Разное

Темы окружающий мир 3 класс: Окружающий мир, 3 класс: уроки, тесты, задания

Календарно-тематическое планирование.3 класс. Окружающий мир.

Проекты: «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров», «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

9., 10. Древние города и сёла Севера. Холмогоры, Каргополь, Вельск, Сольвычегодск, Мезень, Архангельск, Нёнокса, Вавчуга. (54 , 55ур.)

Дата

Тема урока

Д/З

1 четверть(18 часов)

Раздел «Как устроен мир»

1

О2.09

Природа. Ценность природы для людей.

Учебник: прочитать текст стр.4-6,ответить на вопросы 6-7

2

06.09

Человек.

Стартовая диагностика.

Учебник: прочитать текст стр.10-14,ответить на вопросы стр.15

3

09.09

Проект «Богатства, отданные людям».

РСМ М.В. Ломоносов – путь в науку. Годы учёбы в Москве, Санкт– Петербурге.

Учебник: стр.16-17.

4

13.09

Общество.

РСМ: Север синий на краю России

Учебник: прочитать текст стр.18-23,ответить на вопросы.

5

16.09

Что такое экология.

Учебник: прочитать текст стр.24-28,ответить на вопросы.

6

20.09

Природа в опасности!

РСМ: Природа в опасности! Охрана природы Архангельской области.

Учебник: прочитать текст стр.29-34.,ответить на вопросы.

7

23.09

Обобщение по теме «Как устроен мир» Проверочная работа.

стр.154-159

Раздел «Эта удивительная природа»

8

27. 09

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

Учебник: прочитать текст стр.36-40,ответить на вопросы.

9

30.09

Разнообразие веществ.

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

Учебник: прочитать текст стр.41-45,ответить на вопросы.

10

04.10

Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

Учебник: прочитать текст стр.46-50,ответить на вопросы.

11

07.10

Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

Учебник: прочитать текст стр.51-54,ответить на вопросы.

12

11. 10

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе».

Учебник: прочитать текст стр.55-58,ответить на вопросы.

13

14.10

Берегите воду!

РСМ: Водоёмы нашего края. Моря, омывающие Арх.обл. Реки, озёра родного края

Учебник: прочитать текст стр.59-63,ответить на вопросы.

14

18.10

Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».

Учебник: прочитать текст стр.64-68,ответить на вопросы.

15

21.10

Разнообразие растений.

РСМ: Болота и луга как сообщества нашего края. Многообразие растений и животных лугов, болот. Значение лугов и болот

Учебник: прочитать текст стр.69-73,ответить на вопросы.

16

25.10

Солнце, растения и мы с вами.

Учебник: прочитать текст стр.74-77,ответить на вопросы.

17

28.10

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

Учебник: прочитать текст стр.78-81,ответить на вопросы.

18

01.11

Итоговый тест за 1 четверть.

Охрана растений.

Учебник: прочитать текст стр. 82-86,ответить на вопросы.

2 четверть (14 часов)

19

11.11

Разнообразие животных.

Учебник: прочитать текст стр.87-93,ответить на вопросы.

20

15. 11

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края».

Учебник: прочитать текст стр.94-97ответить на вопросы. Учебник стр.98-99

21

18.11

Размножение и развитие животных.

РСМ: Лесные богатства нашего края. Значение леса в жизни северян.

Учебник: прочитать текст стр.100-105,ответить на вопросы.

22

22.11

Охрана животных.

Учебник: прочитать текст стр.106-111,ответить на вопросы.

23

25.11

В царстве грибов.

Учебник: прочитать текст стр.112-117,ответить на вопросы.

24

29.11

Великий круговорот жизни.

Учебник: прочитать текст стр.118-120,ответить на вопросы.

25

02.12

Обобщение по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа.

стр.160-165

Раздел «Мы и наше здоровье»

26

06.12

Организм человека.

Учебник: прочитать текст стр.122-125,ответить на вопросы.

27

09.12

Органы чувств.

Учебник: прочитать текст стр.126-129,ответить на вопросы.

28

13.12

Надёжная защита организма.

Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи».

Учебник: прочитать текст стр.130-133,ответить на вопросы.

29

16. 12

Опора тела и движение.

Учебник: прочитать текст стр.134-137,ответить на вопросы.

30

20.12

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Учебник: прочитать текст стр.138-141,ответить на вопросы. Стр.142-143

31

23.12

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

Учебник: прочитать текст стр.144-146,ответить на вопросы.

32

27.11

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

Промежуточная диагностическая работа.

Учебник: прочитать текст стр.118-120,ответить на вопросы.

3 четверть ( 20часов)

33

10. 01

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Учебник: прочитать текст стр.118-120,ответить на вопросы.

34

13.01

Умей предупреждать болезни.

Учебник: прочитать текст стр.147-149,ответить на вопросы.

35

17.01

Здоровый образ жизни.

РСМ: Здоровью цены нет. Особенности здорового питания на Севере.

Учебник: прочитать текст стр.150-153,ответить на вопросы.

36

20.01

Обобщение по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа.

стр.166-170

37

24.01

Огонь, вода и газ.

Учебник: прочитать текст стр.4-7,ответить на вопросы.

38

27.02

Чтобы путь был счастливым.

Учебник: прочитать текст стр.8-13,ответить на вопросы.

39

31.01

Дорожные знаки.

Учебник: прочитать текст стр.14-17,ответить на вопросы.

40

03.02

Проект «Кто нас защищает».

Учебник стр.18-19

41

07.02

Опасные места.

Учебник: прочитать текст стр.20-24,ответить на вопросы.

42

10.02

Природа и наша безопасность.

Учебник: прочитать текст стр.25-30,ответить на вопросы.

43

14.02

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

Учебник: прочитать текст стр.31-36,ответить на вопросы.

44

17.02

Обобщение по теме «Наша безопасность»

стр.154-158

Раздел «Чему учит экономика»

45

21.02

Для чего нужна экономика.

Учебник: прочитать текст стр.38-41,ответить на вопросы.

46

28.02

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

РСМ А профессий на Севере немало…

Учебник: прочитать текст стр.42-45,ответить на вопросы.

47

02.03

Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

Учебник: прочитать текст стр. 46-50,ответить на вопросы.

48

06.03

Растениеводство

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».

Учебник: прочитать текст стр.51-55,ответить на вопросы.

49

13.03

Животноводство.

Учебник: прочитать текст стр.56-59,ответить на вопросы.

50

16.03

Какая бывает промышленность.

Учебник: прочитать текст стр.60-63,ответить на вопросы.

51

19.03

Проект «Экономика родного края».

Учебник стр.64-65

52

20.03

Что такое деньги.

Практическая работа № 13 «Знакомство с различными монетами».

Учебник: прочитать текст стр. 66-70,ответить на вопросы.

4 четверть (17 часов)

53

Государственный бюджет.

Учебник: прочитать текст стр.71-74,ответить на вопросы.

54

Семейный бюджет.

Учебник: прочитать текст стр.75-78,ответить на вопросы.

55

Экономика и экология.

Учебник: прочитать текст стр.79-84,ответить на вопросы.

56

Обобщение по теме «Чему учит экономика»

стр.159-163

Путешествие по городам и странам

57

Золотое кольцо России.

РСМ Древние города и сёла Севера. Холмогоры, Каргополь, Вельск, Сольвычегодск, Мезень, Архангельск, Нёнокса, Вавчуга.

Учебник: прочитать текст стр.86-97,ответить на вопросы.

58

Золотое кольцо России.

РСМ Древние города и сёла Севера. Холмогоры, Каргополь, Вельск, Сольвычегодск, Мезень, Архангельск, Нёнокса, Вавчуга.

Учебник: прочитать текст стр.86-97,ответить на вопросы.

59

Проект «Музей путешествий».

Учебник: прочитать текст стр.98-105

60

Наши ближайшие соседи.

Учебник: прочитать текст стр.100-107,ответить на вопросы.

61

На севере Европы.

Учебник: прочитать текст стр.108-117,ответить на вопросы.

62

Что такое Бенилюкс.

Учебник: прочитать текст стр.118-124,ответить на вопросы.

63

В центре Европы.

Учебник: прочитать текст стр.125-131,ответить на вопросы.

64

По Франции и Великобритании (Франция).

Учебник: прочитать текст стр.132-141,ответить на вопросы.

65

По Франции и Великобритании

(Великобритания).

Учебник: прочитать текст стр.132-141,ответить на вопросы.

66

На юге Европы.

Учебник: прочитать текст стр.142-148,ответить на вопросы.

67

По знаменитым местам мира.

Учебник: прочитать текст стр.149-153,ответить на вопросы.

68

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Итоговая диагностическая работа.

Урок окружающего мира 3 класс по теме “Природа и наша безопасность”

Урок окружающего мира, 3 класс.

Тема: «Природа и наша безопасность»


Цель: познакомить учащихся с опасными ситуациями природного характера.

Задачи:

  1. Формировать представление о понятии «природные опасности» и о правилах поведения: во время грозы, сбора ягод и грибов, безопасного поведения при общении с животными;

  2. Формировать умения определять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с соответствии поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый контроль по результату;

  3. Формировать умение анализировать, осуществлять классификацию объектов по заданным критериям, строить логическое рассуждение;

  4. Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  5. Формировать интерес к изучению природы и осознание правил поведения в живой и неживой природе.

Планируемые результаты

Предметные

Учащиеся научатся объяснять, что такое «природные опасности», получат возможность объяснять правила поведения: во время грозы, сбора ягод и грибов, безопасного поведения при общении с животными;

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов по заданным критериям, обобщать;

Учащиеся получат возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Личностные:

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Природа и наша безопасность»;

У учащихся может быть сформировано осознание правил поведения в живой и неживой природе.

Ресурсы урока:

учебник, «Атлас-определитель»,  мультимедийное оборудование, видеоролики,  карточки, карточки-памятки.

Конспект  урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

Я держу в ладонях солнце!  Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь! Это просто! Лучик солнца – это вам!

– Ребята, какое у вас настроение? (Отличное! Мы пожелали друг другу удачи! Подарили улыбки! Получили заряд положительной энергии!)

II. Актуализация опорных знаний

Какой раздел учебника мы продолжаем изучать?

Посмотрите на девиз нашего урока: «Наша безопасность – в наших руках!» Как вы его понимаете?

Проверка домашнего задания.

Я предлагаю проверить ваши знания по теме прошлого урока и повторить, какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека.

У вас на столах лежат сигнальные карты. Если вы согласны с моим утверждением, показывайте зелёный сигнал, если не согласны – красный.

1) По крышам гулять небезопасно.

2) На подоконнике можно прыгать и играть.

3) Балкон и лифт – самые опасные места в доме.

4) Если застрял в лифте, нужно хорошенько попрыгать, чтобы кабина тронулась с места.

5) С ледяной горки можно кататься на ногах.

6) Если застрял в лифте, постарайся раздвинуть двери и выйти.

7) Трансформаторная будка может быть смертельно опасной.

8) Играть на стройплощадке интересно и безопасно.

9) Выходить на лед на реке, пруду или озере можно только в сопровождении взрослых.

10) Пустырь, парк и лес опасны тем, что здесь вас может подстерегать преступник.

III. Мотивация учебной деятельности. Создание проблемной ситуации

Ребята, а как одним словом назвать водоёмы, парки, лес?

(на доску вывешивается карточка: ПРИРОДА)

На какие группы делится природа? Что относится к каждой группе?

Природа манит человека своей красотой, но всегда ли взаимодействие с природой безопасно для нашей жизни? Дети из детского сада прислали вам видеописьмо. Посмотрим, что же у них случилось.

1. Просмотр видеосюжета

1 ученик: Я побывал на лугу возле речки. Как же там красиво и здорово! Но вдруг небо потемнело, налетел страшной силы ветер и началась гроза! Я так испугался! Я понимал, что надо спрятаться, укрыться от грозы.

2 ученик: Мы побывали за городом! Сколько пахучих  цветов, очень много грибов в лесу! Нам захотелось набрать грибов и ягод!  Старшая сестра сказала, что это опасно. А почему?

3 ученик: А я побывал в лесу. Вдруг почувствовал, что по мне ползает насекомое, очень похожее на клеща, а потом я заметил змею. Очень испугался, схватил толстую палку, а вдруг она нападет на меня?

IV. Введение в тему урока

– Почему дети попали в затруднительное положение? (Они не знали, как правильно себя вести на природе)

– О какой же безопасности идёт речь?  (Безопасность в природе)

– Составьте предложение  со словами «наша природа безопасность и» и озвучьте тему урока («Природа и наша безопасность»)

 

V. Целеполагание.

– Какую цель поставим перед собой на уроке? (узнать, как уберечь себя от опасностей, подстерегающих в природе)

– Когда мы выполним поставленную цель, сможем оказать помощь нашим друзьям из детского сада.

Физминутка «Дождик» 

Повторяйте за мной. (трём ладошками, прищёлкиваем пальцами, хлопаем по коленкам, пару раз при этом подпрыгиваем, прищёлкиваем пальцами, трём ладошками)

Ребята, какое природное явление мы только что воссоздали? А вы любите дождь?

VI. Совместное исследование проблемы.

1. Безопасность во время грозы

– Многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека. Как вы думаете, что это за явления? (К таким явлениям относятся буря, метель – можно отморозить части тела, гололед – можно упасть и получить травму, гроза – получить удар молнией.)

-Какое из перечисленных вами явлений напугало мальчика из видеописьма? (Гроза)

-Гроза красивое, но и очень опасное природное явление.

– Вы когда-нибудь слышали фразу «как гром среди ясного неба»?

– Что это за выражение? На русском языке в начале года у нас была такая тема (фразеологизм – это устойчивые обороты речи, которые имеют самостоятельное значение)

Что же обозначает выражение «как гром среди ясного неба»? Замените одним словом (Внезапно)

– Почему же так говорят «как гром среди ясного неба»? ( Один из признаков грозы – раскаты грома вдалеке, когда еще ничто не предвещает дождя. То есть, гроза налетает внезапно.

Просмотр видеосюжета о грозе.

Практическая работа.

-Составим правила безопасности во время грозы. У нас есть две тучки, в одну вклеим капли с теми действиями, которые можно совершать во время грозы, а во вторую – с теми, которые нельзя.

Находиться рядом с водой, купаться (-)

Отключить мобильный телефон (+)

Сидеть дома (+)

Прятаться под одиноко стоящим деревом (-)

Накрываться металлическими предметами (-)

Стоять на возвышении с высоко поднятыми руками (-)

Передвигаться на велосипеде (-)

Покинуть открытое место как можно скорее (+)

Отключить электроприборы (+)

Спрятаться в зарослях кустарника (+)

– Итак, теперь мы знаем правила безопасности во время грозы. Как должен был поступить мальчик, которого застала гроза? (Ответы детей)

Физминутка «Солнышко»

Прошла  гроза. Засветило  солнышко. Закройте глаза, подставьте лицо солнечным лучам. Потянитесь руками к солнышку.

2.  Безопасность в живой природе. Грибы. Растения. Животные.

Помните, где побывали малыши из видеописьма? С какими проблемами они столкнулись в лесу?

Упражнение «Займи позицию»

Подумайте, верно ли утверждение, и просигнальте сигнальными картами. 

1) Если увидел в лесу растение с аппетитным на первый взгляд плодом, попробуй его. От одной ягоды ничего не будет.
2)  Если сомневаешься, съедобны ли ягоды, которые ты нашел, попробуй на вкус одну.
3)  Никогда не бери в рот плоды или другие части растений, если хоть немного сомневаешься в том, съедобны ли они.

Правильно, почему вы выбрали это утверждение? (в  природе кроме полезных растений  существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым  даже  и  прикасаться)

Знали ли малыши это правило?

1) Если тебя укусил клещ, скорее выдерни его.

2) Если тебя укусил клещ, срочно обратись к врачу.

3) Если увидел змею, прогони её палкой.

4) Если увидел змею, обойди её как можно аккуратнее, чтобы не спровоцировать нападение.

Какое еще правило безопасности нарушил мальчик?

Работа в группах

Следующие исследования вы будете проводить по группам. Давайте с вами вспомним правила работы в группе.

Вы будете составлять памятки безопасного поведения в лесу.

1 группа – «ядовитые растения»

2 группа – «ядовитые грибы»

3 группа – «дикие животные»

В помощь вам учебник на странице 26, 27, 28, а так же «Атлас-определитель»

Выступление 1-й группы.

– Молодцы!

Теперь послушаем выступление 2-й группы «Ядовитые грибы».

– Спасибо, мы только что узнали отличительные признаки самых распространенных ядовитых грибов.

Физминутка «Можно – нельзя»

Давайте встанем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя». Если я называю растение или гриб, которые можно трогать или употреблять в пищу, то вы просто стоите, а если называю то, которое опасно – вы садитесь на корточки. Покажите, как вы это сделаете? Приступаем!

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

3-я группа, представьте, пожалуйста, свою памятку.

-Хорошо, вы справились с работой.

VII. Домашнее задание 

Ребята, а при общении с домашними животными нужно соблюдать какие-либо правила?

Это будет вашим домашним заданием: изучить правила поведения с домашними животными в учебнике, на с.28-29 выполните задания на платформе «УЧИ.РУ» (задания на платформе я вам выдала, срок выполнения – 18 февраля)

VIII. Итог урока

-Мы достигли цели, которую ставили в начале урока? (Да, и помогли детям разобраться в сложных ситуациях)

– Но насколько хорошо вы сами запомнили правила безопасности?

Это вы узнаете, выполнив задания на платформе «УЧИ.РУ» (задания на платформе я вам выдала, срок выполнения – 18 февраля)

Прием «Продолжите предложение»

«Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях)

«Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

«Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами)

– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?(Да)

Оценивание.

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной карты: если вы довольны своей работой – зелёный цвет, если не довольны – красный.

Спасибо. Я рада, что наше мнение в этом вопросе совпадает.

Отделение от мира – Открытие библейских тем в классе 3

by bWebmaster | 13 мая 2020 г. | Доска объявлений

Примерно к 9 годам у большинства детей начинается глубокое переживание «Вот я и есть мир, отдельный от меня». Эта внезапная потеря единства с миром требует, чтобы учебная программа 3-го класса была сбалансирована таким образом, чтобы она укрепляла и обогащала внутреннюю жизнь ребенка, а также строила позитивные отношения с внешним миром. Главной темой года являются библейские истории Ветхого Завета.

Ребенка отправляют в путешествие по Библии, которое начинается с Адама и Евы и того, как они были изгнаны из рая. Хотя это может быть пугающим и разочаровывающим началом, они очень быстро знакомятся со многими другими героическими и стойкими людьми и культурами, которые должны улучшить свои навыки, чтобы выжить. В течение года ребенок также будет знакомиться с этими навыками, и, подобно мужчинам и женщинам в библейские времена, они тоже будут учиться работать руками, занимаясь садоводством, строительством, ткачеством и сельским хозяйством.

Развитие грамотности посредством написания рассказов

Грамотность продолжает укреплять все основные алфавитные навыки, полученные за предыдущие два года. Регулярно практикуются фонетика и правописание, что позволяет ребенку улучшить навыки чтения. В этом году вводится грамматика, и в классе они узнают о существительных (называние слов), глаголах (составление слов), прилагательных и наречиях (описание слов). Эти новые навыки позволят каждому ребенку начать писать более длинные предложения, которые, в свою очередь, станут короткими абзацами и рассказами.

Математика старая и математика новая

Это захватывающий год в математике. Основные основы, такие как таблицы и четыре процесса, практикуются и совершенствуются. Ребенок начинает работать с большими числами, что знакомит с новыми методами вычисления сумм. Вводятся время и измерения, и, изучая, какую роль эти методы играли в библейские времена, ребенок знакомится с тем, как мы используем их в нашем современном обществе. Деньги — это всегда увлекательное занятие, и с ним приходят навыки покупки, продажи и обмена.

Ручной труд при строительстве дома

Практические занятия преобладают в учебной программе 3-го класса. Домостроение позволяет им не только узнать о различных типах домов и культурах, но и использовать навыки измерения, приобретенные в математике, для построения конструкции. Предыдущие дети 3-го класса построили скамейки, чтобы создать уютную зону для чтения, которую также можно использовать для празднования дня рождения среди деревьев.

Технологии: место встречи природы и современности

«От волокна к ткани» становится центральной темой основного блока цикла уроков технологии. Ребенок узнает о процессах, которые используются для создания продуктов, которые мы используем ежедневно, таких как пища, которую мы едим, и одежда, которую мы носим. Нашим детям посчастливилось ходить в школу на работающей ферме и иногда помогать, когда большой проект требует много рук.

Ремесла позволяют изучить еще несколько древних навыков. Ребенок знакомится с вязанием крючком и создает перчатки, шапочку, сумочку и тому подобное. Искусство ткачества проникает в классную комнату, и красивые предметы изготавливаются как из бумаги, так и из ткани.

Искусство и африкаанс

Рисование, рисование, музыка и африкаанс продолжаются в классе, только с большей детализацией и практикой. Более длинные песни, требующие большей ловкости пальцев для воспроизведения нот, разучивают на магнитофоне, а рисование и рисование становятся более реалистичными и подробными. Африкаанс по-прежнему содержит много стихов и стихов, которые читаются наизусть, и теперь дети начнут записывать работу в своих рабочих тетрадях по африкаанс и читать оттуда.

Со всей работой, проделанной в этом году, ребенок сталкивается с действиями, которые не только задействуют его разум и мыслительные процессы; но предложить более личный опыт чувств, стимулируя желание использовать свои новые навыки в реальном мире вокруг них.

Подходит ли Waldorf вам и вашему ребенку? Почему бы не узнать?

Имя и Фамилия: (*)

Электронная почта: (*)

Контактный номер: (*)

Интересует: (*)
Класс 1Класс 2Класс 3Класс 4Класс 5Класс 6Класс 7Класс 8Класс 9

Заинтересованы в размещении: (*)
Да Нет

Сообщение-запрос: (Пожалуйста, объясните ваши требования к информации)

Откуда вы узнали о нас?
GoogleBingYahooИз уст в устаРекомендацииBillboardsFacebook

Безопасность: (Пожалуйста, повторите ниже)

3 ключевые темы культур бережливого производства мирового класса

В марте мы с AME организовали мероприятие Champions of HR для специалистов по бережливому управлению персоналом, чтобы посетить три культуры бережливого производства мирового уровня. Ниже приведены основные моменты каждого визита, которые сделали его незабываемым событием.

Сила благодарности с Cambridge Engineering

Наш первый визит был в Cambridge Engineering. Когда вы впервые посещаете Кембриджский центр, вас обычно приглашают на утреннее собрание в 8:30. Когда мы собрались в их учреждении, все приветствовали друг друга, пожимали друг другу руки или стучали кулаками.

Этот простой процесс остановки, чтобы поздороваться друг с другом, создает ощущение связи, ощутимое для любого, кто стоит рядом. Затем утреннее совещание проводится чередующимся волонтером, демонстрирующим, что любой член команды может взять на себя инициативу.

Встреча включает в себя короткие видеоролики об улучшениях, которые люди сделали за последние дни. Излишне говорить, что каждое видео вызывает аплодисменты, независимо от того, насколько оно велико или мало.

Однако ничто из этого не сравнится с силой закрытия собрания, на котором люди выкрикивали, за что они благодарны. Различные люди брали микрофон и называли личные темы, достижения своей команды и поддержку, которую они получили от других членов команды. Этот коллаж благодарностей привел к мысли о том, что у членов команды есть и семейная жизнь, и рабочая жизнь, которые не так уж далеки друг от друга.

Наблюдая за реакцией посетителей на эту встречу в течение следующих нескольких дней, они неоднократно отмечали, что ценят силу благодарности в команде. Они отметили, как легко было бы реализовать это в их рабочей среде и создать гораздо более оптимистичное и благодарное рабочее место.

Кембридж рассказал им, что сила благодарности может многое сделать для создания импульса позитивных изменений в целом. После посещения Кембриджа в качестве небольшой производственной среды некоторые члены группы стремились понять, как культура мирового класса существует в более крупной глобальной организации.

Культура позитивизма и командной работы нашли свое отражение в объекте Watlow Electric

Это привело нас к Watlow Electric. Некоторые сообщения Уотлоу были такими же, как и в Кембридже, в том смысле, что создание позитивной психологии в вашей рабочей среде может сделать больше для создания изменений, чем сосредоточение внимания на проблемах.

Одной из особенностей нашего визита в Уотлоу было личное ознакомление с тем, что здание может отражать культуру компании. Веру Уотлоу в сотрудничество и командную работу можно было увидеть повсюду: от круглых светильников до различных зон для разговоров и общего расположения рабочих мест.

Ключевые цели Уотлоу написаны огромными печатными буквами на нескольких стенах. Когда мы проходили через объект, было поразительно, насколько их культура позитивизма и командной работы была распространена повсюду. Команда HR поделилась рядом стратегических вкладов, которые они внесли в поддержку этой культуры, в том числе пересмотр своих программ управления эффективностью с целью обеспечения гибкого процесса обратной связи.

Они поделились, что провели культурную оценку, чтобы установить желаемое лидерское поведение, соответствующее их культуре. Этот процесс создал четкую дорожную карту поведения, которое они хотели остановить, начать или продолжить. Их непрерывный процесс культурного измерения эффективно задокументировал, что они продвигаются в правильном направлении и где они все еще нуждаются в дальнейшем внимании.

У нашей группы было несколько вопросов о том, что происходит, когда вы удаляете традиционные системы управления производительностью, которые часто становятся обязательным действием. В то время как команда HR в Уотлоу четко заявила, что они не решили все проблемы, увеличение ценности более качественных разговоров показало им, что они на правильном пути.

Ценить людей как ключ к успеху с Barry Wehmiller

Во второй день мероприятия прошел семинар Barry Wehmiller, холдинга производителей оборудования со штаб-квартирой в Сент-Луисе.

В центре внимания утренней сессии была забота о подотчетности. Основная идея заключается в том, что часто люди рассматривают концепции заботы и привлечения людей к ответственности как противоположные альтернативы. На сессии были освещены условия, которые должны быть созданы для поддержания здорового баланса между заботой и ответственностью.

Генеральный директор организации Боб Чепмен написал книгу под названием «Все имеют значение», в которой подчеркивается культура, измеряемая прикосновением к жизням людей.

Наблюдая за последствиями этого визита в последующие недели, различные участники упомянули, что чтение книги изменило их взгляды на важность заботы о культуре бережливого производства.

Я нашел это особенно поучительным, поскольку HR-специалисты часто пытаются оценить важность своей роли. По мере того как эти люди понимают, что культура бережливого производства по своей сути отражает глубокое чувство заботы, они начинают лучше осознавать свою потребность взять на себя большую руководящую роль. Многие сообщили, что они поощряли других в своей рабочей среде читать книгу, чтобы они могли оценить эту точку зрения.

По сути, модель улучшения Барри Вемиллера основана на идее, что ключом к успеху является ставить людей на первое место и повышать их ценность.

3 Общие темы в этих организациях

Я всегда считал, что для людей нет лучшего способа расти и учиться, чем посещать другие организации. Трудно объяснить людям, как выглядят, ощущаются и звучат великие культуры.

Но если вы стоите в них, вы можете почувствовать разницу. Хотя вы не можете взять методы другой компании и применить их напрямую, вы можете увидеть, как различные способы ведения дел могут дать толчок к внесению изменений в вашу собственную среду.

Ничто так не повышает способность и желание учиться, как вдохновение. Что было самым полезным в наблюдении за процессом обучения этой группы, так это то, что теперь они просто хотят узнать больше.

Подводя итог, можно сказать, что в этих организациях мы столкнулись с тремя общими темами:

1. Изучите силу позитивной психологии для вашей рабочей культуры.

2. Сосредоточьтесь на установлении важности обеспечения подотчетности в культурах, ориентированных на человека.

3. Изучите варианты, чтобы лучше отразить ваши культурные ценности в ваших физических рабочих местах.

Если вы заинтересованы в посещении следующего мероприятия по бережливому управлению персоналом или у вас есть предложения по поводу следующего мероприятия, свяжитесь со мной здесь и дайте мне знать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *