Таблица мягких и твердых звуков: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama
Согласные звуки ж ш ч щ ц. Слова в которых все согласные звуки твердые
ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 1 КЛАСС: ТАБЛИЦА, ПРАВИЛО Родителям эта информация будет полезной, поскольку она дает возможность объяснить ребенку-первокласснику, как различать согласные звуки между собой, какими они бывают, а так же благодаря каким ухищрениям можно с легкостью запомнить правила русского языка. Содержание 1. Как научиться различать твердые и мягкие звуки 2. Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме 3. Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие 4. Понятие о звонких и глухих звуках 5. Таблица твердых и мягких звуков 6. Развивающие игры для закрепления материала 7. Вместо заключения Как научиться различать твердые и мягкие звуки Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые.
Все мы хотим, чтобы наши дети писали красиво и грамотно. Умение писать без ошибок на русском языке дается непросто даже носителям языка. Такое умение словно подтверждает знания и образованность человека, и приобретается оно в школе. Каждый год родители будущих первоклассников с волнением ждут начала учебного года и переживают о готовности их малыша к новой школьной жизни.
Их впереди ждет столько новых знаний и заданий! И каким бы прекрасным и опытным ни был учитель, ребенку часто требуется помощь родителей. Например, подойдет первоклассник к маме с просьбой назвать слова в которых все согласные звуки твердые, и придется вспоминать всё, что об этом помнишь из школы. Не всегда так сразу и вспомнишь, что же ты учил когда-то в начальной школе.
Именно в помощь родителям первоклассников эта статья, где мы вспомним и упорядочим то, что первокласснику предстоит узнать и твёрдо выучить о согласных и гласных в словах. Тема эта очень важна для последующего освоения детьми грамматики, фонетики русского языка, без этого грамотного письма в последующем не добиться.
- Одним из важных базовых навыков, определяющим впоследствии грамотность ребенка, его успехи в освоении русского языка, является умение слышать и разбираться в его звуках. Здесь родителям стоит четко довести до детей разницу понятий «буква» и «звук», научить отличать одно от другого.
- Не секрет, что иногда и сами взрослые считают возможным в разговоре с ребенком заменить одно слово другим, что взрослым не мешает, а вот малыша с толку сбивает. Он должен твердо помнить, что звук это то, что слышится, а буква – то, что пишется и они не всегда совпадают.
- Следующее, что маленькому школьнику предстоит усвоить, это то, из каких звуков-кирпичиков складываются слова и как они передаются при письме.
Именно этому учит детей 1 класс. Школьник узнает, что русский язык делит эти звучащие кирпичики речи на 2 большие группы – гласные и согласные.
Узнать гласные ребенок может просто: их можно пропеть или прокричать. А вот согласная не так проста! Часто похожие, но разные согласные на письме обозначают одной и той же буквой, и нужно научиться различать их по определенным признакам.
По своему звучанию согласные могут быть твердые или мягкие, звонкие или глухие. Глухие согласные это те, которые создаются, когда на выдохе воздух встречает препятствие в виде языка, губ или зубов. Звонкими будут те, где к этому присоединяется голос.
Эта таблица ниже знакомит с согласными звуками этих двух групп .
Различать глухие и звонкие согласные дети учатся довольно быстро. А вот как определить, твердые или мягкие согласные в слове, усвоить бывает сложнее.
Между тем, нужно, чтобы ребенок в слове чувствовал все согласные, это определяет в последующем грамотное письмо. Важно, чтобы также как звонкие/глухие он четко различал твердый или мягкий звук ему встретился.
О твердых и мягких согласных
Чтобы первоклассник научился различать, какие по твердости и мягкости согласные звуки обозначают буквы в слоге, обращаем его внимание на то, что мягкость или твердость согласных звуков определяют гласные, стоящие за ними.
- Когда видим или слышим вслед за согласными звуками гласные а, у, э, о, ы, значит это слова с твердыми согласными;
- Когда вслед за согласными звуками стоят е, ё, ю, и, я, то они мягкие.
Закрепить понимание этого правила лучше всего на примерах. Для этого берутся пары слов, где слоги с твердыми и мягкими согласными звуками стоят в одной и той же позиции, что помогает детям лучше понять разницу в их произношении и запомнить это правило.
Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении:
В сочетании двух согласных подряд первый будет твердым, даже когда за ним второй мягкий. Например, в каМЧатке звук М твердый, а Ч мягкий.Но бывает такое, что за согласным нет гласной, а приходится произносить сочетание двух (или даже трех) согласных.
Тогда надо знать следующее правило :
- Большая часть звуков имеет 2 варианта произношения – твердое или мягкое в зависимости от гласных, следующих за ними. Они так и называются – парные согласные. Но в русском языке есть согласные, которые не имеют пары, они всегда твердые или всегда мягкие.
- К всегда твёрдым относятся Ц и шипящие Ж, Ш. Эти все согласные твердые;
- К числу только мягких согласных относятся звук й и шипящие Ч, Щ. Если за этими мягкими согласными следуют гласные твердые (а, о, у и т.д.), они всё равно остаются мягкими.
Как твердость/мягкость обозначаются на письме
Каких-то специальных значков для передачи на письме того, как звучит данная буква твёрдо или мягко, нет. Мягкость согласных звуков передается только при транскрипции специальным апострофом. Твердость не обозначают никак. Вместе с тем, научиться узнавать какие именно согласные обозначают буквы в слогах не сложно, достаточно запомнить эти правила.
Звучание мягких и твердых согласных на письме обозначается двумя методами :
- При помощи гласных, которые идут за согласным. Мягкость обозначают следующие за согласным буквы е, ё, ю, и, я, а твёрдость все остальные;
- Во втором случае функцию обозначения твёрдости/мягкости играют мягкий и твердый знак.
Подведем итог
Согласные звуки в русском языке делятся на несколько больших групп – звонкие/глухие и мягкие/твердые. В обоих из этих групп есть звуки, которые имеют созвучную пару и те, кто неизменен. Поэтому в каждой из этих больших групп выделяются ещё парные и непарные согласные.
Парные Перед А, О, У, Ы, Э | Твердые | Мягкие | ||
бук | б | б’ | бег | |
вал | в | в’ | висок | |
год | г | г’ | гид | |
дом | д | д’ | день | |
зал | з | з’ | земля | |
кора | к | к’ | кит | |
лом | л | л’ | лиса | |
мак | м | м’ | мера | |
нос | н | н’ | нес | |
парк | п | п’ | пир | |
рубль | р | р’ | рис | |
сом | с | с’ | сено | |
тон | т | т’ | тень | |
фон | ф | ф’ | фен | |
халва | х | х’ | халва |
Непарные
Л, М, Н, Р, Й Сонорные | Х, Ц, Ч, Щ |
Закрепляем играя
Чтобы дети лучше запомнили и слышали разницу звуков в языке нужно закреплять пройденное в школе играми.
- Напиши три слова . Играющие по очереди пишут друг другу слово, к которому нужно дописать ещё два, где есть парные к заданному согласные. Например, кора – гора – гиря;
- Или ведущий дает задание : напиши три слова, где все согласные одного типа;
- Лови! Ведущий произносит слово или слог и бросает мяч детям. При этом заранее оговаривает, при каких условиях ловить, а каких нет. Например, звонкие ловим, глухие нет. Твердые ловим, мягкие – нет.
- Запевай! Ведущий поет мягкие слоги, а дети отвечают противоположными. Например: ла-ла-ла в ответ ля-ля-ля, ха-ха-ха – хи-хи-хи и т.д.;
- Составь список . Здесь ребенку дается задание составить список блюд для праздника, или вещей для похода, где в словах все согласные мягкие или наоборот;
- Звуковая зарядка . Каждому звуку соответствует свое движение. Слово с глухим звуком – поднимаем руки, звонкие – подпрыгиваем и т.п.
По такому принципу можно придумать новые игры или приспособить уже известные. Это позволяет детям проявить собственное творчество и понимание пройденного.
Несомненно, когда маленького ребенка родители отправляют на учебу в первый класс, малыш может столкнуться с новыми и непредвиденными трудностями. Большую часть знаний он получает от своего учителя, но далеко не все может усвоиться и остаться навсегда в голове. Проблема может состоять в том, что ребенок еще слишком мал, чтобы успеть «схватить» все и сразу.
Такие преграды могут даваться по многим предметам и темам. И нет, это не только точные науки, типа математики и природоведения. Русский язык также может оказаться непосильным для многих детей, ведь это один из сложнейших языков мира!
Как известно, все большое начинается с малого, а русский, как правило, начинают изучать с детьми со звуков, которые в свою очередь классифицируются на мягкие согласные или твердые, ударные согласные и безударные. Данная тема включает в себя множество аспектов, изучение которых крайне необходимо для того, чтобы каждый ребенок мог в совершенстве знать азы русского языка.
Прежде всего, чтобы школьник начинал приступать к изучению звуков и их особенностей, нужно ознакомиться с буквами, которые в своем роде разделяются на согласные и гласные. Нужно также знать, что букв в алфавите целых 33, из них лишь 21 — согласные звуки в русском языке, которые в произношении могут давать 36 различных звукового произношения.
Согласные всегда классифицируются. Бывают согласные твердые и мягкие, глухие или звонкие, сонорные и шумные, парные или непарные. При этом глухие и звонкие согласные определяемого слова зависят от произношения. Они состоят из шума и голоса. Тем самым, глухие звуки образуются с помощью шума и дают лишь глухость, а вторые отличаются подачей звонкости благодаря голосу.
Звуки гласные обладают меньшим количеством, их в алфавите всего 10, дающие звуков лишь шесть. Они же могут быть ударными и безударными. Когда будущий первоклассник уже ознакомился и хорошо усвоил данный материал, приступаем к тому повышению того навыка, когда ученик без труда смог бы отличать мягкий согласный звук от твердого.
При этом отличать нужно научиться с помощью разных признаков, ведь просто заучить не всегда помогает. Бывают случаи, когда согласный звук в слове может звучать как мягко, так и твердо, а бывают исключения. Теперь начинаем изучать правила.
Перед какой гласной?
Какие гласные дают мягкость, а какие твердость? Попробуем разобраться. Первое правило звучит так: «В случае, когда после согласной буквы идет одна из следующих гласных — а, о, у, э, ы — то звук всегда будет твердым. А «е, ю, я, е» делают согласные мягкими всегда». По итогу дают последние все согласные мягкие слова. Для примера возьмем слово «мама».
После согласной «м» идет гласная «а», что делает звук твердым, а в слове «дядя» звуки «йа — я» дают мягкость согласной «д». Если дети усвоят это простейшее правило и научаться им пользоваться, последующее определение мягкости или твердости звука не составит у них никакого труда.
Чтобы закрепить материал «Твёрдые и мягкие согласные звуки» еще лучше, давайте детям подобные упражнения, обозначающие закрепления данных правил. Советуем начинать с самых простых слов.
Две согласных подряд
В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.
- Как пример, можно взять слово «ручка». После «ч» следом идет звук «к», и ребенок обязан понять, что «ч» автоматически станет твердым звуком, так как следующая «к» и есть согласная.
- Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.
Обозначение твердости и мягкости на письме
Традиционно все звуковые записи осуществляются благодаря транскрипции. Итак, в транскрипции если звук мягкий, ставим после него апостроф, который выглядит, как запятая сверху. Показываю: `. Например, возьмем букву «б». В слове «барашка» — звук твердый, его звукозапись такова: [б], а в слове «белый» — уже [б`]. В слове «ледяной» мягкими будут только «л» и «д». То есть, по сути, ребенок пишет одну и ту же букву, но она в свою очередь имеет разные произношения.
В транскрипциях и на письме подобной момент может обозначаться по-разному, то есть двумя способами :
- В случае, когда мягкие согласные в русском стоят в окончании слова или же перед другим согласным (в большинстве случаях твёрдым), мягкость обозначается мягким знаком, транскрипция — апостроф. Например, «лошадь», «ясень»
- Если после согласной идёт смягчающий гласный (какой именно смотрите выше в правиле), то именно с его помощью обозначается мягкость согласных звуков. Например: «мел», «пел», «люк» – первые звуки всегда мягкие.
Важно знать, что не стоит оставлять без внимания то, что любой способ обозначения мягкости звука относятся лишь к тем, кто имеет пару по твердости. Это значит, что, например, в словах «туш» и «тушь» мягкий знак во втором случае указывает лишь на принадлежность данного предмета/явления/существа к женскому роду. Подобными словами являются: «щука», «шить», «пить», «чаща».
Постоянная твердость и мягкость согласного звука
Необходимо знать, что существуют звуки, которые вне зависимости от положения, правила или даже исключения не меняют свою позицию. Это «ж, ш, ц» — они всегда твердые, а «ч, щ, й» — неизменно мягкие, где ж, ш, ч, щ — шипящие согласные звуки.
Но детям бывает трудно хорошо запомнить этот аспект, и тогда родитель может без труда заготовить напоминание в тетради, которая будет выглядеть примерно так: ж, ш, ц, ч`, щ`, й`или просто подчеркни три последних буквы.
«Мягкие» слова
Так можно назвать слова, в которых все мягкие согласные звуки мягкие. Их огромное количество. Например: «иней», «очки», «тюбетейки», «веселье», «хищники», «щуриться» – это и есть слова с мягкими согласными.
- Очень увлекательным и развивающим занятием не только для ребенка, но и для родителя станет поиск подобных новых слов, в которых все согласные мягкие.
- Если возникнут затруднения, обращайтесь к нашей подсказке! «Щуки», «дядя», «метель», «тетя», «линейки», «пятерки», «десять», «сирень», «финики», «нянечки», «черешня», «десять» – слова, где все согласные мягкие. Также поиграйте наоборот: ищем в словах все согласные теперь уже твердые.
Учимся играя
Некоторые источники и справочники рекомендуют сделать акцент на развивающих играх. То есть ребенок, увлеченный подобным занятием, сам не замечает, как схватывает и учит трудный материал. Примером такой игры может стать всем знакомая «Найди пару».
Все, что необходимо — это давать ребенку слова с твердыми звуками, а он должен придумать в ответ другое, но уже с мягкими. Именно так легко и непринужденно можно выучить мягкие согласные звуки 1 классу!
Глаголы с орфографическими изменениями в претерите
Правила правописания и произношения в испанском языке чрезвычайно последовательны, и спряженная форма глагола, возможно, должна изменить свое написание, чтобы сохранить произношение инфинитива. в yo форма некоторых глаголов, добавление ‐ í или ‐ é к основе глагола меняет произношение слова, поэтому написание изменяется, чтобы получить тот же основной звук, что и инфинитив.
Глаголы, оканчивающиеся на -car
Гласная, следующая за буквой c , определяет, произносится ли она твердо (как k ) или мягко (как s ). c произносится как мягкий, если за ним следуют i или e ; оно произносится как твердое, если за ним следуют o, a, или u . Таким образом, глагол, оканчивающийся на – car , имеет твердый звук c в форме инфинитива. Все спрягаемые формы должны поддерживать этот звук, но претерит лет окончание вызывает проблемы. c становится мягким звуком, когда вы добавляете к основе ‐ é , что неприемлемо для глагола ‐car . По этой причине буква c меняется на qu в форме yo . Произнесите окончание (‐ qué ), как английское имя «Кей». Буква u никогда не произносится, если она следует за q . Сочетание букв qu всегда произносится как 9.0011 k, не похоже на звук в английском слове «queen». Таблица представляет собой схему спряжения глагола practicar (практиковать), спряжение которого типично для всех правильных глаголов, оканчивающихся на – car, , включая те, что перечислены в списке, следующем за Таблицей 4-6. Чтобы упростить правило: если глагол оканчивается на – car, замените c на qu в форме yo претерита.
Некоторые распространенные глаголы, оканчивающиеся на – автомобиль:
Глаголы, оканчивающиеся на -gar
Испанская буква g во многом похожа на букву c . Гласная, следующая за буквой g , определяет, произносится ли она твердо (как g в слове «девушка») или мягко (как g в слове «драгоценный камень»). Инфинитивы, оканчивающиеся на -gar , произносятся с твердым звуком g . Чтобы этот жесткий г не стал мягким g с добавлением окончания претерита yo (‐ é ), буква u добавляется между g и e для сохранения звучания инфинитива. Это окончание yo ( ‐gué ) звучит как английское слово «гей».
Таблица— это таблица спряжения претерита для глагола cargar (загружать), которая служит хорошим примером для этих типов глаголов.
Следующие – gar глаголы спрягаются как cargar в прошедшем времени. Они одинаковы во всех формах, за исключением того, что вы должны изменить g на gu перед обычным окончанием yo .
Некоторые распространенные глаголы, оканчивающиеся на – gar:
Глаголы, оканчивающиеся на -zar
Возможно, вы уже знаете простое правило о букве z в испанском языке: «Всякий раз, когда после z следует e меняется на c ». Это правило важно для прошедшего времени глаголов, оканчивающихся на – zar , потому что z должны измениться на c , прежде чем добавить окончание – é , оканчивающееся в форме yo . Претеритное спряжение глагола rezar (молиться) в таблице является примером того, как спрягаются глаголы ‐ zar в следующем списке.
Общие глаголы, оканчивающиеся на – zar:
i до y
Изменение правописания необходимо в некоторых формах претерита, когда основа глагола оканчивается на гласную. Если буква i окружена двумя другими гласными, вы должны заменить i на y . Окончания претерита – er и – ir приводят к тому, что i заменяется на y в формах третьего лица ( él, ella, usted, ellos, ellas, и 9).0011 ustedes ). Ударение будет добавлено к любому другому i в таблице спряжения. Внимательно посмотрите на знаки ударения в таблице. Эта таблица спряжения глагола creer (верить) служит примером для глаголов в следующем списке.
Другие глаголы, основа которых оканчивается на гласную, также спрягаются, как creer . Многие из этих глаголов оканчиваются на – uir .
Глаголы, оканчивающиеся на – guir являются исключениями из вышеуказанного правила из-за особых проблем, связанных с g . Глагол s eguir (следовать, продолжать) кажется имеет проблемы с правописанием, но на самом деле это не так. Как вы можете видеть в Таблице , хотя это и выглядит очень странно, оно спрягается как глагол ‐ ir , меняющий основу.
Глагол traer (приносить) также является исключением, но совершенно неправильным.
Alphabet Sounds Chart – with Letter Formation
An alphabet sounds chart is отличный ресурс для юных читателей и писателей. Я создал его специально для моего детского сада.
*Этот пост содержит партнерские ссылки.
**Бесплатную загрузку можно найти в КОНЦЕ этого поста. Нажмите на бирюзовую кнопку загрузки.
Диаграмма звуков алфавита
После создания нашей диаграммы чисел 1-20 я также получил МНОГО запросов на диаграмму алфавита.
У нас уже есть начальная таблица звуков, но таблица звуков алфавита, которую я публикую сегодня, немного проще для младших учеников.
Эта звуковая диаграмма немного отличается от других диаграмм, которые вы можете найти в Интернете.
Во-первых, включено формирование букв для каждой буквы. Таким образом, учащиеся могут использовать это в качестве таблицы фонетики, чтобы помочь им писать, а также запоминать формирование своих букв. Уот!
Во-вторых, он включает более одного звука на букву.
- Гласные включают долгие и краткие звуки.
- Cc и Gg включают как твердые, так и мягкие звуки.
- Xx включает звук /z/, который вы слышите в начале ксилофон и звук /ks/ в конце коробки .
- Yy имеет три характерных звука: 1- звук /y/ в начале yarn , 2- долгий звук i в конце fly , и 3- долгий звук e в конец ребенок .
Обработка нескольких звуков с младшими учащимися
Теперь может показаться довольно сложным работать со всеми этими несколькими звуками, но это может быть так же просто, как этот пример:
Ребенок пишет: Я… и хочет написать счастливый , чтобы закончить предложение. Она озвучивает каждую букву, используя таблицу, когда это необходимо.
Если я работаю с ребенком, , когда она доходит до -y, я бы сказал что-то вроде: «Похоже, что e идет в конце, не так ли? Но когда мы слышим этот звук /ee/ в конце слов, иногда он пишется с помощью y .