Разное

Как определить в словах мягкие согласные звуки: Мягкие и твёрдые согласные звуки — урок. Русский язык, 2 класс.

Содержание

В каком слове все согласные звонкие. Звонкие согласные звуки

Ответы:

1 – б; 2 – в, е; 3 – а, г; 4 – б, д; 5 – б; 6 – г; 7 – б; 8 – 1) а, 2) а, 3) б, 4) б; 9 – а; 10 – б; 11 – 1) б, 2) а, 3) б, 4) б, 5) а; 12 – в; 13 – а; 14 – б, в; 15 – 1) б, 2) б, 3) в, 4) а, 5) б, 6) б; 16 – г; 17 – в, д; 18 – в.

Урок №11 Проверочная работа №2 по теме «Фонетика»

Тест

Вариант 1

1. В каких словах все согласные звуки звонкие?

а) берег; в) снова;

б) сдобный; г) взморье .

а) межинститутский; в) цирк;

б) к итогам; г) чисто.

3. В каком слове четыре звука?

а) шьешь; в) поют;

б) лён; г) ядро.

4. В каком слове есть звук [д]?

а) дело; в) подкова;

б) отбросил; г) семнадцать.

5. В каком слоне нет звука [з]?

а) сдать; в) езжу;

б) езда; г) вокзал.

6. В каком слоне нет согласного звука [ j ]?

а) почтальон; в) поёт;

б) полёт; г) льётся.

7. В каком слоне неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку.

а) началúсь; в) áвгустовский;

б) цéмент; г) óптовый.

8. В каком слове выделенный согласный произносится твердо?

а) академия; в) тенденция;

б) термин; г) тенор.

9. Разделите слова на слоги.

Майка, открытие, одноклассник, былинный, предъюбилейный.

Укажите все возможные варианты переноса слова «открытие».

10. Выполните фонетический разбор следующих слов.

Сияние, лавка, мягкий.

Вариант 2

1. В каком слове все согласные звонкие?

а) мороз; в) вдруг;

б) вглубь; г) обида.

2. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?

а) циркуль; в) личный;

б) в институте; г) жить.

3. В каком ряду слов звуков больше, чем букв?

а) бурьян, только; в) дождь, южная;

б) ночью, юг; г) поющая, яростная.

4. В каком ряду во всех словах есть звук [к]?

а) вдруг, мягкий; в) окружность, пробег;

б) кинуть, к дому; г) к делу, кататься.

5. В словах какого ряда нет звука [ж]?

а) жизнь, книжка; в) пейзаж, дружба;

б) перебежчик, сторожка; г) намажьте, жонглировать!

6. В каком слове нет звука [ j ]?

а) яшма; в) паять;

б) занять; г) Ямайка.

7. В каком слове неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку

а) обеспечéние; в) откýпорить;

б) плéсневеть; г) чéрпать.

а) терраса; в) тест;

б) тембр; г) бутерброд.

9. Разделите слова на слоги.

Очертание, суббота, отъявленный, лайковый, предпринять.

Укажите все возможные варианты переноса слона «очертания».

Легкий, поевший, водоворот .

Вариант 3

1. В каких словах все согласные звуки глухие?

а) берег; в) качаться;

б) сдобный; г) записать.

2. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы]?

а) хлипкий; в) безынтересный;

б) житейское; г) нация.

3. В каком слове букв больше, чем звуков?

а) мясо; в) драться;

б) пьет; г) елочка.

4. В каком слове происходит оглушение?

а) спичка; в) глобус;

б) травка; г) сделать.

5. В каком слове нет звука [д]?

а) подарок; в) дверной;

б) подъезжать; г) бедствие.

6. В каком слове нет согласного звука [щ]?

а) грузчик; в) летчик;

б) извозчик; г) пильщик.

7. И каком слове неверно поставлено ударение? Исправьте ошибку

а) мизéрный; в) áвгустовский;

б) катáлог; г) звонúт.

8. В каком слове выделенный согласный произносится мягко?

а) академия; в) дезориентировать;

б) дека; г) тезис.

9. Разделите слова на слоги.

Отъезд, сталелитейный, зверолов, старинный, предыстория.

Укажите все возможные варианты переноса слова «предыс­тория».

10. Выполните фонетический разбор следующих слов.

Поющий, книжка, купаться.

Кодификатор

№ умения

Проверяемое умение

№ задания

Определить звонкие согласные

Определить, в каком слове нет звука [ы]

Определить, в каком слове 4 звука

Определить слово, в котором есть звук [д]

В каком слоне нет звука [з]

Определить, в каком слове нет [й’]

Исправить ошибку

Определить, в каком слове выделенный согласный произносится твердо

Разделить слова на слоги

Выполнить фонетический разбор слов

Схема анализа

№ задания

Фамилия, имя учащегося

Действия учащихся

Определили звонкие согласные

Определили отсутствие [ ы ]

Определили слово с 4-мя звуками

Определили слово со звуком [д]

Определили слово без звука [з]

Определили слово без звука [й’]

Исправили ошибку

  • Оглавление
  • Занятия
  • Обсуждение
  • О курсе
Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя

Звон­кие и глу­хие со­глас­ные звуки

Вспом­ним, как рож­да­ют­ся звуки речи. Когда че­ло­век на­чи­на­ет го­во­рить, то вы­ды­ха­ет воз­дух из лёг­ких. По ды­ха­тель­но­му горлу он бежит в узень­кую гор­тань, где на­хо­дят­ся осо­бые мышцы – го­ло­со­вые связ­ки. Если че­ло­век про­из­но­сит со­глас­ные звуки, то за­кры­ва­ет (хоть немно­го) рот, из-за этого по­лу­ча­ет­ся шум. Но шумят со­глас­ные по-раз­но­му.

Про­ве­дем опыт: за­жмем уши и про­из­не­сем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы про­из­нес­ли звук [б], связ­ки на­тя­ну­лись и на­ча­ли дро­жать. Это дро­жа­ние пре­вра­ти­лось в голос. В ушах немно­го за­зве­не­ло.

Можно про­ве­сти по­хо­жий опыт, по­ло­жив руки на шею с пра­вой и левой сто­ро­ны, и про­из­не­сти звуки [д] и [т]. Звук [д] про­из­но­сит­ся на­мно­го звон­че, более звуч­но. Такие звуки учё­ные на­зва­ли звон­ки­ми , а звуки, ко­то­рые со­сто­ят толь­ко из шума –глу­хи­ми.

Пар­ные по звон­ко­сти-глу­хо­сти со­глас­ные звуки

По­про­бу­ем раз­де­лить звуки на две груп­пы по спо­со­бу про­из­но­ше­ния. За­се­лим фо­не­ти­че­ские до­ми­ки в го­ро­де зву­ков. До­го­во­рим­ся: на пер­вом этаже будут жить глу­хие звуки, а на вто­ром – звон­кие. Жи­те­ли пер­во­го до­ми­ка:

[б][д][з][г][в][ж]
[п][т][с][к][ф][ш]

Эти со­глас­ные звуки на­зы­ва­ют­ся пар­ны­ми по звон­ко­сти – глу­хо­сти.

Рис. 1. Пар­ные звон­кие и глу­хие со­глас­ные звуки (Ис­точ­ник)

Они очень по­хо­жи друг на друга – на­сто­я­щие «двой­няш­ки», их и про­из­но­сят почти оди­на­ко­во: оди­на­ко­во скла­ды­ва­ют­ся губы, оди­на­ко­во дви­га­ет­ся язык. Но у них есть пары и по мяг­ко­сти – твёр­до­сти. До­ба­вим их в домик.

[б][б’][д][д’][з][з’][г][г’][в][в’][ж]
[п][п’][т][т’][с][с’][к]
[к’]
[ф][ф’][ш]

У зву­ков [ж] и [ш] нет пар­ных мяг­ких зву­ков, они все­гда твёр­дые . А ещё их на­зы­ва­ют ши­пя­щи­ми зву­ка­ми.

Все эти звуки обо­зна­ча­ют­ся бук­ва­ми:

Непар­ные звон­кие со­глас­ные звуки

Но не все со­глас­ные звуки и буквы об­ра­зу­ют пары. Те со­глас­ные, ко­то­рые пар не имеют, на­зы­ва­ют непар­ные. По­се­лим непар­ные со­глас­ные звуки в свои до­ми­ки.

Во вто­рой домик – непар­ные звон­кие со­глас­ные звуки:

На­пом­ним, что звук [й’] все­гда толь­ко мяг­кий. По­это­му в нашем до­ми­ке он будет жить один. Эти звуки обо­зна­ча­ют на пись­ме бук­ва­ми:

(эль)

(и крат­кая)

Звуки вто­ро­го до­ми­ка на­зы­ва­ют ещё со­нор­ны­ми , по­то­му что об­ра­зу­ют­ся они с по­мо­щью го­ло­са и почти без шума, они очень звуч­ные. Слово «со­нор­ный» в пе­ре­во­де с ла­тин­ско­го «со­но­рус» озна­ча­ет звон­кий.

Непар­ные глу­хие со­глас­ные звуки

В тре­тий домик мы по­се­лим непар­ные глу­хие со­глас­ные звуки:

[х][х’][ц][ч’][щ’]

Вспом­ним, что звук [ц] все­гда твёр­дый , а [ч’] и [щ’] – все­гда мяг­кие. Непар­ные глу­хие со­глас­ные звуки обо­зна­ча­ют на пись­ме бук­ва­ми:

Звуки [ч’], [щ’] – ши­пя­щие звуки.

Вот мы и за­се­ли­ли наш город со­глас­ных зву­ков и букв. Те­перь сразу по­нят­но, по­че­му со­глас­ных букв – 21, а зву­ков – 36.

Рис. 2. Звон­кие и глу­хие со­глас­ные звуки (Ис­точ­ник)

За­креп­ле­ние зна­ний на прак­ти­ке

1. Рас­смот­рим кар­тин­ки и пре­вра­тим одно слово в дру­гое, за­ме­нив толь­ко один звук. Под­сказ­ка: вспом­ним пары со­глас­ных зву­ков.

д очка – точка

б очка – почка

ш ар – жар

удоч­ка – уточ­ка

2. Су­ще­ству­ют за­гад­ки, смысл ко­то­рых за­клю­чён в зна­нии со­глас­ных зву­ков, они на­зы­ва­ют­ся ша­ра­ды. По­про­буй­те их от­га­дать:

1) С глу­хим со­глас­ным на­ли­ва­юсь в поле,
Со звон­ким – сам звеню я на раз­до­лье. (Колос – голос )

2) С глу­хим – траву она сре­за­ет,
Со звон­ким – ли­стья объ­еда­ет. (Коса – коза)

3) С «эм» – при­я­тен, зо­ло­тист, очень сла­док и ду­шист.
С бук­вой «эль» зимой бы­ва­ет, а вес­ною ис­че­за­ет. (Мёд- лёд)

Для того чтобы раз­вить уме­ние про­из­но­сить ка­кие-то звуки, осо­бен­но ши­пя­щие, учат ско­ро­го­вор­ки. Ско­ро­го­вор­ку рас­ска­зы­ва­ют сна­ча­ла мед­лен­но, а потом уско­ря­ют темп. По­про­бу­ем вы­учить ско­ро­го­вор­ки:

  1. Шесть мышат в ка­мы­шах шур­шат.
  2. У ежа – ежата, у ужа – ужата.
  3. Два щенка щека к щеке грыз­ли щётку в угол­ке.

Итак, се­год­ня мы узна­ли, что со­глас­ные звуки могут быть звон­ки­ми и глу­хи­ми и как обо­зна­ча­ют­ся на пись­ме эти звуки.

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б – [б], в – [в], г – [г], д – [д], ж – [ж], й – [й], з – [з], к – [к], л – [л], м – [м], н – [н], п – [п], р – [р], с – [с], т – [т], ф – [ф], х – [х], ц – [ц], ч – [ч], ш – [ш], щ – [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих – 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких – 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] – кон [кон], лук [лук] – люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

парныенепарныетвёрдыемягкиетолько твёрдыетолько мягкие[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’] [ж], [ш], [ц] [ч’], [щ’], [й’]

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар – жар, кол – гол, дом – том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью – глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные – это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
парныенепарныезвонкиеглухиетолько звонкиетолько глухие[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’][п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’][й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’][х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные – звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:

Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать гласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

В русском языке существуют слова, состоящие только из звонких согласных, например: вой, годный, знание, вазон, забор, дворовой, двор, заморозил, мороженое, мольба, дружба, заводной, розданный.

В этот перечень можно добавить слова, в которых происходит озвончение глухих согласных:

отбор, отбивная, сбавил, сбор, сбруя, отгорожу, отбрею, вокзал, отжим.

В русском языке множество слов, в которых все согласные звуки звонкие. Это такие слова, как, например, корабль, балерина, гребень, зрение, лимон, лимонный, дерево, деревянный, заря, молодой, и многие другие.

Слова, в которых все согласные буквы звонкие будут следующие (примеры):

  • галерея
  • реальный
  • гримм
  • железо
  • дерево
  • бревно
  • знамя
  • гроза
  • города, борода
  • мода, модель
  • лужа, луга
  • голень
  • жена, жаба,
  • воробей
  • война
  • модный
  • загар
  • лимон
  • сбор (збор)

В русском языке достаточно много слов, которые состоят только из звонких согласных. приведём примеры таких слов: зная, голень, лимон, море, лимон, загар, луга, дерево, железо, базар, мода, мороженое, знания, гром, балерина, забор, корабль.

Приведём примеры слов, в которых все согласные буквы будут звонкие:

Вероятно, имеется в виду, что гласные то звуки в этих словах все-таки тоже присутствуют, просто согласные — только звонкие. Таких слов в нашем языке вовсе немало, они самые разные, приведу несколько из них для примера: газон, вой, роза, мимоза, гром, нагородил, зажим, забой, бревно и многие другие.

В русском языке звонкими являются следующие согласные: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р. Из одних согласных, конечно, слово состоять не может, но есть слова, которые содержат только звонкие согласные: бой, год, глагол, зомби, район и т.д.

В русском языке встречаются слова, состоящие только из звонких согласных. В качестве примера приведём следующие слова: забор, двор, заморозил, загар, знамя, дружба, заводной, гром, гроза, воробей, жена, море, нора, галерея.

В русском языке встречаются достаточно много слов, в которых только звонкие согласные, например: звон, вой, заря, знание, рыба, гора, забор, двор, мороженое, дружба, галерея, воробей, жена, гром, гроза, мода, базар.

В русском языке масса таких слов. Можно даже придумать алгоритм их создания. Не образуют пар звонкие согласные — л, м, р, й. То есть, эти буквы могут стоять и в начале слова, и в конце без гласной и не оглушаться.

Например: мама, лама, море, ром, рой, лом, лай.

А также можно брать иные звонкие согласные, только следить, чтобы не было звук не становился глухим — базар, гора, мода, мороженое.

Все согласные звуки в русском языке делятся на твердые и мягкие и на глухие и звонкие. Чем же отличаются звонкие согласные звуки? На этот вопрос отвечает наша статья.

Как образуются звонкие звуки

В процессе образования согласного звука участвует не только голос, но и различные шумы. Они возникают из-за того, что во рту образуются различные преграды, преодолеваемые затем потоком воздуха. Например, при произнесении звука [б] мы смыкаем губы, а выдыхаемый воздух с силой разрывает эту преграду.

Ребята, изучающие в третьем классе русский язык, различают звуки по глухости-звонкости только указанным способом. Но иногда школьники в 5 – 6 классах выделяют еще сонорные (очень звучные) и шипящие. В последних вообще нет голоса – только шум (за исключением Ж).

Например, звонкий согласный звук в начале слова «рысь» сонорный, а глухой в начале слова «щука» — шипящий.

Сонорные согласные «л» и «р» могут даже брать на себя некоторые функции гласного и образовывать слог. Это происходит, например, в слове «смысл» (поэтому его иногда ошибочно пишут «смысол»).

Как отличить звонкий звук

Существует несколько признаков, по которым можно отличить звонкий согласный.

Можно вслух произнести звук, положив руку на горло в районе голосовых связок; если ощущается вибрация, звук звонкий.

Можно просто заучить глухие и звонкие согласные звуки. Или запомнить, опираясь на пары по глухости-звонкости.

Есть мнемотехнические формулы, позволяющие запомнить глухие и звонкие. Это фраза или слово, где все звуки либо глухие, либо звонкие. Приведем примеры таких формул.

  • Глухие : Степка, хочешь щец? – Фи. (В этой фразе все звуки глухие)
  • Звонкие : Нормальный (только сонорные)

Парные и непарные звонкие согласные

Большинство звонких согласных образуют пары по глухости-звонкости. В помещенной ниже таблице в верхнем ряду приведены все звонкие звуки, а в нижнем — парные им глухие. Если в том или другом ряду стоит прочерк, значит звук непарный.

Озвончение и оглушение

В потоке речи звуки зависят от своих «соседей», поэтому они могут менять свое качество под воздействием окружения.

В русском языке возможно несколько явлений:

  • Оглушение
  • Ассимиляция (уподобление) по глухости-звонкости.

Оглушение происходит на конце слова. Звонкий согласный в абсолютном конце слова произносится как своя глухая пара. Например , [гр’ип] (гриб).

Ассимиляция происходит в середине слова. В русском языке на звук влияет сосед справа. Чаще всего звонкий звук становится глухим из-за того, что соседствует с другим глухим звуком. Примеры ассимиляции: кадка, загадка. Реже согласный становится «за компанию» звонким. Например, просьба [проз’ба].

Подобные процессы происходят в разных языках, но по-разному. Например, в чувашском языке глухой согласный, оказавшись между двумя гласными, становится звонким.

Как проверить сомнительную согласную

Из-за этих языковых процессов согласные звуки в некоторых позициях делаются на себя непохожи. Поэтому их требуется проверить.

Для определения, какой звук, глухой или звонкий, надо писать в данном слове следует изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы после согласной была гласная. Например , столб-столбы, косьба-косить, указка-указать.

Абсолютный конец слова не является сильной позицией, позволяющей различить согласные по глухости-звонкости.

Есть слова, которые невозможно проверить. Например , футбол, рюкзак и т. д. Их надо запомнить или посмотреть в словаре.

Что мы узнали?

Из статьи мы узнали, что согласные звуки в русском языке бывают звонкими и глухими. Для образования звонкого согласного нужно больше голоса, чем шума. Мы узнали, какие звуки составляют пару по глухости-звонкости, а какие – нет. Узнали, что такое сонорные и шипящие звуки.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 467.

Как определить мягкие согласные звуки?


Как определить мягкие согласные звуки?

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками.

Какие буквы всегда мягкие согласные?

Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш] , [ц]. Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Какие буквы мягкие?

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц]. В случае с остальными согласными – если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.

Какие буквы обозначают мягкие согласные звуки?

Если за мягким согласным идёт гласный, то мягкость согласного звука обозначается буквами е, ё, и, ю, я. Эй буквы обозначают на письме гласные звуки [э], [о], [и], [у! [а] и одновременно указывают на мягкость предшествующего согласного: мел, вёз, бил, люк, сяду.

Какие буквы не могут обозначать мягкий звук?

Мягкий знак в обозначении мягкости согласных Будем иметь в виду, что для обозначения мягкости в сочетании букв «ч», «щ» с другими согласными (чк, чн, чт, нч, нщ, рщ) мягкий знак не пишется, например: ручка, ночной, изящность, почти, барабанщица.

Как научить ребенка различать твердые и мягкие согласные?

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц. Всегда мягкие – й, ч, щ. Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки.

Какая буква всегда обозначает твердый согласный звук?

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’]. Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц]. Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Как отличить согласный звук от гласного звука?

Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков струя воздуха колеблет голосовые связки и не встречает преград в полости рта. Согласные звуки состоят из шума или шума и голоса. При образовании согласных звуков струя воздуха преодолевает препятствия в полости рта.

Что такое звук в русском языке?

Словосочетание самая маленькая единица речи в русском (и вообще любом) языке. Обозначает какую-то одну конкретную фонему, тип произношение. То есть фактически, звук — это то, как буква (или буквосочетание) произносится вслух. В русском языке всего 44 звуков, из них: 38 согласных и 6 гласных.

Что такое звук в русском языке 1 класс?

Звук – это то, что мы слышим и произносим. Буква – это, что мы видим и пишем. А сколько в русском языке букв? В русском языке 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная, «ь» и «ъ» знаки.

Чем отличается звук от буквы 1 класс?

Скажите, ребята, а чем же отличаются буква и звуки? (Ответы детей: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим) По отдельности лишь некоторые звуки русского языка образуют слова, да и то очень короткие и ничего не значащие. А вот сливаясь вместе, звуки образуют слоги и слова.

Что такое звук и что такое буква?

Звук – это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. … Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы. Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.

Что такое гласные звуки 1 класс?

Русский язык (1 класс)/Гласные и согласные звуки и буквы Есть гласные и согласные звуки. Гласные — [а], [у], [ы], [о], [э], [и]. Согласные парные — [г]-[к], [з]-[с], [в]-[ф], [б]-[п], [д]-[т], [ж]-[ш]. Согласные непарные — [н], [р], [л], [м], [й], [ц], [щ], [х], [ч].

Что значит гласный звук?

Гласные буквы – это буквы, которые обозначают на письме гласные звуки. Гласных букв 10: а, о, э, е, и, ы, у, ё, ю, я. А гласных звуков 6: [а], [о], [и], [ы], [у], [э].

Что такое гласный звук?

2. На письме гласные звуки обозначаются буквами. Всего гласных букв 10. Буквы А, О, У, Ы, Э обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков, а буквы Я, Ё, Ю, И, Е обозначают мягкость согласных звуков.

Какие гласные буквы бывают?

Буквы гласных звуков В русском алфавите 10 гласных букв: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я. C помощью которых письменно изображаются 6 гласных звуков: [а], [и], [о], [у], [ы], [э].

Какие звуки дают гласные буквы?

В русском языке гласных букв — 10, гласных звуков — 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

Сколько гласных и согласных звуков в русском языке?

2. В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 42 основных звука – 6 гласных и 36 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 36 звуков).

Сколько гласных и согласных букв?

Также можно настроить задание на тестирование знаний согласных глухих и согласных звонких букв. В русском языке 10 гласных букв (а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е) и 21 согласная буква (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ). Звонкими являются следующие буквы: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

Сколько в русском языке гласных звуков и букв для их обозначения Продолжи ряд гласных звуков и ряд букв для обозначения гласных звуков?

Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком: пал-тус, зу-бат-ка. В русском языке шесть основ-ных (ударных) гласных звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Они обозначают десять букв: а, я, о, ё, у, ю, ы, и, э, е. Буквы а, о, у, ы, и, э обозначают гласные звуки.

Сколько основных ударных гласных звуков в русском языке?

В русском языке шесть основных (т. е. находящихся под ударением) гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Гласные звуки бывают ударными (например, сок [о], дар [а], тур [у], лес [э], синь [и], дым [ы]) и безударными (например, трава [а], судак [у], лиса [и], была [ы]).

Сколько гласных букв в русском алфавите?

10 гласных букв: а,у,о,ы,э,я,ю,ё,и,е. 21 согласная буква: б, в, г, д, ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ. Также существуют в алфавите ъ и ь.

Чего больше в русском языке гласных звуков или букв для обозначения этих звуков?

На сегодняшний день, согласно правилам, в русском языке на 33 буквы насчитывается 42 звука. Буквы Ъ и Ь звуков не имеют. 10 гласных букв дают всего 6 звуков – А, И, О, У, Э, Ы. 21 согласная буква образует 36 согласных звука.

В чем разница между буквой и звуком?

Звук — единица устной речи. Его слышим и произносим. Буква — графический знак для обозначения звука речи на письме.

Что такое звук в речи?

Звуки речи – это звуки, из которых состоят слова. Звук есть самая мелкая единица языка. 1. Звуки речи, как и все другие звуки природы (звуки шагов человека, гудки машины, пение птиц и т.

Исследователи-лингвисты идентифицируют первичные согласные: Отдел новостей UNM

Два профессора лингвистики определили «первичные согласные» человеческих языков ̶ небольшой набор из пяти типов согласных, которые, скорее всего, были исходными согласными звуками в раннем, даже дочеловеческом, общении , и впоследствии претерпел изменения, чтобы сформировать современный перечень от 500 до 600 различных согласных, встречающихся в языках по всему миру.

Заслуженный профессор лингвистики Джоан Байби из Университета Нью-Мексико и Гавайского университета в Маноа, доцент кафедры лингвистики Шелис Истердей, закончившая аспирантуру Университета штата Нью-Йорк, недавно опубликовала свои выводы в новой статье в международном журнале 9.0005 Динамика и изменение языка .

Два извечных вопроса о природе человеческого языка: откуда он взялся? И как оно стало таким, какое оно есть? По словам Байби, это исследование является вкладом в понимание более широкой истории того, как мог развиваться человеческий язык.

Байби объяснил, что предлагаемые первичные согласные происходят из пяти наборов: остановки, сделанные с полным смыканием губ (губных), /p b m/; останавливается языком, закрывая зубы или за зубами, /t d n/; упоры спинкой языка к мягкому небу, /k g ŋ/; и два других, фрикативный /s/ и боковой /l/.

«Почти во всех языках для образования слов используются согласные из этих пяти наборов», — сказала она. «Исследования 81 неродственного языка выявили звуковые изменения, которые этот небольшой набор согласных претерпевает для создания новых согласных… Напротив, очень редко согласные, не включенные в основной набор согласных, превращаются в один из основных согласных. Открытие этих первичных согласных — большой вклад в наше понимание происхождения человеческого языка».

За несколько лет Байби и Истердей прочесали описания звуков на 81 языке со всего мира и создали базу данных всех изменений, которые на них влияют — например, /t/ в словах вода, чердак и узор очень d-подобный. Затем, чтобы провести исследование для этой статьи, они подсчитали все изменения, влияющие на согласные, и то, какие согласные возникают в результате этих изменений.

«Слова могут оставаться в языке долгое время и сохранять одни и те же звуки на протяжении многих поколений говорящих», — объяснил Байби. «Звуки могут меняться постепенно, но эти изменения обычно очень систематичны. Если мы сравним германские слова, представленные английским отцом, ногой, рыбой , с романскими словами, означающими то же самое, латинскими pater, ped, pesc, , мы увидим, что латинские слова, начинающиеся с /p/, в английском языке начинаются с /ф/. Если мы также обратимся к санскриту, мы увидим, что /p/ является исходным, а /f/ встречается только в германском языке. Так что предок этих языков ̶ праиндоевропейский ̶ имел в этих словах /p/. Если такие сравнения проводить широко, у нас есть хорошее представление о том, как произносились древние языки».

8 Упражнения для обучения твердому и мягкому G + Бесплатные опорные таблицы и списки слов

Понимание концепции жесткого и мягкого G может быть трудным для некоторых детей, особенно испытывающих трудности с чтением. Хотя легко понять, что используются два звука: твердая соль и мягкая соль, многие дети не понимают, почему существует эта разница.

Жесткие и тихие звуки могут сбивать детей с толку. Этот пост в блоге дает некоторое представление о том, как научить ваших учеников различать жесткий G и мягкий G, а также советы по облегчению обучения! Погрузитесь прямо сейчас, чтобы узнать больше о том, как помочь вашим учащимся добиться успеха.

Жесткий — это звук /g/, который мы часто слышим при разговоре.

У него характерное произношение, представленное буквами G и G, и его можно услышать в таких словах, как гольф, вздох, ворота, жвачка или радость.

Другие примеры жесткого G включают в себя «ушли», «схватили» и «коврик»; смазка для ваших пальцев, чтобы пройти; проглотить еду; получить движение вперед – даже против & снова!

Мягкие слова на языке G

Некоторые слова на мягком языке G включают в себя примеры возраст, драгоценный камень, спортзал, клетка, джентльмен, гигант, гель, уклонение, шалфей и значок

Когда учить жесткую и мягкую G

После того, как ваши ученики освоят согласные, диграфы, сочетания и комбинации гласных, такие как немые е или группы звуков «правило зубной нити», знакомство со звуками G станет увлекательным уроком, чтобы увидеть их концепции в действии! Предоставление широких возможностей для практического опыта с помощью таких занятий, как акустические игры, является идеальным способом обучения твердой G и мягкой G во втором или третьем классе.

Вы также можете ввести soft и hard c перед hard и soft g. Но поскольку правило правописания или обобщение очень похоже, вы, вероятно, захотите повторить мягкий звук c во время урока.

В правилах произношения мягких букв c и g используются одни и те же буквы. Программа Бартона по чтению и правописанию обучает этим буквам как «осторожным» буквам. Вы должны «осторожничать», когда видите их, потому что, когда они следуют после c и g, они часто заставляют c и g произноситься с их мягкими звуками. Твердые звуки произносятся после гласных а, о, у или любых согласных. Правила для твердого или мягкого звука можно выучить раньше, чем мягкие звуки для g, потому что правила твердого и мягкого c полностью согласуются за очень немногими исключениями. Но мягкие звуки г в словах не так надежны и имеют больше исключений.

Специальное примечание для учащихся с затруднениями или дислексией для чтения на твердом и мягком языках G

Если вы обучаете начинающих читателей или учащихся, испытывающих трудности с чтением, я рекомендую подождать до третьего класса или позже второго класса, прежде чем вводить эти фонетические навыки. Многие из моих учеников-дислектиков говорят, что G постоянно использует мягкое произношение /j/. Так что, если они борются со звуком твердого g, сосредоточьтесь на беглости этого звука и подождите, пока они не станут более последовательными с твердым звуком для G, прежде чем добавлять мягкий звук. Так как звук Hard G является наиболее распространенным звуком, учащиеся должны быть уверены в твердом произношении

Советы по обучению произношению твердого и мягкого звука G

Научите учащихся внимательно смотреть на то, что следует за буквой , и вскоре они узнают, что это обычно мягкое произношение звука /j/, которое можно увидеть в таких словах, как драгоценный камень, гигант или жираф. Чтобы укрепить эту концепцию, создайте якорную диаграмму со словами G. Тогда поощряйте сортировку слов для практики!

Покажите твердую и мягкую G в различных контекстах

При знакомстве учащихся с твердой и мягкой буквой g полезно указать, что слова, оканчивающиеся только на , обычно произносятся с твердой звук. Как это обычно бывает в грамотности, из этого правила есть некоторые исключения, такие как «получить», «девушка» и «подарить»; однако учащиеся должны найти согласованность с приложением в целом.

Вы также можете порекомендовать учащимся вернуться к их стратегии чтения по изменению звука, если у них возникают проблемы с чтением слова. Таким образом, они могут попробовать прочитать слово с , за которым следует , или сначала с мягким звуком g /j/, а затем, если это не сработает, они должны «сгибаться» к твердому звуку .

Чтобы познакомить с этой концепцией и попрактиковаться в ней дальше, попробуйте выполнить сортировку слов, в которой твердые и мягкие звуки «г» встречаются вместе, чтобы ваши ученики более четко различали, какая буква следует за каждой формой произношения, найденной в этих двух группах.

Укажите слова GE и DGE

Поддержите своих учащихся, помогая им понять несколько способов написания этого звука! Используйте приведенную ниже таблицу привязок, чтобы помочь детям понять несколько вариантов написания звука /j/. Вы можете ввести слова, оканчивающиеся на -ge, такие как «огромный», «клетка» и «страница», а также такие слова, как «значок», «выдумка» и «судья». Обычно я преподаю правило или обобщение –dge в качестве отдельного урока, но может быть полезно показать эти типы примеров студентам при обучении понятиям жесткой и мягкой фонетики g.

Чтение декодируемых текстов с жестким и мягким G

Декодируемые тексты по-прежнему являются моим любимым способом обучения фонетике. Дети любят истории, и чтение слов в контексте всегда является лучшим способом отработать навыки понимания прочитанного. Если дети выделяют шаблон в расшифровываемом отрывке, прежде чем читать его в небольшой группе или на уроке всей группы. Дайте каждому ребенку один цвет и попросите их вместе выделить историю. Это помогает в беглости чтения, а также в понимании фонетики и правописания. Затем вы можете заняться сортировкой слов из рассказа.

Используйте твердые и мягкие изображения G, чтобы сделать процесс обучения увлекательным

Обучение фонетике можно сделать веселым и увлекательным с помощью изображений! Если учащиеся сортируют картинки, это может помочь учащимся сегментировать звуки и слушать букву, следующую за звуком /j/ или /g/ в слове. Затем учащиеся могут записывать слова в список, выделяя определенные звуки, такие как твердый g и мягкий g, разными цветами, а учителя могут оживлять возможности обучения, которые пробуждают воображение.

Орфографическое картографирование с жесткой и мягкой G

Чтобы дать учащимся возможность расширить свои твердые и мягкие знания g, учителя могут ввести сопоставление фонем и графем. Используя список твердых и мягких слов в качестве отправной точки, пусть учащиеся наметят различные варианты написания и произношения. Но преподаватели должны быть чрезвычайно осведомлены о последовательности обучения здесь. Единственные слова, которые следует использовать для этой деятельности, – это те, с которыми учащиеся имеют опыт.

Если вы еще не обучали обобщению правописания и , не давайте учащимся эти слова для сопоставления. Даже если вы научили орфографию, учащиеся должны понимать, что в слове мы можем услышать гласную , но в или мы не услышим ни гласную , ни согласную. <д>.

Также в таком слове, как «тренажерный зал», гласная произносит звук краткого , потому что это греческое слово. Так что, если вы не учили этим правилам, не ждите, что ваши ученики еще будут использовать эти понятия. Контролируйте типы данных слов, чтобы ваши ученики не запутались.

Мультисенсорный Go с твердыми и мягкими звуками

Поощряйте учащихся оттачивать свои навыки письма с твердыми и мягкими звуками g с помощью мультисенсорного подхода! Используйте силу магнитных букв, плиток с буквами и текстурированных поверхностей, чтобы исследовать слова, содержащие разные типы твердых и мягких звуков. Помогите своим учащимся выучить новые слова, участвуя в веселых занятиях, которые стимулируют как тактильные, так и визуальные чувства! Сделайте развлекательный центр с различными звуками. Предложите детям приклеить мягкий помпон рядом с картинками и словами с помощью мягкой буквы g.

Использование диктовки

Помогите учащимся попрактиковаться и показать свои знания с помощью твердых и мягких звуков с помощью быстрой сессии диктовки! Начните с написания двух разных звуков: твердого звука /g/ и мягкого звука /j/. Попросите их показать все способы представления мягкого звука g, которым вы их научили.

  • прыжок
  • гем или клетка
  • гигантский
  • gy- спортзал * в словах греческого происхождения
  • dge-знак * только в конце слов

Затем попросите их написать 3-5 выученных слов, в которых есть эти согласные. Завершите урок, продиктовав 1-2 предложения или фразы. Убедитесь, что вы используете только то, чему вас учили, вместе со знакомой лексикой для максимального понимания. Также обязательно избегайте слов, которые являются исключениями. При необходимости воспользуйтесь моим бесплатным шаблоном орфографической картографии в бесплатной библиотеке, чтобы сразу приступить к работе!

Предоставление учащимся практики, необходимой им для уверенного чтения, в пределах досягаемости: знакомство с твердым и мягким звуком с эффективными инструкциями и выполнением таких действий, как декодируемые тексты, сортировка слов и орфографическое сопоставление, а также наш кураторский список для печати слов. После небольшой забавной практики ваши ученики быстро освоят этот сложный согласный!

Часто задаваемые вопросы

В: Что такое твердый звук G?

A: Жесткий звук G /g/, его произношение — это звук, который мы слышим в таких словах, как «go» или «game». Это самый распространенный из звуков g, и его следует освоить, прежде чем вводить мягкое произношение g.

В: Что такое мягкий звук G?

A: Мягкий звук G /j/ произносится как звук, слышимый в таких словах, как «драгоценный камень» или «тренажерный зал».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *