом; уметь применять на практике в устной и письменной речи
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; совершенствование знаний и способов деятельности; комплексное применение знаний и способов деятельности; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; урок по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности.
Методы обучения : информационно сообщающий; объяснительный: инструктивный; стимулирующий, побуждающий, практический, наглядный, словесный, репродуктивный, поисковый
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь.
Ход урока.
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Включение в деловой ритм. Психологический настрой: разминка «Солнышко».(Дети встают в круг, взявшись за руки).
– Ребята, солнышко к нам заглянуло. Солнышко круглое. Руки в стороны, руки вперёд перевели, изобразили руками круг, похожий на солнышко. Вновь руки в стороны, и вновь делаем круг, похожий на солнышко. А теперь улыбнулись друг другу и тихо сели за парту.
2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Я хочу вас познакомить с двумя добрыми волшебниками Города Звуков
Тимом и Томом. Вслушайтесь в их имена: Тим и Том.
– Произнесите каждое имя. Что заметили?
– Какими звуками различаются?
– Одинаковые или разные звуки в этих именах?
– Назовите первые в имени Том.
– А первый звук в имени Тим.
(Первые звуки разные: -т и –ть).
– Верно, первые звуки разные, и сами волшебники Тим и Том, хоть и братья совсем не похожи друг на друга.
– Давайте вместе скажем т.
– Какой он?
(Твёрдый).
– Скажем звук Т. Какой он?
(Мягкий).
3. Формирование новых понятий и способов действия
– Так как же называются согласные, которые любит Том?
(Твёрдые).
– Как называются согласные, которые любит Тим?
(Мягкие).
– Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим?
(По цвету костюма).
– Так над какой темой урока мы будем работать?
(Твёрдые и мягкие согласные).
– Чем же мы будем заниматься на уроке?
(Учиться различать твёрдые и мягкие согласные).
4. Обобщение и систематизация знаний.
1) Проблемная ситуация «Как обозначить на письме мягкость согласных?»
– Тим и Том любят играть вместе. Вчера они очень хорошо поиграли гласными буквами. А сегодня не могут разобраться, какие гласные Тима, а какие Тома и поэтому сердятся друг на друга.
– А мы с вами можем помочь нашим братьям?
– Что можете предложить, как распределить гласные между Тимом и Томом?
2). Построение проекта выхода из затруднения. Дифференциация гласных 1 и 2 разряда. Составление таблицы.
на – ня
во – вё
ру – рю
тэ – те
мы – ми
– Как произносится согласный звук в первом столбике – твёрдо или мягко? Какие это согласные?
(Твёрдые).
– Как произносится согласный звук во втором столбике? Какие это согласные?
(Мягкие).
– Какие гласные обозначают твёрдость предыдущего согласного?(А, о, у, э, ы).
– Какие согласные обозначают мягкость согласного?
(Я, ё, ю, е, и)
Составляется таблица гласных детьми на доске.
3). Работа с правилом в учебнике.
– Сделайте вывод, какая работа у гласных 1 ряда, 2 ряда?
5. Физкультминутка. Игра «Делай как я!»
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните.
6. Применение. Формирование умений и навыков
1). Упражнение в различении согласных в словах. Работа в парах.
– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение».
Вам надо изменить слово так, чтобы первый согласный звук стал твёрдым (если он мягкий) или мягким (если он твёрдый). То есть одно слово – Тома, другое – Тима.
рад – ряд
мал – мял
лук – люк
был – бил
ров – рёв
– Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?
Дети сравнивают написание и значение слов.
Вывод: Слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.
2). Упражнение в различении согласных в предложениях. Работа в группах.
– Вставьте по смыслу эти же слова в предложения. У каждой группы свои предложения.
Ученик рад хорошей оценке.
Алёша попал в первый ряд.
Гриша залез на ель.
Слава ел пельмени.
Вова мял кусок глины.
Дима мал.
Мальчик был грубияном.
Бил маленьких ребят.
Буратино нёс золотой ключик.
Он любил всюду совать свой нос.
Зелёный лук очень полезен.
Мяч упал в люк.
От мороза красный нос.
Я дрова для печки нёс.
Выкопали глубокий ров.
Дети подняли рёв.
7. Гимнастика для глаз.
1. Несколько раз посмотрите вверх, вниз, вверх, вниз.
2. Крепко зажмурить глаза, а затем несколько раз быстро поморгать.
3) Словарная работа. Звуко-буквенный анализ слов-отгадок.
– Отгадайте загадки.
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её – … (Лиса).
2. И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они – морские… (Свинки)
– Проанализируйте слово: сколько слогов, букв, звуков, гласных, согласных твёрдых и мягких.
Лиса– 2 слога, 4 буквы, 4 звука, 2 гласных, 2согласных:
с – твёрдый, л – мягкий.
Свинки– 2 слога, 6 букв, 6звуков, 2 гласных, 4 согласных:
С,н – твёрдые, в,к– мягкий.
– Составьте предложение со словом лиса.
8. Итог урока. Рефлексия.
– Над какой темой мы сегодня работали?
– С помощью чего мы обозначаем на письме мягкость и твёрдость согласных?
-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твёрдые и мягкие согласные».
– Оцените своё настроение. Какое оно у вас: весёлое, грустное, спокойное? Покажите своего смайлика.
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 1-й класс
Хакимуллина Раиля Фаиковна, учитель начальных классов
Цель: Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Задачи:
- Совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные.
- Закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.
- Прививать интерес к русскому языку.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся:
- Определять и различать твердые и мягкие согласные.
- Выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.
- Познают глубины русского языка.
Оборудование: ИКТ (доска), тетради, цветные карандаши, д/игра “Беговые дорожки”, раздаточный материал, цветочки.
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; ( «хочу»)
2) определить содержательные рамки урока: изучение нового правила.(«могу»)
1.Итак, друзья, внимание
Вот прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок.
2. 2. На экране смайлики
– К нам урок заглянуло солнышко-смайлики. Какое вам больше нравиться?
Рада, что у вас очень хороший настрой на работу.
3. – Как на уроке вы будете узнавать новое?
(Сначала поймём, что не знаем, затем самостоятельно узнаем новое.)
– А что нужно сначала сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить, что мы уже знаем.)
– Вы будете повторять всё, что вы знаете? (Нет, мы повторим только те знания, которые нам могут помочь при открытии новых знаний.)
– Хотите продолжить урок? Тогда в путь!
2. Чистописание.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Запишите число в тетради, сегодня 11 апреля.
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения
в пробном действии.
Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить гласные буквы и звуки 2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование; 3) зафиксировать повторяемое правило и алгоритм в виде опоры; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности при выполнении задания на новое правило.
Какое сейчас время года? Посмотрите какие красивые цветочки к нам прилетели в класс.
На каждой цветочке находится буква. Как одним словом назвать эти буквы? (Гласные.)
Сколько всего гласных букв в русском языке? (10) звуков? (6)
Давайте запишем эти буквы в тетрадочки, также красиво, как цветочки в вазе. (Показ.)
Посмотрите на свои узоры, выберите тот элемент, который вам больше всего понравился и поставьте под ним точку.
Сегодня эти гласные буквы, будут нам верными помощниками на протяжении всего урока.
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения
в пробном действии.
Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить счет по возрастанию и убыванию, соседей числа 2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование; 3) зафиксировать повторяемое правило и алгоритм в виде опоры; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности при выполнении задания на новое правило.
1.Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами.
Могут сделать что угодно
Замок выстроить за ночь
Злые силы превозмочь
Чудеса творят любые
И совсем они не злые
Им не нужны учебники
Ведь их зовут вол……..
Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ.
Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим (Ть)?
Какой это звук твердый или мягкий? (Мягкий.)
И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тим – Тефтели, с удовольствием ест Мед, рисует только Кисточкой.
Какой 1 звук вы слышите в имени Том (Т)? Какой это звук твердый или мягкий? (Твердый.) Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри.
2.Так как же называются согласные, которые любит Том? (Твердые.)
Как называются согласные, которые любит Тим? (Мягкие.)
3.Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? (По цвету.)
Почему? (Потому, что мягкие согласные обозначаются зеленым цветом, а твердые синим.)
4.Так чем же мы будем заниматься на уроке? (Учиться различать твердые и мягкие согласные.)
Правильно тема нашего сегодняшнего урока Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
2. Дифференциация согласных, Развитие фонематического слуха.
Я хочу убедиться, что вы умеете различать твердые и мягкие согласные на слух.
Игра “Беговые дорожки”.
Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук.
Как вы думаете, по какой дорожке будет бежать “спортсмен” (фишка), если в слове первый звук – мягкий согласный? (Зеленая дорожка.) Если твердый? (Синяя.)
Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар, лиственница.
Подведите итоги: какой “спортсмен” победил. (Тим, поднимите руку те, у кого победил Тим… молодцы. Уберите линеечки в сторонку.)
3. Работа над словарными словами (записать в два столбика).
Игра твердый – мягкий
Тим и Том вчера играли
Разбросали все кругом:
Книги, ручки, покрывало –
Дом сегодня весь верх дном.
Чтоб на место все сложить:
Мячик, чашки и цветы
Нам придется вспомнить:
Первый звук, – “Какой же ты?”
И так, те предметы, первый звук в названии которых – твердый отдадим Тому, те, в которых мягкий, отдадим Тиму.
Слова: карандаш, лисица, сорока, пенал, посуда, медведь, петух, девочка, собака, капуста, воробей, тетрадь.
Кто из вас ребята, догадался какая орфограмма встречается во всех этих словах? (Непроверяемая безударная гласная.) А как мы называем такие слова? (Словарные.) Давайте запишем их в тетрадь – сначала слова Тима, затем Тома. (Пишем, проверяем.) Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограмму.
Дифференциация гласных I и II ряда Чтение слогов.
(На доске два столбика слогов; читают слоги парами: на-ня, во-ве, ру-рю, тэ-те, мы-ми.)
- Как произносится первый согласный звук в первом столбике – твердо или мягко? (Мягко.)
- Какие это согласные? (Мягкие.)
- Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, е, ю, е, и)
- Как произносится первый согласный звук во втором столбике? Какие это согласные? (Твердые.)
- Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? (а, о, у, э, ы)
Показ Эти гласные дружат с Тимом.
Эти гласные дружат с Томом.
4. Физкультминутка.
А сейчас добрые волшебники Тим и Том предлагают вам немного отдохнуть.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
5. а) Игра “Превращение”.
Так как наши герои волшебники, они предлагают нам игру, которая называется “Превращение”
Вы должны слоги с твердым согласным заменить слогами с парным ему мягким согласным и наоборот.
/ва – .., ту – …, ры – …, ни – …, ме – .., ле – … /
б) “Обведи согласные своим цветом” (карточки со словами).
Внимательно прочитайте слова. Красной ручкой подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие. (Проверка после выполнения задания.)
Слова: репа, рядом, сила, ветка, кино, шляпка, крыша, грибы.
в) “Буквы потерялись” (индивид. карточки).
В следующем задании вы должны найти потерявшиеся буквы.
б…нан | л…мон | п…рсик |
(Читают слова, называют гласные.)
6. “Найди ошибки” (работа у доски + списывание первого предложения и разбор его по членам предложения).
Ребята пока наши волшебники играли, гласные буквы тоже решили пошалить и поменялись местами. Вы должны будете вернуть гласные на место. (Меняем гласные.)
На берозах стучат датлы.
Серожа и Пета кормят индука.
У Вяли завали цвети.
Луся лубит вышни.
Ката грела утуг.
Смотрите какие красивые предложения у нас получились, давайте запишем первое предложение в тетрадь. (Пишут.)
Найдите и подчеркните в предложении главные члены предложения. Давайте проверим, рассказывайте.
7. а) “Найди пару” (работа в парах).
Порядок мы навели, теперь осталось только помирить волшебников. Сейчас ребята, вы будете работать а парах. У вас на столах лежит маленький конверт, в нем находятся слова.
Вам нужно составить и записать пары слов так, чтобы одно слово понравилось Тому, а другое Тиму.
Слова: рад, мал, ряд, мял, лук, люк, были, ров, били, рев.
Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?
(Сравнивается написание и значение слов: подчеркнуть согласные.)
б) Работа на уровне предложения (на доске предложения, уч-ся по одному выходят и дописывают маркером нужное слово).
Еще раз вспомните, прочитайте слова. Вставьте по смыслу их в предложения.
Ученик … хорошей оценке.
Вова … кусок глины.
Зеленый … очень полезен.
Выкопали глубокий … .
Дети … в театре.
Вывод – слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.
III. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы выполняли разные задания.
Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, е, е, ю, и).
А какие твердость? (а, о, у, ы, э)
Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные”
На столе у каждого из вас лежат цветочки, давайте устроим в классе настоящий цветущий сад.. Оцените свою работу на уроке и приклейте на доску цветочек.
Большая – Отлично поработал, справился со всеми заданиями.
Маленькая – Поработал хорошо, но мог бы лучше.
Посмотрите какой красивый у нас сад, совсем настоящий.
Я вместе с Тимом и Томом благодарю вас за работу на уроке.
Презентация.
1. | Разложи слоги по корзинкам Сложность: среднее | 1 |
2. |
Разложи слова по коробкам
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Мягкий или твёрдый согласный
Сложность: лёгкое |
2 |
4. | Мягкий согласный Сложность: среднее | 2 |
5. |
Правильно ли определена буква гласного звука?
Сложность: среднее |
2 |
6. |
Только мягкие согласные
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Подбери транскрипцию для слова
Сложность: сложное |
3 |
8. |
Проверь себя
Сложность: сложное |
4 |
9. |
Игра «Домино»
Сложность: сложное |
6 |
Русский язык 1 класс Технологическая карта урока «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Технологическая карта урока
Класс: 1 «А»
Школа:ГБОУ СОШ №10
Учитель: Жиляева Е.В.
УМК: Образовательная система Школа России
Учебный предмет: русский язык
Учебник:«Русский язык» 1 класс Полякова А.В.
Тема урока: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Тип урока: комбинированный
Цель:научиться находить и различать в словах твёрдые и мягкие согласные
Задачи:
Работать с информацией, развивать умения слушать и слышать партнёра, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
Совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные.
Закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.
Обогащать словарный запас учеников.
Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
Совершенствовать навыки каллиграфии, санитарно-гигиенические навыки.
Развивать воображение, память, речь.
Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Итак, друзья, внимание! | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: – формирование умения слушать и слышать. | |
II. Актуализация знаний. 1. Минутка чистописания | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | На доске записаны буквы: а о я – Прочитайте. Что это за буквы? (гласные) – Сколько всего гласных букв в русском языке? (10) – А звуков? (6) – Что общего в написании этих букв? (овал) Составьте узор, используя эти буквы, и запишите. – Посмотрите на свои узоры, выберите тот элемент, который вам больше всего понравился, и подчеркните его. | Наблюдение | Ф И | Организует диалог с обучающимися | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение в тетради | Регулятивные: – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные: – постановка и решение проблемы. Личностные: – развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: – умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Урок русского языка “Твёрдые и мягкие согласные звуки”
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Цели урока:
Предметные:
*различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые парные и непарные звуки;
*определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки;
*дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки;
*распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м][м’];
*определять «работу» букв и,е,ё,ю,ь после согласного звука в слове.
Метапредметные:
*понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
*планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
*сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
*вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы;
*работать с графической информацией, анализировать таблицу;
*оценивать результаты выполнения работы.
Личностные:
*проявлять интерес к новым знаниям;
*выполнять правила поведения ученика на уроке;
*на основе содержания текстов формировать гражданскую гуманистическую позицию — стремление сохранить мир в своей стране и во всём мире.
Задачи урока:
*организовать работу по развитию фонематического слуха;
*способствовать овладению умением выявлять способ обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков;
*создавать условия для работы над нормами правильного произношения.
Межпредметные связи: чтение; работа над выразительным чтением.
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний.
Оборудование:
– Н.А.Чуракова «Русский язык», Москва, Академкнига/ учебник 1 класс, 2011 г.
-Е.Р.Гольфман. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс. Москва, Академкнига, 2011г.
Рисунки двух корзин, таблички со словами, можно через мультимедиопроектор.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Руки? На месте
Ноги? На месте
Локти? У края
Спина? Прямая.
2.Минутка чистописания. Послушайте скороговорку:
Жила птичка сойка.
Сойку звали Зойка.
А у Зойки были,
Перья голубые.
-Какие слова различаются только одним звуком?
-Что вы можете сказать про эти звуки?(они парные)
-А что общего у этих звуков?(они твёрдые)
-Почему мы говорим про эти звуки?(будем писать)
-Верно, мы будем писать на минутке чистописания букву, которые обозначают эти звуки. Но сначала как всегда, разминка для пальчиков.
а)Что такое? Что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.(пальчиками по парте)
б)Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.
А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем.
( Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка ими трясут. Так 2 – 3 раза.)
в) Идет по парте человек, переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх, то получились рожки.
С СС ССС З ЗЗ ЗЗЗ
3.Мотивация.
-(на доске картинки мальчика и девочки с азбуки)
Кто это готов уже начать урок?
Да, Маша и Миша опять пришли к нам на урок. Ребята, они та часто ходят к нам на уроки, а мы никогда не составляли схемы к их именам.
-Как вы думаете, а схемы будут одинаковые? Подумайте сразу, как доказать свой ответ.
**Я думаю, что нет, так как , в слове Маша, буква «А», а слове Миша, вторая буква «И».
-Кто не согласен с ответом, поднимите руку.
-А почему ты не согласен?
**Потому что обе буквы гласные, на звуковой модели слова будет кружочек и в слове Маша , и в слове Миша.
-А остальные звуки все одинаковые?
**Разные первые звуки.
-Так значит чем ещё будут отличаться схемы слов?
**Верно, звуками [М][М’]
-Может быть кто-то догадался, какая тема сегодняшнего урока?
**Я думаю мы будем говорить про звуки.
-Про какие звуки?
**Твёрдые и мягкие согласные звуки.
-Давайте поставим себе цели на сегодняшний урок.
**Различать мягкие и твёрдые согласные звуки.
-Но ведь многие из вас умеют различать эти звуки, что же им делать?
**Продолжать учиться различать мягкие и твёрдые звуки, чтоб не ошибаться больше.
-А как же мы будем добиваться поставленной цели урока?
**Мы будем выполнять задания в учебнике и в рабочей тетради, и определять звуки в словах.
**Будем составлять звуковые модели слов и сравнивать их.
4.Актуализация знаний и организация познавательной деятельности.
А)Работа в тетради для самостоятельных работ.
Откройте тетради на стр.27, упражнение № 1.
Читаем слова хором и прислушиваемся к первым звукам.
Лось Год
Лист Гиря
Бант Река
Бинт Рука
Нёс Кот
Нос Кит
Сосна Сито
Ребята 1 варианта выпишут слова, в которых первый звук мягкий, а ребята 2 варианта выпишут слова, в которых первый звук твёрдый. Потом поменяетесь тетрадями и проверите друг у друга задание, покажите знаком, что вы готовы к следующему заданию.(поднимают руки, держась за руки, если нет вопросов и расхождений в задании, если возникли вопросы, то поднимают руки, держа их рядом).
ФИЗМИНУТКА
Мы дружно трудились, немного устали,
Быстро за партами сразу все встали.
Руки поднимем, потом разведём
И очень глубоко всей грудью вздохнём.
Правую ногу поднимем вперёд,
Левую ногу поднимем вперёд
Дружно все вместе пойдём мы поход.
(шагают на месте)
Б)Работа по учебнику стр.48, упр.20.
-Прочитайте выразительно предложения.
Помогите, девочки Маше и выпишите слова, в которых первый звук -твёрдый[л], а мальчики помогут Мише, выпишут слова, в которых первый звук–мягкий[л’].
-Покажите столько пальчиков, сколько слов написали.
-Назовите первый звук хором.
-Почему вы назвали разные звуки?(мягкие и твёрдые)
-Как вы догадались где звук мягкий, а где твёрдый?
-Какой вывод вы сделаете про согласные звуки?
**Согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми.
-Что ты хочешь добавить, Лена?
**Буквы И,Е,Ё,Я,Ю смягчают согласные звуки.
В)Упр. 21.
Надо списать 2 предложения, решите с соседом по парте, кто какое спишет. Над каждой буквой «б» поставьте знак звука, который она обозначает[б][б’].
(фронтальная проверка с комментированием)
Г)А теперь немного поиграем.
Посмотрите на доску. Что вы видите? Верно, две корзины и много слов , наверно ветер раскидал их. Не знаю, что же с ними делать, может кто-то догадался и подскажет?
*Я думаю, что надо слова положить в корзину.
-А какое куда надо положить?
-Правильно вы догадались, слова которые начинаются на мягкий согласный звук в одну корзину, а на твёрдый согласный—в другую. Молодцы.
-Это корзина первого ряда, а это корзина второго ряда.
Внимательно рассмотрите корзины, всё ли у них одинаково, и подумайте кому куда класть.
(на одной корзине знак мягкого согласного звука, на другой твёрдого)
(мишка, мышка, мел, мял, ряд, род, булка, белка, нос, нёс, лук, люк, вишня, рыба, пенал, портфель)
(кладут слово и комментируют, почему именно в эту корзину)
-Какой вывод можно сделать после выполнения этого задания?
**Буквы И,Е,Ё,Я,Ю смягчают согласные звуки.
Д)Продолжаем работать по теме урока.
А теперь попробуем прочитать слова по звуковой модели
[л’у к] [уголок] [Н’ура]
[р’эка] [с’ито] [угол’ок]
5.Рефлексия.
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Чему научились сегодня на уроке?
-Что можете сказать о мягких и твёрдых согласных звуках?
-Так что самое главное с сегодняшнего урока вы должны запомнить?
6.Дом. задание. Рабочая тетрадь, стр.29.
Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь… И начнём урок опять.
I. Мотивация к учебной деятельности: – организационный момент, – постановка цели, -мотивация учебной деятельности.
(3 мин)
|
Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включиться в учебную деятельность. |
Приветствие обучающихся.
Проверка готовности класса и учеников к уроку.
– Прежде, чем притупить к работе, давайте напомним себе, как правильно сидеть за столом. (в течение урока, наблюдает за посадкой учеников)
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.
– Назовите орфограмму в слове «декабря» (безударные гласные е, а).
– Назовите орфограмму в словосочетании «Классная работа» (заглавная к, удвоенная с, безударная гласная а). |
Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Внимательно слушают учителя.
Называют знакомые орфограммы. |
Видеть, проговаривать и обозначать на письме знакомые орфограммы. |
Познавательные: Структурирование знания.
Регулятивные: Волевая саморегуляция.
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
|
Самоопределение. Действие смыслообразования. |
II. Актуализация знаний (13 мин)
|
Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции. |
Чтение стихотворения: Солнце светит ясно - Всё у нас прекрасно! Солнце спряталось за лес, Месяц светит буквой… (С).
– Какой звук обозначает буква с? ([c])
– Что можете сказать про этот звук? (согласный, преграда
– зубы, глухой, бывает твердым или мягким).
Минутка чистописания. – Для чего мы проводим «минутку чистописания»? (чтобы писать красиво, правильно, грамотно)
Прописывание на доске буквы с. – Посмотрите на доску, как пишется эта буква.
– Из каких элементов состоит? (полуовал)
– С какой стороны не хватает до овала части? (справа) Напишите букву с.
– Рядом напишите еще 2 красивые буквы с, подчеркните самую лучшую.
– Запишите слог «Со». Какое соединение? (верхнее)
– Запишите слог «Се». Какое соединение? (среднее)
– Запишите слог «Ся». Какое соединение? (нижнее)
Словарная работа (групповая).
– Я приготовила для вас шифры. Положите перед собой свои клавиатуры и карточки с шифром. Попробуйте расшифровать слова.
I ряд – CJ<FRF (Собака) II ряд – CJHJRF (Сорока) III ряд – CTYNZ<HM (Сентябрь)
Проверка.
Практическая работа в группах – Положите перед собой карточку №2. В ней представлен деформированный текст. Вам необходимо составить по одному распространённому и нераспространённому тексту.
I ряд – Лает, в, собака, кустах, прячется. (Собака лает – нераспр. Собака прячется в кустах – распр.)
II ряд – В, сорока, залетела, окно, стрекочет. (Сорока стрекочет – нераспр. Сорока залетела в окно – распр.)
III ряд – Наступил, золотой, пришёл, сентябрь. (Сентябрь пришёл – нераспр., Золотой сентябрь наступил – распр.)
Проверка.
На доске снегопад с буквами. – Ребята, какие осадки выпадают зимой? (снег).
– На доске изображены комочки снега, а в них спрятались буквы.
– Как одним словом можно из назвать? (гласные)
– Сколько всего гласных букв в русском языке? (10) а звуков? (6)
– Какие бывают гласные? (ударные и безударные, первого ряда и второго ряда)
– Давайте хором прочтём гласные первого ряда (а, о, у, ы, э)
– А теперь подставим к ним букву м. Прочитаем слоги (ма, мо, му, мы, мэ)
– Как вы думаете, согласные перед ними стали твёрдыми или мягкими? (твёрдыми)
– И вправду, наши согласные стали твёрдыми.
– Какие гласные относятся ко второму ряду? Давайте хором прочитаем (я, ё, ю, и, е)
– Давайте подставим к ним букву м. Прочитаем слоги (мя, мё, мю, ми, ме).
– Перед ними согласными стали какими? (мягкими)
– Какой вывод мы можем сделать? (гласная влияет на твёрдость и мягкость согласных звуков)
– Давайте запишем эти буквы в тетрадочки первый ряд в одну строку, а второй ряд в другую строку.
– Эти гласные будут помогать нам на протяжении урока.
– Мне известно, что не все согласные слушаются гласные звуки. Например, есть всегда твёрдые звуки. Это какие? ([ж], [ш], [ц])
– Молодцы! Назовите теперь согласные, которые всегда мягкие. ([й], [ч], [щ])
– Верно, эти согласные всегда твёрдые и мягкие. Гласные звуки на них не влияют. |
Продолжают стихотворение.
Характеризуют [с].
Высказывают своё мнение.
Отвечают на вопросы.
Запись в тетради букв, слогов по образцу с доски.
Самооценка.
Работают в парах. Каждый ряд – отдельная команда.
Разгадывают шифр.
Проверка.
Работают с деформированным текстом. Составляют распространённые и нераспространённые предложения.
Проверка.
Отвечают на вопросы.
|
Уметь давать полную характеристику согласным звукам.
Понимать цель каждой предложенной деятельности.
Уметь выделять знакомые орфограммы, объяснять причину.
Уметь отличить словарные слова от проверяемых слов.
Применять изученные правила на практике.
Уметь отличать деформированный текст от обычного.
Уметь составлять распространённое и нераспространённое предложение.
Находить причино-следственные связи.
Уметь давать характеристику гласным звукам.
Уметь различать согласные звуки от гласных.
Воспроизводить согласные, которые всегда мягкие и твёрдые.
Воспроизводить гласные 1 ряда и 2 ряда.
Понимать отличие гласных 1 и 2 рядов. |
Познавательные: Структурирование знания.
Регулятивные: Волевая саморегуляция.
Коммуникативные: Учиться строить монологическое высказывание, излагать свое мнение (в монологе), аргументируя его, подтверждая фактами. |
Развитие познавательных интересов. Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
III. Открытие новых знаний (15 мин)
|
Организовать коммуникативное взаимодействие для согласования темы и цели урока. |
Чтение стиха: Могут сделать что угодно Замок выстроить за ночь Чудеса творят любые И совсем они не злые Им не нужны учебники Ведь их зовут вол……..(шебники)
На доске висят изображения двух гномов. – Этих волшебников зовут ТИМ и ТОМ.
– Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим? ([т’])
– Какой это звук твердый или мягкий? (Мягкий)
– И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук.
– Какого цвета носит одежду? (зеленого).
– Гномик любит играть в мяч и пить кисель.
– А вот друг его совсем другой. Какой 1 звук вы слышите в имени Том? ([т])
– Какой это звук твердый или мягкий? (Твердый.) – Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных.
– Какого цвета носит одежду? (синего)
– Гномик любит играть в машины и пить сок.
– Так как же называются согласные, которые любит Том? (Твердые)
– Как называются согласные, которые любит Тим? (Мягкие)
– Какая тема нашего урока? (твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения).
– Чему мы будем учиться на уроке? (Учиться различать твердые и мягкие согласные).
– А для чего нам нужно с вами уметь различать твердые и мягкие согласные? (чтобы писать грамотно, без ошибок).
– Ребята, скоро наступит самый волшебный праздник. Как он называется? (Новый год)
– Не один новый год не обходится без этого дерева. Без какого? (ёлка)
На ватмане нарисована ёлка, на ней висит гирлянда (на доске).
– Как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке? (игрушек)
– Сегодня мы с вами постараемся её украсить. Вы мне поможете? (да) |
Заканчивают стих.
Внимательно слушают. Отвечают на вопросы.
Называют тему урока. Ставят цель и задачи на уроке.
Отвечают на вопросы. |
Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Уметь подобрать слова, которые начинаются на твёрдый и мягкий согласные звуки.
Уметь находить в новом раннее изученное.
|
Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные: Проговаривание последовательности действий.
Коммуникативные: Формирование умения участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга. |
Составление плана последовательности действий. |
V. Закрепление полученных знаний (10 мин) |
Проверить навык усвоения новых знаний |
Работа с правилом. – Откройте учебник на стр.121. Прочитаем правило в рамочке.
– Закрепим наше правило при помощи выполнения различных заданий.
– Напомните еще раз, какой у нас скоро праздник? («Новый год»)
– А что мы ждем от этого праздника? (подарки)
Групповая работа/индивидуальная – Давайте в магазине выберем подарки для наших друзей. Но мы должны учитывать, что Том любит всё, что начинается с твёрдых согласных, а Тим с мягких согласных.
– I ряд: от пары выходит один человек и выбирает игрушки для Тома. Все названия игрушек записываем в строчку в тетрадь.
– III ряд: от пары выходит один человек и выбирает игрушки для Тома. Все названия игрушек записываем в строчку в тетрадь.
– II ряд будут помогать раскрашивать новогодние шарики. Вам необходимо раскрасить шарики с твердыми слогами синим цветом, а с мягким зеленым цветом. И повесить на нашу красивую ёлочку.
Проверка.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа с учебником. с. 121 упр. 196.
– Молодцы! Хорошо потрудились! |
Один ученик читает правило.
Отвечают на вопросы.
Работают по заданному алгоритму.
(7вид – индивидуальная работа в карточках: раскрашивают изображение, в котором все слоги мягкие)
Проверка.
Работа с учебником. Выполнение упражнения с комментированием.
|
Уметь работать с учебником.
Уметь искать необходимую информацию.
Уметь воспроизводить правило, предложенное в учебнике своими словами.
Уметь различать твёрдые и мягкие слоги.
Уметь определять первоначальный слог по твёрдости, мягкости в предложенных словах.
Уметь грамотно записать предложенные слова по картинкам.
Уметь раскрасить нужным цветом изображение с твёрдым или мягким слогом.
Уметь работать с информацией. |
Познавательные: Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.
Регулятивные: Формирование умения корректировать выполнение задания, контроль и коррекция.
Коммуникативные: Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
VI. Рефлексия (2 мин) |
Оценить результаты учебной деятельности |
– Давайте повторим правило.
– Вспомним задачи сегодняшнего урока. — Чему мы учились? – Что мы узнали? – Что у нас получилось?
– Молодцы!
– Вы славно потрудились! Мы с волшебниками довольны вами! Давайте проверим, загорится ли сейчас наша ёлочка. Давайте произнесём дружно волшебные слова.
Загорается гирлянда на ёлочке.
– Оцените свою работу на уроке. Если урок понравился и всё было понятно, поставьте «лайк». Если урок был скучным и у вас остались ко мне вопросы, покажите «дизлайк».
– Спасибо вам за урок! Вы отлично поработали! Я вами горжусь! |
|
Уметь высказывать в устной форме цели и задачи урока.
|
Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.
Регулятивные: Оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: Умение учиться оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Ejercicio de Тесты, 1 класс. Твердые и мягкие согласные звуки. Вариант 1
Ejercicio de Тесты, 1 класс. Твердые и мягкие согласные звуки. Вариант 1Búsqueda avanzada
¡Terminado!
Estilo del cuadro de texto:
Fuente: AldrichAmatic SCAnnie Use Your TelescopeArchitects DaughterArialBaloo PaajiBangersBlack Ops OneBoogalooBubblegum SansCherry Cream SodaChewyComic NeueComing SoonCovered By Your GraceCrafty GirlsCreepsterDancing ScriptEscolarExo 2Fontdiner SwankyFreckle FaceFredericka the GreatFredoka OneGloria HallelujahGochi HandGrand HotelGurmukhiHenny PennyIndie FlowerJolly LodgerJust Me Again Down HereKalamKrankyLobsterLobster TwoLove Ya Like A SisterLuckiest GuyMountains of ChristmasNeuchaOpen SansOrbitronOswaldPacificoPatrick HandPernament MarkerPinyon ScriptRanchoReenie BeanieRibeye MarrowRock SaltRusso OneSacramentoSatisfySchoolbellShadows Into Light TwoSpecial EliteUbuntuUnkemptVT323Yanone Kaffeesatz Tamaño: 89101112131416182022242832364050607080px
Color de fuente  Color de fondo  Color del borde
Opacidad del fondo:
0.00.10.20.30.40.50.60.70.80.91.0
Tamaño del borde:
012345678910
Esquinas redondeadas:
02468101216202430
Alineación de texto:
CentroIzquierdaDerechaJustificar
Últimos comentarios
Por favor, permite el acceso al micrófono
Mira en la parte alta de tu navegador. Si ves un mensaje pidiendo tu permiso para acceder al micrófono, por favor permítelo.
Cerrar
Дейли, миссис Дж. (1 класс) / Веселые и полезные звуковые композиции
ПЕСНЯ C и G(Hard и Soft C и G)
НАСТРОЙКА: “Колеса в автобусе”
Иногда буква c говорит: “s «s» «s» – «s» «s» «s» – «s» «s» «s».
Иногда c говорит: «s» «s» «s» – «s» «s» «s» – «s» «s» «s».
Я вам скажу почему!
Если после c вы видите i,
Или e или a y,
Они все заставляют c сказать «s» «s» «s».
Попробуйте.
C – мягкий цент и ячейка,
цент и ячейка, цент и ячейка,
C – мягкий цент и ячейка,
И теперь вы знаете, почему!
Иногда g говорит:
“j” “j” “j” – “j” “j” “j” – “j” “j” “j.”
Иногда g говорит:” j “” j “” j. “
Я скажу вам почему!
Если после g вы видите i,
Или e или ay,
Все они заставляют g сказать , “j” “j” “j.”
Попробуйте.
G мягкий в тренажерном зале и геле,
Gym и гель, тренажерный зал и гель,
G мягкий в тренажерном зале и геле,
А теперь вы знаю почему!
QU ДРУЗЬЯ
НАСТРОЙКА: “Мерцай, Мерцай, маленькая звезда”
Ку, ку, они друзья;
И они останутся вместе.
U всегда будет следовать за q,
Как это часто бывает с хорошими друзьями.
Q-u, как в “queen and quit”,
Как рука в перчатке, они подходят.
Q скажет буквам “Нет!”
Если его друг не может пойти.
Когда вы увидите букву q,
Затем вы увидите букву u.
Q-u, q-u, друзья они,
И вместе они останутся.
КОРОТКАЯ ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ
НАЗВАНИЕ: “Ты спишь?”
Где коротка? Где короткая поездка?
Вот и я. А вот и я.
Я в шляпной вешалке, крекеры
и толстые коты.
“a” “a” “a” – “a” “a” “a”
Где короткое e? Где короткое е?
А вот и я.А вот и я.
Я в красной постели, желе
и струйные наборы.
“e” “e” “e” – “e” “e” “e”
Где короткое i? Где короткий я?
А вот и я. А вот и я.
Я в большом фиговом, глупом Рике
и свином парике.
«i» «i» «i» – «i» «i» «i»
Где короткое o? Где коротко?
А вот и я. А вот и я.
Я нахожусь в горячем котле, скалистая вершина
и секундомер.
“o” “o” “o” – “o” “o” “o”
Где сокращается u? Где короткая ты?
А вот и я.А вот и я.
Я в самосвале, счастливая утка
и шишка скунса.
“u” “u” “u” – “u” “u” “u”
СОГЛАСНЫЕ ДРУЗЬЯ
НАСТРОЙКА: “Mulberry Bush”
Смесь двух согласных друзей,
согласных друзей, согласных друзей.
Смесь двух согласных друзей,
, которые видны и слышны вместе.
B-l, как в черном и блоке,
C-l, как в клоуне и часах,
F-l, как в вспышке и стае,
Согласных друзей вместе.
G-l как в стекле и скольжении,
S-l как в скольжении и скольжении,
B-r как в метле и невесте,
Созвучные друзья вместе.
P-l, как в режиме Plug and Play,
G-r, как в траве и сером,
T-r, как в мусоре и лотке,
Совместные друзья вместе.
D-r, как в dress and dry,
F-r, как в fruit and fry,
C-r, как в crown and cry,
Consonant friends вместе.
ЧТО ТАКОЕ ВАШ ЗВУК?
НАВИГАЦИЯ: “Баа, баа, черная овца”
Т-х, ц-ч, что вы говорите?
“ch” “ch” – “ch” “ch” – “ch” “ch” “ch.«Кресло
издает звук« ч ».
Как и царапина, также дымоход и тыквенная грядка.
С-ч, с-ч, как вы говорите?
«ch» «ch» – «ch» «ch» – «ch» «ch» «ch».
С-ч, с-ч, какой у тебя звук?
«ш» «ш» – «ш» «ш» – «ш» «ш» «ш»
У нее звук «ш».
Также рыба, тень и пожелание на день рождения.
Ш-ш, ш-ш, какой у вас звук?
«ш» «ш» – «ш» «ш» – «ш» «ш» «ш»
Т-ч, т-ч, какой у вас звук?
“th” “th” – “th” “th” – “th” “th” “th.«
У него звук« th ».
То же самое с математикой, наперстком и секретным путем.
Т-ч, т-ч, какой у вас звук?
«й» «й» – «й» «й» – «й» «й» «й».
Вт-ч, ш-в, какой у вас звук?
«wh» «wh» – «wh» «wh» – «wh» «wh» «wh».
Что имеет звук “wh”.
Так почему же, тоже шепотом и усами, мои!
Вт-ч, ш-ч, какой у тебя звук?
«wh» «wh» – «wh» «wh» – «wh» «wh» «wh».
ПЕСНЯ НА РИФМУ
НАСТРОЙКА: «Греби, греби, греби своей лодкой»
Звук, звук, звук одинаково,
Кроме того, где они начинаются,
Рифмы, рифмы,
Рифмы, рифмы,
Середины и концы.
Торт, выпечка звучит одинаково,
Как и стада, и птицы.
Шляпа и летучая мышь
Бревно и лягушка,
Все слова рифмуются.
Холм, звук счета одинаковый,
Так же как птицы и трети.
Красный и кровать
Шар и стена,
Все слова рифмуются.
Звук, звук, одинаковый звук,
Кроме того, где они начинаются,
Рифмы, рифмы,
Рифмы, рифмы,
Середины и концы.
ПЕСНЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГЛАВНОЙ
НАЗНАЧЕНИЕ: «Фермер в лощине»
Согласная здесь.
Здесь согласная.
Стоит на месте и совсем один,
Согласный здесь.
Согласная следует за гласной.
Согласная – гласная.
А, е, я, о, у,
Согласный принимает гласный звук.
Затем появляется тихий e.
Затем появляется тихая е.
Он заставляет гласную произносить свое имя;
Появляется тихая буква е.
Из кости, лица и конька.
В кайте или в тарелке.
E делает каждую гласную длинной,
И никогда не издает звука.
ДВА ГЛАВНЫХ ВМЕСТЕ
НАЗВАНИЕ: «Ты спишь?»
Я вижу две гласные,
Я вижу две гласные.
Я слышу один.
Я слышу один.
Первый говорит;
Второй идет дальше,
Да, действительно!
Да, конечно.
Вы слышите это?
Вы слышите это?
Тесьма и бит,
Коза и лапки.
Я слышу только одну гласную.
Вы слышите только одну гласную?
Да, конечно!
Да, конечно!
СЛОЖНОЕ СЛОВО
НАВИГАЦИЯ: «На вершине старого дыма»
Соедините два слова вместе, чтобы получилось новое слово.
Новое имя – составное.
Два слова будут услышаны.
Два слова, составляющие одно слово,
Два слова, составляющие одно,
Новое имя составное,
Два слова, составляющие одно.
КОНТРАКЦИОННАЯ ПЕСНЯ
НАВЕДЕНИЕ: «У Марии был ягненок»
Я первое слово; не меняй меня!
Не изменяйте меня, не меняйте меня.
Я первое слово; не меняй меня.
О, нет, оставь меня в покое.
Когда вы меняете второе слово,
Второе слово, второе слово,
Когда вы меняете второе слово,
Вы увидите более короткое слово.
Некоторые письма вынимаются,
Вынимаются, вынимаются.
Выносятся некоторые буквы.
Останется одно слово.
Апостроф заполнит это пространство,
Заполните это пространство, заполните это пространство.
Апостроф заполнит это пространство,
Остальное останется прежним.
Не могу и не мог, тоже не могу.
Не слишком, не слишком,
Не буду, и я и давай, это правда,
схваток каждое.
Я и она, и ты, и он,
Ты, и он, ты, и он,
Не было, не было, мы и она,
Хорошо! И вот мы закончили!
Рабочие листы по фонетике 1-го класса, согласные, S-бленды, диграфы
обзор короткий
Просмотрите короткий гласный звук / а / как в «яблоко».
обзор короткий e
Просмотрите короткий гласный звук / е /, например, «яйцо».
обзор короткий i
Просмотрите короткий гласный звук / i / как в «иглу».
обзор короткое о
Просмотрите короткий гласный звук / о /, как в «бык».
обзор короткий u
Просмотрите короткий гласный звук / u / как в ‘bug’
проверка согласного Bb
Обзор согласного звука Bb
рецензирование согласного жесткого Cc
Обзор согласного звука Cc
просмотр согласной Dd
Обзор согласного звука Dd
просмотр согласной Ff
Обзор согласного звука Ff
рецензирование согласных hard Gg
Обзор согласного звука Gg
просмотр согласной Hh
Обзор согласного звука Hh
просмотр согласной Jj
Обзор согласного звука Jj
просмотр согласной Kk
Обзор согласного звука Кк
просмотр согласной Ll
Обзор согласного звука Ll
рецензирование согласных Mm
Обзор согласного звука Мм
проверка согласного Nn
Обзор согласного звука Nn
просмотр согласной Pp
Обзор согласного звука Pp
согласный орграф qu
Просмотрите согласный диграф звук / квт /
рецензирование согласной Rr
Обзор согласного звука Rr
проверка согласного Ss
Обзор согласного звука Ss
просмотр согласной Tt
Обзор согласного звука ТТ
просмотр согласной Vv
Обзор согласного звука ВВ
проверка согласного Ww
Обзор согласного звука Ww
просмотр согласной Xx
Обзор согласного звука Xx
проверка согласного Yy
Просмотрите согласный звук Yy
просмотр согласной Zz
Обзор согласного звука Zz
Смеси S
Изучение смесей S, sw, st, sm, sn…
S смеси и предложения
Выучить предложение с помощью S blends
S смесовые sm, sw, sp, st, sn
Изучение смесей S, sw, sp, st, sn
Триграф, th, shr, spl, str
Изучение согласных триграфов
S смешивает кроссворд
Пазл “Обучение на букву S”
ул бленд слово дом
Учим смесь слов, составляя слова
sn blend word building
Изучение смеси sn путем построения слов
ул. Бленд слово дом
Изучение str blend путем построения слов
s сочетает поиск слов
Изучение смеси, выполняя эту головоломку
spr vs.spl разница
Научитесь отличать spr от spl
ch начало орграфа
Изучение начального орграфа ch
ch конечный орграф
Изучение конечного орграфа ch
орграф начала / конца канала
Просмотр начального / конечного орграфа ch
sh начало орграфа
Изучение начального орграфа sh
sh конечный орграф
Изучение звука финального орграфа sh
sh начало / конец орграфа
Изучение звука начала / конца орграфа sh
-й глухой диграф
Изучение начального безголосого диграфа th
-й глухой диграф
Выучиваем окончание глухого диграфа th
-й глухой диграф
Практика начального / конечного безмолвного диграфа th
wh орграф
Изучение начального орграфа wh
рецензирование орграфов ch, sh, th, wh
обзор ключевых согласных диграфов
просмотр концевых орграфов ck, sh, ch, th
просмотр концевых орграфов
мягкий согласный C
Изучение мягкого звука C
мягкий согласный G
Изучение мягкого звука G
-й звонкий орграф
Изучение озвученного орграфа th
сравнение голоса / голоса th
противопоставление озвученного vs.безмолвный th
ph согласный орграф
Изучение согласного орграфа ph / f /
[
Карамель
Карамель- Журнал Мастерской Ярмарки.
- Самогон и водка: hva forskjellen er så mer skadelig og bedre
- Трафареты для пряников Пряники: Maler, Valg, Tips
- Ovn på eksosolje: Fotoeksempler, prinsipp for arbeid, form Instruksjon Hvordan lage deg selv
- Arkivert fra språket av biff – 5 вариантов med bilde trinnvis
- Яндекс Дзен.
- Ta vare på hamstere og vedlikehold hjemmefoto, видео
- Hvordan kan du lære et barns snakk
- Bimatoprost – Instruksjoner, anmeldelser, analoger og pris
- Hvordan shit en jente – kjrlighetsstaver uten konsekvenser
- Яндекс Дзен.
- Hvordan lykkes i live: Detaljert Instruksjoner
- Hva å gjøre hvis Android starter i seg selv
- Яндекс Дзен.
- Hvordan vokse en drage i minecraft uten mods
- Hva å spille: Topp 48 av de Best og Religious Spillene til all tider på PC
- Slik forfører du en jente enkelt и enkelt: Effektive teknikker
- Яндекс Дзен.
- Ионистор – Enhet, applikasjon, egenskaper
- Глиттер с блестками из бумаги на буксирной коробке и блестках
- Gå og erstatt i Word
- Divination etter fødselsdato til ekteskap – sannferdige alternativer og tolkning
- Спортивная добавка Heiner: Hva er forskjellig fra protein, hvorfor trenger du det bedre å ta?
- Postkort for det nye året med egne hender: Komplett håndverk fra papir for barn i 2021
- Te med bergamot – hva det er, hvordan planten vokser og ser ut som en plante, фото
- Hva er cacheek og hvordan du bruker det + лучший cachesk tjenester
- Hvordan finne en tapt telefon: Полный справочник
- Slik fastender du kronisk søvnløshet – Artikler fra Gjennomgående
- Ноктурия: Årsaker, симптомер, бандлинг – medisinsk insider
- Установка для установки на “Warfice” или на заводе-изготовителе
- Вилочный вилочный комбайн Slik на блоке: Arbeidsverktøy
- Fylling krøller med saus – oppskrift med bilder, i ovnen, i Selianski
- История
- Psykologi og årsaker til løgner.
- Er det mulig å redusere en temperatur på 38-39,5 uten narkotika og hvordan du gjør det?
- Slik konfigurerer du en gitar med en тюнер – trinnvis Instruksjoner
- Hyppige feil.
- Måter å rengjøre tarmen for vekttap, handlingsplan
- Arbeidspensjon i alderdom i 2021: Størrelse, hvordan man beregner
- Luftfukter luft fra en plastflaske.
- Trenger jeg?
- Артиклер
- Salt sild hjemme – Topp 10 Uforlikelige oppskrifter, hvordan å pickle sild deilig og rask
- Бломстер Hvordan lage papirmasse er det enkleste
- Håndmasker gjør huden forsiktig og vakker selv hjemme
- Яндекс Дзен.
- Переводчик на Android – инструкция
- Пяточная шпора: Орсакер, симптомер, поведение и искусство травматолога Тупицын С.В.
- Диск в LiveInternet – Интернет-дневники сервиса Russisk
- Яндекс Дзен.
- Håndverk: Steg for trinn Instruksjoner 75 Фотографии с пропуском материала
русское использование – Какие латинские транслитерации твердых согласных преобразовываются в мягкие согласные?
Я понимаю, что есть определенные гласные, которые указывают на то, согласный, который следует за ним, будет твердым или мягким, например, гласный ‘е’ будет означать, что согласный после него будет смягчаться, в то время как ‘a’ означает, что согласный звук после него затвердеет
Это предположение неверно.Смягчение и закаливание работают наоборот, то есть то, что определяет произношение согласного, – это , следующий за гласным, а не предыдущий.
Обратите внимание на слово колЕно . В нем мягкий согласный – , который предшествует E , а не , который следует за ним. В наклонной форме (на) колЕнЕ и Л , и Н являются мягкими, так как за каждым следует Е .
Эта логика применима и к английскому языку (в мелодии T мягкий из-за U , в то время как в тон сложен из-за O )
Я также понимаю, что гласные и согласные идут парами, поэтому в кадры из двух символов должны быть жесткими или мягкими, но не оба. Однако я пытался найти краткую таблицу, которая обеспечить транслитерацию того, как будут звучать согласные, когда смягченный .
Это предположение также неверно. Помимо того факта, что гласные не могут быть твердыми или мягкими (хотя они влияют на мягкость или жесткость), члены пар согласных различаются по степени вокализации, а не по жесткости-мягкости.
Пожалуйста, рассмотрите одну пару Д – Т (в основном эквивалент английской D – T ), обе из которых могут быть жесткими или мягкими, в зависимости от после гласной. Например:
Д ело мягкое
Д ом жесткое
Т ело мягкое
Т ом жесткое 9657
Для справки: Т и – не считаются парой.
Эмпирическое правило гласит, что E, И, Ю, Я и Ё смягчают предшествующие согласные, а А, О, Э, У и Ы усиливают их. Ø и – это жесткая и мягкая версии одного и того же звука и не зависят от после гласной. – и в основном трудны, независимо от после гласной. × всегда мягкий, независимо от после гласной.
Есть, конечно, подробности, но я уверен, что они описаны в учебниках.
Онлайн курс фонетики: мягкие согласные русского
Урок 3. Мягкие согласные
Произношение -> Курс фонетики -> Урок 3. Мягкие согласные
Основная цель этого урока – продемонстрировать фонетическую разницу между твердыми и мягкими согласными звуками в русском языке. Обратите внимание на то, что центр языка поднимается во время и после артикуляции согласного.Это положение языка похоже на артикуляцию гласной [i]. По этой причине произношение палатализированных согласных может быть достигнуто путем обучения произношению соответствующего согласного звука вместе с гласным [i].
Упражнение 1
Слушайте и повторяйте звуки и слоги:
[y]
[я – йо – йу – йе – йи]
[ай – ой – уй – эй – ий]
[п’]
[па – пи, па – па, по – по, пу – пу, пе – пи]
[па – пи – п’йи, па – па – пья, пу – пу – пиу, пе – пи – пи]
[b ‘]
[ба-би, ба-б’а, бо-б’о, бу-б’оо, бе-б’е]
[ба-би-би, ба-б’а-б’йа, бо – b’o – b’yo, boo – b’oo – b’yoo, be – b’e – b’ye]
[f ‘]
[фа-фи, фа-ф’а, фо-ф’о, фу-ф’оо, фе-ф’е]
[фа-фи-ф’й, фа-ф’а-ф’я, fo – f’o – f’yo, foo – f’oo – f’yoo, fe – f’e – f’ye]
[v ‘]
[ва – ви, ва – ва, во – во, воо – в’оо, ве – ве]
[ва – ви – в’йи, ва – ва – в’йа, vo – v’o – v’yo, voo – v’oo – v’yoo, ve – v’e – v’ye]
[z ‘]
[za – zi, za – z’a, zo – z’o, zoo – z’oo, ze – z’e]
[za – zi – z’yi, za – z’a – z’ya, zo – z’o – z’yo, zoo – z’oo – z’yoo, ze – z’e – z’ye]
[s ‘]
[са – си, са – са, со – си, су – су, се – си]
[са – си – си, са – са – си, со-с-с-с-йо, с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-йо]
[k ‘]
[ка – ки, ка – ка, ко – ко, ку – ку, ке – ке]
[ка – ки – ки, ка – ка – кйа, ко – ко – кё, ку – ку – кё, ке – ке – къе]
[г’]
[га – ги, га – га, го – го, гу – гу, ге – ге]
[га – ги – гъи, га – га – гья, go – g’o – g’yo, goo – g’oo – g’yoo, ge – g’e – g’ye]
[м ‘]
[ма – ми, ма – ма, мо – мо, му – м’оо, мне – м’е]
[ма – ми – м’йи, ма – ма – м’йа, мо – м’о – м’йо, му – м’у – м’йу, я – м’э – м’йо]
[n ‘]
[на-ни, на-н’а, но-н’о, но-н’у, нэ-н’е]
[на-ни-н’йи, на-н’а-н’я, нет – нет – ню, нет – нет – ню, нэ – нэ – нйо]
[т ‘]
[та – ти, та – та, то – то, тоже – ту, те – те]
[та – ти – ти, та – та – ти, to-t’o-t’yo тоже-t’oo-t’yoo, te-t’e-t’ye]
[d ‘]
[да-ди, да-д’а, до-д’о, ду-д’оо, де-дье]
[да-ди-дьи, да-д’а-дйа, do – d’o – d’yo, doo – d’oo – d’yoo, de – d’e – d’ye]
[l ‘]
[ла – ли, ла – л’а, ло – л’о, ло – л’оо, ле – л’е]
[ла – ли – льи, ла – ля – л’йа, lo – l’o – l’yo, loo – l’oo – l’yoo, le – l’e – l’ye]
[час’]
[ха – привет, ха – ха, хо – хо, ху – хе, хе – хе]
[ха – привет – хи, ха – ха – хйа, хо – хо – хо, хо – хоу – хеу, он – хе – хе]
[ch]
[chi-cha-cho-choo-che]
[chi-chyi, cha-chya, cho-chyo, choo-chyoo, che-chye]
Упражнение 2
Прослушайте и повторите следующие пары слов.Обратите внимание, что произношение слов с разным значением может отличаться только мягкостью согласного
.[мат ‘] (мать) – [мат’] (мнется)
[смотреть] (лук) – [l’ook] (штриховать)
[yest] (он ест) – [yes’t ‘] (есть)
[дан] (ранг дана) – [дань] (дань)
[yel] (он ел) – [yel ‘] (ель)
[оогал] (угол) – [оогаль] (уголь)
[s’t’ep ‘] (степь) – [step] (степ-танец)
[сток] (слив) – [s’t’ok] (стекал вниз)
Упражнение 3
Послушайте и повторите следующие слова:
[бизнес], [билет], [симвал], [биалогия], [виза], [гипотиза], [киоск], [биатлон], [мерзавец], [пик], [пилот], [сигнал], [симптом], [sintes], [гигант], [т’екст], [t’ema], [finom’en], [сыновний], [фильм], [химия], [система], [окончательный], [такси], [вилла], [предел], [Подсказка] , [дипломат], [пианист], [паника], [климат], [кабина], [boof’et], [балет], [пакет], [pil’ool’a], [salist], [kast’oom], [idial], [митал], [апитит], [анализ], [гипнос], [pl’ash], [диалок], [ипилок], [финиш] , [ударить]
Упражнение 4
Слушайте слово и выбирайте перевод
Следующая часть >>
Рабочая тетрадьSpectrum Phonics для 1-го класса – Государственные стандарты для 1-го класса акустики, гласных и согласных звуков с ключом ответа для домашнего обучения или в классе (160 стр.): Spectrum: 0044222239770: Amazon.com: Книги
ОСОБЕННОСТИ УПРАЖНЕНИЯ:
• Возраст 6–7, 1 класс
• 50+ уроков, 160 страниц, 10,7 x 8,4 дюйма
• Охватываемые темы: согласные, короткие и длинные гласные, сочетания согласных и пары, и многое другое
• Обзоры в конце главы и практические страницы
• Включен ключ ответа
ЦЕЛЕВАЯ ПРАКТИКА: Учебное пособие для первого класса Spectrum Phonics обеспечивает целенаправленную акустическую практику посредством последовательных уроков, охватывающих основные слуховые, устные, зрительные и навыки письма, необходимые для распознавания и понимания множества звуков букв алфавита.Эта 160-страничная рабочая тетрадь помогает детям распознавать образцы фонем и развивать знания и навыки, необходимые для успешного чтения.
СООТВЕТСТВУЕТ ТЕКУЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ: Эта основанная на стандартах рабочая тетрадь поможет вашему ребенку развить основные навыки фонематической осведомленности, включая устное воспроизведение односложных слов путем смешивания звуков; выделение и произнесение начальных, средних гласных и финальных звуков в односложных словах; а также знание и применение навыков акустики и анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Каждый урок посвящен определенной концепции, чтобы помочь первокласснику развить и укрепить свои навыки чтения. Веселые полноцветные задания, включая головоломки, игры в слова и письменные задания, помогут вашему ученику изучить и полностью понять каждую фонематическую концепцию.
ВМЕСТЕ РАБОТАЕТ: Родители, учителя и ученики могут точно контролировать и оценивать обучение учеников и уровень владения фонематическим чтением с помощью разделов обзора, разделов практики и ключа ответа.
ПОЧЕМУ SPECTRUM: Уже более 20 лет Spectrum предоставляет решения для родителей, которые хотят помочь своим детям продвигаться вперед, и для учителей, которые хотят, чтобы их ученики достигли поставленных целей обучения и превзошли их; Рабочие тетради также являются отличным ресурсом для домашнего обучения. Spectrum вместе с вами поддерживает образовательный путь вашего ребенка на каждом этапе его пути.
Жесткий или мягкий рабочий лист C
Расширенный поискСодержание:
Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:
Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+
Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы
.