Таблица подлежащее сказуемое 2 класс: Таблицы по русскому языку “Подлежащее и сказуемое” (1 класс)
Способы выражения сказуемого – таблица с примерами (8 класс, русский язык)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 440.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 440.
Сказуемое – один из главных членов предложения. Подробно его изучают в 8 классе. Многообразие значений сказуемого отражается в многообразии способов его выражения.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Что такое сказуемое
Сказуемое сообщает нам основную информацию о подлежащем. Кроме того, оно привязывает информацию, содержащуюся в предложении, ко времени и реальности (с помощью грамматической категории наклонения).
Подлежащее и сказуемое связаны между собой предикативной связью и согласуются в своих признаках как минимум в числе.
Сказуемое в предложении очень важно. Это понятно уже по тому, что существует много односоставных предложений, где нет подлежащего, и только один нечасто встречающийся вид односоставного, в котором нет сказуемого.
Какие смыслы может выражать сказуемое
Сказуемое передает главную информацию о подлежащем.
Это может быть действие, которое совершает, совершало или будет совершать субъект (или объект), названный подлежащим.
Бывает, подлежащее является не субъектом, а объектом действия: Дом строится.
Тогда сказуемое выражено обычно глаголом или причастием.
Сказуемое может сообщать, чем является подлежащее. Тогда оно бывает выражено существительным.
Нередко сказуемое характеризует подлежащее, указывая на какое-либо его важное качество. Тогда способ выражения сказуемого – это прилагательное.
Впрочем, сказуемое может выражаться чем угодно.
Способы выражения сказуемого
В предложениях можно встретить разные виды сказуемых.
Простое глагольное бывает выражено глаголом в любой личной форме, в том числе любого времени и наклонения.
Составное глагольное состоит из двух глаголов, из которых один (модальный или фазовый) в личной форме, а второй (смысловой) в инфинитиве.
Однако первая часть составного глагольного сказуемого может быть выражена также кратким прилагательным с модальным значением (рад, должен, готов, обязан и т.д.). Но в этом случае она не может самостоятельно выразить грамматическое значение и будет еще вспомогательный глагол (связка). Связка может быть нулевой в настоящем времени (“Я готов вам ответить”) или нет (“Я был готов вам ответить”).В составном именном сказуемом есть глагол-связка и именная часть. Эта последняя может быть выражена почти чем угодно:
- существительным
- прилагательным
- причастием
- числительным
- местоимением
- наречием
- словом категории состояния
- синтаксически неделимым сочетанием
- фразеологизмом
- междометием и т.д.
Если подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным, инфинитивом (в любом комплекте), то между ними ставится тире, в том числе перед словом “это”; но тире нет, если есть НЕ, КАК, СЛОВНО, БУДТО и т.
Все способы выражения сказуемого в одной таблице
Ниже приводим таблицу с примерами способов выражения сказуемого.
Вид сказуемого | Способ выражения | Пример |
Простое глагольное | Глагол в личной форме | Дождь идет. |
Составное глагольное | Фазовый или модальный глагол в личной форме + инфинитив смыслового глагола | Я хочу прочитать книгу. Я начал читать книгу. |
Краткое прилагательное с модальным значением + глагол-связка + инфинитив смыслового глагола | Я рад был видеть вас. | |
Составное именное | Глагол-связка + существительное | Синица – маленькая птичка. |
Глагол-связка + прилагательное | Лес удивителен в зимнем наряде. | |
Глагол-связка + числительное | Мое любимое число – три. | |
Глагол-связка + местоимение | Этот ящик мой. | |
Глагол-связка + причастие | Картинка уже нарисована. | |
Глагол-связка + инфинитив | Моя мечта – съездить на Байкал. | |
Глагол-связка + наречие | Туфли ей были впору | |
Глагол-связка + слово категории состояния | На улице холодно. | |
Глагол-связка + синтаксически неделимое сочетание | Ваш учитель – Мария Петровна. | |
Глагол-связка + фразеологизм | Ваш муж – ни рыба ни мясо. |
Что мы узнали?
Сказуемое – один из главных членов предложения. Оно крайне важно, так как выражает связь сообщения с временем и реальностью. Оно может быть разных видов (простое глагольное, составное глагольное и составное именное). Соответственно, сказуемое может выражаться разными самостоятельными частями речи (по сути, всеми, кроме деепричастия), а также синтаксически неделимым сочетанием и фразеологизмом.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Olga Zabotkina
10/10
Валентина Павлова
10/10
Данил Белоногв
10/10
Сергей Ефремов
9/10
Оценка статьи
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 440.
А какая ваша оценка?
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА
Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.
Проверить орфографию онлайн
Математика
https://bugaga.net.ru/ege/ bugaga.net.ru
Часть А:
A1 |
A2 |
A3 |
A4 |
A5 |
A6, A7, A8, A9, A10, A11 |
A12 |
A13 |
A14 |
A15 |
A16 |
A17 |
A18 |
A19 |
A20 |
A21 |
A22 |
A23 |
A24 |
A25 |
A26 |
A27 |
A28 |
A29 |
A30
Часть B:
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
B6 |
B7 |
B8
Часть C:
Решение задания C1
Обществознание
Как написать эссе по обществознанию
За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?
Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C).
В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это “страшное” испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым.
Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.
В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.
Сохранить и поделиться ссылкой на эту страницу (ещё можно добавить её в закладки):
I подлежащее и сказуемое | эшикшачаупал
класс V, язык-английский
Автор активности
Савитри Вальдия
Продолжительность
40 минут
Цель: Развитие ключевого жизненно важного навыка
Массив, массив
Цель: необходимо разработать ключевые области обучения
Понятно, Приложение
Реализовано в классе
Да
Цели, которые необходимо достичь
Учащиеся смогут идентифицировать подлежащее и предикаты как две части предложения. Они смогут добавлять подходящее подлежащее к сказуемому и подходящее сказуемое к подлежащему.Основная концепция этой деятельности
Выдвинуть идею о том, что функция языка состоит в том, чтобы дать вам возможность говорить и думать о том, о чем мы говорим и что мы хотим сказать о субъекте или деятеле.Ресурсы, необходимые для осуществления деятельности
Доска, мел, использование предметов на уроках в качестве предметов и несколько картинок.Детали деятельности класса
Шаг 1 . Оглянитесь вокруг и назовите все, что вы видите поблизости или в классе.
Шаг 2. Скажем что-нибудь об идентифицированном вами объекте.
Вы можете попросить детей сказать что-нибудь на ту же тему. Будут разные вещи и разные предложения. Например: идентифицированный объект был – стол – Предложение 1 – Стол сделан из дерева . 2 – Стол тяжелый. 3 Стол сломан в углу.
Шаг 3 . Прежде чем объяснять подлежащее и сказуемое, рассмотрим еще несколько примеров.
В каждом предложении есть полное подлежащее и полное сказуемое.
Предмет – это то, о чем или о ком идет речь в предложении.
Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем.
Пин-предложение № 1 , 2 и 3 субъект является таблицей, а то, что о ней говорится, является сказуемым .
Субъект :- Субъект является либо существительным, либо местоимением. Оно может стоять в начале, середине или конце предложения.
1 . Вечером подул холодный ветер .
2 . Попав под перекрестный огонь, автомобиль загорелся.
3 . Плотник починил стол.
4 . Она есть никогда не опаздывает на работу .
5 Это не твоя вина.
Предикат: То, что говорится о подлежащем, составляет сказуемое. Он содержит глагол + объект. Объект – это то, что получает действие, совершаемое субъектом. В предложении № 3 плотник является подлежащим , ремонтируется — глаголом , а стол , получивший действие ремонта , — его объектом .
Шаг 4 . Проведите устное упражнение, попросив поставить подлежащее и сказуемое и определить их в данных предложениях, после чего будут выполнены письменные упражнения.
https://www.superteacherworksheets.com/subjectpredicate/printables/subject-predicate-word-box_WDWMN.pdf?up=1466611200
PPT в формате Pdf загружен по ссылке: class.jc-schools. net/ la/деятельности/SubjPred.ppt
Практические рабочие листы
Загруженный файл
Скачать файлВопросы для мозгового штурма, заданные в классе
Параметры оценки для оценки понимания учащихся
Аккуратный, методичный, аккуратный, креативный, организованныйИмпровизированные изменения, если они были сделаны во время действия, причины
Чтобы учащиеся поняли концепцию.Любые предложения для других учителей при выполнении этого задания в классе.
Они могут изменить последовательность действий в соответствии со своими детьми и их потребностями.← Понимание местоимений Предлоги →
Предикат: Примеры и определение | EnglishSentences.com
1. Что такое предикат?
Предикаты используются каждый день как в письменной, так и в устной речи. Однако обычно мы не думаем о них, когда составляем предложения. Сказуемое – это часть предложения, в состав которой входит глагол. Наряду с подлежащим сказуемое помогает создать законченную мысль. Это активная часть предложения, которая дает нам понять, что делает подлежащее.
Без сказуемого мы бы не знали, что происходит, поэтому оно является неотъемлемой частью предложения. Существуют простые предикаты, составные предикаты и полные предикаты. Чтобы найти сказуемое, просто спросите: «Что делает подлежащее?» Как только вы нашли глагол, вы нашли сказуемое.
2. Примеры предикатов
Некоторые примеры предикатов:
- Вернувшись домой, Эми обнаружила, что ее игрушки разбросаны по всей комнате. Предикат начинается с глагола «найден»
- Моя мама любит готовить и кормить нас нашей любимой едой. Предикат начинается с первого глагола «наслаждается»
- Кот спал на кровати. Предикат начинается с глагола «спал»
- Марк был доволен своим подарком. Предикат начинается с вспомогательного глагола «был»
- На вечеринке подарок Хосе был самым лучшим. Предикат начинается с глагола to-be «был»
3. Части сказуемого
a. ГлаголГлагол — это слово, обозначающее какое-либо действие, такое как мышление, высказывание, действие, чувство и существование (см. ниже глагол «быть»). Его функция — показать, какое действие совершает субъект. Если нет глагола, то нет и сказуемого.
Некоторые типы действий включают:
- размышление ( беспокойство, размышление)
- Высказывание (, воскликнув, говорит)
- ( Прыжок, здание)
- Чувство ( Любие, ущерб)
- . Глагол «быть»
Глагол «быть» указывает на некоторое состояние существования. Субъект может не выполнять никаких конкретных действий, а просто находиться в состоянии бытия. Глаголы «быть» выделены полужирным шрифтом ниже.
Примеры:
- CAT составляла Sleepy
- I AM
«TO-BE» также может указывать на значение или качество субъекта, такая как
888 888888 80114 80114 88 88 80113 80113 80113 80113 80113 80113 80113 80113 88 8. интересная, но длинная история об отношениях.
в. Объект
Наряду с глаголом сказуемое может содержать объект, если он есть. Объект (фиолетовый) — это предмет или человек, который получает действие (жирный шрифт) выполненное субъектом.
Примеры:
- Моя кошка играла с игрушечной мышкой.
- Мама жареная индейка.
4. Типы предикатов
Существует три основных типа предикатов: простой предикат, составной предикат и полный предикат.
а. Простой предикат
Простое сказуемое — это только глагол, а не модификаторы, которые с ним связаны. Глагол всегда будет частью сказуемого, но могут быть случаи, когда мы рассматриваем только сам глагол, таким образом, простое сказуемое. Мы не замечаем объекта, других идей, понятий или модификаторов, связанных с глаголом или подлежащим.
Пример:
Мальчик бежал.
Простой предикат будет выполнялся . Вспомогательный глагол «был» в сочетании с глаголом «бежать» составляют сказуемое.
Примеры:
- Прошлой ночью две девушки пели на шоу талантов. Вспомогательные глаголы «were» и «singing» составляют простое сказуемое.
- Моя мама готовит наш ужин. Вспомогательный глагол «есть» и глагол «готовить» составляют простое сказуемое.
- Книга упала . Глагол «упал» образует простое сказуемое.
- Моя семья и я переехали в Луизиану в прошлом месяце. Глагол «переехал» образует простое сказуемое.
б. Составное предикат
Слово составное указывает на соединение двух элементов, поэтому составное предикат соединяет два глагола союзом. Но глаголы должны быть сделаны одним и тем же подлежащим, или «разделять» подлежащее. Составное сказуемое используется, когда мы хотим сделать предложение более интересным, добавить деталей или передать дополнительные идеи и понятия. Это также помогает избежать повторения темы, объединяя действия в одно предложение.
Пример:
Мальчик бегал и перепрыгивал через все препятствия.
Два глагола: бежал и прыгал , поэтому предикат будет бегал и перепрыгивал через все препятствия . Субъект Мальчик. Другие примеры:
Примеры:
- В прошлом месяце я и моя семья переехали в Луизиану и завели новых друзей .
- Перемещено, сделано = глаголы
- Книга упала со стола и сломала корешок.
- Упал, сломался = глаголы
- Моя мама готовит но ненавидит весь этот беспорядок .
- Готовит, ненавидит = глаголы
- Две девушки пели и танцевали на шоу талантов .
- пели, танцевали = глаголы
c. Полное сказуемое
Полное сказуемое будет частью предложения, которая содержит глагол и все его модификаторы (тогда как простое сказуемое – это только глагол). Модификаторы влияют на глагол и объясняют как глагол воздействует на объект и/или подлежащее.
Пример:
Мой отец очень рассердился, когда я пришел домой поздно .
Глагол стал . Прилагательное злой описывает, как изменилось его чувство или стало ; наречие очень показывает, насколько он зол, а когда я пришел домой поздно объясняет, что вызвало гнев. Таким образом, полный предикат: очень рассердился, когда я пришел домой поздно. Другие примеры:
- Тигр ходил вверх и вниз по своей клетке, пока ждал обеда .
- Мы с братом всегда гоняем друг друга по лестнице перед сном .
- Когда я прихожу домой, я готовлю ужин и расслабляюсь перед телевизором .
- Заблудившись, Сьюзан решила научиться читать карты .
5. Как написать предикат
a. Определите время предиката
Чтобы написать простой предикат, вы должны сначала определить, какое действие вы хотите, чтобы субъект выполнял. Как только вы узнаете, какое действие будет выполнять субъект, напишите предложение, используя прошедшее, настоящее или будущее время, в зависимости от ситуации.
- Прошедшее время означает то, что произошло раньше:
Мальчик говорил со своей мамой.
- В настоящем времени будет то, что происходит сейчас:
Мальчик разговаривает со своей мамой.
- Наконец, будущее время будет тем, что произойдет позже:
Мальчик будет говорить со своей мамой, когда она вернется домой.
Вы также должны быть уверены, что согласование между подлежащим и глаголом гарантирует, что вы используете глаголы в единственном числе для одиночных существительных и глаголы во множественном числе для существительных во множественном числе.
- Глагол в единственном числе:
Кошка любит спать.
- Глагол во множественном числе:
Кошки любят спать.
б. Определите действия в составном предикате
Чтобы написать составное предикат, вам нужно решить, какие два действия выполняет ваш субъект. Часто мы пишем два отдельных предложения, но поскольку в каждом из них нужно указать подлежащее, они звучат повторяющимися. Объединение двух мыслей в одно предложение делает его более интересным и легким для восприятия.
Примеры:
В приведенных выше примерах мы объединили две мысли в одну, добавив союзы «и» или «но».
- В прошлом месяце мы с семьей переехали в Луизиану. Моя семья и я сделали новым другом. = В прошлом месяце я и моя семья переехали в Луизиану и завели новых друзей .
- Книга упала со стола. Книга сломал позвоночник. = Книга упала со стола и сломала корешок.
- Моя мама готовит . Моя мама ненавидит весь этот бардак. = Моя мама готовит , но ненавидит весь этот беспорядок .
- Две девушки пели на шоу талантов. Девушки тоже танцевали . = Две девушки пели и танцевали на шоу талантов .
в. Обязательное наличие сказуемого
При написании полного сказуемого обязательно наличие:
- согласования подлежащего и глагола (глаголы в единственном числе с существительными в единственном числе; глаголы во множественном числе с существительными во множественном числе)
- правильное время, например прошедшее, настоящее или будущее
- любые предлоги, наречия, объекты и любые другие модификаторы, чтобы показать, что делает субъект
- два глагола, соединенные союзом
Проверьте свои знания
1.
Найдите полное сказуемое в предложении: Младенцы играли со своими игрушками.
a.играли со своими игрушками
b.