Тренажер внимания и памяти: НГТУ – ПиП – Тренажер “Внимание и память”
ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ – Тренажёры для мозга, тренировка мозга онлайн
Тренируйте память с помощью онлайн тренажеров. Даже 15 минут тренировок в день помогут вам улучшить ваши когнитивные способности добиться больших успехов в учебе, работе, карьере.
Тренажер на Память: МАТРИЦЫ ПАМЯТИ
Игра помогает эффективно работать с такими важными компонентами памяти как ориентировка в пространстве, и это не только точные сведения о том, куда был зарыт клад в детстве, или запоминание того, в каком порядке все лежит в беспорядке рабочего стола, но еще и более успешная работа по редактированию текстов.
Тренирует:
- Рабочую память
- Невербальную память
- Концентрацию внимания
Тренироваться
Тренажер на Память: СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПОЧКИ
Пространственная рабочая память помогает лучше ориентироваться в окружающем мире, помнить где на парковке машина, как пройти в библиотеку, и куда ушел второй носок.
Тренирует:
- Рабочую память
- Концентрацию и распределение внимания
- Невербальную память
Тренироваться
Тренажер на Память: СРАВНЕНИЕ ПО ПАМЯТИ
Тренажер «Сравнение по памяти» развивает наглядно-образное мышление, воображение и гибкость ума. В игровой форме улучшается память и развивается вербальная логика. Эти навыки пригодятся людям творческих профессий и тем, кому в работе часто приходится проявлять гибкость мышления.
Тренирует:
- Вербально-логическую память
- Рабочую память
- Функцию внимания
Тренироваться
Тренажер на Память: ПАРНЫЕ АССОЦИАЦИИ
Тренажер «Парные ассоциации» развивает рабочую память, необходимую для решения логических задач или понимания сложного материала. Методика формирует ассоциативное мышление. Эти навыки помогут усваивать новые знания, лучше генерировать творческие идеи и мыслить на шаг вперед.
Тренирует:
- Рабочую память
- Невербальную память
- Концентрацию и распределение внимания
- Ассоциативное мышление
Тренироваться
Тренажер на Память: НАЙДИ ЛЯГУШКУ
Тренажер «Найди лягушку» активизирует внимание и память, поддерживает общий тонус. Это помогает мозгу работать эффективнее, лучше распределять внимание в повседневной жизни и легче запоминать.
Тренирует:
- Непроизвольное запоминание
- Невербальную память
- Концентрацию внимания
Тренироваться
Тренажер на Память: ЗАПОМНИ ПОРЯДОК
Упражнение «Запомни порядок» в игровой форме развивает механическую память. В процессе тренировки мозг учится группировать и структурировать полученную информацию. Эти навыки пригодятся в учебе и помогут легче выучить иностранный язык.
Тренирует:
- Рабочую память
- Опосредованное запоминание
- Функцию внимания
Тренироваться
Тренажер на Память: ПРОСТОЕ СРАВНЕНИЕ
Упражнение «Простое сравнение» в игровой форме улучшает рабочую и образную память. Тренажер развивает наглядно-образное мышление, воображение и гибкость ума. Навыки помогут эффективнее работать с информацией, быстрее усваивать новые знания и учиться новому.
Тренирует:
- Вербально-логическую память
- Рабочую память
- Внимание
Тренироваться
Тренажер на Память: НАБЛЮДАТЕЛЬ
Тренажер «Наблюдатель» развивает рабочую и образную память, наглядно-образное мышление, воображение и гибкость ума. Эти навыки помогут в работе инженерам, дизайнерам, режиссерам, художникам. Что касается повседневности – будет легче ездить по городу без навигатора, запоминать адреса и быстрее ориентироваться в незнакомой местности.
Тренирует:
- Рабочую память
- Кратковременное запоминание
- Наглядно-образное мышление
- Функцию внимания
Тренироваться
Тренажер на Память: Сигнальные лампочки. ПЕРЕГРУЗКА
Тренажер «Сигнальные лампочки. Перегрузка» развивает основные процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Дополнительно улучшается концентрация и способность сосредотачиваться на важных задачах.
Тренирует:
- Память
- Внимание
- Скорость мыслительных операций
Тренироваться
Тренажер на Память: ТАЙНАЯ КОМНАТА
Упражнение «Тайная комната» тренирует зрительную память. С развитием этих навыков будет проще вспоминать прочитанное и всегда четко отвечать на вопросы вроде «где вы были вечером в позапрошлую пятницу?»
Тренирует:
- Невербальную память
- Кратковременное запоминание
- Концентрацию и распределение внимания
- Наглядно-образное мышление
Тренироваться
Тренажер на Память: КОМПОЗИТОР
Тренажер «Композитор» развивает вербально-логическую память. Благодаря этому полученные знания будет легче систематизировать. Развивается творческое мышление, которое помогает формировать креативные идеи и создавать новые проекты.
Тренирует:
- Вербально-логическую память
- Произвольное внимание
- Слуховое восприятие
- Вербальную логику
Тренироваться
Тренажер на Память: ПЕНАЛЬТИ
Тренажер «Пенальти» улучшает способность быстрее запоминать и лучше сохранять информацию. С помощью полученных навыков будет легче сдать на права, подготовить речь для публичного выступления, запомнить важное на конференции и имена новых коллег.
Тренирует:
- Память
- Кратковременное запоминание
- Функцию внимания
- Динамику мышления
Тренироваться
Тренажер на Память: МОРЕПЛАВАТЕЛИ
Тренажер «Мореплаватели» развивает память и наглядно-образное мышление. Активизируется воображение и гибкость ума. Подобные навыки пригодятся в сферах деятельности, где работают с большим потоком информации и нужно уметь выделять суть: юриспруденции, финансовом деле, бухгалтерии, программировании, журналистике, рекрутменте и пр.
Тренирует:
- Наглядно-образное мышление
- Функцию внимания
- Рабочую память
Тренироваться
Далее
Смотреть все тренажеры
Тренажеры для мозга – MOZGOTREN
Тренажеры для мозга – MOZGOTRENРазвитие мозга
С помощью наших тренажеров для ума вы легко сможете улучшить ваши умственные способности качество работы мозга в разных направлениях.
ПАМЯТЬ
Тренировка памяти это одно из важнейших задач для мозга. Имея хорошую память вы с легкостью и за короткое время сможете осваивать любые навыки и даже профессию.
ВНИМАНИЕ
Научившись концентрировать внимание вы сможете эффективно, безошибочно и с большой скоростью выполнять любые сложные задачи.
МЫШЛЕНИЕ
Тренажеры для развития мышления ускорят работу мозга и его вычеслитетельные способности. Научитесь в уме быстро выполнять сложные арифметические операции.
Преимущества тренажеров
Тренажеры для мозга
Путь к самосовершенствованию совсем не сложный и начинается с упорных и систематических занятий над собой. Ежедневные тренировки памяти, внимания и мышления помогут расширить ваш потенциал уже через две недели, и это только начало. Ключевое условие успеха – постоянство, которое способно компенсировать утраченные ранее возможности развития и в любом возрасте позволит добиться качественного результата без титанических усилий. Широкий выбор тренажеров для ума, позволяет подобрать упражнения, максимально интересные вам, а также все задания автоматически подстраиваются под ваш текущий уровень способностей и уже после первых действий задают необходимую нагрузку в данный период.
Прокачайте свою память
Специально разработанные психологами тренажеры для развития памяти позволяют научиться сохранять в голове не только множество новой информации, но и дают практические навыки по ее структурированию, определению прядка, преобразованию в образы и длительному хранению.
Владейте своим вниманием
Тренажеры для работы с вниманием и концентрацией направленны на обретение способностей более продуктивно работать с получаемой информацией и позволяют научиться реагировать только на важные вещи, а все, что не несет ценности для вас, игнорировать.
Расширьте границы мышления
Не стоит мыслить сложившимися стереотипами, для стабильного роста личности, будьте открыты к новым взглядам и умственным приемам. Тренажеры для мышления заставляют взглянуть на знакомые вам вещи по другому и поискать нестандартное решение.
Подписаться
E-mailНовые публикации об интелекте
Видео
Видео с презентацией МОЗГОТРЕНА еще на стадии монтажа. А пока можно посмотреть видео “4 Упражнения Для Проверки Скорости Работы Мозга”
Тарифные планы
Для того чтобы в полной мере использовать наш сервис, необходимо приобрести один из тарифов:
Купить
Выгода
Купить
Статистика
Мы постоянно работаем над улучшением сервиса по тренировке мозга и тут можно посмотреть некоторые показатели:
Пользователей
8912
Тренировок
3323846
Тренажеров
33
Результат
17465
Популярные вопросы
Здесь собранны часто задаваемые вопросы касающиееся тренировки мозга и наших тренажеров для ума.
Благодаря умственным тренировкам вы сможете значительно повысить качество вашей жизни в целом.
-
Для того чтобы поддерживать свой мозг в тонусе не нужно много времени, достачно уделять по 10-20 минут активной тренировки на тренажерах в день. Главное заниматься каждый день!
Ждать результаты в первый же день конечно же не стоит, но прилагая какждый день по немного усилий через 2-3 недели вы несомненно заметии результаты в статистике тренажеров. А со временем результаты проявятся и в реальной жизни.
Да, всегда вам будут доступны некоторые тренажеры бесплатно, с некоторыми ограничениями.
Мы не утверждаем что наш проект лучше других. Мы даже рекомендуем заниматься по разным программам и например использовать замечательный сервис как Викиум!
MOZGOTREN
Онлайн тренажеры для мозга. Упражнения для развития памяти, внимания и мышления.
ТренажерыТренажеры для памятиТренажеры для вниманияТренажеры для мышленияТренажеры на эрудициюЧто такое память?Как быть внимательным?Развитие творческого мышления
Контакты:
[email protected]facebook.com/MozgoTren
Оплата и возврат средств / Пользовательское cоглашение / Политика конфиденциальности
Copyright © 2021
Учи.
ру разработала тренажеры для развития внимания, логики, памяти и креативности — Образование на vc.ruКурс по развитию когнитивных способностей «Уроки для мозга» рассчитан на учеников 1-4 классов.
2100 просмотров
В этой статье методист, дизайнер и менеджер по продукту Учи.ру рассказывают, как работали над курсом, тренирующим внимание, память, логику и креативность.
В «Уроках для мозга» четыре раздела — по числу навыков — и разнообразные материалы, которые не дадут ребенку заскучать:
- тренажеры;
- советы, как справляться с трудностями в учебе;
- полезные факты о мозге, которые помогают лучше понимать собственные реакции и развивать самоконтроль;
- видео с нейрогимнастикой для развития межполушарного взаимодействия.
Мы создали настоящую игру-путешествие. Наша цель — показать, как важно формировать когнитивные способности ребенка в раннем возрасте.
Курс посвящен не отдельной школьной дисциплине, а метапредметным навыкам. Он развивает внимательность, память, логическое и творческое мышление. Способности, которые оттачивают задания, помогут детям быстрее воспринимать и фиксировать информацию, выделять ее суть, обдумывать решения, самостоятельно учиться. Персонажи-заврики поддерживают интерес, игровой формат увлекает и вдохновляет заниматься активнее. «Уроки для мозга» — это полезно и занимательно. Светлана Погода, Менеджер по продукту
В основе — исследование
Прежде чем приступить к разработке курса, мы провели исследование среди родителей учеников 1–2 классов и выяснили, с какими сложностями в учебе сталкиваются ребята: несамостоятельность, неумение правильно распоряжаться временем и управлять вниманием. При этом только 30–40% взрослых помогают детям развивать когнитивные способности.
Как показал опрос, более 70% младшеклассников тратят на домашние задания от одного до трех часов в день. Меньше чем за час справляются лишь 14% детей. Большинство школьников делают уроки с родителями, в 70% случаев им помогает мама.
Методисты Учи.ру совместно с нейропсихологами и нейрофизиологами постарались решить эти проблемы с помощью курса. Навыки, которые он тренирует, помогают ребенку:
- быстро различать и идентифицировать объекты;
- дольше фокусироваться на поставленной задаче;
- осознавать многообразие творческих решений;
- более внимательно и глубоко воспринимать визуальную и текстовую информацию;
- справляться с эмоциями перед выступлением или контрольной работой.
Как мы работали над разделами курса
Курс состоит из четырех разделов, посвященных развитию креативности, логики, внимания и памяти. На главной странице ребенок видит карту в виде дерева со множеством дверей. Нажимая на них, он переходит к упражнениям.
Вид главной страницы курса
Новые задания открываются по мере прохождения предыдущих. Чем больше упражнений пройдет ученик, тем больше карточек-достижений заработает.
Карточки-достижения
Раздел «Логика»
Задания из этого раздела учат находить взаимосвязи между объектами, анализировать и отделять главное от второстепенного.
Например, в упражнении «Логика и снежинки» ребенку нужно сгруппировать снежинки по форме и цвету — это развивает логическое мышление.
Упражнение «Логика и снежинки»
Раздел «Внимание»
Больше всего заданий в курсе посвящено развитию внимания и тренировке концентрации.
В упражнении «Доббль», основанном на одноименной настольной игре, ребенку нужно находить пары одинаковых предметов. Сложность заданий постепенно возрастает, и в каждом новом уровне требуется обнаружить большее количество совпадений за то же время.
Упражнение «Доббль»
При разработке интерфейса курса мы вдохновлялись детскими компьютерными и настольными играми. Мы наблюдали за тем, как дети играют, и адаптировали интересные решения под нашу платформу. Так появилось задание «Доббль». На тестах мы заметили, что при совместном выполнении заданий у детей появляется дух соперничества. Чтобы его поддержать, в некоторые упражнения мы добавили таймер.
Екатерина Сальникова, Дизайнер
Тренировать внимание можно с помощью теста Бурдона. В адаптированном задании на Учи.ру ребенку предстоит выбрать и зачеркнуть определенный символ из большого набора. Это могут быть картинки, цифры и буквы, в том числе перевернутые. Проба Бурдона будет особенно полезна детям, которые плохо читают, перепрыгивают со строчки на строчку, не дочитывают окончания, пропускают буквы в словах.
Тест «Бурдона»
Также в этот раздел вошло задание, основанное на эффекте Струпа — задержке реакции при прочтении слов, обозначающих цвета, написанных чернилами других оттенков (например, «красный» написано синим). Этот тест активно используется в психологии для определения гибкости мышления и тренировки внимания.
В «Уроках для мозга» ребенку предлагается соединить название цвета с баночкой соответствующей краски. При этом само слово может быть написано чернилами подходящего или неподходящего оттенка. Это упражнение развивает внимательность и логику.
Тест «Струпа»
Между заданиями курса периодически открываются раскраски и мини-игры с названиями созвездий. Это помогает детям отдохнуть и переключить внимание.
Алина Якунина, Методист
Мини-игра «Созвездия»
Раздел «Память»
Один из наиболее действенных способов тренировать память, запоминать новые слова и буквы — графические ассоциации. Этот метод лег в основу задания «Стихи и эмодзи». Чтобы помочь детям выучить стихотворение быстрее, некоторые слова в нем мы превратили в эмодзи, которые ребята часто используют в сообщениях.
Упражнение «Стихи и эмодзи»
Помимо образной и словесно-логической памяти важно развивать и звуковую. Она нужна, чтобы правильно писать слова на слух, лучше воспринимать и запоминать устную информацию. Готовых упражнений на развитие звуковой памяти мало, поэтому наши разработки особенно ценны.
В этом задании ребенку предстоит прослушать мелодию и расставить морских музыкантов так, чтобы ее повторить. С каждым новым уровнем сложность повышается: количество звуков и персонажей увеличивается.
Задание на развитие звуковой памяти
Раздел «Креативность»
Работать над творческим мышлением в онлайн-среде — довольно сложная задача. Но и здесь мы нашли подходящее решение.
Развивать звуковое воображение детям помогают уже знакомые морские музыканты: вместе им предстоит составить мелодию из набора звуков. Это упражнение учит школьников фокусировать внимание на свойстве звуков — длительности и громкости. А свобода в выборе комбинаций развивает творческие навыки.
Упражнение по созданию собственной мелодии
Другие задания на креативность основаны на тесте американского психолога Элиса Пола Торренса. В оригинале участникам выдается бумага с нарисованными линиями, и за 10 минут им необходимо закончить рисунок.
Методисты Учи.ру адаптировали его для онлайн-пространства. Школьникам нужно создать свои рисунки на основе заданных форм, выбрать облака, напоминающие животных. Выполняя эти упражнения, они поймут, что из одной линии можно создать бесконечное множество иллюстраций.
Тест Торренса
Зачем курсу мультфильм и нейрогимнастика
Наряду с интерактивными заданиями в курсе есть два новых для Учи.ру формата: познавательные мультфильмы «Факты о мозге» и видео с нейрогимнастикой.
Мультфильмы — одна из наиболее эффективных форм сторителлинга. Ребенок идентифицирует себя с героем, эмоционально вовлекается и лучше запоминает научную информацию, вплетенную в сюжет. Анимированные «Факты о мозге» помогают лучше понять свои реакции на те или иные обстоятельства и научиться себя контролировать. Небольшой квиз перед каждой серией готовит юного зрителя к восприятию материала.
Дыхательные и двигательные упражнения из нейрогимнастики помогают тренировать концентрацию, память, внимание и владение собственным телом. На видео их показывает ведущий, а дети повторяют. Всего шесть комплексов, у каждого — свой сюжет. Так, например, в «Морском путешествии» предлагается примерить роль капитана корабля, раздуть паруса и поприветствовать дельфинов.
Для съемок видео мы пригласили не профессиональных актеров, а детей сотрудников Учи.ру и школьников, которые помогали нам тестировать задания перед запуском курса. Кастинг ведущего мы проводили вместе с детьми. Нам хотелось, чтобы он нравился ребятам, чтобы они с удовольствием повторяли за ним упражнения.
Светлана Погода, Менеджер по продукту
Режиссером выступила методист курса Алина Якунина, выпускница ВГИКа.
Зачем курсу персонажи
Неотъемлемая часть «Уроков для мозга» — заврики, давно полюбившиеся пользователям платформы Учи.ру.
Истории персонажей и их внешний вид добавляют обучению эмоциональности, что помогает повысить вовлеченность детей. У нас есть герои обоих полов, чтобы было интересно и девочкам, и мальчикам.
Светлана Погода, Менеджер по продукту
Всего в курсе встречаются шесть персонажей. Катя помогает выполнять задания в разделе «Память», Птерлок отвечает за внимательность, Ба — за логику, а сосед Дипло — за креативное мышление. Самые популярные заврики Гриша и Соня появляются в мультфильмах с фактами о мозге.
Заврики живут в далекой-далекой галактике, на Планете знаний, и празднуют дни рождения раз в пять лет, так как время считают по-другому. У каждого из них свой характер и история.
По окончании курса выдается диплом. Каждый может оформить его на свой вкус: добавить любимого персонажа, цветы, звезды, медали и т. д. Даже здесь мы даем детям свободу выбора и поддерживаем их стремление к творчеству.
Видео о курсе
Эффективность программы тренировки внимания и памяти при нейропсихологическом дефиците при шизофрении
. 2001;15(1):75-80.
дои: 10.1177/154596830101500110.
М М Курц 1 , PJ Moberg, LH Mozley, CL Swanson, RC Gur, RE Gur
принадлежность
- 1 Лаборатория поведения мозга, кафедра психиатрии, Медицинская школа Пенсильванского университета, Филадельфия, США. [email protected]
- PMID: 11527282
- DOI: 10. 1177/154596830101500110
М. М. Курц и др. Нейрореабилитация Нейроремонт. 2001.
. 2001;15(1):75-80.
дои: 10.1177/154596830101500110.
Авторы
М М Курц 1 , П. Дж. Моберг, Л. Х. Мозли, К. Л. Суонсон, Р. К. Гур, Р. Э. Гур
принадлежность
- 1 Лаборатория поведения мозга, кафедра психиатрии, Медицинский факультет Пенсильванского университета, Филадельфия, США. [email protected]
- PMID: 11527282
- DOI: 10. 1177/154596830101500110
Абстрактный
Было исследовано влияние двух процедур когнитивной реабилитации, разработанных для закрытых травм головы, тренировки процесса внимания (APT) и тренировки проспективной памяти (PROMT), на нейропсихологический дефицит при шизофрении. Были изучены шесть пациентов с шизофренией, различающихся по исходным интеллектуальным функциям и симптомам; три в исправительном состоянии и три в невосстановленном контрольном состоянии. Результаты оценивались индивидуально для каждого из трех пролеченных пациентов. Двое из трех испытуемых, прошедших лечение, продемонстрировали заметное улучшение в тестах на устойчивое и разделенное внимание. У пациентов, не получавших лечения, было мало признаков изменений в результатах нейропсихологических тестов за аналогичный временной интервал при тестировании подмножества мер, применяемых к пациентам, прошедшим восстановительное лечение. Результаты этого исследования обсуждаются с целью будущих исследований с использованием более крупных выборок с однородными субъектами.
Похожие статьи
Предикторы улучшения производительности в рамках программы когнитивной реабилитации при шизофрении.
Шой Ф., Аготор Дж., Пфуллер Ю., Мориц С., Бон Ф., Вайсброд М., Реш-Эли Д. Шой Ф. и др. Психиатрия рез. 2013 30 октября; 209(3):375-80. doi: 10.1016/j.psychres.2013.04.015. Epub 2013 28 июня. Психиатрия рез. 2013. PMID: 23816518
Когнитивная ремедиационная терапия (CRT) больше подходит пациентам с шизофренией с низкими начальными показателями памяти.
Пиллет Б., Морван Ю., Тодд А., Франк Н., Дюбок С., Грош А., Лоней С., Демили С., Гайяр Р., Кребс М. О., Амадо И. Пилет Б и др. Реабилитация инвалида. 2015;37(10):846-53. дои: 10.3109/09638288.2014.946153. Epub 2014 11 августа. Реабилитация инвалида. 2015. PMID: 25109501
[Когнитивная программа реабилитации для людей, живущих с шизофренией (Recos): предварительные результаты].
Деппен П., Сарразен Брюше П., Дьюкс Р., Пелланда В., Вианин П. Деппен П. и соавт. Энцефал. 2011 сен; 37 (4): 314-21. doi: 10.1016/j.encep.2011.02.002. Epub 2011 9 апр. Энцефал. 2011. PMID: 21981893 Французский.
Подходы к когнитивной коррекции нейропсихологического дефицита при шизофрении: обзор и метаанализ.
Курц М.М., Моберг П.Дж., Гур Р.Ц., Гур Р.Э. Курц М.М. и др. Neuropsychol Rev. 2001 Dec; 11(4):197-210. дои: 10.1023/а:1012953108158. Нейропсихология Ред. 2001. PMID: 11883669 Обзор.
[Нейрокогнитивный дефицит при шизофрении].
Рунд BR. Рунд БР. Тидскр Нор Легефорен. 2002 г., 30 августа; 122(20):2019-22. Тидскр Нор Легефорен. 2002. PMID: 12555450 Обзор. Норвежский.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Глобальное нарушение проспективной памяти после острого алкогольного опьянения.
Leitz JR, Morgan CJ, Bisby JA, Rendell PG, Curran HV. Лейтц Дж. Р. и соавт. Психофармакология (Берл). 2009 г.Авг; 205 (3): 379-87. doi: 10.1007/s00213-009-1546-z. Epub 2009 14 мая. Психофармакология (Берл). 2009. PMID: 19440700 Клиническое испытание.
Проспективное ухудшение памяти, связанное с ВИЧ, увеличивает риск зависимости в повседневной жизни.
Woods SP, Iudicello JE, Moran LM, Carey CL, Dawson MS, Grant I; Группа Центра нейроповеденческих исследований ВИЧ. Вудс С.П. и др. Нейропсихология. 2008 Январь; 22 (1): 110-7. дои: 10.1037/0894-4105.22.1.110. Нейропсихология. 2008. PMID: 18211160 Бесплатная статья ЧВК.
Нейропсихологические субстраты и последствия повседневного функционирования предполагаемых нарушений памяти при шизофрении.
Твэмли Э.В., Вудс С.П., Цурхеллен К.Х., Вертински М., Нарваез Дж.М., Маусбах Б.Т., Паттерсон Т.Л., Джесте Д.В. Твэмли Э.В. и соавт. Шизофр Рез. 2008 ноябрь; 106 (1): 42-9. doi: 10.1016/j.schres.2007.10.030. Epub 2007 4 декабря. Шизофр Рез. 2008. PMID: 18055178 Бесплатная статья ЧВК.
Недостатки в обнаружении сигналов и воспроизведении намерений лежат в основе проспективных нарушений памяти при шизофрении.
Вудс С.П., Твэмли Э.В., Доусон М.С., Нарваес Дж.М., Джесте Д.В. Вудс С.П. и др. Шизофр Рез. 2007 г., февраль; 90 (1–3): 344–50. doi: 10.1016/j.schres.2006.11.005. Epub 2006 15 декабря. Шизофр Рез. 2007. PMID: 17175138 Бесплатная статья ЧВК.
Когнитивная реабилитация при шизофрении и предполагаемая роль мотивации и ожиданий.
Веллиган Д.И., Керн Р.С., Голд Дж.М. Веллиган Д.И. и соавт. Шизофр Булл. 2006 г., июль; 32 (3): 474–85. doi: 10.1093/schbul/sbj071. Epub 2006 26 апреля. Шизофр Булл. 2006. PMID: 16641424 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- MH01336/MH/NIMH NIH HHS/США
- Mh29112/MH/NIMH NIH HHS/США
- Mh53880/MH/NIMH NIH HHS/США
Улучшение внимания после когнитивного тренинга с новой игрой «Декодер» на iPad
Введение
Нейропсихиатрические расстройства — это расстройства познания, мотивации и их взаимодействия (Саакян, 2014). Наиболее частым расстройством нейроразвития является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), которым страдает до 1 из 20 детей в США (Faraone et al., 2003). В 2011 г. у 11% детей в возрасте от 4 до 17 лет был диагностирован СДВГ (то есть у 6,4 млн детей; Visser et al., 2014). Примерно у 80% детей с СДВГ симптомы сохраняются в подростковом возрасте, при этом 60% все еще имеют СДВГ во взрослом возрасте (Kessler et al. , 2005b). Наиболее заметный когнитивный дефицит при СДВГ проявляется во внимании или концентрации, что было признано «подтипом» расстройства в DSM-IV (Американская психиатрическая ассоциация, 19).94; Epstein and Loren, 2013), но в DSM-5 он был изменен на «представление» (American Psychiatric Association, 2013). Другие проблемы при СДВГ включают дефицит рабочей памяти и повышенную импульсивность (Chamberlain et al., 2011, 2017). Хотя степень, в которой основные нарушения внимания способствуют дефициту других когнитивных областей, не совсем понятна, все они связаны с дисфункцией правой лобной коры (Clark et al., 2007).
Метилфенидат, обычное средство для лечения СДВГ, и другие «повышающие когнитивные функции» препараты, такие как модафинил, в настоящее время часто используются в университетах и на рабочем месте, чтобы сохранять бдительность, поддерживать концентрацию и повышать мотивацию, связанную с задачей (Maher, 2008; Sahakian et и др., 2015; Брюль и Саакян, 2016; д’Анджело и др. , 2017). Недавняя публикация Maier et al. (2018) сообщили о растущем использовании этих препаратов «в образе жизни» здоровыми людьми для улучшения когнитивных функций во время учебы или на работе. Саакян и др. (2015) и Брюль и Саакян (2016) дополнительно рассмотрели причины такого растущего образа жизни, включая конкуренцию в глобальной среде; стресс и частые путешествия, приводящие к плохому сну и смене часовых поясов; работа, где даже небольшие ошибки могут иметь серьезные последствия; и попасть «в поток» работы. Подчеркивается, что с появлением новых технологий, требующих быстрого ответа на электронные письма и текстовые сообщения и одновременной работы над несколькими проектами, молодые люди, в том числе студенты, испытывают больше проблем с поддержанием внимания и часто отвлекаются (Gazzaley, Rosen, 2016). Возможно, поэтому Комиссия по качеству медицинского обслуживания (2016 г.) сообщила о более чем 50% увеличении количества назначений метилфенидата за 5-летний период. Они объяснили этот рост двумя основными факторами: увеличением количества назначений для диагностированного детского и взрослого СДВГ, а также его потенциалом для отклонения и неправильного использования. Поскольку внимание/концентрация является важной когнитивной областью для здоровых людей, позволяющей успешно функционировать на работе, дома или в университете, и поскольку это основной дефицит при СДВГ и других психоневрологических расстройствах, таких как шизофрения и у людей с черепно-мозговой травмой (ЧМТ), текущее исследование было сосредоточено на его улучшении посредством когнитивного обучения с использованием игры. В то время как фармакологическое улучшение когнитивных функций вызывает ряд проблем безопасности и этики у здоровых людей, немедикаментозные стратегии предлагают неинвазивные альтернативы с низким уровнем риска (Савулич и др., 2017a).
Систематические обзоры и метаанализы показали, что когнитивная тренировка является эффективным поведенческим вмешательством у здоровых людей и у людей с психическими расстройствами, хотя степень обобщения на области, отличные от той, на которую направлена тренировка, не всегда ясна (например, Wykes et al. и др., 2011; Келли и др. , 2014). Когнитивная тренировка предназначена для стимуляции когнитивной функции с течением времени, что приводит к нейропластическим изменениям и улучшению функционирования лежащей в основе нейронной сети (Keshavan et al., 2014). Было показано, что у здоровых людей когнитивная тренировка рабочей памяти увеличивает плотность дофаминовых рецепторов и D 1 потенциал связывания в префронтальной и теменной областях мозга (McNab et al., 2009; Klingberg, 2010). У здоровых пожилых людей когнитивные результаты, связанные с тренировками, связаны с повышенной активацией гиппокампа (Kirchoff et al., 2012) и целостностью белого вещества в вентральной сети внимания (Strenziok et al., 2014). Исследования, проведенные в нашей собственной лаборатории, показали одновременное воздействие на когнитивные функции и мотивацию целенаправленной когнитивной тренировки с играми на доказательную память (например, «Волшебник 9»).0007 1 »), в том числе группы пациентов с шизофренией (Саакян и др., 2015) и амнестически легкими когнитивными нарушениями (аМКН; Савулич и др. , 2017б). В этих исследованиях игровые технологии использовались для максимизации когнитивного обучения за счет поддержания высокого уровня удовольствия и мотивации, связанной с заданием, при этом ни один участник не выбыл. Более высокая продолжительность когнитивной тренировки с игрой также была связана с лучшими результатами памяти у профессиональных игроков в регби с высоким риском сотрясения мозга (Sahakian et al., 2018).
В этом исследовании мы представляем данные здоровых людей, которые играли в новую игру под названием «Декодер» на iPad, чтобы когнитивно тренировать устойчивое внимание. Оригинальными особенностями являются обширная нейропсихологическая и нейровизуализирующая доказательная база этой игры (Coull et al., 1996; Aron et al., 2003; Hampshire et al., 2010; del Campo et al., 2013; Pironti et al., 2014). ). Кроме того, Decoder был разработан как игра для когнитивного обучения в сотрудничестве с разработчиком игр, чтобы гарантировать, что он поддерживает мотивацию при продолжении игры и что он индивидуально титровался в зависимости от сложности. На протяжении игрового процесса группировки и миссии генерируются процедурно: каждый игрок получает свой уникальный игровой мир. Каждый игрок может разблокировать регионы и продвигаться по игре по-своему. Декодер был разработан для игры на iPad с целью переноса на мобильные телефоны для большей доступности и использования в любой среде (например, на работе, дома, в автобусе или поезде). В качестве контрольных групп для обучающей группы Decoder мы включили группу, которая играла в «Бинго» на iPad в течение того же периода времени (активная контрольная группа), и группу, которая оценивалась на исходном уровне и повторно тестировалась по завершении исследования (пассивная контрольная группа). контрольная группа). Мы предположили, что только группа, которая играла в игру «Декодер», улучшит свои результаты после когнитивной тренировки, что оценивается по целевой чувствительности (A’) в Кембриджском нейропсихологическом тесте автоматизированной батареи для быстрой обработки визуальной информации (CANTAB RVP), надежном и объективном показателе. устойчивое внимание. Чтобы определить, оказывает ли когнитивная тренировка концентрации какое-либо вредное воздействие на быстрое переключение внимания, другую форму внимания, мы также изучили результаты в тесте следования (TMT; Reitan and Wolfson, 19).85). Исследования нейровизуализации показали, что выполнение этой задачи активирует левую дорсолатеральную префронтальную кору и области, участвующие в моторном контроле (Zakzanis et al., 2005). Мы предсказывали, что игра в Decoder не повлияет на производительность TMT.
Материалы и методы
Участники
Семьдесят пять участников были набраны из местного района Кембриджшир. Критерии включения: свободное владение английским языком; возраст 18–30 лет; в настоящее время не принимает какие-либо психиатрические препараты и не проходит психологическое лечение; и отсутствие текущего или прошлого психиатрического диагноза. Все участники были проверены по этим критериям с использованием Mini-International Neuropsychiatric Inventory (Lecrubier et al. , 19).97) и Шкала самооценки взрослых с СДВГ (Kessler et al., 2005a).
Нейропсихологическая оценка
Национальный тест чтения взрослых (Nelson, 1982; NART)
Национальный тест чтения взрослых (NART) представляет собой оценку преморбидного интеллекта, состоящую из 50 пунктов. Участникам предлагается прочитать вслух 50 слов с нетипичным произношением. Более высокие баллы (0–50) указывают на более правильные ответы (т. е. на более высокую оценку интеллекта).
Когнитивные показатели внимания
Тест быстрой обработки визуальной информации CANTAB
2 ; (RVP)Тест RVP является мерой зрительного устойчивого внимания. Участников просят определить последовательности цифр (например, 2-4-6, 3-5-7, 4-6-8). В середине экрана появляется белое поле, в котором цифры от двух до девяти появляются в псевдослучайном порядке со скоростью 100 цифр в минуту. Участникам предлагается нажимать кнопку каждый раз, когда они обнаруживают последовательность. Основным показателем результата является A’, показатель чувствительности обнаружения сигнала к цели, независимо от тенденции ответа. Продолжительность теста составляет около 5 мин.
Тест на создание следов (Reitan and Wolfson, 1985; TMT)
TMT измеряет внимание, визуальный поиск, сканирование, скорость обработки и переключение между задачами. Участников просят соединить набор из 25 мишеней как можно быстрее, но как можно точнее в последовательном порядке. В Части A мишенями являются числа (например, 1, 2, 3 и т. д.), а в Части B мишенями чередуются цифры и буквы (например, 1, A, 2, B, 3, C и т. д.). . Ошибки исправляются экспериментатором в ходе выполнения задания. Основным показателем результата является время до завершения (секунды).
Показатели личностных качеств
Все участники заполнили набор основных показателей личностных качеств, включая Шкалу импульсивности Барратта (BIS; Barratt, 1994), Шкалу импульсивного поведения (UPPS-P; Whiteside and Lynam, 2001), Шкалу поиска ощущений. (SSS; Zuckerman et al., 1964), Шкала оценки апатии (AES; Glenn, 2005), Шкала депрессии Бека (BDI; Beck et al., 1996) и Шкала поведенческого торможения/избегания (BIS/BAS; Carver и Уайт, 1994).
Декодер
Декодер был разработан в сотрудничестве исследовательской группы, в которую входили профессиональный разработчик игр и здоровые молодые люди, с последующим привлечением пациентов с приобретенными травмами головного мозга, чтобы убедиться, что это было весело, мотивационно, легко для понимания и в соответствии с концепция, подходящая как для здоровых образцов, так и для клинических образцов, в соответствии с участием общественности и пациентов с целью повышения осведомленности. Нашим целевым когнитивным процессом для улучшения было устойчивое внимание (т.е. концентрация). Цель игры – взять на себя роль офицера разведки, которому поручено разбить глобальные преступные группировки. Чтобы сделать это, игрок должен расшифровать свое сообщение, участвуя в визуальном задании на устойчивое внимание, используя различные комбинации числовых строк среди отвлекающих факторов, в котором успех каждой миссии вознаграждается раскрытием букв следующего места преступления (с более высокими баллами, раскрывающими больше буквы). Каждая локация генерирует максимум три миссии, которые титруются для индивидуальной производительности в режиме реального времени. При разработке игры приоритет отдавался высокому уровню удовольствия и мотивации. Немедленное вовлечение достигается за счет использования визуальной обратной связи и музыки, которые придают игре ощущение плавности, отзывчивости и азарта. Чтобы поддерживать мотивацию игры в течение нескольких игр, используется большое количество вариантов, включая краткосрочные (например, открытие новых регионов) и долгосрочные (например, получение всех рангов) цели. Персонализация достигается за счет выбора персонажа и предыстории.
Процедура
Это исследование получило полное этическое одобрение Комитета по этике психологических исследований Кембриджского университета (ссылка Pre.2015.092). Все участники дали письменное информированное согласие. Это исследование включало три группы, рандомизированный контролируемый дизайн, в том числе: группу когнитивного обучения («Декодер»), группу активного контроля («Бинго») и группу пассивного контроля (без игры). Потенциальных участников сначала проверяли по критериям включения/исключения по телефону. Затем приглашенных участников, желающих принять участие, попросили посетить сеанс базового тестирования, на котором они предоставили основную демографическую информацию и заполнили батарею когнитивных тестов, а затем заполнили анкеты по всем личностным характеристикам. Участников также спрашивали об использовании ими технологий, в том числе о том, как часто они еженедельно проводят время в Интернете, как часто они играют в компьютерные игры для развлечения и ранее регулярно использовали когнитивные тренировочные игры или приложения с целью улучшения когнитивных функций. Любых участников, сообщивших об использовании в настоящее время каких-либо когнитивных обучающих игр или приложений, просили прекратить на протяжении всего исследования. Затем участники были рандомизированы в одну из трех групп.
Участники группы когнитивного обучения были приглашены на восемь одночасовых сеансов когнитивного обучения под наблюдением (например, играть в Decoder на iPad, как описано выше). Точно так же участники группы активного обучения были приглашены на восемь одночасовых сеансов бинго под наблюдением на iPad. Бинго было выбрано в качестве игры с «активным контролем», потому что в ней используются стимулы того же типа, что и в «Декодере» (т. е. числовые строки), но не содержится никаких элементов когнитивной тренировки устойчивого внимания. В этой версии от участников требовалось использовать очень низкий уровень визуального поиска, а вознаграждение выдавалось только при получении пяти чисел подряд. После каждого часа игрового процесса участников групп «Когнитивный тренинг» и «Активный контроль» просили оценить свой опыт с точки зрения удовольствия, желания продолжать, настороженности и позитивного настроения с помощью 10-сантиметровых визуально-аналоговых шкал. Участникам группы пассивного управления не давали доступа ни к одной из игр, и они продолжали свою повседневную жизнь, как обычно.
Максимум через 4 недели после сеанса базового тестирования все участники затем прошли сеанс тестирования результатов, который был идентичен сеансу базового тестирования с точки зрения показателей результатов.
Статистический анализ
Демографические и базовые показатели анкеты были проанализированы с использованием однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA) для непрерывных переменных и хи-квадрат для категориальных переменных. Переменные исходного уровня и исхода были проанализированы с помощью ковариационного анализа (ANCOVA). В качестве предикторов мы использовали базовые баллы участников по тому же тесту (непрерывная ковариата) и группе (фиксированный фактор с тремя уровнями: декодер, бинго и отсутствие игры). Для CANTAB RVP мы также включили предшествующие регулярные когнитивные обучающие игры/приложения в качестве предиктора (фиксированный фактор с двумя уровнями: Да/Нет). Этот подход позволил нам оценить влияние игр (группы), в то же время контролируя внутригрупповые различия в ранее существовавших когнитивных функциях, а также потенциальные эффекты других игр/приложений с предполагаемыми когнитивными преимуществами, предоставляемых с помощью iPad или мобильного телефона. Попарные сравнения были проведены между группами после значительного влияния игр. Поправка Сидака применялась для корректировки множественных сравнений.
Результаты
Демографические переменные
Группы декодера ( n = 25), бинго ( n = 25) и группы без игры ( n = 25) не различались по основным демографическим переменным, включая возраст, пол, годы обучения и преморбидный интеллект (табл. 1). Группы также не различались по личностным чертам, включая импульсивность, импульсивное поведение, поиск острых ощущений, апатию, депрессию или поведенческое избегание/торможение (таблица 1). По замыслу частоты использования интернета ( X 2 = 0,25) и компьютерные игры ( X 2 = 0,33) существенно не различались между группами.
Таблица 1 . Групповые демографические и личностные характеристики на исходном уровне для каждой группы.
ВНИМАНИЕ
CANTAB RVP
Чувствительность к мишени (A ‘) значительно различалась между группами при исходе, F (2,68) = 5,60, P = 0,006, 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
8 2
= 0,006, 27 2
. групповые средние значения с поправкой на базовую производительность: Декодер = 0,96, СЭ = 0,01; Бинго = 0,93, SE = 0,01; Нет игры = 0,93, SE = 0,01; Фигура 1). Попарные сравнения показали, что целевая чувствительность значительно различалась между Декодером и Бинго, p = 0,04 и Декодером и Без игры, p = 0,009, но не между Бинго и Без игры, p = 0,95. Наблюдался эффект регулярной игры/приложения для обучения когнитивным навыкам, так что целевая чувствительность была значительно выше у тех, кто не имел предыдущего опыта, 90–209 p 90–210 <0,001 (групповые средние с поправкой на базовые показатели: с опытом = 0,9).2, СЭ = 0,01; без опыта = 0,96, SE = 0,96).
Рисунок 1 . Целевая чувствительность [Кембриджский нейропсихологический тест, автоматизированная батарея быстрой обработки визуальной информации (CANTAB RVP) A’] значительно различалась между группами по исходу при контроле исходных показателей, F (2,68) = 5,60, p = 0,006. Группа декодера показала лучшее обнаружение целевых последовательностей, при этом скорректированные средние значения значительно различались между декодером и бинго, p = 0,04 и Декодер и управление, p = 0,009. * Указывает на значительные различия между группами.
ТМТ
Время (в секундах), затраченное на завершение цифр и букв ТМТ, значительно различалось между группами по результатам, F (2,71) = 3,72, p = 0,03, η 2 0 8 0,06 (групповые средние значения с поправкой на базовую производительность: Декодер = 32,28, SE = 2,02; Бинго = 39,73, SE = 2,02; Без игры = 37,92, SD = 2,01; рисунок 2). Попарные сравнения показали, что время до завершения значительно различалось между Decoder и Bingo, р = 0,03. Время до завершения существенно не отличалось между декодером и отсутствием игры, p = 0,15, или бинго и отсутствием игры, p = 0,90.
Рисунок 2 . Время (в секундах), затраченное на выполнение теста Trail Making Test (TMT), цифры и буквы значительно различались между группами по результатам при контроле исходных показателей, F (2,71) = 3,72, p = 0,03. Скорректированные средние значения значительно различались между Decoder и Bingo, p = 0,03, так что группа Декодер была быстрее. * Указывает на значительные различия между группами.
Тот же результат был получен при включении гендера в качестве ковариации в приведенные выше модели; не было влияния пола ни на одно из заданий ( p = 0,64 и p = 0,65).
Визуальные аналоговые весы
На протяжении всех часов игры две группы игр значительно различались по среднему уровню удовольствия (Декодер = 6,57, SD = 2,08; Бинго = 4,70, SD = 2,18; t (48) = 3,11, p = 0,003), мотивация, связанная с заданием (Декодер = 7,07, SD = 2,12; Бинго = 4,64, SD = 2,77; t (48) , p = 0,001) и настороженность (Декодер = 6,35, SD = 2,12; Бинго = 4,59, SD = 2,18; t (48) = 2,90, p = 0,006). Позитивное настроение существенно не отличалось между двумя группами после 1-го часа игры (Декодер = 6,08, SD = 2,31; Бинго = 6,20, SD = 2,18; ). t (48) = 0,19, p = 0,85), но постепенно увеличивался для Декодера и уменьшался для Бинго, и значимо отличался после 8-го часа игры (Декодер = 6,92, SD = 5,12; Бинго = 5,12). , SD = 2,20; t (48) = 3,05, p = 0,004; рис. 3).
Рисунок 3 . Визуальные аналоговые шкалы удовольствия, связанной с задачей мотивации, бдительности и настроения для Декодера и Бинго на протяжении всех часов игры.
Обсуждение
Основной вывод этого исследования заключался в том, что внимание/концентрация значительно улучшились при игре в игру «Декодер» на iPad, которая была разработана для когнитивной тренировки. Это улучшение внимания в группе когнитивного обучения было замечено как по сравнению с пассивной контрольной группой, так и с активной контрольной группой, которая играла в бинго в течение того же периода времени. Кроме того, субъективные показатели удовольствия, мотивации, бдительности и позитивного настроения оставались на высоком уровне у тех, кто играл в Decoder после каждого часа игры.
Внимание отдает приоритет сенсорной обработке в соответствии с актуальностью задачи (Sarter et al., 2001). Сосредоточенное внимание предполагает способность реагировать на определенные раздражители (Commodari, 2017). Он играет ключевую роль во многих когнитивных функциях, таких как решение проблем и рассуждение (Sohlberg and Mather, 1989). Разделенное внимание относится к оптимальному распределению ресурсов между различными входными данными путем быстрого смещения фокуса внимания в попытке параллельно обрабатывать информацию из нескольких источников (Parasuraman, 19).98). Различные процессы внимания имеют отдельные, но также и перекрывающиеся нейронные сети (Nebel et al., 2005; Petersen and Posner, 2012; Esterman et al., 2014). Возможно, что улучшение одной формы внимания происходит за счет ухудшения другой формы внимания. Газзали и Розен (2016) утверждали, что современные стили работы и многогранность нашего взаимодействия с окружающей средой влияют на нашу способность удерживать внимание в условиях отвлекающих факторов и прерываний, которые часто связаны с технологиями. Важно отметить, что тренировка устойчивого внимания/концентрации не ухудшила результаты ТМТ, что способствует переключению внимания. Действительно, во всяком случае, геймплей благотворно повлиял и на эту форму внимания. Декодер в настоящем исследовании был нацелен на здоровых молодых людей, желающих улучшить свое внимание, или на тех, кто легко отвлекается. Пока мы использовали iPad, игра Decoder будет доступна для всех пользователей iPhone и iPad Peak Brain Training 9.0007 3 в январе 2019 г. Кроме того, было отмечено, что у здоровых женщин возникают проблемы с вниманием, конкретно связанные с менструальной фазой (Merritt et al., 2007; Pletzer et al., 2014, 2017), которые могут быть улучшены за счет внимания. / тренировка концентрации.
Хотя в качестве участников текущего исследования использовались здоровые молодые люди, цель когнитивной тренировки с помощью Decoder для будущих исследований состоит в том, чтобы оценить, может ли он улучшить внимание, ключевую когнитивную область, которая нарушена при СДВГ, шизофрении и черепно-мозговой травме ( Pironti et al. , 2014; Lustig and Sarter, 2016; Savulich et al., 2018). Было показано, что тест CANTAB RVP, основной результат настоящего исследования, использует лобно-теменную нейронную сеть (Coull et al., 19).96). С помощью этого теста было показано, что внимание является когнитивным эндофенотипом при СДВГ, поскольку работоспособность была нарушена как у взрослых пациентов с СДВГ, так и у их незатронутых родственников первой степени родства по сравнению со здоровыми добровольцами (Pironti et al., 2014). Кроме того, нейроанатомические аномалии объема серого вещества в правой нижней лобной извилине и объема белого вещества в каудальной части правой нижней лобной извилины и лобно-затылочного пучка были общими для пациентов с СДВГ и их здоровых родственников (Pironti et al., 2014). ). Выполнение теста CANTAB RVP также оказалось полезным когнитивным эндофенотипом для генетических исследований СДВГ помимо других задач, связанных с моторной скоростью и визуальным поиском (Gau and Huang, 2014). При нейровизуализации и исследованиях повреждений у здоровых людей и пациентов с СДВГ правая нижняя лобная извилина была идентифицирована как ключевая область нейронной цепи, лежащей в основе подавления реакции (Aron et al. , 2003; Hampshire et al., 2010; Fan et al. др., 2018). Будущие исследования могут определить основные изменения нейронной сети после тренировки внимания/концентрации и потока с помощью Decoder. Для детей с СДВГ есть несколько игр, направленных на саморегуляцию и социальное познание (Prins et al., 2013; Bul et al., 2015).
В дополнение к СДВГ функция внимания обычно нарушается после сотрясения мозга и ЧМТ (Stierwalt and Murray, 2002). Было показано, что у пациентов с ЧМТ наблюдаются нарушения устойчивого внимания, измеренные с помощью CANTAB RVP (Salmond et al., 2005; Manktelow et al., 2017). Геймификация когнитивного тренинга также будет иметь преимущества для пациентов с проблемами апатии или негативных симптомов, так как может поддерживать мотивацию в период обучения (см., например, Саакян и др., 2015; Савулич и др., 2017б).
В заключение, мы продемонстрировали значительное улучшение внимания у здоровых молодых людей после когнитивной тренировки с помощью игры для iPad, разработанной специально для этой цели, с использованием научно обоснованных нейропсихологических и нейровизуализационных исследований. Возможно, эта игра подойдет тем здоровым людям, которым трудно удерживать внимание на рабочем месте, и поможет им поддерживать «поток», несмотря на отвлечение и вмешательство в окружающую среду.
Вклад авторов
ET, GS и KP набрали и протестировали участников. TP и BS разработали игру Decoder, а TP запрограммировала ее. GS и BS проанализировали и интерпретировали данные. BS и JP руководили исследованием. Все авторы написали рукопись.
Финансирование
Это исследование было поддержано Кооперативом технологий здравоохранения NIHR по травмам головного мозга (HTC) и NIHR MedTech и Кооперативом диагностики in vitro (MIC). GS финансируется Фондом Уоллита и Итонским колледжем при поддержке темы психического здоровья Кембриджского центра биомедицинских исследований (BRC) NIHR. TP финансируется Кембриджским центром биомедицинских исследований (BRC) NIHR по теме «Психическое здоровье». BS получил финансирование от темы психического здоровья Кембриджского центра биомедицинских исследований (BRC) NIHR.
Заявление о конфликте интересов
BS консультирует Cambridge Cognition and Peak. Мы передали технологию Приложения компании Cambridge Enterprise, которая намерена передать технологию Приложению игровой компании Peak, чтобы оно стало широко доступным для использования на мобильных устройствах. Этого еще не произошло.
Остальные авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов. 9 www.peak.net
Ссылки
Американская психиатрическая ассоциация. (1994). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 4-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация.
Google Scholar
Американская психиатрическая ассоциация. (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация.
Google Scholar
Арон А. Р., Флетчер П. К., Буллмор Э. Т., Саакян Б. Дж. и Роббинс Т. В. (2003). Торможение стоп-сигнала нарушено из-за повреждения правой нижней лобной извилины у человека. Нац. Неврологи. 6, 115–116. doi: 10.1038/nn1203-1329a
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Барратт, Э. С. (1994). «Импульсивность: объединение когнитивных, поведенческих, биологических данных и данных об окружающей среде», в Импульсивный клиент: теория, исследование и лечение , редакторы У. Б. Маккаун, Дж. Л. Джонсон и М. Б. Шур (Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация), 39–56. .
Google Scholar
Бек А. Т., Стир Р. А. и Браун Г. К. (1996). Руководство по инвентаризации депрессии Бека-II. Сан-Антонио, Техас: Психологическая корпорация.
Брюль, А.Б., и Саакян, Б.Дж. (2016). Наркотики, игры и устройства для улучшения познания: последствия для работы и общества. Энн. НЮ акад. науч. 1369, 195–217. doi: 10.1111/nyas.13040
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Бул, К. К., Франкен, И. Х., Ван дер Оорд, С., Като, П. М., Данкертс, М., и Марас, А. (2015). Разработка и удовлетворенность пользователей «Plan-It Commander», серьезной игрой для детей с СДВГ. Games Health J. 4, 502–512. doi: 10.1089/g4h.2015.0021
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Комиссия по качеству обслуживания. (2016). Более безопасное обращение с контролируемыми наркотиками: годовой отчет за 2015 г. Доступно в Интернете по адресу: https://www.cqc.org.uk/publications/major-report/safe-management-controller-drugs
Карвер, К. С., и Уайт, Т. Л. (1994). Поведенческое торможение, поведенческая активация и аффективные реакции на предстоящее вознаграждение и наказание: шкалы BIS/BAS. J. Перс. соц. Психол. 67, 319–333. doi: 10.1037/0022-3514.67.2.319
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Чемберлен С. Р., Роббинс Т. В., Уиндер-Роудс С., Мюллер У., Саакян Б. Дж., Блэквелл А. Д. и др. (2011). Трансляционные подходы к лобно-полосатой дисфункции при синдроме дефицита внимания/гиперактивности с использованием компьютеризированной нейропсихологической батареи. биол. Психиатрия 69, 1192–1203. doi: 10.1016/j.biopsych.2010.08.019
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Чемберлен С. Р., Иоаннидис К., Леппинк Э. В., Ниаз Ф., Редден С. А. и Грант Дж. Э. (2017). Симптомы СДВГ у молодых людей, не обращающихся за лечением: связь с другими формами импульсивности. Спектр ЦНС. 22, 22–30. doi: 10.1017/s1092852915000875
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Кларк Л., Блэквелл А. Д., Арон А. Р., Тернер Д. К., Доусон Дж., Роббинс Т. В. и др. (2007). Связь между торможением реакции и рабочей памятью у взрослых с СДВГ: связь с патологией правой лобной коры? биол. Психиатрия 61, 1395–1401. doi: 10.1016/j.biopsych.2006.07.020
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Commodari, E. (2017). Начинающие читатели: роль сосредоточенного, избирательного, распределенного и чередующегося внимания на первом курсе академической программы. Iperception 8:2041669517718557. doi: 10.1177/2041669517718557
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Коулл Дж. Т., Фрит С. Д., Фраковяк Р. С. и Грасби П. М. (1996). Лобно-теменная сеть для быстрой обработки визуальной информации: ПЭТ-исследование устойчивого внимания и рабочей памяти. Нейропсихология 34, 1085–1095. doi: 10.1016/0028-3932(96)00029-2
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
d’Angelo, L.-S. К., Савулич Г. и Саакян Б. Дж. (2017). Образ жизни употребление наркотиков здоровыми людьми для улучшения познания, творчества, мотивации и удовольствия. Бр. Дж. Фармакол. 174, 3257–3267. doi: 10.1111/bph.13813
Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
дель Кампо Н., Файер Т. Д., Хонг Ю. Т., Смит Р., Бричард Л., Акоста-Кабронеро Дж. и др. (2013). Исследование с помощью позитронно-эмиссионной томографии нигро-полосатых дофаминергических механизмов, лежащих в основе внимания: значение для СДВГ и его лечения. Мозг 136, 3252–3270. doi: 10.1093/brain/awt263
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Эпштейн, Дж. Н., и Лорен, Р. Е. А. (2013). Изменения в определении СДВГ в DSM-5: незначительные, но важные. Нейропсихиатрия 3, 455–458. doi: 10.2217/npy.13.59
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Эстерман М., Розенберг М. Д. и Нунан С. К. (2014). Внутренние колебания в устойчивом внимании и обработке отвлекающих факторов. J. Neurosci. 34, 1724–1730. doi: 10.1523/JNEUROSCI.2658-13.2014
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Fan, L. Y., Shang, C.Y., Tseng, W.I., Gau, S.S., and Chou, T.L. (2018). Визуальная обработка как потенциальный эндофенотип у молодых людей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности: исследование братьев и сестер с использованием функциональной МРТ Струпа. Гул. Карта мозга. 39, 3827–3835. doi: 10.1002/hbm.24214
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Faraone, S.V., Sergeant, J., Gillberg, C., and Biederman, J. (2003). Всемирная распространенность СДВГ: это американское заболевание? Всемирная психиатрия 2, 104–113.
Реферат PubMed | Google Scholar
Гау, С.С., и Хуанг, В.Л. (2014). Быстрая обработка зрительной информации как когнитивный эндофенотип синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Психология. Мед. 44, 435–446. doi: 10.1017/s0033291713000640
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Газзали А. и Розен Л. Д. (2016). Отвлеченный разум: Древний мозг в мире высоких технологий. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Гленн, М. (2005). Шкала оценки апатии. Центр оценки исходов черепно-мозговой травмы. Доступно в Интернете по адресу: http://www.tbims.org/combi/aes
Хэмпшир, А., Чемберлен, С. Р., Монти, М. М., Дункан, Дж., и Оуэн, А. М. (2010). Роль правой нижней лобной извилины: торможение и контроль внимания. Нейроизображение 50, 1313–1319. doi: 10.1016/j.neuroimage.2009.12.109
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Келли, М. Э., Лоурейя, Д., Лоулор, Б. А., Робертсон, И. Х., Уолш, К., и Бреннан, С. (2014). Влияние когнитивной тренировки и умственной стимуляции на когнитивное и повседневное функционирование здоровых пожилых людей: систематический обзор и метаанализ. Старение Res. Ред. 15, 28–43. doi: 10.1016/j.arr.2014.02.004
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Кешаван М.С., Виноградов С., Рамси Дж., Шеррилл Дж. и Вагнер А. (2014). Когнитивная тренировка при психических расстройствах: обновление и будущие направления. утра. Журнал психиатрии 171, 510–522. doi: 10.1176/appi.ajp.2013.13081075
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Кесслер Р. К., Адлер Л., Эймс М., Демлер О., Фараоне С., Хирип Э. и др. (2005а). Шкала самооценки взрослых с СДВГ Всемирной организации здравоохранения (ASRS): короткая шкала скрининга для использования среди населения в целом. Психология. Мед. 35, 245–256. doi: 10.1017/s0033291704002892
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Кесслер Р. К., Берглунд П., Демлер О., Джин Р., Мерикангас К. Р. и Уолтерс Э. Э. (2005b). Распространенность в течение жизни и распределение расстройств по DSM-IV по возрасту в репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний. Арх. Общая психиатрия 62, 593–602. doi: 10.1001/archpsyc.62.7.768
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Кирхофф Б. А., Андерсон Б.А., Смит С.Е., Барч Д.М. и Джейкоби Л.Л. (2012). Связанные с когнитивной тренировкой изменения активности гиппокампа, связанные с памятью, у пожилых людей. Нейроизображение 62, 1956–1964. doi: 10.1016/j.neuroimage.2012.06.017
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Клингберг, Т. (2010). Тренировка и пластичность рабочей памяти. Тенденции Cogn. науч. 14, 317–324. doi: 10.1016/j.tics.2010.05.002
Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Lecrubier, Y., Sheehan, D.V., Weiller, E., Amorim, P., Bonora, I., Sheehan, K.H., et al. (1997). Мини-международное нейропсихиатрическое интервью (МИНИ). Краткое диагностическое структурированное интервью: надежность и валидность по CIDI. евро. Психиатрия 12, 224–231. doi: 10.1016/s0924-9338(97)83296-8
CrossRef Full Text | Google Scholar
Люстиг, К., и Сартер, М. (2016). Внимание и холинергическая система: отношение к шизофрении. Курс. Верхний. Поведение Неврологи. 28, 327–362. doi: 10.1007/7854_2015_5009
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Махер, Б. (2008). Результаты опроса: смотрите, кто употребляет допинг. Природа 10, 674–675. doi: 10.1038/452674a
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Майер, Л. Дж., Феррис, Дж. А., и Уинсток, А. Р. (2018). Фармакологическое улучшение когнитивных функций у людей без СДВГ — перекрестное исследование в 15 странах. Междунар. J. Политика в отношении наркотиков 11, 104–112. doi: 10.1016/j.drugpo.2018.05.009
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Манктелов А. Э., Менон Д. К., Саакян Б. Дж. и Стаматакис Э. А. (2017). Рабочая память после черепно-мозговой травмы: нейронная основа улучшения производительности с метилфенидатом. Фронт. Поведение Неврологи. 11:58. doi: 10.3389/fnbeh.2017.00058
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Макнаб Ф. , Варроне А., Фарде Л., Джукайте А., Быстрицкий П., Форссберг Х. и др. (2009 г.). Изменения связывания коркового дофаминового рецептора D1, связанные с когнитивной тренировкой. Наука 6, 800–802. doi: 10.1126/science.1166102
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Меррит П., Хиршман Э., Уортон В., Стэнгл Б., Девлин Дж. и Ленц А. (2007). Доказательства гендерных различий в зрительном избирательном внимании. чел. Индивид. Диф. 43, 597–609. doi: 10.1016/j.paid.2007.01.016
CrossRef Полный текст | Академия Google
Небель, К., Визе, Х., Штуде, П., Динер, А., де Грейфф, Х.-К., и Кейдель, М. (2005). На нейронной основе сосредоточенного и разделенного внимания. Познан. Мозг Res. 25, 760–776. doi: 10.1016/j.cogbrainres.2005.09.011
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Нельсон, Х. Э. (1982). Национальный тест курса для взрослых (NART): Руководство по тестированию. Виндзор: NFER-Нельсон.
Парасураман, Р. (1998). «Внимательный мозг: проблемы и перспективы», в Внимательный мозг , изд. Р. Парасураман (Кембридж: MIT Press), 3–15.
Google Scholar
Петерсен С.Э. и Познер М.И. (2012). Система внимания человеческого мозга: 20 лет спустя. Год. Преподобный Нейроски. 35, 75–89. doi: 10.1146/annurev-neuro-062111-150525
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Пиронти В. А., Лай М. К., Мюллер У., Доддс К. М., Саклинг Дж., Буллмор Э. Т. и др. (2014). Нейроанатомические аномалии и когнитивные нарушения характерны для взрослых с синдромом дефицита внимания/гиперактивности и их незатронутых родственников первой степени родства. биол. Психиатрия 76, 639–647. doi: 10.1016/j.biopsych.2013.09.025
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Плетцер Б., Харрис Т. А. и Ортнер Т. (2017). Секс и менструальный цикл влияют на три аспекта внимания. Физиол. Поведение 179, 384–390. doi: 10.1016/j.physbeh.2017.07.012
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Плетцер Б., Петасис О. и Кэхилл Л. (2014). Переключение между лесом и деревьями: противоположное отношение прогестерона и тестостерона к глобально-локальной обработке. Горм. Поведение 66, 257–266. doi: 10.1016/j.yhbeh.2014.05.004
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Принс, П. Дж., Бринк, Э. Т., Довис, С., Понсиоен, А., Гертс, Х. М., де Врис, М., и др. (2013). «Braingame Brian»: к программе тренировки исполнительных функций с элементами игры для детей с СДВГ и проблемами когнитивного контроля. Games Health J. 2, 44–49. doi: 10.1089/g4h.2013.0004
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Рейтан, Р. М., и Вольфсон, Д. (1985). Батарея нейропсихологических тестов Холстеда-Рейтана: терапия и клиническая интерпретация. Тусон, Аризона: Нейропсихологическая пресса.
Саакян, Б. Дж. (2014). Что, по мнению экспертов, мы должны сделать, чтобы добиться здоровья мозга? Неврологи. Биоповедение. Ред. 43, 240–258. doi: 10.1016/j.neubiorev.2014.04.002
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Саакян Б. Дж., Брюль А. Б., Кук Дж., Килликелли К., Савулич Г., Пирси Т. и др. (2015). Влияние нейронауки на общество: улучшение когнитивных функций при нервно-психических расстройствах и у здоровых людей. Филос. Транс. Р. Соц. Лонд. Б биол. науч. 370:20140214. doi: 10.1098/rstb.2014.0214
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Саакян Б.Дж., д’Анджело Л.-С. К. и Савулич Г. (2018). Игры для мозга Игры: Конфликт, Соревнование, Сотрудничество. Лекции Дарвинского колледжа , редакторы Д. Благден и М. Де Ронд (Кембридж: издательство Кембриджского университета), 101–119.
Салмонд, С. Х., Чатфилд, Д. А., Менон, Д. К., Пикард, Дж. Д., и Саакян, Б. Дж. (2005). Когнитивные последствия черепно-мозговой травмы: вовлечение базальных отделов переднего мозга и связанных с ними структур. Мозг 128, 189–200. doi: 10.1093/brain/awh452
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Сартер М., Гивенс Б. и Бруно Дж. П. (2001). Когнитивная нейробиология устойчивого внимания: где нисходящее встречается с восходящим. Мозг Res. Ред. 35, 146–160. doi: 10.1016/S0165-0173(01)00044-3
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Савулич Г., Менон Д. К., Стаматакис Э. А., Пикард Дж. Д. и Саакян Б. Дж. (2018). Персонализированное лечение черепно-мозговой травмы: когнитивные, эмоциональные и мотивационные цели. Психология. Мед. 48, 1397–1399. doi: 10.1017/s0033291718000892
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Савулич Г., Пирси Т., Брюль А. Б., Фокс К., Саклинг Дж., Роу Дж. Б. и др. (2017а). Сосредоточение внимания на нейронауке и социальных последствиях когнитивных усилителей. клин. Фармакол. тер. 101, 170–172. doi: 10.1002/cpt.457
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Савулич Г., Пирси Т., Фокс К., Саклинг Дж., Роу Дж. Б., О’Брайен Дж. Т. и др. (2017б). Когнитивная тренировка с использованием новой игры для развития памяти на iPad у пациентов с амнестически легкими когнитивными нарушениями. Междунар. J. Нейропсихофармакол. 20, 624–633. doi: 10.1093/ijnp/pyx040
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Sohlberg, MM, and Mather, CA (1989). Введение в когнитивную реабилитацию. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guildford Press.
Google Scholar
Stierwalt, JAG, and Murray, L.L. (2002). Нарушение внимания после черепно-мозговой травмы. Семин. Речь Ланг. 23, 129–138. doi: 10.1055/s-2002-24989
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Стрензиок М., Парасураман Р., Кларк Э., Коллер Д. С., Томпсон Дж. К. и Гринвуд П. М. (2014). Нейрокогнитивное улучшение у пожилых людей: сравнение трех задач когнитивной тренировки для проверки гипотезы о переносе обучения на связь мозга. Нейроизображение 15, 1027–1039. doi: 10.1016/j.neuroimage.2013.07.069
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Виссер С. Н., Дэниелсон М. Л., Битско Р. Х., Холбрук Дж. Р., Коган М. Д., Гандур Р. М. и др. (2014). Тенденции в отчете родителей о диагностированном поставщиком медицинских услуг и медикаментозном синдроме дефицита внимания / гиперактивности: США, 2003–2011 гг. Дж. Ам. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия 53, 34.e2–46.e2. doi: 10.1016/j.jaac.2013.09.001
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Уайтсайд, С.П., и Линам, Д.Р. (2001). Пятифакторная модель и импульсивность: использование структурной модели личности для понимания импульсивности. чел. Индивид. Диф. 30, 669–689. doi: 10.1016/s0191-8869(00)00064-7
CrossRef Full Text | Google Scholar
Вайкс Т. , Хадди В., Селлард К., МакГурк С. Р. и Чобор П. (2011). Метаанализ когнитивной реабилитации шизофрении: методология и размеры эффекта. 902:09 утра. Журнал психиатрии 168, 472–485. doi: 10.1176/appi.ajp.2010.10060855
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Закзанис К.К., Мраз Р. и Грэм С.Дж. (2005). ФМРТ-исследование теста на создание следов. Нейропсихология 43, 1878–1886. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2005.03.013
PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar
Цукерман М., Колин Э. А., Прайс Л. и Зуб И. (1964). Развитие шкалы поиска ощущений. Дж. Консалт. Психол. 28, 477–482. doi: 10.1037/h0040995
Полный текст CrossRef | Google Scholar
Cogmed Work-Memory Training Brain: Обзор и стоимость
Одной из часто звучащих жалоб на дополнительные методы лечения синдрома дефицита внимания (СДВГ) является недостаток контролируемых исследований, подтверждающих их заявления. Не так обстоит дело с тренировкой рабочей памяти, разработанной Cogmed © совместно с Каролинским институтом, медицинским университетом в Стокгольме.
В 2002 году соучредитель Cogmed Торкель Клингберг опубликовал результаты исследования, в котором предполагалось, что студенты, занимающиеся тренировкой рабочей памяти, могут улучшить свои результаты в стандартизированных тестах примерно через пять недель использования. Аналогичное исследование, опубликованное в 2008 году, пошло еще дальше, предполагая, что человек может повысить свой IQ на целый балл за каждый час тренировки рабочей памяти. С 2002 года более 25 дополнительных исследований подтвердили эффективность программы тренировки рабочей памяти Cogmed © для улучшения симптомов СДВГ.
Одно из них, исследование, опубликованное в журнале Psychology в 2016 году, говорит: «Наши результаты показывают, что обучение Cogmed © WM может быть эффективной программой обучения для детей с проблемами развития нервной системы, с лучшими результатами для детей с СДВГ. или проблемы с обучением. Эти результаты дополняют накапливающиеся данные о том, что тренировка [Cogmed © Рабочая память] действительно может уменьшить проблемы с вниманием и памятью, трудности в обучении и проблемы с академической успеваемостью, а также свидетельствует о пластичности мозга у детей с проблемами развития нервной системы в широком возрастном диапазоне».
[Увеличьте свои мозговые волны: 6 методов тренировки мозга при СДВГ]
Есть только одна проблема: согласно статье «Игры для мозга — подделка» The New Yorker , «пара ученых в Европе недавно собрала все из лучших исследований — двадцать три исследования тренировки памяти группами по всему миру — и применили стандартный статистический метод (называемый метаанализом) для решения этого спорного вопроса. Вывод: игры могут привести к улучшению узкой обучаемой задачи, но это не распространяется на более широкие навыки, такие как способность читать или считать, или на другие показатели интеллекта. Другими словами, играя в игры, вы становитесь лучше в играх, но не во всем, что кому-то может быть интересно в реальной жизни».
Другие ученые, утверждая, что в предыдущих исследованиях не было тщательного контроля и строгих тестов на когнитивные способности, попытались воспроизвести результаты исследования 2008 года с этими улучшениями. При этом команды из Технологического института Джорджии и Университета Кейс Вестерн Резерв обнаружили недостаточно научных доказательств, подтверждающих утверждение о том, что тренировка рабочей памяти улучшает интеллект.
Cogmed© поддерживает свои обещания и результаты прошлых исследований, однако потребители этой альтернативной терапии должны знать, что научное сообщество не единодушно поддерживает тренировку рабочей памяти.
«[Компании, занимающиеся тренировкой мозга] заявляют, что они увеличивают мозг по сравнению с бездействием, но они не доказывают, что тренировка мозга лучше, чем просто полезные для здоровья вещи», — говорит Джоэл Нигг, доктор философии, клинический психолог и профессор кафедры психиатрии и поведенческих наук OHSU. «Вам лучше потратить полчаса на тренировку мозга или лучше потратить полчаса на прогулку?»
[10 лучших программ тренировки мозга для детей с СДВГ]
ADDitude поговорил с Брэдли Гибсоном, доктором философии, ведущим автором неконтролируемого исследования, опубликованного в 2007 году Университетом Нотр-Дам, и Барбарой Ингерсолл, доктором философии, клиническим доцентом кафедры медицины Университета Западной Вирджинии. поведенческой медицины и психиатрии, а также тренер Cogmed © , чтобы узнать, как работает программа, от двух ее сторонников. Вот что сказали:
Что такое оперативная память?
Это способность удерживать информацию достаточно долго, чтобы достичь определенной цели. Вы держите в уме телефонный номер, когда набираете его, или держите в уме задачу — скажем, навести порядок в комнате — пока работаете над ней. Мы используем рабочую память в течение дня.
Как улучшение рабочей памяти помогает людям с СДВГ лучше сосредоточиться?
Когда вы улучшаете рабочую память, вы повышаете плавный IQ — способность решать проблемы или адаптироваться к ситуациям по мере их возникновения. Большинство людей, прошедших тренировку памяти, становятся более внимательными к своему окружению. Они также лучше осведомлены о социальных сигналах. (Узнайте о возрастных «вехах» рабочей памяти здесь.)
Родители иногда сообщают, что их дети становятся более «взрослыми». Они берут на себя ответственность за свою гигиену и выполняют работу по дому, не ворча. Они не забывают приносить книги и материалы в школу и из школы.
Как работает Cogmed
© тренировка рабочей памяти?Пациент входит в программу оперативной памяти, которая загружена на его домашний компьютер. Он выполняет восемь упражнений, каждое из которых состоит из 15 попыток. Упражнения выполнены в формате видеоигры — с красочной графикой и четким звуком.
[Электронная книга ADDitude: «Руководство по СДВГ по мобильным приложениям и цифровым инструментам»]
В одном упражнении ребенок сбивает летающие астероиды; в другом он вспоминает числа в обратном порядке, в котором они даны; в другом он помнит последовательность, в которой включаются ряды огней. Пациент использует свою компьютерную мышь для отправки ответов и зарабатывает баллы на этом пути.
Программа опережает возможности человека на шаг, делая упражнения все более сложными. Если это ребенок с СДВГ, тренер звонит раз в неделю, чтобы поговорить с родителями, решить проблемы и подбодрить ребенка.
В каком возрасте можно начинать обучение Cogmed
© ?Обучение строгое, поэтому немногие дети младше семи лет могут его выдержать.
Сколько длится обучение и сколько оно стоит?
Учебные занятия длятся пять недель, пять дней в неделю, по часу каждый день. Плата за Когмед © Тренировка рабочей памяти устанавливается каждым отдельным специалистом Cogmed © Квалифицированная практика и зависит от местоположения.
Цены начинаются примерно с 1500 долларов за сеанс; тренировка мозга не покрывается большинством планов медицинского страхования.
В ваших исследованиях у какого процента пациентов наблюдается улучшение после обучения?
Дети были изучены наиболее широко, и от 75 до 80 процентов детей показывают улучшение, то есть невнимательность и гиперактивность снижаются. Исследователи Каролинского института сделали функциональную МРТ детям, которых они изучали. МРТ показала физические изменения в префронтальной и теменной областях мозга после завершения тренировки. Через шесть месяцев и год наблюдения около 80% испытуемых сохранили прирост рабочей памяти или улучшили его. (Примечание редактора: соучредитель Cogmed Торкель Клингберг, доктор медицинских наук, профессор когнитивной неврологии в Каролинском институте, он стоит за многими исследованиями, упомянутыми выше.)
Есть ли побочные эффекты?
Побочных эффектов не наблюдалось. Это не влияет на другие методы лечения. Большинство людей, которые участвуют в программе, принимают лекарства от СДВГ.
Является ли тренировка рабочей памяти заменой лекарств?
Программа не претендует на замену лекарств. Хотя многие люди с СДВГ получают хорошие результаты от лекарств от СДВГ, лекарства обычно не справляются со всеми симптомами. Улучшение рабочей памяти может решить эти затяжные проблемы.