Разное

Таблица гласные и согласные буквы звуки мягкие и твердые таблица фото: Таблица. Гласные и согласные буквы и звуки. – Google Рисунки

Содержание

Почему вы должны анализировать свою таблицу ABC

чтение звуковое производство гласные 23 июня 2022 г.

Когда мы думаем об учебных классах, мы почти всегда представляем себе алфавит с картинками, размещенными где-то в комнате. Мы можем не осознавать, что ключевые слова или изображения, используемые в плакатах и ​​книгах с алфавитом, имеют гораздо большее значение, чем вы думаете! Доступно много симпатичных и красочных плакатов с алфавитом, и мы можем тяготеть к тому, что эстетически приятно, но это не лучший выбор для наших учеников и классов.

Анализ наших диаграмм ABC – почему это важно

Чтение – это способность соединять произносимые звуки с их буквенными представлениями. Мы хотим, чтобы учащиеся выявляли наименьшую единицу произносимого звука или фонему в чистом виде. По этой причине важно помнить о ключевых словах.

Что это значит? Способность разбивать фонемы (звуки) на мельчайшие единицы, а затем объединять эти звуки в слова — вот что необходимо для чтения и правописания. Ключевые слова или изображения, которые мы выбираем для связи с графемами (буквами), должны быть связаны непосредственно с отдельной фонемой (звуком).

В английском языке звуки изменяются в произношении во время беглой речи. Буквы, окружающие друг друга, могут сочленяться и смещать звуки. Наша осведомленность об отдельных звуках речи по сравнению с произношением звуков в словах при разговоре необходима, поскольку мы анализируем, какие ключевые слова использовать.

Что влияет на звуки?

  • Коартикуляция – Коартикуляция – явление, возникающее при воздействии одного звука речи на другой. Это соседство речи изменяет производство фонемы. В итоге мы получаем перекрывающиеся звуки речи. Когда мы говорим, мы произносим в среднем 15 фонем в секунду. Чтобы это произошло, мы одновременно задействуем наш голосовой тракт, движения рта и т. д., чтобы создать эту быструю речь. Когда это происходит, мы естественным образом предвосхищаем следующий звук, совершая эту коартикуляцию речи.
  • Диалект — То, как мы произносим слова, зависит от диалекта, региональных влияний, культуры и т. д. Недавно в социальных сетях был проведен опрос о том, как слово «мелок» произносится по-разному. Некоторые люди говорят «на мелке»; другие говорят «кран», а некоторые могут сказать «корона». Я родом из Миннесоты, поэтому я говорю «кран» в 1 слог, а мой муж говорит «кран-на». Если вы еще не видели опрос “crayon”, посмотрите его здесь. Вы можете видеть, что региональные влияния повлияли на произношение слова.
  • Аллофонические вариации – Существуют некоторые предсказуемые способы изменения звуков речи. На эти звуки обычно воздействуют окружающие звуки. Одним из распространенных аллофонических вариантов является назализация. Влияние носовых / m /, / n / и / ng / может повлиять на звукопроизношение окружающих фонем. Вот почему такие ключевые слова, как «муравей» и «под» или «зонт», не дают чистого звука /a/ и /u/. Носовой изменяет гласный звук.

Какие ключевые слова и звуки нам нужно внимательно отслеживать?

Мы должны помнить о каждом изображении/ключевом слове, которое мы выбираем для соединения фонем с графемами, но некоторые из них постоянно оказываются проблематичными.

Имеет ли значение производство отдельных фонем?

Да! Производство отдельных фонем является неотъемлемой частью обучения чтению и правописанию. Студенты должны быть в состоянии изолировать фонемы сегментировать. Навык сегментации — это способность разбирать отдельные фонемы или звуки в словах. Думайте об этом как о парковочных местах для букв, представляющих эти звуки. Когда мы помогаем учащимся определить положение рта для индивидуального воспроизведения звука, мы создаем связь между тем, что мы слышим, и тем, как этот звук ощущается во рту. Исследователи обнаружили, что 25% учащихся, получающих услуги по поводу расстройства речи и звука, также имеют нарушения чтения. Мы хотим убедиться, что мы соединяем ключевые слова, которые помогают учащимся воспроизводить правильные звуки.

Краткие гласные звуки

Краткие гласные звуки составляют почти 50% всех типов слогов, поэтому нам нужно, чтобы учащиеся закрепили свои знания и произношение коротких гласных звуков. Поскольку большинство алфавитных таблиц используются в младших классах, когда учащиеся учатся связывать звуки речи с буквами, имеет смысл, что изображения, связанные с гласными буквами, представляют короткие гласные звуки.

👆Посмотрите это видео с движениями и ключевыми словами, чтобы выявить короткие гласные звуки для более подробной информации.

Короткий а /а/

В большинстве наших школьных плакатов используется изображение яблока для краткого а, что полезно, поскольку вызывает чистый звук /а/. При анализе изображений на школьных таблицах и материалах мы хотим избегать тех, в которых ключевыми словами являются слова «муравей» или «самолет». Почему? В слове «муравей» за буквой «а» следует носовая /n/, что создает аллофоническую вариацию, искажающую звук /a/. Скажите себе «муравей» и послушайте разницу в этом звуке по сравнению со звуком, когда мы говорим «яблоко». Вы можете услышать, как в «ant» есть носовой звук, который немного влияет на гласный звук. Напоминает хриплый звук. Придерживаясь ключевого слова «яблоко», выявляется чистый звук для краткости а.

Short e /e/

На многих плакатах используется изображение слона или яйца. На первый взгляд это может показаться не проблематичным; однако, когда мы сегментируем звуки в слове слон, мы часто слышим обрезанное короткое е с большим акцентом на /l/. Кроме того, некоторые дети, говоря «слон», будут ассоциировать букву L, поскольку именно ее они слышат, когда мы произносим ключевое слово. ЭЛафант, Л. Еще один распространенный вариант изображения — яйцо. Для многих, в зависимости от диалекта, /e/ можно сказать как /A/. Некоторым детям может быть сложно извлечь чистый звук /e/ из этих вариантов слов. Вместо этого такие слова, как «эхо» и «край», позволяют нам удлинить начальную фонему, сохраняя при этом ее звучание.

Короткий i /i/

Другой гласный звук, на который влияет выбор изображения, — /i/. Много раз в алфавитных таблицах будут отображаться такие слова, как «мороженое», «иглу» или «в». Начинающие читатели должны получить четкие знания и применение в производстве коротких гласных звуков. В ключевом слове «мороженое» также есть небольшой сдвиг гласных на /ye/ — /i/-/ye/-/s/-/k/-/r/-/E/-/m/. Ключевое слово «иглу» имеет некоторые диалектные различия и может произноситься с легким звуком /е/. Слово «в» проблематично из-за назализации гласной /i/, которая приобретает легкий звук /e/ из-за следующего за ним /n/. Вместо этого мы можем использовать такие слова, как «неприятный» или «зудящий», чтобы вызвать звук /i/ в самой чистой форме. Я добавляю эти ключевые слова перед своим изображением насекомого, чтобы мои ученики говорили и разыгрывали «зудящее насекомое». как мы чешем руки или “неприглядное насекомое”, как мы притворяемся прогнать жука.

Short u /u/

На многих плакатах с алфавитом мы видим такие изображения, как «единорог» и «зонтик». Слово «единорог» начинается со скольжения /у/ — /ю/-/н-/и/-/к/-/или/-/н/. Этот скрытый «у» сдвигает гласный звук. Ключевое слово «зонтик» имеет носовой вариант, где /m/ немного изменяет короткий звук u. Простой способ изменить это ключевое слово — нарисовать стрелку, указывающую вверх, рядом с зонтиком. Мои ученики будут изображать поднятие зонтика, когда мы говорим /u/.

Общие согласные ключевые слова для анализа

Мы знаем, что воспроизведение коротких гласных звуков и точные ключевые слова имеют решающее значение; есть некоторые часто используемые изображения для согласных, которые нуждаются в отражении.

Картинки для x

В кратком поиске Google© ключевые слова для x явно проблематичны. Изображение рентгеновского снимка можно увидеть на алфавитных диаграммах в классах и издательствах, но это не лучшее ключевое слово, помогающее учащимся определить звук для x, то есть /k/-/s/. Когда вы говорите «рентген», вы сначала произносите короткий звук «е», который является искажением буквы «х». Еще одно ключевое слово в алфавитных таблицах, которое необходимо проанализировать и удалить, — это слово «ксилофон». В слове «ксилофон» буква «х» представляет собой звук /z/, что не является наиболее распространенной звуковой ассоциацией для буквы «х». Мы всегда хотим подвести учащихся от самых распространенных звуко-буквенных производств к наименее распространенным. Вместо этого используйте такие ключевые слова, как «лиса» и «коробка», чтобы позволить учащимся произносить и выделять звук /k/-/s/ для буквы x, укрепляя при этом наиболее распространенные отношения звукозаписи.

Картинки для буквы g

Более распространенный звук для буквы g – твердый /g/, как в словах goat и gum. Буква g представляет собой /j/, когда предшествует букве e, i или y. Это обобщение правописания называется мягким g. При использовании алфавитных диаграмм для связи звуков речи с печатными буквами, особенно для начинающих читателей, мы хотим использовать ключевые слова, которые вызывают /g/. Когда в диаграммах используется ключевое слово «жираф», это сбивает студентов с толку по нескольким причинам. Во-первых, произнося название буквы g, первый звук мы произносим if /j/. /j/-/E/ Во-вторых, изображение жирафа представляет собой мягкий звук g, /j/. Когда начинающие читатели практикуются в декодировании, они используют твердый звук g в более ранних паттернах CVC, таких как жвачка, иди, и получил.

Initial Blends

Когда мы используем такие слова, как «виноград» вместо /g/ или «звезда» вместо /s/, мы не даем учащимся связи звук-буква-ключевое слово, которая вызывает чистый звук. Такие ключевые слова, как «дракон» или «поезд», не являются хорошим выбором, потому что, когда мы говорим «дракон», это больше похоже на «джрагон», а «поезд» больше похож на «хрейн» в бегущей речи.

Что преподаватели должны делать с таблицами ABC

Как видите, ключевые слова и изображения, которые мы выбираем для демонстрации на наших плакатах с алфавитом и таблицах в нашем классе, оказывают глубокое влияние на начинающих читателей и их знания звуково-буквенных соответствий. Используя наши знания как педагоги, мы можем изменить нашу практику и проанализировать наши материалы через призму исследований и элементов структурированной грамотности.

Вам не нужно покупать новые материалы; вы можете проанализировать свои материалы и внести необходимые изменения, чтобы привести ключевые слова в соответствие со звуком.

Ресурсы

  • Если вы ищете плакаты с алфавитом, соответствующие воспроизведению речи, возьмите  эти настенные плакаты с алфавитом  с 4 различными вариантами шрифта и руководством для учителя по озвучиванию и связям ключевых слов.
  • Ищете видеоролики о звукозаписи в изоляции? Вы можете найти всю мою серию о производстве звука, включая видео ЗДЕСЬ .

Ссылка

Тамбираджа С.Р., Фаркухарсон К. и Джастис Л. (2020). Риск чтения у детей с нарушением звука речи: распространенность, постоянство и предикторы.

Журнал исследований речи, языка и слуха. https://doi.org/10.1044/2020_JSLHR-20-00108  

Вьетнамский алфавит и тоны (со звуком)

Алфавит

В отличие от многих других языков Юго-Восточной Азии, во вьетнамском языке используется латинский алфавит, что делает его более удобным для многих носителей английского языка.

Вьетнамский алфавит следует почти тому же алфавитному порядку, что и английский алфавит.

Состоит из 29 букв , из 12 гласных и 17 согласных .

Есть всего несколько букв, которых нет в английском алфавите, а именно 1 согласная и 6 гласных:

đ – ă – â – ê – ô – ơ – ư

Есть также 4 согласные, которые присутствуют в английском алфавите, но не во вьетнамском алфавите:

f – j – w – z


Вьетнамские гласные

Как упоминалось в предыдущем уроке, во вьетнамском алфавите 12 гласных. Мы научимся произносить каждое из них по группам на следующих нескольких уроках.

  • а – ă – â
  • e – ê
  • ô – ô – ơ
  • u – ư
  • i – y

Обратите внимание, что знаки, которые появляются на гласных, являются знаками тона , а не . Можно просто назвать их “гласными знаками”, а их всего 3:

  • улыбка (ă)
  • шляпа (â, ô)
  • крючок (ơ, ư)

Важно различать звучание каждой гласной. Положение рта и языка имеет решающее значение для воспроизведения правильных звуков.

В английском языке гласная буква может обозначать разные гласные звуки. Например, буква «а» производит разные звуки в словах «шляпа» /hæt/ и «может» /meɪ/.

Однако во вьетнамском языке каждая гласная буква представляет собой один гласный звук и не меняется при помещении в разные слова.

Таким образом, если вы освоите произношение гласных, некоторых согласных и, конечно же, тонов, вы сможете самостоятельно произносить большинство вьетнамских слов.


Вьетнамские гласные: a – ă – â

Давайте узнаем, как различать эти 3 буквы a, ă и â.

Как произносится «а»

  • похоже на «а» в f a r и f a rther
  • центральная неокруглая гласная
  • рот широко открыт (как когда вы идете к дантисту), а язык лежит на дне рта.

Практика: Прослушайте следующие слова и повторите их вслух

Как произносится “ă”

  • (улыбка) более высокий тон и более напряженный, чем «а»
  • короткая неокруглая гласная
  • уголки рта приподняты, как при улыбке, попытайтесь произнести звук «а», но с более высоким тоном (форсирующий звук). Вы действительно можете почувствовать, как ваше горло вибрирует больше, когда вы произносите этот звук.

Практика: Прослушайте следующие слова и повторите их вслух

Как произносится “â”

  • аналогично “u” в s u n и r u n
  • краткая неокруглая гласная
  • 4 uh’ /ə/ звук

Практика: Прослушайте следующие слова и повторите их вслух

sân —- gân —- cân —- câm — — ветчина


Разница между a, ă, â

Практика: Прослушайте следующие слова и повторите их вслух Sân

CAM —- CăM —- Câm

TAM —- TăM —- THAM


Vietnames

Как произносится “e”

  • похоже на “e” /ɛ/ в e nd и e mpty
  • низкий передний неокруглый гласный, при котором звук произносится в передней части рта
  • угол рта слегка приподнят, а язык лежит внизу
  • кончик языка располагается за нижними передними зубами, а спинка языка слегка приподнимается к твердому небу

Практика: Прослушайте следующие слова и повторите вслух

ме —- xe —- che —- đen —- quen


Как произносится “ê”

  • похоже на “e” в th

    7 e

    y, и h e y, но без завершающего звука “y”, который следует за гласной в произношении “-ey”
  • неокругленная гласная среднего переднего ряда, где звук произносится в передняя часть рта
  • язык упирается в дно, при этом кончик языка располагается за нижними передними зубами, а спинка языка слегка приподнимается к твердому небу

Практика: Прослушайте следующие слова и повторите их вслух

Разница между “e” и “ê”

Практика: Прослушайте следующие слова и повторите их вслух

me —-

que —-

курица —- курица

LEN —- Lên


Вьетнамские гласные: O – ô –

Как произнести “O”

  • Аналогично ‘AW’ в L AW
    • . aw
    • открытая, округленная гласная, при которой рот округляется в форме O, производя чистый звук /ɔː/ — хо —- до —- LON —- CHO


      Как произнести “ô”

      • Аналогично ‘O’ в OH или ч O 9008 PE
      • 9008 или ч O PE 9008 или ч O 9008 PE 9008 или ч O PE или ч O ‘ близкая, округлая гласная, губы выдвинулись вперед и образовали маленькую букву «О»
      • язык оттянут назад, а кончик языка находится в очень низком положении

      Практика: Послушайте следующие слова и повторять вслух

      —- to —- —- hôn —- tôm


      Как произносится “ơ”

      • похоже на ‘a’ /ə/ə/ə/ə/ə b a lloon и f a miliar, с большим ударением
      • средняя и неокругленная гласная
      • буква «ơ» звучит очень похоже на букву «â», за исключением случаев, когда она произносится как «ơ», ваша челюсть должна опуститься намного ниже (как если бы вы были удивлены). Из-за этого «ơ» звучит немного длиннее, чем «â» 9.0024

      Практика: Прослушайте следующие слова и повторите их вслух

      Разница между o, ô, ơ

      Практика: Прослушайте следующие слова и повторите их вслух

      do —- —-

      8

      3 — — до —- до

      Com —- Côm —- CơM

      VOI —- VOI —- VơI


      Разница между “ơ” и “


      Практика: Слушайте следующие слова и повторите вслух громко

      Câm —- CơM

      Râm —- RơM

      Hân —- HơN

      Hân —- HơN

      до —- до


      Vietnamese Vowels: u – ư

      How to pronounce “u”

      • similar to ‘oo’ in sh oo and m oo
      • a back and rounded vowel, where the tongue отодвинут от нижних передних зубов, кончик языка находится в низком положении.

      Практика: Прослушайте следующие слова и повторите их вслух

      ru —- чт —- ху —- vun —- run


      Как произносится “ư”

      • центральная неокругленная гласная
      • не похожа ни на один английский звук
      • однако, вы можете попробовать произнести ‘oo’ /urh in g oo d, затем медленно оттяните губы (слегка приподняв), как при улыбке

      Практика: Прослушайте следующие слова и повторите вслух

      —- —- се —- —- thư


      Разница между «u» и «ư»

      Практика: Прослушайте следующие слова и повторите вслух

      hu-90 –

      XU —-

      TU —-

      THU —- TH


      Vietnames

      • И “i” и “y” звучат похоже на “ee” в s ee
      • передние и неокругленные гласные

      Практика: Прослушайте следующие слова и повторите их вслух

      bi —- mi 0 —- thi —- ghi

      ly —- vy —- quy


      Группы гласных

      и трифтонги, которые представляют собой соединения от 2 до 3 символов гласных.

      Ниже приведены некоторые распространенные дифтонги и трифтонги.


      Как произносить группы гласных

      Чтобы произнести эти комбинации гласных, попробуйте сначала произнести каждую гласную, а затем объедините их в один звук.

      Первый гласный будет основным звуком (звучит наиболее отчетливо), за ним следуют более короткие и слабые звуки следующих гласных.

      Практика: Прослушайте и повторите вслух

      [a] + [o] ⇢ [ao] —- бао —- дао —- сао

      [e] + [o] ⇢ [eo] —- heo —- keo —- leo

      [i] + [ê] + [u] ⇢ [iêu] —- siêu —- tiêu —- riêu

      2

      [ư] + [ơ] + [i] ⇢ [ươi] —- dươi —- mươi —- tươi


      Специальные сочетания гласных

        35
          35 «и» и «у» произносятся одинаково, при сочетании с гласными «а» или «у» образующиеся дифтонги звучат по-разному.

        AI / AI / —- AY / ăy /

        MAI —- мая

        TAI —- Tay

        UI —- Tay

        уй

        туй —- туй

        уй —- уй


        • Гласная “а” в дифтонге “ау” произносится как [ă + u] .

        au —- lau —- mau —- rau


        • ua”, “ưa” и “uya” , произносится со слабым “ơ” гласным звуком.

        Киа —- Муа —- xưa —- khuya


        Vietnamese Single Consonants

        Letter Similar English sound Examples
        b b ar ba —- bên
        c c ar, but unaspirated con —- cua
        d y ou (South)
        z oo (North)
        dê —- dai
        đ d o đi —- đen
        g g o ga —- gan
        h h ot ho —- hoa
        k с ар kem —- kia
        l l and lăn —- loa
        m m om ma —- mua
        n n o no —- năm
        p p age, unaspirated pin (1)
        д WH Y (юг)
        Q IET (NORTE)
        QUA —- Quen
        R R 9008 ED (Южный)
          (Южный)
            (Южный)
              (Южный)
                (Южный)
                  (Южный)
                    (Южный)
                      (Южный)
                        (Южный)

                        (Юг)
                          (Юг)
                            (Саут

        ED (юг ED) ra —- rau
        s s it sư —- say
        t strong t ime, and unaspirated к —- tươi
        v v ery
        y ou (South, most words)
        voi —- vui
        x s it xa — – xem

        (1) Согласная p появляется только в конце слова как конечная согласная, за исключением слова pin , что означает “батарея”.

        На вьетнамском языке:

        • Letter c и K Alike
        • Буква S обычно произносится как x
        • За буква P часто произносится как B

        В Южном Электре:

        • . Большинство слов, которые начнут с буквы V. произносятся как буква d
        • некоторые люди также произносят букву r как g

        Группы согласных вьетнамского языка0925

        Letter Similar English sound Examples – gh g o ghi —- ghen gi y OU (юг)
        Z OO (север) Джан —- Giun KH KH ANLY KHI —– —– ——- ——- ——- ——- — — —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– —– . 0067 ch
        ch a- ch a cho —- chim ng si ng er ngon —- ngoan ngh si ng er , same as “ng” nghe —- nghiêm qu wh y (South)
        qu iet (North) qua —- quên th th ailand , aspirated thư —- thon nh ca ny on nho —- như tr tr ain tre —- trên ph ph one pha —- phim

        In Vietnamese:

        • G и GH произносится в том же
        • NG и NGH , произносится одинаково

        на южном диалекте:

        • TR .
        • gi произносится так же, как один согласный d

        Вьетнамские тона

        Как вы знаете, вьетнамский язык является тональным, а это означает, что слова могут различаться по тону. Написание может выглядеть одинаково, но, добавляя разные тона, эти слова могут иметь разные значения.

        Рассмотрим несколько примеров:

        • ba означает ‘число 3’ , а также ‘отец’ . Но означает «бабушка» .
        • bạn означает ‘друг’ или ‘вы (местоимение)’ ; бан означает “продать” ; запрет означает «стол» . Поэтому, когда вы говорите Bạn bán bàn , это буквально означает «Вы продаете стол» .

        Южные и северные тона

        Вот несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание.

        • Всего 6 тонов : нганг, сок, хуен, хай, нга, нанг
        • В северном диалекте используются все 6 тонов.
        • Однако в южном диалекте используются только 5 тонов , за исключением «ngã»
        • В южном диалекте слова с тоном «ngã» будут читаться так, как если бы они имели тон «hỏi».
          0007 средний нисходящий-восходящий тон , начинается примерно со среднего тона, слегка падает, затем быстро поднимается до средне-высокого тона
        Тоны Имена – Как произнести
        SắC Высокий уровень , старт -уровни с высоким уровнем до высокого уровня. высота тона (слева направо)
        NGANG средний плоский тон без знака акцента, диапазон от среднего до среднего высокого тона
        NGÃ – то же, что тон «hỏi» в южном диалекте
        HUYỀN
        низкий тон , начинается от среднего до среднего низкого тона, затем слегка падает до низкого тона (слева направо) низкий тон , начинается примерно на том же уровне, что и тон «huyền», сразу же падает до низкого уровня, затем немного повышается, прежде чем резко обрывается.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *