Разное

Таблица фонетическая: Фонетический разбор слова таблица — звуки и буквы, транскрипция

Содержание

Фонетическая транскрипция звуков американского английского языка – с видео!

This site is available in English. Show this page in English

Согласные в американском английском Гласные в американском английском Гласные со звуком [r] в американском английском Дифтонги в американском английском Примечания к таблице Фонемы и аллофоны Фонетические символы, используемые в этой таблице

Чтобы автоматически получить фонетическую транскрипцию текста на английском языке, воспользуйтесь переводчиком английских слов в транскрипцию.

На этой странице вы найдете таблицы с гласными и согласными звуками американского диалекта английского языка.

Вы можете выбрать одну из двух систем транскрипции (обе используют символы международного фонетического алфавита):

  1. фонематическая, или широкая, транскрипция, например, /ˈwɔtɚ/.
  2. фонетическая, или узкая, транскрипция, например, [ˈwɔɾɚ].

Чтобы понять разницу, пожалуйста, прочитайте текст под таблицей. Вы узнаете, что такое

аллофоны и фонемы, и как они могут помочь вам улучшить ваше произношение в английском.

Кликните по любому слову в таблице, чтобы открыть видео, где носитель языка медленно произносит это слово!

 

 

Согласные в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[p] /p/ place

[ˈpleɪs]

/ˈpleɪs/

company

[ˈkʰʌmpənɪ]

/ˈkʌmpənɪ/

group

[ˈɡɹup]

/ˈɡɹup/

[pʰ] /p/ part

[ˈpʰɑrt]

/ˈpɑrt/

support

[səˈpʰɔrt]

/səˈpɔrt/

[b] /b/ be

[ˈbi]

/ˈbi/

number

[ˈnʌmbɚ]

/ˈnʌmbɚ/

job

[ˈdʒɑb]

/ˈdʒɑb/

[t] /t/ today

[təˈdeɪ]

/təˈdeɪ/

still

[ˈstɪɫ]

/ˈstɪl/

get

[ˈɡɛt]

/ˈɡɛt/

[tʰ] /t/ two

[ˈtʰu]

/ˈtu/

attention

[əˈtʰɛnʃən]

/əˈtɛnʃən/

[ɾ] /t/ or /d/ water

[ˈwɔɾɚ]

/ˈwɔtɚ/

[ʔ] /t/ certain

[ˈsɝʔn̩]

/ˈsɝtn̩/

[d] /d/ day

[ˈdeɪ]

/ˈdeɪ/

words

[ˈwɝdz]

/ˈwɝdz/

need

[ˈnid]

/ˈnid/

[k] /k/ quite

[ˈkwaɪt]

/ˈkwaɪt/

next

[ˈnɛkst]

/ˈnɛkst/

like

[ˈlaɪk]

/ˈlaɪk/

[kʰ] /k/ come

[ˈkʰʌm]

/ˈkʌm/

account

[əˈkʰaʊnt]

/əˈkaʊnt/

[ɡ] /ɡ/ go

[ˈɡoʊ]

/ˈɡoʊ/

together

[təˈɡɛðɚ]

/təˈɡɛðɚ/

big

[ˈbɪɡ]

/ˈbɪɡ/

[m] /m/ me

[ˈmi]

/ˈmi/

women

[ˈwɪmən]

/ˈwɪmən/

same

[ˈseɪm]

/ˈseɪm/

[m̩] /m̩/ circumstances

[ˈsɝkm̩ˌstænsəz]

/ˈsɝkm̩ˌstænsəz/

[n] /n/ know

[ˈnoʊ]

/ˈnoʊ/

another

[əˈnʌðɚ]

/əˈnʌðɚ/

then

[ˈðɛn]

/ˈðɛn/

[n̩] /n̩/ student

[ˈstudn̩t]

/ˈstudn̩t/

person

[ˈpʰɝsn̩]

/ˈpɝsn̩/

[ŋ] /ŋ/ think

[ˈθɪŋk]

/ˈθɪŋk/

thing

[ˈθɪŋ]

/ˈθɪŋ/

[f] /f/ few

[ˈfju]

/ˈfju/

often

[ˈɔfən]

/ˈɔfən/

life

[ˈlaɪf]

/ˈlaɪf/

[v] /v/ voice

[ˈvɔɪs]

/ˈvɔɪs/

ever

[ˈɛvɚ]

/ˈɛvɚ/

give

[ˈɡɪv]

/ˈɡɪv/

[θ] /θ/ three

[ˈθɹi]

/ˈθɹi/

nothing

[ˈnʌθɪŋ]

/ˈnʌθɪŋ/

death

[ˈdɛθ]

/ˈdɛθ/

[ð] /ð/ there

[ˈðɛr]

/ˈðɛr/

mother

[ˈmʌðɚ]

/ˈmʌðɚ/

smooth

[ˈsmuð]

/ˈsmuð/

[s] /s/ say

[ˈseɪ]

/ˈseɪ/

also

[ˈɔɫˌsoʊ]

/ˈɔlˌsoʊ/

yes

[ˈjɛs]

/ˈjɛs/

[z] /z/ zone

[ˈzoʊn]

/ˈzoʊn/

music

[ˈmjuzɪk]

/ˈmjuzɪk/

does

[ˈdʌz]

/ˈdʌz/

[ʃ] /ʃ/ she

[ˈʃi]

/ˈʃi/

social

[ˈsoʊʃəɫ]

/ˈsoʊʃəl/

fish

[ˈfɪʃ]

/ˈfɪʃ/

[ʒ] /ʒ/ genre

[ˈʒɑnɹə]

/ˈʒɑnɹə/

decision

[dɪˈsɪʒən]

/dɪˈsɪʒən/

garage

[ɡɚˈɹɑʒ]

/ɡɚˈɹɑʒ/

[h] /h/ how

[ˈhaʊ]

/ˈhaʊ/

perhaps

[pɚˈhæps]

/pɚˈhæps/

[tʃ] /tʃ/
child

[ˈtʃaɪəɫd]

/ˈtʃaɪəld/

teacher

[ˈtʰitʃɚ]

/ˈtitʃɚ/

much

[ˈmʌtʃ]

/ˈmʌtʃ/

[dʒ] /dʒ/ just

[ˈdʒʌst]

/ˈdʒʌst/

major

[ˈmeɪdʒɚ]

/ˈmeɪdʒɚ/

age

[ˈeɪdʒ]

/ˈeɪdʒ/

[j] /j/ yet

[ˈjɛt]

/ˈjɛt/

million

[ˈmɪɫjən]

/ˈmɪljən/

[w] /w/ when

[ˈwɛn]

/ˈwɛn/

away

[əˈweɪ]

/əˈweɪ/

[ɹ] /ɹ/ right

[ˈɹaɪt]

/ˈɹaɪt/

through

[ˈθɹu]

/ˈθɹu/

[l] /l/ last

[ˈlæst]

/ˈlæst/

believe

[bəˈliv]

/bəˈliv/

[ɫ] /l/ old

[ˈoʊɫd]

/ˈoʊld/

well

[ˈwɛɫ]

/ˈwɛl/

[ɫ̩] /l̩/ models

[ˈmɑɾɫ̩z]

/ˈmɑdl̩z/

little

[ˈlɪɾɫ̩]

/ˈlɪtl̩/

 

Гласные в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[i] /i/ even

[ˈivən]

/ˈivən/

these

[ˈðiz]

/ˈðiz/

we

[ˈwi]

/ˈwi/

[ɪ] /ɪ/ if

[ˈɪf]

/ˈɪf/

which

[ˈwɪtʃ]

/ˈwɪtʃ/

many

[ˈmɛnɪ]

/ˈmɛnɪ/

[e] /e/ vacation

[veˈkʰeɪʃən]

/veˈkeɪʃən/

[ɛ] /ɛ/ any

[ˈɛnɪ]

/ˈɛnɪ/

said

[ˈsɛd]

/ˈsɛd/

[æ] /æ/ ask

[ˈæsk]

/ˈæsk/

back

[ˈbæk]

/ˈbæk/

[u] /u/ oozing

[ˈuzɪŋ]

/ˈuzɪŋ/

school

[ˈskuɫ]

/ˈskul/

who

[ˈhu]

/ˈhu/

[ʊ] /ʊ/ good

[ˈɡʊd]

/ˈɡʊd/

[o] /o/ okay

[oˈkʰeɪ]

/oˈkeɪ/

November

[noˈvɛmbɚ]

/noˈvɛmbɚ/

[ɔ] /ɔ/ all

[ˈɔɫ]

/ˈɔl/

want

[ˈwɔnt]

/ˈwɔnt/

saw

[ˈsɔ]

/ˈsɔ/

[ɑ] /ɑ/ October

[ɑkˈtʰoʊbɚ]

/ɑkˈtoʊbɚ/

not

[ˈnɑt]

/ˈnɑt/

grandma

[ˈɡɹændˌmɑ]

/ˈɡɹændˌmɑ/

[ə] /ə/ about

[əˈbaʊt]

/əˈbaʊt/

people

[ˈpʰipəɫ]

/ˈpipəl/

idea

[aɪˈdiə]

/aɪˈdiə/

[ʌ] /ʌ/ other

[ˈʌðɚ]

/ˈʌðɚ/

one

[ˈwʌn]

/ˈwʌn/

 

Гласные со звуком [r] в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[ɚ] /ɚ/ around

[ɚˈɹaʊnd]

/ɚˈɹaʊnd/

percent

[pɚˈsɛnt]

/pɚˈsɛnt/

never

[ˈnɛvɚ]

/ˈnɛvɚ/

[ɝ] /ɝ/ early

[ˈɝlɪ]

/ˈɝlɪ/

first

[ˈfɝst]

/ˈfɝst/

sir

[ˈsɝ]

/ˈsɝ/

[ɪr] /ɪr/ ears

[ˈɪrz]

/ˈɪrz/

years

[ˈjɪrz]

/ˈjɪrz/

here

[ˈhɪr]

/ˈhɪr/

[ɛr] /ɛr/ airport

[ˈɛrˌpɔrt]

/ˈɛrˌpɔrt/

therefore

[ˈðɛrˌfɔr]

/ˈðɛrˌfɔr/

where

[ˈwɛr]

/ˈwɛr/

[ʊr] /ʊr/ insurance

[ɪnˈʃʊrəns]

/ɪnˈʃʊrəns/

sure

[ˈʃʊr]

/ˈʃʊr/

[ɔr] /ɔr/ order

[ˈɔrɾɚ]

/ˈɔrdɚ/

morning

[ˈmɔrnɪŋ]

/ˈmɔrnɪŋ/

more

[ˈmɔr]

/ˈmɔr/

[ɑr] /ɑr/ art

[ˈɑrt]

/ˈɑrt/

large

[ˈlɑrdʒ]

/ˈlɑrdʒ/

far

[ˈfɑr]

/ˈfɑr/

 

Дифтонги в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[aɪ] /aɪ/ eyes

[ˈaɪz]

/ˈaɪz/

time

[ˈtʰaɪm]

/ˈtaɪm/

why

[ˈwaɪ]

/ˈwaɪ/

[aʊ] /aʊ/ out

[ˈaʊt]

/ˈaʊt/

down

[ˈdaʊn]

/ˈdaʊn/

now

[ˈnaʊ]

/ˈnaʊ/

[ɔɪ] /ɔɪ/ oil

[ˈɔɪəɫ]

/ˈɔɪəl/

point

[ˈpʰɔɪnt]

/ˈpɔɪnt/

boy

[ˈbɔɪ]

/ˈbɔɪ/

[eɪ] /e/ able

[ˈeɪbəɫ]

/ˈeɪbəl/

make

[ˈmeɪk]

/ˈmeɪk/

way

[ˈweɪ]

/ˈweɪ/

[oʊ] /o/ over

[ˈoʊvɚ]

/ˈoʊvɚ/

both

[ˈboʊθ]

/ˈboʊθ/

so

[ˈsoʊ]

/ˈsoʊ/

 

Фонемы и аллофоны

Фонема – это звук речи, способный изменить значение слова. Например, если мы заменим последний звук в английском слове kiss на звук /l/, мы получим другое слово – kill. Таким образом, /s/ и /l/ являются фонемами.

Фонематическая транскрипция использует фонемы, чтобы показать, как произносится слово; этот тип транскрипции записывается между косыми чертами. Для двух вышеупомянутых слов мы запишем транскрипцию следующим образом:

  • kiss /ˈkɪs/
  • kill /ˈkɪl/

Такую транскрипцию иногда называют широкой, поскольку она не показывает небольшие различия в произношении сходных звуков. Если же мы хотим отобразить точное произношение слова, нам понадобится фонетическая (узкая) транскрипция. Для тех же двух слов фонетическую транскрипцию мы запишем следующим образом:

  • kiss [ˈkʰɪs]
  • kill [ˈkʰɪɫ]

Обратите внимание, что в данном случае мы записали транскрипцию в квадратных скобках, а не в косых чертах. Кроме того, мы использовали немного другие символы для согласных звуков. Почему? Дело в том, что каждая фонема данного языка может иметь несколько разных вариантов произношения. Эти варианты произношения одной и той же фонемы называются аллофоны.

Возьмем для примера фонему /k/. В английском языке существует два аллофона фонемы /k/:

  • [k] без придыхания как в quite [ˈkwaɪt]
  • [kʰ] с придыханием как в kill [ˈkʰɪɫ]

Возможно, вы задаетесь вопросом: зачем мне такие подробности? Это слишком сложно! На первый взгляд, действительно, немного сложно. Но если вы хотите улучшить ваше произношение и говорить по-английски практически без акцента, я рекомендую вам изучить все аллофоны (различные варианты) каждой фонемы английского языка.

К примеру, давайте рассмотрим фонему /t/ в четырех английских словах: today, two, water, certain. Если вы посмотрите их произношение в словаре, то, вероятнее всего, обнаружите следующее:

  • today /təˈdeɪ/
  • two /ˈtuː/
  • water /ˈwɔtɚ/ или /ˈwɔtər/
  • certain /ˈsɝt(ə)n/

Все четыре слова содержат, казалось бы, одну и ту же фонему /t/. Но одинаково ли она произносится? Нет! В случае использования фонетической транскрипции (которая отображает точное произношение слова, помните?), произношение этих слов записывается так:

  • today [təˈdeɪ]
  • two [ˈtʰu]
  • water [ˈwɔɾɚ]
  • certain [ˈsɝʔn̩]

Таким образом, фонема /t/ имеет как минимум четыре аллофона:

  • [t] без придыхания,
  • [tʰ] с придыханием,
  • [ɾ] – альвеолярный одноударный согласный, который звучит почти как [d],
  • гортанная смычка [ʔ] — звук, получаемый смыканием голосовых связок, которые потом резко размыкаются под напором воздуха.

Когда вы используете переводчик английских слов в транскрипцию на этом сайте и хотите получить фонетическую транскрипцию, пожалуйста, удостоверьтесь, что вы выбрали галочкой следующие две опции (вторая опция доступна только для американского английского):

  • Вставлять символ [ʰ] после придыхательных согласных
  • Отображать аллофоны для фонем /t/ и /l/

Если же вы хотите получить фонематическую (широкую) транскрипцию, уберите галочки с этих двух опций.

Фонетические символы, используемые в этой таблице

Фонетические символы МФА, используемые в этой таблице, могут немного отличаться от символов, которые встречаются в других источниках, например, в этой подробной таблице МФА из Википедии для диалектов английского языка.

Мне было сложно решить, какой набор символов использовать для переводчика английских слов в транскрипцию и таблицы МФА на этой странице. В конце концов, я решил последовать рекомендациям из книги Ларри Смолла Основы фонетики, четвертое издание. Книга очень хорошо резюмирует сведения о фонетике, которые я нашел в других источниках.

В следующей таблице отображены особенности записи фонетической транскрипции, используемые в данной книге.

Особенность Транскрипция в Основах фонетики Транскрипция в большинстве словарей американского английского
Слоговые согласные /l̩/, /m̩/ и /n̩/ отображаются с небольшой вертикальной линией под ними.
Примеры слов: little, student
/ˈlɪtl̩/
/ˈstudn̩t/
/ˈlɪt(ə)l/
/ˈstud(ə)nt/
Ударное /ˈər/ записывается как /ɝ/, безударное /ər/ – как /ɚ/.
Примеры слов: first, other
/ˈfɝst/
/ˈʌðɚ/
/ˈfərst/
/ˈʌðər/
Безударное /i/ в конце слова записывается как /ɪ/.
Примеры слов: very, early
/ˈvɛrɪ/
/ˈɝlɪ/
/ˈvɛriː/
/ˈərliː/
Безударное /eɪ/ записывается как /e/, безударное /oʊ/ – как /o/. Если они находятся в конце слова, они остаются дифтонгами /eɪ/ и /oʊ/, даже если ударение на них не падает.
Примеры слов: vacation, photos
/veˈkeɪʃən/
/ˈfoʊtoz/
/ˈfoʊtoʊ/
/veɪˈkeɪʃən/
/ˈfoʊtoʊz/
/ˈfoʊtoʊ/

2. Таблица фонетических и графических знаков согласных The Pronunciation of the Consonants and Examples

~ Повторяя за диктором, отработайте звучание согласных.

Запомните их графическое обозначение.

Задания control tasks

I. Фонетические упражнения Phonetic Drills

Многие согласные звуки в английском языке легко узнаются и читаются. В этом Вы уже могли убедиться.

~ 1. Сейчас повторяйте за диктором слова, реагируя на различие звучания глухих и звонких согласных фонем.

[p] pen – ручка – [b] Ben – м.Бен

[t] two [tu:] – два -[d] do [du:] – делать

[k] Kate [keIt] – Катя – [g] gate [geIt] – ворота

[f] fife [ faIf] – дудка, флейта – [v] five [faIv] – пять

[s] set [set] – ставить, устанавливать

[z] zed [zed] – название буквы Z

~ 2. Повторите за диктором, следя за произношением согласных.

[h] hot – горячий – [n] not – нет

[m] man – человек, мужчина – [k] can – мочь

[n] no – нет, [g] go – идти

[l] live [lIv] – жить, проживать – life [laIf] – жизнь

[r] red – красный – Fred – Фред

[w] what [wOt] – что (вопросит. cлово) [d] dog [dOg] – собака

~ 3. А эти сочетания читаются посложнее. Повторяйте за диктором, реагируя на звучание выделенной фонемы:

[T] thin [TIn] – тонкий [D] this [DIz] –это

[S] she [Si:] – она [Z]television[ «telI’vIZn] – телевизор

[tS] chair [[email protected]] – стул [і] job [dZOb] – работа

[О] sing [siО] – петь [j] yes [jes] –да

II. Повторяйте за диктором, различая звучание гласных фонем:

~ 1.man [{] – человек, мужчина purse [э] – кошелек

men [e] – люди, мужчины heard [э] – слышал(а), слышали

fast [A:] – прочный, крепкий hard [A:] – твердый, напряженный

first [э] первый pass [A:] – проходить, переходить

head [e] – голова; глава, вождь run [ц] – бежать, бегать

had [{] – имел, имела, имели ran [{] – убежал

half [hA:f] – половина hot [hOt] – горячий

hour [‘[email protected]] – час house [hAus] – дом

~ 2. [e] bed – кровать [{] bad – плохой

[э] bird – птичка [@] motherмама

[A:] carмашина [ц] up – (наречие, выражает подъем, увеличение; завершение):

stand up! – встань(те)!

3. Напишите фонетические знаки гласных в словах, которые Вы только что прослушали:

Образец:

heat [hi:t] тепло, жара

heart [hA:t] сердце

heel [hi:l] пятка

[ ] bed [ ] bird [ ] big [ ] men [ ] hear [ ] heard [ ] up [ ] uncle

[ ] red[ ] bad [ ] head [ ] first [ ] purse [ ] love [ ] run[ ] under

4. Напишите графические эквиваленты согласных фонем:

[D]____________________________

[H]____________________________

[N]____________________________

[tF]____________________________

[F]____________________________

[g]____________________________

[dZ]____________________________

едва слышного выдоха_________

[A:]____________________________

[eItS]____________________________

[waI]____________________________

[kuj:]____________________________

[‘dAblju:]____________________________

Английский алфавит

Теперь Вы знаете, что:

1.  Согласные – это звуки речи, которые образуются в речевом аппарате человека работой его органов (губы, зубы, небо, язык и т.д.) и в образовании которых голос преобладает над шумом, образуемым при прохождении воздуха, преодолевая различные преграды на пути.

2. Согласные бывают звонкие и глухие, но в конце слова звонкие согласные не оглушаются в английском языке. Голосовые связки вибрируют при артикуляции звонких и не участвуют при артикуляции глухих.

3. Полноценными звуками речи согласные становятся только в сочетании с гласными, откуда и произошло их название – согласные.

4. “Немые” упражнения помогают правильно настроить органы речи на артикуляцию звуков.

5. Буква или буквосочетание – это графический знак фонемы.

6. Фонетический и графический знаки одной и той же фонемы не всегда совпадают: одной и той же фонеме может соответствовать ряд буквосочетаний, и наоборот, одна и та же буква может звучать по-разному.

7. В английском языке 20 согласных букв передают 24 звука (согласных фонем).

Вы добьетесь успеха! До завтра!

Международный фонетический алфавит для американского английского

Согласные в американском английском Гласные в американском английском Гласные R-цвета в американском английском Дифтонги в американском английском Сноски к диаграмме IPA Фонемы и аллофоны – определения Символы международного фонетического алфавита (IPA), используемые в этой таблице

Вы можете автоматически получить фонетическую транскрипцию английских слов с помощью фонетического переводчика английского языка .

На этой странице вы найдете диаграммы со всеми согласными и гласными звуками американского английского .

Вы можете выбрать одну из двух систем фонетической транскрипции – обе используют символы Международного фонетического алфавита (IPA):

  1. Broad , или фонематическая , транскрипция, например, /ˈwɔtɚ/
  2. Узкая транскрипция, например, [ˈwɔɾɚ]

Чтобы понять разницу, прочтите сноски и узнайте, что такое аллофоны и фонемы и как они помогут вам улучшить ваше произношение на английском языке.

Нажмите на любое слово в таблице, чтобы посмотреть видео, в котором носитель языка произносит это слово!

 

 

Согласные в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[п] /р/ место

[ˈpleɪs]

/ˈpleɪs/

Компания

[ˈkʰʌmpənɪ]

/ˈkʌmpənɪ/

группа

[ˈɡɹup]

/ˈɡɹup/

[р] /р/ часть

[ˈpʰɑrt]

/ˈpɑrt/

поддерживать

[səˈpʰɔrt]

/səˈpɔrt/

[б] /б/ быть

[ˈби]

/ˈби/

количество

[ˈnʌmbɚ]

/ˈnʌmbɚ/

работа

[ˈdʒɑb]

/ dʒɑb /

[т] /т/ Cегодня

[təˈdeɪ]

/ təˈdeɪ /

Все еще

[ˈstɪɫ]

/ˈstɪl/

получить

[ˈɡɛt]

/ˈɡɛt/

[т] /т/ два

[ˈtʰu]

/ˈту/

внимание

[əˈtʰɛnʃən]

/ əˈtɛnʃən /

[ɾ] /т/ или /д/ вода

[ˈwɔɾɚ]

/ˈwɔtɚ/

[ʔ] /т/ определенный

[ˈsɝʔn̩]

/ˈsɝtn̩/

[д] /д/ день

[ˈdeɪ]

/ˈdeɪ/

слова

[ˈwɝdz]

/ˈwɝdz/

необходимость

[нид]

/нид/

[к] /к/ довольно

[квт]

/кВт/

следующий

[ˈnɛkst]

/ˈnɛkst/

как

[ˈlaɪk]

/ˈlaɪk/

[к] /к/ прийти

[кʰʌм]

/км/

учетная запись

[əˈkʰaʊnt]

/ əˈkaʊnt /

[ɡ] / ɡ / идти

[ˈɡoʊ]

/ˈɡoʊ/

вместе

[təˈɡɛðɚ]

/ təˈɡɛðɚ /

большой

[ˈbɪɡ]

/ˈbɪɡ/

[м] /м/ мне

[ми]

/миль/

женщины

[ˈwɪmən]

/ˈwɪmən/

такой же

[ˈseɪm]

/ˈseɪm/

[м̩] /м²/ обстоятельства

[ˈsɝkm̩ˌstænsəz]

/ˈsɝkm̩ˌstænsəz/

[н] /н/ знать

[нет]

/№/

еще один

[əˈnʌðɚ]

/ əˈnʌðɚ /

тогда

[ˈðɛn]

/ˈðɛn/

[н̩] / п / ученик

[студент]

/ ученый /

человек

[ˈpʰɝsn̩]

/ˈpɝsn̩/

[ŋ] /п/ считать

[ˈθɪŋk]

/ˈθɪŋk/

вещь

[ˈθɪŋ]

/ˈθɪŋ/

[ф] /ф/ несколько

[фью]

/ˈfju/

довольно часто

[ˈɔfən]

/ˈɔfən/

жизнь

[ˈlaɪf]

/ˈlaɪf/

[в] /в/ голос

[ˈvɔɪs]

/ˈvɔɪs/

Когда-либо

[ˈɛvɚ]

/ˈɛvɚ/

дайте

[ˈɡɪv]

/ˈɡɪv/

[θ] /θ/ три

[ˈθɹi]

/ˈθɹi/

ничего такого

[ˈnʌθɪŋ]

/ˈnʌθɪŋ/

смерть

[ˈdɛθ]

/ˈdɛθ/

[ð] /р/ там

[ˈðɛr]

/ˈðɛr/

мать

[ˈmʌðɚ]

/ˈmʌðɚ/

гладкий; плавный

[ˈsmuð]

/ˈsmuð/

[с] /с/ сказать

[ˈseɪ]

/ˈseɪ/

также

[ˈɔɫˌsoʊ]

/ˈɔlˌsoʊ/

да

[ˈjɛs]

/ˈjɛs/

[з] /г/ зона

[ˈzoʊn]

/ˈzoʊn/

Музыка

[ˈmjuzɪk]

/ˈmjuzɪk/

делает

[dʌz]

/ˈdʌz/

[ʃ] / ʃ / она

[ˈʃi]

/ˈʃi/

Социальное

[ˈsoʊʃəɫ]

/ˈsoʊʃəl/

рыбы

[фɪʃ]

/ˈfɪʃ/

[ʒ] /ʒ/ жанр

[ˈʒɑnɹə]

/ˈʒɑnɹə/

решение

[dɪˈsɪʒən]

/ dɪˈsɪʒən /

гараж

[ɡɚˈɹɑʒ]

/ ɡɚˈɹɑʒ /

[ч] /ч/ как

[ˈhaʊ]

/ˈhaʊ/

возможно

[pɚˈhæps]

/pɚˈhæps/

[т] /т/ ребенок

[ˈtʃaɪəɫd]

/ tʃaɪəld /

учитель

[ˈtʰitʃɚ]

/ синица /

много

[мʌтʃ]

/ˈmʌtʃ/

[д] /dʒ/ просто

[ˈdʒʌst]

/ˈdʒʌst/

главный

[ˈmeɪdʒɚ]

/ˈmeɪdʒɚ/

возраст

[ˈeɪdʒ]

/ˈeɪdʒ/

[дж] /к/ пока что

[ˈjɛt]

/ˈjɛt/

миллион

[ˈmɪɫjən]

/ˈmɪljən/

[ш] когда

[ˈwɛn]

/ˈwɛn/

прочь

[əˈweɪ]

/ əˈweɪ /

[ɹ] / ɹ / Правильно

[ˈɹaɪt]

/ˈɹaɪt/

через

[ˈθɹu]

/ˈθɹu/

[л] /л/ последний

[самый последний]

/самый последний/

полагать

[bəˈliv]

/ bəˈliv /

[ɫ] /л/ старый

[ˈoʊɫd]

/старый/

Что ж

[ˈwɛɫ]

/ˈwɛl/

[ɫ̩] /л̩/ модели

[ˈmɑɾɫ̩z]

/ˈmɑdl̩z/

маленький

[ˈlɪɾɫ̩]

/ˈlɪtl̩/

 

Гласные в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[и] /я/ даже

[ˈivən]

/ˈivən/

эти

[из]

/из/

мы

[ˈwi]

/ˈwi/

[ɪ] / ɪ / если

[ˈɪf]

/ˈɪf/

который

[ˈwɪtʃ]

/ˈwɪtʃ/

много

[ˈmɛnɪ]

/ˈmɛnɪ/

[е] /д/ отпуск

[veˈkʰeɪʃən]

/ veˈkeɪʃən /

[ɛ] / ɛ / Любые

[ˈɛnɪ]

/ˈɛnɪ/

сказал

[ˈsɛd]

/ˈsɛd/

[æ] /æ/ спросить

[æsk]

/æsk/

назад

[ˈbæk]

/ˈbæk/

[у] /у/ сочащийся

[ˈuzɪŋ]

/ uzɪŋ /

школа

[ˈskuɫ]

/скул/

кто

[ˈhu]

/ˈhu/

[ʊ] /ʊ/ хороший

[ˈɡʊd]

/ˈɡʊd/

[о] /о/ хорошо

[oˈkʰeɪ]

/oˈkeɪ/

ноябрь

[noˈvɛmbɚ]

/ noˈvɛmbɚ/

[ɔ] / ɔ / все

[ˈɔɫ]

/ˈɔl/

хочу

[ˈwɔnt]

/ˈwɔnt/

пила

[ˈsɔ]

/ˈsɔ/

[ɑ] / ɑ / Октябрь

[ɑkˈtʰoʊbɚ]

/ ɑkˈtoʊbɚ /

нет

[ˈnɑt]

/ˈnɑt/

бабушка

[ˈɡɹændˌmɑ]

/ˈɡɹændˌmɑ/

[ə] / ə / о

[əˈbaʊt]

/ əˈbaʊt /

люди

[ˈpʰipəɫ]

/ˈpipəl/

идея

[aɪˈdiə]

/ aɪˈdiə /

[ʌ] /ʌ/ Другой

[ˈʌðɚ]

/ˈʌðɚ/

один

[ˈwʌn]

/ ˈwʌn /

 

Гласные R-цвета в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[ɚ] / ɚ / около

[ɚˈɹaʊnd]

/ ɚˈɹaʊnd /

процент

[pɚˈsɛnt]

/pɚˈsɛnt/

никогда

[ˈnɛvɚ]

/ˈnɛvɚ/

[ɝ] / ɝ / рано

[ˈɝlɪ]

/ˈɝlɪ/

первый

[ˈfɝst]

/ˈfɝst/

сэр

[ˈsɝ]

/ˈsɝ/

[ɪr] / ɪr / уши

[ˈɪrz]

/ˈɪrz/

годы

[ˈjɪrz]

/ˈjɪrz/

здесь

[чɪр]

/чɪр/

[ɛr] / ɛr / аэропорт

[ˈɛrˌpɔrt]

/ˈɛrˌpɔrt/

следовательно

[ˈðɛrˌfɔr]

/ˈðɛrˌfɔr/

куда

[ˈwɛr]

/ˈwɛr/

[ʊr] / ʊr / страхование

[ɪnˈʃʊrəns]

/ ɪnˈʃʊrəns /

Конечно

[ˈʃʊr]

/ˈʃʊr/

[ɔr] / ɔr / заказ

[ˈɔrɾɚ]

/ˈɔrdɚ/

утро

[ˈmɔrnɪŋ]

/ˈmɔrnɪŋ/

более

[ˈmɔr]

/ˈmɔr/

[ɑr] / ɑr / искусство

[ˈɑrt]

/ˈɑrt/

большой

[ˈlɑrdʒ]

/ˈlɑrdʒ/

далеко

[ˈfɑr]

/ˈfɑr/

 

Дифтонги в американском английском

Транскрипция

Аллофон Фонема В начале слова В середине слова В конце слова
[аɪ] / аɪ / глаза

[ˈaɪz]

/ˈaɪz/

время

[ˈtʰaɪm]

/ˈtaɪm/

Почему

[ˈwaɪ]

/ˈwaɪ/

[а] /aʊ/ вне

[ˈaʊt]

/ т /

вниз

[дэн]

/ daʊn /

в настоящее время

[ˈnaʊ]

/наʊ/

[ɔɪ] / ɔɪ / масло

[ˈɔɪəɫ]

/ˈɔɪəl/

точка

[ˈpʰɔɪnt]

/ˈpɔɪnt/

мальчик

[ˈbɔɪ]

/ˈbɔɪ/

[эɪ] /д/ способный

[ˈeɪbəɫ]

/ˈeɪbəl/

делать

[ˈmeɪk]

/ˈmeɪk/

путь

[ˈweɪ]

/ˈweɪ/

[о] /о/ над

[ˈoʊvɚ]

/ oʊvɚ /

оба

[ˈboʊθ]

/ boʊθ /

так

[ˈsoʊ]

/ˈsoʊ/

 

Фонемы и аллофоны – определения

Фонема – это звук речи, способный изменить значение слова. Например, подставив последний звук в слове поцеловать со звуком /л/ образует другое слово – убить . Следовательно, /s/ и /l/ являются фонемами.

Фонематическая транскрипция использует фонемы для демонстрации произношения слов. Оно пишется между косыми чертами, как в примерах ниже:

  • поцелуй /ˈkɪs/
  • убить /ˈkɪl/

Этот тип транскрипции иногда называют широким , так как он не показывает небольшие различия между похожими звуками. Чтобы показать точное произношение слова, нужна узкая транскрипция . Например, для тех же двух слов мы напишем:

  • поцелуй [ˈkʰɪs]
  • убить [ˈkʰɪɫ]

Обратите внимание, что в узкой транскрипции вместо косой черты используются квадратные скобки. В нашем примере узкая транскрипция также использует немного другие символы. Почему? Потому что каждая фонема в языке может иметь несколько разных произношений. Эти варианты произношения одной и той же фонемы называются аллофонами .

Возьмем, к примеру, фонему /k/. В английском языке есть два аллофона из /k/:

  • без наддува [k], как и в довольно [ˈkwaɪt]
  • с придыханием [kʰ] с сильным выдохом после выпуска, как в убить [ˈkʰɪɫ]

Теперь вы можете задаться вопросом – зачем мне все это знать? Выглядит сложно! Ну на первый взгляд так оно и есть. Но если вы действительно хотите улучшить свое произношение и звучать как носитель языка, настоятельно рекомендуем ознакомиться со всеми аллофонов (разные варианты) каждой фонемы в английском языке.

Возьмем фонему /t/, например, в следующих английских словах: сегодня , два , вода , определенный . Если вы посмотрите их произношение в словаре, скорее всего, вы найдете что-то вроде этого:

  • сегодня /təˈdeɪ/
  • два /ˈtuː/
  • вода /ˈwɔtɚ/ или /ˈwɔtər/
  • определенный /ˈsɝt(ə)n/

Все четыре слова имеют «одинаковую» фонему /t/. Но звучит ли это так же? Нет! В узкой транскрипции (которая показывает точное произношение, помните?) те же самые слова будут транскрибироваться так:

  • сегодня [təˈdeɪ]
  • два [ˈtʰu]
  • вода [ˈwɔɾɚ]
  • определенный [ˈsɝʔn̩]

Значит, фонема /t/ имеет не менее четырех аллофонов:

  • без придыхания [t],
  • без наддува [tʰ],
  • альвеолярный постукивание [ɾ], что звучит почти как [d],
  • гортанная смычка [ʔ], которая возникает в результате затруднения потока воздуха в голосовом тракте (голосовой щели).

Если вы используете английский фонетический переводчик на этом сайте и хотите получить узкую транскрипцию , обязательно выберите следующие параметры (второй вариант доступен только для американского английского):

  • Вставьте символ [ʰ] после согласных с придыханием
  • Отображение аллофонов для фонем /t/ и /l/

И наоборот, если вы хотите получить широкая транскрипция , отмените выбор этих двух вариантов.

Символы международного фонетического алфавита (IPA), используемые в этой таблице

Фонетические символы, используемые в этой таблице IPA, могут немного отличаться от тех, которые вы найдете в других источниках, включая эту исчерпывающую таблицу IPA для английских диалектов в Википедии .

Было трудно решить, какой набор символов IPA использовать для английского фонетического переводчика и таблицы IPA на этой странице. В итоге мы решили следовать рекомендациям из книги Ларри Х. Смолла 9.0007 Основы фонетики , 4-е издание. Книга представляет собой очень хорошее резюме всего содержания из других источников.

В следующей таблице вы найдете особенности фонетической транскрипции, использованной в этой книге.

Особенность Транскрипция Основы фонетики Транскрипция в большинстве словарей американского английского
Слоговые согласные /l̩/, /m̩/ и /n̩/ отображаются с небольшой вертикальной линией внизу.
Примеры слов: маленький, ученик
/ˈlɪtl̩/
/ˈstudn̩t/
/ˈlɪt(ə)l/
/ˈstud(ə)nt/
Ударное /ˈər/ пишется как /ɝ/, безударное /ər/ – как /ɚ/.
Примеры слов: первый, другой
/ˈfɝst/
/ˈʌðɚ/
/ˈfərst/
/ˈʌðər/
Безударный /eɪ/ пишется как /e/, безударный /oʊ/ – как /o/. В конечной позиции они остаются дифтонгами / eɪ / и / oʊ /, даже если они безударные.
Примеры слов: отпуск, фотографии
/ veˈkeɪʃən /
/ foʊtoz /
/ foʊtoʊ /
/ veɪˈkeɪʃən /
/ foʊtoʊz /
/ foʊtoʊ /
Символ удлинения [ː] не используется для фонем /u/ и /i/.
Пример слов: есть, группа
/ˈit/
/ˈɡɹup/
/ˈiːt/
/ˈɡɹuːp/

Таблица международного фонетического алфавита (IPA) в Unicode и XHTML/CSS

Таблица международного фонетического алфавита (IPA) в Unicode и XHTML/CSS

IPA Chart Keyboard

Эта диаграмма IPA состоит из символов Unicode и написана на действительный XHTML/CSS; это программное обеспечение с открытым исходным кодом, выпущенное под лицензией GPL. Чтобы легко копировать/вводить/вводить/вставлять/печатать символы/символы/буквы/глифы и диакритические знаки IPA, найденные в этой диаграмме используйте «Клавиатура Unicode» IPA, который построен на основе этого документа.

Согласные (легочные)

Двугубные Лабиоденталь Стоматология Альвеолярный Постальвеолярный Ретрофлекс Палатал Велар Увуляр Глоточный Гортань
Взрывной п б т д ʈ ɖ с ɟ к я д ɢ ʔ
Назальный м ɱ н ɳ ɲ ŋ ɴ
Трель ʙ р ʀ
Метчик или клапан ɾ ɽ
Фрикативный ɸ β ф в θ ð с г ʃ ʒ ʂ ʐ ç ʝ Икс ɣ х ʁ час ʕ час ɦ
Боковой фрикативный ɬ ɮ
Приблизительно ʋ ɹ ɻ Дж ɰ
Боковая аппроксимация л ɭ ʎ ʟ

Если символы появляются парами, один справа представляет собой звонкий согласный. Заштрихованные области обозначают оцениваемые артикуляции. невозможно.

Согласные (нелегочные)

Клики Звонкие взрывчатые вещества Выбросы
Двугубные ɓ Двугубные ʼ Примеры:
ǀ Стоматология ɗ Стоматологический/альвеолярный стр. Билабал
ǃ (Пост)альвеолярный ʄ Палатал т’ Стоматологический/альвеолярный
ǂ Небно-альвеолярный ɠ Велар к’ Велар
ǁ Альвеолярный боковой ʛ Увуляр с’ Альвеолярный фрикативный

Гласные

Передние Центральный Назад Закрывать Close-mid Open-mid Открыть

я у ɨ ʉ ɯ и

ɪ ʏ №

е ø ɘ ɵ ɤ о

ə

ɛ œ ɜ ɞ ʌ ɔ

æ ɐ

а ɶ ɑ ɒ

Там, где символы появляются парами, правый символ представляет собой закругленную гласную.

Другие символы

ʍ Глухой губно-велярный фрикативный звук ɕ год № Альвеоло-небные фрикативные звуки
с Звонкий губно-велярный аппроксимант и Боковой альвеолярный лоскут
ɥ Звонкий губно-небный аппроксимант ɧ Одновременно ʃ и x
ʜ Глухой надгортанный фрикативный звук кп   ц
◌͡◌   ◌͜◌

Аффрикаты и двойные артикуляции может быть представлен двумя символами при необходимости соединяются стяжкой.

Звонкий надгортанный фрикативный звук
Взрывной надгортанник

Супрасегментарные

ˈ Первичное напряжение
~ Вторичное напряжение
ˌfoʊnəˈtɪʃən
ː Длинный
ˑ Полудлинный
◌̆ Очень короткий
| Малая (ножная) группа
Мажорная (интонационная) группа
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *