Разное

Тест готовность к школе: Готов ли ребенок к школе — тест для дошкольников на готовность к школе

Тест на готовность к школе — Развивающий Центр | Реутов

Ребенок должен пройти тест за 6-12 месяцев до поступления в школу. Рекомендуется срочно принимать меры, если результат отрицательный!

1.Социальные навыки

  • Назови свою фамилию, имя и отчество?
  • Сколько тебе лет?
  • В каком городе ты живешь?
  • Ты ходишь в детский сад?
  • У тебя есть друзья?
  • Среди твоих друзей больше мальчиков или девочек?
  • Какая твоя любимая игра?
  • В каком месяце у тебя день рождения?
  • На каком этаже ты живешь?

Ответ: норма — ребенок должен ответить правильно на все вопросы.

2. Зрительное восприятие

Сколько предметов на рисунке?

Ответ: норма – ребенок должен различить 8 контуров.

3.Внимание

Найди 10 отличий.

Ответ: норма — ребенок должен найти 10 отличий.

4. Пространственное восприятие

Ответь на вопросы:

1) Что находится в верхнем правом углу, нижнем левом? 2) Что находится над зайчиком, что находится под вишней?

Ответ: норма – ребенок должен ответить правильно на все вопросы.

5. Зрительная память

Внимательно посмотри на картинки, запомни, отвернись и назови их:

Ответ: норма – 8 из 10.

6. Мышление

1) Найди четвертый лишний предмет и объясни почему:

Ответ: 1 строка -3-ий рисунок, 2 строка – 2-ой рисунок, 3 строка -3-ий рисунок. Норма – все 4.

2) Найди четвертый лишний предмет:

Ответ: 1 строка – огурец, 2 — сыр, 3 — куртка, 4 — скворец. Норма – все 4.

7. Обобщение

Назови общим словом: • зима, весна, лето, осень • кошка, собака, корова, коза • январь, март, июнь, сентябрь • майка, юбка, сарафан, блузка

Ответ: 1 строка – «времена года», 2- «животные», 3-«месяцы», 4- «одежда». Норма – все 4.

8. Анализирование

Назови лишнее слово: • Оля, Катя, Иванова, Света • карандаш, бумага, ручка, фломастер • медведь, лось, корова, лиса • береза, ромашка, клен, осина

Ответ: выделенные жирным шрифтом слова лишние. Норма – все 4.

9. Слухоречевая память

Повтори слова:

1 вариант: телевизор, кот, диван, окно, книга, компьютер, матрешка, конфета. 2 вариант: будильник, школа, трава, книга, карандаш, тетрадь, ластик, учитель.

Ответ: норма – 6 из 8 слов должны быть повторены (можно не по порядку).

3 вариант: За высоким забором растут раскидистые яблони.

Ответ: норма – повторить все предложение.

10. Слуховое восприятие (фонематический слух)

Повтори звуки: д-т, п-б, к-г, с-з

Ответ: норма – повторить все звуки правильно.

11. Общая осведомленность

Ответь на вопросы:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Как называется планета, на которой мы живем?
  3. Как называется спутник Земли?
  4. Чем отличается город от деревни?
  5. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  6. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?
  7. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Ответ: норма – все ответы должны быть правильными.

Тесты готовности ребёнка к школе [Тест Керна-Йерасика]

12

ноя

2020

   Самый популярный тест, который позволяет достаточно быстро определить, сформированы ли у ребёнка функции, необходимые для школы: речь, умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности. Это тест Керна-Йерасика.

   Сам факт выполнения ребенком теста уже будет говорить об уровне волевой организации ребёнка, ведь ему приходится по требованию выполнять не очень веселую работу. Процесс выведения букв и фигур показывает уровень психического развития. Ведь задание нужно понять и воспроизвести. Кроме этого, можно оценить развитость мелких мышц кисти (моторика) – очень важный параметр при обучении письму.

   Тест Керна-Йерасика состоит из 3 заданий: рисование фигуры по представлению, графическое копирование написанной фразы и точек в определенном пространственном положении.

 

   Торопить ребенка не нужно, но и помогать тоже не стоит.  

1 ЗАДАНИЕ “НАРИСУЙ МУЖЧИНУ”

   Попросите ребенка нарисовать мужчину. Не уточняйте детали, если ребенок спрашивает, как он должен нарисовать – скажите ему, чтобы он рисовал, как ему хочется.


Результат: 

1 балл: у нарисованной фигуры есть голова, туловище, конечности, шея, уши. На лице – глаза, нос, рот. На руках есть 5 пальцев и присутствуют элементы мужской одежды.

2 балла – те же элементы, но может отсутствовать до 3-х деталей, например, шея, волосы или палец. Но обязательно должны присутствовать все части лица.

3 балла – есть голова, туловище, руки и ноги, нарисованные двумя линиями. Но отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальы, ступни.

4 балла –  примитивный рисунок головы с конечностями. Каждая конечность (достаточно лишь одной пары) изображена одной линией.

5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища, рук и ног. Каракули.

 

2 ЗАДАНИЕ “СПИСАТЬ ФРАЗУ”

   Предложите ребенку списать заранее написанную письменными буквами фразу: “ОН ЕЛ СУП“. Просто попросите скопировать, как-будто это обычный рисунок.

Результат:

1 балл – фразу можно прочитать, буквы немного больше оригинала, строка практически прямая

2 балла – фразу можно прочитать, буквы менее стройные

3 балла – можно прочитать хотя бы 4 буквы

4 балла – схожи на образец хотя бы 2 буквы

5 баллков – каракули

 

3 ЗАДАНИЕ “ТОЧКИ”

   Предложите ребенку образец, который ему также нужно перенести на свой вариант листка.

Результат:

1 балл – точное воспроизведение образца

2 балла – незначительное нарушение симметрии, 1 точка может выходить за рамки столбца или строки.

3 балла –  группа точек отдаленно напоминает образец, возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника, перевернутого вверх или вниз вершиной. Возможно меньшее или большее количество точек

4 балла – точки расположены кучно, их группа может напоминать любую геометрическую фигуру. Величина и количество точек несущественны. Другие изображения, например, линии, недопустимы

5 баллов – каракули

Сумма результатов выполнения отдельных заданий является общим результатом исследования по этому тесту. Ребенок, получивший за выполнение всех заданий от 3 до 5 баллов, оценивается по уровню психомоторного развития как зрелый, то есть готовый к школе. 6-7 баллов – средний уровень готовности к школе, так называемый «зреющий». В этом случае можно говорить о благоприятном прогнозе. 8-9 баллов – уровень готовности к школе ниже среднего. Этот ребенок нуждается в дополнительных занятиях. Ребенок, получивший 10 и более баллов, оценивается как незрелый по психомоторному развитию.   

Подготовка к школе | CDE

Перейти к основному содержанию

Вы здесь

Главная

2022-2023 Обзор оценки готовности к школе в детском саду
В соответствии с Планом успеваемости для детей штата Колорадо (CAP4K) Совет по образованию штата должен пересматривать и принимать оценки готовности к школе в детском саду каждые шесть лет. В поддержку Департамент начинает процесс, состоящий из двух частей, чтобы поставщики представляли оценки для рассмотрения в одобренном Советом по образованию штата Колорадо списке оценок готовности к школе. Для получения дополнительной информации посетите страницу «Процесс проверки готовности детского сада к школе на 2022–2023 годы».

Подготовка к детскому саду
Утвержденные оценки

Школа детского сада
Руководство по подготовке

Готовый ребенок, система готовности

Каждый ребенок в любом сообществе заслуживает доступа к высококачественным, основанным на фактических данных методам раннего обучения. Сильный старт имеет решающее значение для обеспечения окончательного успеха учащегося в школе, высшем образовании, на работе и в жизни (§22-7-1002). Эффективное, увлекательное программирование в согласованной системе, готовой для каждого ребенка, обеспечит готовность ребенка извлечь пользу из учебного опыта.

Для поддержки готовых детей, готовых школ и партнерских отношений в сообществах, School Readiness поддерживает постоянные, согласованные оценки для информирования обучения, перехода Pk-3 и детского сада полного дня в партнерстве с Департаментом раннего детства штата Колорадо, Управлением раннего детства. Комиссия, университетские партнеры и другие государственные и местные агентства.

Определение готовности к школе в штате Колорадо

Готовность к школе описывает как готовность ребенка участвовать в процессе обучения и получать от него пользу, так и способность школы удовлетворять потребности всех учащихся, зачисленных в финансируемые государством дошкольные учреждения или детские сады. Готовность к школе повышается, когда школы, семьи и поставщики общественных услуг работают вместе, чтобы гарантировать, что каждый ребенок готов к более высокому уровню обучения в академическом контенте. Государственный совет по образованию, 2017 .

Новости и объявления

  • Проверка оценки KSR выполняется. Посетите процесс обзора KSR 2022–2023 гг.

  • Доступен график оценки готовности к детскому саду. В этой временной шкале представлен обзор временной шкалы оценивания в детском саду.

  • НОВИНКА: Руководство по подготовке к детскому саду.  Целью этого руководства является поддержка реализации требований по подготовке к детскому саду в соответствии с законодательными требованиями штата Колорадо.

  • Доступны ресурсы перехода в детский сад. Эти ресурсы были созданы в рамках гранта на развитие дошкольного образования Birth-Five в партнерстве с Национальным центром P-3 и Управлением раннего детства.

  • Законодательный отчет о плане достижений детей в штате Колорадо (2022 г.) теперь доступен на веб-странице ресурсов для подготовки к школе. В этом отчете подробно описаны результаты сбора данных о готовности детского сада к школе в 2021 году.

  • Руководство и документы по планированию улучшений и раннему обучению теперь доступны.

Посмотреть другие новости

Приложение C: Инструменты оценки готовности к школе

Ниже приводится полный, хотя и не исчерпывающий, список инструментов оценки готовности к школе, созданных коммерческими поставщиками или консорциумами государственных агентств. В список не включены инструменты оценки, разработанные самостоятельно одним штатом или юрисдикцией.

Дополнительную информацию об инструментах скрининга см. в Сборнике мер скрининга для детей младшего возраста. Сборник, разработанный Министерством здравоохранения и социальных служб США (HHS), представляет собой набор основанных на исследованиях инструментов скрининга для детей в возрасте до пяти лет. Практики в области раннего ухода и образования, первичной медико-санитарной помощи, защиты детей и психического здоровья могут использовать эту справку, чтобы узнать стоимость, время администрирования, уровень качества, необходимое обучение и возрастной диапазон, охватываемый каждым инструментом скрининга.

Название инструмента оценки Веб-ссылка
Опросник возраста и стадии (ASQ TM ) https://agesandstages.com/
Оценка базовых языковых и учебных навыков (ABLLS TM ) https://difflearn. com/
Инвентарь развития Battelle https://info.riversideinsights.com/bdi-3
Бракен https://www.pearsonassessments.com/store/usassessments/en/Store/Professional-Assessments/Developmental-Early-Childhood/Bracken-School-Readiness-Assessment-%7C-Third-Edition/p/100000165.html
BRIGANCE TM Раннее детство https://www.curriculumassociates.com/products/brigance/early-childhood?GTM_ProductCard
Обзор развития ребенка (включая Анкету для родителей) https://childdevelopmentreview.com/
Протокол наблюдения за детьми (COR) https://highscope.org/timeline/highscope-child-observation-record-cor/
Денверский скрининг-тест развития II (DDST-II) https://doctorguidelines.com/2016/08/03/child-development-assessment-developmental-milestones-and-denver-developmental-screening-test/
Профиль развития желаемых результатов https://www.
desiredresults.us/ 
НАБЕРИТЕ 4 https://www.pearsonassessments.com/store/usassessments/en/Store/Professional-Assessments/Academic-Learning/Brief/Developmental-Indicators-for-the-Assessment-of-Learning-%7C-Fourth-Edition/ p/100000304.html 
Динамические показатели базовых навыков ранней грамотности

(ДИБЕЛС ТМ ) / ДИБЕЛС ТМ Следующий

https://dibels.uoregon.edu/dibels8
Реестр раннего скрининга – пересмотренное издание 2008 г. (ESI-R) https://www.pearsonassessments.com/store/usassessments/en/Store/Professional-Assessments/Academic-Learning/Brief/Early-Screening-Inventory-Revised-%7C-2008-Edition/p/100000382.html 
EasyCBM ТМ https://easycbm.com/about.html
Инвентаризация развития младенцев (IDI) https://childdevelopmentreview.com/specialiststools/infant-development-inventory
Оценка развития детей раннего возраста (IDA) https://riversideinsights. com/search-results/?q=infant%20developmental&page_num=2
Профиль успеваемости (LAP TM -3) https://www.kaplanco.com/lap
Словарный тест в картинках Пибоди (PPVT TM ) https://www.pearsonassessments.com/store/usassessments/en/Store/Professional-Assessments/Academic-Learning/Brief/Peabody-Picture-Vocabulary-Test-%7C-Fourth-Edition/p/100000501.html 
Оценка состояния развития родителей (PEDS): этапы развития (PEDS-DM) https://pedstest.com/
Фонологическая осведомленность Грамотность

Скрининг для детского сада (PALS TM -K)

https://palsresource.info/assessments/
Опросник раннего обучения Qualls (QELI) https://itp.education.uiowa.edu/other_pgms/early.aspx
Социальная компетентность и оценка поведения, издание для дошкольников (SCBE) https://www.wpspublish.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *