Текст школа: Папин Олимпос – Школа текст песни, слова
«Школа в Ясной» Лидия Чуковская
«Лев Николаевич был ужасный-ужасный шутник, — вспоминал один из учеников яснополянской школы, — не пропустит случая, чтобы как-нибудь всегда не пошутить, не посмеяться».
Он и в самом деле был «ужасный-ужасный шутник»: то посадит маленькую девочку на высокий шкаф, чтобы все ей завидовали, то пустится с быстроногим мальчишкой наперегонки и на бегу так рассмешит его, что тот от смеха свалится в сугроб, то поведет детей в лес и обучит их лаять: «гав! гав!» Он любил затевать ералаш.
Зимою он играл с ребятами в снежки, катался в санях, а летом — барахтался в пруде.
«Возьмем розвальни, на себе в гору ввезем, — вспоминает любимая его ученица, — а на горе садимся и катимся вниз. Бывало возьмем снегу, друг в друга пуляем, а граф хохочет на нас. А мы и его снегом заваливаем, а он только смеется».
Летом веселились еще пуще.
«Был у нас через пруд плот на веревке. Вот бывало с ним сядем и потащим. На середину выедем, он скажет: «Ну, кто грязи достанет?» — «Попробовали бы вы сперва, ваше сиятельство!» Он и пробует. Нырнет в воду, потом вынырнет и держит в руке грязь… Да мало ли он чудил!»
В те годы, когда Лев Николаевич Толстой устроил у себя в Ясной Поляне бесплатную школу для крестьянских ребят и сам принялся их учить, — в те далекие годы, более восьмидесяти лет тому назад, крестьяне были еще крепостными, и школ по селам и деревням почти не было. Соберет какой-нибудь дьячок или писарь пятерых-шестерых мальчиков, возьмет с их доверчивых отцов «мучкой и крупкой» да и засадит мальчиков в дымной избе зубрить наизусть псалтырь — вот тебе и школа. Учитель, сам человек темный и малограмотный, ничего не мог объяснить своим ученикам, ничему не умел научить их, а потому и колотил их нещадно, вколачивая им в головы замысловатую и пустую премудрость.
Когда Лев Николаевич попросил одного своего ученика, одиннадцатилетнего мальчика, написать рассказ о том, как он учился, прежде чем попал в яснополянскую школу, тот написал всего несколько строчек, но чуть ли не в каждой строке его нехитрого повествования встречается слово «били».
«Меня отдали учиться к скотнице. Там я учился хорошо. А потом пришла скука на меня, и я стал плакать. А бабка возьмет палку и ну меня бить. А я еще больше кричу… Потом меня отдали к Фоке Демидовичу. Он меня очень больно бил. Однажды я от него убежал, а он меня велел поймать… Он меня взял, разложил на скамейке и взял в руки пук розог и начал меня бить. А я кричу на всю глотку…»
Толстой уехал за границу, надеясь там увидать образцовые школы; ознакомился со школами Германии, Швейцарии, Франции и всюду увидел ту же бессмысленную зубрежку, тот же страх учеников перед учителем и презрение учителя к ученикам и то же битье: не розгой, так линейкой.
И вот у себя, в Ясной, он задумал устроить новую школу, такую, какую он искал по всей Европе и не нашел ни в одной стране, — такую школу, где учиться детям было бы интересно, где ребята знали бы и труд и веселье, где учитель был бы для них не врагом, а другом.
Осенью 1859 года Лев Николаевич начал заниматься с ребятами окрестных деревень в каменном флигеле яснополянского дома. Один класс был у него розовый, другой голубой; на полках вдоль стен лежали редкие камни, травы, физические инструменты; в сенях стоял верстак.
Летом занятия не прекращались, только школа перебиралась на новое место: в сад, под яблони, низко склонявшие свои тяжелые ветви над головами ребят. Пощелкивая в липовые и кленовые листья, рассаживались ребята вокруг учителя. Он учил их читать, писать и считать, учил их пению и геометрии, истории и гимнастике, и учились они с такой страстью, с такой жадностью, что учителю не приходилось подгонять их.
«Иногда увлечется учитель и ученики, — вспоминал Толстой, — и вместо одного часа класс продолжается три часа. Бывает, что ученики сами кричат: «Нет, еще, еще!» И гонят тех, которым надоело: «Надоело, так ступайте к маленьким!»
Ребята сами восставали на тех, кто возней или шалостями мешал им заниматься.
— Что ты тут замешался? — кричали они проказнику. — Будет тебе! Иди, иди, вон, на улицу!
Учились дети с 9 до 12, а потом с 3 до 6, но этого им было мало, и они до поздней ночи не расставались с учителем. Если Лев Николаевич видел, что они утомлены, он придумывал для них сказки, сочинял вместе с ними смешные стишки и поучительные рассказы, уходил с ними на прогулку в Заказ — лес близ Ясной Поляны, а на праздники угощал у себя в доме блинами или ставил спектакли. «Гуляй, ребята, масленица!» — написано было однажды на широкой ленте, украсившей кабинет яснополянского дома, а под этой лентой Толстой раздавал детям фартуки, шапки и кушаки… В яснополянской школе ребятам было так интересно и весело, что по утрам они прибегали туда чуть свет, а вечерами засиживались до темноты, нередко засыпая под столом. Тогда Лев Николаевич одних укладывал спать у себя в кабинете, других — в шалаше в саду, а третьих сам разводил по домам. Школьники любили дальние прогулки с учителем в лунные зимние ночи. В темном лесу он рассказывал им страшные истории, а они жались к нему, крепко держали его за пальцы и просили рассказать еще.
«Только что я замолкал, — так вспоминал об одной из этих прогулок Толстой, — Федька уже требовал, чтобы я говорил еще, и таким умоляющим и взволнованным голосом, что нельзя было не исполнить его желания… Мы прошли лес и стали с другого конца подходить к деревне. «Пройдем еще, — заговорили все, когда уже стали видны огни, — еще пройдемся». Мы молча шли, кое-где проваливаясь по рыхлой, плохо наезженной дорожке; белая темнота как будто качалась перед глазами, тучи были низкие, как будто на нас что-то наваливало их; конца не было этому белому, в котором только мы одни хрустели по снегу; ветер шумел по голым макушкам осин, а нам было тихо за лесом». Оторвавшись от учителя, ребята наконец разбегались по избам, и Толстой один шел к себе в Ясную, шагая по снегу и прислушиваясь к ветру в осинах.
А назавтра начинался новый день веселого труда. Снова сидят в классе ребята, стараясь не проронить ни словечка.
«Войдите в комнату, — с гордостью говорил Лев Николаевич, — редко кто оглянется на вас. Идет новый рассказ — все замерли, слушают. Кажется, все мертво, не шелохнется — не заснули ли? Взгляните в лицо какому-нибудь маленькому — он сидит, впившись глазами в учителя, сморщивши лоб от внимания, и десятый раз отталкивает от плеча навалившуюся на него руку товарища. Вы пощекочете его за шею — он даже не улыбнется, согнет головку, как будто отгоняясь от мухи…»
Однажды Лев Николаевич на уроке истории рассказал ребятам об Отечественной войне 1812 года.
«Уж было поздно, когда я кончил. Обыкновенно дети спят в это время… Только что я встал, из-под моего кресла, к величайшему удивлению, вылез Тараска и оживленно и вместе серьезно посмотрел на меня.
— Как ты сюда залез?
— Он с самого начала, — сказал кто-то. Нечего было и спрашивать, понял ли он, — видно было по лицу».
Лев Николаевич любил своих учеников, и они отвечали ему преданной и нежной любовью. «Мы так сблизились со Львом Николаевичем, как вар с дратвой, — рассказывали впоследствии бывшие школьники. — Мы страдали без Льва Николаевича, а Лев Николаевич без нас. Мы были неотлучны от Льва Николаевича, и нас разделяла одна только ночь».
«Нельзя рассказать, что это за дети, — с восхищением писал о крестьянских ребятах Толстой, — надо их видеть. Из нашего милого сословия детей я ничего подобного не видал… Никогда лени, грубости, глупой шутки, неприличного слова».
Толстой любил крестьянских ребятишек, верил в их великую одаренность и мучился тем, что помещичий строй приговорил их к невежеству.
«Я хочу образования для народа, — писал он, … для того, чтобы спасти тех, тонущих там Пушкиных… Ломоносовых. Ах, батюшки! Как бы вытащить, и кого прежде, кого после вытащить!»
Вера в могучие духовные силы простых деревенских ребят — вот что сделало Толстого таким необыкновенным учителем.
Лидия Чуковская
Новая специализация ИЯиМКК «Текст и дискурс»
На образовательной программе бакалавриата «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» планируется открыть новую специализацию «Текст и дискурс». О дискурсе, особенностях новой специализации и перспективах для студентов рассказывает доцент Школы иностранных языков, кандидат филологических наук Анна Набиевна Себрюк.
Себрюк Анна Набиевна
Школа иностранных языков: Доцент
– Что такое дискурс? Как новая специализация связана с лингвистикой?
– Дискурс — один из многозначных и сложных терминов современных гуманитарных наук, предметом которых прямо или косвенно является изучение функционирования языка. Как известно, результатом речевой деятельности являются тексты. Но текст не создается вне ситуации, он связан с экстралингвистическими факторами, которые влияют на его создание и восприятие. Речь в совокупности всех лингвистических и экстралингвистических характеристик и есть дискурс .
Изучая дискурс, мы изучаем язык за пределами предложения. Анализ дискурса позволяет разобраться в социальных, культурных и политических контекстах, которые непосредственно влияют на то, как и что мы говорим о себе и о “другом”, формируем наши представления о себе и мире вокруг нас и взаимодействуем в реальной и виртуальной среде.
– Какова специфика дисциплин специализации “Текст и дискурс”?
Понятие «дискурс» носит междисциплинарный характер, и его невозможно изучать в отрыве от лингвистики, социологии, психологии, межкультурной коммуникации, семиотики, философии и культурологии. В широком смысле в рамках нашей специализации будет изучаться связь текста с контекстом, соотношение текста, дискурса и картины мира. Мы будем рассматривать взаимоотношения между языком и обществом.
Студентам предлагаются следующие курсы: Text and Practices: Critical Discourse Analysis; Multimodal Storytelling and Creative Writing; Rhetoric and Public Discourse; Discourse and Pragmatics; Introduction to Discourse Analysis; Media Discourse.
– Чему научатся студенты этой специализации?
Предлагаемые нами дисциплины охватывают широкий спектр как теоретических знаний, так и практических навыков и умений. Студенты смогут хорошо разбираться в особенностях текстов разных стилей и жанров, в том числе мультимедийных текстов, и научатся сами их составлять и использовать в работе. Они получат знания о современных подходах в теории дискурса. К примеру, большое внимание будет уделяться актуальным темам гендерных и квир-исследований, теории феминизма, а также вопросам расового и этнического неравенства, феномену инклюзивного языка, лингвистической дискриминации и культурной апроприации — всем тем острым проблемам, которые формируют современный дискурс и находят отражение в языке.
Благодаря ряду предлагаемых дисциплин студенты получат знания о целевой аудитории и методах взаимодействия с ней через текст, а также смогут различать и применять основные приемы креативного письма и сторителлинга. Они смогут успешно выступать на публике, используя широкий спектр риторических техник и средств устной выразительности.
– Где можно работать с такими знаниями?
Наверное, нет таких профессий и специальностей, где не пригодилось бы искусство владеть словом — как в письменной, так и в устной форме. Умение грамотно выражать свои мысли, логично и аргументированно выстраивать свою речь и уверенно держаться на публике сегодня, пожалуй, — один из самых ценных навыков.
Если посмотреть описание предлагаемых вакансий, то для специалистов в области текстового контента (копирайтеров, веб-райтеров, контент-менеджеров и пр. ), а также в сфере связей с общественностью и маркетинга почти всегда указывается необходимость иметь профильное лингвистическое или филологическое образование. Ведь во всех этих областях необходимо умение не только грамотно, но и эффективно выстраивать письменные коммуникации, создавать высококачественный и хорошо читаемый контент. Красиво и интересно излагать свои мысли, чтобы завоевывать и приковывать внимание аудитории. А кто, как не лингвисты, смогут профессионально справиться с этой задачей? Безусловно, специализация позволит работать также в издательском деле.
– Кому может понравиться работать с текстом и дискурсом?
Если говорить о личностных особенностях наших потенциальных студентов, то, думаю, что если область межкультурной коммуникации может больше импонировать экстравертам, то текст и дискурс понравится и интровертам, а также всем вдумчивым, критически мыслящим людям со склонностью к рефлексивному мышлению.
Также, уверена, что специализация гармонично подойдет тем, кто хотел бы в дальнейшем продолжить образование и думает о карьере в академическом мире в области лингвистики.
– Что Вы рекомендуете почитать или посмотреть, чтобы поглубже разобраться в вопросе?
Для первого ознакомления с таким широким и всеобъемлющим понятием, как дискурс, я бы предложила следующие ресурсы:
Интернет-сайты
FAQ: Дискурс (Андрей Кибрик)
https://postnauka.ru/faq/10456
Словарный запас: ДИСКУРС — Strelka Mag
https://strelkamag.com/ru/news/vocabulary-discourse
James Gee’s “Discourse”. What exactly is a Discourse?
https://medium.com/literacy-discourse/james-gee-s-discourse-7b00d34baa57
Website of Teun A. van Dijk
http://www.discourses.org
Видео
Лекция Teun van Dijk в Европейском университете в Санкт-Петербурге
https://www.youtube.com/watch?v=sxfc-WJRKEM
Книги
Brian Paltridge, Discourse Analysis: An Introduction.
James Paul Gee, An Introduction to Discourse Analysis: Theory and Method.
30 шаблонов SMS для школ [бесплатно]
Шаблоны SMS для школ идеально подходят для экономии времени, усилий и ресурсов. Их можно использовать для массового обмена текстовыми сообщениями или для личных бесед один на один со студентами, родителями или сотрудниками.
Ниже мы поделимся 30 шаблонами SMS, которые вы можете использовать в своей школе.
- Отправка объявлений и рекламных акций
- Координация учащихся
- Информирование родителей
- Сбор оплаты
- Общение с персоналом
- Сбор отзывов
30 шаблонов массовых SMS-сообщений для школ
Это шаблоны для общих сообщений, которые вы можете настроить в соответствии со своими потребностями. И если вы не найдете то, что ищете, они дадут вам представление о том, как формулировать ваши сообщения.
Объявления и акции
Рекламируйте события, отправляйте экстренные оповещения, связывайтесь с выпускниками, делайте важные объявления и отправляйте уведомления.
1. Продвижение мероприятия
Привет, [Имя]. Танец возвращения на родину [Имя школы] не за горами! Получите билеты до [Дата] со скидкой 5 долларов: [ссылка]
2. С праздником
Счастливых праздников! 🎄 Желаем вам веселых праздников и процветания в Новом году. Напоминаем, что школа закрыта [Дата] – [Дата] – [Название школы]
Подробнее: Как запланировать автоответ на праздничные часы
3. Новые курсы и программы
[Название школы] рада сообщить, что в этом учебном году мы предлагаем новый курс: [Название курса]. Чтобы узнать больше об этом, просто ответьте YES.
4. Приемная комиссия
Привет [Имя]. Еще есть время подать заявку на участие в студенческой программе [Название программы] [Название школы]. Мы начнем объявлять прием через [Месяц/Продолжительность].
5. Свяжитесь с выпускниками
Привет, [Имя выпускника]. Мы рады пригласить вас на вечеринку по случаю 10-летия [название школы] в [дата и время]. Для получения более подробной информации ответьте YES.
6. Аварийные оповещения
Из-за неблагоприятных погодных условий [Название школы] будет закрыто [Дата]. Если вы хотите получать обновления, ответьте YES.
Координация учащихся
SMS — это самый простой способ привлечь внимание учащихся и быть в курсе всех событий.
7. Учебные материалы
Здравствуйте, [Имя учащегося]. Вот полный список учебных материалов на этот семестр: [Ссылка]
8. Классы
Привет, [Имя учащегося]. Ваша оценка за [Класс/Проект] теперь доступна. Зайдите на свой студенческий портал, чтобы проверить это: [Ссылка]
9. Предстоящие экзамены
Здравствуйте, [Имя учащегося]. Это напоминание о практическом ACT, который состоялся [Дата и время]. Не забудьте взять с собой воду и секундомер.
10. Напоминание о заявке
Привет, [Имя студента]. Крайний срок подачи заявок на вступление в [Название клуба/общества] — [Дата]. Подать заявку сейчас: [ссылка]
11. Подтверждение регистрации
Привет, [Имя студента]. Это сообщение подтверждает, что вы зарегистрировались, чтобы попробовать [Спорт] в течение [Семестра]. Пробные занятия начинаются [Дата] в [Время].
12. Удаленная поддержка или обучение
Привет, [Имя студента]. Наша программа электронного обучения дает вам доступ к преподавателям и дополнительным онлайн-ресурсам. Узнайте, что доступно: [Ссылка]
13. Отправляйте важные уведомления
Привет, [Имя студента]. Не забудьте забрать свой студенческий билет и книги в тренажерном зале между [Время] – [Время] [Дата]. Обращайтесь в администрацию по любым вопросам.
14. Запросить документы
Привет, [Имя студента]. Пожалуйста, не забудьте вернуть подписанный бланк разрешения на экскурсию до [Дата]. Распечатать здесь: [Ссылка]
Связь с родителями
Отправка напоминания, обновлений или уведомлений родителям — SMS всегда обеспечивает самый простой и быстрый способ.
15. Опубликованные оценки
Привет, [Имя опекуна]. Итоговые оценки за семестр будут опубликованы в Интернете до [дата]. Вы также получите табель успеваемости по почте. – [Название школы]
16. Назначьте встречу
Привет, [Имя опекуна]. Это [Имя] из [Название школы]. Свободны ли вы на этой неделе для встречи, чтобы обсудить [имя учащегося]. Ответьте или позвоните по этому номеру.
17. Подтверждение встречи
Привет, [Имя опекуна]. Ваша завтрашняя встреча с [имя учителя] назначена на [время]. Ответьте C, чтобы подтвердить свое присутствие.
18. Напоминание о встрече
Привет, [Имя опекуна]. У вас назначена встреча [Дата] и [Время] с [Имя учителя]. Пожалуйста, приходите на 5 минут раньше и ждите снаружи класса [номер].
19. Запрос информации
Привет, [Имя опекуна]. [Имя студента] отсутствовал [Дата] без предупреждения. Пожалуйста, позвоните [Номер телефона] или отправьте письмо, чтобы указать причину. – [Школьный административный офис]
20. Поделитесь отчетами о поведении учащихся
Привет, [Имя опекуна]. Вот отчет о недавнем беспокойном поведении [Имя ученика] в классе. Пожалуйста, ответьте или позвоните по любым вопросам. [Ссылка]
Сбор платежей
Избегайте просроченных платежей, своевременно отправляя уведомления и напоминания учащимся и родителям.
21. Сбор платы за обучение
Привет, [Имя опекуна]. Плата за обучение [Семестр] для [Имя студента] должна быть внесена в ближайшее время. Пожалуйста, оплатите до [Дата], чтобы избежать штрафов за просрочку платежа. – [Название школы]
22. Оплата экскурсии
Привет, [Имя студента]. Ваше место сохранено для экскурсии в [X]. Пожалуйста, заплатите [Сумма] в администрацию до [Дата]. Спасибо!
23. Запрос сборы за мероприятия
Здравствуйте, [Имя]. Пожалуйста, заплатите [сумма] [название школы] для участия в [название мероприятия]. Плата должна быть оплачена 20 ноября.
Связь с персоналом
Поддерживайте связь с персоналом, чтобы информировать их о любых обновлениях или начать разговор.
24. Отправка напоминаний
Привет, персонал. Напоминаем, что в начальной школе в этот [День] будет сокращенный день. Студенты уйдут к [Время].
25. Сопровождающие книги
Привет, учителя. Нам нужно [Число] сопровождающих для экскурсии в [X] [Дата]. Пожалуйста, ответьте, если вы заинтересованы или доступны.
26. Запрос учителей на замену
Привет, сотрудники. У одного из наших учителей [Класс] возникла чрезвычайная ситуация. Может ли кто-нибудь заменить их с [Дата] на [Дата]. Если вы свободны, пожалуйста, ответьте YES.
27. Ответить на вопросы
Привет [Имя учителя]. g[Имя события] проходит [Дата] в [Время]. Пожалуйста, ответьте на приглашение в качестве волонтера, организатора или участника до [Дата]. Спасибо!
28. Отмена занятий
Привет, персонал. Из-за сильной метели все занятия будут отменены [Дата]. Пожалуйста, планируйте соответственно.
Соберите отзывы
Слушать важнее, чем говорить. Прислушивайтесь к тому, что говорят ваши сотрудники и ученики, и как вы можете сделать школу лучше для всех.
29. Отправить опросы
Привет, [Имя студента]. Спасибо, что прошли наш продвинутый курс физики. Мы будем рады получить ваши отзывы и найти пути улучшения. Чтобы заполнить анкету, нажмите [Ссылка]
30. Поощрение подачи жалоб
Здравствуйте, [Имя опекуна]. В последнее время мы получили сообщения об издевательствах. Помогите нам создать безопасное пространство для всех и сообщайте обо всех случаях здесь: [ссылка]
Отправьте школьному SMS с текстовой строкой
Готовы ли вы использовать возможности SMS для общения с учащимися, родителями и персоналом? Textline бросает вызов традиционным методам, позволяя подключаться за считанные секунды без риска попасть в спам.
Попробуйте Textline бесплатно и воочию убедитесь, как это может помочь вам держать всех в вашей школе на одной волне.
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
школьный текст книга, подготовленная для использования в школах или колледжах
контекст Совокупность фактов или обстоятельств, окружающих ситуацию
06″>написание священных текстов, которые почитаются за поклонение божеству
психолингвист Лицо (обычно психолог, но иногда и лингвист), изучающее психологические основы человеческого языка
школьный учитель Учитель в школе ниже уровня колледжа
-
школьный учитель любое лицо (или учреждение), выступающее в качестве педагога
школа мысли убеждение, признанное авторитетным какой-либо группой или школой
школьник Молодой человек, посещающий школу
76″>одноклассник знакомый, с которым вы ходите в школу
семестр время, в течение которого школа проводит занятия
школьный округ округ, государственные школы которого находятся в совместном ведении
школьный учитель учитель в школе ниже уровня колледжа
учительница школьная учительница (особенно считающаяся строгой)
золотой берег богатый район, известный своими дорогими домами и роскошной жизнью; обычно вдоль побережья
психолог специалист в области науки о психической жизни
школьные дни время, когда вы идете в школу