Разное

Температуру измерь или померь: «Померий» или «померяй» температуру: как пишется?

Что делать, если у ребёнка температура

Педиатрия

Тэги: 

Татьяна Моисеева:

Канал Mediadoctor и программа «Здоровое детство». Ее ведущие Татьяна Моисеева и Мария Рулик. Сегодня в нашей студии гость Нерушай Алексей Андреевич – участковый врач-педиатр детской городской поликлиники № 11. Тема нашей сегодняшней передачи: «Что делать, если у ребёнка температура?» Врачи обычно говорят, что к высокой температуре надо относиться, как к помощнику, который отвечает организму и борется с вирусами или бактериями. У бабушек есть народные средства, а еще есть много информации в Интернете, как ее сбить, какими средствами, когда ее сбивать, скорая, в принципе, и не нужна. Сегодня попытаемся разобраться, кого лучше слушать.

Почему повышается температура, что происходит в организме?

Алексей Нерушай:

У меня сегодня было 50 температурящих детей. Я, скажем так, с места в карьер, на эфир, и по горячим следам можем пройтись. Вообще, температура, как Вы правильно сказали, это хорошо, но это страшно, для всех родителей пугающе, ужасно: у моего ребенка температура 38 °.

Самая частая причина обращения к врачам-педиатрам ― это вирусная инфекция, то есть ОРВИ. Она в большинстве случаев сопровождается повышением температуры, кашлем и насморком. Недавно мне говорят: «Доктор, ужасающий кашель, просто дикий кашель, страшный кашель». Это тоже защитная реакция. Это защитная реакция, которая показывает нам, что в организме идет война, идет борьба с вирусами. Родители получают ответ, почему у ребенка температура; в большинстве случаев она вызвана вирусной инфекцией, в 90 % случаев. Примерно 10 % случаев может быть вызвана бактериальной инфекцией или при осложнении; это другой разговор, но температура ― это хорошо.

Она ― показатель того, что идет борьба, идет иммунный ответ, наш организм справляется с вирусами как может.

Что еще бывает при повышении температуры у ребенка? Что еще могут увидеть родители? Еще увеличение лимфоузлов. Например, ребеночек с температурой 38,5 градусов с кашлем и насморком, у него при пальпации в передней шейной области, задней шейной можно прощупать узелки, где как раз и рождаются наши защитные антитела – войска, которые все побеждают.

Татьяна Моисеева:

Вы говорите, борьба идет преимущественно с вирусами. Высокая температура бывает разная. Что считать борьбой? Когда действительно организм борется, и мы реагируем спокойно? Сколько времени нужно дать организму, 2-3 дня, когда уже нужно запаниковать, что не борется? Когда температура – хорошо, а когда плохо?

Алексей Нерушай:

Еще одна частая причина обращений родителей к педиатру: «Док, температура 37,2, что нам делать? Объясните, почему так происходит?» По данным американской ассоциации педиатров есть красивые таблички, где все красочно расписано: где норма, а где нет, причем, в зависимости от того, где мы мерим температуру. В норме нужно мерить в подмышечной впадине или per rectum. У детей после 3-х лет мы можем измерить температуру обычным ртутным или электронным градусником. Электронный градусник может показывать нормальную температуру чуть ниже, 34,4–37,2–37,3 градуса, это нормально. Иногда даже говорят: у меня 34,4 °, у меня упадок сил. Это не так, так электронный градусник фиксирует температуру. Для ребенка от года до трёх нормой может быть температура даже до 38 градусов. Плюс, надо учитывать, что ребенок может перегреться дома. Сейчас отопительный сезон, бабушки его укутали, очень жарко, они померила температуру и увидела 38 градусов, а на следующее утро она у него нормальная. Возникает вопрос: а что же было, а вдруг мы заболели?

Когда стоит переживать? Если у ребенка до года температура держится до 3-х дней около 38 градусов и выше, то нужно обязательно обратить внимание, в течение 24 часов показать ребенка педиатру. Если ребёнок старше года, то 3 дня ― нормальный срок для температуры.

Мария Рулик:

Нормально, для какой температуры? Поняли, что до 37,2 градусов, у младенцев 38 градусов может быть, если не повторяющийся фактор.

Алексей Нерушай:

До 37,5 градусов.

Мария Рулик:

До 37,5 градусов норма для детей любого возраста. Если померили вечером и она поднялась, утром померили – она стала меньше, то нет причины обращаться к врачу при отсутствии других признаков.

Алексей Нерушай:

Причем, кто-то еще мерит в ушах.  

Мария Рулик:

Электронные бывают разные, есть бесконтактные. Если ты сомневаешься, возьми обычный градусник и померь.

Алексей Нерушай:

Сейчас есть новое поколение градусников, с новым механизмом работы, не ртутные градусники, но мерят точно так же, как ртутные, по такому же принципу, очень точный инструмент.

Мария Рулик:

Для того чтобы Вас лишний раз не вызывали, потому что неправильно померили температуру, давайте уточним, как правильно мерить. Каким градусником, как, и в каком возрасте? Допустим, младенцу под мышкой я себе с трудом представляю.

Алексей Нерушай:

Малышам преимущественно нужно мерить ректально, очень аккуратно, желательно не ртутным градусником, электронным.

Мария Рулик:

Нового поколения.

Алексей Нерушай:

Нет, он только в подмышечной впадине работает, то есть у детей после 3-х лет. Дети до 3-х лет не могут понять, что им пытаются сделать, или его нужно держать преимущественно 3 минуты. Детям до года per rectum, норма до 37,3 градусов, выше считается повышенная температура.

Мария Рулик:

Сколько его нужно держать?

Алексей Нерушай:

Держать минуты две.

Татьяна Моисеева:

Электронные пищат, сами срабатывают.

Мария Рулик:

Все новомодные, которые в ушки, которые не прислоняют, можно померить, когда ребенок спит, ― как относиться к их показаниям?

Алексей Нерушай:

Неточную температуру дают инфракрасные термометры и измерение внутриушной температуры, мы с большей степенью вероятности можем ошибиться в оценке состояния ребенка.

Что касается механизма действия инфракрасных термометров, то надо знать, что они измеряют точечно, местно, то есть какая температура в конкретном месте. Например, в местах прохождения сосудов она может быть выше, может быть точнее, но не факт. Опять же, в большинстве случаев зависит от того, какая температура дома, как ребенок одет.

Татьяна Моисеева:

А Вы когда-нибудь изучали инструкции к разным градусникам, там где-нибудь пишется возраст?

Алексей Нерушай:

В них пишут технологию измерения, возраст пишут, но нормы не пишут.

Мария Рулик:

Какой совет можно дать родителям, если они померили инфракрасным или другим градусником и увидели завышенные показатели? Вам температура показалось высокой. Возьмите обычный градусник и перемерьте температуру так, как советует врач. Ректально у младенца, у ребенка постарше каким-то другим образом. Перемерьте и удостоверьтесь, имеет ли смысл обратить внимание на повышенную температуру.

Дома, несмотря на новомодные введения, лучше иметь такой градусник и обычный?

Татьяна Моисеева:

Недавно была медицинская выставка, и моя коллега по работе рассказывала, что приобрела вместо градусника некие липучки, которые можно прилепить и индикатор меняет цвет.

Алексей Нерушай:

Градусники нового поколения тоже меняют цвет, у них есть чувствительные индикаторы.

Татьяна Моисеева:

Ко лбу прикладываешь и смайлик окрасился в зеленый или красный.

Алексей Нерушай:

Сейчас стало удобно, привычный подмышечный градусник, который фиксирует температуру, теперь в такой форме.

Татьяна Моисеева:

Разобрались: все, что точечно – не совсем точно, все ртутные издавна уже проверены и наиболее точно.

Мария Рулик:

До года мы измеряем ректально.

Алексей Нерушай:

Лучше проконсультироваться с педиатром, как сделать правильно.

Татьяна Моисеева:

Можно на очередном осмотре попросить продемонстрировать, как правильно измерить.

Старше года? Ловим, садим на колени.

Алексей Нерушай:

В подмышечной впадине. Если ребенок подвижный, не усидит на месте…

Мария Рулик:

Зато он улежит на месте, можно ректально померить, если не сидится.

Алексей Нерушай:

Бывает, что никак не сделать, всегда нужно мыслить здраво, всегда родителей своих пациентов призываю мыслить здраво. Если вы не можете померить – не мучайте ни себя, ни ребенка, ни педиатра, никого. Спокойно мерьте температуру инфракрасным градусником, сделайте несколько измерений, посчитайте среднеарифметическое, посмотрите на состояние, оцените все компоненты, все составляющие.

Мария Рулик:

Кстати говоря, по поводу состояния. Допустим, у ребенка есть комплекс симптомов, у него уже есть кашель, насморк. Мы понимаем, что, возможно, есть еще температура, есть причина померить. Какие симптомы у детей разных возрастов дают основание заподозрить, что у ребенка началась лихорадка, у него, возможно, уже есть повышение температуры? На что надо родителям обратить внимание, какие симптомы?

Алексей Нерушай:

В медицине приходится варьировать вероятности. Если у ребенка, например, вирусная инфекция, то при высокой температуре всё зависит от того, как ребенок реагирует на температуру. Сегодня у меня таких 10 случаев было; я прихожу к ним домой, дети в лежку лежат, некоторые спят или их разбудили. Они посмотрели на тебя и снова засыпают, потому что им плохо; измеряем температуру: 37,7.

Мария Рулик:

Даже на такую температуру ребенок реагирует вялостью.

Алексей Нерушай:

Здесь нужно педиатру и родителю понять, почему ему плохо, посмотреть другие симптомы. Может быть, у него болят уши или болит горло, если он вообще может что-то сказать. Он сильно потеет, или наоборот, сухая кожа и сухие слизистые, это уже более грозный симптом, который нельзя пропустить.

Есть 3 главных правила для родителей, которые я всегда называю, они очень простые. Первое – не дать ребенку в такой ситуации потерять много жидкости, то есть надо много, много пить. Второе – вовремя дать жаропонижающий препарат, я надеюсь, мы об этом поговорим чуть позже. Третье – вовремя вызвать врача, если будет необходимо. Даже не столько врача, а быть начеку, чтобы вызвать скорую помощь или проконсультироваться с врачом, если идут 5-7-ые сутки болезни.

Мария Рулик:

Все дети по-разному реагируют, но есть основные признаки: ребенок более вялый, не хочет кушать, больше спит.

Алексей Нерушай:

Если ребенок до года плохо ест, если вдруг у него появляется рвота, они становятся плаксивые. Ребёнок до года при высокой температуре, или когда что-то случилось, может длительно и беспрерывно плакать, например, более 3-х часов ― это тоже симптом, который нельзя упускать из виду. У малышей обычно бывают серьезные проявления, мы их сразу видим, сразу чувствуем. Резюмирую – рвота или диарея, потеря веса при долгом процессе. Мы видим их кожу, их реакцию – это пятый пункт. У малышей мы можем быстро и качественно померить температуру. У детей старше года в большей степени мы будем оценивать состояние кожных покровов, сколько они влаги потеряли, какой у них идет процесс. У них можно более качественно оценить, заглянуть в горло, что там происходит. Мы начинаем искать, а что же случилось, в чем причина. У кого-то ангина, у кого-то отит, например.

Мария Рулик:

Отит не заметить сложно, орать будет так, что мало не покажется.

Алексей Нерушай:

Бывает, что отит в легкой степени, а потом перерастает.

Татьяна Моисеева:

Тут вопрос, сможет ли участковый педиатр посмотреть ушки.

Алексей Нерушай:

Сейчас все участковые педиатры снабжены отоскопом.

Мария Рулик:

Допустим, что мы уже увидели, заподозрили, померили, увидели температуру. Когда надо сбивать, при какой температуре? За чем надо следить, обращать внимание на температуру или обращать внимание на состояние ребенка, или на то, какой день держится температура? Что делать, чем и как сбивать, чем помочь?

Алексей Нерушай:

Я счастлив, что мы эти вопросы обсуждаем; сегодня было 50 человек и я именно это объяснял. Очень хочу, чтобы у родителей в крови было знание именно про температуру, со всеми может быть.

Когда нужно сбивать? Трое суток — это не повод сбивать, или как любят говорить: пить антибиотик, сбивать температуру. В большинстве случаев родители хотят сбить до идеала и сразу.

Татьяна Моисеева:

Трое суток, если не выше какого значения?

Алексей Нерушай:

Каждый по-разному реагирует, например, температура под 40, и зависит от вида болезни. Если трое или четверо суток температура под 40 и больше никаких симптомов, и ребенок себя нормально чувствует.

Мария Рулик:

Можно себя нормально чувствовать с температурой 40?

Алексей Нерушай:

Да.

Мария Рулик:

Ребенок может себя чувствовать нормально, а родители ребенка, у которого 40, не могут себя нормально чувствовать.

Алексей Нерушай:

Есть болезнь, 3-4 дня температура 40, потом появляется сыпь и все, температуры как не бывало. Это розеола, всем известная болезнь.

Мария Рулик:

Даже 40 можно не сбивать? Мне казалось, что всегда…

Алексей Нерушай:

Нужно чувствовать своего ребенка, какой он.

Татьяна Моисеева:

Он пьет, ест, не лежит тряпочкой, он активен.

Мария Рулик:

Что он должен делать, чтобы у мамы не дрогнула рука?

Алексей Нерушай:

Все, что вы перечислили. Если такое с ребенком часто бывает, то вы уже знаете. Если в первый раз, то все педиатры температуру до 38,5 ° в большинстве случаев сбивать не рекомендуют. Если ребенку плохо, он страдает, безудержно плачет, жалуется: мамочка, все болит, хочу спать, ― помните 3 главных правила, дайте жаропонижающий препарат, не мучайте ни себя, ни ребенка, сбейте температуру.

Мария Рулик:

Не ждите 38,5?

Алексей Нерушай:

Нет.

Мария Рулик:

Жаловаться может говорящее существо, которое уже умеет прямо ходить и дергать, сообщать, что ему некомфортно.

Алексей Нерушай:

Если у малыша до года температура 38,5, вызовите врача и посоветуйтесь, или придите в поликлинику.

Мария Рулик:

У грудничков температуру 40 мы даже не рассматриваем, хорошо ему или плохо, сразу вызываем врача?

Алексей Нерушай:

Это непредсказуемый возраст, у которых может быть что-то быстро и внезапно.

Мария Рулик:

Как сбиваем? Применяем жаропонижающие средства или идем по стопам того, чему нас учили бабушки и дедушки ― обтереть, в холодную ванночку положить, в душ загнать. У меня кроме как водкой обтереть и в холодный душ поставить ребенка другие байки не всплывают. У Вас, наверное, опыт побольше?

Алексей Нерушай:

Какие потрясающие вопросы!

Мария Рулик:

До сих пор встречаются желающие обтереть водкой?

Алексей Нерушай:

Постоянно. Друзья, это опасно! Пожалуйста, не обтирайте своих детей водкой, уксусом! Жаропонижающих и обезболивающих существует всего 2 главных и безопасных препарата для детей, всего 2 – нурофен (действующее вещество ибупрофен) и парацетамол. Причём, пожалуйста, не давайте их вместе! Очень часто и коллеги из скорой помощи говорят: сразу дайте тот и другой. Пожалуйста, не смешивайте их, это тоже может быть опасно! Задача дать один препарат, но в нужной дозировке. Нурофен, для ибупрофена 10 мг на 1 кг массы ребенка. Парацетамол 15 мг на 1 кг веса ребенка. Никакого аспирина и анальгина!

Мария Рулик:

Анальгин, но-шпа и еще что-то, есть какой-то коктейль?

Алексей Нерушай:

Литическая смесь, сейчас во всем мире ее не применяют. Анальгин запрещен и опасный препарат для детей, потому что у детей метаболизм в организме идет по-другому.

Татьяна Моисеева:

Нельзя обтирать ребенка водкой, укусом и давать анальгин. А душ? Механически охлаждать, скажем так.

Алексей Нерушай:

Вообще, механическое охлаждение эффективно, делать его можно, но можно делать в случае, если вы дали жаропонижающий препарат, и он дал эффект. То есть температура у ребенка упала, и вы можете водой комнатной температуры, а не ледяной водой, обтереть лоб, места прохождения крупных сосудов.

Мария Рулик:

Как поддерживающее средство, а не как экстренный способ понизить температуру.

Алексей Нерушай:

Очень неправильно сажать ребенка в ледяную ванну, не дав ему жаропонижающий препарат, и вообще не надо сажать ребенка в ледяную ванну. Это очень негуманно и не надо заставлять его страдать.

Татьяна Моисеева:

Как раз к вопросу о том, что многие родители считают, что любой препарат, особенно жаропонижающий, очень вреден, что сейчас мы его водичкой, водкой, как угодно.

Алексей Нерушай:

Еще раз повторю, что есть 2 безопаснейших препарата для детей против температуры – ибупрофен и парацетамол. Есть еще действующее вещество, называется нимесулид. Его ни в коем случае нельзя давать детям, это опасно! Тоже идет неправильно метаболизм, для ребенка может быть чревато.

Татьяна Моисеева:

Дали ибупрофен, подождали 4 часа. Кстати, сколько? Не помогло, дали следующий препарат – парацетамол. Также есть ректальные свечи, их много разновидностей, они тоже могут одному ребенку помогать, другому не помогать. Прошло время и опять не помогает, мы движемся к ночи. Либо мы вызываем скорую, которая предлагает нам анальгин в качестве литической смеси, либо особо знающие родители используют нимулид, который помогает сразу и быстро, и надолго, так же, как и анальгин.

Алексей Нерушай:

Он запрещен детям до 12 лет фармкомитетом России. Почему сейчас его продают в аптеках для детей младше ― непонятно, хотя в инструкции написано.

Мария Рулик:

Раньше он продавался, как детское средство.

Алексей Нерушай:

Много статистических случаев осложнений у детей после нимесулида.

Мария Рулик:

Скажите, через сколько времени должно помочь? Мы дали жаропонижающее, сколько ждем?

Алексей Нерушай:

Как мы вначале говорили, не надо сбивать до нормы, до идеала, этого не нужно. Ибупрофен обычно действует в течение получаса. Температура, которая упала хотя бы на полградуса, ― ваша победа, считайте, что вы ребенку помогли, все хорошо.

Мария Рулик:

Должны уйти симптомы, которые беспокоили ребенка: болела голова, была вялость или он пропотелся и ушел в сон, наконец-то.

Алексей Нерушай:

Очень часто тоже говорят, как Вы сказали: не работает. Проверьте дозировку. Я прихожу к ребенку, мне говорят: «Док, не работает, препараты плохие». Я спрашиваю: «Сколько вы дали?» Мы дали такую-то дозировку. Но, вы не додали ему 5 мл. Дозировку препарата надо рассчитывать не по возрасту, как часто пишут на этикетках, а именно по весу. Некоторые дети толстенькие, крупненькие, а кто-то худенький и маленький, а возраст может быть одинаковый. Поэтому, мы, например, дали ибупрофен, температура упала на полградуса ― считайте, что вы ему помогли, головная боль ушла. Его можно давать в следующий раз через 6 часов, интервал 6-8 часов. Или можно дать ибупрофен и через 6 часов дать парацетамол. Вдруг аллергия на препарат, дайте тот, который, вы видите, что эффективен и помогает.

Татьяна Моисеева:

Бывает же так, что неэффективно, не помогло ни то, ни другое, что делать?

Мария Рулик:

Скорую вызывать?

Татьяна Моисеева:

Скорая приедет с анальгином.

Алексей Нерушай:

Теперь вспоминайте 3 шага, 3 простых правила, которые, я очень хочу, чтобы после эфира все родители выучили. Первое – вовремя дать питье, при температуре надо много пить. Второе – вовремя дать жаропонижающий препарат; если он не работает, если видите, что не можете сбить температуру – вызовите скорую. В данном случае от литической смеси больше пользы, чем вреда от температуры и причины, которая пока у нас стоит под вопросом, что вызывает такую температуру. В данном случае литическая смесь поможет. Кстати, она тоже может не сработать, тогда ребенка обязательно нужно госпитализировать и обязательно восполнить объем циркулирующей крови, дать ребенку не домашний уход.

Татьяна Моисеева:

Уже стационарное наблюдение. Я бы хотела еще добавить, что многие родители забывают, особенно, у маленьких детей, при высокой температуре снять памперс. Опыт показывает, что памперс держит высокую температуру, она повышена; как только убирается памперс, температура автоматически падает на полградуса, как минимум. Это помогает, открываются паховые складки, идет физическое охлаждение. То есть мы раздели ребенка, надели ему носочки.

Алексей Нерушай:

Если у ребенка температура, укутывать не надо, надо комфортно одеть.

Татьяна Моисеева:

Маечка, носочки и снять памперс.

Алексей Нерушай:

Или поменять, если давно не меняли.

Мария Рулик:

Давайте подведем итоги, чего никогда не делать, еще раз повторим 3 правила. Когда родитель должен понимать, что у него не получается справиться и участкового педиатра он не дождется, а нужна экстренная помощь. Что не делаем никогда?

Алексей Нерушай:

Мы никогда не даем ребенку аспирин, никогда не даем ребенку анальгин, не даем нимесулид, и не смешиваем парацетамол и ибупрофен. Есть препарат, называется ибуклин (парацетамол и ибупрофен), его тоже нельзя.

Мария Рулик:

Мы не слушаем бабушек, не читаем интернет, не обтираем, не дуем, не суем в холодную воду.

Алексей Нерушай:

Пожалуйста, не читайте интернет!

Мария Рулик:

Мы действуем по 3-м принципам.

Алексей Нерушай:

Да. Первый принцип – достаточное питье ребенка, потому что идет воспалительный процесс, теряется безумное количество жидкости. Если вы не дадите питье, может быть обезвоживание и судороги, много чего может быть. Первое – питье. Второе – вовремя дать разрешенный, безопасный жаропонижающий препарат в нужной дозировке – ибупрофен и парацетамол. Третий шаг – вовремя обратиться к врачу, если вы чувствуете, что не справляетесь.

Мария Рулик:

Напоследок совет родителям.

Алексей Нерушай:

Считайте свое родительство всегда счастливым, даже когда у вашего ребенка температура. Не читайте интернет, а если читаете, то хотя бы пользуйтесь иностранным поиском, читайте зарубежные источники, потому что в нашем рунете можно заблудиться.

Мария Рулик:

Спасибо Вам большое! Всего доброго!

Я гордо называюсь медсестрой

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 
ГОБУ СПО РТ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Я гордо  называюсь – медсестрой!

 

Конкурс «Горжусь своей профессией!»

 

Автор: студентка 4 курса 4 группы отделения «Сестринское дело» Лопсан Айдысмаа Партизановна

 

 

 

Спасибо,

сестричка

 

Измерь 

температуру

 

Померь 

давление

 

Сестра,

скальпель

 

Руководители: преподаватели Серенги Марина Дадар-ооловна,

Сат Алимаа Делег-ооловна

 

Медсестра 21 века  
В профилактике многих болезней 
Свое главное место найдет!

 

Медсестра 21 века должна  в совершенстве владеть  современной медицинской

техникой.

 

Медсестра 21 века  
Для страны своей дорогой 
Совершенствовать знания будет, 
Чтоб продлить наши жизни с тобой!

 

Медсестра – это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенность для  молодой матери, уста тех, кто слишком  слаб или погружен в себя, чтобы  говорить.  
                                                           Вирджиния Хендерсон.  

Немного о себе:  Родилась я в Чаа-Холе!

Жила, ходила в садик и росла….

Играла  в куклы, училась в школе….

Айдыскою тогда еще была….

 

Частенько забегала на работу к маме…

Ключи чтоб взять, или еще чего….

Она уколы ставила  больным

Отсюда медицинское  видать

ко мне пришло

 

Видя  медсестру в халате белоснежном

представляла  в образе ее себя ,

медсестры – волшебницы, спасающей людей.

 

И все – таки, сбылась моя мечта

Поступила  я на сестринское дело в РМК!

 

Теперь  я  знаю, что стану  медсестрой!

Пока  учусь и изучаю

Все тонкости профессии своей !

Сколько профессий знает свет,

Но я скажу, друзья,

 

Лучше моей на свете нет.

В это я верю свято

Тонометр  я возьму,

Знаю своё дело я,

 

И назначения врача

Выполню умело я.

«Если ребенка  не держат на руках, не обнимают, не прижимают  к себе или не любят, его развитие будет нарушено, и его ум не созреет  должным образом». 
Далай-Лама XIV  

 

Радость надежды подарю,

Ну, а тревогу – спрячу,

 

И улыбнусь,

 и ободрю.

Я не могу иначе.

В борьбе с болезнями 

медсестра – беззаветная

И нет полезнее  призвания этого!

Во время  практики учебной ,

освоила азы профессии своей,

А после  стала делать перевязки,

Уколы, капельницы – 

Все делаю  с душой….

Не всем интересно выслушивать боль. 
И надо людей беззаветно любить 
И с вечной идеей работать и жить.

 

Что бы звезда любви зажглась,

Что б стала ближе сказка,

 

Помню – болезни губят нас,

Лечит сестрица с лаской.

Без нежных, 

добрых  рук сестры

Не снимешь  с лиц

 больных  испуг

 

Я прилечу,  примчусь когда

Кто-то от боли плачет

Буду  лечить людей всегда

Я не могу иначе

Кто заболеет – я приду,

Боль разведу руками.

 

Всё я сумею, всё смогу,

Сердце моё – не камень

Когда я  медсестрою стать мечтала…

Казалось  мне, что буду я такой 

 

А вот  когда я ею в жизни стану

Мне больше облик нравится простой 

Сочувствие 

к людям

 

Аккурат-

ность

 

Твердый и 

сильный

характер

 

Трудолюбие

 

Психологи-

ческая 

устойчивость

 

Гибкость

 

Общитель-

ность

 

Физическая 

выносли-

вость

 

Терпение

 

Здравый

смысл

 

 

Помимо  облика простого

я быть обязана  такой:

 

Преданно  помогать врачу 

и посвящу  себя заботе о 

 благополучии 

всех  вверенных 

моему вниманию.

 

Вести жизнь 

наполненною

чистотой

 

 

Будучи  медсестрой, 

обещаю  служить идеалам 

гуманности,

не использовать

 знания  в ущерб людям

 

 

Честно  выполнять 

профессиональные 

обязанности

 

 

Воздерживаться 

от всего  ядовитого 

и вредоносного

 

 

Не использую, и 

не назначу  лекарств,

 которые  может

 нанести  вред

 

Поддержать 

и повышать

уровень своей 

профессии

 

Хранить в тайне 

личную 

информацию

 

Это Клятва

Флоренс  Найтингейла

основоположницы сестринского

 дела, знаменитая английская,

сестра  милосердия,

создательница самостоятельной

сестринской профессии.

 

    •  Флоренс Найтингейл – сестра милосердия и общественный деятель Великобритании.
    • В октябре 1854г., в период Крымской войны 1853-56гг., Флоренс  вместе с 38 помощницами
    • отправилась в полевые госпитали сначала в Скутари (Турция), а затем в Крым.
    • Наладили полевое обслуживание раненых в английской армии, что менее чем за 6 месяцев резко
    • (с 42 до 2,2%) сократило смертность в лазаретах.
    • Последовательно проводила в жизнь принципы санитарии и ухода за ранеными.

 

«Леди с  лампой»

    •  По возвращении в Англию в 1856г. Найтингейл было поручено реорганизовать армейскую медицинскую  службу,
    • в больницах велась строгая статистическая обработка всей информации.
    • В 1860 г. организовала первую в мире школу медсестер при больнице                 Сент-Томас в Лондоне

 

Музей Флоренс Найтингейла 

в Англии

    • В 1912г. Лига Международного Красного Креста учредила медаль имени Найтингейл. В честь Найтингейл  12 мая отмечается как Всемирный день медицинских сестер, и каждые два года Международный Красный Крест вручает 50 медалей имени Флоренс Найтингейл – высшую награду для медицинских сестер, отличившихся при уходе за больными и ранеными

 

Медаль  имени 

 Найтингейл

И пока живут  на свете люди

Было, есть и будет навсегда

Скромная, почетная профессия

Знаю, не исчезнет никогда

 

 

 

 

 

 

Медицинские сестры,  медицинские  сестры

Иного не ищут пути

И вместе с врачами по первому  зову

На помощь готовы прийти

 

Горжусь своей профессией – 

 

медицинской сестры!

 

1

 

2

 

3

 

4


Термометр

Термометр — это прибор для измерения температуры. Он может измерять температуру твердого вещества, такого как пища, жидкости, такой как вода, или газа, такого как воздух. Тремя наиболее распространенными единицами измерения температуры являются градусы Цельсия, Фаренгейта и Кельвина. Шкала Цельсия является частью метрической системы. Метрическая система измерения включает также единицы массы, например килограммы, и единицы длины, например километры. Метрическая система, включая Цельсий, является официальной системой измерения практически для всех стран мира. В большинстве научных областей температура измеряется по шкале Цельсия. Ноль градусов Цельсия — это точка замерзания воды, а 100 градусов Цельсия — точка кипения воды. Три страны не используют шкалу Цельсия. Соединенные Штаты, Бирма и Либерия используют шкалу Фаренгейта для измерения температуры. Однако даже в этих странах ученые используют шкалу Цельсия или Кельвина для измерения температуры. Вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту и кипит при 212 градусах по Фаренгейту. Шкала Кельвина используется физиками и другими учеными, которым необходимо записывать очень точные температуры. Шкала Кельвина — единственная единица измерения, включающая температуру «абсолютного нуля», полного отсутствия какой-либо тепловой энергии. Это делает шкалу Кельвина незаменимой для ученых, рассчитывающих температуру объектов в холодных уголках космоса. Вода замерзает при 273 кельвинах, а кипит при 373 кельвинах. Мы не измеряем температуру наружного воздуха по шкале Кельвина, потому что в ней используются такие большие числа: день с температурой 75 градусов по Фаренгейту будет читаться как 29 градусов.7 кельвинов! Типы термометров   Жидкостные термометры Жидкость расширяется с постоянной, измеримой скоростью при нагревании. По этой причине обычная форма термометра содержит жидкость в узкой стеклянной трубке. Ртуть — один из самых известных материалов, используемых в жидкостных термометрах. Другие жидкости, такие как керосин или этанол, также могут использоваться в этих типах термометров. При повышении температуры жидкость расширяется из чаши или колбы в пустое пространство, поднимаясь вверх по трубке. Когда температура падает, жидкость сжимается и опускается вниз. Жидкостные термометры часто включают температурные шкалы Цельсия и Фаренгейта, которые отображаются на обеих сторонах трубки. Максимальный термометр — это привычный тип жидкостного термометра. В максимальном термометре жидкость выталкивается вверх по стеклянной трубке, но не может легко упасть при понижении температуры. Максимальную температуру за заданный период времени можно наблюдать после извлечения термометра из окружающей среды. Максимальные термометры обычно используются для измерения температуры тела человека. Жидкостные термометры могут быть ограничены типом используемой жидкости. Ртуть, например, становится твердой при -38,83 градуса Цельсия (-37,89градусов по Фаренгейту). Ртутные термометры не могут измерять температуру ниже этой точки. Спирты, такие как этанол, кипят примерно при 78 градусах Цельсия (172 градуса по Фаренгейту). Их нельзя использовать для измерения температуры выше этой точки. Электронные термометры Ртутные и другие жидкостные термометры нельзя использовать для измерения температуры в градусах Кельвина. Термометры Кельвина обычно представляют собой электрические устройства, которые могут регистрировать крошечные изменения излучения. Эти изменения не будут видны и могут не изменить атмосферное давление настолько, чтобы поднять уровень ртути в жидкостном термометре. Электронные термометры работают с инструментом, называемым термистором. Термистор изменяет свое сопротивление электрическому току в зависимости от температуры. Компьютер измеряет сопротивление термистора и преобразует его в показание температуры. Прочие термометры Сегодня специализированные термометры используются для различных целей. Например, криометр измеряет очень низкие температуры. Криометры используются для измерения температуры в космосе. Пирометры используются для измерения очень высоких температур. Сталелитейная промышленность использует пирометры для измерения температуры железа и других металлов. Например, астрономы используют инфракрасные термометры для измерения температуры в космосе. Инфракрасные термометры обнаруживают инфракрасное излучение на больших расстояниях и соотносят его с определенной температурой поверхности. В 1965 инфракрасный термометр обнаружил излучение с температурой 3 Кельвина (-270 градусов по Цельсию/-454 градуса по Фаренгейту) во всех направлениях в космосе. Астрономы пришли к выводу, что это очень холодное излучение, вероятно, было слабым остатком Большого взрыва — расширения Вселенной из одной точки, которое началось примерно 13,82 миллиарда лет назад. Спортивные тренеры используют термометры-таблетки для предотвращения и лечения заболеваний, связанных с перегревом, таких как тепловой удар. После проглатывания термометр-таблетка передает информацию о внутренней температуре тела в течение 18–30 часов. Термометры-таблетки используют жидкие кристаллы для отслеживания изменений температуры тела и передачи радиоволн на источник вне тела, который записывает и отображает эти данные. Исследователи из Гарвардского университета разработали нанотермометр, способный измерять колебания температуры внутри одной живой клетки. Используя «иглу» из нанопроволоки, исследователи вводят углеродные нанокристаллы внутрь клетки. Эти кристаллы имеют длину менее 5 нанометров (лист бумаги имеет толщину 100 000 нанометров) и обнаруживают невероятно малые колебания температуры. В настоящее время ученые разрабатывают технологии нанокристаллов, которые могут изменять клеточную температуру. Эти технологии в конечном итоге могут быть использованы в медицинских процедурах, которые перегревают и убивают рак на клеточном уровне.

Краткий факт

Градусы температуры
Шкалы Цельсия и Фаренгейта используют градусы для измерения температуры. Например, вода кипит при 100 градусах Цельсия и 212 градусах по Фаренгейту.

Шкала Кельвина не использует градусы. В качестве единицы измерения используется кельвин, сокращенно K. Температуры в кельвинах никогда не читаются как градусы кельвина или градусы кельвина. Вода кипит при температуре 373 Кельвина.

Краткий факт

Фаренгейт
Даниэль Габриэль Фаренгейт был польским физиком, который изобрел один из самых известных типов термометров, в котором используется ртуть в стекле. В его честь была названа температурная шкала Фаренгейта.

Краткий факт

Самый большой в мире Самый большой в мире термометр, расположенный за пределами Лас-Вегаса, имеет высоту 134 фута и отмечает самую высокую температуру, когда-либо зарегистрированную в Северной Америке: 134 градуса по Фаренгейту. Эта температура была измерена в близлежащей Долине Смерти в 1934.

Статьи и профили

Oddity Central: знакомство с термометром

Интерактивы

Математика — это весело: интерактивный термометр

Температура | Общая наука | Visionlearning

  • Закладка
  • Глоссарий терминов

Измерение температуры является сравнительно новой концепцией. Ранние ученые понимали разницу между «горячим» и «холодным», но до XVII века у них не было метода количественной оценки различных степеней тепла. В 1597 января итальянский астроном Галилео Галилей изобрел простой водяной термоскоп — устройство, состоящее из длинной стеклянной трубки, перевернутой в герметичном сосуде, в котором находились и воздух, и вода. Когда банка нагревалась, воздух расширялся и выталкивал жидкость вверх по трубке. Уровень воды в трубке можно было сравнить при разных температурах, чтобы показать относительные изменения при добавлении или удалении тепла. Однако в термоскопе не было простого способа прямого количественного измерения температуры.

Несколько лет спустя итальянский врач и изобретатель Санторио Санторио усовершенствовал конструкцию Галилея, добавив к термоскопу числовую шкалу. Эти ранние термоскопы привели к развитию заполненных жидкостью термометров, широко используемых сегодня. Современные термометры работают на основе тенденции некоторых жидкостей к расширению при нагревании. Поскольку жидкость внутри термометра поглощает тепло, она расширяется, занимая больший объем и заставляя уровень жидкости внутри трубки повышаться. Когда жидкость охлаждается, она сжимается, занимая меньший объем и вызывая падение уровня жидкости.

Температура — это мера количества тепловой энергии, которой обладает объект (дополнительную информацию об этом понятии см. в нашем модуле «Энергия»). Поскольку температура является относительным измерением, для точного измерения температуры необходимо использовать шкалы, основанные на опорных точках. В настоящее время в мире широко используются три основные шкалы для измерения температуры: шкала Фаренгейта (°F), шкала Цельсия (°C) и шкала Кельвина (K). Каждая из этих шкал использует разные наборы делений, основанные на разных опорных точках, как подробно описано ниже.

Контрольная точка понимания

Температура – ​​это (n) _____ измерение.

  • родственник
  • б.абсолютный

по Фаренгейту

Даниэль Габриэль по Фаренгейту (1686-1736) был немецким физиком, которому приписывают изобретение спиртового термометра в 1709 году.и ртутный термометр в 1714 году. Температурная шкала Фаренгейта была разработана в 1724 году. Первоначально шкала Фаренгейта установила шкалу, в которой температура смеси льда, воды и соли устанавливалась на 0 градусов. Температура смеси лед-вода (без соли) была установлена ​​на уровне 30 градусов, а температура тела человека была установлена ​​на уровне 96 градусов. Используя эту шкалу, Фаренгейт измерил температуру кипящей воды как 212°F по своей шкале. Позже он скорректировал температуру замерзания воды с 30°F до 32°F, сделав таким образом интервал между точками замерзания и кипения воды равным 180 градусам (и сделав температуру тела знакомой нам 9°).8,6°F). Шкала Фаренгейта до сих пор широко используется в Соединенных Штатах.

Цельсия

Андерс Цельсий (1701-1744) был шведским астрономом, которому приписывают изобретение стоградусной шкалы в 1742 году. последовательный метод калибровки термометра. Цельсий делил разницу температур между точками замерзания и кипения воды на 100 градусов (отсюда и название центи , что означает сто, и степень , что означает градусы). После смерти Цельсия стоградусная шкала была переименована в шкалу Цельсия, а точка замерзания воды была установлена ​​на уровне 0°С, а точка кипения воды – на уровне 100°С. Шкала Цельсия имеет преимущество перед шкалой Фаренгейта в научных исследованиях, поскольку она более совместима с десятичным форматом Международной системы метрических измерений (SI) (см. наш модуль «Метрическая система»). Кроме того, температурная шкала Цельсия обычно используется в большинстве стран мира, кроме США.

Контрольная точка понимания

Какая температурная шкала чаще используется в науке?

  • а. по шкале Фаренгейта
  • б. по шкале Цельсия

Кельвин

Лорд Уильям Кельвин (1824-1919 гг.)07) был шотландским физиком, который изобрел шкалу Кельвина (К) в 1854 году. Шкала Кельвина основана на идее абсолютного нуля, теоретической температуры, при которой останавливается всякое молекулярное движение и не может быть обнаружена никакая заметная энергия (см. Модуль Matter для получения дополнительной информации). Теоретически нулевая точка по шкале Кельвина — это самая низкая возможная температура, которая существует во Вселенной: -273,15ºC. Шкала Кельвина использует ту же единицу деления, что и шкала Цельсия; однако он сбрасывает нулевую точку до абсолютного нуля: -273,15ºC. Таким образом, точка замерзания воды составляет 273,15 Кельвина (градации по шкале называются Кельвинами, и ни термин «градус», ни символ º не используются), а 373,15 К — это точка кипения воды. Шкала Кельвина, как и шкала Цельсия, является стандартной единицей измерения СИ, обычно используемой в научных измерениях. Поскольку на шкале Кельвина нет отрицательных чисел (ведь теоретически ничего не может быть холоднее абсолютного нуля), очень удобно использовать кельвины при измерении экстремально низких температур в научных исследованиях. (Три шкалы сравниваются на рис. 1.)

Проверка понимания

Температура ниже абсолютного нуля по шкале Кельвина

  • а. не существуют.
  • б. пишутся с отрицательными числами.
Рисунок 1: Сравнение трех различных температурных шкал.

Хотя это может показаться запутанным, каждая из трех обсуждаемых температурных шкал позволяет нам измерять тепловую энергию немного другим способом. Измерение температуры в любой из трех шкал можно легко преобразовать в другую шкалу, используя простые формулы, приведенные ниже.

Из по Фаренгейту в градусах Цельсия в Кельвин
ºF Ф (ºF – 32)/1,8 (ºF-32)*5/9+273,15
°С (ºC * 1,8) + 32 С ºС + 273,15
К (К-273.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *