Текст для 1 класса крупный шрифт: Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс | Тренажёр по чтению на тему:
Небольшие тексты для дополнительного чтения в 1 классе.
Огурец и капуста
Однажды кочан капусты и огурец пошли вместе купаться на реку
Огурец сразу в воду бросился. А кочан капусты как стал на бережку раздеваться – раздевался до самого вечера. Огурец его дожидался, дожидался и от холода весь покрылся пупырышками. (37слов.)
В берлоге
Как только выпадает снег, залегают в берлоге медведи.
Старательно и умело в лесной глуши готовят они эти зимние берлоги. Мягкой душистой хвоей, корой молодых елочек, лесным сухим мохом выстилают своё жилье.
Тепло и уютно в медвежьих берлогах. (37слов.)
Одуванчики
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучиками. А рядом белеет пушистый шарик.
Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.
Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.
Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)
Галка и ворона
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)
Рысь
В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь – кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.
Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)
Лесной оркестр
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.
Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)
Зеленые бабочки
На стройных тополях понатужились и лопнули почки.
Из каждой почки, как бабочка из куколки, вылупился блестящий зеленый листик. Веселые воробьи шумно расселись по веткам и стали склевывать клейких зеленых бабочек. Угощаются: один глазок вверх – нет ли ястреба, другой вниз – не лезет ли кошка? (43 слова.)Мурзик
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона.
Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер.
Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег. (40 слов.)
Пчелиные домики
Одинаковые, игрушечные домики расставлены в саду под яблонями.
В них живут пчелы. Домики называются – ульи. Утром из каждого домика вылетает и отправляется на работу тьма-тьмущая пчел.
Несут домой пыльцу, сладкий цветочный сок. Делают в домиках вкусный мед – тот самый, который мы любим. (42 слова.)
Ландыш
В тени деревьев спрятался цветок. Между двумя листьями высокая ножка. На ней несколько белых колокольчиков. Это ландыш.
Мы любим ландыш за красоту и за нежный запах.
Плоды ландыша созревают осенью. Это большие красные ягоды. Они ядовиты.
Из ландышей делают лекарство для сердечных больных. (44 слова.)
Приход весны
Серые стояли дни. Тяжелый сырой туман висел над землей. И вдруг ударило солнце. Казалось, что начался праздник. Синие лужи, как осколки зеркала, ослепительно сверкали под солнцем. Тонко звенел ручеек. А возле избы на старой березе пел скворец. Как он пел! Он даже крылья распустил и весь трепетал от счастья. (49 слов.)
Ошибка ястреба
Охотник держал в губах маленькую трубку. Он играл на ней, подзывая рябчика.
Птица отвечала плохо. Охотник заиграл громче.
Вдруг ему на голову упал ястреб.
Ястреб услышал песенку рябчика. Хищник упал точно в это место.
Но удар клюва попал в шапку охотника. (43 слова.)
У дедушки всегда живут звери и птицы. У него есть совсем ручная галка Галя, совсем ручной бельчонок Тишка, дикая уточка, по имени Граня.
Они появляются в доме, когда хотят, и уходят, когда пожелают. Но потом обязательно возвращаются. Может, потому и возвращаются, что силком их никто не удерживает? (47 слов.)
Хитрая рыба
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба. (48 слов.)
Кит
Кит – самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям. (47 слов.)
Летучие мыши
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.
Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.
Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (51 слово.)
Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала. Довольные купанием медведи ушли в чащу леса. (50 слов.)
Клесты
Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов.
Только клесты без забот прыгают по деревьям.
Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.
Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов -это еловые шишки. Они созревают только к концу года. (56 слов.)
* * *
Маленький Петя шел по тропинке.
Навстречу выбежала черная лохматая собака.
Петя испугался и хотел убежать. Но вдруг к его ногам прижался маленький котенок и жалобно замяукал. Он просил защиты от страшного зверя.
Пете стыдно стало перед котенком. Мальчик поднял его и смело пошел навстречу собаке.
Собака остановилась, испуганно посмотрела на Петю и скрылась в кустах. (55 слов.)
Ежик говорит Маше:
– Куда я покачусь, туда и ты иди! Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березами. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках. И сидит в той избушке Баба Яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. (54 слова.)
Сила не право
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел. (57 слов.)
Лето
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щуренок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами. (59 слов.)
Воробьиный термометр
У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку – и уже знаю, тепло на улице или холодно.
Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки.
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки.
– Не разоряй гнезда, – сказал мальчику отец. – Весной ласточка опять прилетит.
Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнездышка. Работа закипела – и скоро гнездышко было отделано заново.
А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка! (62 слова.)
(Сказка)
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.
Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.
Но гордое дерево все мечтало о полете.
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.
Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело. (63 слова.)
Синичье гнездо
Искала синица место для гнезда. Заглянула птичка в щель почтового ящика. Понравилось.
Синички расширили носиками щель. Натаскали мха, шерсти, травинок.
Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил почтальона класть газеты прямо на крыльцо.
Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать.
Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.
Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладет письма в ящик. (60 слов.)
Живая шляпа
Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки.
Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу.
Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась.
Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок. (63 слова.)
Летит дятел, несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу еще хвостом подпирается. Перья у него в хвосте жесткие, крепкие. Сунул свежую шишку в расщелину осины, а старую вытащил клювом и выбросил. Расправился с этой, полетел за другой. (62 слова.)
Русская смекалка
Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?
Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.
Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.
Подровнял мужик землю – и дорога готова. Вот так просто русский человек трудное дело сделал. (67 слов.)
Высотный теремок
Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая береза. В ней семь дупел, одно выше другого.
Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнезда в дуплах. Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый.
Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.
Прямо сказочный теремок, только высотный. (66 слов.)
Утята и стрекоза
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (68 слов.)
* * *
Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке жарилась картошка. От нее шел вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло паленой кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос. (68 слов.)
Каникулы
«У нас каникулы!» – радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе.
Такое привычное земное слово родилось… на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой.
Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск.
В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами. (70 слов.)
Цыпленок
Птичница тетя Нюся вернулась с работы и плачет.
-Что с вами, тетя Нюся?
-Коршун утром цыпленка утащил. Только я отвернулась -Хвать! – и понес. Бегу, кричу, а он так и не выпустил. До чего жалко!
Уже стемнело, ребятишки спать легли, а тетя Нюся сидит на крыльце и нет-нет да и всхлипнет.
Все жалеете?
Жалею.
Да на ферме-то тысяч десять этих цыплят!
-Ну так что? Если много, так одного и жалеть не стоит?
71 слово. )
Дождинки
Дождь старательно подвешивает на каждую сосновую иголку прозрачную каплю-сережку.
Они долго висят, украшая сосны.
Дождь перестал. Все стихло, как бы замерло.
Солнечный луч блеснул, на миг озарил капли. Они засветились всеми цветами радуги.
Но вот слегка подул ветерок. Посыпались с сосновых иголок, словно слезинки, радужные сережки. Еще порыв. Другой. Сильнее закачались верхние ветки, обильно посыпались капли. Избавились от тяжести зеленые сосновые иглы. Ни одной сережки. Сосны обмылись, посвежели, встрепенулись и радостно зашумели. (72 слова.)
Муравьиная тропа
Был у муравьев мостик через ручей – дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать?
Кто-то сделал очень просто: взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек. (72 слова.)
Лебеди
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди-кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук. (70 слов.)
Птица-секретарь
Почему птицу зовут «секретарь»? Ее оперение напоминает одежду секретаря в старое время. Секретарем звали писца, переписчика. В старину писец носил за ухом гусиные перья. У птицы косицы, словно перья за ушами. У нее серая куртка и короткие штанишки.
Секретарь – отличный охотник на змей. Змея шипит, раздувает шею. Но птица закрывает ноги широким крылом. Другим крылом секретарь бьет змею по голове. Змея оглушена. Птица рвет ее на части и съедает по кускам. (71 слово.)
Волшебные краски
В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.
– Только
это, мой друг, простые краски. Но они могут стать
волшебными, если ты этого очень захочешь.
Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать. Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.
– Какие
чудесные картины. Какие волшебные краски! – говори
ли они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним при
коснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека. (72 слова.)
На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки.
Но кто же здесь копает землю?
Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала подниматься холмиком.
Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос.
Ну конечно, это крот. Выглянул на белый свет. Опять в глубину нырнул.
А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка.
Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет здесь березка или сосенка. (71 слово.)
Сказка в лесу
Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.
Вечером он вернулся на поляну. Под каждый гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим -наперсток. Здесь – пряник, там – яблоко.
Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.
Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (78 слов.)
Гостиница для зерен
Зерно хранят в элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен.
Приедет этот гость в автомашине. Его взвесят и поднимут на лифте в закрома. Здесь его почистят через огромные сита.
Сырое зерно обсушат. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу.
Чистое и сухое зерно сыплют в башни. В элеваторе зерно может храниться годами. (75 слов.)
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.
Сколько дупел, столько загадок. (74 слова.)
Лебедь
Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.
Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.
Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.
Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка. (79 слов.)
Лесной лакомка
Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.
Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.
Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину.
Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.
Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя. (79 слов.)
Теплинка
Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.
На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землей.
На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер.
Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.
Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед! (76 слов.)
Антарктида
Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда толщиной более километра покрывает Антарктиду. Только кое-где среди льдов выступают черные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов.
Беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспособиться к суровому климату пингвины. Они населяют берега антарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины.
Много тайн хранит Антарктида. Уже сейчас ученые нанесли на карту огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минералов. Но все это скрыто подо льдом.
Ученые всего мира исследуют этот край. (80 слов.)
Тексты для проверки техники чтения 1 класс
Сколько должен читать ребенок в первом классе – один из важных показателей, на который обращают особое внимание учителя в первом классе. От максимальной скорости чтения малыша напрямую зависит его дальнейшее восприятие новой информации. Недостаточно быстро пробегать глазами по тексту, ребенок должен понять смысл прочитанного и усвоить информацию.
Какой должна быть скорость чтения в первом классе?
Согласно образовательному стандарту, в документах не указаны точные нормы и правила, свидетельствующие о количестве слов, которые необходимо читать за 1 минуту. Ведь современная система образования на первое место ставит качество чтения, а не скорость. Таким образом, в процессе оценивания качества чтения, стоит учитывать:
- Особенности чтения – малыш читает по слогам или произносит слова полностью.
- Выразительность чтения – ребенок должен понимать, где нужно сделать логические паузы и как поставить ударения в каждом слове. Количество ошибок – первоклассник должен четко произносить каждый звук и каждую букву.
- Осознание – школьник должен понимать прочитанное (важно, чтобы дети понимали суть прочитанной информации).
Первоклассник должен с легкостью анализировать поступки главного героя и второстепенных персонажей.
Нормы
Нормы: Сегодня в каждом учебном заведении действуют свои нормы и правила, с которыми родители могут ознакомиться до поступления в школу своего малыша. В среднем норма прочитанных слов за минуту составляет:
- по окончанию первого полугодия ребенок должен читать от 20 слов и более.
- по завершению третьей четверти – от 35 слов и более.
- по завершению первого класса – от 40 слов и более.
Нормативы по технике чтения 1-4 классы
Нормативы по технике чтения 1-4 классы техника чтения для начальных классов проверяется в течение всего года. Педагоги внимательно следят за тем, сколько слов прочитал ребенок в начале года, и как изменилась ситуация ближе к его середине. Это один из важнейших критериев оценивания в различных учебных заведениях. Чтобы малыш не отставал в начальной школе, педагоги составили примерные нормы скорости чтения для учащихся 1-4 классов:
- В начале первого класса каждый школьник должен читать со скоростью около 10-15 слов за 1 минуту.
- Во втором полугодии его успехи должны измениться – от 25 слов и более.
- В начале второго класса скорость чтения может быть от 25 слов, а во втором полугодии она должна увеличиться в два раза – от 50 слов и больше.
- В третий класс малыш приходит с умением читать от 45 слов за 1 минуту и более, по завершению года – от 75 слов и больше.
- В четвертом классе дети должны читать не менее 65 слов за одну минуту, а по окончанию – от 95 слов и более. (120)
Это примерные условия и нормы, на которые могут равняться не только педагоги, но и родители, занимающиеся с собственными малышами дома.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
Для более детального изучения проблемы – сколько слов должен читать ребенок, важно обратить внимание на тексты, которые были подобраны. Ведь от качества информационных текстов зависит очень многое, поэтому важно правильно подобрать интересный текст для первоклассника: Для детей старшей группы детского сада или первоклассников, которые недавно пошли в школу, рекомендуется выбирать текстовые блоки, где много коротких и простых предложений. Лучше всего выбирать предложения, где преобладают двусложные слова. Идеальным решением считаются тексты, в которых многие предложения наполнены словами, где слоги очень похожи (ма-ма, ля-ля, ка-ша и другие возможные варианты).
Постепенно можно усложнять» тексты, используя отрывки, в которых встречаются сложные или составные слова. В таких словах могут быть шипящие звуки и различное сочетание разнообразных интересных звуков. Окончив первый класс, школьник должен читать не по слогам, а проговаривая слова целиком. Это подходящее время, чтобы предложить ему поработать не только с прозой, но и со стихами. Используя популярный метод «от простого к сложному», педагоги и родители могут составить идеальную программу обучения с качественными текстами для обязательного прочтения.
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ
Привить любовь к чтению – сложная задача для всех родителей, которые далеко не всегда могут с ним справиться. Чтобы научить ребенка быстро и грамотно читать, при этом не травмируя его психику, важно прислушиваться к некоторым советам опытных педагогов:
- Не стоит заставлять ребенка читать книги с криками и угрозами. Помните о том, что все книги, которые не входят в категорию «школьной программы», должны изучаться ребенком с большим удовольствием и приносить исключительно положительные эмоции.
- Правильный выбор книги. Именно родители как никто другой знают предпочтения своего малыша, поэтому они могут подбирать яркие книги с большим количеством иллюстраций по тематике, интересной ребенку. Это могут быть разнообразные книги: комиксы, истории про пиратов, корабли и др. Главное – заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание прочитать текст.
Даже когда малыш уже умеет читать самостоятельно, родители не должны прекращать читать ему время от времени интересные книги. На первых этапах, когда ребенок только учится читать, ему будет казаться, что чтение – это большой труд. Поэтому он с большим удовольствием будет слушать, как читают родители. Но со временем у него самостоятельно сформируется важная мысль: книга – это очень интересно. Родители должны читать вместе со своим малышом по очереди. Можно устроить небольшое соревнование: постепенно ускоряться в чтение и подбадривать ребенка повторить ваш трюк. Не стоит расстраиваться, если длительные занятия с ребенком не приносят желаемых результатов. Все приходит со временем.
- Чтобы сделать процесс чтения еще более интересным, можно использовать различные игры.
Чтобы сделать процесс чтения еще более интересным, можно использовать различные игры. Одной из таких является игра “Кто быстрее?». Предложите своему ребенку читать в стиле разных животных. Например, это может быть гепард, черепаха, улитка и т.д. Как вариант, можно устроить соревнование: родители могут немного поддаваться своему малышу и вместе с ним соревноваться – кто быстрее прочитает отрезок текста за определенное время. Это поможет сформировать дух соперничества, что позволяет первокласснику еще больше стараться и быть лучшим.
- Создайте уголок для чтения он не должно быть чем-то невероятным.
Просто положите подушку и, возможно, некоторые из любимых игрушек детей, чтобы создать уютную атмосферу.
- Читайте вслух. Читайте вместе.
ЧТЕНИЕ ВМЕСТЕ-ЭТО ВОСПОМИНАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ. КНИГА НИКОГДА НЕ ЗАМЕНИТ КОМПЬЮТЕРНУЮ ИГРУ. Ежедневно находите время для чтения! Чтение = Спорт
Как научить ребенка любить книгу
Образование ребенка начинается с обучения читать и писать. И происходит это по большей части в семейном кругу. Без помощи взрослых ребенку не попасть в волшебный мир книги. В семье прививается и любовь к книге, Привычка постоянно быть с книгой и невозможность существования без нее.
1. Воспитывайте читателя личным примером.
2.Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его увлечь.
3. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям классиков, можно найти и показать хороший фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.
4. Приучите ребенка находить значение любого незнакомого слова в словаре.
5. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу – естественный путь читательского общения в семье.
6. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая интерес к важным для каждого человека книги. Просматривайте книги собственной библиотеки в присутствии детей. О любимых книгах рассказывайте с восторгом.
Примеры хороших текстов для проверки техники чтения в 1 классе
Книги с крупным шрифтом — Территория чтения
Для детей с ОВЗ — Книги с крупным шрифтом
Для детей с ОВЗ, Книги с крупным шрифтом, Новые поступления / От okio
Санца Сильвие. Кто прячется в саванне? — Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2018. — (Найди меня). 0+ Зачем тигру полоски? Чтобы оставаться незамеченным в джунглях. А какие ещё секреты есть в живой природе? Давайте узнаем! Предложите ребёнку отыскать на страничках книги божью коровку, тигра, зебру или жирафа. Это не так-то просто, ведь животные — настоящие мастера маскировки! А …
Санца Сильвие. Кто прячется в саванне? Читать полностью »
Для детей с ОВЗ, Книги с крупным шрифтом, Новые поступления / От okio
Три поросёнка : сказки — Москва : Росмэн, 2019. — (Книги с крупными буквами). 0+ В сборник вошли сказки «Три поросенка» и «Мальчик-с-пальчик», адаптированные для самостоятельного чтения детьми дошкольного возраста. Крупный шрифт, яркие иллюстрации, увлекательные сюжеты сделают чтение лёгким и приятным.
Для детей с ОВЗ, Книги с крупным шрифтом, Новые поступления / От okio
Толстой, Лев Николаевич. Рассказы из азбуки — Москва : Росмэн, 2018. — (Книги с крупными буквами). 0+ В сборник вошли произведения Л. Н. Толстого, предназначенные для самостоятельного чтения детьми дошкольного возраста: басни, загадки, рассказы. Яркие иллюстрации, крупный шрифт сделают чтение приятным и лёгким.
Для детей с ОВЗ, Книги с крупным шрифтом, Новые поступления / От okio
Вишневецкая Марина Артуровна. Приключения домовёнка Кузьки : анимационная сказка Марины Вишневецкой по мотивам повести Татьяны Александровой «Кузька в лесу» — Москва : Росмэн, 2021. — (Книги с крупными буквами). 0+ Эта сказка о ещё маленьком (всего семь веков) домовёнке Кузе. Это маленький шалун-мальчишка, с которым случаются разные истории потому, что он наивен, доверчив, добр ко …
Марина Вишневецкая. Приключения домовёнка Кузьки Читать полностью »
Для детей с ОВЗ, Книги с крупным шрифтом, Новые поступления / От okio
Короткие сказки о животных. — Москва: Росмэн, 2021. — (Читаем по слогам). 0+ Серия «Читаем по слогам» разработана специально для малышей, которые только учатся читать. В этой книге собраны простые и весёлые сказки о животных. Крупный шрифт, яркие иллюстрации, увлекательные сюжеты сделают чтение лёгким и приятным. Содержание: Козлов Сергей Григорьевич. …
Короткие сказки о животных Читать полностью »
Оставьте комментарий / Для младших школьников, Книги с крупным шрифтом / От okio
Аксаков Сергей Тимофеевич. Аленький цветочек: сказка. — Москва: Стрекоза, 2017. — 63 с. — (Крупный шрифт для самостоятельного чтения). 0+ Адаптированная версия сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», которая подготовлена специально для первого самостоятельного чтения. Крупный шрифт, отсутствие переносов, красочные иллюстрации помогут образно представить и лучше усвоить прочитанный текст. В сказке повествуется о …
Аленький цветочек Читать полностью »
Оставьте комментарий / Для младших школьников, Книги с крупным шрифтом / От okio
Белая уточка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Морозко: русские народные сказки в обработке А. Афанасьева. — Москва: Стрекоза, 2017. — 63 с. — (Крупный шрифт для самостоятельного чтения). 0+ Cборник русских народных сказок в обработке А. Афанасьева с крупным шрифтом для самостоятельного чтения.
Оставьте комментарий / Для младших школьников, Книги с крупным шрифтом / От okio
Гауф Вильгельм. Маленький Мук: сказка. — Москва: Стрекоза, 2017. – 63 с. — (Крупный шрифт для самостоятельного чтения). 0+ Издание сказки Вильгельма Гауфа «Маленький Мук» предназначено для самостоятельного чтения и печатается в пересказе Л. Яхнина с сокращениями. Знаменитая сказка рассказывает о приключениях маленького человечка, который благодаря своему доброму сердцу и находчивости, а также …
Маленький Мук Читать полностью »
Оставьте комментарий / Для младших школьников, Книги с крупным шрифтом / От okio
Киплинг Джозеф Редьярд. Рикки-Тикки-Тави: сказка. — Москва: Стрекоза, 2016. – 63 с. — (Крупный шрифт для самостоятельного чтения). 0+ Адаптированный текст сказки Д. Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» подготовлен специально для первого самостоятельного чтения. История об отважном и смелом зверьке, который в одиночку боролся с кобрами. Крупный шрифт, отсутствие переносов, красочные иллюстрации помогут образно представить …
Рикки-Тикки-Тави Читать полностью »
Оставьте комментарий / Для младших школьников, Книги с крупным шрифтом / От okio
Лагерлёф Сельма. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями: сказка. — Москва: Стрекоза, 2016. – 63 с. — (Крупный шрифт для самостоятельного чтения). 0+ Адаптация сказочной повести шведской писательницы Сельмы Лагерлёф для первого самостоятельного чтения. Заколдованный гномом мальчик Нильс вместе со стаей диких гусей путешествует по всей Швеции. Крупный шрифт, отсутствие переносов, красочные иллюстрации …
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями Читать полностью »
Как повысить уровень чтения с помощью крупного шрифта
Как повысить уровень чтения с помощью крупного шрифта | ТорндайкЗагрузить инфографику Прочитать краткое содержание Учителя: узнать больше Родители: заказать сейчас
Переход от обучения к чтению к чтению к обучению является важным шагом в развитии навыков ребенка. Дети, обладающие сильными навыками понимания прочитанного, имеют преимущество перед теми, кто изначально находит чтение проблемой или борется. Родители и учителя могут помочь, убедившись, что чтение является путем к успеху, а не препятствием для обучения.
- КАК КРУПНЫЙ ПЕЧАТЬ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГРАМОТНОСТЬ
Если учащиеся не чувствуют себя комфортно или испытывают трудности с чтением в начальной и средней школе, у них будет меньше шансов выработать привычку и навыки чтения на всю жизнь, которые подготовят их к работе на уровне средней школы или к интенсивному академическому чтению и чтению на рабочем месте, которое приходит во взрослом возрасте. . 1
Доказано, что крупный шрифт и дополнительное пространство между буквами помогают читателям легче отслеживать (переходить от слова к слову), поскольку дополнительный интервал и более крупные буквы позволяют замедлить движение глаз во время чтения.² Это улучшает беглость речи, помогая читатели связывают слова вместе. Это также увеличивает их способность к чтению, точность и скорость для лучшего понимания.
Названия Thorndike Press обладают многими ключевыми характеристиками, уникальными для крупноформатной печати, включая больший размер шрифта, чем книги стандартного издания; увеличенный интервал между буквами, словами и предложениями; более четкий контраст между текстом и цветом фона страницы; и меньше слов и строк на странице.
- ЧТО ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ И СТУДЕНТЫ
Thorndike Press в партнерстве с Project Tomorrow ® , чтобы разработать и провести общенациональное исследование, чтобы изучить влияние чтения книг с крупным шрифтом на вовлеченность учащихся в чтение, понимание и уровень успеваемости. Прочтите краткое изложение или инфографику основных выводов , чтобы узнать больше об этих выводах. Вот краткий обзор того, что учителя и учащиеся говорят об изменении навыков чтения и улучшении понимания прочитанного:
«Мои ученики больше сосредоточивались на чтении, потому что они были более увлечены чтением крупного шрифта. Наибольшее преимущество обучения чтению заключалось в том, что мы смогли добиться более реального чтения в наши временные рамки. Это на 100% связано с использованием книг с крупным шрифтом».
– учитель 4-5 классов Р.Дж. Начальная школа Уилсона (Техас)«Я хочу, чтобы другие учителя знали, что предоставление учащимся книг на выбор — это отличная стратегия, особенно когда книга выглядит как любая другая, но напечатана крупнее! Теперь я всегда буду использовать эти типы книг в своем классе, потому что я нашел их чрезвычайно успешными в привлечении моих сопротивляющихся читателей».
– учитель английского языка, средняя школа Марко Форстера (Калифорния)«Мне понравилось, что буквы и слова стали крупнее, и теперь слова не пропускаешь, потому что на странице не так много слов. Кроме того, вы чувствуете себя лучше, когда переворачиваете страницу».
–7 учащийся класса, Средняя школа О’Нила (Иллинойс)«Я думаю, что самое лучшее в чтении книг с крупным текстом – это то, что он помогает сосредоточиться и не потеряться. Потеря места при чтении может сделать его неинтересным для читателя или даже трудным».
–10 учащийся класса, O’Fallon Township High School (IL)«Мне понравилось, как, когда я читал, я чувствовал себя хорошим читателем, потому что шрифт был настолько большим, что я мог распознать слова, как только я перевернул страницу».
–7 класс, Средняя школа Южной Колумбии (Пенсильвания)
–6 -й учащийся -го класса средней школы Джона К. Луканчича (Иллинойс) - ГДЕ МОЖНО НАЙТИ КРУПНЫЙ ПЕЧАТЬ
Несмотря на то, что крупный шрифт существует уже несколько десятилетий, до сих пор не проводилось много исследований о преимуществах крупного шрифта для молодых и борющихся читателей. Во многих публичных и школьных библиотеках есть книги, напечатанные крупным шрифтом для среднего и молодого возраста, которые можно взять напрокат, в то время как другим может потребоваться, чтобы вы поделились своими знаниями о преимуществах большого шрифта для навыков чтения учащихся и попросили их купить книги.
Thorndike Press тщательно отбирает коллекцию художественной и документальной литературы, представляющую интерес для учащихся 3–12 классов. Приобретайте наши книги с крупным шрифтом в нашем интернет-магазине Amazon .
Библиотекари, специалисты по чтению и преподаватели имеют другие варианты приобретения напрямую или через предпочитаемого поставщика.
Основные результаты общенационального исследования
Посмотрите, что внутри: тонкие различия, большие преимущества
Размер и вес аналогичен стандартному печатному изданию, а также предлагается библиотечная обработка. Все книги в твердом переплете имеют библиотечный переплет и имеют 100-процентную гарантию на переплет.
Посмотрите разницу с этим сравнением шрифтов. Книги с крупным шрифтом Thorndike Press представляют собой полностью несокращенные и напечатаны на бумаге с высокой непрозрачностью, что сохраняет их одинаковый размер.
Выпускается с той же обложкой , что и оригинальное издание, и не содержит слов «крупный шрифт» на внешней стороне книги.
Учителя: узнайте больше Учителя: закажите сегодня Родители: закажите сегодня
Материалы с крупным шрифтом — Национальная библиотечная служба для слепых и людей с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию (NLS)
В этом справочном руководстве представлены избранные источники материалов с крупным шрифтом, которые можно приобрести или взять во временное пользование. Материалы с крупным шрифтом имеют размер шрифта, который легче читать людям с плохим зрением. Большинство книг для взрослых набраны шрифтом от 10 до 12 пунктов, газеты часто имеют шрифт 8 пунктов, а некоторые издания Библии — шрифтом 6 пунктов.
Размер шрифта измеряется в пунктах от нижнего края самой нижней буквы (например, хвоста буквы «y») до самой высокой заглавной.
Материалы с крупным шрифтом чаще всего доступны шрифтом от 16 до 18 пунктов. Минимальный размер для материалов с крупным шрифтом, как определено стандартом почтовой рассылки Почтовой службы США для слепых, составляет 14 пунктов, что является размером, используемым для печатной версии этого справочного руководства. Источниками, перечисленными ниже, являются издатели и распространители книг в США, организации для лиц с нарушениями зрения, а также розничные продавцы адаптивных и доступных материалов и специализированные библиотеки. Размер в пунктах, если он известен, указывается для каждой записи. Кроме того, коллекции с крупным шрифтом можно найти в большинстве публичных библиотек, которые также могут предоставлять доступ через межбиблиотечный абонемент.
Эти источники могут также предоставить общую информацию о плохом зрении. Пожалуйста, свяжитесь с организациями и поставщиками интересующей вас продукции напрямую, чтобы проверить текущие цены и характеристики продукции.
В приведенных ниже источниках содержится конкретная информация, касающаяся журналов специального формата, религиозных материалов и календарей. Эти публикации доступны бесплатно по запросу:
Журналы в специальных СМИ
https://www.loc.gov/nls/braille-audio-reading-materials/magazines/
Списки журналов, напечатанных крупным шрифтом, а также других специальных форматов.
Библии и другие священные писания на специальных носителях
https://www.loc.gov/nls/braille-audio-reading-materials/bibles-sacred-writings-special-media/ крупный шрифт, а также другие специальные форматы.
Календари со шрифтом Брайля и крупным шрифтом
https://www.loc.gov/nls/braille-audio-reading-materials/calendars/
Избранные источники материалов с крупным шрифтом
ACT (American College Testing)
Услуги для учащихся с ограниченными возможностями
Attn: Национальное стандартное время с приспособлениями
PO Box 168
Iowa City, IA 52243-0168
(319) 337-1270
(319) 337-testing с размещением
[email protected]
www. act.org/aap/disab/ Внешний
Предоставляет тестовый буклет с крупным шрифтом (18 пунктов). Установил правила для запроса приспособлений.
Всемирная служба Анонимных Алкоголиков
PO Box 459
Grand Central Station
New York, NY 10163
(212) 870-3400
(212) 870-3137 факс
[email protected]
www.aa.org/ Внешний номер 90-0-167 печатные публикации, такие как Анонимные Алкоголики и Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций на английском и испанском языках. Некоторые названия доступны только на английском языке. Сайт доступен на английском, французском и испанском языках.
Американская типография для слепых (APH)
1839 Frankfort Ave.
PO Box 6085
Louisville, KY 40206
(502) 895-2405
800-223-1839 бесплатный номер
(502) 899-2284 факс
] [email 90 hopprotected35] .aph.org Внешний
Предоставляет учебники с крупным шрифтом и некоторые материалы для чтения в свободное время, а также ресурсы для родителей и специалистов. Также доступны детские журналы с крупным шрифтом: Scholastic News , Junior Scholastic и Science World . APH База данных доступных материалов Louis содержит информацию о местонахождении более 180 000 наименований в специальных форматах, включая крупный шрифт. Продает календарь EZ Track, ежедневник с крупным шрифтом.
Baker & Taylor
2550 W. Tyvola Rd., Ste. 300
Шарлотта, Северная Каролина 28217
(704) 998-3100
800-775-1800 бесплатный номер
(704) 998-3316 факс
[адрес электронной почты защищен]
художественную и научно-популярную литературу от крупных издательств с крупным шрифтом.
BetterWorld Books
215 S Main St.
Goshen, IN 46526
(574) 534-1984
https://www.betterworldbooks.com External
Предлагает широкий выбор художественных и научно-популярных изданий, напечатанных крупным шрифтом.
Big Type Company
W136 N5265 Campbell Ct.
Menomonee Falls, WI 53051
800-933-1711 бесплатный номер
(262) 783-6599 факс
www.bigtypeco.com Внешний
Предлагает календарь с крупным шрифтом, адресную книгу и кассовый журнал.
Center Point Large Print
PO Box 1
Thorndike, ME 04986-0001
800-929-9108 бесплатный номер
(207) 568-3727 факс
[email protected]
90large1print.com
Публикует приключения, художественную литературу, детективы, романы, документальную литературу и вестерны крупным шрифтом. Доступны оптовые заказы для библиотек и розничных продавцов.
College Board
Программа обслуживания учащихся с ограниченными возможностями (SSD)
P.O. Коробка 7504
Лондон, Кентукки 40742-7504
(212) 713-8333
(609) 882-4118 Телетайп
866-360-0114 факс
[адрес электронной почты защищен]
www.collegeboard.org/students-with-disabilities Внешний
Предоставляет материалы с крупным шрифтом для учащихся с ограниченными возможностями, сдающих тесты College Board, в том числе Scholastic Aptitude Test (SAT), SAT Subject Tests, Advanced Placement (AP) и Preliminary SAT. Установил политику в отношении документирования инвалидности и процесса запроса приспособлений.
Книжный клуб Doubleday Large Print
www.doubledaylargeprint.com Внешний
Предлагает бестселлеры, христианскую прозу, классику, современную женскую прозу, прозу, историческую прозу, детективы, отсылки, романы и триллеры. Позволяет участникам оплачивать годовую подписку и заказывать книги по ценам ниже средних.
Dover Publications
Отдел обслуживания клиентов
31 E. 2nd St.
Mineola, NY 11501-3852
(516) 294-7000
(516) 742-6953 факс
www.doverpublications.com Внешний
Классика, в том числе поэзия и короткие рассказы, напечатанные крупным шрифтом.
Educational Testing Service (ETS) Служба поддержки инвалидов
PO Box 6054
Princeton, NJ 08541-6054
(609) 771-7780
866-387-8602 бесплатный номер
(5-9017) факс [5-9017 6] защищено]
www.ets.org/disabilities Внешний
Предоставляет материалы с крупным шрифтом для учащихся с ограниченными возможностями, сдающих общий тест и тесты по предметам GRE. Установил политику в отношении документирования инвалидности и процесса запроса приспособлений.
Служба тестирования общего образования (GED)
877-392-6433 (877-EXAM-GED)
[email protected]
www.gedtestingservice.com/testers/accommodations-for-disability Внешний
Предоставляет жилье в тестах, таких как тесты с крупным шрифтом и продолжительное время, для взрослых с документально подтвержденными физическими недостатками и нарушениями обучения.
High Noon Books
20 Leveroni Ct.
Новато, Калифорния 94949
800-422-7249 бесплатный номер
(415) 883-3314
888-287-9975 факс
[email protected]
www.highnoonbooks.com Внешний
Предоставляет художественную и научно-популярную литературу для учащихся старших классов начальной и средней школы, которые читают значительно ниже уровня своего класса. Также публикует графические романы и романы с высоким интересом / низким уровнем и предлагает мобильные приложения, электронные книги и аудиокниги. Размер шрифта и межстрочный интервал регулируются в соответствии с уровнем чтения. Главы «Sound Out» написаны для низкого уровня чтения первоклассников и набраны 20-балльным шрифтом.
Horizons for the Blind
125 Erick St., A103
Crystal Lake, IL 60014
(815) 444-8800 TDD
800-318-2000 бесплатный номер
(815) 444-88035 факс [email protected]
www.horizons-blind.org/gadget-gallery/ Внешний
Предлагает множество книг с крупным шрифтом, а также ежемесячный журнал Seeing It Our Way , в котором есть статьи, инструкции по изготовлению, рецепты, полезные советы, спорт. информация и игры.
Хоутон Миффлин Харкорт
HMH Trade & Reference
9205 Southpark Center Loop
Orlando, FL 32819
800-225-3362 бесплатный номер
800-634-7568 факс
[email protected]
0 www.hmhco.com.
Продает Словарь американского наследия с крупным шрифтом , Тезаурус Рожета II с крупным шрифтом и Словарь с крупным шрифтом Webster’s New World .
Пособия по независимому проживанию
137 Rano Rd.
Буффало, Нью-Йорк 14207
800-537-2118 Бесплатный номер
(855) 937-3906 Бесплатный факс
www.independentliving.com Словарь с крупным шрифтом Вебстера , Библия с крупным шрифтом в версии короля Якова (16-пунктовый шрифт), кроссворды, мерные ложки и чашки, калькуляторы, календари/планировщики, адресные книги, карты бинго, чековые и депозитные регистры, диабет регистры и игральные карты.
InfoCon
6150 Little Willow Road
Payette, ID 83661
800-544-4551 бесплатный номер
(800) 544-4551 бесплатный факс
www.infocon-inc.com учебники для детей
3
8 чтение книг в разных классах по литературе, математике и общественным наукам. Большинство книг можно настроить в любом размере по запросу.
Крупная книжная компания
PO Box 970
Sanbornville, NH 03872-0970
866-569-4125 бесплатный
(603) 569-4743 факс
[email protected]
www. largeprintbookco.com Внешний
Предлагает классику, детективные романы, детские книги и поэзию как в твердом, так и в мягком переплете.
Библиотечная репродукционная служба (LRS)
19146 Van Ness Ave.
Torrance, CA
800-255-5002 бесплатный номер
(310) 354-2601 факс
[email largeprintprotected]
https://comlargeprintschoolbooks. Внешний
Предлагает детскую классику; справочные материалы, включая англоязычные и иностранноязычные словари; учебники и соответствующие рабочие тетради и пособия; и услуги по воспроизведению крупным шрифтом названий, не перечисленных в каталоге.
Lighthouse International
Lighthouse Guild
The Sol and Lillian Goldman Building
111 E. 59th St.
New York, NY 10022-1202
800-284-4422 бесплатный номер
http://shop.lighthouse16.org Внешний
Предлагает материалы с крупным шрифтом, включая адресные книги, игральные карты, головоломки судоку, контрольные регистры и кроссворды.
LS&S (обучение, зрение и звук)
145 River Rock Dr.
Buffalo, NY 14207
(716) 348-3500
800-468-4789 Бесплатный номер
866-317-8533 Телетайп
(877) 498-1482 Факс
www.lssproducts.com Внешний
Предлагает материалы с крупным шрифтом, включая словарь Random House Webster’s Large- , Библия версии короля Якова с гигантским шрифтом, кроссворды, календари, адресные книги, чеки, карты для бинго и игральные карты.
Maxi-Aids
42 Executive Blvd.
Фармингдейл, Нью-Йорк 11735
(631) 752-0521
800-522-6294 бесплатный номер
800-281-3555 бесплатный номер TTY
631-752-1145 видеотелефон
631-752-0689 факс
https://www.maxiaids.com/large-print-books внешний
Предлагает материалы с крупным шрифтом, включая англоязычные словари, Справочную Библию с гигантским шрифтом в версии короля Якова, поваренные книги, кроссворды, адресные книги, календари, чеки, Scrabble, карты бинго и игральные карты.
Национальная библиотечная служба для слепых и лиц с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию Музыкальная секция, Библиотека Конгресса
1291 Taylor St. NW
Washington, DC 20542-4962
(202) 707-0514
800-424-8567, доб. 2 бесплатный номер
(202) 707-0712 факс
[email protected]
www.loc.gov/nls/music
Предлагает ноты с крупным шрифтом, шрифтом не менее 14 пунктов и размером нотоносца в один дюйм для голос, фортепиано и другие инструменты. Также есть книги о музыке, либретто, биографии популярных и классических музыкантов, музыкальные журналы, общие истории музыки и некоторые музыкальные справочники. Материалы доступны зарегистрированным посетителям, которые не могут читать или использовать обычные печатные материалы.
Oxford University Press
Отдел обслуживания клиентов
2001 Evans Rd.
Cary, NC 27513
800-445-9714 бесплатный номер
(919) 677-1303 факс
[адрес электронной почты защищен]
https://global. oup.com Внешний
Предлагает материалы с крупным шрифтом, включая
5 Оксфордский словарь
, Оксфордский тезаурус , Учебная Библия Скофилда и Новая американская Библия .Крупный шрифт Random House
1745 Broadway
New York, NY 10019
(212) 782-9000
800-726-0600 бесплатный номер
www.randomhouse.com/largeprint Внешний
Предлагает в основном художественную литературу, а также некоторые детективы, биографии и документальную литературу. .
Ресурсы для реабилитации
22 Bonad Rd.
Winchester, MA 01890
(781) 368-9080
(781) 368-9096 факс
[электронная почта защищена]
www.rfr.org Внешний
Предложения Жизнь с плохим зрением 9Руководство по ресурсам 0006 и Ресурсы для пожилых людей с ограниченными возможностями крупным шрифтом.
Thorndike Press
10 Water St., Ste. 310
Waterville, ME 04901
800-223-1244 бесплатный номер
(207) 861-7501 факс
800-558-4676 бесплатный факс
[адрес электронной почты защищен]
www. gale.com/thorndike/-/N -5p Внешний
Публикует более 100 наименований крупным шрифтом в месяц, многие из которых являются бестселлерами крупных издательств. Предлагает жанры, включая приключения, биографию, христианскую фантастику, художественную литературу, кулинарные книги, тайну, фэнтези, вдохновение, документальную литературу, романтику, научную фантастику, материалы на испанском языке и вестерны. Некоторые названия доступны в мягкой обложке.
Ulverscroft Large-Print Books, Inc.
950A Union Rd., Ste. 427
PO Box 1230
West Seneca, NY 14224-1230
(716) 674-4270
800-955-9659 бесплатный номер
(716) 674-4195 факс
[email защищенный]
. .php?countryCode=US External
Предлагает художественную и научно-популярную литературу, включая детскую литературу, классику, детективы, мелодрамы и вестерны.
Указатель
Календари
Американская типография для слепых (APH)
Big Type Company
Independent Living Aids
LS&S (обучение, зрение и звук)
Maxi-Aids
Children
American Printing House for the Blind (APH)
Baker & Taylor
BetterWorld Books
Doubleday Large Print Book Club
High Noon Books
InfoCon
Large Print Press – Gale
Library Reproduction Services (LRS)
Thorndike Press
Ulverscroft Large-Print Books (USA), Inc.
Educational
ACT (American College Testing)
American Printing House for the Blind (APH)
College Board
Educational Testing Service (ETS) Служба тестирования для инвалидов
General Educational Development (GED) Testing Service
High Noon Books
InfoCon
Library Reproduction Service (LRS)
Fiction
American Типография для слепых (APH)
Baker & Taylor
Baker Book House
BetterWorld Books
Center Point Large Print
Doubleday Large Print Book Club
Dover Publications
High Noon Books
Horizons for the Blind
InfoCon
Large Print Book Company
The Large Print Bookshop
Large Print Press — Gale
Library Reproduction Service (LRS)
Random House Large Print
Thorndike Press
Transaction Publishers
Ulversoft Large-Print Books (USA) Inc.
Health
American Printing House for the Blind (APH)
Independent Living Aids
Ресурсы для реабилитации
Аксессуары для крупных шрифтов
American Printing House for the Blind
Big Type Company
Independent Living Aids
Lighthouse International
LS&S (Learning, Sight, and Sound)
Maxi-Aids
Library Retailers
Baker & Taylor
Center Point Large Print nd 9003
Журналы
Американская типография для слепых
Горизонты для слепых
Национальная библиотечная служба для слепых и людей с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию, Музыкальный отдел
Xavier Society for the Blind
Документальная литература
American Printing House for the Blind (APH)
Baker & Taylor
BetterWorld Books
Center Point Large Print
Doubleday Large Print Book Club
Dover Publications
High Noon Books
Horizons for the Blind
Library Reduction Service 90 Production (LRS)
Национальная библиотечная служба для слепых и лиц с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию, Музыкальный отдел
Random House Large Print
Thorndike Press
Ulversoft Large-Print Books (USA), Inc.
Головоломки и игры
American Printing House for the Blind (APH)
Independent Living Aids
The Large Print Bookshop
Lighthouse International
LS&S (Learning, Sight, and Sound)
Maxi-Aids
Merriam-Webster, Inc.
The New York Times Store
Справочный номер
Американская типография для слепых (APH)
Клуб книг с крупным шрифтом Doubleday
Houghton Mifflin Harcourt
Independent Living Aids
Библиотечная репродукционная служба (LRS)
LS&S (Learning, Sight, and Sound)
Maxi-Aids
Merriam-Webster, Inc.
Oxford University Press
Испанский
Всемирная служба анонимных алкоголиков
American College Testing
BetterWorld Books
College Board
High03 Info5 Books 9
Библиотечная репродукционная служба (LRS)
Thorndike Press
Specialized
Всемирная служба анонимных алкоголиков
American Printing House for the Blind (APH)
Harvard Ranch Publishing
Национальная библиотечная служба для слепых и лиц с ограниченной способностью воспринимать печатную информацию, Музыкальный отдел
Ресурсы для реабилитации
Дополнительные ресурсы
В дополнение к ресурсам, перечисленным выше, Справочный отдел Национальной библиотечной службы для слепых и лиц с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию публикует ряд справочных материалов. руководства, информирующие пользователей о ресурсах, которые могут иметь отношение к их потребностям. Ниже представлена подборка этих публикаций. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.loc.gov/nls/resources/.
Доступные мобильные приложения для чтения
www.loc.gov/nls/resources/blindness-and-vision-impairment/devices-aids/accessible-mobile-reading-apps/
Вспомогательные технологии для доступа к информации
www.loc.gov/nls/ ресурсы/слепота-и-нарушение-зрения/устройства-вспомогательные средства/вспомогательные-технологии-продукты-информации-доступ/
Слепота и нарушения зрения: организации информации и помощи
www.loc.gov/nls/resources/blindness-and -нарушение зрения/информационно-пропагандистские-организации/
Цифровые проигрыватели аудиокниг и устройства для чтения книг по Брайлю
www.loc.gov/nls/resources/blindness-and-vision-impairment/devices-aids/digital-audiobook-players-and-braille-book-readers/
Увеличительные устройства
www. loc.gov/nls/resources/blindness-and-vision-impairment/devices-aids/magnifying-devices/
Ресурсы для пожилых людей и их семей
www.loc.gov/nls/resources/general -ресурсы-инвалиды/ресурсы-пожилые граждане-семьи/
Есть вопрос? Нужна помощь? Библиотекари NLS всегда готовы помочь вам. Электронная почта [email protected]
Исследование связывает крупный шрифт с улучшенным пониманием прочитанного
Недавнее исследование, проведенное в 15 школах с большим количеством учащихся с низким доходом, показало, что понимание прочитанного и вовлеченность могут быть существенно улучшены за счет увеличения размера шрифта. в материалах для чтения в классе.
Исследование было проведено некоммерческой образовательной организацией Project Tomorrow по заказу Thorndike Press, издателя книг с крупным шрифтом. Результаты включают широкий спектр преимуществ, включая снижение беспокойства, улучшение концентрации, повышенное удовольствие и более высокий уровень понимания и сохранения информации.
Это последнее исследование в области связи между типографикой и познанием, которое оставляет многие вопросы без ответа.
Исследование также приходит в класс в эпоху, когда средства массовой информации и способы доставки, доступные учащимся, более разнообразны, чем когда-либо. Среди устройств для чтения электронных книг, планшетов, мобильных устройств, компьютеров и традиционных печатных материалов вопросы визуального представления контента — в отличие от структуры или качества самого контента — часто не вызывают сомнений.
Джули Эванс, генеральный директор Project Tomorrow, сказала, что ее группа обнаружила, что размер шрифта имеет огромное значение для юных читателей и что этой теме следует уделять больше внимания.
Чтобы понять, как крупный шрифт может повлиять на чтение в классе, исследователи заменили такие названия, как «Посторонние», «Я Малала» и «Топор», на версии тех же произведений, напечатанные крупным шрифтом. В нем приняли участие 56 учителей и библиотекарей и 1696 учащихся 3-12 классов. В десяти из 15 задействованных школ учащиеся более чем на 50 процентов составляют афроамериканцы и/или латиноамериканцы, и все школы имеют право на финансирование по Разделу 1, которое выплачивается школам с высоким процентом учащихся из малообеспеченных семей. .
Сама Эванс провела пять фокус-групп в рамках исследования, пытаясь понять, как введение более крупного шрифта изменило отношение учащихся, учителей и библиотекарей.
«Студенты и учителя высоко оценили это», — сказал Эванс EdScoop.
В ходе ряда опросов, фокус-групп и интервью 43 процента учащихся сообщили о снижении чувства тревоги при чтении книг, напечатанных крупным шрифтом. То, как студенты относятся к чтению, имеет решающее значение, сказал Эванс, потому что даже некоторые студенты, которые сообщили, что им нравится читать в свободное время, сказали, что им не нравится читать в классе, потому что это похоже на работу. Эванс предположил, что мелкий шрифт менее приветлив и может ошеломить учащихся, особенно тех, у кого проблемы с чтением.
В 6-8 классах 60 процентов учащихся сказали, что крупный шрифт помогает им сосредоточиться и не терять места из-за отвлекающих факторов. Среди учащихся 3-12 классов 54% сказали, что, по их мнению, чтение в школе было бы более увлекательным, если бы все книги были доступны в крупном шрифте.
«Студенты объясняли мне, что такое книги с крупным шрифтом, — сказал Эванс. «Мне объясняли, что в книге с крупным шрифтом больше деталей, чем в книгах с традиционным шрифтом».
Но в книгах с крупным шрифтом подробностей не было — они были одинаковыми. Студенты читали крупный шрифт более внимательно и не пропускали то, что пропустили раньше.
«Они думают, что есть больше деталей, потому что они не теряют своего места, они не снимают», — сказал Эванс. «Это действительно интересное утверждение о понимании».
Эта морщинка связана с самым смелым утверждением исследования, которое заключается в том, что крупный шрифт может улучшить понимание прочитанного и ускорить прогресс учащихся. В одной школе, участвовавшей в исследовании, уровень чтения в средней школе увеличился в 2-3 раза по сравнению со средним рекомендуемым ростом при использовании книг с крупным шрифтом.
Около 75% учителей, участвовавших в исследовании, заявили, что учащиеся, которые читали ниже уровня своего класса, продемонстрировали лучшее понимание прочитанного и лучшее запоминание при чтении книг с крупным шрифтом. Для этого показателя исследование основывалось на методах измерения, уже используемых каждым учителем для оценки уровня чтения учащихся.
Эванс сказал, что учителя были убеждены в исследовании: 95 процентов опрошенных учителей заявили, что планируют использовать тексты, напечатанные крупным шрифтом, со своими учениками в предстоящем учебном году.
Будь большим или маленьким
Но было проведено много других исследований, чтобы понять, как изменение размера шрифта, межстрочного интервала, стиля шрифта и других визуальных элементов может повлиять на результаты обучения, и в совокупности результаты менее ясны, чем то, что представлено в Исследование проекта «Завтра».
Исследование, опубликованное в Frontiers in Psychology в 2018 году и посвященное влиянию размера шрифта на память, показало, что и детям, и взрослым легче запоминать слова, напечатанные крупным шрифтом. Но исследование, опубликованное в журнале PLOS One в 2013 году, показало, что представление отрывков для чтения мелким шрифтом снижает понимание прочитанного у второклассников и улучшает понимание прочитанного у пятиклассников.
Считается, что размер шрифта имеет решающее значение для скорости чтения. Исследователи обнаружили, что шрифты меньшего размера обычно используются только в тех случаях, когда они связаны с экономическими или социальными ограничениями, как это видно из классифицированных газетных объявлений или Библии. Но большая часть шрифта, который сегодня можно найти в популярных СМИ, от газетных заголовков до печати в книгах в твердом и мягком переплете, попадает в зону оптимальной скорости чтения для взрослых.
Несмотря на то, что удобочитаемость шрифта важна для скорости чтения, некоторые исследования показали, что искажение текста тем или иным образом может улучшить его понимание. Результаты 11 экспериментов, опубликованные в Memory & Cognition в 2018 году, обнаружили «U-образную связь между размером шрифта и памятью». Люди лучше запоминали слова, которые были представлены очень большими или очень маленькими, по сравнению со словами среднего размера. Исследование, опубликованное в журнале Cognition в 2010 году, показало, что использование нетипичных или трудночитаемых шрифтов, таких как Comic Sans MS, Bodoni MT или Monotype Corsiva, повысило результаты тестов учащихся по сравнению с теми, кто учился с использованием материалов, напечатанных в обычный шрифт.
Для некоторых учащихся, особенно младших школьников, крупный шрифт может быть идеальным, но характеристики улучшенного понимания и запоминания, связанные с большими, мелкими и необычными шрифтами, указывают на то, что ключ к оптимизации чтения в классе заключается не просто в увеличении шрифта, но также и в том, чтобы сделать со шрифтом что-то, что заставит читателя обратить на него более пристальное внимание.