Текст песни спи моя радость: Текст песни «Спи, моя радость, усни, в доме погасли огни»
Спи, моя радость, усни – Колыбельная слова песни читать и слушать онлайн
Популярные песни
| Текст песни Спи, моя радость, усни – Колыбельная читать и слушать онлайн Другие песни исполнителя Колыбельная Текст песни:Спи, моя радость, усни В доме всё стихло давно, (Слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта) Возможно, вам понравятся также:
Комментарии:Добавить комментарий | Последние песни
|
«Спи, моя радость, усни»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты популярной колыбельной песни под названием «Спи, моя радость, усни». Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этой песни на стихи С. Свириденко.
- Песня впервые появилась на немецком языке и известна в разных странах с конца XVIII века.
- Авторство колыбельной до сих пор достоверно не установлено. Среди возможных авторов песни называют композиторов Вольфганга Амадея Моцарта, Бернхарда Флиса, Иоганна Фляйшмана.
- Популярный перевод колыбельной Софии Свириденко, опубликованный в 1924 году, начинался со слов «Спи, мой царевич, усни» – близко к оригиналу. В следующем издании старорежимный «царевич» был заменен на нейтрального «любимого», а затем – на «радость».
- «Спи, моя радость, усни» некоторое время звучала в заставке детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»
Ноты для фортепиано «Спи, моя радость, усни» ниже текста песни
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто- то вздохнул за стеной…
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни !
«Спи, моя радость, усни»: переложение для фортепиано
«Спи, моя радость, усни»: легкое переложение для фортепиано
Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты колыбельной песни «Спи, моя радость, усни». Возможно, вас заинтересуют и другие ноты колыбельных песен для фортепиано.
Автор неизвестен
Нотный архив NotaDo. ru представляет ноты произведений неизвестных авторов для фортепиано, баяна и других инструментов. Все ноты произведений неизвестных авторов можно скачать с нашего сайта абсолютно бесплатно.
Для произведений неизвестного автора характерно несколько вариантов песенного текста и определенные вольности в аранжировке музыкальной темы. Перу неизвестных авторов обычно принадлежат народные песни, а также произведения, созданные в жанре шансона или городского романса.
STLT # 409, Спи, дитя мое – Записки с дальнего края
Когда я была маленькой девочкой, моя мама каждую ночь приходила укладывать меня спать и пела мне колыбельные. Теперь я почти уверен, что некоторые песни на самом деле не были колыбельными, но многие из них были. У нее был богатый альт, и она любила петь. В какой-то момент она записала песни на кассету, которая безвременно погибла из-за повреждения водой. Но я до сих пор помню, как она сидела на моей кровати и пела одну за другой, как попурри из колыбельной.
На самом деле мама много пела. Она пела утренние песни, такие как «Доброе утро» из Singin’ in the Rain , с нижней части лестницы, чтобы разбудить нас. Она пела «Бедный Джад» из Оклахома , чтобы не отставать во время замешивания хлеба. Она пела, выполняя работу по дому, ведя машину, работая в саду или просто когда песня поражала ее.
И вам интересно, откуда я это взял.
Мама умерла десять лет назад в этом месяце, и одновременно кажется, что это было так давно и только вчера. И действительно, воспоминание о том, как она сидела на краю моей кровати и пела мне много лет назад (боже, полвека назад!), кажется свежим и настоящим. Несмотря на все наши трудности — потому что у какой сильной дочери не бывает проблем с их сильной матерью — мама была очень сострадательной, любящей, заботливой, веселой, творческой женщиной. Я получил от нее часть своей ярости, а также ее внимание к деталям, любовь к языку, умение готовить и, конечно же, музыку.
Включая эту прекрасную колыбельную.
А теперь, по-видимому моя духовная практика сегодня утром состоит в том, чтобы сидеть на диване с сборником псалтырей на коленях, открытым компьютером и ожиданием, рыдающим наизнанку, а не пением.
Спи, дитя мое, и мир сопутствует тебе всю ночь.
Я, кто тебя любит, буду рядом с тобой всю ночь.
Мягкие сонливые часы ползут,
Горы и долины в дремоте спят,
Я любящее бдение несу всю ночь.Мать, я всю ночь чувствую тебя рядом со мной.
Отец, я знаю, ты слышишь меня всю ночь.
И когда я буду почти в твоем возрасте,
Я все равно буду ясно помнить,
Как ты пела и нежно обнимала меня всю ночь.Пока луна ее часы держат, всю ночь;
, пока половина мира спит, всю ночь.
Даже когда солнце крадется,
видения дня открываются,
дышит чистым и святым чувством всю ночь.
Эта традиционная колыбельная была адаптирована Алисией Карпентер, но я не замечаю разницы между тем, что на странице, и тем, что я помню… и, честно говоря, в данный момент у меня нет средств, чтобы заботиться об этом.
Это прекрасно, и грустно, и мило, и теперь я знаю, почему я никогда не воспользуюсь им — потому что не годится, чтобы священник крестил ребенка со слезами.
—
Маме нравился декор колониальной эпохи, и когда она закончила с ним, наш дом стал настоящим американским чудом. Мы часто ездили по историческим местам на однодневные экскурсии и в отпуск, и это фото колыбели тоже напоминает мне о ней.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Кимберли Опубликовано в Гимн Гимн Теги: Литургический: Посвящение ребенку, Настроение: Колыбельная, Диапазон: Умеренный, Способность пения: Простой/Легкий, Доступны записи мелодий Опубликовать постоянную ссылку“Sorrow” — Sleeping At Last
“ Sorrow ” (Spotify) — одиннадцатая песня (из двадцати пяти) в моей серии Atlas: Year Two и вторая из четырех песен, написанных для основных человеческих эмоций,
Если вы слышали что-нибудь из моей музыки, то не удивитесь, что я люблю грустные песни. Всегда было и, наверное, всегда будет. Когда пришло время написать песню для эмоций Sorrow, я почувствовал себя как дома. Я не считаю себя очень грустным человеком, и я, конечно, не фанат разбитого сердца, но я думаю, что меня всегда привлекала уязвимость грустных песен. Иметь разбитое сердце и открыть его настолько, чтобы впустить других — вот такая красивая и правдивая линза, через которую можно что-то создать.
Мы все можем узнать “грустную песню”, когда слышим ее, но, если не считать минорных тональностей и печальных слов, я никогда не задумывался о том, как на самом деле звучит “печаль”. Я решил, что из всех музыкальных инструментов виолончель должна быть коронована как самая печальная. Далее, конечно же, скрипки и альты. Третье место: кажется, темное, приглушенное старое пианино. И где-то между этими печальными инструментами вплетался человеческий голос. Я решил, что именно так для меня звучит печаль, поэтому эти инструменты составили мою палитру для написания этой песни.
Вы также услышите, как они появляются в этом порядке на протяжении всей песни — она начинается с короткой одиночной ноты виолончели, за которой следуют альты и скрипки, затем фортепиано и, наконец, голос.Так как “Joy” была короткой песней (около 3-х минут), чтобы представить часто эфемерное переживание, которым является радость, я сразу понял, что “Sorrow” должен быть длиннее, по крайней мере, 5 минут, потому что печаль часто злоупотребляет своим долгом.
Я подошел к написанию “Радость” и “Печаль” как к двум сторонам одной медали (я сделаю то же самое для “Гнева” и “Страха”), поскольку я чувствую, что они идут рука об руку – не может быть одной без другого. Поэтому я провел некоторые тонкие связи между двумя песнями:
“Радость” начинается со слов “это спокойная вода…”, а “Печаль” начинается с похожего, но противоположного образа “это похоже на падение, это похоже на дождь” – оба определения являются определениями эмоции. Они представляют. Оба используют визуализацию воды. Оба используют название песни как невоспетое начало каждой вступительной лирики, начиная с «это» — так они читаются: «РАДОСТЬ, это спокойная вода посреди беспокойного моря» и «ПЕЧАЛЬ, это похоже на падение, это похоже на дождь». Есть также некоторые перекрывающиеся отсылки к погоде, облакам и дыханию, которые также связывают их вместе. Мне было очень весело вплетать их друг в друга с помощью текстов.
Начальная строка:
«ощущение падения. это похоже на дождь»
… это ссылка на добавление оскорбления к травме.. достаточно плохо просто упасть, но упасть и начаться дождь – это то, что я пытался выразить здесь. Вот на что похоже горе – эффект домино потери. Я упоминал об этом раньше, но отличным примером этого является фильм «Эта замечательная жизнь», где главный герой, Джордж Бейли, находится в конце своей веревки, сидя в баре, не зная, что делать дальше, чтобы исправить беды в его жизни, и он начинает молиться. В этот отчаянный момент его хлопают по плечу и бьют по лицу. Я до сих пор не понимаю, почему эта аналогия кажется такой важной и значимой, но каждый раз, когда в моей жизни появляется оскорбление, я думаю об этой сцене и нахожу немного утешения.
“но у подножия этой горы
я вижу только облака.”
Недавно я заметил, что когда я говорю с друзьями и семьей о том, как я отношусь к определенным проблемам в работе, жизни или в других отношениях, я часто сравниваю это с восхождением на гору, и только когда я достигаю вершины, понимаю, что это было на самом деле всего предгорье, а настоящая гора еще впереди. Не хочу повторяться, но, видимо, ничего не могу с собой поделать. Надеюсь, поместив это в песню, я выкину эту аналогию из головы!
“я чувствую себя не в фокусе,
или, по крайней мере, плохо себя чувствую
, когда во мне начинает действовать странная погода
.”
Исследуя печаль, я узнал, что у людей в периоды печали, как доказано, улучшается суждение, память и сосредоточенность. Я думаю, это так интересно, что во времена грусти мы чувствуем, что наш мир размыт, вплоть до физического опыта плача и размытия нашего зрения, и все же исследования показывают, что на самом деле мы немного острее в нашем сосредоточении и суждениях. в печали, чем в радости. Таким образом, строчка «я чувствую себя не в фокусе или, по крайней мере, не в себе» – это отсылка к этим исследованиям… мы ЧУВСТВУЕМ, что не в фокусе, когда на нас обрушивается печаль, но также уходим с даром дополнительной ясности.
Я также наткнулся на много информации о депрессии (хотя печаль и депрессия – невероятно разные вещи!). Я слышал, как кто-то объяснил, что депрессия вызывает большее разочарование, чем любое физическое заболевание, потому что нет никакой физической вещи, на которую можно было бы указать и сказать: «ВОТ почему я так себя чувствую» — так что лирика «странная погода» выше является намеком на это невероятно тяжелое осознание. для тех, кто когда-либо боролся с депрессией.
«каждый смелый шаг вперед,
я делаю три шага назад»
Когда вы смотрите на четыре основные человеческие эмоции, кажется таким странным, что есть только одна положительная (радость) и три отрицательных (печаль, гнев и страх). Разве это не такой облом? НО эти шансы три к одному на самом деле ответственны за нашу признательность и опыт радости. Эти плохие шансы делают добро редким и ценным. Лирика выше — дань этим обескураживающим, но прекрасным шансам.
Когда я записывал вокал для этой песни, я сделал несколько дублей в своей обычной певческой позе — стоя прямо. При прослушивании я почувствовал, что вокал не соответствует сути песни… поэтому я решил, что правильная поза для скорби, конечно, будет сидеть. Даже сутулился. Я мог слышать, как это изменило мое исполнение песни… внезапно вокал и музыка соединились. Вы заметите, что по мере того, как песня прогрессирует, в текстах появляется немного больше надежды — словно выход из тумана. Для тех обнадеживающих частей песни я снова встал, чтобы спеть. Обычно я не думаю, что все это так уж важно при записи, но в случае с этой песней моя поза была очень важна.
Позже в песне я пою:
“Я не хочу драться. Я не хочу драться.
Но я научусь драться. Я научусь бороться”.
Хотя на первый взгляд они кажутся простыми словами, они много значат для меня. На первый взгляд это означает, что я устал бороться с печалью. Но это также и отражение моего типа Эннеаграммы. Я 9 – “миротворец”. Я искренне не люблю конфликтов. На самом деле, я ненавижу это и сделаю все, что угодно, чтобы избежать этого. Я уверен, что эта тема снова появится в последующих песнях (тем более, что я пишу по песне для каждого из 9Типы Эннеаграммы!), но жизнь с печалью — это конфликт. Вытаскивать себя из печали – к конфликту. Так что эти слова казались уместными, поскольку я часто повторяю их про себя в любой конфликтной ситуации. Примечание здесь.. вы услышите тонну бэк-вокала, поющего эти строки на протяжении всей песни – есть ровно 9 бэк-вокалов, которые представляют не только мой тип Эннеаграммы, но и голоса в моей голове – внутренний аргумент – говорящий мне БЕГАТЬ от конфликтов любой ценой, но, наконец, осознав, что очень важно научиться проявлять себя, а иногда и ввязываться в конфликт. Наконец, эти слова: « Я не хочу драться » — предисловие к следующей песне серии «Гнев».
Абсолютно великолепные струнные, которые вы слышите повсюду, были сыграны невероятным квартетом во главе с моей давней соратницей Шэрон Гербер. Когда я писал аранжировку, я знал, что ее должен исполнять квартет вживую в комнате, играя вместе. Темп должен был колебаться, как вода. Поэтому я позвонил Шэрон и спросил, готовы ли она и ее квартет попробовать, и, боже мой, я очень доволен их записями. ТАК красиво. Огромное спасибо Шэрон, Аня, Трейси и Джоанна за их невероятную работу!!
Везде есть несколько маленьких пасхалок, но особенно грустное – это запись моей маленькой девочки. Ей почти 2 года, и она начинает понимать эмоции в кино и на телевидении. Так увлекательно и мило наблюдать, как она таким образом связана с историями. Если в рассказе или фильме случается что-то грустное, она теперь это чувствует. Во время просмотра «Головоломки» Pixar она уловила очень эмоциональную сюжетную линию и немного заплакала. Может быть, я ужасный отец, потому что делаю это, но я записал это, и это спрятано в этой песне. Я записал ее смех, и он спрятан в моей песне “Joy” – надеюсь, это компенсирует это?
Это становится слишком длинным, поэтому я оставлю это здесь. Спасибо за внимание и за любопытство к тому, как появилась эта песня! Многое значит, чтобы поделиться. Спасибо!
С любовью, Райан
PS… вот видео, которое я нашел и которое вдохновило меня на исследование эмоций. В частности, мне нравятся его слова о том, что «печаль смягчает сердце» — я думаю, это невероятно верно. Я надеюсь, что эта песня и любая из моих многочисленных печальных песен помогут в этом процессе.
ТЕКСТ
ПЕЧАЛЬ
такое ощущение, что падаешь.
похоже на дождь.
как теряю баланс
снова и снова.
когда-то это было так просто;
вдох-выдох.
но у подножия этой горы
я вижу только облака.
я чувствую себя не в фокусе,
или, по крайней мере, плохо себя чувствую
, когда во мне начинает действовать странная погода
.