Таблица зачинов 3 класс: Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки. – Жить-поживать; – Мудрая девушка; – Веселым пирком; -…
ГДЗ 3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 25, 26, 27, 28, 29
содержание
Сивка-Бурка
• Найди в сказке зачин. Запиши его.
Жил-был старик, и было у него три сына.
• Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.
Жить-поживать
Мудрая девушка
Весёлым пирком
Жили-были
В некоторой царстве, в некотором государстве
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
В тридевятом царстве, тридесятом государстве
Ехал однажды мужик с базара
Название сказки | Зачин |
«Колобок», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Жили-были |
«Царевна-лягушка», «Золотой конь» | В некотором царстве, в некотором государстве |
«Сказка о золотом петушке» | В тридевятом царстве, тридесятом государстве |
• По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания.
троекратные повторы
чудеса и превращения
Баба-яга
особый сказочный зачин
волшебные слова
волшебные предметы
Бессмертие героя, воскрешения героя, говорящие животные и растения, летающие предметы.
• Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
скатерть-самобранка
ковёр-самолёт
сапоги-скороходы
шапка-невидимка
волшебная палочка
Скатерть-самобранка есть в сказке «Два Ивана». В сказке речь идет о двух братьях Иванах: бедном и богатом. Богатый брат обманом воровал у бедного волшебные вещи.
Ковёр-самолёт есть в одном из варианте сказки «Царевна-лягушка». Его использовала Елена Прекрасная.
Сапоги-скороходы (а также шапка-невидимка и ковёр-самолёт) есть в сказке «Вещий сон». Эти предметы помогали купеческому сыну Ивану выполнять задания Елены Прекрасной.
Шапка-невидимка (а также сапоги-скороходы и ковёр-самолёт) есть в сказке «Заколдованная королевна». Их использовал солдат для спасения прекрасной королевны от проклятия.
Волшебная палочка есть в сказке «Золушка». Ее использовала крёстная фея, чтобы преобразить Золушку для королевского бала.
• Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова на с. 30 учебника (часть 1). К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героя.
Это эпизод, когда Иван в третей раз попытался на своем верном коне допрыгнуть до Елены прекрасной, которая сидела у окна высокого терема.
• Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.
1. Почему сказка называется «Сивка-бурка»?
2. Какие слова нужно было сказать Ивану, чтобы вызвать Сивку-Бурку?
3. Что случилось на пиру у царя?
4. Что передала Елена Прекрасная Ивану, когда он допрыгнул до ее оконца?
5. Чем закончилась сказка?
• Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши своё определение.
Сказка — это произведение устного народного творчества, в котором изображается чудесное, необычное, раньше передавалось из уст в уста.
• Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать? Выбери ответ: концовка, троекратные повторы, присказка, рифма, устойчивые выражения, зачин, чудесные превращения, сказочные помощники, невероятные фантастические события.
• Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах.
Бытовые сказки | «Каша из топора», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Иванушка-дурачок» |
Сказки о животных | «Колобок», «Теремок», «Заячья избушка», «Три поросенка» |
Волшебные сказки | «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк» |
• Рассмотрите иллюстрации к разделу “Устное народное творчество”. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.
Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено.
Иван Яковлевич Билибин.
План:
1. Юношеские годы.
2. Художественный стиль.
3. Работы Билибина.
4. Работа за границей.
5. Возвращение на Родину.
6. Кончина художника.
Рассказ:
Билибин Иван Яковлевич родился в селе Тарховка, Санкт-Петербургская губерния, 4 августа 1876 года в семье военного врача. Когда ему исполнилось 12 лет, мальчика отдали в гимназию, которую он закончил с отличием. Затем Иван Билибин поступил в Петербургский университет. Но из-за увлечение живописью через год Иван Билибин отправляется в Мюнхен, чтобы взять уроки живописи у профессора Ашбе.
Иван Билибин создал много произведений на тему русских сказок. Первые иллюстрации вышли в 1901 году, после которых автор стал знаменитым. Ему принадлежит иллюстрирование таких сказок, как «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), «Сказка о царе Салтане» (1905), «Вольга» (1905), «Золотой Петушок» (1909), «Сказка о золотом петушке» (1910). Корме того, автор занимался оформлением журналов «Золотое Руно», «Мир Искусства», «Московского Книгоиздательства» и издания «Шиповника».
Кроме книжной иллюстрации Билибин создавал декорации и костюмы для театральных постановок, занимался преподавательской деятельностью.
После февральской революции 1917 года художник уезжает в Крым, а потом в Египет. За границей он продолжает оформлять спектакли, иллюстрировать русские и французские сказки, работать над частными заказами. Произведение Ивана Яковлевича Билибина в «стиле рус» было необычайно популярно в Европе.
В 1936 году автор принимает решение возвратится на родину, примирившись с советской властью. Его окружили почетом и приняли на должность профессора в Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде. Вскоре он получил степень доктора искусствоведения.
Жизнь художника Ивана Билибина оборвалась 7 февраля 1942 года в ходе блокады Ленинграда. Он не пережив холода и голода, умер на посту.
Виктор Михайлович Васнецов.
План:
1. Детство и юность
3. Особенности творчества
4. Смерть. Памяти художника
Рассказ:
Васнецов Виктор Михайлович родился 3 [15] мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Чернышева. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербургскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И. Н. Крамского.
Еще во время обучения в академии картины молодого художника Васнецова начали экспонироваться. Впервые они были представлены в 1869 году сначала в Академии, а позже и в других галереях благодаря сотрудничеству художника с товариществом передвижных выставок. Уже в раннем творчестве был заметен авторский почерк художника и его склонность к стилю модерна.
На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».
Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».
Творческое наследие великого русского художника Васнецова, биография, которого обрывается 23 июля 1926 года в Москве, занимает весомое место в истории национального художественного искусства. Память о художнике сохраняется благодаря открытию и функционированию четырех музеев: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Кирове и селе Рябово Кировской области. В последнем также находится памятник Виктору и Аполлинарию Васнецовым – выдающимся деятелям русского художественного искусства.
- ← предыдущее
- следующее →
Сказка «Сивка – Бурка» стр. 25
Найди в сказке зачин. Запиши его.
Чтение произведения устного народного творчества «Сивка-бурка» мы начинаем с таких слов:
«…Было у старика трое сыновей: двое умных, а третий Иванушка-дурачок; день и ночь дурачок на печи валяется…»
Эти слова из сказки начинают произведение и называются зачином.
Для начала немного порассуждаем о том, что такое зачин сказки и зачем нам нужно его изучать на уроках литературном чтении в 3 классе.
На самом деле зачин выполняет множество полезных функций для понимания сказки читателем.
Первое — это то, что в зачине читатель знакомится с главными героями сказки.
Второе — сказочный зачин рассказывает о том, где будут происходить сказочные события.
Третье — это описание времени, в котором ведут начало события этого сказочного произведения.
Четвёртое — в самом начале чтения внимательно прочитав зачин, сразу становится понятен образ и характер сказочных героев, а также можно оценить их поступки.
Пятое — сказочные зачины состоят из слов, которые не используются в повседневном общении.
Например, возьмём зачин «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»
Изучив эту информацию, мы понимаем, что зачин является одним из важнейших частей русских народных сказок, как произведений устного народного творчества русского народа.
Да и каждый из нас ещё с детства помнит волшебные сказочные слова «Жили — были»…
После этих слов сразу начинается волшебство и погружение в мир сказочных героев, которые преодолеют все преграды, помогут тем, кому нужна помощь, спасут всех прекрасных принцесс от злых колдунов и всё это закончиться благополучно, а герои сказки будут вознаграждены за своё доброе сердце.
Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.
Читая предложенное по заданию о заполнении таблицы сказочных зачинов, с которых начинаются народные русские сказки, сразу приходит на ум, то, что все эти сказочные зачины знакомы каждому русскому человеку с детства.
Во многих русских сказках используется зачин «в некотором царстве, некотором государстве», «жили — были» и, конечно, «в тридесятом царстве, тридесятом государстве».
Вот с них и начнём заполнение нашей таблицы.
По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания. Дополни своими словами и запиши.
Волшебную сказку очень просто определить читателю любящему народное творчество.
В первую очередь — это уже знакомый нам сказочный зачин, из которого мы узнаем, где будут происходить сказочные события, и с какими сказочными героями познакомимся.
Во вторую очередь — это волшебные слова, которые заставляют волшебные предметы служить главным героям сказки.
Ну а волшебные превращения и чудеса Бабы-яги, а также троекратные повторы однозначно указывают читателю на волшебную сказку.
Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
Для начала разберёмся с волшебными предметами из сказок:
1) О волшебной палочке мы читаем в сказке «Золушка»
2) Ковёр-самолёт знаком читателю по сказке «Старик Хоттабыч»
3) Шапка-невидимка встречается в сказках «Царевна — лягушка» и «Руслан, и Людмила»
4) Скатерть-самобранка в сказках «Королевич и его дядька» и скатерть-самобранка, кошелёк-самотряс и двое из сумы.
Рассказ о сказке с волшебным предметом для 3 класса.
С волшебным предметом ковром-самолётом мы знакомимся в сказке «Старик Хоттабыч».
Московский школьник Волька вылавливает из Москвы — реки старинный кувшин, в котором заключён могущественный джин.
Волька назвал джина Хоттабычем.
Хоттабыч одаривает Вольку и его друга сказочными богатствами за своё спасение из заточения, даже переносит мальчиков в Индию.
Но что-то пошло не так…
Именно в Индию потом приходится лететь старику Хоттабычу на ковре-самолёте, чтобы забрать мальчиков домой.
Ещё много чудес совершает джин ради мальчиков, но все они как-то невпопад и счастья детям не приносят.
Со временем старик Хоттабыч понимает, что его чудеса приносят только вред и решает просто учиться у мальчишек званиям о современном мире.
У джина хорошо получается, заниматься радиотехникой.
На этом сказка заканчивается, и автор прощается с главными героями.
Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова на с. 43 учебника (часть 1). К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героев.
В своей иллюстрации сказки «Сивка-бурка» Васнецов изображает эпизод сказки, где Иванушка — дурачок в образе царевича подлетает к башне на волшебном коне и целует Елену Прекрасную, снимая заветный перстень с руки.
Пересказ эпизода сказки «Сивка-бурка».
Вызвал Иванушка к себе Сивку Бурку, пролез через уши и, превратившись в молодца, прыгнул на коня волшебного и допрыгнул до царевны в высокой башне.
Поцеловал он царевну Елену Прекрасную, снял с её руки заветный перстень и умчался восвояси.
Описание героев картины Васнецова «Сивка-Бурка»
Васнецов изобразил Иванушку на этой картине богато одетым молодцем.
Он одет в красивый зелёный кафтан, расшитый золотом, синие шелковых шароварах и красных сапогах.
Елену Прекрасную мы видим в царской короне, одетую в роскошное розовое платье, вышитое золотом, которое надето на белый шелковый сарафан.
Царевна распустила длинные волосы по плечам и закрыла глаза для поцелуя.
Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.
Вопросы по содержанию сказки «Сивка-Бурка»:
1) Почему Иванушку называли дурачком?
2) Почему Иванушка не рассказывал о себе правду братьям и отцу?
3) Почему Иванушка сразу не признался на пиру Елене Прекрасной, что у него заветный перстень?
Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.
Запиши своё определение.Сказка — это произведение устного народного творчества.
В русских народных сказках рассказывается о необычных местах, и происходят много чудесных событий, которые не встретить в обычной жизни.
Очень много лет сказки передавались из уст в уста, пока не стало развиваться книгопечатание.
После начала книгопечатания на Руси сказки удалось записать.
Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?
Признаки волшебной сказки практически всем нам знакомы с детства.
Начинается сказка с зачина, продолжается чудесными превращениями сказочных помощников.
Во многих волшебных сказках нам встречаются троекратные повторы и невероятные события.
Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах.
Бытовые сказки:- Солдатская шинель.
- Каша из топора.
- Похороны козла.
- Не любо — не слушай.
- Теремок.
- Лисичка — сестричка и волк.
- Волк и семеро козлят.
- Курочка Ряба.
- Крошечка — Хаврошечка.
- Сивка-Бурка.
- Гуси-лебеди.
- Кощей бессмертный.
Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.
Сравнивать произведения таких знаменитых и талантливых художников как Васнецов и Билибин очень сложно. Их иллюстрации сказок и былин очень точно отражают задумку автора произведений.
Иллюстрации красиво нарисованы, глядя на них понимаешь характер героев и других сказочных персонажей.
Хочу сказать, что мне нравятся все иллюстрации художников Васнецова и Билибина в разделе «Устное народное творчество».
Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников.
Составь рассказ об одном из них, используй следующие слова: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено. Запиши план своего рассказа.Мне бы хотелось написать рассказ о знаменитом русском художнике Билибине.
Рассказ о художнике Иване Яковлевиче Билибине для 3 класса.
- Детство и юность Билибина.
- «Билибинский» стиль иллюстрации.
- К художнику приходит популярность.
- Билибин путешествует по миру.
- Художник переезжает жить в СССР.
- Смерть Билибина в блокадном Ленинграде.
Будущий художник родился в посёлке Тарховка, около Санкт-Петербурга 16 августа 1876 года, умер 7 февраля 1942 года, прожив 66 лет.
В 12 лет поступил в петербургскую гимназию, закончив её в 1896 году с серебряной медалью.
После Билибин обучался в рисовальной школе и мастерской художника Антон Ажбе.
В 1900 году начало учёбы в Академии художеств под руководством знаменитого художника Ильи Репина.
В 1899 году Билибин впервые иллюстрирует сказку об Иване — царевиче, Жар-птице и о Сером Волке и его стиль иллюстрации узнают как «билибинский».
К художнику приходит популярность в творческой среде, и Билибин получает заказ на иллюстрацию сказок знаменитого Пушкина о царе Салтане и золотом гребешке.
Через какое-то время творчество Билибина выходит за пределы иллюстраций, он занимается оформлением опер и рисованием карикатур.
За годы своей жизни художник Билибин создал множество иллюстраций сказок и обложек книг, но мне больше всего нравится первая «билибинская» иллюстрация 1899 года, на ней изображена избушка Бабы-яги на курьих ножках.
В определённый период Билибин много путешествовал по Египту, Серии, Палестине и Европе.
В 1936 году художник на постоянной основе поселяется в Ленинграде, преподаёт во Всероссийской академии художеств и работает как оформитель постановок и создаёт иллюстрации.
Во время войны Билибин остаётся жить в Ленинграде и попадает в блокаду.
В это тяжёлое время он попадает в больницу Всероссийской Академии художеств и там умирает.
Подсказка:
- Ответы на вопросы к рабочей тетради по сказке стр. 25 — 29
- Читательский дневник «Сивка-бурка»
_______
Урок литературного чтения в 3 классе “Секреты волшебных сказок” – УчМет
Тема: «Секреты волшебной сказки»
Основные цели:
1) сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных видов сказок;
2) повторить понятие «сказка», группы сказок;
3) развивать творческое мышление учащихся;
4) умение быть терпеливым в учебной деятельности и проводить самооценку этого умения на основе применения эталона.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой работы,, эталоны учебной деятельности, эталон терпимости, детские поделки.
Демонстрационный материал:
1) понятие «сказка»
СКАЗКИ – произведения устного народного творчества с вымышленными героями (персонажами) и событиями. |
2) группы сказок:
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ |
3) названия сказок для конкурса «Кто лучше всех знает волшебные сказки?» − задание для пробного действия:
«Лисичка−сестричка и волк»
«Петушок и бобовое зёрнышко»
«Каша из топора»
«Гуси−лебеди»
4) зачины к разным сказкам:
|
|
|
5) эталон для самопроверки:
Признаки волшебной сказки |
|
|
|
|
волшебные предметы |
6) образец выполнения пробного задания:
1. | 2. | 3. | 4. |
7) два шага учебной деятельности:
8) эталон «терпение в учебной деятельности»:
Раздаточный материал:
1) схема для конкурса «Кто лучше всех знает волшебные сказки?»
1. | 2. | 3. | 4. |
2) таблица для реализации проекта. Т-2
Вопросы |
1) Какой основной закон волшебной сказки хотел донести до нас художник? 2) Как обычно начинаются сказки? 3) Как обычно заканчиваются сказки? 4) Как называются части сказки? 5) Что нужно сделать герою, чтобы достичь какой-то цели? 6) Что может происходить во время пути? 7) Что является волшебным в сказках? |
3) цветные карандаши.
4) цветные карточки (красная, жёлтая, зелёная).
5) сказка для самостоятельной работы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
6) таблица для самостоятельной работы:
Признаки волшебной сказки | Фиксация присутствия или отсутствия признака. |
| |
| |
| |
| |
волшебные предметы |
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
На доске два шага учебной деятельности и эталон терпение в учебной деятельности – Здравствуйте , ребята. Я рада вас видеть на своем уроке.
− Вспомните, чему были посвящены наши с вами последние уроки? (Мы узнали, что такое юмористический рассказ, научились пересказывать подробно и выборочно.)
− А какие еще произведения вы читали? (Мы читали сказки.)
− Вспомните ваши любимые сказки. (…)Презентация 1. Клип «В мире много сказок»
Дети называют полюбившиеся сказки. Презентация 2. Слайд 1.
− И сегодня у нас с вами волшебный урок, посвященный сказкам. Сказки называют «народной мудростью». А.С. Пушкин восклицал: «Что за прелесть эти сказки!»
− Как вы думаете, почему их так называют?
− Сегодня вы обязательно откроете еще одно новое знание. Как вы будете это делать? Слайд 2 (Выясним, что мы не знаем и сами откроем новое знание. )
− Какой ещё эталон вы видите на доске? (Эталон «Терпение».) Слайд 3
− О чём говорит этот эталон? (…)
− Почему надо быть терпеливым в учебной деятельности? (…)
− Желаю вам успешной работы!
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
− Что вначале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? (Надо повторить всё, что будет необходимо для открытия нового знания.)
− Вспомните определение сказки. (Сказка – это произведение, переходящее из уст в уста, события и герои которого вымышлены.) Слайд 4
− А кто создавал сказки? (Сказка передавалась из уст в уста народными сказителями.)
− Молодцы! Вспомните, на какие группы условно делятся сказки? (Они условно делятся на сказки о животных, волшебные сказки и бытовые.) Слайд 5
− Как обычно строится сказка? (Начало – действие – конец. ) Слайд 6
− Итак, что вы повторили? (Что такое сказка, как строится сказка, группы сказок.)
Предполагается работа со сказками, которые учащиеся читали заранее.
− А теперь поговорим о сказках, которые вам известны, но задание для вас будет новое. Задание для пробного действия: «Кто лучше всех знает волшебные сказки?»
Слайд 7
− Подумайте и скажите, какие из перечисленных сказок относятся к волшебным. Обоснуйте свой ответ, назвав признаки волшебной сказки.
У вас на парте лежит карточка со схемой (слайд 8), закрасьте кружочек под тем номером, который соответствует правильному ответу.
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
− Кто не нашёл волшебную сказку?
− Что вы не смогли сделать? (Я не смог найти волшебную сказку.)
− Из тех, кто нашёл волшебную сказку, поднимите руку, кто может назвать признаки волшебной сказки?
− Вы уверены, что можете назвать все основные признаки?
− В чём у вас затруднение? (Я не уверен, что могу назвать все признаки волшебной сказки. )
3. Выявление места и причины затруднения.
− Какое задание вы должны были выполнить?
− Ребята, почему вы испытали затруднение? (Мы не знаем всех признаков волшебных сказок.)
− Какой шаг учебной деятельности вы выполнили? (Мы выяснили, что мы не знаем.)
− Что вы будете делать дальше? (Сами построим новое знание и узнаем признаки волшебной сказки.)
− Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
− Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать признаки волшебной сказки.)
− Правильно! Вы должны вывести признаки − законы волшебной сказки. Как только вы узнаете законы волшебной сказки, вы сможете дать точный ответ на вопрос пробного задания.
− Сформулируйте тему урока. (Признаки волшебной сказки.)
− Что из этапа повторения поможет вам в достижении цели? (Знание определения сказки и видов сказок, как строится сказка. )
− Определим план наших действий. Предлагаю вам заполнить таблицу ( Т-2), находящуюся у каждого из вас на парте.
− Итак, что должно вам помочь узнать законы волшебной сказки? (Заполнение этой таблицы.)
Слайд 9
− Как вы думаете, с какой целью я вам предлагаю данные иллюстрации? (…)
Учитель уточняет задачу учащимся.
− Эти иллюстрации помогут вам ответить на вопросы, которые записаны у вас в таблице. Работать вы будете в группе. Предлагаю вам отвечать на эти вопросы последовательно (один за другим).
− Над каким качеством ученика мы сегодня работаем на уроке? (Терпение в учебной деятельности.)
− Как вы сейчас будете стараться работать, чтобы проявить это качество? (…)
5. Реализация построенного проекта
− Волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства то злой, то доброй силы. Ответьте на первый вопрос. (…)
Каждая группа даёт свой ответ.
1в.− Давайте обобщим. Сформулируйте первую особенность волшебной сказки? (Борьба добра со злом.) слайд 10
2в.− Ребята, вспомните все сказки, которые вы читали и ответьте на второй вопрос. («Жили-были…»; «В некотором царстве, в некотором государстве…»)
− Правильно! Как правило, любая сказка начинается с этих слов, хотя, безусловно, могут быть варианты. Такое начало сказки называется зачином.
− Перед вами на доске зачины из нескольких сказок. Выберите тот, который подходил бы волшебной сказке (Д−4). Читаем вслух и отвечаем устно. (Правильный ответ 2.)
− Почему? (Так как из других зачинов становится понятным, что главными персонажами оказываются животные, следовательно, эти сказки относятся к группе «сказки о животных»)
3в.− А теперь ответьте на третий вопрос. (У сказки всегда счастливый конец, например, сказка может закончиться свадьбой главных героев.)
. − Сколько и какие части можно выделить в сказке? (…)
− О чём шла речь? (О построении сказки.) щелчок
4в.− Ответьте на следующий вопрос. (Зачин, действие, концовка.)
− Вспомните сказки, которые вы читали. Обратили ли вы внимание на повторы, которые происходят в сказках? (Да.)
− А сколько раз, как правило, повторяется то или иное действие в сказках? (Три.)
− Верно, ребята. И сейчас я вам расскажу, откуда взялось это магическое число 3. .)
− В сказках встречаются троекратные повторы чего-либо, например, герою надо выполнить три задачи или герой три раза нарушает какой-либо запрет и т.д. Объяснение этому следует искать в далеком прошлом. У древнего человека было представление об одном предмете и о парных: две руки, две ноги, два глаза и т.д. А всё, что было больше двух, относилось к понятию «много». Таким образом, в далеком прошлом человек считал: «один, два, много». Следовательно, число «три» значило «много», всё, что больше двух.
− Скажите, вам всё понятно?
− Приведите примеры троекратного повторения чего-либо в тех сказках, которые вы читали.
− Сформулируйте третий признак волшебной сказки. (Волшебные числа. Число 3.) .) щелчок
− Ответьте на пятый вопрос. (Преодолеть препятствия.)
− Правильно. А в какой ситуации герой, как правило, преодолевает препятствия? (Путешествуя.)
− Действительно, герой отправляется в путь, чтобы достичь какой-то цели. Но по законам сказки обязательно происходят какие-то события, которые вынуждают героя оказаться в пути. Вспомните некоторые из таких событий. (Отъезд или смерть родителей, нарушение запрета, приказ царя и т.д.)
− Ответьте на шестой вопрос. (Герой отгадывает какие-то загадки, участвует в битве.)
− Правильно. Каким будет четвёртый признак? (События.)
щелчок
− Раз мы с вами говорим о волшебной сказке, значит, и события будут волшебными.
− Итак, мы с вами выяснили, что волшебной сказку могут сделать чудесные события. А что еще делает волшебную сказку волшебной?
− Посмотрите на иллюстрации ( выставка рисунков) и ответьте на последний вопрос. (Волшебные существа, волшебные предметы.)
− Сформулируйте последний признак волшебной сказки. (Волшебные существа, волшебные предметы.) .) щелчок
.
− Приведите примеры этих волшебных существ или предметов, опираясь на иллюстрации, или вспомните сами. (Стрела, клубочек, зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, гребешок, ковер-самолет, живая и мертвая вода, веретено и т.д.)
− Посмотрите на доску и скажите, что в итоге вы получили? (Признаки волшебной сказки.)
− Перечислите, опираясь на наш эталон, особенности волшебной сказки.
− Теперь вы сможете дать полный ответ на вопрос в пробном действии. Какая из перечисленных сказок является волшебной?
Слайд 11– дети сверяют со своим ответом.
− Итак, верный ответ под номером четыре – «Гуси-лебеди». Обоснуйте свой выбор, опираясь на эталон.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
– Ребята, что вы узнали? (Мы узнали признаки (особенности) волшебных сказок.)
Чтобы закрепить новое знание, я предлагаю вам потренироваться на конкретной сказке.
Дома вы прочитали сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Задание будете выполнять в группах. Вспомните, каким было построение сказки. Найдите начало и конец сказки. На это отводится 2 минуты. Найдите в сказке троекратные повторы. На это отводится 4 минуты.
Проверка выполнения проводится фронтально.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. – Следующее упражнение поможет вам проверить, насколько хорошо вы усвоили особенности волшебной сказки. Как называется сказка вы узнаете, если правильно решите примеры на умножение и деление. ( игра «Пазлы» дети работают в парах. Сказка «Гуси-лебеди») Текст сказки лежит у вас на партах . У каждого из вас есть таблица, в левой части которой признаки волшебной сказки, а правая колонка пустая. Вы должны отметить знаком «+» наличие данного признака в сказке и, если возможно, подчеркните место в сказке, подтверждающее данный признак. После работы учащиеся сверяют свои ответы с эталоном для самопроверки . Слайд 12 − У кого вызвало затруднение определение, есть ли данный признак в сказке? − У кого возникли затруднения при фиксации признаков в тексте? − У кого это задание не вызвало затруднений? |
8. Включение в систему знаний и повторение
− Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? Почему у нас возникла необходимость изучить данную тему? (Этот материал войдёт в нашу литературную копилку знаний, мы теперь понимаем, как создается сказка, по каким правилам. )
9. Рефлексия учебной деятельности.
− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)
− Что нового вы узнали на уроке? (Узнали законы, признаки волшебной сказки.)
– Какую цель вы поставили в начале урока?
− Вы достигли поставленной цели?
− В чём у вас было затруднение?
− Как вы открывали новое знание?
− Что вам помогло открыть новое знание?
− Вам помогло сегодня такое качество как терпение?
− На каком этапе урока это качество вам было необходимо?
– У вас на партах лежат цветные карточки . Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.
Я знаю, что такое сказка.
Я знаю, законы, по которым строится волшебная сказка.
В самостоятельной работе у меня всё получилось.
Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).
Я сегодня был в учебной деятельности.
Я сегодня был терпелив.
Я доволен своей работой на уроке.
Домашнее задание:
Впишите свои собственные примеры в таблицу и составьте свою сказку в устной форме, опираясь на эталон.
По желанию: сочините сказку, запишите ее и оформите своими рисунками. Лучшие работы будут участвовать в конкурсе «Моя волшебная сказка».
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 «Б» классе на тему :
«Секреты волшебных сказок»
Подготовила и провела Мазюнина С.И.
учитель нач.классов
Кузнецк 2011г.
Все лучшие опорные диаграммы для детей
Когда дело доходит до письма, многие дети с трудом излагают свои идеи на бумаге. Вот почему мы собрали все лучшие якорные диаграммы для написания, чтобы помочь вашим ученикам освоить повествование, переходы, пунктуацию, редактирование, тему и многое другое! Попробуйте некоторые из этих идей в своем классе, чтобы дать вашим детям необходимую письменную поддержку.
1. Почему писатели пишут
Первоклассники и второклассники будут черпать вдохновение из этой забавной якорной таблицы о том, почему мы пишем. Сделайте эту диаграмму применимой к старшим учащимся, расширив каждый аспект с определенной аудиторией или целью. «Поделиться опытом» может стать «поделиться опытом с друзьями, в открытке или с читателями мемуаров».
Источник: Кара Кэрролл
2. Расширяющие предложения
Покажите учащимся, как простое предложение может стать настоящей силой, исследуя, когда, где, как и почему, а также добавляя прилагательные. Такой сильный!
Источник: Снимки старших классов/Расширяющие предложения
3. Личное повествование
Личное повествование — это стиль, который практикуют все учащиеся в начальной школе, и составление опорных диаграмм может помочь им не сбиться с пути. Перейдите по ссылке ниже, чтобы найти отличные рабочие листы, которые можно использовать со своими учениками, чтобы подготовить их к написанию личных рассказов.
Источник: Размышления Рэйчел
4. Зацепите читателя
Хотите узнать, как заинтересовать читателя и заставить его продолжать читать? Вам нужен крючок! Научите учащихся, как привлечь внимание читателя с самого начала, привлекая его фактами, вопросами или даже звуковыми эффектами.
Источник: Little Minds at Work
5. Точка зрения
Изучите разницу между первым лицом (я), вторым лицом (вы) и третьим лицом (рассказчик), и обсудите, когда каждый тип эффективен .
Источник: О боже… Это же Фарли!
6.
Организованный абзацИспользуйте светофор, чтобы помочь учащимся младших классов понимать и писать четкие абзацы. Когда учащиеся редактируют свою работу, пусть они читают с зеленым, желтым и красным карандашами в руках, чтобы они могли видеть, как их абзацы привлекают и привлекают читателей. Посмотрите видео этой диаграммы в действии здесь.
7. Практика переходов
Есть и другие якорные диаграммы для написания стоп-сигналов, и эта идеально подходит для того, чтобы помочь учащимся выучить и потренировать слова-переходы. Сначала нарисуйте светофор и предложите учащимся помочь придумать разные слова. Затем предложите учащимся применить переходные слова на практике.
Источник: Счастливая, голодная, здоровая девушка
8. Точка зрения автора
Иногда мнение автора четко выражается в его письме, даже если он не высказывает его заранее. Используйте эту таблицу, чтобы помочь учащимся найти ключи к точке зрения автора.
Источник: Crafting Connections/Author’s Perspective
9. Круговая диаграмма целей автора
Это быстрая и простая опорная диаграмма, помогающая учащимся увидеть различные типы письма. Это также поможет им сделать быструю проверку, чтобы убедиться, что их почерк совпадает.
Источник: Идеи грамотности
10. Копай глубже
Продолжай! Иногда трудно выразить то, что вы имеете в виду под определенными запросами на написание и исправление, и написание якорных диаграмм может показать именно то, что вы имеете в виду. Теперь учащиеся могут получить представление о том, что значит копать глубже.
Источник: Pinterest
11. Альтернативы слову «Сказал»
Если ваши ученики учатся писать диалоги, подобная якорная таблица может оказаться очень кстати. Предложите учащимся попробовать другие способы заставить своих персонажей реагировать.
Источник: ESL Amplified
12. Понимание характера
Прежде чем писать о характере, его нужно понять. Эта якорная таблица поможет вашим молодым писателям понять разницу между внутренними и внешними характеристиками.
Источник: Учитель Ловушка
13. Погружаясь глубже в характер
Теперь, когда ваши ученики понимают разницу между внутренними и внешними характеристиками, погрузитесь глубже в описание конкретного персонажа. Эта якорная диаграмма — замечательная идея, потому что учащиеся могут записать свои идеи на стикерах, а затем добавить их.
Источник: Crafting Connections/Teach and Task Lessons
14. Шесть навыков письма
Эта якорная таблица до отказа набита вещами, которые помогут писателям четвертого и пятого классов запомнить шесть навыков письма. Используйте таблицу в качестве справочника для всего класса или заламинируйте ее, чтобы использовать в малых группах. После ламинирования учащиеся могут отметить каждый аспект, который они включили в свое письмо. Содержательный диалог? Проверять! Проблема и решение? Проверять!
Источник: Рабочий 4 Класс
15.
Написание реалистичной художественной литературыЭта якорная таблица напоминает учащимся старших классов, как создавать реалистичные истории. Это действительно помогает вашим ученикам пройти весь процесс, поэтому у них есть все элементы, необходимые для создания собственных историй.
Источник: Two Writing Teachers/Realistic Fiction
16. Последовательность событий
Помогите учащимся младших классов оставаться организованными с помощью якорной таблицы, ориентированной на язык последовательности событий. Тактильные учащиеся могут писать свои первые черновики на полосках предложений и использовать этот формат, чтобы упорядочить события, прежде чем они перепишут свою работу на писчей бумаге.
Источник: Жизнь в первом классе
17. Структуры информационных текстов
Сосредоточьте внимание учащихся старших классов на наиболее важных аспектах информационного письма, сохраняя при этом организованность. Эту диаграмму можно использовать для поддержки написания абзацев или эссе.
Источник: Преподавание с видом на горы/Информационные текстовые структуры
18. OREO Написание мнений
Эта восхитительно вдохновляющая якорная таблица мнений может быть использована учащимися 3–5 классов во время писательского семинара или при разработке мнения для обсуждения или дебаты. Чтобы научить студентов писать, попросите их «двойно заполнить» свои OREO дополнительными E пример. Видео с этой диаграммой смотрите здесь.
19. Особенности отличного отчета
Используйте примеры выдающихся работ учащихся, чтобы составить эту опорную диаграмму. Поддерживайте актуальность, обновляя примеры работами учащихся в течение года. В детском саду это также продемонстрирует, как учащиеся переходят от предварительного письма и рисунков к написанию слов и предложений.
Источник: Joyful Learning в KC
20. Пишите от всего сердца
Иногда самое сложное в писательстве — это придумать, с кем и о чем писать. Это самое интересное! Используйте эту якорную диаграмму, чтобы напомнить своим ученикам, что у них есть много хороших вариантов письма.
Источник: First Grade Parade by Cara Carroll
21. Написание аргументов
Используйте эту опорную таблицу с учащимися средних классов, чтобы убедиться, что они учитывают все стороны спора, а не только ту, которая имеет для них наибольшее значение. . Один из способов адаптировать эту таблицу по мере того, как учащиеся развивают свое понимание аргументации, состоит в том, чтобы записывать каждый элемент — утверждение, аргумент, доказательство — под клапаном, который учащиеся могут поднять, если им понадобится напоминание.
Источник: Literacy & Math Ideas
22. Процесс письма
Это базовая таблица, к которой вы будете возвращать своих учеников снова и снова. Процесс написания состоит из нескольких этапов, и хорошо напомнить об этом учащимся, чтобы они не расстраивались.
Источник: Что насмехается в четвертом классе?
23.
Контрольный список письмаДля юных писателей в вашем классе они ясно охватывают основы.
Источник: Детский сад Хаос
24. RACE for Writing
Используйте мнемонику RACE, когда ваши ученики работают над убедительным письмом. Это напоминает им, чтобы они ссылались на свои источники и обязательно отвечали на заданный вопрос.
Источник: @mrspuffer
25. Причина и следствие
Причина и следствие всегда будут неотъемлемой частью любой истории. Помогите своим ученикам придумать разные сценарии причин и следствий. Во многих случаях у вас может быть несколько эффектов, поэтому попросите своих учеников определить от трех до четырех за раз. Им действительно будет о чем написать!
Источник: Superheroes 2-го класса
26. Сильное лидерство
Эта якорная таблица для старшеклассников дает учащимся множество способов начать писать. Обновите его в середине года, добавив убедительные примеры лидов, которые студенты написали или нашли в книгах. Учащиеся также могут копировать эту диаграмму в свои тетради и отслеживать различные способы, с помощью которых они начинали собственное письмо, проверяя, разработали ли они лиды для подписи.
Источник: Класс мисс Клон
27. Составление сложных предложений
Вдохновите учащихся на изобретательность и изобретательность при составлении предложений. Обновляйте настроения или ключевые слова при каждом письменном задании, чтобы учащиеся постоянно совершенствовали свои предложения, глаголы и описания.
Источник: Teaching My Friends
28. Показывайте, а не рассказывайте
«Показывай, а не рассказывай» — основное правило письма. Эта якорная диаграмма, лучше всего подходящая для писателей старших классов, может использоваться для усиления сцен в художественных и нарративных научно-популярных произведениях. Составьте эту таблицу для писателей средней школы с дополнительными идеями и более сложными эмоциями.
Источник: High Elementary Snapshots/Show, Don’t Tell
29.
РассказчикОставьте эту таблицу в своем классе, чтобы ваши ученики могли часто обращаться к ней, когда они пишут. Это действительно помогает им создать успешную историю.
Источник: Working 4 the Classroom
30. Объяснение Письмо
Эта таблица облегчает учащимся запоминание ключевых понятий, как с цветовым кодированием, так и с помощью простых метафор. Дайте им цветные карандаши и попросите подчеркнуть соответствующие разделы в своих сочинениях.
Источник: Приключения будущего учителя
31. Совместное редактирование
Совместное редактирование учит детей различным навыкам, и не только письму. Они учатся читать внимательно, предлагают (и принимают) полезную конструктивную обратную связь и чувствуют себя более комфортно, делясь своим письмом с другими. Эта диаграмма помогает детям пройти иногда сложный процесс.
Источник: Taleof2Teachers
32. Строгие предложения
С помощью этой таблицы учащиеся начальной начальной школы должны написать более длинные и описательные предложения. Бонус: используйте полоски предложений, чтобы переключать примеры сильных предложений, основываясь на письме учащихся.
Источник: The Good Life
33. Внутренняя история
Эта таблица дает учащимся возможность добавлять свои собственные мысли к написанному. Измените эту диаграмму, выделив ключевые фразы для учащихся с особыми потребностями. Или предложите учащимся создать разные значки мысленных пузырей, чтобы обозначить начало каждого предложения внутреннего диалога.
Источник: Totally Terrific in Texas
34. Доказательства подтверждены
Учащимся старших классов будет полезно напомнить, как ссылаться на текстовые доказательства и цитировать их. Используйте эту якорную диаграмму во время написания и обсуждения, чтобы помочь связать язык, который мы используем в разных областях.
Источник: History Tech
35. Руководство по публикации
Дети часто быстро сдают свои работы, не убедившись, что они включили все необходимые требования (например, их имена!). Используйте эту таблицу, чтобы напомнить им о важных вещах, которые необходимо проверить, прежде чем они сдадут свою работу.
Источник: Juice Boxes and Crayolas
36. Образный язык
Когда вы обучаете своих учеников образному языку и тому, как его использовать, вам понадобятся примеры. Эта якорная диаграмма раскрывает пять различных концепций. Каждая из них может быть отдельной якорной диаграммой. Возможно, пусть ваши ученики придумают примеры на стикерах, а затем поместят их на диаграмму.
Источник: Начальная школа Уиллоу Гроув
37. Формы поэзии
Знакомите своих учеников с поэзией? Эта якорная таблица охватывает основы и помогает детям помнить, что не все стихи должны быть рифмованы.
Источник: ELA Anchor Charts
38. CUPS and ARMS
Это популярный метод обучения детей повторению и редактированию, а также различия между ними. Простые аббревиатуры позволяют держать ключевые стратегии под рукой.
Источник: Эми Лемонс
39. Пряные правки
Поощряйте учащихся думать о своем письме как о рецепте, который они всегда могут изменить и улучшить. Попросите их выбрать один элемент или «изюминку», чтобы добавить их к своей работе по мере исправления.
Источник: Beyond Zebra/Pinterest
40. Приятели по письму
Иногда учащиеся могут застрять, работая с приятелями по письму, но может помочь написание опорных диаграмм. Это побуждает студентов быть позитивными и делать хорошие, вдумчивые предложения.
Источник: Apostrophe Books Twitter
Какие якорные диаграммы вам больше всего нравятся? Поделитесь своими идеями в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.
Кроме того, узнайте, почему сочинение «Гамбургер» устарело и что можно попробовать вместо него.
50 творческих советов по письму в третьем классе (бесплатно для печати!)
Третий класс — это огромный переходный год в начальной школе. Писатели третьего класса усвоили базовые понятия и навыки, и у них было время попрактиковаться. Теперь они развивают более сложные навыки, копая глубже, учатся устанавливать связи и анализировать темы, о которых пишут. Вот 50 советов по письму для третьего класса, которые помогут вашим ученикам освоить и усовершенствовать свои навыки письма.
Если вам нужно еще заданий по письму для старших классов, мы публикуем новые два раза в неделю на нашем удобном для детей сайте: Daily Classroom Hub. Обязательно добавьте ссылку в закладки!
(Хотите весь этот набор в одном простом документе? Получите бесплатный пакет PowerPoint, отправив сообщение электронной почты здесь, чтобы всегда иметь доступ к подсказкам!)
1. Расскажите об особом событии в вашей жизни.
2. В чем вы лучше всего разбираетесь?
3. О чем вы хотите узнать больше?
4. Я никогда не смог бы жить без______.
5. Если бы вы могли отправиться в любую точку мира, куда бы вы отправились и почему?
6.
Возьмите интервью у одного из ваших родителей или бабушек и дедушек и попросите их рассказать вам историю из своего детства. Поделитесь их историей здесь.7. Опишите одного из ваших любимых книжных персонажей. Расскажите три вещи об их личности.
8. Как вы думаете, должны ли третьеклассники заниматься домашними делами? Почему или почему нет?
9. Что бы вы изменили в школе, если бы могли?
10. Расскажите о случае, когда вы кому-то помогли.
11. Расскажите о случае, когда вам кто-то помог.
12. Расскажите о памятном «первом» в вашей жизни. Например, когда вы впервые ели определенный вид пищи, когда впервые встретили своего учителя и т. д.
13. Опишите шаг за шагом, как приготовить пиццу.
14. Что значит быть героем?
15. Я боюсь _______, потому что _______.
16. В чем разница между вежливостью и грубостью? Приведите три примера.
17. Какое самое важное правило в классе?
18. Какие три самых важных качества вы ищете в друге?
19. Как вы думаете, нужно ли детям давать домашнее задание? Почему или почему нет?
20. Природа дарит нам много прекрасного — растения, животных, воду, погоду, звезды и планеты и т. д. Что вам больше всего нравится в природе и почему?
21. Если бы я был пауком, я бы _______.
22. Три вещи, которые делают меня счастливым, это ______.
23. Какой твой любимый праздник и почему?
24. Расскажите об одной из уникальных традиций вашей семьи.
25. Если бы у вас была возможность завести домашнее животное, какое бы вы выбрали? Как бы вы позаботились об этом?
26. Напишите о своем недавнем сне.
27. Расскажите о человеке, который вас вдохновляет и почему.
28. Назовите пять вещей, за которые вы благодарны, и почему вы благодарны за них.
29. Как вы можете быть хорошим гражданином?
30. Когда вы с другом расходитесь во мнениях, как вы это решаете?
31. Как вы думаете, каким будет мир через сто лет?
32. Какая погода вам больше всего нравится? Почему?
33. Какой суперсилой ты бы хотел обладать? Почему?
34. С кем из известных вам людей вы хотели бы встретиться? Почему?
35. Какое животное, по вашему мнению, является лучшим домашним животным? Назовите три причины вашего ответа.
36. Если бы кто-то дал вам 100 долларов, как бы вы их потратили?
37. Должны ли быть мобильные телефоны у третьеклассников? Почему или почему нет?
38. Если бы вы могли стать олимпийским спортсменом, каким видом спорта вы бы занимались?
39. Напишите о том, как вы готовитесь к школе.
40. Напишите о том, как вы готовитесь ко сну.
41. Если бы вы могли путешествовать во времени, как Джек и Энни в Доме на Волшебном дереве, куда бы вы отправились?
42. Как, по-твоему, выглядят идеальные выходные?
43. Напишите, когда в последний раз вы действительно злились. Что случилось и как все закончилось?
44. Представьте, что существует специальный зоопарк, где животные могут разговаривать. С каким животным вы бы поговорили и какие три вопроса задали бы?
45. Что вам больше всего нравится в колесах? Почему?
46. Расскажите историю о Златовласке и Трех Медведях от лица Медвежонка.
47. Как вы думаете, что вырастет, если вы посадите волшебный боб?
48. Что бы ты предпочел уметь — летать или читать мысли людей? Почему?
49. Расскажите о ком-то из взрослых, которым вы восхищаетесь.
50. Если бы вы путешествовали неделю и могли взять с собой только рюкзак, что бы вы упаковали?
Получить письменные подсказки для третьего класса
Нравятся эти подсказки для третьего класса? Обязательно ознакомьтесь с нашими шутками для третьего класса, чтобы начать день!
Обучение повествовательному письму в 1, 2 и 3 классах
При обучении повествовательному письму в 1-м, 2-м и 3-м классах необходимо освоить множество навыков письма. Они варьируются от создания последовательности событий (начало, середина и конец) до более сложных навыков, таких как построение сильной характеристики. С классом, полным учеников с таким разным уровнем письма, может быть сложно подумать о том, с чего начать свой блок повествовательного письма.
Написание повествования может быть одним из наиболее мотивирующих видов письма для учащихся, поскольку темы могут быть чем-то, с чем они чувствуют связь в своей жизни. Личные рассказы позволяют им рассказывать о собственном опыте, которым они хотят поделиться, а вымышленные рассказы позволяют учащимся создавать истории абсолютно обо всем, что они хотят!
Как видно из приведенной ниже таблицы, учащиеся должны немного больше заниматься повествовательным письмом по мере того, как они растут как писатели с 1 -го -го до 3-го -го -го класса.
Итак, 1 ст класс ориентирован на разработку последовательных событий (начало, середина, конец). В классах 2 nd и 3 rd основное внимание уделяется созданию зацепки/открытия, событий (начало, середина, конец) и закрытия. В 2 -м -м и 3-м -м -м классах учащиеся также должны начать развивать характеристику.
Для молодых писателей, изучающих такой новый, специфический формат письма, очень важно разбить его на маленькие, четкие шаги.
Ниже показано, как я шаг за шагом приступаю к написанию повествования:
ВВЕДЕНИЕ В НАПИСАНИЕ ОПИСАНИЯ:
Сначала я объясню, что такое повествование, с помощью визуальных средств и примеров. Я просматриваю предварительно написанный пример написания повествования. Эти примеры будут различаться в зависимости от того, работаем ли мы над написанием вымышленных нарративов или личных нарративов.
Мы определяем и обсуждаем каждую часть написанного. Для первоклассников это означает начало, середину и конец. Для второ- и третьеклассников это открытие, события (начало, середина и конец) и закрытие.
ПРАКТИКА ДЛЯ ВСЕЙ ГРУППЫ:
Мне также нравится моделировать реальный процесс написания повествования. При моделировании личного повествования мне нравится выбирать опыт, который у нас был в школе в том году, чтобы учащимся было легко участвовать. Я сохраняю эту модель простой и ясной, чтобы учащиеся не были перегружены тем, что им нужно создать в своем первом повествовательном письме. При моделировании я ссылаюсь на предварительно написанный пример, который я предоставил ранее. Я также показываю начала предложений и переходы, чтобы использовать их в качестве руководства.
ПРАКТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ ПОВЕСТВОВАНИЯ:
Сначала учащиеся могут попрактиковаться в формате повествования, используя графические подсказки для начала, середины и конца. Они используют визуальные эффекты, чтобы описать, что происходит от начала до конца их истории.
Теперь пришло время учащимся начать писать вымышленные или личные истории с нуля! Сначала я обычно даю подсказку по письму для всего класса, которая легко объяснима. Подсказки будут различаться в зависимости от того, работаем ли мы над написанием личного рассказа («Расскажите о времени, когда…») или над вымышленным рассказом («Напишите рассказ о…»). Однако вы также можете предложить несколько вариантов или предложить учащимся разработать свои собственные темы.
На этапе подготовки к написанию учащиеся проводят мозговой штурм, используя графические органайзеры.
Я предпочитаю давать учащимся два графических органайзера: один для того, чтобы они сначала обдумывали идеи для своих черновиков, а второй — для организации своих идей в формате повествовательного письма.
При написании своих черновиков учащиеся могут обращаться к начальным предложениям, чтобы помочь им в написании своих рассказов.
После написания своих черновиков я даю учащимся контрольный список редактирования, который они могут использовать в качестве справочного материала. Это облегчает им проверку того, что они включили каждую часть повествовательного текста.
ЦЕЛЕВЫЕ НАВЫКИ ПИСЬМА:
По мере того, как учащиеся будут готовы, я нацеливаю их на конкретные навыки написания повествования либо всем классом, либо небольшой группой, готовой вывести свое письмо на следующий уровень.
Для ознакомления с определенным навыком написания повествования (т. е. написания зацепок повествования) я показываю плакат, удобный для учащихся, с иллюстрациями и примерами. Затем у меня есть графические органайзеры или практические страницы, которые студенты могут использовать для самостоятельной работы над каждой стратегией.
Большинству учащихся потребуется помощь со следующими навыками повествования:
Написание сильной зацепки повествования:
Разбивка зацепок повествования по типам очень полезна, так как дает им некоторые инструменты для создания собственных зацепок. Возьмите плакаты ниже, и пара попрактикуется в написании страниц бесплатно здесь.
Написание сильной повествовательной концовки:
Как и в случае с письменными зацепками, разбивка повествовательной концовки по типам также является полезным способом, с помощью которого учащиеся могут опробовать разные окончания для своего произведения.
Маленькие моменты Письмо:
Очень часто личные рассказы могут просто превратиться в список моментов по порядку. Обучая и практикуя написание небольших моментов, учащиеся могут увидеть, насколько более мощными становятся их письма, когда они приближают самый важный момент в своей истории.
Описание персонажей:
При обучении повествовательному письму во 2 и классах учащиеся должны научиться описывать персонажей по их действиям, мыслям и чувствам. К 3 rd класс, Common Core требует, чтобы учащиеся также использовали диалог для развития характеристики в своем письме.
Описание чувств персонажа
Вы можете показать плакат с различными способами описания схожих чувств, чтобы сделать выбор слов более убедительным. Учащиеся могут использовать этот плакат, чтобы просмотреть и отредактировать свой выбор слов в своем собственном письме.
Использование элементов художественного рассказа:
Учащиеся могут предварительно написать с помощью графических организаторов элементов рассказа, чтобы убедиться, что они найдут каждый элемент в своем письме.