Разное

Трафарет фартука для рисования: Фартук трафарет – 66 фото

Содержание

Украшение фартука – декоративное рисование в средней группе, конспект занятия, картотека с образцами, фото и видео

Дата: 25 мая 2017 Автор: Алексей Ромащенко Рубрика: Для дошкольников 0

Изобразительное искусство — одно из важных направлений в обучении детей. Воспитатель организует процесс творчества с помощью разнообразных приёмов и методов, способствующих развитию отдельных навыков в рисовании. Сегодня мы поговорим о творческом занятии «Мамин фартук», во время которого педагогу предстоит рассказать деткам о составлении простых украшений, закрепить некоторые приёмы рисования и познакомить с элементами народного орнамента.

Содержание

  • 1 Украшение фартука — конспект занятия для рисования в средней группе

    • 1.1 Техники и приёмы

    • 1.2 Вспомогательные материалы

    • 1.3 Значение урока «Мамин фартук»

    • 1.4 Мотивация

    • 1.5 Помощь при подготовке плана занятия

    • 1.6 Этапы работы

    • 1. 7 Фотогалерея: варианты традиционных узоров для украшения фартука

    • 1.8 Фотогалерея: образцы узоров под хохлому и гжель

    • 1.9 Видео: фартук-раскраска для детей

Воспитатель должен учесть несколько факторов, которые влияют на безопасность и увлекательность творческого процесса. В первую очередь выбираем краски, не наносящие вреда ребёнку. Если в младшей группе чаще использовались пальчиковые краски на водной основе с добавлением пищевых красителей, то в старшей группе пришло время использовать гуашь с тем же составом. Быстро сохнет, легко захватывается кистью и наносится на бумагу яркими мазками. Нежелательно использование акварельных красок, так как они легко смешиваются на бумаге, и в итоге получается одно сплошное, темно-грязное пятно, что, несомненно, расстроит ребёнка.

Кисти выбирать следует 9, 10, 11 размера (достаточно толстые для того, чтобы маленькие живописцы научились орудовать инструментом как следует) или 5–6 размеров, если группа уже освоила основные приёмы рисования в младшей группе (по усмотрению преподавателя). Один из лучших материалов для кистей — пони: пучок не рассыпается при сильном надавливании.

За основу возьмём обыкновенную плотную белую бумагу формата А4. Воспитатель заранее вырезает заготовки. Для разнообразия предлагаем использовать три модели, а на занятии предложить детям самостоятельно выбрать понравившуюся модель.

Фартуки для рисования

Техники и приёмы

В первую очередь преподаватель должен знать, какими приёмами подопечные уже овладели. На этом уроке (если они ещё не умеют) ребята пробуют нарисовать прямые линии в разных направлениях, создать простейшие фигуры — круги и квадраты, увидеть симметрию, ритм узора, сопоставлять масштаб элементов орнамента, сочетать яркие цвета. А также дети испытают техники владения кистью: разная степень надавливания под наклоном и без него, что позволит создать разнообразные по контрастности и размеру мазки.

Вспомогательные материалы

Урок «Мамин фартук» предполагает не только использование красок. Полезно будет предоставить детям выбор (как это сделали с тремя видами шаблонов). Например, положить рядом с красками заранее вырезанные из цветной бумаги геометрические фигурки, разноцветные карандаши и восковые мелки. Комбинация методов изображения рисунка способствует развитию творческого мышления у ребёнка — креативности. Тренировка выборности даёт возможность детсадовцу строить необыкновенные, примитивные логические цепочки.

Значение урока «Мамин фартук»

Данный урок относится к методике декоративного рисования. Как вид изобразительного искусства, эта методика развивает у ребёнка чувство прекрасного. Дети познакомятся с народными узорами и цветовой гаммой. Стоит уточнить, что воспитателю желательно употребить названия узоров, и только. Остальная информация будет лишней для учащихся в средней группе. Только в старшей группе возможно продолжение изучения народных орнаментов. Задача педагога — развить у ребят способность различать стили и создавать симметрию. Воспитатель продемонстрирует группе, как сочетаются цвета, как смешиваются и получаются новые оттенки. Само занятие основано на простом принципе «от простого к сложному».

Мотивация

В начале занятия детям задаём пару вопросов:

– Что такое узор?

– Где вы видели узоры?

Из ответов узнаём предположения, а если их нет, то педагог приводит простые примеры: морозные узоры на стёклах, узоры на посуде, деревянных ложках и чашках, узоры на коврах и платках. Желательно продемонстрировать примеры наглядно и дать детям потрогать реальные предметы, украшенные орнаментами, относящиеся к отдельным народным стилям. Дети в таком возрасте не рисуют с натуры, но, увидев что-то новое и интересное, оживятся и станут активнее участвовать в уроке.

Ещё одним ключом к мотивации послужит форма, на которой дети будут рисовать. Фартук для мамы — способ стимулирования трудолюбия и старания. Дети подарят маме свои творения, и осознав то, что работу увидят родители, проявляется мотивационный импульс у любой личности (даже взрослой).

Помощь при подготовке плана занятия

Ход урока:

1. Введение.

О том, как следует начать урок, было сказано ранее. Педагог общается с детьми, а во время беседы показывает примеры и даёт потрогать их руками и внимательно рассмотреть.

2. Самостоятельные действия.

Учитель предлагает детям выбрать шаблон. Затем начинает сам рисовать, чтобы дети следили за действиями и повторяли. В средней группе используют до пяти цветов красок, но возможно ограничиться тремя. Если заготовлены фигуры из бумаги и прочие дополнительные материалы, то желательно выдать их чуть позже, чтобы ребёнок сначала провёл основные действия, показанные преподавателем.

3. Анализ работы.

В возрасте 4–5 лет дети ещё не могут критически оценивать работу (такое качество развивается в возрасте 6–7 лет), поэтому созданные фартуки им кажутся идеальными. Воспитатель проводит выставку работ, не выделяя никого! Если есть слабые работы, то педагог занимается с маленькими учениками индивидуально, когда у них снова появится желание рисовать.

Время.

Внимание ребёнка (4–5 лет) сосредоточено в течение 15–20 минут. Примерно за такое время преподаватель должен успеть провести вступление, демонстрацию и начать помогать детям создавать узоры. Наставник наблюдает за процессом и подбадривает творцов. Когда дети перестают проявлять интерес, напоминаем, что фартук достанется любимой мамочке. Занятие рассчитано на 30 минут.

Пример конспекта — «Украшение фартука». Автор: А.А. Титаренко

Этапы работы

1. Задаём вопросы и показываем примеры работ.

Фотогалерея: варианты традиционных узоров для украшения фартука

Основные цвета: красный, зеленый, желтый
Основной цвет: синий
Основные цвета: красный, зеленый, синий

Три вида работ. Делаем акцент на цветовую гамму. Совет: возьмите листы цветной бумаги, и когда будете указывать на деталь узору, показывайте лист соответствующего цвета — так ребёнок лучше запомнит. Работы выбраны неслучайно. Гжель — простой орнамент, поэтому показываем первым. За ним — хохлома, и напоследок — жостовская роспись.

2. Рисуем.

Конечно, упрощаем орнамент до линий и простых фигур. Как поэтапно представляли примеры, также создаём узор на фартуке.

Первое, что делаем, это разделяем макет на три части. По усмотрению преподавателя можно сделать это с помощью той же краски или разделить аккуратно простым карандашом заранее каждую заготовку, чтобы потом была возможность стереть линию.

Разделение необходимо для того, что ребёнок рисовал каждый узор в отдельном секторе и постоянно сравнивал. Так, в его памяти отложатся основные отличительные черты.

Фотогалерея: образцы узоров под хохлому и гжель

Простые элементы орнамента
Простые элементы орнамента
Простые элементы орнамента

После того как основная часть работы сделана, и узоры появились в трёх частях, детям предоставляем дополнительный материал, о котором говорилось ранее. Только воспитателю придётся следить за тем, чтобы подопечные не переусердствовали и не испортили свои творения, а добавили к нему подходящие по цветовой гамме элементы.

3. Выставка организуется так, чтобы все смогли видеть работы свои и товарищей. Преподаватель похвалит каждый фартук и скажет что-нибудь хорошее. После, дети смогут задать оставшиеся вопросы и взять фартуки на доработку, у кого ещё останутся творческие силы.

Видео: фартук-раскраска для детей

Теперь вы проведёте увлекательное занятие, расскажете ребятам о народных орнаментах и начнёте преподносить детям искусство так, как того требует душа. В средней группе рисование разными методами — ключ к успешному развитию логического и творческого мышления, моторики рук, наблюдательности и усидчивости. Некоторые ребята начнут проявлять интерес к изобразительному искусству, и главная задача воспитателя — подпитывать возникшее желание, поддерживать его дополнительными заданиями и познавательным материалом.

  • Автор: Алексей Ромащенко
  • Распечатать

Оцените статью:

(5 голосов, среднее: 3 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Метки:

Трафареты – Ювента



Трафареты – Ювента

> Каталог>Канцтовары>Трафареты

  • Каталог
    • Новогодние подарки
      • В картонной упаковке
      • В жестяной упаковке
      • В мягких игрушках
    • Учебники
      • 1 класс
      • 2 класс
      • 3 класс
      • 4 класс
      • 5 класс
      • 6 класс
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10-11 класс
    • Канцтовары
      • Альбомы для рисования
      • Бумага для рисования, акварели, черчения
      • Бумага миллиметровая, калька
      • Бумага цветная для творчества
      • Картон белый, цветной
      • Дневники для начальных классов
      • Дневники для старших классов
      • Дневники универсальные
      • Дневники для музыкальных школ
      • Тетради для нот 16 листов
      • Тетради 12 листов
      • Тетради 18 листов
      • Тетради 24 листа
      • Тетради 48 листов
      • Тетради 80 – 120 листов
      • Тетради на кольцах, сменные блоки
      • Блокноты
      • Записные книжки
      • Ежедневники
      • Обложки для тетрадей, учебников
      • Папки для тетрадей и труда
      • Папки с ручками
      • Пеналы
      • Мешки для обуви, фартуки
      • Ранцы, рюкзаки
      • Веера, счетный материал
      • Пластилин, доски для лепки
      • Маркеры
      • Фломастеры
      • Гуашь
      • Краски акварельные
      • Краски акриловые, витражные, гели
      • Кисти художественные
      • Мел, мелки, пастель
      • Карнадаши чернографитные
      • Карандаши механические, грифели
      • Карандаши цветные, акварельные
      • Ластики, точилки
      • Линейки
      • Треугольники, транспортиры
      • Трафареты
      • Циркули, готовальни
      • Ручки шариковые неавтоматические
      • Ручки шариковые автоматические, капиллярные
      • Ручки подарочные, перьевые
      • Ручки гелевые
      • Стержни для шариковых ручек
      • Стержни для гелевых ручек
      • Бумага для принтера для записи
      • Конверты, бланки, ценники, кассовая лента
      • Папки картонные
      • Папки с арочным механизмом
      • Папки-файлы, папки-уголки
      • Папки пластиковые с файлами
      • Папки пластиковые со скоросшивателем
      • Папки пластиковые на кнопке, на молнии
      • Папки на резинке, портфели
      • Папки пластиковые с прижимом, планшеты
      • Папки пластиковые с кольцами
      • Скрепки, кнопки, булавки
      • Бейджы, зажимы
      • Дыроколы, степлера, скобы
      • Ножи канцелярские, ножницы
      • Клей, корректирующие средства
      • Клейкая лента, диспенсеры
      • Бумага копировальная. штемпельная продукция
      • Чернила, тушь
      • Фотоальбомы, рамки
      • Подставки для канц принадлежностей, наборы
      • Лотки, тубусы, корзины
      • Глобусы, карты географические
      • Калькуляторы
      • Доски маркерные, пробковые, холсты
      • Прочее
      • Грамоты, дипломы, благодарности, папки адресные
    • Полиграфия
      • Прописи
      • Задания , тесты
      • Раскраски
      • Раскраски с наклейками
      • Аппликации
      • Книги в мягком переплете
      • Книжки-картонки
      • Библиотека для школы и детского сада
      • Книги в твердом переплете
      • Энциклопедии
      • Грамоты , дипломы , благодарности , папки адресные
      • Расписание уроков , закладки , наклейки , портфолио
      • Познавательно-развивающие пособия
      • Плакаты-стенды
      • Плакаты вырубные
      • Плакаты поздравительные
      • Гирлянды
      • Приглашения
      • Конверты для денег
      • Открытки
  • Вид:
  • Сетка
  • Список

Сортировка по –Цена, по возрастаниюЦена, по убываниюПо названию товара, от А до ЯПо названию товара, от Я до АПо наличию

Показано 1 – 21 из 21 товаров

  • 98,00 руб В наличии

    Лекало “NEON CRISTAL”, набор 3 шт, ассорти, (25 см,17 см,12 см)

    98,00 руб

  • 18,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

  • 45,00 руб В наличии

Показано 1 – 21 из 21 товаров

рисование в средней группе, конспект занятия, картотека с образцами, фото и видео

Декоративное рисование выполняет особую роль в формировании личности ребёнка. Через украшение бумажных заготовок у детей развивается желание окружать красотой мир вокруг. В обыденных предметах малыши начинают подмечать художественность: узоры, картинки, цветовые сочетания.

Содержание

  • 1 Подготовка к занятию «Украшение фартука»

    • 1.1 Краски и основа для рисования

    • 1.2 Техника и приёмы рисования

    • 1.3 Сочетание с аппликацией и лепкой

    • 1.4 Индивидуализация заданий

    • 1.5 Место занятия «Украшение фартука» в картотеке по рисованию

    • 1.6 Таблица: варианты мотивирующего начала занятия «Украшаем фартук»

  • 2 Конспект занятия «Украшение фартука» в средней группе

    • 2.1 Таблица: конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка»

  • 3 Поэтапное рисование и образцы работ на тему «Украшение фартука»

    • 3.1 Фартук с геометрическим орнаментом

    • 3. 2 Украшение фартука растительным узором

    • 3.3 Украшение фартука народным орнаментом

    • 3.4 Фотогалерея: примеры разных детских работ «Украшение фартука»

Подготовка к занятию «Украшение фартука»

Занятия по декоративному рисованию с детьми 4–5 лет направлены на решение двух основных задач:

  • развить навык владения кистью,
  • сформировать способность складывать узор из простых элементов.

Декоративное рисование в средней группе — это роспись заготовки кистью и красками

Краски и основа для рисования

Иногда детям предлагают украсить заготовки фартука цветными карандашами. Это неправильно. Цветные карандаши используются в средней группе для предметного рисования. В декоративном рисовании малыши могут использовать простой карандаш для обрисовки трафарета: обводят фартук на бумаге.

Техника и приёмы рисования

  • Предварительное повторение и тренировка каждого приёма:
    • дети «рисуют» круги и линии в воздухе сухой кистью,
    • мелом на доске (маркером на специальной доске).
  • Рисование линий: приложить кисть всем ворсом к бумаге и сделать движение в нужном направлении.
  • Рисование и закрашивание кругов.
  • Детализация:
    • листочки в растительном орнаменте: приложить кисть всем ворсом к бумаге и убрать,
    • точки: кисть держится вертикально, кончиком кисти поставить отпечаток.

Важно. Воспитатель следит за выполнением практического задания детьми. Тем, кто испытывает трудности в рисовании, показывает приёмы индивидуально.

Дети совершенствуют приёмы рисования гуашью под контролем педагога

Это интересно. Роспись фартука можно провести с пятилетками в необычной технике. Украшать заготовки ребята будут при помощи нетрадиционных материалов и инструментов:

  • восковых мелков,
  • ватных палочек или дисков,
  • кусочков губки,
  • пальчиками,
  • штампами из овощей или фруктов.

Сделать необычный узор на фартуке легко, рисуя пальчиками по мокрой бумаге

Сочетание с аппликацией и лепкой

При создании поделки «Фартук» могут использоваться приёмы рисования, аппликации, лепки. Расписанный узором фартучек прекрасно дополняется различными элементами:

  • кусочками, полосками цветной или обёрточной бумаги,
  • пластилиновой мозаикой,
  • мазками пластилина,
  • засушенными цветами, листьями,
  • пуговицами, пайетками.

Узор фартука можно дополнить композицией из осенних листьев, например

Украшать наклейками, блёстками и прочей фурнитурой детишками нравится. Если доступ к этим материалам открыть в начале практической работы, поделку малыши сделают в виде аппликации из всевозможных кусочков и картинок. Сначала дети рисуют узор, а потом воспитатель приносит «волшебную коробочку» с новыми украшениями.

Индивидуализация заданий

Продуктивной работе и хорошему настроению внутри группы способствуют простые задания, направленные на удовлетворение личных вкусов и интересов ребят:

  • Разберите заготовки фартуков: круглый, треугольный, с оборкой, — кто какой хочет.
  • Для украшения фартука используйте цвета и оттенки по желанию.
  • Можете оформить рисунок дополнительными материалами: аппликацией, наклейками.

Пятилеткам, проявляющим повышенный интерес к рисованию, воспитатель усложняет общее задание. Например, просит нарисовать в центре фартука цветочную композицию, когда группа рисует один цветок.

Детские работы не шаблонные, каждый фартучек — уникален и красив

Место занятия «Украшение фартука» в картотеке по рисованию

Декоративное рисование в средней группе условно делится на украшение заготовок в виде бытовых предметов/одежды (свитер, варежки, платье, салфетка) и роспись в стиле народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская игрушка). Тема «Украшение фартука» является универсальной. Украшать фартук дети могут геометрическим/растительным узором или народным орнаментом — это определяет воспитатель. Проводится занятие в середине учебного года, когда ребятами изучена тема «Одежда» и начинается знакомство с народным искусством.

Варианты темы:

  • «Мамин фартук»,
  • «Сорочий фартук»,
  • «Фартучек для дымковской игрушки»,
  • «Подарок любимой бабушке».

Расписывая фартук для дымковской барышни, ребята знакомятся с народным геометрическим орнаментом

Занятия по декоративному рисованию позволяют в игровой форме показать детям, что своими руками доступно сделать невзрачные вещи красивыми или создать подарок для друга или родственника. Вводный этап занятия направлен на создание у ребят мотивации к изучению узоров и самостоятельному творчеству.

Таблица: варианты мотивирующего начала занятия «Украшаем фартук»

Мотивирующая формаСодержание
Игровая ситуацияВоспитатель подводит ребят к игровому уголку и предлагает показать сценку «Кукла Катя ждёт гостей». В сюжете проигрываются следующие моменты:
  • кукла расставляет мебель (стол, стулья), стелет скатерть,
  • Катя выбирает наряд для встречи гостей,
  • накрывает посуду на стол,
  • придумывает угощение.

Когда ребята подводят куклу к кухонной плите, воспитатель обращает внимание: «Катюша надела красивое чистое платье, а во время готовки его можно забрызгать, испачкать. Как быть?» Когда прозвучал вариант, что нужно надеть фартук, воспитатель протягивает кукле белую заготовку, ей не нравится. Ребята должны будут украсить фартучек для Кати.

Чтение стихотворения и беседаДети слушают стихотворение «Фартук для мамы».

В женский день Восьмого марта
Не гадайте, что купить —
Подарите маме фартук.
Его можно просто сшить.
Ватман, ножницы возьмите,
Метр ткани, карандаш,
Начертите, раскроите,
Прострочите фартук ваш.
Поясок к нему пришейте,
И один большой карман,
А украсить захотите —
Снизу сделайте волан.
Вид опрятный и нарядный
Он поможет сохранить.
Маме будет так приятно —
Дочка фартук может сшить!

http://talesformasha.ru/2016/06/15/%D1%84%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Вопросы для беседы с малышами:

  • О каком празднике говорится в стихотворении?
  • Какие подарки любят получать мамы на 8 Марта?
  • Что решила подарить героиня стихотворения?
  • Как она сделала подарок?
  • Хотели бы вы подарить и своей маме фартук? Как вы его украсите?
Изучение наглядного материалаЭта форма лучше всего подходит для мотивации к рисованию народных узоров. Дети рассматривают выставку предметов, выполненных в том стиле, которому посвящено занятие (гжель, хохлома или дымковская роспись). Для занятия «Фартук для дымковской игрушки» подбирается выставка барышень с разными узорами на фартуке: полосками, кругами, листочками.
Вопросы по выставке:
  • Какие узоры украшают предметы?
  • Чем они нарисованы?
  • Какого цвета краски использовали мастера?

Для пятилеток достаточно рассмотреть несколько фигурок с различными вариантами расписных фартуков

Конспект занятия «Украшение фартука» в средней группе

Конспект включает в себя не только планирование деятельности воспитанников на занятии, но и указание образовательного значения, материальной базы:

  • Цель.
  • Задачи.
  • Предварительная работа.
  • Оборудование и материалы.
  • План НОД:
    • Оргмомент — 1 минута.
    • Ввидно-информационный этап — 3–4 минуты.
    • Практическая часть — 13–14 минут.
    • Показ работ, подведение итогов — 2 минуты.

Важно. Практическая часть должна содержать 1–2 динамические паузы: пальчиковую игру или физкультминутку. Детям 4–5 лет сложно заниматься одним видом деятельности более 4 минут.

Детки любят показывать рисунки, обязательно обсуждайте их работы, хвалите, устраивайте выставки

Таблица: конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка»

АвторМокроусова Т.
Задачи
  • Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента;
  • закрепить приёмы примакивания, ритм: слева — справа — между ними;
  • развивать цветовое восприятие;
  • воспитывать самостоятельное творчество;
  • активизировать в речи детей: узор, элементы узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Оборудование
  • Силуэт фартука,
  • краска акварель,
  • банки для воды,
  • салфетки,
  • подставки для кисточки,
  • несколько образцов украшенных фартуков,
  • кукла Осень,
  • демонстративная доска,
  • оборудование для показа приёмов изображения.
Ход НОДЗдравствуйте, ребята. Мы с Осенью ждём вас. Но почему-то она очень грустная?
Осень, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова с нами встретиться?
— Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать своё новое платье.
— Не нужно расстраиваться. А давай, Осень, спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
Ответы детей.
— Правильно, ребята, надо надеть фартук.
— Посмотри, Осень, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь. Вот только они совсем не украшены. Мы с ребятами поможем раскрасить для тебя. Согласны, ребята?
— У меня есть несколько фартуков с разными узорами, посмотрим на них.
— Чем украшен этот фартук?
— Где на фартуке расположены полоски?
— Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
— А какой узор между полосками?
— Правильно (листочки и цветочки). Как они расположены на этом фартуке?
— Какие вы молодцы, конечно, один листочек справа, другой — слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
— Молодцы, конечно, зелёного. А цветы?
— Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
— А как нам нарисовать листочки? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать — вот наш листочек и готов.
— А как нарисовать цветочек?
— Посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
— Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем они похожи?
— Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
— Скажите, с чего вы начнёте украшать свой фартучек?
— Правильно, конечно, с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева — направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
— Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
Физминутка «Мы к плечам прижали руки»
— Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
— А мы с Осенью будем смотреть, как вы рисуете. Если кому нужна помощь, мы с Осенью поможем. Напомним, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночку.
— А теперь давайте посмотрим на наши работы. Ты тоже, Осень, посмотри. Тебе нравятся наши фартучки?
— Конечно, нравятся!
— Мы тебе дарим эти фартучки, чтобы ты не испачкала своё платье, когда будешь печь для гостей торт.
— Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей.
— Теперь надо убрать своё рабочее место.
— Ребята вы молодцы, хорошо потрудились.
А что больше всего запомнилось? Ребята, мы смогли помочь Осени? Как мы ей помогли? Что тебе понравилось на занятии? Что тебе было трудно делать? Как ты помог Осени? Чему ты научился? Осень благодарит всех за чудесные фартучки.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/dekorativnoe-risovanie-po-fgos-v-srednei-grupe-ukrashenie-fartuchka.html

Ребята украшают фартучки для гостьи — Осени

Конспект занятия допускается составлять в форме вопросов и фраз, которые будет произносит воспитатель. Единственное замечание — автору следовало разбить ход НОД на этапы. По столбцу вопросов сложно будет быстро сориентироваться, на каком моменте занятия остановились. В идеале отрабатывать приёмы декоративного рисования нужно с гуашью. Но акварель дешевле, поэтому автор конспект правильно делает, что напоминает детям, как обращаться с этой краской.

Поэтапное рисование и образцы работ на тему «Украшение фартука»

Рассмотрим порядок рисования на фартуке возможных вариантов узоров для детей 4–5 лет.

Фартук с геометрическим орнаментом

  1. Нарисовать полосы горизонтальные или вертикальные.

    Горизонтальные полосы рисуются движением слева направо

  2. Расположить между линиями круги.

    Круг пятилетки стараются рисовать одним движением, не отрывая кисти от бумаги

  3. Выбрать и нарисовать другие фигуры: треугольники, квадраты, ромбы.

    Фигуры из ломаных линий сложнее

  4. Заполнить пространство между линиями узором по вкусу.

    Фартук с геометрическим узором готов

Украшение фартука растительным узором

  1. Нарисовать окружности — серединки цветов.

    Пятилетки учатся располагать цветочную композицию по центру заготовки

  2. Закрасить круги.

    Главное в закрашивании — не выходить за контуры

  3. Мазками нарисовать лепестки.

    Жёлтые серединки, белые лепестки — получаются ромашки

  4. Зелёной гуашью нарисовать овалы — листья.

    Листья можно рисовать между цветами или по краю заготовки

  5. Закрасить листики.

    Милый фартучек готов

Украшение фартука народным орнаментом

  1. Зелёной гуашью нарисовать горизонтальные полосы по нижней половине юбки.

    Линии рисуются одним движением

  2. Нарисовать вертикальные полосы.

    Дети учатся рисовать полоски в заданном «ритме»

  3. Верхнюю часть фартука украсить кругами жёлтого цвета.

    Дети стараются нарисовать круги одного размера

  4. Внутри жёлтых кругов нарисовать круги оранжевой гуашью.

    Следует подождать, пока гуашь жёлтого цвета подсохнет

  5. Дополнить узор точками.

    Фартук для дымковской игрушки готов

Фотогалерея: примеры разных детских работ «Украшение фартука»

Украсить можно сам фартук, а также пояс и оборку
Геометрический орнамент дети рисуют по образцу
Украсить фартуки можно национальным узором, например, коми
Роспись фартука в стиле гжельской росписи учить ребят располагать узор по центру
В детских работах отражаются вкусы самих ребят

Декоративное рисование даёт детям возможность почувствовать себя мастерами. Украшение фартука для пятилеток — это часть увлекательной игры или изготовление подарка.

  • Автор: Мария Скопина