Разное

Текст для чтения для 4 класса: Тексты для проверки техники чтения в 4 классе | Тест по чтению (4 класс):

Тексты для проверки техники чтения (4 класс)

Оценка

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

«5»

больше 90 слов

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

«4»

75–90 слов

85–100 слов

95–110 слов

105–120 слов

«3»

65–74 слова

70–84 слова

80–94 слова

90–104 слова

«2»

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 80 слов

меньше 90 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Тексты для проверки техники чтения в 4 классе

Два товарища.

(басня)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего — он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел. Медведи ведь мертвых не трогают.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется над товарищем:

— Что тебе медведь на ухо говорил?

Поднялся человек с дороги и отвечает:

— Он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают.

(89 слов.)

(По Л. Толстому.)

1. Шептал ли что-нибудь медведь?

2. Кто же назван в басне плохим человеком?

З. За что писатель осуждает человека сидевшего на дереве?

4. Можно ли смеяться над товарищем, пережившим сильную опасность?

5. Объясните значение слов «выскочил» «наземь», «притворился».

 

 

 

 

Старик и дерево.

На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели костер. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята ушли.

Однажды по лесу шел старик. Он увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к реке, набрал глины и замазал выжженое место, чтобы сосна не погибла. Когда работа была окончена, старик присел и долго о чем-то думал. Потом он достал из кармана спички и выложил ими на мокрой глине: «Живи назло злым!»

 (88 слов.)

(Из журнала ((Юный Натуралист.)

1. Какой след оставили ребята после себя на лесной поляне? Как это их характеризует?

2. Как поступил старик?

3. Легко ли было старику доставать глину?

4. Расскажите, как должен вести себя человек в лесу. У реки?

5. Как вы понимаете выражение «Живи назло злым»?

 

 

Серая звездочка.

Серая звездочка— это жаба, которая жила у нас в огороде. А назвали ее так потому, что спереди у нее было пятнышко, Как звездочка, а сама она была серая. Много поедала слизняков с клубники.

Но вот однажды мы ее увидели побитой. Жаба еле-еле передвигалась. Мы стали ее выхаживать, кормить дождевыми червями. Через некоторое время она поправилась и ушла. Но как только мы всей семьей садились в саду ужинать, жаба появлялась на дорожке. В Жаркие дни она тоже приходила, и мы поливали ее водой из лейки. Ей это очень нравилось.

 (88 слов.)

(Из журнала «Юный натуралист»)

1. Почему жабу прозвали Серой звездочкой?

2. Что с ней произошло однажды?

3. Как люди выходили свою помощницу?

4. Когда появлялась жаба на дорожке?

5. Что особенно нравилось Серой звездочке?

 

Осень с неба.

Если взглянуть осенью на бескрайнюю нашу страну с неба, конца-края нашей земли все равно не увидишь. И покажется с такой высоты, что вся наша земля в движении. Что-то двигается над лесами, степями, горами, морями.

.. Это бесчисленные птичьи стаи. Наши перелетные птицы покидают родину — летят на зимовку. Некоторые, конечно, остаются: воробьи, голуби, галки, снегири, чижи, синицы, дятлы.

Отлет начинается с конца лета и длится всю осень, — пока вода не покроется льдом. Первыми улетают те птицы, что прилетели весной последними. Последними отлетают от нас те, что первыми появились весной: грачи, жаворонки, скворцы, утки, чайки.

(91 слово.)

(По В. Бианки.)

1. Какие птицы остаются на зимовку?

2. Когда начинается отлет птиц?

3. Какие птицы улетают первыми, какие последними?

4. Что обозначает выражение «конца-края не увидишь»?

 

Случай на охоте.

Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут.

Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится.

Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружье, пошел прочь и собак отозвал.

 (95 слов.)

(По Г. Скребицкому.)

1. Почему собаки не могли найти зайца?

2. Почему охотник не стрелял?

3. Как вы понимаете выражение «гоняют по лесу»? (Бегают, носятся в разных направлениях.)

4. Какие слова передают крайнее изумление охотника и испуг зайца?

 

Опасные игры.

Как-то я шел по опушке березовой рощицы. Вдруг близко раздался журавлиный крик. Я остановился. Из небольшой рощицы по зеленой озими быстро бежал журавль. Крылья его были распущены, весь он вытянулся. Журавля догоняла лиса. Журавль взмыл в воздух, пролетел метров двадцать и сел. Лиса подкрадывалась к нему.

Птица близко подпустила ее и побежала в сторону. Лиса проскочила мимо. Потом началось все сначала. Я закричал на лису, но она не прекращала погони. Я резко захлопал в ладоши и побежал в ее сторону. Лиса испугалась и кинулась со всех ног в рощу. Журавль был спасен.

(92 слова.)

(По В. Бологову.)

1. От кого убегал журавль?

2. Как птица обманывала лисицу?

3. Почему лиса преследовала такую большую птицу? (Журавль не мог долго летать. Очевидно, птица была больна.)

4. Что обозначает выражение «кинулась со всех ног» (Побежала, помчалась очень быстро.)

5. Объясните значение слова «взмыл» (Взлетел)

 

 

Яблонька.

Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.

Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки вышли зеленые листики.

Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко.

Пришел в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.

(96 слов.)

(По К. Ушинскому.)

1. Почему от яблока осталось только одно зернышко?

2. Как стало прорастать весной зернышко?

З. Как оказалась дикая яблонька в саду?

 

 

Один раз дети пошли гулять на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому на дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались, глядя на него.

Вдруг они увидели, что скачет охотник, а впереди него две собаки. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его. Охотник подскакал и отогнал собак.

(99 слов.)

(По Л. Толстому.)

1. Куда пошли дети играть?

2. Что случалось на дороге?

З. Как Вася спас котенка?

4. Подберите заголовок к рассказу.

 

 

Страшный мостик.

Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась. Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке.

«Ишь, какая плохая доска!» — подумала Таня и, когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась.

Прошли по мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали.

— Вот противный мостик, — рассердились мальчики.— Придется теперь речку вброд переходить.

Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всех своих друзей, знакомых предупредили:

— Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут, ушибиться можно. Там одна доска оторвалась.

Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется.

..

(116 слов.)

 (По Ю. Ермолаеву.)

1. Какой был на речке мостик?

2. Почему Таня чуть не упала?

3. Что она подумала о мостике?

4. Почему рассердились мальчики?

5. О чем рассказали дети в поселке?

6. Как должны были поступить ребята?

7. А как бы вы поступили на их месте?

8. Что значит «вброд перейти»? (Брод — мелкое место реки илы озеро, удобное для перехода.)

9. Закончите последнее предложение рассказа.

 

 

Разноцветные кораблики.

Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня:

желтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно, И все еще продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет с поднятыми парусами. Много еще прилетит их сегодня, завтра, послезавтра… Большой еще запас таких корабликов на деревьях, окружающих наш красивый пруд. Пока летят все больше кленовые. Они раньше других пускаются в путь. Это самые парусистые кораблики. Остроконечные их лопасти загнуты кверху. Ветерок на них напирает, как на паруса. А какие между ними есть нарядные, просто прелесть! Вот плывет целый отряд совсем пунцовых. Так и горят на солнце! Это все с того пышного клена который красуется на берегу.

(118 слов.)

(По Д. Кайгородову)

1. О каких корабликах рассказал автор?

2. Почему кораблики прилетели по воздуху?

3. Как вы понимаете выражение «целая флотилия»? (Флотилия — отряд кораблей.)

4. Почему сказано, что кленовые кораблики раньше других пускаются в свое первое и последнее путешествие?

5. Почему это путешествие названо первым и последним?

6. Объясните, почему кленовые кораблики названы самыми парусистыми. От какого слова образовано «парусистыми»?

7. Что обозначает слово «пунцовые»? (пунцовый — ярко-красный, багровый.)

 

 

Цветок ила волчья пасть?

Шли из школы домой два мальчика — Сергейка и Миколка.

Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку.

А Миколка был грустный. Два раза вызывали его к доске. Миколка отвечал плохо, учительница поставила ему в дневник двойку и обещала рассказать маме о его плохой учебе.

Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облачко и сказал:

— Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

Микола посмотрел на облако и не увидел ни лепестков, ни цветка. Облако показалось ему похожим на волка. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься.

Мальчики долго смотрели на облако и каждый видел свое.

(120 слов.)

(По В. Сухомлинскому.)

1. Почему Сергейке было весело?

2. О чем грустил Миколка?

3. Какой был день?

4. Почему Сергейке показалось, что облачко похоже на розу?

5. Почему Миколка увидел не розу, а злого волка с раскрытой пастью?

6. Что обозначает слово «загляделся»?

 

 

Весна красна.

Вот и зиме пришел конец. За один день все изменилось. Ветер подул с южной стороны, пригнал низкие лиловые тучи. Укрыли они все небо, и вдруг на землю полился первый весенний дождь. А потом тучи разошлись, показалось на голубом небе солнце и пригрело землю.

Раньше других обитателей леса отметили начало весны синицы. Они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червяков. Они весело распевали.

Обрадовались теплу и зайцы. В эти весенние дни они даже про свой страх забыли. Зимой они бегали и кормились только по ночам, а весь день спали в снегу. Теперь зайцы и днем бегали по лесным вырубкам и опушкам.

Белка тоже оживилась с приходом весны. Она покинула свой домик и отправилась в лесную чащу. Там устроила она себе гнездо. Скоро у нее будут бельчата.

 (130 слов. )

(По Г. Скребицкому)

1. Что изменилось в природе за один день?

2. Кто раньше всех отмечает начало весны?

3. Как стали вести себя зайцы?

4. Почему белка покинула свой зимний домик?

 

 

 

 

 

На дне снежного моря.

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках.

Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом.

На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом — вроде как выезжают зимой на дачу.

(120 слов.)

(По В. Бианки.)

1. Чем плохо для зверьков малоснежное начало Зимы?

2. Как ведут себя разные зверьки под Снежным покровом?

Как защищает зверей и птиц от холода снежный покров?

4. Почему снежный покров назван «снежным морем»? Что общего между морем и заснеженным полем?

5. Как вы понимаете выражение «ныряют с головой»?

6. Почему гнезда мышей под снегом сравнивают с дачами?

 

Жалейкин.

Жалейкин — мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И хочется ему вмешаться, все исправить и сделать доброе дело.

Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и склянки не закопали.

— Вот неряхи! — вскричал Жалейкии— Как им не жалко портить такой бережок! Придется навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд.

Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно.

Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки.

А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться.

Хотел Жалейкан как лучше, а вышло — хуже. Столько сразу стало вокруг недовольных!

Всякое дело с умом делать надо, но уж если одно делаешь, то другое не порть!

(139 слов.)

(Н. Сладков.)

1. Как относился Жалейкин к злу?

2. Что возмутило Жалейкина в поведении туристов?

З. Как он навел порядок на берегу?

4. К чему это привело?

5. Какова главная мысль рассказа и какими словами она выражена?

6. В каких пословицах заключен тот же смысл? (Всякая работа мастера хвалит. За все берется, да не все удается. Уменье везде найдет примененье.)

7. Как вы думаете, почему у мальчика такая фамилия?

8. Какое чувство мальчика выражено словом «ахнул»? Подберите к нему слова, близкие по значению. (Остолбенел, обомлел, поразился. )

 

 

Лисья школа.

В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

(144 слова.)

 (По  А. Бостром.)

1. Почему рассказ назван «Лисья школа»?

2. В какое время года лиса учила лисят?

З. Чему мать-лиса научила своих детенышей?

4. Как названа лиса в разных частях рассказа?

5. Как в разных частях рассказа названы лисята?

 

 

 

 

 

Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся:

— Попадет нам дома?

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, – говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, – говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они по домам. Только сказал первый мальчик отцу про Волка – глядь, лесной сторож идет.

—Нет, — говорит,— в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идет.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик…

(145 слов.)

(В. Осеева.)

1. Как вы думаете, что сказал третий мальчик?

2. Как отнеслись к этому дома?

3. За какие две вины ругали первого и второго мальчиков?

4. Почему правду всегда лучше сказать? А как поступил бы ты?

5. Перескажите рассказ, дополнив его.

 

 

 

У кого домик лучше всех.

Наступила пора выводить птенцов. В лесу каждый построил себе дом. Оказывается, весь лес сверху донизу занят сейчас под жилье. Не так просто решить, какой дом лучше всех.

Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне.

Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его норе.

Самый красивый домик у пеночки. Она свила себе гнездо на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи.

Самое, уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи из мха и лишайников. Оно все круглое, как тыквочка, и вход у него круглый, маленький, в самой середке гнезда.

 (150 слов.)

(По В. Бианки.)

1. Что представляет собой лес в летнюю пору?

2. Какие гнезда у орла, королька?

3. Почему дом крота самый хитрый?

4. Как пеночка сделала свой домик самым красивым?

5. Почему гнездышко долгохвостой синицы  можно назвать самым уютным?

6. У кого же дом лучше всех?

7. Объясни смысл слова «накроешь». (Накрыть — поймать, застать неожиданно).

8. Опишите (по выбору) домик одного из лесных жителей.

 

 

 

 

 

 

О чем горевали птички.

Под сиренью, на пушистом снегу, собралась целая толпа птичек. Были тут воробушки буйные головушки. Были тут чечетки — воробушкам тетки. Были тут синички птички-мастерички.  Были тут щеглята — веселые ребята. Собрались толпою, судят, что им делать.

— Чуть жив, чуть жив,— говорит воробей.

Пинь-пинь, тарарах, кто голоден, тот дурак! — смеется синичка

– Чего же поесть, чего же поесть? — спрашивает чечетка.

— Постойте,— сказала синичка.— Я всех вас выручу.

Порхнула она и полетела на окно. Стук-стук в стекло. Вдруг занавесочка поднялась. Черноглазая девочка появилась перед синичкой. Синичка испугалась и порхнула прочь.

Догадалась Леля, что птичкам голодно. Позвала она братьев. Живо устроили они кормушку. Насыпали в нее песку, а на песок всякого птичьего лакомства: проса, овса, хлебных крошек.

С тех пор хорошо жилось птичкам на нашем дворе. Каждый день слетались они к кормушке и пировали. А потом пели свои песенки. С каждым днем птичий хор пел все лучше и лучше.

(150 слов.)

(По М Богданову.)

1. Кто показал Леле, что птичкам голодно? Расскажите об этом.

2. Как Леля помогла птичкам?

3. Прочитайте разговор птичек. Озаглавьте их разговор,

4. Объясните значение слов «порхнула», «занавесочка», «прочь», «пировали». Как можно сказать иначе?

 

 

 

 

 

Пчелки на разведках.

Настала весна. Солнце согнало снег с полей. В пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки. Почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глаза мохнатыми лапками, разбудила подруг.

Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; они из улья и полетели к яблоньке:

— Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчел? Мы целую зиму голодали.

— Нет, — говорит им яблонька, — вы прилетели слишком рано; мои цветы еще спрятаны в почках.

Полетели пчелки к вишне:

— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?

— Наведайтесь завтра,— отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчелки к тюльпану: заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселешеньки.

(169 слов. )

(К. Ушинский.)

1. Какие приметы весны описаны в рассказе?

2. Что ответила пчелкам яблонька?

3. Почему пчелы не воспользовались тюльпаном?

4. Какой цветок помог им?

5. С какими словами обратились пчелы к яблоньке, вишне?

6. Почему цветок фиалки назван скромным?

7. Объясните выражение «полный аромата». Как можно сказать иначе? (Полный приятного запаха, сильно и приятно пахнущий.)

8. Объясните смысл заголовка.

 

 

 

Прошлую ночь Беляк провел на заснеженной лесной поляне. Светила луна, снег искрился. Беляк разгребал снежок, искал под ним траву. И вдруг рядом увидел молоденького Русака. Тут они начали носиться друг за другом. Набегавшись вдоволь, они принялись щипать траву. А потом опять играли. На рассвете разошлись по своим местам — Русак в поле, а Беляк — в перелесок.

И только улеглись, как пошел дождь. Он лил и лил, согнал весь снег, и опять показалась черная земля… Беляк плотнее припал к кучке опавших листьев. Но только он поднял свои длинные уши, как услышал неподалеку треск. И в это же время увидел своего приятеля Русака. За ним гналась лиса. Она уже догоняла его. Тут надо бы Беляку выскочить, отвлечь ее внимание на себя. Тогда лиса погналась за ними обоими и, наверное, ни одного не поймала бы. Но Беляк не побежал, только плотнее прижал уши. Он даже готов был влезть в землю, лишь бы лиса его не заметила.

Прошло немало времени, пока Беляк осмелился приподняться. Все было тихо. Дождь перестал. Успокоился ветер. Пошел снег, и к ночи земля снова побелела.

Беляк выскочил из-под елки и побежал к лесной поляне, где вчера так весело играл с Русаком. Беляк оглядывался по сторонам, не покажется ли где приятель? Но Русака не было видно. До самого рассвета он его ждал, но так и не дождался..

Не пришел Русак на поляну и на другую ночь. Не было его и на третью.

Больше его Беляк никогда не видел.

(236 слов.)

(По С. Воронину.)

1. Кого встретил Беляк на лесной поляне?

2. Как изменилась погода?

3. Как вел себя Беляк, когда его приятель оказался в опасности?

4. Почему Беляк больше никогда не видел Русака?

5. Чему учит этот рассказ?

6. Какие пословицы и поговорки подходят по содержанию к этому рассказу? (Сам погибай а товарища выручай. Друзья познаются в беде. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь). В какие эпизоды рассказа их можно включить?

7. Почему зайцев зовут Беляк и Русак?

8. Как вы понимаете выражения: «набегавшись вдоволь», «дождь согнал весь снег»?

9. Подберите другой заголовок к рассказу.

 

 

Тексты для проверки техники чтения в 4 классе

Тексты для проверки техники чтения в 4 классе. В 4 классе в 1 полугодии учащиеся должны читать со скоростью около 100 слов в минуту. Во втором полугодии – 100-120 слов в минуту.

1 полугодие

Переполох в игрушечном городе 

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались.

Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька – Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита. Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька – Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит: 
– Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу? 
– Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина! 
– Рразве мне жалко? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!

Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

173 слова (Т. Александрова)

 ***

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

85 слов

Рекс и Кекс

Слава и Витя сидели на одной парте. Мальчики очень дружили и как могли, помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили:

– У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс,- сказал Витя.
– Не Рекс, а Кекс, – поправил его Слава.
– Нет, Рекс!
– Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

– Значит, нам не из-за чего ссориться!- обрадовался Слава.
– Конечно, не из-за чего,- согласился Витя. Оба мальчика снова уселись на одну парту.
– Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Две двойки из-за спора схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

150 слов (В. Осеева)

Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…».

Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ в травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне.  
Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль сумерек, затуманились окрестности.

Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки – в лес. А утром наоборот: ворона – в лес, а сорока – в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету птиц, как по компасу, выйдешь из леса.

103 слова

2 полугодие

Цветок или волчья пасть?

Шли из школы домой два мальчика — Сергейка и Миколка. Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку. А Миколка был грустный. Два раза вызывали его к доске. Миколка отвечал плохо, учительница поставила ему в дневник двойку и обещала рассказать маме о его плохой учебе.

Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облачко и сказал:

— Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

Микола посмотрел на облако и не увидел ни лепестков, ни цветка. Облако показалось ему похожим на волка. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься. Мальчики долго смотрели на облако и каждый видел свое.

120 слов (По В. Сухомлинскому)

***

В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.

Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.

Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.

112 слов

На дне снежного моря

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках.

Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом.

На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом — вроде как выезжают зимой на дачу.

120 слов (В. Бианки)

***

Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой. 

Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила.

Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает.

Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась: 
– Подумаешь, соловей! Разве я хуже пою? Ко-ко-ко! Куд-куда!

А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне радость и грусть, и звала она куда-то ввысь, к счастью.

Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…

115 слов

Тексты для проверки чтения в других классах смотрите по ссылке ниже.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Рекомендуемые статьи

Рабочие листы для понимания прочитанного для 4-го класса

Основная цель представленных здесь рабочих листов для понимания прочитанного состоит в том, чтобы научить детей 4-го класса обращаться к деталям, когда они делают выводы, подробно описывать персонажей и обстановку, сосредотачиваться на словах и фразах, включая аллюзии, понимать структурные элементы стихов, такие как размер и стих, знать слоговое и буквенно-звуковое соответствие и читать с достаточной точностью и беглостью. Получите быстрый старт с бесплатными рабочими листами здесь!

Игра в бейсбол | Документальная литература

Бейсбол — одна из самых популярных игр в стране. С помощью этого рабочего листа для 4 класса в формате PDF дети учат слова, относящиеся к предметной области, и обогащают свой словарный запас бейсбольными терминами и фразами, а также завершают абзац.

Черепахи | Документальная литература

Эта статья проливает свет на то, чем черепахи отличаются от других рептилий. Дети 4-го класса оттачивают свои навыки чтения с помощью этого рабочего листа, содержащего удивительный набор вопросов по ключевым деталям, и оттачивают словарный запас с некоторыми специфическими для предметной области словами.

Улу принимает ванну | Художественная литература

Исследуйте баню Оолоо и то, как она вызывает ажиотаж в округе. Этот рабочий лист ELA готовит детей к поиску основного сообщения и развивает их способность пересказывать часть истории и размышлять над прочитанным.

Правило есть правило | Художественная литература

Поймите ценность правил в жизни и выясните, почему Джесси соглашается с миссис Уильямсон. Проверьте понимание с помощью дополнительных упражнений, таких как добавление суффикса -er для образования глаголов, а также анализ характера Джесси.

Сокровище Пакрата | Художественная литература

Из этой интересной истории вы узнаете, как Пакрат находит трех друзей в поисках сокровищ. Чтение отрывка для печати дает представление о том, как найти мораль истории и сделать выводы, которые являются центральными для Common Core Standards.

Счастливая Ханна | Художественная литература

“Счастливая Ханна” доказывает, что полезные друзья делают мир лучше для жизни. Это понимание истории знакомит с палиндромами и содержит несколько выражений, которые дети могут использовать в повседневной жизни.

Природа | Поэма

У природы бесчисленное множество лиц, таких как тишина, жара или дождь. Это освежающее стихотворение воспевает гостеприимный лик Природы и оттачивает способность детей внимательно изучать стихотворение и составлять список слов, относящихся к предметной области.

Кошмар Джонатана | Художественная литература

Вам когда-нибудь снились счастливые кошмары? Узнайте, что такое счастливый кошмар, с помощью этого художественного произведения. Рабочий лист, подготовленный в соответствии с классом CCSS 4 ELA, содержит вопросы, основанные на выводах и выводах из отрывков.

Нечего делать | Художественная литература

Маркусу скучно, ему нечего делать. Этот печатный рабочий лист по литературе содержит много интересного для детей 4-го класса. Он имеет новый префикс и усиливает знания детей, находя ключевые детали и наброски персонажей.

Зеленый цвет на Хэллоуин | Нехудожественная литература

Американцы разоряются на праздновании Хэллоуина и добавляют в страну мусор, который не нравится автору. Здесь дети пытаются подкрепить аргументы причинами или доказательствами и найти центральное сообщение.

Установка елки | Стихотворение

Ставить елку — это очень весело. В этом милом стихотворении ваш ребенок выучит словарный запас и попрактикуется в аллитерации и рифмовании — двух очень важных литературных приемах.

Пасха | Fiction

Присоединяйтесь к Джанет и Кристоферу, которые с большими надеждами отправляются на охоту за пасхальными яйцами. В этом PDF-файле собрано огромное удовольствие. Вопросы включают поиск конкретных деталей, центральной темы и многое другое.

Авраам Линкольн | Документальная литература

Один из лучших и самых популярных президентов Америки, Линкольн был большим трудягой и упорно честным человеком. Он наиболее известен своей Прокламацией об освобождении. Вопросы включают MCQ, текстовые доказательства и многое другое.

День уборки

Помогая тете Вэл прибраться на чердаке, Бритте не терпелось вернуться домой и начать новые книги. Тетя Вэл позволила ей оставить их себе. В сопровождении таких вопросов, как порядок событий, сортировка и сопоставление, это понимание прочитанного для 4 класса весело и многообещающе.

Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота, построенный в 1933 году, значительно улучшил жизнь и бизнес в этом районе. Людям больше не нужно было тратить долгие часы, чтобы добраться до работы. Навыки, проверяемые в этом печатном отрывке для понимания прочитанного, заключаются в том, чтобы найти цель автора и найти конкретные детали.

Летняя жара

Лето жаркое, и путешествие кажется долгим и трудным. Облегчение сияет, когда пора идти плавать. Это понимание стихотворения для детей 4-го класса заставляет их отвечать на вопросы, объяснять гиперболу, находить используемые элементы поэзии и многое другое.

Жуткая пижамная вечеринка

Когда раздается плач, Грейс больше не нервничает. Она полна мужества и уверенности. Вопросы в этом отрывке для понимания прочитанного в формате pdf включают поиск повествовательной точки зрения, понимание персонажей и многое другое.

Неделя насекомых

Кузнечик отпрыгнул, а бабочка улетела. Но, к счастью, Райан запечатлел их фотографии на свою камеру, так что беспокоиться не о чем. Прочтите «Неделю насекомых», вдумчивое, но легкое понимание прочитанного для 4-го класса, и ответьте на следующие вопросы.

Делаем математику проще простого

Благодаря очень простой технике тети Энджи выполнение домашних заданий по математике больше не составляет труда для Блейка. Закончив математику, он надеется получить помощь и с английским. Исследуйте это понимание прочитанного и узнайте тип структуры и многое другое.

Связанные рабочие листы

»Понимание прочитанного в 3 классе

»Понимание прочитанного в 6 классе

»Понимание прочитанного в 5 классе

Рабочие листы для понимания прочитанного в 4 классе

Приведенные ниже задания на понимание прочитанного в 4 классе согласованы с учебным планом по правописанию слов для 4 класса на еженедельной основе, поэтому оба они могут использоваться вместе как часть комплексной программы, или каждый можно использовать отдельно. Рабочие листы включают соответствующие отрывки для чтения четвертого класса и соответствующие вопросы. Каждый рабочий лист (а также учебная программа по правописанию) также включает межпредметный акцент на науках о Земле, физических науках, истории, социальных науках, математике и науках о жизни. Это позволяет учащимся развивать навыки понимания прочитанного и укреплять знания в других предметных областях. Рабочие листы для четвертого класса рассчитаны на 36 недель, что соответствует большинству стандартных школьных календарей.

Обязательно ознакомьтесь со всеми нашими рабочими листами для понимания прочитанного.

Неделя 30 Понимание прочитанного (D-30). Краткое объяснение радиуса, диаметра и центра круга. Межпредметная направленность: Математика.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.4.1, RI.5.1

Неделя 25 Понимание прочитанного (D-25). Краткий обзор различных терминов, используемых в геометрии. Межпредметная направленность: Математика.

Уровни обучения:
4-й и 5-й класс, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.4.1, RI.5.1

Неделя 29 Понимание прочитанного (D-29). Сегмент чтения о различных ветвях власти. Междисциплинарная направленность: история/социальные науки.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.4.1, RI.5.1

Неделя 3 Понимание прочитанного (D-3). Отрывок и вопросы об относительно редких кустарниковых сообществах, называемых экосистемами чапараля. Междисциплинарный фокус: Науки о жизни.

Уровни обучения:
4-й и 5-й класс, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.4.1, RI.5.1

Неделя 20 Понимание прочитанного (D-20). Краткий отрывок об электричестве, проводниках и статическом электричестве. Междисциплинарный фокус: Физические науки.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI. 3.1, RI.4.1

Неделя 15 Понимание прочитанного (D-15). Осмысление деятельности о дискриминации иммигрантов золотой лихорадки в 1850-х гг. Междисциплинарная направленность: история/социальные науки.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.3.1, RI.4.1

Неделя 32 Понимание прочитанного (D-32). Отрывок для чтения о Восточных лесах, культурном регионе коренных американцев. Междисциплинарная направленность: история/социальные науки.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.3.1, RI.4.1

Неделя 36 Понимание прочитанного (D-36). Описание изучения экологии и того, что оно включает. Междисциплинарный фокус: Науки о жизни.

Уровни обучения:
4-й и 5-й класс, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.4.1, RI.5.1

Неделя 2 Понимание прочитанного (D-2). Раздел чтения об экосистемах, организмах и сообществах. Междисциплинарный фокус: науки о жизни.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.4.1, RI.5.1

Неделя 11 Понимание прочитанного (D-11). Отрывок для понимания прочитанного по науке о жизни об исчезающих видах. Междисциплинарный фокус: Науки о жизни.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.3.1, RI.4.1

Неделя 16 Понимание прочитанного (D-16). Краткий рассказ и сопутствующие вопросы о первом в мире географе. Междисциплинарная направленность: история / социальные науки / математика

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.4.1, RI.5.1
9018 5

Неделя 10 Понимание прочитанного (D-10). Часть чтения об использовании оценок в математике. Межпредметная направленность: Математика.

Уровни обучения:
4-й и 5-й класс, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI. 4.1, RI.5.1

Неделя 33 Понимание прочитанного (D-33). Отрывок об определении наилучшего способа решения проблем. Межпредметная направленность: Математика.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.3.1, RI.4.1

Неделя 13 Понимание прочитанного (D-13). Сегмент чтения о том, как скобки используются при решении математических задач. Межпредметная направленность: Математика.

Уровни обучения:
4-й и 5-й класс, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.4.1, RI.5.1

Неделя 19 Понимание прочитанного (D-19). Отрывок о возникновении быстрорастущих городов во время золотой лихорадки в Калифорнии. Междисциплинарная направленность: история/социальные науки.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.3.1, RI.4.1

Неделя 8 Понимание прочитанного (D-8). Отрывок для чтения и вопросы о роли маскировки в отношениях хищник-жертва. Междисциплинарный фокус: Науки о жизни.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.3.1, RI.4.1

Неделя 21 Понимание прочитанного (D-21). Как первые американские колонии импортировали и экспортировали продукты. Междисциплинарная направленность: история/социальные науки.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.3.1, RI.4.1

Неделя 23 Понимание прочитанного (D-23). Отрывок для понимания прочитанного о свойствах магнетизма. Междисциплинарный фокус: Физические науки.

Уровни обучения:
4-й и 5-й класс, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.4.1, RI.5.1

Неделя 35 Понимание прочитанного (D-35). Сегмент о температуре и различных шкалах, используемых для измерения. Междисциплинарный фокус: Физические науки.

Уровни обучения:
4-й и 5-й классы, классы K-12
Код(ы) CCSS:
RI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *