Разное

Твердые и мягкие звуки для дошкольников: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama

Содержание

Конспект занятия для старших дошкольников (обучение грамоте): «Сказка о звуках»

Цель: продолжать учить детей определять количество предложений в тексте; формировать знания дошкольников о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие; побуждать детей к самостоятельному поиску путей решения задачи гласный – согласный; проводить звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными, пользуясь соответствующими фишками; закреплять умение проводить линии, не отрывая карандаша от бумаги; развивать внимание; воспитывать аккуратность.

Материал: индивидуальные карточки с изображением животных и дорожек к домикам, фишки для обозначения гласных, согласных мягких и твердых, предметные картинки, карандаши.

Воспитатель: Со сказкой мы уже встречались не раз,

И снова она придет к нам сейчас.

— Любите ли вы сказки? Почему?

— Садитесь на стулья, сказка начинается.

СКАЗКА О ЗВУКАХ

В одном бумажном замке жили братья – звуки. Да-да, те самые, что слышатся нашими ушами. Жили в мире-согласии, пока один из них нагло не заявил: «Я самый нужный, я старший». Что здесь началось! Звуки подняли такой шум! Каждый начал хвастаться:

— Я кругленький и меня легко произносить,- произнес звук…..(о).

— Нет, я. Хотя меня уже и труднее произносить, но я первый,- заспорил (А).

— Ой-ой, большой! А я умею гудеть, да и еще очень громко,- сказал звук (у).

Они так громко спорили, что разбудили мудрую фею. Собрала фея крикливых и голосистых.- А вы догадались, какие это звуки? (Да, это [а,о,у,е,ы,и…]- гласные звуки)

— Да, назвала фея их гласными. А какой фишкой их обозначают? Почему? (Потому, что во время их произношения воздух свободно вытекает из открытого рта.)

Дети показывают фишку для обозначения гласного звука.

— А тех, что были тихие и спокойные, что не могли кричать и петь, а только шипеть, свистеть, шуршать, фея назвала как? ( Согласными.)

— Какой фишкой их обозначают?

Дети показывают фишку на обозначение согласного звука.

— Фея сказала, что все звуки очень важны, потому что, сливаясь, они образуют…что? (Слова)

— Поэтому я буду называть слова, а вы с помощью фишки будете определять, с какого звука они начинаются.

Слова: оса, заяц, антенна, коза, ученик, улитка, индюк, птица, собака, рука, журавль, жук, арбуз, указка, игла.

Воспитатель называет слова, дети выделяют начальный звук и показывают соответствующую карточку.

— Из звуков складываются слова, а из слов состоят …. (предложения).

— Звуки с недоверием слушали фею. Поэтому она предложила им создать слова, из слов составить предложения, а из предложений-текст. Но звуки были невнимательными и не смогли найти окончаний предложений. Я буду читать вам текст, а вы помечайте концовку каждого предложения хлопанием в ладоши.

У мамы сын. Его зовут Дима. Дима поймал сома. На, мама, сома.

Воспитатель: Сколько в этом тексте предложений? Как вы определяете, что предложение закончено? (Делается пауза.)

— Повторите первое предложение. Определите количество слов в нем. Есть ли в этом предложении слово-помощник?

— Составьте схему первого предложения.

— Молодцы, вы помогли звуками. Все стало на свои места, и всем стало понятно, что жить надо дружно.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

(Ходьба на месте.)

Вправо, влево, ноги шире.

(Повороты туловища, руки на поясе.)

Встали, спинки все ровненько.

(Основная стойка, руки согнуты в локтях.)

И на месте побежали.

(Легкий бег на месте.)

Надо мышцы размять.

Будем вместе прыгать

(Прыжки на обеих ногах.)

Все присели-встали.

Вновь присели-встали.

(Приседания.)

Разомните хорошенько пальцы,

(Руки вытянуть вперед, несколько раз сжать пальцы в кулачки и разогнуть.)

Потанцуйте стильные танцы.

(Танцевальные движения.)

Время уже немножко нам поиграть

И загадки отгадать.

Воспитатель выставляет картинку с изображением лиса.

Воспитатель выставляет картинку с изображением леса.

Звуковой анализ слов лиса и лес, моделирование их на основе схемы звукового анализа и фишек.

Игра с мячом «Назови звук»

Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку. Поймав мяч, ребенок называет пару заданного звука и бросает мяч воспитателю.

Усложнение: воспитатель называет мягкий согласный звук, а ребенок –твердую пару названного звука.

Игра «Проведи животное»

— У вас на столах лежат карточки с изображением животных. Среди них найдите животное, название которого начинается на _________ звук, и проведите эту зверушку к любимому лакомству.

Проведите линию, не отрывая карандаша и не заходя за линию дорожки. (Раздать карточки с дорожками.)

Итог. Рефлексия

— Закончилась наша сказка.

— С каким настроением слушали сказку о звуках?

Какие звуки вы запомнили?

Тетрадь для детей 6-9 лет, Буйко В.И. . Речевые игралочки , Литур-К , 9785978005868 2015г. 39,00р.

Буйко В.И.

Серия: Речевые игралочки

Осталось всего 1 шт.

39,00р.

Только в магазинах

В наличии в 1 магазине

Иркутск, ПродаЛитЪ Иркутск-2

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Литур-К

ISBN:978-5-9780-0586-8

Штрих-код:9785978005868

Страниц:32

Тип обложки:Мягкая

Год:2015

НДС:10%

Код:823095

Описание

“Речевые игралочки” – пособие по развитию речи. Предназначено для младших школьников, а также иностранцев, изучающих русский язык.

Предлагаемая серия тетрадей включает систему игровых упражнений для развития устной и письменной речи. На материале -Речевых игралочек- педагогами В.И. Буйко и Г.А. Сыропятовой составлена авторская образовательная программа по предупреждению и коррекции дисграфии у младших школьников.

Выполняя игровые задания в этой тетради, ребенок учится наблюдать, сравнивать произношение с написанием, различать твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А – Я, О – Ё, У – Ю, Ы – И, получает навыки обозначения мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

Смотреть все

40,00р.

Гласные звуки и юуквы Е-И, У-И: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

41,51р.

Гласные звуки и буквы А-О, О-У: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

40,50р.

Слова, обозначающие предметы: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.

)

Буйко В.И.

Магазины

42,00р.

Слова, обозначающие признак предмета: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

41,51р.

Слова, обозначающие действие предмета: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

40,00р.

Непарные твердые согласные [ш], [ж], [ц]: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

40,50р.

Свистящие и шипящие, [л] и [р]: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

41,51р.

Непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], [й]: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

39,00р.

Парные звонкие и глухие согласные: Тетрадь для детей 6-9 лет (2015 г.)

Буйко В.И.

Магазины

39,00р.

Парные твердые и мягкие согласные: Тетрадь для детей 6-9 лет (2015 г.

)

Буйко В.И.

Магазины

Смотреть все

40,00р.

Гласные звуки и юуквы Е-И, У-И: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

41,51р.

Гласные звуки и буквы А-О, О-У: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

40,50р.

Слова, обозначающие предметы: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

42,00р.

Слова, обозначающие признак предмета: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

41,51р.

Слова, обозначающие действие предмета: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

40,00р.

Непарные твердые согласные [ш], [ж], [ц]: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

40,50р.

Свистящие и шипящие, [л] и [р]: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.

)

Буйко В.И.

Магазины

41,51р.

Непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], [й]: Тетрадь для детей 6-9 лет (2016 г.)

Буйко В.И.

Магазины

39,00р.

Парные звонкие и глухие согласные: Тетрадь для детей 6-9 лет (2015 г.)

Буйко В.И.

Магазины

39,00р.

Парные твердые и мягкие согласные: Тетрадь для детей 6-9 лет (2015 г.)

Буйко В.И.

Магазины

Смотреть все

585,90р.

Первая книга маленького гения от 2 до 5 лет (2015 г.)

Дмитриева Валентина Геннадьевна

Магазины

62,00р.

Рисуем по клеточкам и точкам (2022 г.)

Дмитриева Валентина Геннадьевна

Магазины

260,00р.

Тренируем пальчики: Много-много заданий для развития мелкой моторики (2021 г.)

Макеева Ольга Николаевна

Магазины

61,00р.

Пошаговые прописи. Я пишу с наклоном правильно (2019 г.

)

худ. Мелещенкова Д.

Магазины

148,00р.

Прописи для дошкольников: В клетку. 4+ ФГОС (2021 г.)

Козлова Маргарита Анатольевна

Магазины

61,00р.

Прописи. Принцессы (2021 г.)

Маврина Л.

Магазины

47,90р.

Растем здоровыми и крепкими!: Книга для родителей и детей 5-6 лет (2007 г.)

Пензулаева Л.И.

Магазины

189,50р.

Чтение. 6-7 лет: Учебное пособие ФГОС (2015 г.)

Гаврина С.Е.

Магазины

180,50р.

Нейропрописи для подготовки руки к письму (2021 г.)

Луцишина Наталья Александровна

Магазины

55,90р.

Развитие речи: Рабочая тетрадь с наклейками для детей 5-6 лет (2016 г.)

Бакунева Н.

Магазины

24,00р.

Прописи. Рисуем фигуры и их элементы (2021 г.)

Чиркова С. В.

Магазины

148,50р.

Прописи будущего первоклассника: Пособие для детей 5-7 лет (2021 г.)

Федосова Н.А.

Магазины

291,00р.

Готовимся к школе: Много-много заданий для развития речи (2022 г.)

Макеева Ольга Николаевна

Магазины

199,00р.

Рисуем по клеточкам: Для дошкольников (2019 г.)

Маврина Л.

Магазины

24,00р.

Прописи.

Рисуем линии и узоры (2021 г.)

Чиркова С.В.

Магазины

66,50р.

Готовим пальчики к письму (2014 г.)

Харченко Т.А.

Магазины

703,00р.

Я люблю свою лошадку: 2 в 1: Играй по нотам, слушай песни (2014 г.)

Барто Агния Львовна

Магазины

179,00р.

Нейрологопедические прописи: развиваем речь (2021 г.)

Жукова Олеся

Магазины

68,00р.

Подготовка к школе. Готовим руку к письму. Графические диктанты (2019 г.)

Магазины

203,00р.

Тетрадь-тренажер: Готовим руку к письму (2022 г.)

Магазины

Hard and Soft C Little Reader Books

Emergent Readers* · Plato’s Blog

Ваш малыш путается, пытаясь прочитать букву С в слове? Дети так привыкли писать слова типа c-a-t, что когда они доходят до слова, подобного c-i-t-y, они произносят его как «кошечка». Жесткий и мягкий C может быть трудно освоить.

Эти маленькие книжки на твердом и мягком до помогают читателям задуматься об этих двух звуках. И рифма помогает детям понять различия! И, говоря о маленьких читателях, загляните в наш магазин, чтобы ознакомиться с нашим удивительным набором для начинающих читателей!

Подготовка

Мы уже работали с жесткими и мягкими книгами для чтения G little, поэтому дети хотели продолжать читать эти новые книги. Мы загрузили их (ниже), распечатали и повесили стишок на наш шкаф рядом с постером с мягким и жестким G.

Мы собрали книги, используя инструкции в печатной форме, распечатав двухбуквенные книги в цвете, а твердый и мягкий разговорник C в черно-белом цвете, чтобы мы могли их раскрасить.

Изучаем сложное и мягкое C

Мы хотели отправиться на поиски буквы C, поэтому мы разрезали стикеры Post-It на тонкие полоски, чтобы оставить по одной на странице везде, где мы видели букву C.

Мы читаем Золушка вместе и не торопились, просматривая страницы, пока мы читаем. Затем мы случайным образом выбрали несколько слов C, чтобы решить, были ли они твердыми или мягкими.

Мы посмотрели на плакат, вместе прочитали стихотворение и оглянулись на слова, которые мы выделили из Золушка , чтобы убедиться, что они были правдой. Мы также поняли, что «правила» в рифме были почти такими же для C, как и для G (за исключением того, что CH производит свой собственный звук).

Вот как звучит рифма:

Перед i, y или e буква C мягкая, как сельдерей*.

Перед a, u или o (или другими буквами, чтобы вы знали), C твердая, как корова или ворона (если только это не H, как жует или выбирает).

 * Есть исключения из мягкого правила, например: Mc и Mac всегда жесткие, даже если за ними следует e или i.

Все дети решили найти слово, за которым следует другая буква, и написали по одной на доске, чтобы мы могли рассмотреть их поближе. Это был эффективный способ перепроверить рифму и убедиться, что мы правильно ее поняли.

Чтение твердого и мягкого C

Дети читают карандашом оба словаря, лежащие в основе звука после каждого C, прежде чем сказать слово, чтобы проверить, как оно звучит. Затем они использовали тонкие маркеры, чтобы обвести слова. Некоторые дети прослеживали каждое слово, более трудные писатели написали всего несколько слов.

Затем мы вместе читаем смешанный ридер, прежде чем они раскрасят свою собственную книгу.

После перерыва дети разделились на пары и вместе прочитали книгу «Твердые и мягкие звуки». К этому времени они довольно хорошо усвоили понятие твердых и мягких звуков и использовали его, чтобы помочь произнести некоторые из более сложных слов, с которыми они были менее знакомы.

Загрузить

Готовы попрактиковаться и в жестком, и в программном C?! Нажмите синюю кнопку загрузки ниже, чтобы получить свои маленькие книги для чтения, а затем прыгайте и забирайте наш комплект для начинающих читателей!

Похожие сообщения

Все о Hard C и Soft C Words: Free Worksheet

Все ресурсы | 1 класс | Другие концепции | Акустика

Кэти

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Изучите правила, когда буква С произносит свой мягкий звук, звук /с/. Здесь вы получите лучшие советы по обучению студентов программному языку C и просмотрите наиболее распространенные слова мягкого C в английском языке. Затем возьмите БЕСПЛАТНУЮ сортировку слов, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в различении слов на твердом C и мягком C.

Получайте новых халявы каждую неделю!

Содержание

Все о твердом и мягком C

Буква C может издавать два звука:

  1. /k/ как кошка
  2. /s/ как город

👆🏼 первый звук C , звук /k/, называется hard звук . Это самый распространенный звук, более 3900 английских слов, где C представляет звук /k/, как в слове cat.

✌🏼 секундный звук C , звук /s/, называется мягким звуком . Более 1200 слов содержат мягкий звук C, как в слове city.

Когда ученики дошкольного и детского сада впервые знакомятся с буквой С, мы учим твердый звук С.

Многие программы для чтения используют букву, ключевое слово и звук, как мы это делаем в нашей таблице привязки алфавита. Для визуальной части урока вы можете показать карточку с буквой С, и дети повторят: «К – кошка – /к/.

Но к тому времени, когда дети пойдут в первый класс, им нужно будет узнать, что C также может произносить звук /s/. Большинство объемов и последовательностей вводят эту концепцию после того, как дети освоили короткие гласные, диграфы, сочетания согласных и слова VCe.

Мягкое правило C

Нам не нужно учить жесткому правилу C, потому что дети должны твердо знать, что C говорит /k/. Мы только вводим правило для обучения второму звуку До, мягкому звуку, потому что теперь дети должны знать, что До может сделать два звука .

К счастью, есть общее правило, которое поможет нам узнать, когда C скажет /s/.

👉 Правило: Когда за буквой C следует буква E, I или Y, обычно произносится мягкий звук /s/ .

Объясните своим ученикам, что им нужно смотреть сразу за буквой C на букву, которая следует за C. Если следующая буква E, I или Y, будет написано /s/.

Soft C Words

Ниже приведены наиболее часто встречающиеся слова Soft C в английском языке.

Примеры Soft C Word

  • место
  • лицо
  • город
  • с
  • голос
  • решить
  • пробел
  • определенный
  • лед
  • шт.
  • хороший
  • центр
  • предложение
  • поверхность
  • кроме
  • шанс
  • уведомление
  • ячейка
  • сила
  • офис
  • полиция
  • танец
  • раса
  • круг
  • дважды
  • забор
  • производить
  • принц
  • Франция
  • велосипед
  • киста
  • тишина
  • милосердие
  • причудливый
  • аварийный

Обратите внимание, что во всех этих словах за буквой C следует буква E, I или Y. Вот почему буква C придает звуку /s/ в этих словах.

Вы также можете заметить, что многие слова заканчиваются на -ce. Сюда входят такие слова, как забор, Франция, полиция, лицо, и шанс. Учащиеся, скорее всего, автоматически предположат, что, поскольку слово оканчивается на Е, оно будет магическим Е.

Это НЕ так. Обязательно научите, что еще одна важная задача ми состоит в том, чтобы заставить до сказать, что это мягкий звук. Это работа E во всех этих словах.

Если вам нужен дополнительный список слов, воспользуйтесь нашим Ultimate Phonics Word List, содержащим более 2000 слов, упорядоченных по навыкам и типам слогов. Включены списки слов и сопоставление Google Slides с большим количеством слов Soft C.

👨🏽‍🏫 Советы преподавателям

Что хорошо в звуке «мягкая до», так это то, что то же правило применяется и к звуку «мягкая соль». Многие программы называют правило Soft C и G правилом Gentle Cindy Rule .

Мой совет № 1 для преподавания Soft C — использование Gentle Cindy. Это ЛУЧШИЙ способ сделать обучение фонетике веселым и запоминающимся. Поверьте мне, вы не захотите пропустить этот замечательный совет по обучению и бесплатный ресурс по якорным таблицам!

В дополнение к использованию Нежной Синди для ознакомления с правилом, убедитесь, что ваши ученики твердо владеют первым звуком C – /k/. Мы никогда не хотим вводить новый звук, пока дети не освоили предыдущий звук.

После того, как вы подробно изучите правило мягкого C, не забудьте добавить графему C под звуком /s/ на звуковой стене.

📃 Рабочий лист Soft C

Чтобы помочь учащимся изучать и практиковать правило Soft C, мы создали рабочий лист Soft C Word Sort Worksheet.

Нам это нравится, потому что заставляет детей смотреть на букву, которая следует за буквой С. Если это буква Е, И или Y, дети будут читать ее с мягким звуком С — /s/. Если это любая другая буква, C скажет, что это жесткий звук – /k/.

Готовь маркер! Студенты должны выделить букву C и любую букву, следующую за ней. Это заставит их глаза смотреть туда.

Затем, сверяясь со своей якорной таблицей «Нежная Синди», дети могут окончательно решить, какой звук будет издавать «С», и точно расшифровать слово.

Наконец, дети читают слова, затем вырезают, сортируют и склеивают их в нужную колонку.

Мы надеемся, что вы узнали много нового о правиле Soft C из этого поста! Теперь не забудьте распечатать нижеприведенный бесплатный материал, и пусть ваши ученики начнут практиковаться в мягком звуке C.

🖨 Загрузите и распечатайте

Мы будем рады узнать о вашем опыте использования этого ресурса!
Пожалуйста, оставьте комментарий ниже или отметьте нас в Instagram @literacylearn!

Подпишитесь и не пропустите халяву!

УСЛОВИЯ:  Все ресурсы и печатные формы предназначены для  только личного использования  в вашем собственном доме и классе. Каждый человек должен посетить этот сайт и скачать свою бесплатную копию .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *