Таблица фонетическая: Фонетический разбор слова таблица — звуки и буквы, транскрипция
Фонетическая транскрипция звуков американского английского языка – с видео!
This site is available in English. Show this page in English
Согласные в американском английском Гласные в американском английском Гласные со звуком [r] в американском английском Дифтонги в американском английском Примечания к таблице Фонемы и аллофоны Фонетические символы, используемые в этой таблице
Чтобы автоматически получить фонетическую транскрипцию текста на английском языке, воспользуйтесь переводчиком английских слов в транскрипцию.
На этой странице вы найдете таблицы с гласными и согласными звуками американского диалекта английского языка.
Вы можете выбрать одну из двух систем транскрипции (обе используют символы международного фонетического алфавита):
- фонематическая, или широкая, транскрипция, например, /ˈwɔtɚ/.
- фонетическая, или узкая, транскрипция, например, [ˈwɔɾɚ].
Чтобы понять разницу, пожалуйста, прочитайте текст под таблицей. Вы узнаете, что такое
Кликните по любому слову в таблице, чтобы открыть видео, где носитель языка медленно произносит это слово!
Согласные в американском английском
Транскрипция
Аллофон | Фонема | В начале слова | В середине слова | В конце слова |
---|---|---|---|---|
[p] | /p/ |
place
[ˈpleɪs] /ˈpleɪs/ |
company
[ˈkʰʌmpənɪ] /ˈkʌmpənɪ/ |
group
[ˈɡɹup] /ˈɡɹup/ |
[pʰ] | /p/ |
part
[ˈpʰɑrt] /ˈpɑrt/ |
support
[səˈpʰɔrt] /səˈpɔrt/ |
– |
[b] | /b/ |
be
[ˈbi] /ˈbi/ |
number
[ˈnʌmbɚ] /ˈnʌmbɚ/ |
job
[ˈdʒɑb] /ˈdʒɑb/ |
[t] | /t/ |
today
[təˈdeɪ] /təˈdeɪ/ |
still
[ˈstɪɫ] /ˈstɪl/ |
get
[ˈɡɛt] /ˈɡɛt/ |
[tʰ] | /t/ |
two
[ˈtʰu] /ˈtu/ |
attention
[əˈtʰɛnʃən] /əˈtɛnʃən/ |
– |
[ɾ] | /t/ or /d/ | – |
water
[ˈwɔɾɚ] |
– |
[ʔ] | /t/ | – |
certain
[ˈsɝʔn̩] /ˈsɝtn̩/ |
– |
[d] | /d/ |
day
[ˈdeɪ] /ˈdeɪ/ |
words
[ˈwɝdz] /ˈwɝdz/ |
need
[ˈnid] /ˈnid/ |
[k] | /k/ |
quite
[ˈkwaɪt] /ˈkwaɪt/ |
next
[ˈnɛkst] /ˈnɛkst/ |
like
[ˈlaɪk] /ˈlaɪk/ |
[kʰ] | /k/ |
come
[ˈkʰʌm] /ˈkʌm/ |
account
[əˈkʰaʊnt] /əˈkaʊnt/ |
– |
[ɡ] | /ɡ/ |
go
[ˈɡoʊ] /ˈɡoʊ/ |
together
[təˈɡɛðɚ] /təˈɡɛðɚ/ |
big
[ˈbɪɡ] /ˈbɪɡ/ |
[m] | /m/ |
me
[ˈmi] /ˈmi/ |
women
[ˈwɪmən] /ˈwɪmən/ |
same
[ˈseɪm] /ˈseɪm/ |
[m̩] | /m̩/ | – |
circumstances
[ˈsɝkm̩ˌstænsəz] /ˈsɝkm̩ˌstænsəz/ |
– |
[n] | /n/ |
know
[ˈnoʊ] /ˈnoʊ/ |
another
[əˈnʌðɚ] /əˈnʌðɚ/ |
then
[ˈðɛn] |
[n̩] | /n̩/ | – |
student
[ˈstudn̩t] /ˈstudn̩t/ |
person
[ˈpʰɝsn̩] /ˈpɝsn̩/ |
[ŋ] | /ŋ/ | – |
think
[ˈθɪŋk] /ˈθɪŋk/ |
thing
[ˈθɪŋ] /ˈθɪŋ/ |
[f] | /f/ |
few
[ˈfju] /ˈfju/ |
often
[ˈɔfən] /ˈɔfən/ |
life
[ˈlaɪf] /ˈlaɪf/ |
[v] | /v/ |
voice
[ˈvɔɪs] /ˈvɔɪs/ |
ever
[ˈɛvɚ] /ˈɛvɚ/ |
give
[ˈɡɪv] /ˈɡɪv/ |
[θ] | /θ/ |
three
[ˈθɹi] /ˈθɹi/ |
nothing
[ˈnʌθɪŋ] /ˈnʌθɪŋ/ |
death
[ˈdɛθ] /ˈdɛθ/ |
[ð] | /ð/ |
there
[ˈðɛr] /ˈðɛr/ |
mother
[ˈmʌðɚ] /ˈmʌðɚ/ |
smooth
[ˈsmuð] /ˈsmuð/ |
[s] | /s/ |
say
[ˈseɪ] /ˈseɪ/ |
also
[ˈɔɫˌsoʊ] /ˈɔlˌsoʊ/ |
yes
[ˈjɛs] /ˈjɛs/ |
[z] | /z/ |
zone
[ˈzoʊn] /ˈzoʊn/ |
[ˈmjuzɪk] /ˈmjuzɪk/ |
does
[ˈdʌz] /ˈdʌz/ |
[ʃ] | /ʃ/ |
she
[ˈʃi] /ˈʃi/ |
social
[ˈsoʊʃəɫ] /ˈsoʊʃəl/ |
fish
[ˈfɪʃ] /ˈfɪʃ/ |
[ʒ] | /ʒ/ |
genre
[ˈʒɑnɹə] /ˈʒɑnɹə/ |
decision
[dɪˈsɪʒən] /dɪˈsɪʒən/ |
garage
[ɡɚˈɹɑʒ] /ɡɚˈɹɑʒ/ |
[h] | /h/ |
how
[ˈhaʊ] /ˈhaʊ/ |
perhaps
[pɚˈhæps] /pɚˈhæps/ |
– |
[tʃ] | /tʃ/ |
child
[ˈtʃaɪəɫd] /ˈtʃaɪəld/ |
teacher
[ˈtʰitʃɚ] /ˈtitʃɚ/ |
much
[ˈmʌtʃ] /ˈmʌtʃ/ |
[dʒ] | /dʒ/ |
just
[ˈdʒʌst] /ˈdʒʌst/ |
major
[ˈmeɪdʒɚ] /ˈmeɪdʒɚ/ |
age
[ˈeɪdʒ] /ˈeɪdʒ/ |
[j] | /j/ |
yet
[ˈjɛt] /ˈjɛt/ |
million
[ˈmɪɫjən] /ˈmɪljən/ |
– |
[w] | /w/ |
when
[ˈwɛn] /ˈwɛn/ |
away
[əˈweɪ] /əˈweɪ/ |
– |
[ɹ] | /ɹ/ |
right
[ˈɹaɪt] /ˈɹaɪt/ |
through
[ˈθɹu] /ˈθɹu/ |
– |
[l] | /l/ |
last
[ˈlæst] /ˈlæst/ |
believe
[bəˈliv] /bəˈliv/ |
– |
[ɫ] | /l/ | – |
old
[ˈoʊɫd] /ˈoʊld/ |
well
[ˈwɛɫ] /ˈwɛl/ |
[ɫ̩] | /l̩/ | – |
models
[ˈmɑɾɫ̩z] /ˈmɑdl̩z/ |
little
[ˈlɪɾɫ̩] /ˈlɪtl̩/ |
Гласные в американском английском
Транскрипция
Аллофон | Фонема | В начале слова | В середине слова | В конце слова |
---|---|---|---|---|
[i] | /i/ |
even
[ˈivən] /ˈivən/ |
these
[ˈðiz] /ˈðiz/ |
we
[ˈwi] /ˈwi/ |
[ɪ] | /ɪ/ |
if
[ˈɪf] /ˈɪf/ |
which
[ˈwɪtʃ] /ˈwɪtʃ/ |
many
[ˈmɛnɪ] /ˈmɛnɪ/ |
[e] | /e/ | – |
vacation
[veˈkʰeɪʃən] /veˈkeɪʃən/ |
– |
[ɛ] | /ɛ/ |
any
[ˈɛnɪ] /ˈɛnɪ/ |
said
[ˈsɛd] /ˈsɛd/ |
– |
[æ] | /æ/ |
ask
[ˈæsk] /ˈæsk/ |
back
[ˈbæk] /ˈbæk/ |
– |
[u] | /u/ |
oozing
[ˈuzɪŋ] /ˈuzɪŋ/ |
school
[ˈskuɫ] /ˈskul/ |
who
[ˈhu] /ˈhu/ |
[ʊ] | /ʊ/ | – |
good
[ˈɡʊd] /ˈɡʊd/ |
– |
[o] | /o/ |
okay
[oˈkʰeɪ] /oˈkeɪ/ |
November
[noˈvɛmbɚ] /noˈvɛmbɚ/ |
– |
[ɔ] | /ɔ/ |
all
[ˈɔɫ] /ˈɔl/ |
want
[ˈwɔnt] /ˈwɔnt/ |
saw
[ˈsɔ] /ˈsɔ/ |
[ɑ] | /ɑ/ |
October
[ɑkˈtʰoʊbɚ] /ɑkˈtoʊbɚ/ |
not
[ˈnɑt] /ˈnɑt/ |
grandma
[ˈɡɹændˌmɑ] /ˈɡɹændˌmɑ/ |
[ə] | /ə/ |
about
[əˈbaʊt] /əˈbaʊt/ |
people
[ˈpʰipəɫ] /ˈpipəl/ |
idea
[aɪˈdiə] /aɪˈdiə/ |
[ʌ] | /ʌ/ |
other
[ˈʌðɚ] /ˈʌðɚ/ |
one
[ˈwʌn] /ˈwʌn/ |
– |
Гласные со звуком [r] в американском английском
Транскрипция
Аллофон | Фонема | В начале слова | В середине слова | В конце слова |
---|---|---|---|---|
[ɚ] | /ɚ/ |
around
[ɚˈɹaʊnd] /ɚˈɹaʊnd/ |
percent
[pɚˈsɛnt] /pɚˈsɛnt/ |
never
[ˈnɛvɚ] /ˈnɛvɚ/ |
[ɝ] | /ɝ/ |
early
[ˈɝlɪ] /ˈɝlɪ/ |
first
[ˈfɝst] /ˈfɝst/ |
sir
[ˈsɝ] /ˈsɝ/ |
[ɪr] | /ɪr/ |
ears
[ˈɪrz] /ˈɪrz/ |
years
[ˈjɪrz] /ˈjɪrz/ |
here
[ˈhɪr] /ˈhɪr/ |
[ɛr] | /ɛr/ |
airport
[ˈɛrˌpɔrt] /ˈɛrˌpɔrt/ |
therefore
[ˈðɛrˌfɔr] /ˈðɛrˌfɔr/ |
where
[ˈwɛr] /ˈwɛr/ |
[ʊr] | /ʊr/ | – |
insurance
[ɪnˈʃʊrəns] /ɪnˈʃʊrəns/ |
sure
[ˈʃʊr] /ˈʃʊr/ |
[ɔr] | /ɔr/ |
order
[ˈɔrɾɚ] /ˈɔrdɚ/ |
morning
[ˈmɔrnɪŋ] /ˈmɔrnɪŋ/ |
more
[ˈmɔr] /ˈmɔr/ |
[ɑr] | /ɑr/ |
art
[ˈɑrt] /ˈɑrt/ |
large
[ˈlɑrdʒ] /ˈlɑrdʒ/ |
far
[ˈfɑr] /ˈfɑr/ |
Дифтонги в американском английском
Транскрипция
Аллофон | Фонема | В начале слова | В середине слова | В конце слова |
---|---|---|---|---|
[aɪ] | /aɪ/ |
eyes
[ˈaɪz] /ˈaɪz/ |
time
[ˈtʰaɪm] /ˈtaɪm/ |
why
[ˈwaɪ] /ˈwaɪ/ |
[aʊ] | /aʊ/ |
out
[ˈaʊt] /ˈaʊt/ |
down
[ˈdaʊn] /ˈdaʊn/ |
now
[ˈnaʊ] /ˈnaʊ/ |
[ɔɪ] | /ɔɪ/ |
oil
[ˈɔɪəɫ] /ˈɔɪəl/ |
point
[ˈpʰɔɪnt] /ˈpɔɪnt/ |
boy
[ˈbɔɪ] /ˈbɔɪ/ |
[eɪ] | /e/ |
able
[ˈeɪbəɫ] /ˈeɪbəl/ |
make
[ˈmeɪk] /ˈmeɪk/ |
way
[ˈweɪ] /ˈweɪ/ |
[oʊ] | /o/ |
over
[ˈoʊvɚ] /ˈoʊvɚ/ |
both
[ˈboʊθ] /ˈboʊθ/ |
so
[ˈsoʊ] /ˈsoʊ/ |
Фонемы и аллофоны
Фонема – это звук речи, способный изменить значение слова. Например, если мы заменим последний звук в английском слове kiss на звук /l/, мы получим другое слово – kill. Таким образом, /s/ и /l/ являются фонемами.
Фонематическая транскрипция использует фонемы, чтобы показать, как произносится слово; этот тип транскрипции записывается между косыми чертами. Для двух вышеупомянутых слов мы запишем транскрипцию следующим образом:
- kiss /ˈkɪs/
- kill /ˈkɪl/
Такую транскрипцию иногда называют широкой, поскольку она не показывает небольшие различия в произношении сходных звуков. Если же мы хотим отобразить точное произношение слова, нам понадобится фонетическая (узкая) транскрипция. Для тех же двух слов фонетическую транскрипцию мы запишем следующим образом:
- kiss [ˈkʰɪs]
- kill [ˈkʰɪɫ]
Обратите внимание, что в данном случае мы записали транскрипцию в квадратных скобках, а не в косых чертах. Кроме того, мы использовали немного другие символы для согласных звуков. Почему? Дело в том, что каждая фонема данного языка может иметь несколько разных вариантов произношения. Эти варианты произношения одной и той же фонемы называются аллофоны.
Возьмем для примера фонему /k/. В английском языке существует два аллофона фонемы /k/:
- [k] без придыхания как в quite [ˈkwaɪt]
- [kʰ] с придыханием как в kill [ˈkʰɪɫ]
Возможно, вы задаетесь вопросом: зачем мне такие подробности? Это слишком сложно! На первый взгляд, действительно, немного сложно. Но если вы хотите улучшить ваше произношение и говорить по-английски практически без акцента, я рекомендую вам изучить все аллофоны (различные варианты) каждой фонемы английского языка.
К примеру, давайте рассмотрим фонему /t/ в четырех английских словах: today, two, water, certain. Если вы посмотрите их произношение в словаре, то, вероятнее всего, обнаружите следующее:
- today /təˈdeɪ/
- two /ˈtuː/
- water /ˈwɔtɚ/ или /ˈwɔtər/
- certain /ˈsɝt(ə)n/
Все четыре слова содержат, казалось бы, одну и ту же фонему /t/. Но одинаково ли она произносится? Нет! В случае использования фонетической транскрипции (которая отображает точное произношение слова, помните?), произношение этих слов записывается так:
- today [təˈdeɪ]
- two [ˈtʰu]
- water [ˈwɔɾɚ]
- certain [ˈsɝʔn̩]
Таким образом, фонема /t/ имеет как минимум четыре аллофона:
- [t] без придыхания,
- [tʰ] с придыханием,
- [ɾ] – альвеолярный одноударный согласный, который звучит почти как [d],
- гортанная смычка [ʔ] — звук, получаемый смыканием голосовых связок, которые потом резко размыкаются под напором воздуха.
Когда вы используете переводчик английских слов в транскрипцию на этом сайте и хотите получить фонетическую транскрипцию, пожалуйста, удостоверьтесь, что вы выбрали галочкой следующие две опции (вторая опция доступна только для американского английского):
- Вставлять символ [ʰ] после придыхательных согласных
- Отображать аллофоны для фонем /t/ и /l/
Если же вы хотите получить фонематическую (широкую) транскрипцию, уберите галочки с этих двух опций.
Фонетические символы, используемые в этой таблице
Фонетические символы МФА, используемые в этой таблице, могут немного отличаться от символов, которые встречаются в других источниках, например, в этой подробной таблице МФА из Википедии для диалектов английского языка.
Мне было сложно решить, какой набор символов использовать для переводчика английских слов в транскрипцию и таблицы МФА на этой странице. В конце концов, я решил последовать рекомендациям из книги Ларри Смолла Основы фонетики, четвертое издание. Книга очень хорошо резюмирует сведения о фонетике, которые я нашел в других источниках.
В следующей таблице отображены особенности записи фонетической транскрипции, используемые в данной книге.
Особенность | Транскрипция в Основах фонетики | Транскрипция в большинстве словарей американского английского |
---|---|---|
Слоговые согласные /l̩/, /m̩/ и /n̩/ отображаются с небольшой вертикальной линией под ними. Примеры слов: little, student | /ˈlɪtl̩/ /ˈstudn̩t/ | /ˈlɪt(ə)l/ /ˈstud(ə)nt/ |
Ударное /ˈər/ записывается как /ɝ/, безударное /ər/ – как /ɚ/. Примеры слов: first, other | /ˈfɝst/ /ˈʌðɚ/ | /ˈfərst/ /ˈʌðər/ |
Безударное /i/ в конце слова записывается как /ɪ/. Примеры слов: very, early | /ˈvɛrɪ/ /ˈɝlɪ/ | /ˈvɛriː/ /ˈərliː/ |
Безударное /eɪ/ записывается как /e/, безударное /oʊ/ – как /o/. Если они находятся в конце слова, они остаются дифтонгами /eɪ/ и /oʊ/, даже если ударение на них не падает. Примеры слов: vacation, photos | /veˈkeɪʃən/ /ˈfoʊtoz/ /ˈfoʊtoʊ/ | /veɪˈkeɪʃən/ /ˈfoʊtoʊz/ /ˈfoʊtoʊ/ |
2. Таблица фонетических и графических знаков согласных The Pronunciation of the Consonants and Examples
~ Повторяя за диктором, отработайте звучание согласных.
Запомните их графическое обозначение.
Задания control tasks
I. Фонетические упражнения Phonetic Drills
Многие согласные звуки в английском языке легко узнаются и читаются. В этом Вы уже могли убедиться.
~ 1. Сейчас повторяйте за диктором слова, реагируя на различие звучания глухих и звонких согласных фонем.
[p] pen – ручка – [b] Ben – м.Бен
[t] two [tu:] – два -[d] do [du:] – делать
[k] Kate [keIt] – Катя – [g] gate [geIt] – ворота
[f] fife [ faIf] – дудка, флейта – [v] five [faIv] – пять
[s] set [set] – ставить, устанавливать –
[z] zed [zed] – название буквы Z
~ 2. Повторите за диктором, следя за произношением согласных.
[h] hot – горячий – [n] not – нет
[m] man – человек, мужчина – [k] can – мочь
[n] no – нет, [g] go – идти
[l] live [lIv] – жить, проживать – life [laIf] – жизнь
[r] red – красный – Fred – Фред
[w] what [wOt] – что (вопросит. cлово) [d] dog [dOg] – собака
~ 3. А эти сочетания читаются посложнее. Повторяйте за диктором, реагируя на звучание выделенной фонемы:
[T] thin [TIn] – тонкий [D] this [DIz] –это
[S] she [Si:] – она [Z]television[ «telI’vIZn] – телевизор
[tS] chair [tSE@] – стул [і] job [dZOb] – работа
[О] sing [siО] – петь [j] yes [jes] –да
II. Повторяйте за диктором, различая звучание гласных фонем:
~ 1.man [{] – человек, мужчина purse [э] – кошелек
men [e] – люди, мужчины heard [э] – слышал(а), слышали
fast [A:] – прочный, крепкий hard [A:] – твердый, напряженный
first [э] первый pass [A:] – проходить, переходить
head [e] – голова; глава, вождь run [ц] – бежать, бегать
had [{] – имел, имела, имели ran [{] – убежал
half [hA:f] – половина hot [hOt] – горячий
hour [‘au@] – час house [hAus] – дом
~ 2. [e] bed – кровать [{] bad – плохой
[э] bird – птичка [@] mother – мама
[A:] car – машина [ц] up – (наречие, выражает подъем, увеличение; завершение):
stand up! – встань(те)!
3. Напишите фонетические знаки гласных в словах, которые Вы только что прослушали:
Образец:
heat [hi:t] тепло, жара
heart [hA:t] сердце
heel [hi:l] пятка
[ ] bed [ ] bird [ ] big [ ] men [ ] hear [ ] heard [ ] up [ ] uncle
[ ] red[ ] bad [ ] head [ ] first [ ] purse [ ] love [ ] run[ ] under
4. Напишите графические эквиваленты согласных фонем:
[D]____________________________
[H]____________________________
[N]____________________________
[tF]____________________________
[F]____________________________
[g]____________________________
[dZ]____________________________
едва слышного выдоха_________
[A:]____________________________
[eItS]____________________________
[waI]____________________________
[kuj:]____________________________
[‘dAblju:]____________________________
Английский алфавит
Теперь Вы знаете, что:
1. Согласные – это звуки речи, которые образуются в речевом аппарате человека работой его органов (губы, зубы, небо, язык и т.д.) и в образовании которых голос преобладает над шумом, образуемым при прохождении воздуха, преодолевая различные преграды на пути.
2. Согласные бывают звонкие и глухие, но в конце слова звонкие согласные не оглушаются в английском языке. Голосовые связки вибрируют при артикуляции звонких и не участвуют при артикуляции глухих.
3. Полноценными звуками речи согласные становятся только в сочетании с гласными, откуда и произошло их название – согласные.
4. “Немые” упражнения помогают правильно настроить органы речи на артикуляцию звуков.
5. Буква или буквосочетание – это графический знак фонемы.
6. Фонетический и графический знаки одной и той же фонемы не всегда совпадают: одной и той же фонеме может соответствовать ряд буквосочетаний, и наоборот, одна и та же буква может звучать по-разному.
7. В английском языке 20 согласных букв передают 24 звука (согласных фонем).
Вы добьетесь успеха! До завтра!
Международный фонетический алфавит для американского английского
Согласные в американском английском Гласные в американском английском Гласные R-цвета в американском английском Дифтонги в американском английском Сноски к диаграмме IPA Фонемы и аллофоны – определения Символы международного фонетического алфавита (IPA), используемые в этой таблице
Вы можете автоматически получить фонетическую транскрипцию английских слов с помощью фонетического переводчика английского языка .
На этой странице вы найдете диаграммы со всеми согласными и гласными звуками американского английского .
Вы можете выбрать одну из двух систем фонетической транскрипции – обе используют символы Международного фонетического алфавита (IPA):
- Broad , или фонематическая , транскрипция, например, /ˈwɔtɚ/
- Узкая транскрипция, например, [ˈwɔɾɚ]
Чтобы понять разницу, прочтите сноски и узнайте, что такое аллофоны и фонемы и как они помогут вам улучшить ваше произношение на английском языке.
Нажмите на любое слово в таблице, чтобы посмотреть видео, в котором носитель языка произносит это слово!
Согласные в американском английском
Транскрипция
Аллофон | Фонема | В начале слова | В середине слова | В конце слова |
---|---|---|---|---|
[п] | /р/ | место [ˈpleɪs] /ˈpleɪs/ | Компания [ˈkʰʌmpənɪ] /ˈkʌmpənɪ/ | группа [ˈɡɹup] /ˈɡɹup/ |
[р] | /р/ | часть [ˈpʰɑrt] /ˈpɑrt/ | поддерживать [səˈpʰɔrt] /səˈpɔrt/ | – |
[б] | /б/ | быть [ˈби] /ˈби/ | количество [ˈnʌmbɚ] /ˈnʌmbɚ/ | работа [ˈdʒɑb] / dʒɑb / |
[т] | /т/ | Cегодня [təˈdeɪ] / təˈdeɪ / | Все еще [ˈstɪɫ] /ˈstɪl/ | получить [ˈɡɛt] /ˈɡɛt/ |
[т] | /т/ | два [ˈtʰu] /ˈту/ | внимание [əˈtʰɛnʃən] / əˈtɛnʃən / | – |
[ɾ] | /т/ или /д/ | – | вода [ˈwɔɾɚ] /ˈwɔtɚ/ | – |
[ʔ] | /т/ | – | определенный [ˈsɝʔn̩] /ˈsɝtn̩/ | – |
[д] | /д/ | день [ˈdeɪ] /ˈdeɪ/ | слова [ˈwɝdz] /ˈwɝdz/ | необходимость [нид] /нид/ |
[к] | /к/ | довольно [квт] /кВт/ | следующий [ˈnɛkst] /ˈnɛkst/ | как [ˈlaɪk] /ˈlaɪk/ |
[к] | /к/ | прийти [кʰʌм] /км/ | учетная запись [əˈkʰaʊnt] / əˈkaʊnt / | – |
[ɡ] | / ɡ / | идти [ˈɡoʊ] /ˈɡoʊ/ | вместе [təˈɡɛðɚ] / təˈɡɛðɚ / | большой [ˈbɪɡ] /ˈbɪɡ/ |
[м] | /м/ | мне [ми] /миль/ | женщины [ˈwɪmən] /ˈwɪmən/ | такой же [ˈseɪm] /ˈseɪm/ |
[м̩] | /м²/ | – | обстоятельства [ˈsɝkm̩ˌstænsəz] /ˈsɝkm̩ˌstænsəz/ | – |
[н] | /н/ | знать [нет] /№/ | еще один [əˈnʌðɚ] / əˈnʌðɚ / | тогда [ˈðɛn] /ˈðɛn/ |
[н̩] | / п / | – | ученик [студент] / ученый / | человек [ˈpʰɝsn̩] /ˈpɝsn̩/ |
[ŋ] | /п/ | – | считать [ˈθɪŋk] /ˈθɪŋk/ | вещь [ˈθɪŋ] /ˈθɪŋ/ |
[ф] | /ф/ | несколько [фью] /ˈfju/ | довольно часто [ˈɔfən] /ˈɔfən/ | жизнь [ˈlaɪf] /ˈlaɪf/ |
[в] | /в/ | голос [ˈvɔɪs] /ˈvɔɪs/ | Когда-либо [ˈɛvɚ] /ˈɛvɚ/ | дайте [ˈɡɪv] /ˈɡɪv/ |
[θ] | /θ/ | три [ˈθɹi] /ˈθɹi/ | ничего такого [ˈnʌθɪŋ] /ˈnʌθɪŋ/ | смерть [ˈdɛθ] /ˈdɛθ/ |
[ð] | /р/ | там [ˈðɛr] /ˈðɛr/ | мать [ˈmʌðɚ] /ˈmʌðɚ/ | гладкий; плавный [ˈsmuð] /ˈsmuð/ |
[с] | /с/ | сказать [ˈseɪ] /ˈseɪ/ | также [ˈɔɫˌsoʊ] /ˈɔlˌsoʊ/ | да [ˈjɛs] /ˈjɛs/ |
[з] | /г/ | зона [ˈzoʊn] /ˈzoʊn/ | Музыка [ˈmjuzɪk] /ˈmjuzɪk/ | делает [dʌz] /ˈdʌz/ |
[ʃ] | / ʃ / | она [ˈʃi] /ˈʃi/ | Социальное [ˈsoʊʃəɫ] /ˈsoʊʃəl/ | рыбы [фɪʃ] /ˈfɪʃ/ |
[ʒ] | /ʒ/ | жанр [ˈʒɑnɹə] /ˈʒɑnɹə/ | решение [dɪˈsɪʒən] / dɪˈsɪʒən / | гараж [ɡɚˈɹɑʒ] / ɡɚˈɹɑʒ / |
[ч] | /ч/ | как [ˈhaʊ] /ˈhaʊ/ | возможно [pɚˈhæps] /pɚˈhæps/ | – |
[т] | /т/ | ребенок [ˈtʃaɪəɫd] / tʃaɪəld / | учитель [ˈtʰitʃɚ] / синица / | много [мʌтʃ] /ˈmʌtʃ/ |
[д] | /dʒ/ | просто [ˈdʒʌst] /ˈdʒʌst/ | главный [ˈmeɪdʒɚ] /ˈmeɪdʒɚ/ | возраст [ˈeɪdʒ] /ˈeɪdʒ/ |
[дж] | /к/ | пока что [ˈjɛt] /ˈjɛt/ | миллион [ˈmɪɫjən] /ˈmɪljən/ | – |
[ш] | /с | когда [ˈwɛn] /ˈwɛn/ | прочь [əˈweɪ] / əˈweɪ / | – |
[ɹ] | / ɹ / | Правильно [ˈɹaɪt] /ˈɹaɪt/ | через [ˈθɹu] /ˈθɹu/ | – |
[л] | /л/ | последний [самый последний] /самый последний/ | полагать [bəˈliv] / bəˈliv / | – |
[ɫ] | /л/ | – | старый [ˈoʊɫd] /старый/ | Что ж [ˈwɛɫ] /ˈwɛl/ |
[ɫ̩] | /л̩/ | – | модели [ˈmɑɾɫ̩z] /ˈmɑdl̩z/ | маленький [ˈlɪɾɫ̩] /ˈlɪtl̩/ |
Гласные в американском английском
Транскрипция
Аллофон | Фонема | В начале слова | В середине слова | В конце слова |
---|---|---|---|---|
[и] | /я/ | даже [ˈivən] /ˈivən/ | эти [из] /из/ | мы [ˈwi] /ˈwi/ |
[ɪ] | / ɪ / | если [ˈɪf] /ˈɪf/ | который [ˈwɪtʃ] /ˈwɪtʃ/ | много [ˈmɛnɪ] /ˈmɛnɪ/ |
[е] | /д/ | – | отпуск [veˈkʰeɪʃən] / veˈkeɪʃən / | – |
[ɛ] | / ɛ / | Любые [ˈɛnɪ] /ˈɛnɪ/ | сказал [ˈsɛd] /ˈsɛd/ | – |
[æ] | /æ/ | спросить [æsk] /æsk/ | назад [ˈbæk] /ˈbæk/ | – |
[у] | /у/ | сочащийся [ˈuzɪŋ] / uzɪŋ / | школа [ˈskuɫ] /скул/ | кто [ˈhu] /ˈhu/ |
[ʊ] | /ʊ/ | – | хороший [ˈɡʊd] /ˈɡʊd/ | – |
[о] | /о/ | хорошо [oˈkʰeɪ] /oˈkeɪ/ | ноябрь [noˈvɛmbɚ] / noˈvɛmbɚ/ | – |
[ɔ] | / ɔ / | все [ˈɔɫ] /ˈɔl/ | хочу [ˈwɔnt] /ˈwɔnt/ | пила [ˈsɔ] /ˈsɔ/ |
[ɑ] | / ɑ / | Октябрь [ɑkˈtʰoʊbɚ] / ɑkˈtoʊbɚ / | нет [ˈnɑt] /ˈnɑt/ | бабушка [ˈɡɹændˌmɑ] /ˈɡɹændˌmɑ/ |
[ə] | / ə / | о [əˈbaʊt] / əˈbaʊt / | люди [ˈpʰipəɫ] /ˈpipəl/ | идея [aɪˈdiə] / aɪˈdiə / |
[ʌ] | /ʌ/ | Другой [ˈʌðɚ] /ˈʌðɚ/ | один [ˈwʌn] / ˈwʌn / | – |
Гласные R-цвета в американском английском
Транскрипция
Аллофон | Фонема | В начале слова | В середине слова | В конце слова |
---|---|---|---|---|
[ɚ] | / ɚ / | около [ɚˈɹaʊnd] / ɚˈɹaʊnd / | процент [pɚˈsɛnt] /pɚˈsɛnt/ | никогда [ˈnɛvɚ] /ˈnɛvɚ/ |
[ɝ] | / ɝ / | рано [ˈɝlɪ] /ˈɝlɪ/ | первый [ˈfɝst] /ˈfɝst/ | сэр [ˈsɝ] /ˈsɝ/ |
[ɪr] | / ɪr / | уши [ˈɪrz] /ˈɪrz/ | годы [ˈjɪrz] /ˈjɪrz/ | здесь [чɪр] /чɪр/ |
[ɛr] | / ɛr / | аэропорт [ˈɛrˌpɔrt] /ˈɛrˌpɔrt/ | следовательно [ˈðɛrˌfɔr] /ˈðɛrˌfɔr/ | куда [ˈwɛr] /ˈwɛr/ |
[ʊr] | / ʊr / | – | страхование [ɪnˈʃʊrəns] / ɪnˈʃʊrəns / | Конечно [ˈʃʊr] /ˈʃʊr/ |
[ɔr] | / ɔr / | заказ [ˈɔrɾɚ] /ˈɔrdɚ/ | утро [ˈmɔrnɪŋ] /ˈmɔrnɪŋ/ | более [ˈmɔr] /ˈmɔr/ |
[ɑr] | / ɑr / | искусство [ˈɑrt] /ˈɑrt/ | большой [ˈlɑrdʒ] /ˈlɑrdʒ/ | далеко [ˈfɑr] /ˈfɑr/ |
Дифтонги в американском английском
Транскрипция
Аллофон | Фонема | В начале слова | В середине слова | В конце слова |
---|---|---|---|---|
[аɪ] | / аɪ / | глаза [ˈaɪz] /ˈaɪz/ | время [ˈtʰaɪm] /ˈtaɪm/ | Почему [ˈwaɪ] /ˈwaɪ/ |
[а] | /aʊ/ | вне [ˈaʊt] / т / | вниз [дэн] / daʊn / | в настоящее время [ˈnaʊ] /наʊ/ |
[ɔɪ] | / ɔɪ / | масло [ˈɔɪəɫ] /ˈɔɪəl/ | точка [ˈpʰɔɪnt] /ˈpɔɪnt/ | мальчик [ˈbɔɪ] /ˈbɔɪ/ |
[эɪ] | /д/ | способный [ˈeɪbəɫ] /ˈeɪbəl/ | делать [ˈmeɪk] /ˈmeɪk/ | путь [ˈweɪ] /ˈweɪ/ |
[о] | /о/ | над [ˈoʊvɚ] / oʊvɚ / | оба [ˈboʊθ] / boʊθ / | так [ˈsoʊ] /ˈsoʊ/ |
Фонемы и аллофоны – определения
Фонема – это звук речи, способный изменить значение слова. Например, подставив последний звук в слове поцеловать со звуком /л/ образует другое слово – убить . Следовательно, /s/ и /l/ являются фонемами.
Фонематическая транскрипция использует фонемы для демонстрации произношения слов. Оно пишется между косыми чертами, как в примерах ниже:
- поцелуй /ˈkɪs/
- убить /ˈkɪl/
Этот тип транскрипции иногда называют широким , так как он не показывает небольшие различия между похожими звуками. Чтобы показать точное произношение слова, нужна узкая транскрипция . Например, для тех же двух слов мы напишем:
- поцелуй [ˈkʰɪs]
- убить [ˈkʰɪɫ]
Обратите внимание, что в узкой транскрипции вместо косой черты используются квадратные скобки. В нашем примере узкая транскрипция также использует немного другие символы. Почему? Потому что каждая фонема в языке может иметь несколько разных произношений. Эти варианты произношения одной и той же фонемы называются аллофонами .
Возьмем, к примеру, фонему /k/. В английском языке есть два аллофона из /k/:
- без наддува [k], как и в довольно [ˈkwaɪt]
- с придыханием [kʰ] с сильным выдохом после выпуска, как в убить [ˈkʰɪɫ]
Теперь вы можете задаться вопросом – зачем мне все это знать? Выглядит сложно! Ну на первый взгляд так оно и есть. Но если вы действительно хотите улучшить свое произношение и звучать как носитель языка, настоятельно рекомендуем ознакомиться со всеми аллофонов (разные варианты) каждой фонемы в английском языке.
Возьмем фонему /t/, например, в следующих английских словах: сегодня , два , вода , определенный . Если вы посмотрите их произношение в словаре, скорее всего, вы найдете что-то вроде этого:
- сегодня /təˈdeɪ/
- два /ˈtuː/
- вода /ˈwɔtɚ/ или /ˈwɔtər/
- определенный /ˈsɝt(ə)n/
Все четыре слова имеют «одинаковую» фонему /t/. Но звучит ли это так же? Нет! В узкой транскрипции (которая показывает точное произношение, помните?) те же самые слова будут транскрибироваться так:
- сегодня [təˈdeɪ]
- два [ˈtʰu]
- вода [ˈwɔɾɚ]
- определенный [ˈsɝʔn̩]
Значит, фонема /t/ имеет не менее четырех аллофонов:
- без придыхания [t],
- без наддува [tʰ],
- альвеолярный постукивание [ɾ], что звучит почти как [d],
- гортанная смычка [ʔ], которая возникает в результате затруднения потока воздуха в голосовом тракте (голосовой щели).
Если вы используете английский фонетический переводчик на этом сайте и хотите получить узкую транскрипцию , обязательно выберите следующие параметры (второй вариант доступен только для американского английского):
- Вставьте символ [ʰ] после согласных с придыханием
- Отображение аллофонов для фонем /t/ и /l/
И наоборот, если вы хотите получить широкая транскрипция , отмените выбор этих двух вариантов.
Символы международного фонетического алфавита (IPA), используемые в этой таблице
Фонетические символы, используемые в этой таблице IPA, могут немного отличаться от тех, которые вы найдете в других источниках, включая эту исчерпывающую таблицу IPA для английских диалектов в Википедии .
Было трудно решить, какой набор символов IPA использовать для английского фонетического переводчика и таблицы IPA на этой странице. В итоге мы решили следовать рекомендациям из книги Ларри Х. Смолла 9.0007 Основы фонетики , 4-е издание. Книга представляет собой очень хорошее резюме всего содержания из других источников.
В следующей таблице вы найдете особенности фонетической транскрипции, использованной в этой книге.
Особенность | Транскрипция Основы фонетики | Транскрипция в большинстве словарей американского английского |
---|---|---|
Слоговые согласные /l̩/, /m̩/ и /n̩/ отображаются с небольшой вертикальной линией внизу. Примеры слов: маленький, ученик | /ˈlɪtl̩/ /ˈstudn̩t/ | /ˈlɪt(ə)l/ /ˈstud(ə)nt/ |
Ударное /ˈər/ пишется как /ɝ/, безударное /ər/ – как /ɚ/. Примеры слов: первый, другой | /ˈfɝst/ /ˈʌðɚ/ | /ˈfərst/ /ˈʌðər/ |
Безударный /eɪ/ пишется как /e/, безударный /oʊ/ – как /o/. В конечной позиции они остаются дифтонгами / eɪ / и / oʊ /, даже если они безударные. Примеры слов: отпуск, фотографии | / veˈkeɪʃən / / foʊtoz / / foʊtoʊ / | / veɪˈkeɪʃən / / foʊtoʊz / / foʊtoʊ / |
Символ удлинения [ː] не используется для фонем /u/ и /i/. Пример слов: есть, группа | /ˈit/ /ˈɡɹup/ | /ˈiːt/ /ˈɡɹuːp/ |
Таблица международного фонетического алфавита (IPA) в Unicode и XHTML/CSS
Таблица международного фонетического алфавита (IPA) в Unicode и XHTML/CSSIPA Chart Keyboard
Эта диаграмма IPA состоит из символов Unicode и написана на действительный XHTML/CSS; это программное обеспечение с открытым исходным кодом, выпущенное под лицензией GPL. Чтобы легко копировать/вводить/вводить/вставлять/печатать символы/символы/буквы/глифы и диакритические знаки IPA, найденные в этой диаграмме используйте «Клавиатура Unicode» IPA, который построен на основе этого документа.
Согласные (легочные)
Двугубные | Лабиоденталь | Стоматология | Альвеолярный | Постальвеолярный | Ретрофлекс | Палатал | Велар | Увуляр | Глоточный | Гортань | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Взрывной | п б | т д | ʈ ɖ | с ɟ | к я | д ɢ | ʔ | ||||
Назальный | м | ɱ | н | ɳ | ɲ | ŋ | ɴ | ||||
Трель | ʙ | р | ʀ | ||||||||
Метчик или клапан | ⱱ | ɾ | ɽ | ||||||||
Фрикативный | ɸ β | ф в | θ ð | с г | ʃ ʒ | ʂ ʐ | ç ʝ | Икс ɣ | х ʁ | час ʕ | час ɦ |
Боковой фрикативный | ɬ ɮ | ||||||||||
Приблизительно | ʋ | ɹ | ɻ | Дж | ɰ | ||||||
Боковая аппроксимация | л | ɭ | ʎ | ʟ |
Если символы появляются парами, один справа представляет собой звонкий согласный. Заштрихованные области обозначают оцениваемые артикуляции. невозможно.
Согласные (нелегочные)
Клики | Звонкие взрывчатые вещества | Выбросы | |||
---|---|---|---|---|---|
Двугубные | ɓ | Двугубные | ʼ | Примеры: | |
ǀ | Стоматология | ɗ | Стоматологический/альвеолярный | стр. | Билабал |
ǃ | (Пост)альвеолярный | ʄ | Палатал | т’ | Стоматологический/альвеолярный |
ǂ | Небно-альвеолярный | ɠ | Велар | к’ | Велар |
ǁ | Альвеолярный боковой | ʛ | Увуляр | с’ | Альвеолярный фрикативный |
Гласные
Передние Центральный Назад Закрывать Close-mid Open-mid Открыть
я у ɨ ʉ ɯ и
ɪ ʏ №
е ø ɘ ɵ ɤ о
ə
ɛ œ ɜ ɞ ʌ ɔ
æ ɐ
а ɶ ɑ ɒ
Там, где символы появляются парами, правый символ представляет собой закругленную гласную.
Другие символы
ʍ | Глухой губно-велярный фрикативный звук | ɕ | год № | Альвеоло-небные фрикативные звуки |
---|---|---|---|---|
с | Звонкий губно-велярный аппроксимант | и | Боковой альвеолярный лоскут | |
ɥ | Звонкий губно-небный аппроксимант | ɧ | Одновременно ʃ и x | |
ʜ | Глухой надгортанный фрикативный звук | кп ц ◌͡◌ ◌͜◌ Аффрикаты и двойные артикуляции может быть представлен двумя символами при необходимости соединяются стяжкой. | ||
Звонкий надгортанный фрикативный звук | ||||
Взрывной надгортанник |
Супрасегментарные
ˈ | Первичное напряжение | |
---|---|---|
~ | Вторичное напряжение | |
ˌfoʊnəˈtɪʃən | ||
ː | Длинный | eː |
ˑ | Полудлинный | eˑ |
◌̆ | Очень короткий | – |
| | Малая (ножная) группа | |
‖ | Мажорная (интонационная) группа | |
. |