Разное

Тексты для чтения по слогам 1 класс распечатать: Текст для чтения в 1 классе по слогам распечатать

Содержание

Тексты для проверки техники чтения, 1 класс | Картотека по чтению (1 класс):

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ, 1 КЛАСС

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его понимание текста.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

1 класс.

Тексты для проверки техники чтения.

I ч. – 10-15 слов

II ч. – 15-20 слов

III ч. – 20-25 слов

IV ч. – 25-30 слов

 

                                                 Сентябрь.

 

Д. Тихомиров.

Кот.

 

У ко-ти-ка   у-сы.

По-па-ла   ко-ту   мыш-ка   и   про-па-ла.

(8 слов)

 

Л. Толстой.

                       * * *

Жили мыши на поле подле пруда.

Пришла весна. Мыши пошли на гору.

На горе жила лиса.

Лиса была рада, что пришли мыши.

(22 слова)

 

Л. Толстой.

                                            * * *

 

Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубочка. Глаза куклы были угли.

(31 слово)

 

 

 

Октябрь.

Н. Носов.

Ступеньки.

 

 Однажды Петя возвращался с детского сада. В этот день он научился

 считать до десяти.

Дошел он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.

Стали они подниматься по лестнице, я Петя громко ступеньки считает:

– Одна, две, три, четыре, пять…

(64 слова)

___________________________________________________

 

Текст для проверки техники чтения

за I четверть.

Количество слов в мин. 10-15 слов.

 

Л. Толстой                  

 

Умная галка.

 

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что воды стала выше и можно было пить.

(40 слов)

 

 

 

 

 

Ноябрь.

Л. Толстой.

* * *

 

Тётя дала Варе мёда.

Варя сама ела мало мёда, а дала мёд Мише, Васе и Кате, и они были рады.

(20 слов)

________________________________________________

 

К. Ушинский.

Мышки.

 

Собрались мышки у своей норки – старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.

…Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнёт, шубки вам порвёт.

(46 слов)

 

 

 

 

Декабрь.

С. Редозубов и др.

Зимой.

Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен.

Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки.

(41 слово)

Текст для проверки техники чтения

за II четверть.

 

Л. Толстой

Косточка.

(Быль)

 

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.              (151 слово)

Январь.

С. Редозубов и др.

Костя.

 

Ехал Костя в трамвае. Видит он: в дверь трамвая вошла старушка. Костя встал со своего места и сказал:

– Садитесь. Я постою.

– Спасибо, родной, – сказала ему старушка.

(25 слов)

___________________________________________________

 

Снег идет.

 

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.

(37 слов)

___________________________________________________

 

Н. Носов.

Живая шляпа.

 

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то упало на пол. Они о-бер-ну-лись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

– Шляпа живая!

(45 слов)

 

 

Февраль.

С. Редозубов и др

Трудная задача.

 

Светлана решала задачу, но задача не выходила.

– Давай я решу тебе задачу, – сказал брат.

– Нет, я сама решу, – ответила Светлана и продолжала решать.

– Дай я тебе помогу, – сказала мама.

– Нет, я сама справлюсь!

Девочка думала, считала, писала, – и задача у неё вышла.

(42 слова) 

Н. Сладков.

Кто как спит.

 

– Ты, Заяц, как спишь?

– Как положено – лёжа.

– А ты, Тетёрка, как?

– А я сидя.

– А ты, Цапля?

– А я стоя.

– Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

– А как же ты, Летучая мышь спишь – отдыхаешь?

– Да вниз головой…

(44 слова) 

 

 

 

Март.

Е. Чарушин.

Медведица и медвежата.

 

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись!

Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним.

На деревья лазим, в воду ныряем.

Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем.

Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды.

А личинка попадёт – и ей рады.

(49 слов)

________________________________________________

 

Текст для проверки техники чтения

за III четверть.

Количество слов в минуту 20-25

 

Л. Толстой.

Волк и белка.

 

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

(100 слов)

 

Апрель.

Л. Толстой.

 

* * *

    Ехали два мужика, один в город, а другой из города. Они задели санями друг за друга. Один кричит: «Дай дорогу, мне скорей в город надо!» А другой кричит: «Ты дай дорогу, мне скорей домой надо!» Они долго кричали. Третий мужик видел и сказал: «Кому скорей надо, тот осади назад».

(49 слов)

                                                                                

                                                                          Л. Толстой.

 

                                             * * *

Овцы ходили под лесом, два ягнёнка отошли от стада. Старая овца сказала: «Не шалите, ягнята, недолго до беды». А волк стоял за кустом и сказал: «Неправда, ягнята, овца стара, у ней ноги не ходят, так ей завидно. Бегайте одни по всему полю». Ягнята так и сделали: отошли от стада, а волк поймал их и съел.

(55 слов).

за IV четверть.

Количество слов в минуту 25-30

 

Л. Толстой

Котёнок.

 

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашёл? Нашёл?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел? Наша кошка… у неё котята; какие чудесные; иди сюда скорее».

Катя побежала домой, достала молоко и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.                                             (170 слов)

Техника скорочтение: лучшие упражнения для детей

Определение скорочтения

Скорочтение — это навык, который помогает быстро структурировать и усваивать текстовую информацию. Чтобы его развить, пригодится ряд специальных методик.

Задача скорочтения — оптимизировать процесс чтения, чтобы воспринимать более крупные единицы информации, используя способность мозга «достраивать» недостающие части картины по имеющимся данным.

Развитие скорочтения позволяет школьникам и студентам тратить меньше времени на домашнее задание, на подготовку к экзаменам, поиск материала для рефератов и дипломных работ. Способность быстро читать полезна и взрослым, ведь во многих профессиях приходится иметь дело с большим потоком информации.

К вопросу о том, как развить скорость чтения, есть несколько подходов. Многие из них основаны на том, что данная скорость зависит от порядка считывания информации, а его можно перестроить. В школе детей учат читать по определенной схеме: сначала отдельные слоги, затем слова, которые складываются в предложения и, наконец, осмысленный тест.

Повзрослев, многие продолжают использовать тот же алгоритм: слово – предложение – текст. Но нашему мозгу доступен и более сложный порядок, который поможет сэкономить время. Давайте рассмотрим, как освоить скорочтение при помощи конкретных упражнений и техник.

Телеграм-канал для умных родителей

Чтобы получать полезные материалы для учебы и быть в курсе новостей, которые касаются вас и вашего ребенка, подпишитесь на телеграм-канал Skysmart | Родителям.

Что считать быстрым чтением: стандарты и рекорды

Для первоклассника к концу учебного года нормальным результатом считается скорость чтения от 25 до 40 слов в минуту.

К окончанию 4 класса ребенок должен читать от 90 до 120 сл/мин и более.

В средних и старших классах технику чтения не проверяют, но считается, что подросток и взрослый человек в среднем читают около 180 сл/мин.

Высоким показателем можно назвать результат от 400 сл/мин. Обучение скорочтению помогает улучшить средние результаты в 2-3 раза и более.

Нормативы скорости чтения для 1-4 класса (количество слов в минуту)


Интересный факт! По Книге рекордов Гиннесса за 1990 год самым быстрым чтецом в мире был объявлен Говард Берг (Howard Berg), который заявил о результате 25 000 сл/мин. Внешне такое чтение должно выглядеть как обычное перелистывание страниц. Но в достоверности этого рекорда еще в 1990-е годы возникли сомнения, и в итоге Говарду запретили рекламировать его курсы скорочтения.

Более реалистичные данные были получены Рональдом Карвером (Ronald Carver) — профессором Университета Миссури в Канзас-Сити, который исследовал быстрое чтение в 1980-х годах. Для испытаний он пригласил победителей профильных конкурсов, редакторов журналов и газет — словом, людей, которые умеют быстро работать с текстами. Но в итоге оказалось, что при понимании текста хотя бы на 75% никто из участников не смог преодолеть барьер 600 сл/мин. Да, этот результат намного выше среднего, но от рекорда он очень далек. Вероятно, примерно на такой показатель и стоит рассчитывать, осваивая технику скоростного чтения.



Что мешает нам быстро читать

Чтобы понять, как читать быстро, нужно разобраться, как вообще происходит этот процесс. Что мы делаем во время чтения? Следим глазами за текстом, но не линейно, а скачками — фиксируемся на одной группе слов, затем переходим к следующей, а иногда останавливаемся на осмысление или отходим назад. Такие движения (их называют саккады) занимают считанные доли секунды, но они происходят непрерывно, поэтому в целом замедляют чтение.

На устранении этих «скачков» основана одна из техник скорочтения. Специалисты советуют непрерывно отслеживать, куда направлен взгляд, и тренировать навык линейного движения — слово за словом, без забеганий вперед и возвратов назад.


У ребенка такой подход сначала снизит скорость чтения еще больше, но постепенно выработается привычка, и он сможет охватывать взглядом два-три слова сразу. Этот способ не сделает его рекордсменом, но поможет читать быстрее и лучше запоминать информацию.

Помимо привычки двигаться по тексту скачками, есть еще несколько факторов, которые влияют на скорость чтения:

  • Ограниченное поле зрения — наши глаза устроены так, что вмещают в поле центрально зрения всего 5-30°. Все остальное воспринимается периферическим зрением, которое развито намного слабее. Все, что не попало в видимый участок, мозг попросту «достраивает» по имеющимся данным. Поэтому нельзя прочитать страницу целиком за считанные секунды, но можно научиться понимать смысл текста по отдельным фразам.
  • Субвокализация или проговаривание слов — даже читая про себя, ребенок может мысленно проговаривать текст, поскольку ему не хватает навыка воспринимать слова, как зрительные образы, и моментально схватывать их суть. Чтобы избавиться от субвокализации, можно попросту больше читать, но эффективнее будут все-таки уроки скорочтения.
  • Проблемы с концентрацией внимания
    — низкая скорость чтения у младших школьников может быть связана со слабо развитой способностью сосредотачиваться на задаче. Так бывает, когда ребенок часто отвлекается, «витает в облаках» или не может усидеть на месте. Это может быть как признак СДВГ (синдрома дефицита внимания), так и последствия стресса, плохого сна, отсутствия дисциплины. Навык концентрации тоже можно развивать.

Методы и способы скорочтения

Мы рассмотрели основные факторы, которые мешают читать. Они же будут подсказкой к вопросу, как повысить скорость чтения без существенных потерь в понимании текста. Прочитать страницу быстро, но механически — совершенно бессмысленное занятие, и большинство методов скорочтения направлено на то, чтобы ребенок или взрослый сохраняли понимание материала на 50-75%.

Подавление субвокализации

Если ребенок приобрел привычку мысленно проговаривать текст, он будет читать про себя с той же скоростью, что и вслух. Один из эффективных способов избавиться от такого проговаривания — ритм Жинкина. Это короткая ритмичная композиция, которую создал психолог Н. Жинкин в ходе исследований внутренней речи.

Особенность ритма в том, что он не совпадает с мелодикой русского языка, обладающего переменным ударением. При выстукивании его рукой создается зона индуктивного торможения вокруг зоны Брока — области головного мозга, отвечающей за моторную речь.

Это, образно говоря, отключает речедвигательный канал и делает невозможным мысленное проговаривание текста. Мозг учится сенсорному восприятию — обработке информации, поступившей в виде зрительного образа, без проговаривания.


Эта техника быстрого чтения подходит для детей и взрослых. Не обязательно знать нотную грамоту, можно просто скачать ритм Жинкина, и ребенок легко освоит его за несколько минут. Но не переживайте: ребенку не придется все время постукивать пальцем или карандашом по столу. Достаточно около 20 часов практики, чтобы мозг перестроился и в дальнейшем воспринимал текст без проговаривания.

Развитие периферического зрения

Поле центрального зрения весьма ограничено, и это мешает воспринимать целиком не только страницу текста, но даже одну строку. Однако с этим можно бороться, тренируя периферическое зрение. Чтобы расширить «видимую зону» текста, используют клиновидные таблицы. Это еще одна техника скорочтения, полезная для детей и взрослых.

Как работать с таблицей: попросите ребенка прочитать боковые цифры, глядя только на центральный столбец. Нужно двигаться по таблице сверху вниз, удерживая взгляд в центре и стараясь не перебегать глазами направо и налево.


Тренажеры скорочтения для детей могут быть направлены на расширение поля зрения не только по горизонтали, но и по вертикали. Для того, чтобы увеличить угол обзора сверху и снизу, нужно двигаться глазами по следующей таблице и при этом удерживать взгляд на центральной строке.


Если с цифрами не возникает сложностей, переходите к слогам. Воспринимать одновременно по два символа с каждой стороны ребенку будет сложнее. Но поскольку слоги складываются в слова, здесь подключится способность мозга «достраивать» недостающую информацию.


Зачем это нужно: привычка использовать только центральное зрение приводит к тому, что ребенок читает текст по одному слову. Например, чтобы осознать смысл предложения «Весной трава зеленее», он должен вначале представить себе весну, затем прочитать о траве, а потом уже вызвать в памяти зеленый цвет.

В итоге для восприятия текста должны последовательно сменить друг друга три зрительных образа и скомпоноваться в один. Если ребенок сможет увидеть все предложение целиком, у него в голове сразу появится образ зеленой весенней травы, что значительно ускорит процесс.

Техника фоточтения

Этот способ чтения получил такое название за что, что читающий словно «фотографирует» страницу взглядом, стараясь уловить суть материала. Он подходит для ситуаций, когда нужно просмотреть большое количество текстов на знакомую тему в поисках нужной информации. Документы и научную литературу на слабо знакомые темы так читать не стоит — велик риск пропустить что-то важное.

Как использовать фоточтение:

  • изучите структуру текста — посмотрите оглавление и подзаголовки, создавая общее представление о материале;
  • на каждой странице охватывайте взглядом небольшие текстовые массивы, блоки, списки, выделяя ключевые фразы;
  • пройдя материал до конца и представив его суть, вернитесь к важным местам, чтобы прочитать их внимательнее.

В большинстве книг и статей доля важных фраз составляет до 20%. Сосредоточив на них внимание, можно не только развить навык скорочтения, но и научиться структурировать информацию.

Техника диагонального чтения

Именно этим методом часто пользуются те, кто самостоятельно понял, как научиться скорочтению. Считается, что с его помощью читали огромное количество литературы Теодор Рузвельт, Владимир Ленин, Джон Кеннеди. Диагональное чтение по сути похоже на фотографическое, но с использованием периферического зрения.

Как читать «по диагонали»:

  • проведите мысленную линию от верхнего левого угла страницы в нижний правый;
  • двигайтесь взглядом по этой диагонали, стараясь охватить как можно больше слов одновременно;
  • не вчитывайтесь в отдельные слова, составляйте целостный образ материала;
  • выделяйте ключевые фразы и пропускайте обороты без смысловой нагрузки;
  • не возвращайтесь к отдельным кускам текста, пока не прочитаете материал целиком.

Эта техника чтения, как и предыдущая, подходит в основном для текстов на знакомую тему. Вместе с тем, она слабо применима для детей, ведь ребенок вряд ли сможет уловить суть материала по отдельным фразам.



С какого возраста можно упражняться в скорочтении

Уроки быстрого чтения будут полезны только в том случае, если ребенок в принципе умеет хорошо читать. Поэтому специалисты не советуют начинать сразу с первого класса, когда важно освоить неторопливое и вдумчивое понимание текста. В это время лучше и вовсе не обращать внимания на скорость, позволяя ребенку двигаться в своем темпе.

Большинство упражнений для развития скорочтения предназначено для детей 9-10 лет. Некоторые педагоги и вовсе считают, что они могут заинтересовать ребенка только в подростковом возрасте, когда он понимает смысл таких занятий.

Но это не значит, что до 9 лет нужно отложить любые техники. С дошкольниками и первоклассниками можно заниматься развитием внимания, делать упражнения на расширение поля зрения, визуализировать прочитанное. Умение концентрироваться и образное мышление помогут ребенку быстро освоить новое, когда придет пора специальных упражнений по скорочтению.

Ключевые навыки для высокой скорости чтения

Некоторые навыки можно и нужно тренировать в любом возрасте — они будут полезны как ребенку, так и взрослому:

  • способность фокусировать внимание и не отвлекаться;
  • широкое поле обзора, развитое периферическое зрение;
  • умение структурировать информацию, выделять главное;
  • большой объем оперативной памяти;
  • высокая скорость мышления.

Занятия на развитие этих качеств можно проводить как параллельно с обучением скорочтению, так и отдельно. В младшем возрасте они подготовят ребенка к школе, а школьникам и взрослым помогут быстрее обрабатывать текстовый материал и лучше усваивать прочитанное.

Кроме того, практически все эти навыки тесно связаны друг с другом и развивая один из них, можно прокачать другие. Например, когда мы учимся структурировать информацию, параллельно мы его и запоминаем — так память становится лучше, а скорость мышления увеличивается.

Упражнения для скорочтения: разминка

Помочь ребенку освоить быстрое чтение можно не только на специальных курсах, но и бесплатно — мы поделимся набором простых упражнений для скорочтения. Начнем с разминки, которая позволит расширить периферическое зрение и подготовит глаза к нагрузке.

Павел Палагин в книге «Скорочтение на практике» рекомендует следующее упражнение:

  • возьмите книгу стандартного размера А5 и начинайте водить взглядом по строчкам, словно лучом прожектора;
  • перемещайте взгляд вначале слева направо (как обычно), а после наоборот — справа налево;
  • расслабьте глаза и не вдумывайтесь в смысл текста, старайтесь просто различать буквы;
  • в течение 1-й минуты охватывайте взглядом одну строку, 2-ю минуту ведите взглядом по двум строками одновременно, 3-ю минуту — по трем строкам, дальше — по пяти строкам.

После такой разминки можно попробовать уже не просто различать буквы, а быстро читать текст по строке за раз.

Упражнения для скорочтения, которые полезны в любом возрасте

Весомая часть популярных методик для скорочтения подходит взрослым и подросткам с одинаковым успехом, ниже мы предлагаем именно такие материалы.

Назови цвет

Методика помогает развить способность воспринимать слово, как целостный образ, а не как набор определенных букв.

Что делать: называть именно цвет, а не читать написанное.



Чтение наоборот

Возьмите любой текст и попробуйте прочитать его наоборот — справа налево. Отслеживайте, как часто вы отвлекаетесь, насколько удается сконцентрировать внимание. Именно на концентрацию направлено это простое упражнение, которое будет полезно и взрослому, и ребенку, если он уже научился беглому чтению.

Можно менять принцип работы. Например, попеременно читать наоборот слова по буквам и целиком. Главное, не отвлекаться на посторонние раздражители и следить за тем, как изменяется скорость и восприятие прочитанного.

Таблицы Шульте

Методику немецкого психиатра Вальтера Шульте используют для развития периферического зрения, внимательности, также она помогает улучшить оперативную память. На ее основе разработано много онлайн-тренажеров по скорочтению, которые автоматически засекают время прохождения таблицы и перемешивают цифры и буквы для нового теста.

Что делать: попросите ребенка смотреть только в центр таблицы, словно охватывая ее всю взглядом, и отыскивать цифры по возрастанию или буквы по алфавиту.


Помимо черно-белых карточек, есть также варианты другого цвета — например, красно-черные таблицы Горбова-Шульте, которые часто используются в школах скорочтения для взрослых и детей. Принцип работы с ними аналогичен: не искать цифры, перебирая их глазами, а стараться увидеть таблицу целостно, замечая нужную ячейку периферическим зрением.



Заметки на полях

Суть этой техники в том, чтобы читать книги, журналы и другие материалы с карандашом, подчеркивая главную мысль каждого текста и оставляя заметки на полях. Этот прием на первый взгляд замедляет темп, но на практике он — в числе самых полезных упражнений для чтения. Привычка оставлять заметки помогает научиться структурировать текст и быстро понимать его смысл по нескольким строчкам.

Этим способом чтения пользовались многие известные деятели. Например, заметки Вольтера на полях прочитанных им книг даже были выпущены отдельным изданием. Конечно, для ребенка такая задача будет слишком сложной, но взрослым такая привычка точно пригодится.

Онлайн-тренажеры для скорочтения

Научиться быстро «проглатывать» тексты без потери смысла помогут онлайн упражнения для скорочтения, которые несложно найти в сети. Одни из них универсальны, другие же позволяют тренироваться на разных уровнях сложности и отслеживать свой прогресс. Они удобны тем, что дают возможность оттачивать навыки взрослому или ребенку в самых разных ситуациях: в дороге, в школе на переменах или в очереди к врачу.

Делимся подборкой сайтов с бесплатными онлайн-тренажерами скорочтения для детей и взрослых:

  • readster.club — удобный ресурс, на котором удобно следить за скоростью чтения, менять ее и отслеживать прогресс на графике;
  • chtenie.net — тренажер, с 18 уровнями сложности и 5 скоростями;
  • skorochtenie.online — онлайн-проверка скорости чтения и понимания текста;
  • booksite.ru — еще один онлайн-тест, который проверяет только скорость чтения;
  • cepia.ru — тренировки по таблицам Шульте и Горбова-Шульте и другие тренажеры.

Тексты для скорочтения

Навык не читать отдельные слова по буквам, а воспринимать их целостно, хорошо развивают специальные тексты для быстрого чтения. Все они отличаются нестандартной подачей материала и заставляют наш мозг отступить от привычных шаблонов, формируя новые нейронные связи.

Тексты для скорочтения бывают:

  • с пропущенными буквами;

  • развернутые на 90 или 180 градусов;

  • с разорванными и сдвинутыми строчками

  • с полосками, решеткой или другими «шумовыми помехами»;

Для детей быстрочтение с помощью таких текстов превращается в игру. Ребенка легко увлечь, организовав соревнование с наградами или тренируясь на время. Некоторые из материалов можно подготовить самостоятельно — например, вырезать «решетку» из бумаги соответствующего формата и накладывать ее на страницы обычных книг.

Вот парочка полезных ресурсов:

  • универсальные тексты для тренировки скорочтения;
  • детские тексты для проверки скорости чтения.

Упражнения для детей

В этом разделе мы подобрали ТОП-5 упражнений для увеличения скорости чтения у детей. В отличие от просмотра текста по диагонали и других «взрослых» методик они подойдут даже для ребенка, который только-только научился читать. В данном случае наша цель — увеличить не столько скорость, сколько продуктивность чтения и способность сосредотачиваться на задаче.

Популярные упражнения:

1. «Следи за строкой»

Во время чтения ребенок должен вести пальцем или карандашом вдоль каждой строчки, отслеживая свой взгляд. Это помогает устранить возвратные движения глаз, не перескакивать со строки на строку и не возвращаться назад.

2. «Пройди лабиринт»

Дети любят решать головоломки, в которых нужно найти выход из запутанного лабиринта. Предложите ребенку пройти очередной такой лабиринт, отслеживая путь только глазами — без помощи рук. Это упражнение тренирует способность не отвлекаться от задачи, концентрируясь на ней длительное время.

3. Техника «Сбор урожая»

Эта методика скорочтения для детей была предложена Павлом Палагиным. Она помогает усвоить прочитанный материал и перевести его из оперативной памяти в долговременную. Суть техники: ребенок после прочтения каждого смыслового блока должен сделать паузу, отвернутся от текста и представить его в виде образов или схем. После этого он кратко рассказывает о прочитанном в 1-2 предложениях и продолжает дальше.

4. «Непослушная книжка»

В этом упражнении нужно читать тексты, которые находятся с разных сторон от читателя. Ребенку можно объяснить, что книжки тоже иногда шалят и не хотят лежать спокойно. Подобные методики часто используются в обучении скорочтению онлайн, но они также удобны и для домашнего использования.

5. «Отыщи слово»

Это одно из самых простых упражнений на внимательность и умение вычленять из текста нужную информацию. Ребенку нужно предложить игру: отыскать на странице книги определенное слово и посчитать, сколько раз оно упоминается.



Книги по скорочтению для детей

Делимся списком литературы, которая поможет самостоятельно освоить скорочтение или научить этому полезному навыку своего ребенка:

1. «Скорочтение для детей 10-16 лет. Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное?» Шамиль Ахмадуллин.

2. «200 текстов для обучения скорочтению. Тренажёр для автоматизации навыка» Гюзель Абдулова.

3. «Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее» Питер Камп.

4. «Скорочтение» Геннадий Быстров.

5. «Никиткины истории. Книга-тренажер для увеличения скорости чтения младших школьников» Рената Кирилина и Сергей Кирилин.

6. «Быстрое чтение за 10 дней» Эбби Маркс-Бил.

7. «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение» Гюзель Абдулова.

8. «Скорочтение» Андрей Андреев.

9. «Развитие мозга» Роджер Сайп.

10. «Книгоед. Курс скорочтения» Юрий Жданович.

1 класс | Грамотность | Iowa Department of Education

Примечание: Стандарты грамотности для изучения английского языка применяются к учащимся 1-го класса.

Стандарты чтения по литературе

Основные идеи и детали

  1. Задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях текста. (РЛ.1.1) (ДОК 1,2)
  2. Перескажите истории, включая ключевые детали, и продемонстрируйте понимание их основной идеи или урока. (РЛ.1.2) (ДОК 1,2)
  3. Опишите персонажей, обстановку и основные события истории, используя ключевые детали. (РЛ.1.3) (ДОК 1)

Ремесло и структура

  1. Определите слова и фразы в рассказах или стихах, которые вызывают чувства или обращаются к чувствам. (РЛ.1.4) (ДОК 1,2)
  2. Объясните основные различия между книгами, рассказывающими истории, и книгами, дающими информацию, опираясь на широкое чтение различных типов текстов. (РЛ.1.5) (ДОК 2,3)
  3. Определите, кто рассказывает историю в различных местах текста. (РЛ.1.6) (ДОК 2)

Интеграция знаний и идей

  1. Используйте иллюстрации и детали истории для описания ее персонажей, обстановки или событий. (РЛ.1.7) (ДОК 2)
  2. (Не относится к литературе) (RL.1.8)
  3. Сравните и сопоставьте приключения и переживания героев историй. (РЛ.1.9) (ДОК 2)

Объем чтения и уровень сложности текста

  1. С подсказкой и поддержкой читать прозу и стихи соответствующей сложности для 1 класса. (РЛ.1.10) (ДОК 1)

Стандарты чтения информационного текста

Ключевые идеи и детали

  1. Задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях в тексте. (РИ.1.1) (ДОК 1,2)
  2. Определите основную тему и перескажите основные детали текста. (РИ.1.2) (ДОК 1)
  3. Опишите связь между двумя людьми, событиями, идеями или фрагментами информации в тексте. (РИ.1.3) (ДОК 2)

Craft and Structure

  1. Задавайте вопросы и отвечайте на них, чтобы определить или прояснить значение слов и фраз в тексте. (РИ.1.4) (ДОК 1,2)
  2. Знать и использовать различные функции текста (например, заголовки, оглавления, глоссарии, электронные меню, значки) для поиска ключевых фактов или информации в тексте. (РИ.1.5) (ДОК 1)
  3. Различать информацию, представленную изображениями или другими иллюстрациями, и информацию, представленную словами в тексте. (РИ.К.6) (ДОК 2)

Интеграция знаний и идей

  1. Используйте иллюстрации и детали в тексте для описания основных идей. (РИ.1.7) (ДОК 2)
  2. Определите причины, по которым автор приводит опорные точки в тексте. (РИ.1.8) (ДОК 2)
  3. Определите основные сходства и различия между двумя текстами на одну и ту же тему (например, в иллюстрациях, описаниях или процедурах). (РИ.1.9) (ДОК 3)

Диапазон чтения и уровень сложности текста

  1. С подсказкой и поддержкой читать информационные тексты, соответствующие сложности для 1 класса. (РИ.1.10) (ДОК 1)

Стандарты чтения: базовые навыки

Принципы печати

  1. Продемонстрировать понимание организации и основных функций печати.
    1. Распознавать отличительные черты предложения (например, первое слово, использование заглавных букв, пунктуация в конце). (РФ.1.1) (ДОК 1)

Фонологическая осведомленность

  1. Демонстрация понимания произносимых слов, слогов и звуков (фонем).
    1. Различать долгие и краткие гласные в произносимых односложных словах.
    2. Произносить устно односложные слова путем смешения звуков (фонем), в том числе сочетаний согласных.
    3. Выделять и произносить начальные, срединные гласные и конечные звуки (фонемы) в разговорных односложных словах.
    4. Разделите произносимые односложные слова на их полную последовательность отдельных звуков (фонем). (РФ.1.2) (ДОК 1)

Акустика и распознавание слов

  1. Знать и применять фонетику и навыки анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов
    1. Знать соответствие между произношением и звуком для обычных согласных диграфов.
    2. Расшифруйте правильно написанные односложные слова.
    3. Знать окончание -e и общепринятые правила для обозначения долгих гласных звуков.
    4. Используйте знание того, что каждый слог должен иметь гласный звук, чтобы определить количество слогов в печатном слове.
    5. Расшифруйте двухсложные слова по основным шаблонам, разбив слова на слоги.
    6. Прочитайте слова с флективными окончаниями.
    7. Распознавать и читать слова с неправильным написанием, соответствующие классу. (РФ.1.3) (ДОК 1)

Беглость

  1. Читать с достаточной точностью и беглостью, чтобы поддерживать понимание.
    1. Прочтите текст на уровне с целью и пониманием.
    2. Читать устно текст на уровне с точностью, соответствующей скоростью и выражением при последовательных чтениях.
    3. Используйте контекст для подтверждения или самокоррекции распознавания и понимания слов, перечитывая при необходимости. (РФ.1.4) (ДОК 1)

Стандарты письма

Типы текстов и цели

  1. Пишите авторские статьи, в которых они представляют тему или называют книгу, о которой они пишут, излагают свое мнение, аргументируют свое мнение и дают некоторый смысл завершения. (W.1.1) (DOK 2)
  2. Пишите информативные/пояснительные тексты, в которых они называют тему, сообщают некоторые факты о теме и обеспечивают некоторое завершение. (В.1.2) (ДОК 2)
  3. Пишите повествования, в которых они рассказывают о двух или более событиях в соответствующей последовательности, включают некоторые подробности о том, что произошло, используют временные слова для обозначения порядка событий и обеспечивают некоторое ощущение завершения. (В.1.3) (ДОК 2,3)

Производство и распространение письменности

  1. (Начиная с 3 класса) (W.1.4)
  2. Под руководством и поддержкой взрослых сосредоточьтесь на теме, отвечайте на вопросы и предложения сверстников и добавляйте детали, чтобы улучшить письмо по мере необходимости. (В.1.5) (ДОК 2,3)
  3. Под руководством и поддержкой взрослых используйте различные цифровые инструменты для создания и публикации текстов, в том числе в сотрудничестве со сверстниками. (В.1.6) (ДОК 2)

Исследования для создания и представления знаний

  1. Участвуйте в совместных исследованиях и написании проектов (например, изучите несколько практических книг по заданной теме и используйте их для написания последовательности инструкций). (В.1.7) (ДОК 2,3)
  2. Под руководством и поддержкой взрослых вспомнить информацию из опыта или собрать информацию из предоставленных источников, чтобы ответить на вопрос. (В.1.8) (ДОК 1,2)
  3. (Начинается с 4 класса) (W. 1.9)

Диапазон письма

  1. (Начиная с 3 класса) (W.1.10)

Стандарты говорения и аудирования

Понимание и сотрудничество

  1. Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами на темы 1 класса и тексты со сверстниками и взрослыми в малых и больших группах.
    1. Следуйте согласованным правилам обсуждения (например, внимательно слушайте других, говорите по одному на обсуждаемые темы и тексты).
    2. Опирайтесь на чужие разговоры в беседах, отвечая на комментарии других через несколько обменов.
    3. Задавайте вопросы, чтобы прояснить любую путаницу в обсуждаемых темах и текстах. (СЛ.1.1) (ДОК 2,3)
  2. Задавайте и отвечайте на вопросы о ключевых деталях текста, прочитанного вслух, или информации, представленной устно или с помощью других средств. (СЛ.1.2) (ДОК 1,2)
  3. Задавайте и отвечайте на вопросы о том, что говорит говорящий, чтобы собрать дополнительную информацию или прояснить то, что не понятно. (СЛ.1.3) (ДОК 1,2)

Презентация знаний и идей

  1. Описывать людей, места, вещи и события с соответствующими подробностями, ясно выражая мысли и чувства. (СЛ.1.4) (ДОК 1,2)
  2. Добавляйте рисунки или другие визуальные изображения к описаниям, когда это уместно, чтобы прояснить идеи, мысли и чувства. (СЛ.1.5) (ДОК 2,3)
  3. При пересказе знакомых историй или чтении стихов, детских стишков или строк из пьесы произносит полные предложения, когда это соответствует задаче и ситуации. (Конкретные требования см. в языковом стандарте 1 для класса 1) (SL.1.6) (DOK 1)

Языковые стандарты

Условные обозначения стандартного английского языка

  1. Демонстрировать владение условными обозначениями стандартной английской грамматики и их использования в письменной или устной речи.
    1. Печатать все буквы верхнего и нижнего регистра.
    2. Используйте нарицательные, собственные и притяжательные существительные.
    3. Используйте существительные в единственном и множественном числе с соответствующими глаголами в основных предложениях (например, He hops; We hop ).
    4. Используйте личные, притяжательные и неопределенные местоимения (например, Я, я, мой; они, их, их; любой, все ).
    5. Используйте глаголы, чтобы передать смысл прошлого, настоящего и будущего (например, Вчера я шел домой; Сегодня я шел домой; Завтра я шел домой ).
    6. Используйте часто встречающиеся прилагательные.
    7. Используйте часто встречающиеся союзы (например, и, но, или, так, потому что ).
    8. Использование определителей (например, статей, демонстрационных материалов ).
    9. Используйте часто встречающиеся предлоги (например, во время, далее, к ).
    10. Производить и расширять полные простые и сложные повествовательные, вопросительные, повелительные и восклицательные предложения в ответ на подсказки. (Л.1.1) (ДОК 1)
  2. Продемонстрировать владение стандартными английскими заглавными буквами, пунктуацией и правописанием при письме.
    1. Даты и имена людей писать с большой буквы.
    2. Используйте знаки препинания в конце предложений.
    3. Используйте запятые в датах и ​​для разделения отдельных слов в ряду.
    4. Используйте обычное написание для слов с обычными образцами правописания и для часто встречающихся неправильных слов.
    5. Произносите неизученные слова фонетически, опираясь на фонематическую осведомленность и правила правописания. (Л.1.2) (ДОК 1)

Знание языка

  1. (Начиная со 2 класса) (L.1.3)

Приобретение и использование словарного запаса

  1. Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтение 1 класса и содержание , гибкий выбор из множества стратегий.
    1. Использование контекста на уровне предложения в качестве ключа к значению слова или фразы.
    2. Используйте часто встречающиеся аффиксы как ключ к значению слова.
    3. Определите часто встречающиеся корневые слова (например, смотреть ) и их флективные формы (например, смотрит, смотрит, смотрит ). (Л.1.4) (ДОК 2)
  2. Под руководством и поддержкой взрослых продемонстрировать понимание взаимосвязей слов и нюансов значений слов.
    1. Рассортируйте слова по категориям (например, цвета, одежда), чтобы получить представление о понятиях, которые представляют категории.
    2. Определите слова по категориям и по одному или нескольким ключевым атрибутам (например, утка — это птица, которая плавает; тигр — это большая полосатая кошка).
    3. Определите связь между словами и их употреблением в реальной жизни (например, отметьте уютные места дома).
    4. Различать оттенки значения глаголов, различающихся по манере поведения (например, смотреть, выглядывать, глядеть, глазеть, сверлить взглядом, хмуриться ) и прилагательные, различающиеся по интенсивности (например, большой, гигантский ), определяя или выбирая их или проигрывая значения. (Л.1.5) (ДОК 2)
  3. Используйте слова и фразы, приобретенные в ходе разговоров, чтения и чтения, а также ответов на тексты, включая использование часто встречающихся союзов для обозначения простых отношений (например, потому что ). (Л.1.6) (ДОК 1,2)

Акустические книги – Измеренная мама

ПСПКК123

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

ВАЖНАЯ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

Я создал эти книги еще в 2014 году, до того, как я углубился в изучение фонетики и задолго до того, как прошел обучение в Ортон-Гиллингем (структурированный подход к преподаванию фонетики).

В настоящее время я работаю над созданием полной библиотеки декодируемых историй. Здесь вы найдете новые расшифровываемые истории.

Эти старые книги все еще в членстве, потому что многие люди до сих пор пользуются ими, и они могут быть полезны.

Однако, когда полный набор декодируемых книг с пользовательскими иллюстрациями будет завершен, эти старые книги исчезнут. Это потому, что новые книги намного лучше; они не только рассказывают настоящие интересные истории, но также лучше вводят часто встречающиеся слова и следуют превосходному объему и последовательности.

Как собрать

Распечатайте страницы от начала до конца, начиная со страницы 2. (Страница 1 — это мои Условия использования — не распечатывайте их, иначе все будет перепутано!) Мне нравится печатать на тонкий или средний картон.

Каждая книга будет состоять из двух полных листов бумаги, от начала до конца. Разрежьте по центру каждой книги по горизонтали. (Мне нравится наш резак для бумаги! Я пользуюсь им много лет. На Amazon он немного дорогой, но вы можете приобрести его в Michaels по купону. )

Соедините страницы в правильном порядке.

Сложить.

Сшивание на сгибе степлером с длинным стержнем.

Нажмите на каждую ссылку, чтобы ввести свой адрес электронной почты и получить книгу по электронной почте.

ВАЖНАЯ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

Я создал эти книги еще в 2014 году, до того, как я углубился в изучение фонетики и задолго до того, как прошел обучение в Ортон-Гиллингем (структурированный подход к обучению фонетике).

В настоящее время я работаю над созданием полной библиотеки декодируемых историй. Здесь вы найдете новые расшифровываемые истории.

Эти старые книги все еще в членстве, потому что многие люди до сих пор пользуются ими, и они могут быть полезны.

Однако, когда полный набор декодируемых книг с пользовательскими иллюстрациями будет завершен, эти старые книги исчезнут. Это потому, что новые книги намного лучше; они не только рассказывают настоящие интересные истории, но также лучше вводят часто встречающиеся слова и следуют превосходному объему и последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *