Текст 4 класс: Диктанты 4 класс 3 четверть
Диктанты 4 класс 3 четверть по Русскому Языку
Категория «Русский язык»
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 3 четверти 4 класса – разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 4 класса 3 четверть – 75 – 95 слов.
Категория «Диктанты»
Контрольный диктант «Вот она – весна!»
Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Её песенка позванивает, как маленький колокольчик. Объём слов: 76
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть
Задание
- 61 107
Контрольный диктант «Зимний день»
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. Объём слов: 71
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 124 862
Категория «Диктанты»
Диктант «Новая школа»
Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес. Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу.
Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами. Объём слов: 63Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 30 838
Категория «Диктанты»
Диктант «Дятел»
Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие. Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья. Берегите, ребята, лесных птиц! Объём слов: 66
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 33 353
Категория «Диктанты»
Диктант «Незнакомец»
Январским утром в город приехал новый житель и поселился на окраине. Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего. Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята. Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями. Объём слов: 70
Имя прилагательное / Местоимение
Задание
- 30 398
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант «Чёрное золото»
Ты знаешь, что такое золото? Это драгоценный металл жёлтого цвета. А слыхал ты про чёрное золото? Чёрным золотом называют нефть. Без нефти остановились бы на дорогах автомобили, в полях – тракторы, не плавали бы красивые корабли, не ездили бы тепловозы, не летали бы быстрокрылые самолёты. Машины, корабли и тепловозы движутся, работают благодаря нефти. Много полезных вещей даёт людям нефть.
Нам нужны целые моря нефти. Пройдут годы, и мы будем добывать чёрного золота во много раз больше, чем сейчас. А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов. Объём слов: 88Имя существительное / Имя прилагательное / Итоговые диктанты за 4 класс
Задание
- 57 334
Категория «Диктанты»
Итоговый диктант «Мальчик»
В окопчике спал мальчик. Стиснув на груди руки, поджав босые ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его голова была откинута назад. Лицо было покрыто царапинами, синяками. От яркого света фонарика мальчик проснулся, вскочил. Его глаза дико блеснули. Он выхватил из-под себя гвоздь. Егоров перехватил горячую руку мальчика и закрыл ладонью ему рот. Мальчик заметил, что рядом с ним русские. Радостная улыбка вспыхнула на лице, и он сказал только одно слово – «наши» – и потерял сознание. Объём слов: 80
Имя существительное / Имя прилагательное / Итоговые диктанты за 4 класс
Задание
- 45 036
Категория «Диктанты»
Диктант «Весенний звон»
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы. Объём слов: 71
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 43 892
Категория «Диктанты»
Диктант «Пахучее облако»
Недавно я встретил пахучее облако. Я сидел в сосновом бору у крохотного озера. Вода в нём сегодня была жёлтой. Из озера то и дело выпрыгивала блестящая рыба, и по воде расходились упругие круги. Я долго не мог ничего понять. Но потом взглянул вверх, и всё стало ясно. Над бором опускалось большое рыжее облако. Это цвели сосны. Лёгкая пыльца садилась на землю, на воду. На вкус она была сладкой, пахла хвоей. Рыбы оказались догадливей меня. Они сразу смекнули, что облако не только пахучее, но и вкусное. Объём слов: 85
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 15 569
Категория «Диктанты»
Диктант «Тетерева»
Взошло, заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко. Вылетели из ночных лунок нарядные тетерева. Сидят птицы на берёзе, клюют берёзовые душистые почки. Спокойно гуляют они под деревьями… Оставляют на скатерти снегов красивые крестики своих следов. Большими дружными стаями всю зиму живут эти птицы в роще. На ночь зарываются они в снег, делают в сугробе глубокие ямки-лунки. Не достанет в снегу тетеревов их злейший враг – ястреб. Не найдёт хитрый лисовин. Издалека видит старый лисовин на деревьях красивых птиц. Слюнки текут у лисовина. Объём слов: 80
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть
Задание
- 11 219
Категория «Диктанты»
Диктант «Слон»
В жарких странах живёт самое большое на Земле сухопутное животное — слон. У него толстая серая кожа. Она хорошо защищает великана от укусов насекомых. Подвижный хобот — это нос слона. Но с его помощью слон не только дышит. Хоботом слон срывает плоды и ветки деревьев для еды, в жаркий день поливает себя водой. Зрение у животного слабое, но зато слон прекрасно слышит даже лёгкие шорохи. Слон — большое, но очень спокойное и добродушное животное.Объём слов: 71
Имя существительное / Имя прилагательное
Задание
- 15 127
Категория «Диктанты»
Диктант «Бабье лето»
Часто в середине сентября после моросящих дождей наступает короткая пора солнечных деньков. Затихает ветер. Лазурное небо снова становится безоблачным и высоким. В яркие золотые наряды одеты осенние деревья. У этих сентябрьских дней есть особое название: «бабье лето». В старину в это время деревенские жители заканчивали полевые работы. В погожие тёплые дни осени женщины могли заниматься более лёгкими домашними делами или просто отдохнуть на завалинке и погреться на солнышке.
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 23 678
Категория «Диктанты»
Диктант «Дыхание осени»
Стояли последние погожие деньки августа. Ещё радовали теплом солнечные лучи. В саду нарядными букетами цвели астры и золотые шары. Но с каждым днём всё больше ощущалось дыхание осени. У белоствольной берёзки в зелени кос замелькала жёлтая проседь. Попрощались с родными местами и улетели на юг ласточки. В вышине смолк весёлый писк стрижей. Вода в речке стала холодной и особенно прозрачной. Не за горами то время, когда осенний листопад запорошит её берега и спокойное течение понесёт листья-кораблики в далёкое путешествие. Объём слов: 80
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 10 839
Категория «Диктанты»
Диктант «Фабрика волшебства»
В конце декабря наш класс побывал на экскурсии. Это было место, где рождается новогодняя сказка — фабрика ёлочных игрушек. Мы с удивлением наблюдали, как работают стеклодувы. Мастера через трубочки выдували прозрачные шары из расплавленного стекла. Их движения были ловкими и точными. Они надували горячие стеклянные шары, словно мыльные пузыри. В соседнем зале художники превращали прозрачные игрушки в расписные ёлочные украшения. Умелые руки мастериц с лёгкостью выводили на хрупких шарах изящные завитки, нарядные орнаменты, сказочные узоры. Удивительной красоты получались игрушки. Сколько радости подарят они людям в эти новогодние дни! Объём слов: 88
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 10 230
Категория «Диктанты»
Диктант «Загадочные звёзды»
Над сонными водами озера разливался розовый рассвет. На утреннем небе исчезли яркие звёздочки. Но не пропало их отражение на зеркальной поверхности воды. Восхитительные большие звёзды покачивались на тихих волнах. Что за волшебство? Да это же кувшинки! С первыми лучами солнца они раскрыли свои белоснежные лепестки. Словно настоящие небесные красавицы спустились на бирюзовую гладь, чтобы отдохнуть. Вечером цветы спрячутся в глубине озера. А, может, они просто поднимутся и засияют на ночном небе сказочными созвездиями? Объём слов: 73
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 14 324
Категория «Диктанты»
Диктант «Зимний лес»
Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. Объём слов: 82
Диктанты 4 класс / Диктанты 4 класс 3 четверть / Имя прилагательное
Задание
- 55 984
Диктанты в 4 классе
Среди поисковых запросов на сайте часто встречаются просьбы о текстах диктантов для 4 класса. Трудно предложить такие тексты, которые устраивали бы всех учителей начальных классов. Каждый работает по своему учебно-методическому комплексу и сам способен составить или выбрать подходящий по всем условиям текст (цели, тематический раздел, виды орфограмм, время проведения и т.д.).
Диктанты предлагаем без грамматического задания, но с учётом основных требований к количеству орфограмм на изученные правила и объёму текста (рекомендуемый объём 60-80 слов). Напоминаем, что эти тексты адаптированные, то есть приспособленные к написанию контрольных диктантов. Хотя, наверное, их можно использовать и как-то иначе: для свободного, выборочного диктанта, диктанта с продолжением, изложения, списывания.
Тексты разделены по полугодиям, а не по четвертям. Кроме того, они расположены по тематическому признаку с учётом времени года (лето-осень-зима-весна-лето). Некоторые тексты диктантов выбирались из энциклопедий, из произведений известных детских писателей: И. Соколова-Микитова, М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки, К. Ушинского, Л. Кузьмина, С. Романовского и многих других. Всего 40 текстов.
1 полугодие
4 класс
Ветер и Солнце
Однажды Солнце и сердитый Ветер поспорили. Решили они помериться силами над путником. Захотел Ветер плащ с путника сорвать. Начал он дуть. Но путник только крепче закутывался в плащ. Ветер сердился, осыпал человека дождём и снегом. Тогда путник надел плащ в рукава и подвязался поясом. Ветер понял, что ему плаща не сдёрнуть.
А Солнце улыбнулось, обогрело землю и путника. Он приободрился и сам снял свой плащ. Тогда сказало кроткое Солнце сердитому Ветру: «Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом». (По К. Ушинскому.)
(80 слов.)
Тетеревёнок
Ходил я в лес за грибами. Вдруг вылетела большая птица. А под елью прижались к земле тетеревята.
Схватил я тетеревёнка. Головёнка у него маленькая, глазки как бусинки, жёлтенький клювик приоткрылся от испуга. В горячем тельце колотится сердце. Слушаю я стук этого сердечка. Кажется мне, что оно выскочит из хрупкой грудки.
Спустил я тетеревёнка в траву. И он покатился пушистым шариком к матери. А я сидел на опушке, и у меня долго не унималось моё сердце. (По Л. Кузьмину.)
(80 слов.)
Зебры
В Африке живут зебры. Они пасутся табунами или одни. Стадо охраняет сторож-зебра.
Главный враг зебр — лев. Заметит стражник хищника и трубит тревогу. Стадо срывается с места. Жеребцы бегут позади стада. Они защищают самок и жеребят.
Кажется, что все зебры одинаковы. На самом деле полоски у всех разные. Окраска каждой зебры не повторяется.
С виду зебра очень милая лошадка. На самом деле зебры злобные и дикие. Человек не смог приручить зебру. Уж очень свободолюбивый у неё характер.
(76 слов.)
Петух
Летом я гостил у бабушки за городом. Однажды мы сели обедать. У окна появился петух. Петух был красивый, весь рыжий, с белыми серёжками и большим чёрным клювом. Гребень его держался гордо и походил на яркое пламя с застывшими язычками.
Петух важно прошёлся, а потом остановился. Он покосился на бабушку, которая резала хлеб. Я поманил пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. Петух есть не стал, а отдал корку курам. (По П. Сидорову.)
(74 слова.)
Гостья из леса
В дверь лесной сторожки кто-то начал громко царапаться. Охотник дядя Дрон открыл дверь. В комнату вбежал большой серый зверь с кошачьей мордой, пушистыми бокáми и куцым хвостом. На ушах торчали чёрные кисточки. В темноте блеснули два зеленоватых глаза.
Это была рысь Машка. Охотник достал её из логова, когда она была крохотным рысёнком. Без матери она бы погибла.
Дядя Дрон налил в миску молока. Машка стала лакать молоко, как домашняя кошка. (По Г. Скребицкому.)
(70 слов.)
Наша дача
Летом мы любим отдыхать на даче. Около нашей дачи есть участок. На участке растут плодовые деревья, кустарники.
Весной чудный запах разливается по всей окрестности. Цветут яблони, сливы, вишни. Вот и середина лета. В теплице созревают помидоры, огурцы.
В центре дачи беседка. Вокруг беседки вьются бобы. Дорожка посыпана песком. Мы любим бегать по этой дорожке. В беседке всегда прохладно. Можно отдохнуть и почитать. Осенью наша дача пустеет, а жаль!
(68 слов.)
Салют
Вечером в нашем городе будет салют. Темнеет. Взрослые и детвора высыпали на улицу. Многие будут смотреть салют в центре города. Люди стоят на балконе, на площади, около дома или в комнате у окна.
Часы на Спасской башне пробили десять. Грянули залпы. Затрещали и полетели в вышину огни. В ночном небе распускались красные, зелёные, жёлтые гроздья. Они ярко освещали окрестность. Малыши кричали, радостно хлопали в ладоши.
(65 слов.)
Воришка
Летом ребята работали на сенокосе. Каждое утро дед Михей кричал: «Подъём! Уха сварилась!» Все бежали к берегу Пижмы, купались и садились завтракать.
Однажды у деда Михея кто-то вытащил сети и вынул рыбу. Мы решили поймать воришку. Ночью было тихо, только комары жужжали и лезли в глаза.
Утром послышался треск сучьев, раздвинулась трава в воде, потом показался медведь. Мишка встал на задние лапы и начал вытаскивать рыбу из сетей.
Мы засмеялись. Косолапый услышал шум и быстро поплыл в камыши. (По Г. Дуркину.)
(78 слов.)
Пожар в лесу
В августе стояла сильная жара. Трава на лесной поляне пожелтела, местами высохла. Поникли листочки на молодой берёзке.
Вдруг с юга потянуло гарью. Дым густел. Огонь быстро перебегал от верхушки к верхушке сосен. Дед Степан с внуком поспешили к озеру. Они бежали, торопились, падали. По узкой тропке пробрались к воде. У берега озера оба упали от усталости.
Огонь бушевал в стороне. Внук помог деду сесть в лодку. Они поплыли к деревне.
(70 слов.)
Площадка молодняка
Мы часто бывали в зоопарке. Любимое место − площадка молодняка. Она в центре зоопарка. На площадке мирно живут лисята, волчата, медвежата. Зверьки забавные, смешные. Они ловко перелезают через брёвна, играют в мяч, перебегают от лестницы к лестнице. Около площадки всегда толпится детвора.
Интересно наблюдать за повадками маленьких хищников. Конец лета. Зверята подросли, окрепли. К осени они покинут свою весёлую площадку. Их ждут тёплые жилища и заботливые руки людей.
(68 слов.)
Дуб
Дуб бывает особенно хорош, когда он растёт на поляне. Тогда другие деревья не мешают ему. Его огромный ствол стоит прямо. Широкие ветки раскинулись на высоте человеческого роста.
Весной лес давно оделся в праздничный наряд. Берёзка стоит вся кудрявая, а на дубе почки ещё не распустились. Медленно растут его листья. Но осенью листья с других деревьев уже опадут, а дуб всё стоит одетый листвою. Даже зимой ещё темнеет его листва.
(69 слов.)
Хороший обычай
Был у древних греков очень хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши всей Греции собирались в долине около города Олимпия для состязаний в борьбе, беге, метании диска и молота. Ради этого греки забывали вражду. Тяжкое наказание грозило человеку с мечом.
Этот славный обычай дошёл и до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на спортивные состязания. В память об Олимпийских играх соревнования назвали олимпийскими. (По Д. Родари.)
(70 слов.)
Чайки
Много рыбы в Ледовитом океане, только ловить её трудно.
Над волнами стаей летают белые чайки. Часами на крыльях, присесть некогда. Глазами впились в воду. Не мелькнёт ли где тёмная спинка рыбы?
Заметила чайка табун мальков. Скользнула вниз, окунулась, схватила рыбёшку и поднялась в воздух.
Увидели другие чайки. Слетелись, кувыркаются в воду, хватают, дерутся, кричат. Только зря ссорятся. Густо малёк идёт. На всех хватит! (По В. Бианки.)
(63 слова.)
Журавль
Кругом тянулось большое болото. Сильный ветер качал низкую берёзку и сухой камыш. Печально и уныло было цугом.
Вдруг раздался сильный крик. Это кричал молодой журавль. Правое крыло было подбито и опустилось до земли. Хорошо летом жилось ему на болоте. Много тут было воды, травы и разной вкусной пищи. Теперь журавль стоял грустный и смотрел по сторонам. Он вспомнил свою стаю и звал её криком.
На крик журавля пришли лесник с сыном. Они взяли журку к себе домой.
(77 слов.)
Мечта
Человек устроен так, что летом он мечтает о мягких снегах, о ледяных узорах на окнах. Зато зимой подай ему зелёный шелест травы, палящее солнце, запах цветущей черёмухи.
Я шёл по глубокому снегу и думал о лете с приторными запахами ярких цветов, с камнями, раскалёнными, как печь, с ленивым от жары морем. Сыпучий снег падал с ветвей сосен. Я размечтался так, что стало даже жарко. (По Ю. Яковлеву.)
(64 слова.)
Волга
На опушке молодого леса есть небольшой пруд. Тут в тонких болотах и вязких трясинах родилась Волга. Отсюда она отправилась в далёкий путь.
Редко найдёшь такую красавицу, как Волга. Её красоту прославили в сказках, рассказах, картинах.
У города Рыбинска Волга поворачивает. Низкие берега её покрылись ковром лугов и кустарниками. За холмами видна гладь полей. Сладкий запах цветов разлился в мягком воздухе.
Имя прекрасной реки близко и дорого нам.
(67 слов.)
Старая ель
К осени на старой ели висели тяжёлые шишки. Ель готовилась накормить птиц и зверей.
Голодно зимой в лесу. Вот на поляну выбежала белка. Она забралась на ель, взяла шишку и принялась за еду. Пёстрый дятел сорвал шишку и улетел в лес. Стайка клестов прилетела к ели. Цепкими коготками маленькие птички выбирали семена из шишек.
Много шишек осталось у ели до весны. Пригрело солнце. Из шишек вылетели лёгкие семена. Попадёт семечко на влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь новому деревцу. (По Г. Скребицкому.)
(79 слов.)
После осени зима
На улице холодно. Землю сковал мороз. Вечером повалил хлопьями снег. Он оседал на верхушках деревьев. Светло стало в лесу.
Появились гости с севера. На ветвях берёзки уселись птички в малиновой шапочке на голове. Слетелись к рябине снегири с красной грудкой.
Жители леса встречают зиму в новом наряде. У белки шубка серенькая, у зайчишки беленькая. Топтыгин давно спит в яме под елью. Прощай, осень, здравствуй, зима!
(67 слов.)
Поздняя осень
Наступила поздняя осень. Подул холодный, резкий ветер. Закружились в воздухе и полетели разноцветные листья. Летит с берёзки жёлтая листва. На дорожке лежат красные листья осинки, бурые листья тополя и ольхи. Осенние листья кружатся в воздухе.
Скоро пошли дожди, по утрам на земле появлялся иней. Ночь теперь длинная, а день короткий. Улетают последние перелётные птицы. В аллее парка стало тихо. Из окрестных сёл потянулись машины в город. На рынок везут картофель, морковь, капусту, яблоки.
(72 слова.)
Кто сломал осинки?
Ветер переносил снег с одного места на другое. На реке, в лесу его надуло целые горы.
Потом установилась тихая чудесная погода. Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Мы подошли к болоту. Оно заросло травой, вокруг камыши и молодые осинки. Мой сосед посмотрел на деревья и сказал: «У всех осинок поломаны верхушки!»
Следов в осиннике не было, снегопад постарался всё замести. «Здесь жировала семья лосей», − догадался я. Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают. (По А. Иванову.)
(78 слов.)
Зимой в лесу
Раннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки и кусты.
На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны.
С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.
(67 слов.)
Спасение
Это было зимой. Стоял солнечный день. Ребята выбежали на улицу и играли в снежки. У Миши новые коньки. Он решил покататься по льду. Тонкий лёд на пруду не выдержал тяжести и треснул. Миша упал в воду. Он схватился за край льда и закричал.
Мокрая одежда сделалась тяжёлой. Мальчик не мог выбраться из воды. По берегу шли рабочие железной дороги. Они бросились Мише на помощь. Они протянули ему доску. Мальчик был спасён.
(71 слово. )
Зимнее утро
Ночью шёл снег. Утром люди увидели землю в белом наряде. Был лёгкий мороз. В воздухе медленно кружились одинокие снежинки. Деревья стояли в инее. На ветвях берёзки и осинки чудесная бахрома.
Выглянуло солнце. Вид всей местности изменился. Всё засверкало, заблестело. Искрами засияли снежинки на скатерти снегов. Как радостно смотреть на окружающий мир!
На рябинке щебетали воробьи, синички. Игорь и Дима вышли строить ледяную горку. Дворник дядя Вася чистил дорожки к подъезду дома.
(71 слово.)
Почему украшают ёлку?
Новый год. В каждом доме стоит ёлка. На ней висят игрушки, шарики, сладости.
В древние времена Новый год встречали весной. Люди радовались солнцу и теплу. В день праздника они украшали огоньками плодовые деревья. Это символы солнца и плодородия.
Но вот обычаи изменились. Новый год стали встречать зимой. И северные народы выбрали новогодним деревом ёлку. Только она стоит в зимние холода зелёной. На её ветви люди вешают игрушки, которые напоминают плоды, овощи. Вместо огоньков ёлку украшают гирляндами из лампочек.
(78 слов.)
2 полугодие
4 класс
В апреле
Апрель ликовал уже целую неделю. Последний снег плавился под яркими лучами солнца и тёплым ветром. Освободились от снежного покрова лесные кочки. Вылетели на поляны первые бабочки, жуки, паучки.
Роща просыпалась. Раскрывались душистые почки у деревьев. Молодые побеги робко пробивались сквозь старую листву. Радостно звучал птичий хор. Всю зиму ждали пернатые тёплого солнца. А животным голодно весной. Каждая шишка, сладкий корешок для зверька находка. К концу апреля прилетели ласточки. Они поселились под крышей нашего дома.
(74 слова.)
Разгар весны
Солнечный свет заливает местность. Стоит разгар весны. Жужжат пчёлы над растениями. По опушкам лесов, по берегам рек и ручьёв цветёт черёмуха. Это очень приятное и весёлое деревце в белой кружевной накидке.
И летом, и осенью хороша лесная красавица. Её усыпали бусы из тёмных ягод. Ягодки блестят на ярком солнце. Надолго запоминаешь эту удивительную картину. Черёмуху можно заметить и в северных краях. Хозяйки пекут пироги со сладкой начинкой из черёмухи. Ребята лакомятся ягодами. Не ломай черёмуху весной, оставь её красоту людям!
(80 слов.)
Чудеса весеннего леса
Дожди и солнце согнали снег. Звонкие ручьи уносят зиму. Высоко звенит песня жаворонка. Весной всё удивительно. Идёт обновление природы. Расправили крылья пчёлки. Жужжат над цветками душистой ивы. Выползли на кору деревьев насекомые.
В тени ещё плачут берёзы. Течёт сок из ран, где кора треснула от лютого мороза.
Стрекочет сорока, всех обо всём оповещает. Мелькает красная шапочка дятла. Лечит деревья лесной доктор, вредные личинки из-под коры достаёт. Много чудес в весеннем лесу!
(72 слова.)
Гости ивы
Почернели в полях дороги. Съёжился снег в овраге. Деревья ещё голые и серые. Ива среди них букетом золотым светится. Пальцем тронешь пушистый комочек, и станет жёлтым палец. Понюхаешь и ощутишь медовый аромат.
Спешат гости на пир. Вот сел на ветку неуклюжий мохнатый шмель. Он весь в жёлтой пыльце измазался. Прибежали голодные муравьи. Жужжат назойливые мухи. Всё гудит, звенит.
Зазеленеет ива и потеряет свою красу среди зелёных кустов. Но надолго останется в памяти этот чудесный праздник!
(75 слов.)
На поляне
Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи. Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше.
У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна!
(77 слов. )
Май
Над рощей пронеслась майская гроза. Отгремел гром. На берёзке, осинке с листика на листик прыгают озорные дождевые капли. Весеннее солнце заливает тёплым светом всю местность.
У маленькой речушки цветёт черёмуха. С раннего утра до позднего вечера не смолкают голоса птиц. Подходишь к белым стволам берёз и слышишь песню скворца. Поёт он легко, радостно, звонко.
В нежную молодую зелень одевается природа. По полям, лугам, лесам гремит май. Он разносит свет и тепло по всей земле. Здравствуй, весна!
(75 слов.)
О выдержке
Человек должен подавлять в себе злость, скверное настроение. Не бывает в жизни радостным и удачным каждый день.
Обезьяны в минуты возбуждения бьют себя в грудь, собака рычит и скалит зубы, слон размахивает хоботом. Выдержка ценится людьми, но трудно даётся.
Ты сел играть с товарищем. У тебя чудесное настроение. Но вот ты проигрываешь. Сразу становишься подозрительным, проверяешь каждый ход, споришь, ссоришься. Будь справедлив и скажи себе: «Мой друг был сильнее».
Сумей овладеть своими чувствами. Самообладание сослужит тебе хорошую службу.
(78 слов.)
Липа цветёт
Я шёл по лесу и уловил сильный запах липы. Свернул с дорожки и направился к опушке. Дерево цвело. «Оно победит на любом конкурсе красоты», – подумал я.
Липа пожаловалась: «Неумелый портной сшивал сегодня облака». Я закинул голову и увидел, что дерево примеряет платья облаков. Ветер отбрасывал её белоснежную одежду в сторону.
Пошёл грибной дождь. Сквозь тучку выглянул радостный луч солнца, в небе выстроилась разноцветная радуга. Липа решила перекинуть радугу через платье. Такого чудесного наряда на празднике ещё никто не видел. (По А. Трофимову.)
(80 слов.)
После дождя
Летний дождь перестаёт. Ты смотришь на небо. Оно голубеет. Волшебный мост перекинулся от деревни до соснового бора. Это красавица радуга. Запах полевых цветов заполняет всю местность. Из-за леса выплывает солнце.
Дождевые капли тяжело падают с листочков и травинок. Каждая из них сверкает и искрится. От земли идёт лёгкий пар. Воздух свеж. Что-то кричит с ветки птица. Солнце освещает высокую сосну с гладким стволом.
Вдруг вижу под сосной красавца с тёмной головкой на крепкой ножке. Это гриб боровик. Вот повезло!
(79 слов.)
Ракета
Старушка сидела на скамейке. Мы с Валеркой строили ракету. Старушка смотрела в нашу сторону и вздыхала. Мы не обращали на неё внимания. У нас было очень важное дело.
Из подъезда вышел футболист Саша. Он оглядел двор и подбежал прямо к старушке. У неё Саша взял сумку и деньги. Вскоре он возвратился и передал ей батон хлеба, пачку творога, пакет молока. Улыбка осветила лицо старушки. Она поднялась и пошла к подъезду.
Она хотела попросить нас о помощи. А мы строили ракету.
(80 слов.)
Раковина
Хорошо плыть ночью по лунной дорожке. Плывёшь и бросаешь в темноте горсти лунного золота. Я плыл и вглядывался в удивительный извилистый след. Лунный свет искрился и оседал на дно. Дно слабо светилось.
Я заметил большую раковину. Она была похожа на гигантское семечко подсолнуха. Раковину бороздили тёмные полосы. Внутри раковин находят жемчуг. Только одна жемчужина приходится на тысячу раковин. Так что одну раковину мне и не стоило проверять.
(67 слов.)
Летние сумерки
Усталое летнее солнце скрывалось за горизонтом. Оно бросало последние тёплые лучи. Они облили золотом верхушки елей, сосен и погасли. Одинокая ворона перелетела с ёлки на ёлку. Лес притих. Только кузнечики ещё трещали. Запахло сыростью. Деревья стали похожи на чудовищ.
Мы с товарищем быстро развели костёр. Запах ухи разносился по всей местности. Потрескивали сучья в костре. Искры перелетали с ветки на ветку.
Под большим могучим дубом мы устроились на ночлег. Я долго не мог уснуть. Торжественная тишина леса пугала меня.
(79 слов.)
Берёзка
Росла в таёжной глуши стройная берёзка. Она мечтала увидеть солнце. Лиственницы закрывали её. Суровой зимой случилась беда. Накренили её тяжёлые снежные сугробы. Всю весну она плакала. Струйки сока стекали на влажную землю. Осенние ветры изогнули берёзку дугой. Без яркого солнца, под холодным дождём стала берёзка морщинистой. В её листьях запутался мох.
Шло время. На сгорбленной берёзе появились маленькие берёзки. Они росли быстро и стали выше лиственниц. Берёза-мать держала деток на своей спине и радовалась. Им удалось увидеть солнце! (По И. Костырю.)
(78 слов.)
Любимое дерево
Белая берёза была и есть наше любимое дерево. Она как хороший человек: собой пригожа, стройна, белолика. И пользы от неё много. Берёзовые дрова в печи самые жаркие. А берёзовые почки и листья лучше всех прогоняют простуду и другие болезни.
В старину не брали у берёзы лишнего, не доводили её до болезни и не губили. И стояли с дубравами берёзовые рощи на Руси, как дворцы. Их берегли в благодарность за красоту и доброту. (По С. Романовскому.)
(72 слова.)
На берегу
Легли мы с Петькой на тёплый камень, глядели в воду. На светлом песке сверкают осколки раковин. Ленивое течение колышет мягкие травы. Мы лежим тихо. Вот собирается вокруг нас подводное население.
Тёмный головастый налим вылез из норы под камнем и стрельнул в заросли. Быстро пронеслась плотва. А вот и большой усатый рак вылезает. Вылез, глазами водит. Кто это посмел нас тревожить? Сейчас всем попадёт! Умчались в страхе мальки, плотвички, окуньки. Попрятались кто куда. Ушли и мы с Петькой. (По Э. Шиму.)
(77 слов.)
Настроение
У меня было хорошее настроение. Мне купили настоящий футбольный мяч. Я очень обрадовался и позвал соседа Андрея. Мне хотелось сделать настоящий праздник. На стол я постелил новую скатерть, достал земляничное варенье, кусочек торта.
Андрей брал ложкой варенье из вазочки. С ложки капля за каплей сползало варенье на скатерть. Капли быстро растекались. Андрей смеялся, рассказывал, как мы будем играть во дворе.
Он ушёл, а мне стало очень грустно.
(66 слов.)
Лебеди
На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.
Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка спускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы.
Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы!
(79 слов.)
4-й класс. Показания в области научной литературы
4-й класс
Ресурсы для руководства и оценки чтения/мышления в литератах \ Письменные стандарты, соответствующие общим основным стандартам
Одностраничные показания
Эти отрывки перечислены на уровне их читаемости в соответствии с. Формула Фрая.
Тем не менее, вы можете захотеть использовать показания более раннего уровня, потому что
формула не учитывает концептуальную сложность текста.
Разрыв пищевой цепи сделать вывод и подтвердить основную идею отрывка
Chicago Changer, Джейн Аддамс сделать вывод и поддержать основную идею отрывка
Средние школы Чикаго оценивают информацию, обобщают, определяют и поддерживают основную idea
Наследие Чикаго: План Бернхема Найдите и используйте информацию для анализа ситуации, напишите на тему Английский / Испанский
Наследие Чикаго, Выбор и изменения DuSable Найдите и используйте информацию для анализа ситуации, затем напишите об этом Английский / Испанский
Городские власти делают вывод и поддерживают основную идею отрывка
Окружающая среда и люди раннего Чикаго классифицируют информацию и обобщают научно-популярную тему
Узнайте о Египте делают вывод и поддерживают основную идею отрывка
Футбольная команда определяет основная идея
Сад в Лондейле оценить информацию, обобщить, определить и поддержать основную идею
Гвендолин Брукс, афроамериканская поэтесса
Пионеры и прерии Иллинойса Анализировать и делать выводы
Изучение Солнечной системы Определите основную идею отрывка, напишите расширенный ответ о научном отрывке
Природный газ: американское сокровище Сделайте вывод и поддержите основную идею отрывка
Пингвины — уникальные птицы
Пльзень , A Сообщество Изменения определяют причины и следствия
Растения и места определяют и поддерживают основную идею отрывка
Изменения прерий определяют цель автора, напишите расширенный ответ
Prairie Изменение экосистемы с вопросами с несколькими вариантами ответов анализируют информацию в документальном тексте
Времена года в прериях делают выводы и поддерживают основную идею отрывка
Времена года в прериях с вопросами с несколькими вариантами ответов прохождения
Расчет с вопросами с несколькими вариантами ответов
Космическая еда сделать вывод и поддержать основную идею прохождения
Пребывание в Фениксе сделать вывод и поддержать основную идею прохождения
Сегодняшний телефон определяет и поддерживает основную идею отрывка
Транспортные рабочие оценивают информацию, обобщают, определяют и поддерживают основную идею
Что такое басня? оценивать информацию, обобщать, определять и поддерживать основную идею
Работа на телевидении оценивать информацию, обобщать, определять и поддерживать основную идею
Работать в больнице оценивать информацию, обобщать, определять и поддерживать основную идею
Рабочие инструменты насекомых определяют и поддерживают основную идею отрывка
Ресурсы для чтения
Щелкните здесь, чтобы получить графические органайзеры, помогающие и оценивающие навыки чтения.
Дополнительные ресурсы
Common Core Worksheets | Чтение в 4-м классе: информационный текст
Эта область Common Core для четвертых классов помогает учащимся освоить более глубокие задачи, связанные с чтением нехудожественного текста. Независимо от того, что они читают, стандарты требуют, чтобы учащиеся усложняли тексты, которые они читают, и углубляли свое понимание связей внутри текстов и между ними. Среди полных стандартов для этого класса четвероклассникам будет предложено: объяснить, о чем говорится в тексте, сделать из этого выводы и сослаться на ключевые детали текста, сформулировать основную идею текста и то, как детали ее поддерживают, описать общая структура событий или информации в тексте, понимать и различать описания одних и тех же событий в тексте из первых и вторых рук, использовать и понимать визуальные элементы в тексте, такие как диаграммы, временные шкалы или цифровые интерактивные элементы, синтезировать информацию из двух текстов на одну и ту же тему, читать информационные тексты на уровне классов, усложняясь в течение года.
Понимание укрепляется практикой. Вот рабочий лист об Элайдже МакКое, который учащиеся должны прочитать и ответить на вопросы.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й класс, 4-й и 5-й класс, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.2.1, RI.3.1, RI.4.1
Рожденный в рабстве, Джордж стал свободным только после окончания Гражданской войны в 1865 году. Студенты прочитают и ответят на вопросы, основанные на Джордже Вашингтоне Карвере в этом рабочем листе.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й класс, 4-й и 5-й класс, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.2.1, RI.3.1, RI.4.1
Грэнвилл Вудс умер в 1910 году. Своими изобретениями, идеями и устройствами он внес большой вклад в мир электричества. Студенты прочитают о его жизни и ответят на вопросы в этом упражнении на понимание.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, 4-й и 5-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- РИ.3.1, РИ. 4.1, РИ.5.4
С помощью этого листа учащиеся могут узнать об афроамериканском изобретателе Льюисе Латимере. Сначала они прочитают отрывок, а затем ответят на вопросы, чтобы проверить понимание.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й класс, 4-й и 5-й класс, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.3.1, RI.4.1, RI.5.4
Это упражнение по чтению для студентов, чтобы узнать о Патрисии Бат. После прочтения учащиеся ответят на несколько вопросов, чтобы облегчить понимание.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, 4-й и 5-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.3.1, RI.4.1
Отрывок из «Алисы в стране чудес» — отличный инструмент, помогающий учащимся понять причину и следствие. Им не только понравится читать, но когда вы распечатаете это задание, они также определят причину и следствие. Попросите их поделиться с классом, когда они закончат!
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й класс, 4-й и 5-й класс, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI. 3.3, RI4.5
Сопоставление причин и следствий делает этот рабочий лист ценным ресурсом для ваших учащихся. Приведено несколько примеров. Ваши ученики будут сопоставлять каждое следствие с правильной причиной с помощью этого бесплатного печатного листа.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й класс, 4-й и 5-й класс, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.3.3, RI4.5
Неделя 17 Понимание прочитанного (C-17). Прохождение и вопросы о равносторонних, равнобедренных и разносторонних треугольниках. Межпредметная направленность: Математика.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.3.1, RI.3.2, RI.3.3, RI.3.4, RI.4.1, RI.4.2 , РИ.4.3, РИ.4.4
Неделя 13 Понимание прочитанного (C-13). Отрывок для чтения, описывающий, как растения и животные конкурируют за ограниченные ресурсы. Междисциплинарный фокус: Науки о жизни.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI. 3.1, RI.3.2, RI.3.3, RI.3.4, RI.4.1, RI.4.2 , РИ.4.3, РИ.4.4
Неделя 3 Понимание прочитанного (C-3). Отрывок для чтения и вопросы о значении слова «оценить», когда оно используется в математике. Межпредметная направленность: Математика.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.3.1, RI.3.2, RI.3.3, RI.3.4, RI.4.1, RI.4.2 , РИ.4.3, РИ.4.4
Важной частью обучения является знание разницы между причиной и следствием. Вы также должны знать, как они соотносятся друг с другом. Распечатайте этот бесплатный рабочий лист, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в распознавании причин и следствий в каждом примере.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, 4-й и 5-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.3.3, RI4.5
Салли Райд была первой американкой в космосе. Прочитайте о ее путешествии и ответьте на вопросы после статьи.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й класс, 4-й и 5-й класс, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI. 2.1, RI.3.1, RI.4.1
Неделя 15 Понимание прочитанного (C-15). Отрывок для чтения и вопросы о том, как в именах геометрических фигур используются числовые префиксы. Межпредметная направленность: Математика.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.3.1, RI.3.2, RI.3.3, RI.3.4, RI.4.1, RI.4.2 , РИ.4.3, РИ.4.4
Неделя 12 Понимание прочитанного (C-12). Краткий отрывок о воздействии человека на растения и животных. Междисциплинарный фокус: Науки о жизни.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.3.1, RI.3.2, RI.3.3, RI.3.4, RI.4.1, RI.4.2 , РИ.4.3, РИ.4.4
Неделя 14 Понимание прочитанного (C-14). Отрывок о коале и о том, как ей грозит возможное исчезновение. Междисциплинарный фокус: Науки о жизни.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.3.1, RI. 3.2, RI.3.3, RI.3.4, RI.4.1, RI.4.2 , РИ.4.3, РИ.4.4
Неделя 18 Понимание прочитанного (C-18). Описание и вопросы понимания о различных типах углов. Межпредметная направленность: Математика.
- Уровни классов:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.3.1, RI.3.2, RI.3.3, RI.3.4, RI.4.1, RI.4.2 , РИ.4.3, РИ.4.4
Неделя 29 Понимание прочитанного (C-29). Краткий абзац о ресурсах локации, климате и рельефе влияет на благоустроенность. Междисциплинарная направленность: история/социальные науки.
- Уровни обучения:
- 2-й и 3-й классы, классы K-12
- Код(ы) CCSS:
- RI.3.1, RI.4.1
Научиться правильно структурировать эссе может быть непросто. С помощью этого основного дерева идей учащиеся создадут план, который позволит им лучше понять различные части эссе из пяти абзацев. Учащимся будет предложено написать введение, основную идею, три тематических предложения, три вспомогательных детали для каждого тематического предложения и заключение.