Разное

Теория и методика музыкального воспитания гончарова: «Теория и методика музыкального воспитания» от преподавателей ВГСПУ

Теория и методика воспитания | Расширенный список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Под ред. Торочкова Т.Ю.. – М.: Academia, 2019. – 192 c.
2. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С.. – М.: КноРус, 2018. – 288 c.
3. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Г.В. Барчукова. – М.: КноРус, 2012. – 368 c.
4. Гликман, И.З. Воспитатика. В 2-х ч. Ч.1. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 168 c.
5. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика / И. З. Гликман. – М.: НИИ школьных технологий, 2008. – 320 c.

6. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие / А.Г. Гогоберидзе. – М.: Академия, 2008. – 256 c.
7. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие / А.Г. Гогоберидзе. – М.: Academia, 2016. – 352 c.
8. Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания / Е.В. Головнева. – М.: Высшая школа, 2009. – 256 c.
9. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 256 c.
10. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. – М.: Academia, 2018. – 284 c.
11. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. – М.: Academia, 2016. – 64 c.
12. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.
В. Гончарова. – М.: Academia, 2018. – 48 c.
13. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. – М.: Academia, 2018. – 256 c.
14. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. – М.: Академия, 2014. – 240 c.
15. Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания / И.Н. Емельянова. – М.: Academia, 2016. – 176 c.
16. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 507 c.
17. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 507 c.
18. Капканщиков, С.Г. Теория и методика физического воспитания и спорта для ссузов / С.Г. Капканщиков. – М.: КноРус, 2012. – 368 c.
19. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. / Л.И. Маленкова. – М.: РПА, 2004. – 480 c.
20. Осеннева, М.С. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / М.С. Осеннева. – М.: Academia, 2013. – 381 c.
21. Осеннева, М.С. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / М.С. Осеннева. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 272 c.
22. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2016. – 320 c.
23. Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста. Учебное пособие / И.З. Сковородкина, С.А. Герасимов. – М.: Academia, 2014. – 528 c.
24. Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: Учебное пособие / И.З. Сковородкина. – М.: Академия, 2010. – 208 c.
25. Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: Учебное пособие / И.З. Сковородкина. – М.: Academia, 2014. – 32 c.
26. Сковородкина, И.З. Теория и методика воспитания детей младшего школьного возраста: Учебное пособие / И.З. Сковородкина. – М.: Academia, 2014. – 478 c.
27. Торочкова, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Т.Ю. Торочкова, Н.Ю. Аристова; Под ред. Т.Ю. Торочковой. – М.: Academia, 2016. – 144 c.
28. Торочкова, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Т.Ю. Торочкова. – М.: Academia, 2018. – 160 c.
29. Торочкова, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: учебник / Т.Ю. Торочкова. – М.: Academia, 2016. – 352 c.
30. Торочкова, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Т.Ю. Торочкова. – М.: Академия, 2013. – 320 c.


Другие списки литературы текущего раздела:
Методика преподавания
Методика работы
Методика развития
Методология и методика
Теория и методика

воспитания детей методика образования практикум теория учебник

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

||||||

ИСТОЧНИК:   Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 1. С. 91-97.
РАЗДЕЛ:   Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/pedagogy.2018-1.20

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Островская Галина Ивановна, Минаева Татьяна Михайловна
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова

Д/с “Василёк”

Дата поступления рукописи в редакцию: 05.03.2018

Аннотация. В статье рассматриваются музыкальные занятия с дошкольниками как основная форма организации их музыкальной деятельности. Освещается и анализируется процесс развития эмоциональной отзывчивости как центрального звена психической жизни дошкольников. Обосновывается приоритетность музыки в данном направлении как одного из самых эмоциональных видов искусства, а также необходимость организации целенаправленной педагогической работы. Приводятся результаты проведённого эксперимента, подтверждающего эффективность педагогических усилий в решении данной проблемы.

Ключевые слова и фразы: музыкальные занятия, эмоциональная отзывчивость, восприятие музыки, психогимнастика, карточки настроений, musical lessons, emotional responsiveness, perception of music, psycho-gymnastics, mood cards

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бехтерев В. М. Значение музыки в эстетическом воспитании ребёнка с первых дней его жизни // Бехтерев В. М. Проблемы развития и воспитания человека: избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт; МОДЭК, 2010. С. 157-166.
  2. Гончарова О. В., Богачинская Ю. С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Изд-е 3-е, стереотип. М.: Академия, 2014. 256 с.
  3. Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Изд-е 2-е. М.: Просвещение, 2006. 223 с.
  4. Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания // Психология эмоций: тексты / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Московского ун-та, 1984. С. 108-119.
  5. Узнадзе Д. Н. Общая психология / пер. с грузинск. Е. Ш. Чомахидзе; под ред. И. В. Имедадзе. М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. 413 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru

Журнал “Prepodavatel 21 Vek” – 2022 № 1

Наука, образование, культура

до годовщины

Lubkov A.V., Litvinova I.V., Гонхаров M.A. Женские курсы

 

Специальность Образование Педагогика

Кочурина Т. С. «Педагогический дизайн»: сущность и структура

Носков М.В., Носкова О.Е. Формирование междисциплинарной профессиональной поликомпетентности в процессе общетехнической подготовки

Толкачева Г.Н., Изотова Е.И., Парамонова М.Ю., Авдулова Т.П., Волобуева Л.М., Сорокина О.А. Принципы и инструменты построения компетентностной модели подготовки педагогов дошкольного образования как открытой образовательной системы

Горобынская Н.В., Чернышов С.В. Аксиологический аспект вузовского иноязычного образования и условия его развития

Казанцева А.А. Роль учебника в организации педагогической практики студентов лингвистического вуза

Гапсаламов А.Р., Колесникова А.Д., Прохорова О.С. Система управления конфликтами как направление реализации кадровой политики образовательной организации в условиях цифровизации экономики

 

Образовательные темы и методики

Селеменева О. А. Использование дифференцированного подхода к обучению магистрантов-филологов

Ноздров П.А. Контентно-языковое интегрированное обучение (CLIL) Планирование урока на основе социально-гуманитарных дисциплин

Абалян Ж.А. Использование модели ротации станций в обучении английскому языку в неязыковых вузах

Павлова И.В., Потапов А.А. Европейский опыт использования дуального обучения (на примере Германии)

Головко Н.В. Статистическое исследование орфографических и пунктуационных проблем в результатах вступительных экзаменов студентов юридических и экономических специальностей

Глотова М.Ю., Самохвалова Е.А. Мобильные технологии в образовании

Топоркова О.В., Евтушенко О.А., Новоженина Е.В., Сычев О.А. Использование цифровых технологий в обучении английской грамматике в техническом вузе

Ануфриенко Е.К., Бекузарова Н. В. Обзор существующих крупных открытых онлайн-курсов по технологиям дополненной реальности

 

7 Заркова

3 Образование и музыка

8 Э.И., Цзя Сию.

Из педагогического наследия А.Д. Артоболевской

Юркина О.В. Западные методики обучения современных певцов: Вокальный метод Шерил Портер

Яковлева И.А. Условия использования дистанционных технологий в процессе музыкального образования

 

Образование и физическая культура

Гу Даньдун, Макеева В.С., Мищук Д.Е., Чернов С.В. Дидактическая коммуникация юных тренеров как гарант эффективной технической подготовки юных баскетболистов

Телятников В.В. Исследуя эффективность набора упражнений по балансу и растяжению

Фундаментальная наука для высших учебных заведений

ИСТОРИЯ

В области интеллектуальной истории

Степанов И. Н. Ричард Кобден и его восприятие русско-британских отношений в период 1830–1850 гг.

Дружкин С.М., Игаева К.В. Воспоминания белоэмигрантов о гражданской войне в Испании 1936–1939: особенности военного повествования

Социальная и экономическая история

Смирницкий А.Е., Старкова Н.В. Социальная защита пенсионерских учителей в первом десятилетии после войны (1945–1955)

Pashkin. Незаконный оборот оружия и его влияние на криминогенную обстановку в Среднем Поволжье в 1945–1953 гг.0007 Кваскова Л.В. Текст как «внутренняя» и «внешняя» функциональная единица языка

 

Фонетика и акцентология

Дашкевич Д. «Четыре средневековые фонемы» испанского языка в арабской графике

 

Лексикология и неология

Малкерова М.А. Лексикографическое представление слова Библия и его словообразовательный потенциал

Аверина А. В. Немецкое модальное слово в модус-диктумной структуре предложения

Осилбекова Д.А. Новые производные слова с суффиксами -щик/-чик, -льщик и родственными производными женского рода

 

Графика

Губина Е.А. Визуальные свойства графемы как периферийного ресурса в параграфемике

 

Дискурсоведение и стилистика

Баскакова В.А., Бойчук Е.И. Сравнительный анализ ритмических характеристик В.В. Президентские беседы Путина и Э. Макрона

Зиновьева И.Н., Смирнов М.К. Функциональные особенности лингвокультурных единиц в ирландском песенном дискурсе (на материале ирландских бунтарских песен)

Клычкова М.А. Десятилетие XXI века)

Ботова Е.Ф., Лаврова Н.А. Стилистические приемы как инструмент повышения эффективности бренд-нейминга (на материале англоязычных товарных знаков)

 

Язык и культура

. Морозова О.А. Особенности функционирования эвфемизмов в русской языковой картине мира

Антипина Е.С., Прохоренкова С.А. Бунин и С.В. Рахманинов: Моделирование творческой языковой личности и ее мировоззрения

Что такое Далькроз? – Общество Далкроза Америки

Почему Далкроз?

Dalcroze Education — это игровой, эмпирический подход к преподаванию и обучению музыке. Это процесс пробуждения, развития и совершенствования врожденной музыкальности посредством ритмических движений (часто называемых эвритмикой), тренировки слуха и импровизации.

Лиза Паркер учит своих учеников важности пространства при игре на барабане.

Этот уникальный подход к обучению музыке делает музыку яркой для всех, от молодых новичков до взрослых профессионалов. Посещая класс Dalcroze, вы начинаете чувствовать, выражать и овладевать потоком, который необходим для музыки, танца и других видов исполнительского искусства.

Dalcroze Образование существует уже более века. Метод был разработан в 1886 году Эмилем Жаком-Далькрозом, швейцарским композитором и педагогом. В нем представлены интерактивные игры и упражнения, которые помогают учащимся научиться доверять своим идеям и развивать собственную интуицию. Сегодня его представления об образовании подтверждены научными исследованиями.

Dalcroze Образование — это богатая, сложная, многогранная практика, которая побуждает каждого из нас испытать ее на собственных условиях, как личности. Каждый участник может определить его по-своему, через призму собственного опыта.

Готовы испытать это на себе?

Лиза Паркер (почетный директор программы Dalcroze Eurhythmics в Музыкальной школе Лонги) обсуждает цели и преимущества Dalcroze на уроке формы такта.

Преимущества Dalcroze Education

Подход Dalcroze может принести пользу:

  • Исполнителям
  • Учителя
  • Танцоры
  • Актеры
  • Маленькие дети
  • Пожилые люди
  • Люди с ограниченными возможностями или особыми потребностями

Юные ученики в классе Далкроза внимательно наблюдают за своим учителем.

Dalcroze Образование является ключевой частью учебной программы в ведущих учебных заведениях по всему миру, от K-12 до университетов. Это настолько интуитивно понятно, что с раннего возраста дети в классах Dalcroze развивают критическое слушание, моторику и социальные навыки, даже не подозревая, что они учатся. Тем не менее, это также может вдохновить музыкантов на достижение более высоких уровней исполнения в своем профессиональном развитии.

Независимо от того, какой уровень подготовки у вас есть в Dalcroze, вы можете углубить свое понимание музыки и улучшить осознание своего тела.

Для музыкантов :

  • Развитие чувства ритма и гармонии
  • Разблокируйте более легкое, более выразительное представление
  • Улучшить навыки слушания и интуицию
  • Понимать музыку телом

Для танцоров :

  • Уточнить невербальное выражение
  • Изучите основные музыкальные понятия
  • Поощрять эстетическое развитие

Для пожилых людей :

  • Улучшение координации и равновесия
  • Улучшить когнитивные навыки
  • Усилить функцию памяти

Испытайте музыкальные концепции в игровой форме и используйте все свое тело в качестве музыкального инструмента. В сочетании с частными уроками музыки Dalcroze Education способствует глубокому обучению всех музыкантов.

Научные исследования подтверждают многие преимущества, полученные участниками. Метод Далкроза даже применялся во многих различных областях, включая музыкальную терапию, создание команды и смягчение негативных последствий старения.

Далкроз радостный и целеустремленный. Участники развивают связи с окружающими.

Класс Dalcroze Eurhythmics

На уроке Dalcroze Eurhythmics учащиеся каким-либо образом двигаются: путешествуя по комнате или жестикулируя руками, руками, головой или верхней частью тела. Их движения реагируют на музыку в комнате. Учитель, вероятно, импровизирует эту музыку на фортепиано или на другом инструменте. (Иногда используется записанная или сочиненная музыка.)

Задача обычно состоит в том, чтобы перемещаться в пространстве, используя определенные ориентиры, характерные для музыкального произведения. Например, учитель может попросить учеников пройтись по комнате, отбивая ритм. Затем, когда ученики слышат определенную реплику, они должны вместо этого хлопать в ладоши. Игра продолжается, и учащиеся должны найти новые способы выразить ритм своим телом.

Учитель формирует музыку не только по правилам задания, но и по тому, что он наблюдает за действиями учащихся. Учащиеся, в свою очередь, подстраивают выполнение задания под характер музыки – ее темп, динамику, фактуру, фразовый строй, стиль. Изменения происходят постоянно на каждом уроке.

Далькроз призывает нас использовать выразительные жесты для придания формы музыке.

Dalcroze Education делится на три основные категории:

  • Эвритмика вовлекает тело в ритмичные движения и активное слушание
  • Сольфеджио развивает внутреннюю мелодию и гармонию, а также целостный отклик на нотную запись
  • Импровизация пробуждает творческий дух с помощью голоса, инструмента или тела

В классе Dalcroze инструктор сочетает эти элементы с помощью ритмических игр, песен, жестов и движений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *