Игры с примерами по математике 1 класс: Мaтeмaтикa 1 клaсс, пpимеpы и зaдaчи по мaтематике 1 клаcc, зaдaния по мaтeмaтике для первого класса
НИИ Эврика. Примеры по математике. 1 класс
Здравствуйте, дорогие родители будущих или уже бывших первоклассников! Всем новоиспечённым школьникам предстоит решать примеры по математике. 1 класс — это ответственный период, в течение которого у малыша формируется отношение к школьным предметам, следовательно, усиливается или ослабевает желание учиться.
Вы можете помочь малышу адаптироваться к школьной нагрузке. Мы предлагаем вашему вниманию несколько способов научить малыша решать математические примеры без лишнего напряжения, уговоров и нервотрёпки.
Наглядность
Чтобы малыш быстрее понял логику решения примеров, нужно использовать различные предметы, которые он сможет увидеть, пощупать, а затем сосчитать. Например, можно использовать домино. Глядя на прямоугольники с точками, малыш может сам записать пример: «2 + 3», — а затем посчитать все точки и найти правильный ответ.
Можно двигаться и в другом направлении: сначала пересчитать все точки, затем закрыть пальчиком одну половинку домино и составить пример на вычитание, после чего найти правильный ответ в уме или просто посчитать, сколько точек скрыто под пальцем.
Движение
Правильно, когда детство малыша проходит в движении. Двигаясь, малыш может не только развиваться физически, но и обучаться. Предложите ему пересчитать ступеньки, когда поднимаетесь по лестнице. Пусть ребёнок увидит следующую закономерность — количество ступенек на каждом лестничном пролёте одинаковое, поэтому можно считать не просто по порядку, но и целыми группами.
Например, можно считать так: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… А можно так: 8 + 8 = 16. На примере ступенек можно легко перейти от примеров с числами первого десятка до значений в пределах 20 и выше. Подобные занятия проходят очень непринуждённо и отлично готовят первоклассника к решению примеров на умножение и деление.
Учимся, играя
Отправляя ребёнка в школу, не стоит ограничивать его тягу к играм и игрушкам, ведь это естественное и необходимое поведение, благодаря которому малыш гармонично развивается. Продолжаем играть, изучая математику! Об этом мы уже писали в статьях «Математические игры для дошкольников 6- 7 лет» и «Математика для дошкольников».
Ну а мы предлагаем вашему вниманию ещё несколько увлекательных игр на сложение и вычитание.
Слушай и считайИграть можно как вдвоём с ребёнком, так и большим количеством участников. У каждого игрока должен быть набор карточек от 1 до 10. Ведущий ударяет палочкой по барабану несколько раз. Задача участников — определить на слух количество ударов, а затем выполнить в уме математическое действие, оговоренное заранее.
Например, нужно дополнить число до 10. Ведущий ударяет по барабану 4 раза, а все участники должны поднять карточки с числом 6. Кто ошибся или задумался дольше всех, выбывает.
Правила следует менять. Например, можно предложить такое условие: ведущий ударяет в барабан несколько раз, а дети должны поднять карточки с числами-соседями. Помимо укрепления навыков счёта, эта игра также отлично дисциплинирует, ведь тишина — залог её успешного проведения.
Сложить и вычестьВедущий держит в руках круг из картона. С одной стороны он красного цвета, а с другой — синего. С двух сторон написано какое-либо число — например, 5. Правило игры следующее: ведущий произносит любое число и поворачивает круг с цифрой 5 одной из сторон. Если дети видят красный цвет, то они должны прибавить к числу 5 второе число. Если круг повёрнут синей стороной, то от 5 нужно отнять число, которое назвал ведущий. Правильный ответ нужно показать на карточке или сказать вслух. Числа на кружке нужно менять, а темп игры — постепенно наращивать. Победитель — участник, который ошибся минимальное количество раз.
Ошибка-невидимка
Участникам игры предлагают подумать над примерами, которые содержат ошибки. Задача игроков — дополнить пример так, чтобы ошибка исчезла. Например:
- 8 = 7. Исправить можно так: 8 = 7 + 1.
- 6 + 3 = 10. Исправляем: 1 + 6 + 3 = 10. Другой вариант: 6 + 3 = 10 – 1.
Нестандартные примеры
Можно предложить детям и непривычные способы решения примеров. Например, вы можете распечатать задания с выражениями, в которых отсутствует знак между цифрами:
- 5 * 3 = 8
- 5 * 4 = 9
- 9 * 2 = 7
Ещё одно нестандартное задание — найти лишние выражения и зачеркнуть их. Например: 1 + 6; 3 + 4; 2 + 3; 5 + 2.
Стихи
Весёлые стихотворения развивают внимание ребёнка, а также стимулируют его ответить на вопрос «сколько?». Непринуждённая форма подачи информации позволяет малышу рассуждать без напряжения и страха ошибиться.
В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько же детей у нас?
У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал окунька.
Другой рыбак — башмак,
Евсей — карася,
Рыбаку Кирюше попалась галоша.
А рыбак Михаил сома изловил.
Сколько рыбок рыбаки
Натаскали из реки?
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет,
А счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь
Их всех сосчитать.
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Котуся.
Сколько всего животных у тёти Нади?
Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой —
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой —
Зайка косой.
Следом за ними —
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетёной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала:
Зайчику, ёжику, мышке и белочке.
Математические примеры — занятие на всю жизнь
Все дети так или иначе научатся решать примеры по математике и будут это делать всю жизнь. Задача нас, взрослых, — сделать этот процесс творческим и увлекательным для ребёнка. Каким образом? Придерживайтесь этих простых советов от «Эврики»:
- Математика — не только за партой, она окружает нас повсюду. Помогите малышу увидеть, потрогать, посчитать то, что находится у него перед глазами.
- Главное — не длительность занятия, а его своевременность и положительные эмоции.
- Не торопите ребёнка. Пусть он познаёт азы математики в том темпе, который соответствует его интеллектуальным потребностям и возможностям.
Мы надеемся, что вы сможете познакомить ребёнка с математикой как с очень интересной и необходимой для жизни наукой. До скорых встреч!
3 математические игры, которые сделают из вашего ребенка гения
Встречались ли вам такие счастливчики, которые побеждают в любой игре? Что же им помогает? Знания? Способности? А, может быть, это простое везение или случайность? Оказывается, случайность — понятие, лежащее в основе специальной математической науки, которая называется теорией вероятности. Методы теории вероятности позволяют обнаружить некоторые закономерности в огромных океанах случайностей, выбрать из множества имеющихся возможностей наиболее подходящую.
«Скачки»
В игру может играть до 12 человек одновременно. Чтобы понять, как возникает закономерность из случайностей, нарисуйте беговые дорожки, прономеруйте их от 1 до 12 и разбейте на равные части — деления. Каждый игрок выбирает себе беговую дорожку и ставит свою лошадь — фишку на старт. Один из игроков бросает 2 кубика. Тот игрок, чья лошадь стоит на беговой дорожке с номером, равным сумме выпавших на кубиках очков, передвигает свою фишку вперед.
Сыграйте в эту игру несколько раз, выбирая дорожки под разными номерами. Теперь пусть каждый игрок ответит на следующие вопросы:
- Выбирал ли ты дорожку под номером 1?
- Выбирал ли ты дорожку под номерами 1 или 12?
- Есть ли дорожка, которую ты выбирал чаще всего?
- Чем определялся твой выбор дорожки в начале, в середине и в конце игры?
- Заметил ли ты закономерность в игре? Есть сумма очков, которая на двух кубиках выпадает чаще?
Если вы ответили на последний вопрос, что чаще всего выпадает 6, 7, 8 очков, то вы правильно заметили закономерность! Научившись в массе случайностей выявлять закономерности, можно научиться и оценивать свои шансы на выигрыш.
«Орел или решка»
Попробуйте определить, одинаковы ли шансы выпадения орла и решки при подбрасывании монеты. Если провести очень много опытов по подбрасыванию монеты, то вы заметите, что орел и решка выпадут примерно одинаковое количество раз, то есть будут иметь примерно одинаковые шансы на выпадение.
Если бросать кубик, то шансы получить 1, 2, 3, 4, 5 или 6 очков также примерно одинаковы.
Поэтому, если вы играете с другом в шашки, а при розыгрыше право сделать первый ход, вы используете монету или кубик (например, первым ходит тот, у кого выпадет четное количество очков), то розыгрыш справедлив, так как шансы на первый ход одинаковы.
Игра со спичками
А теперь давайте рассмотрим еще один вариант розыгрыша первого хода: ваш партнер берет 3 спички — 2 длинные, 1 короткую, предлагает вам вытянуть 2 спички. В случае, если они окажутся одинаковыми по длине, вы будете ходить первым, если разными — первым будет ходить ваш партнер.
Будет ли такой розыгрыш первого хода справедливым?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим, какие спички могут быть вытащены, если 1 спичка — длинная, 2 спичка — длинная, 3 спичка — короткая: 1 и 2, 2 и 3, 1 и 3. Только в одном случае из трех можно вытащить 2 длинные спички, значит у второго игрока шансов в 2 раза больше. Такой розыгрыш несправедлив, соглашаться на него не стоит.
Умение определять свои шансы на выигрыш можно тренировать. Попробуйте решить задачку.
Задумайте любое однозначное число, кроме 0. Умножьте его на 2. К произведению прибавьте 3. Сумму умножьте на 5. Отбросьте первую цифру или, если получили трехзначное число, две первые цифры. Оставшееся число — последнюю цифру — умножьте само на себя. У вас получилось 25.
Попробуйте объяснить, как угадать ответ!
Решая разнообразные задачи на смекалку, ваш ребенок не только весело проведет время, но и научится рассуждать и мыслить логически. Заполняя «магические квадраты», «занимательные рамки», заканчивая рисунок или таблицу «по правилу», ребенок будет развивать наблюдательность и научится устанавливать закономерности. Выполняя геометрические задания, связанные с построением, моделированием или конструированием фигур, вычерчиванием маршрута движения или узора, ребенок будет учиться пользоваться различными чертежными инструментами, что поможет развить пространственное воображение. А главное — ваш ребенок оценит красоту царицы всех наук, а предмет «математика» станет одним из любимых.
Фото: Romrodphoto/Vitali Michkou/David Pereiras/Shutterstock.com
математикаразвитиеобразованиеигры
Ресурсы по математике для первого класса | Georgia Public Broadcasting
Карта учебной программы
Сделайте торт – PEG + CAT
Источник: PBS Learning Media
Тип ресурсов: интерактивная игра
Используйте этот игровой ресурс с детьми, чтобы узнать разделить круг на дробные части, и справедливое разделение. Пег и Кэт устраивают вечеринку по случаю дня рождения друга! Они могут помочь им сделать торт?
Навык: Разделите круги и прямоугольники на две и четыре равные части, опишите доли, используя слова «половина», «четверть» и «четверть», а также используйте фразы «половина», «четверть» и «четверть». Опишите целое как две или четыре доли. Поймите на этих примерах, что разложение на более равные доли создает меньшие доли.
Грузия Стандарт: MGSE1.G.3
Лисенок
Источник: PBS Learning Media
Тип ресурса: интерактивная игра
Используйте эту игру вместе с детьми, чтобы считать, измерять и искать трехмерные фигуры в серии приключений на ферме, Пурпурной планете, Пиратском острове и в Волшебном лесу. . «Totally Rockin’ Adventures» Пег объединяет множество элементов коллекции в простые, похожие на игру пути, которые усиливают взаимосвязанные истории и математический контент. Интерфейс разработан с учетом потребностей маленьких детей, что позволяет им переходить от видео к игре, к видео, к активности и собирать камни по пути!
Навык: Упорядочить три предмета по длине; сравните длины двух объектов косвенно, используя третий объект.
Стандарт Георгии: MGSE1.md.1
Измерение длины (первый класс) Советы по обучению
Источник: PBS Learning Media
Тип ресурса: планы урока
Использование. советы от PBS Kids LAB, которые помогут детям понять, что измерение длины объекта — это количество единиц длины одинакового размера, которые охватывают его без промежутков или перекрытий, и измеряют длину объекта, выбирая и используя соответствующие инструменты, такие как линейки, аршины, измерительные рейки и измерительная лента. Вместе с коллекцией забавных игр и занятий с персонажами PBS KIDS из Odd Squad эти ресурсы делают элементарную математику более увлекательной как в классе, так и за его пределами!
Навык: Выражать длину объекта в виде целого числа единиц длины, укладывая несколько копий более короткого объекта (единицы длины) встык; понимать, что измерение длины объекта – это количество единиц длины одинакового размера, которые охватывают его без пробелов или перекрытий.
Грузия Стандарт: MGSE1.MD.2
Fetch Fone: You’re Late- FETCH with Ruff Ruffman
Источник: PBS Learning Media
Тип ресурса: Интерактивный
Вы опоздали! Это Фетч! игровой ресурс поможет детям научиться определять время и сопоставлять время на аналоговых часах со временем на электронных часах. Цифровые часы Раффа не работают. Пусть дети воспользуются его старыми добрыми аналоговыми часами и сравнит их с цифровым временем приема, чтобы сказать ему, на какое назначение ему нужно попасть в следующий раз.
Навык: Говорить и записывать время в часах и получасах, используя аналоговые и цифровые часы.
Georgia Стандарт: MGSE1.md.3
Данные сохраняют день
Источник: PBS Learning Media
Тип ресурса: планы урока
Данные приходят к Rescue!! Дети будут собирать, анализировать и представлять данные, пытаясь избежать серии катастроф, с которыми столкнулись персонажи из их любимых шоу PBS KIDS. Во-первых, они спасут жителей Ботополиса от странной сонной болезни, подсчитав ингредиенты для противоядия. Затем они спасут тающий обед профессора Физзи, рассортировав и разложив продукты в его холодильнике и морозильной камере. Затем они будут использовать гистограммы и круговые диаграммы, чтобы помешать Франческе из The Electric Company перепутать все слова на Земле. Наконец, дети попытаются помочь Cybersquad выиграть большую игру против злого Хакера, используя данные, чтобы предсказать, где его отбивающий ударит по мячу.
Навыки: Организация, представление и интерпретация данных до трех категорий; задайте и ответьте на вопросы об общем количестве точек данных, сколько в каждой категории и на сколько больше или меньше в одной категории, чем в другой.
Грузия Стандарт: MGSE1.MD.4
Гаша, вперед! (Уровень называется «Добавь»)
Источник: PBS Learning Media
Тип ресурса: Интерактивная игра
ГАША ВПЕРЕД! — это новая математическая игра для развития навыков, направленная на развитие у детей чувства числа, то есть понимания того, что означают числа, и их связи друг с другом.
Навык: сложение в пределах 100, включая сложение двузначного числа и однозначного числа и сложение двузначного числа и числа, кратного десяти (например, 24 + 9, 13 + 10, 27 + 40), использование конкретных моделей или рисунков и стратегий, основанных на позиционном значении, свойствах операций и/или отношениях между сложением и вычитанием; свяжите стратегию с письменным методом и объясните используемую аргументацию.
Георгия Стандарт: MGSE1.NBT.4
Понимание места места
Источник: PBS Learning Medi Оценка – это разрядное значение. Давайте посмотрим на число 13. Что на самом деле означает число 13? Мы можем написать 13 в диаграмме стоимости места. Теперь мы видим, что 13 — это 1 десяток и 3 единицы. Но что на самом деле означает «один десяток»?
Навык: Понять, что две цифры двузначного числа представляют количество десятков и единиц. Под частными случаями следует понимать следующее: а. 10 можно рассматривать как связку из десяти единиц, называемую «десяткой». б. Числа от 11 до 19 состоят из десяти и одного, двух, трех, четырех, пяти, шести, семи, восьми или девяти единиц. в. Числа 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 обозначают один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь или девять десятков (и 0 единиц).
Грузия Стандарт: MGSE1.NBT2
Гоночная машина – Peg + Cat
Источник: PBS Learning Media номера и использовать порядковые номера. Это скоростные шутки на автомагистрали, когда Пег и Кэт участвуют в автомобильной гонке «Talla-peg-a 20»!
Навык: использовать сложение и вычитание в пределах 20 для решения текстовых задач, связанных с ситуациями сложения, взятия, сложения, разъединения и сравнения с неизвестными во всех положениях, например, с использованием предметов, рисунков и уравнений с символ неизвестного числа для обозначения проблемы.
Джорджия Стандарт: MGSE1. OA.1
Домашние ресурсы — расследования3
Следите за развитием набора ресурсов для поддержки учителей, воспитателей и семей во время закрытия школ. Они будут включать цифровые активы, математические задания, которые семьи могут выполнять дома, и идеи для поддержки учащихся, когда они решают математические задачи.
Одной из проблем, с которой в этом году столкнулись большинство классов, является обмен материалами или наличие достаточного количества материалов для использования как в школе, так и дома. С помощью наших коллег из Savvas Learning 9Команда 0021 Investigations 3
расширила набор цифровых математических инструментов, доступных на Savvas Realize. Эти инструменты теперь включают в себя наиболее часто используемые кубы (например, 1–3 и 1–6 точек, 1–6 и 7–12 чисел, числа, кратные 5, блоки узоров, дроби) и колоды карт (карты с первичными числами, карты с точками, множественные из 10 карт, цифровых карт, карт массивов, дробных и десятичных карт), а также новые инструменты с основанием 10 и виртуальный набор Power Polygons (в инструментах Geometry).Люди делятся такими замечательными идеями о том, как семьи могут заниматься интересной и увлекательной математикой дома. На этой странице собраны примеры из Твиттера с комментариями о том, как их расширить или изменить для детей разного возраста. (10/9/20, 8/14/20, 7/17/20, 6/26/20, 6/19/20, 6/12/20, 6/5/20, 5/29/20, 5/22/20 , 15/5/20, 8/5/20, 1/5/20, 24/4/20, 17/4/20, 10/4/20, 3/3/20)
Сколько угодно дети и семьи обнаруживают, что большую часть своего обучения учатся удаленно, многие люди думают о том, как включить больше математики в то, что уже происходит дома. Одна огромная возможность: игры. Многие знакомые игры — карточные игры, игры с игральными костями, настольные игры — связаны с математикой. Кроме того, они вовлекают (т. е. дети хотят играть) и мотивируют (т. е. хотят играть лучше, хотят побеждать) и, таким образом, поощряют повторную игру. В следующих сообщениях блога рассказывается о силе игр на разных уровнях и приводятся примеры некоторых любимых авторов.
- Connections Matter и Connections Matter 2, Вада Грей
- Математические игры – Создание основы для математических рассуждений, Марк Чабб
- Итак, теперь вы учитесь на домашнем обучении: совет учителя математики, автор Lurline Sweet
- Блоги Кента Хейнса о бесплатных и настольных играх. Этот пост содержит инструкции по изготовлению крошечных карточек в горошек, которые можно использовать для игры в самые разные игры.
Многие люди говорят о том, как семьи могут и должны математизировать то, что они уже делают дома. Но многие задаются вопросом: «Как это выглядит и звучит? Какие виды деятельности открывают хорошие возможности для математики?» Следующие сообщения в блоге предлагают полезные изображения и действия.
- Дженна Лейб, специалист по математике K-8, делится с дошкольниками несколькими примерами своих математических исследований. Каждый получает по горсти: дошкольники исследуют отдел, осмысление массивов: больше дошкольного отдела, Caterpillar Math
- Нора А. Грин, учитель математики в средней школе и родитель дошкольника, делится своими мыслями о простых и увлекательных способах увлечь детей математикой дома.
- Блог Heinemann собрал идеи о математике для дома, адаптированные из главы 5 из 9.0021 Математика для детей младшего возраста.
Ищете занятия, посвященные важной математике, не требующие большого количества материалов и предлагающие опыт, который можно настраивать, повторять и расширять с течением времени? На этой странице собраны примеры таких занятий с вариациями для каждого уровня обучения, K-5. Хотя все они из Investigations 3 , они привлекут и заинтересуют всех учащихся. На этой неделе мы делимся играми о добавлении и приближении к заданному числу. (Прошлые действия: Быстрые изображения: Часть 2, Сегодняшнее число: Часть 2, Игра в сравнение, Быстрые изображения, Сегодняшнее число.)
Как семьи могут помочь своим детям в изучении математики дома? Задавая вопросы, когда их дети решают задачи, предложенные школой, или когда они вместе занимаются математикой, может иметь большое значение! Вот 3 блога о типах вопросов, которые могут помочь детям использовать свои знания для решения задач и поделиться своим математическим мышлением.