Стихотворение про подсолнух про: Стихи про подсолнух | Стихи
“ПОДСОЛНУХ” Леонида Мартынова, и другие стихи…: yugeneonil — LiveJournal
?- Искусство
- Литература
- Cancel
Стихотворение это – абсолютный поэтический шедевр. Мне кажется, Мартыновскую линию в поэзии продолжила и подхватила в 60-е Белла Ахмадулина. Хотя, у неё – ярко выраженное женское (очень индивидуальное, конечно), у него – мужское… Но, интонационно – по-моему, близко.
ПОДСОЛНУХ
(три фрагмента)
1
Сонм мотыльков вокруг домовладенья
Порхал в нетерпеливом хороводе,
Но, мотыльков к себе не допуская,
Домохозяин окна затворил,
И мне, судьбой дарованному гостю,
Открыл он двери тоже неохотно.
Я понял, что ночное чаепитье
Организовано не для меня…
………………..
…………………
2
Не собирался он писать картину,
А вынул юношеские полотна
В раздумии: нельзя ль из них портянки
Скроить себе? И тупо краску скрёб.
Затем его окликнули соседи.
Надевши туфли, он пошел куда-то.
Оставив полотнище на мольберте
И ящик с красками не заперев
……………………
……………………
3
Вы ночевали на цветочных клумбах?
Вы ночевали на цветочных клумбах? —
Я спрашиваю!
Если ночевали,
Какие сны вам видеть удалось?
Покинув дом, где творчество в запрете.
Весь день метался я, ища квартиру,
Но ни одна квартирная хозяйка
Меня не допустила ночевать.
Они, крестясь, захлопывали двери
И плотно занавешивали окна
Дрожащими руками.
Слишком страшен
Был вид и взгляд мой…
Наступила ночь,…
(фрагменты стихотворения)
1932
Что интересно… Леонид Мартынов написал “Подсолнух” в 1932, а Пикассо “Женщину-цветок” (Портрет Франсуазы Жило) в 1946. Мартынов был первым…
“АЗОРСКИЕ ОСТРОВА или прощание с ХХ веком”
Леонид Мартынов – Подсолнух
Музыка – Клод Дебюсси
Аранжировка и исполнение – Трио Жака Лусье
Леонид Мартынов – Ночные странники
Музыка – народная, Павла Чекалина, T.Thielemans – K.Werner
Леонид Мартынов – Сон подсолнуха
Музыка – И.С.Бах.
Аранжировка и исполнение – Трио Жака Лусье
Леонид Мартынов – Зацелованный футурист
Музыка – народная, Павла Чекалина, танго «Париж, Париж», «Целую ручки, мадам!»
(с) Радио Победы
Tags: АЗОРСКИЕ ОСТРОВА, Не могу не поделиться. .., Радио, Своё – чужое…
Subscribe
ВОПРЕКИ ВСЕМУ ИЗ РЯДА ВОН…
Уход Жванецкого ознаменовывает не просто прощание с ещё одним Человеком-Эпохой, а со всей Советской Цивилизацией в целом, одним из значимых…
* * *
СЛИШКОМ МНОГО ВСЕГО Слишком много всего – Машин, людей на улицах города, Домов, анкетных данных, Квитанций, автоплатежей, Одиночеств,…
Стихи – живьём
Бродский в своём на удивлении популярном сейчас в самых широких кругах (ему бы и в голову, конечно, не пришло полвека назад, что так когда-то…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Фонд «Подсолнух» приглашает на цикл встреч «Я и мои чувства»
В сентябре фонд проведет цикл арт-терапевтических занятий для детей и подростков, которые хотят лучше себя узнать.
Марина Некрасова·Благотворительность и добровольчество, Семья и дети·08. 09.2022
Фото: Вадим Кантор / АСИ«Этот цикл встреч будет посвящен знакомству с собой и с другими. Исследование-знакомство мы будем вести, используя графический визуальный язык, как еще один язык для общения», – отмечают представители фонда.
На занятиях участники будут рисовать, лепить, писать стихи, делать фотографии и коллажи. Каждая техника поможет подросткам лучше узнать себя и рассказать о себе другим с помощью творчества.
Чтобы принять участие в цикле арт-терапевтических встреч, необходимо заранее зарегистрироваться.
Фонд «Подсолнух» создал дорожную карту для детей с иммунными заболеваниями
Подробнее
Также в течение всего цикла участники смогут при желании вести свой «Арт-дневник»: туда можно будет вклеивать свои работы и тексты.
Курс проводит Кристина Колесникова – художник, преподаватель и арт-терапевт. Колесникова — преподаватель по иллюстрации, анимации, комиксу, визуальному мышлению и креативу.
Программа «Подсолнух-Junior» рассчитана на детей и подростков в возрасте 10-12 лет. Но присоединиться к занятиям могут участники младше и постарше – если им кажется, что такие встречи для них подходят.
Дорогие читатели, коллеги, друзья АСИ.
Нам очень важна ваша поддержка. Вместе мы сможем сделать новости лучше и интереснее.
Внести свой вклад
Теги: #НКОМосквылюдям, арт-реабилитация, арт-терапия, первичный иммунодефицит, помощь детям, рисование
НКО: Благотворительный фонд помощи детям и взрослым с нарушениями иммунитета “Подсолнух”
Услуги организаций
Рекомендуем
«Тверская 15» приглашает детей на игровые тренинги
Много занятий и мало общения со сверстниками — это проблема современных детей, отмечают педагоги. В инклюзивном культурном центре «Тверская 15» начинаются занятия, которые помогут восполнить…
В Москве откроется арт-терапевтическая группа для тех, кто ухаживает за людьми с деменцией
Первая встреча пройдет в конце августа.
Александра Щеткина, директор фонда «Альцрус», рассказала АСИ, как появилась идея проводить такие занятия, чем они полезны и какие программы…Рекомендуем
Подписка на рассылку
Самые свежие новости и наши лучшие материалы в вашем почтовом ящике
Подпишитесь по email
Анонсы
Вебинары для заявителей грантовых конкурсов программы «Музей без границ»
чт, 12.01.2023, 11:00·Онлайн
Общероссийский учет зимующих водоплавающих птиц
сб, 14.01.2023·
Бесплатный инклюзивный спектакль «Синяя птица»
вс, 15.01.2023, 15:00·Артём
Спектакль «Там, где вечно дремлет тайна…»
вс, 15.01.2023, 18:30·Москва
Благотворительный вечер в пользу фонда «Дом с маяком»
вс, 15.01.2023, 21:30·Москва
Все мероприятия
Прислать новость
Выбор редакции
Поэма недели: Подсолнух Доры Гринвелл | Поэзия
Пока медленный дневной свет не померкнет,
Добровольный раб, крепко связанный с одним наверху,
Я жду; он, кажется, ускоряется, меняется и терпит неудачу;
Я знаю, что он не пошевелится.
Я поднимаю свою золотую сферу
К нему, непоколебимому, когда умирают розы,
И в моем широком и горящем диске впитываю
Великолепие его глаз.
Его глаза подобны ясному
Острое пламя, которое пронзает меня; Я должен поникнуть
На своем стебле я не могу дотянуться до его сферы;
До шахты он не может наклониться.
Я побеждаю не в своем желании,
И все же я не ошибаюсь в своем гердоне, вот!
Тысяча мерцающих стрел и языков огня
Вокруг меня растекаются и пылают;
Весь лучезарный и коронованный, я скучаю
Нет царственного состояния до летнего заката,
Часы пролетают; никто не знает о моем блаженстве,
Я иду за одним наверху,
Я отслеживаю тень его шагов, я расту
Больше всего на него похожа я люблю
Из всего, что сияет внизу.
Английскую поэтессу Дору Гринвелл (1821-1882) часто сравнивают с Кристиной Россетти, творчеством которой, как известно, восхищался Гринвелл. Оба написали значительное количество религиозных стихов, и самые совершенные стихи Гринуэлла разделяют сдержанную интенсивность Россетти.
Стихотворение этой недели аллегорически изображает мистические отношения между верующим и Богом, а сходство подсолнуха с солнцем рифмуется с идеей, что иудео-христианский Бог создал человечество по своему образу. Чередующийся размер (как правило, две строки пятистопного ямба, обрамленные двумя ямбическими трехстопными) отражает в микрокосме разницу масштабов между человеком и Богом, растением и звездой.
Иногда подчеркивается сходство подсолнуха с его богом-солнцем («Я поднимаю свою золотую сферу / К нему»), но растение, говорящее в стихотворении, остается «в образе», и светское прочтение всегда на виду. , поддерживаемый давней традицией навязчивой любовной поэзии на английском языке. Первая строфа даже проблематизирует богословские отношения с утверждением подсолнуха о добровольном порабощении «тем, кто выше» и первоначальным признанием того, что «он, кажется, ускоряется, меняется и терпит неудачу». Однако восприятие ошибочности корректируется знанием подсолнуха, что «он не будет двигаться». Потеря присутствия солнца подобна потере веры для поклоняющегося: последний должен нести ответственность.
После разочарований заката растение обретает обогащающее воссоединение с восходящим солнцем во второй строфе. Третий, однако, возвращается к расстоянию между ними: «Его глаз подобен ясному / Острому пламени, что пронзает меня; Я должен поникнуть / На моем стебле я не могу достичь его сферы; / К моему он не может пригнуться». Глаз, который «просматривает» цветок, кажется, не ищет недостатков, подготавливая суждение, а занят тщательным актом видения, который, однако, оставляет подсолнух смущенным, неспособным вернуть зрительный контакт. В признании «Я побеждаю не мое желание» есть явный словесный отголосок светской любовной поэмы, но остальная часть строфы вместо этого провозглашает достигнутое потустороннее «гердон» (награда). Это выражается в пятидесятнических терминах через образы «тысячи мерцающих стрел и языков огня» и великолепное видение цветка самого себя, «все лучи и увенчанные».