Столько же больше меньше для дошкольников: Конспект ФЭМП «Больше, меньше, столько же» | План-конспект занятия по математике (младшая группа):
Конспект ФЭМП «Больше, меньше, столько же» | План-конспект занятия по математике (младшая группа):
«Больше, меньше, столько же»
Задачи:
- Закрепить в активной речи слова больше, меньше, столько же. Учить способам установления равенства.
- Развивать общею и мелкую моторику, познавательные процессы.
- Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный
запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.
Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/5ukM/5MA5zpZ1M
Ход занятия.
Дидактическая игра «Зайчата и морковки»
Родитель: У нас сегодня гость, а кто ты узнаешь, если отгадаешь загадку. Слайд №2
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, серый
Ребенок: Зайка. Слайд №3
Родитель: Посмотри, Слайд №4 к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые. Сколько всего зайчат?
Ребенок: Много.
Родитель: Зайчата пришли к нам в гости, давай угостим их морковками.
Посмотри, всем ли зайчатам хватит морковок? Слайд №5.
Ответ ребенка.
Родитель: Каждому зайчонку дадим по морковке. Сколько морковок? Ребенок: Много.
Родитель: Их больше или меньше, чем зайчат? Поровну ли морковок и зайчат? Слайд №6.
Ребенок: Зайчат больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайчат.
Пальчиковая гимнастика. Слайд №7.
Жил-был зайчик – (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),
Даже волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Родитель: Посмотри в окно. Какое сейчас время года?
Ребенок: Весна.
Родитель: А по каким признакам ты догадался (ась)?
Ребенок: Ярко светит солнышко, снег растаял, птицы прилетели с юга.
Дидактическая игра «Домики для птиц»
Родитель: Посмотри на картинку. Слайд №8.
Скажи, всем ли скворцам хватит скворечников?
Ребенок: Всем.
Родитель: Значит мы, что можем сказать? Скворцов сколько? Сколько скворечников?
Ребенок: Скворцов столько же, сколько скворечников.
Родитель: А еще к нам в гости пришли собачки. Слайд №9.
Как ты думаешь, что больше всего любят грызть собачки?
Ребенок: Косточку.
Родитель: Давайте угостим собачек косточкой. Посмотрите, какие у нас по величине собачки? Какая по величине эта собачка, большая или меленькая? Какую косточку ей дадим, большую или маленькую? А эта собачка, какая по величине? Какую ей косточку нужно дать? Слайд №10
Собачки благодарят вас за угощенье. Слайд №11 со звуком.
Дидактическая игра «Угостим мишек медом»
Родитель: Отгадай загадку. Слайд №12
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Ребенок: Медведь. Слайд №13
Родитель: Мишки очень любят мед, всем ли мишкам достанется меда в бочонке? Слайд №14
Сначала мы возьмем маленький бочонок с медом и предложим его маленькому медвежонку, а большому мишке большой бочонок. Слайд №15
Физкультминутка «Мишка» Слайд №16
Итог: Понравилось тебе занятие? Слайд №16
Что ты запомнил(а)?
Кто к нам приходил в гости?
Давай с тобой дружно похлопаем в ладоши и улыбнемся солнышку, а солнышко улыбнется нам. Слайд №17
Конспект занятия: Столько же, больше, меньше
Тема:Столько же, больше, меньше
Задачи:
Обучающие: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия “один” и “много”.
Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: учить преодолевать различные препятствия.
Материалы:
Демонстрационный:карточки на нахождение «лишнего предмета».
Раздаточный:круги, карточки с нарисованными на них грибами, дидактическая игра «Один – много».
Ход занятия
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает:
– В одном лесу жил-был бельчонок. Целое лето он весело скакал по деревьям, грыз орешки, ел грибочки. Как-то раз повстречался ему заяц и спрашивает: «Вот наступит зима, что ты есть будешь?»
Задумался бельчонок – ведь правда: зимой ни грибов, ни орехов нет!
Что делать бельчонку? (Ответы детей)
– Стал бельчонок грибы собирать, а когда набрал, то пригласил в гости детей, чтобы те на его запасы полюбовались. Хотите посмотреть и вы, сколько грибов собрал бельчонок?
Игра «Запасы на зиму»
Дети садятся за столы, на которых находятся карточки с нарисованными на них 4 грибами.
– Сколько грибов насобирал бельчонок?(Много)
– Заяц подарил бельчонку орешки.
Воспитатель ставит перед каждым ребенком тарелочку с орехами-кругами.
– Сколько орехов подарил заяц бельчонку?(Много)
-Орешков – много, грибов – много. Бельчонку хочется узнать: у него грибов столько же, сколько орехов? Как ему надо поступить, чтобы это узнать? (Надо на каждый гриб положить по орешку.)
– Поровну ли грибов и орехов? (Нет)
-Чего больше? (Грибов больше)
– Почему вы думаете, что грибов больше?(Потому что один гриб без ореха)
– Как сделать так, чтобы грибов и орехов стало поровну? (Надо взять еще один орех)
Воспитатель кладет на стол дополнительные круги. Дети должны взять по одному.
Бельчонок благодарит детей и приглашает походить вместе с ним по лесу.
Игра «Прогулка по лесу»
Дети идут по группе воспитатель предлагает им перепрыгнуть через пенек, через лужу и т. д.
Игра «Найди лишнее»
Дети подходят к доске (мольберту), на котором расположены три зеленых и один желтый лист одинакового размера и формы.
-Сколько листиков на полянке? (Много)
– Бельчонок радуется: «Какие красивые одинаковые листики!». А зайчонок не соглашается: «Нет, листики разные!».
-Ребята, давайте поможем зверюшкам. Как вы думаете, кто прав? (Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель просит детей ответить на вопрос:
-Какой лист лишний – не такой, как другие? (Желтый)
-Почему вы так решили? (Потому что все остальные листья зеленые)
Путешествие продолжается. Воспитатель ставит на мольберт три большие ромашки и одну маленькую. Воспитатель рассказывает, что прошли дети по лесу еще немного и увидели…
-Что вы увидели на полянке? (Ромашки) (Если дети ответят, что цветы, надо уточнить какие)
– Одинаковые или разные ромашки растут на полянке?
– Какая ромашка лишняя – не такая, как остальные?
– Почему вы думаете, что маленькая ромашка лишняя? (Потому что все остальные ромашки большие. )
Игра «Наведи порядок»
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 листа бумаги, а также карточки с нарисованными на них предметами, причем на одних карточках нарисован один предмет, а на других – много. У всех детей карточки одинаковые, например: одна машинка, один мячик, одно солнце, много яблок, много птиц, много ложек.
Бельчонок просит разложить картинки так, чтобы на одном листе были карточки с одним предметом, а на другом – те, на которых нарисовано много предметов. При ответе дети должны согласовывать слова в роде и числе.
Итог:Воспитатель собирает детей около себя.
– Ребята, где вы сегодня были?
– С кем вы повстречались в лесу?
– Понравилось ли вам помогать бельчонку?
– Смогли ли вы помирить зайчика с бельчонком?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бельчонку, потому что сумели уравнять количество грибов и орехов, помирили зверушек, потому что научились находить лишний предмет.
Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/462303-konspekt-zanjatija-stolko-zhe-bolshe-menshe
Признаки дискалькулии у детей
Признаки дискалькулии не всегда легко заметить. Этот контрольный список может дать вам лучшее представление о признаках дискалькулии в разном возрасте, таких как проблемы со счетом и чувством числа.
Имейте в виду, что у всех детей время от времени возникают проблемы с математикой. Но дети с дискалькулией борются намного больше, чем другие дети того же возраста.
Дискалькулия — это не то же самое, что боязнь математики. Но дети с дискалькулией часто испытывают сильные эмоции по поводу математики. Например, они могут расстраиваться или расстраиваться, играя в настольные игры.
Обращайтесь к этому списку признаков, наблюдая за своим ребенком. Используйте его, чтобы поговорить о том, что вы видите, с учителем вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг.
Признаки дискалькулии в дошкольном возрасте
- С трудом учится считать и пропускает числа в течение долгого времени после того, как дети того же возраста могут запоминать числа в правильном порядке когда вы просите пять кубиков, ваш ребенок просто протягивает вам большую группу кубиков, а не считает их
- Пытается распознавать закономерности, например, от меньшего к большему или от самого высокого к самому короткому
- Имеет проблемы с пониманием числовых символов, например, с установлением связи между «7» и словом семь что «3» относится к таким группам вещей, как три печенья, три машины или трое детей
Признаки дискалькулии в начальной школе
- Имеет проблемы с запоминанием и запоминанием основных математических фактов, таких как 2 + 4 = 6
- Все еще использует пальцы для счета, вместо того чтобы использовать более продвинутые приемы (например, арифметику в уме)
- Пытается распознавать математические знаки, такие как + и -, и использовать их правильно и меньше, чем
- Имеет проблемы со значением разряда, часто ставит числа не в тот столбец
Признаки дискалькулии в средней школе + 3) и обращение (умение решить 3 + 26 ‒ 26 без вычислений)
Признаки дискалькулии в старшей школе
- Трудно читать диаграммы и графики
- Имеет проблемы с применением математических понятий к деньгам, например, делает точную сдачу и вычисляет чаевые
- Имеет проблемы с измерением таких вещей, как ингредиенты в рецепте или жидкости в бутылке
- Неуверенность в действиях, требующих понимания скорости, расстояния и направления , и может легко потеряться
- С трудом находит разные подходы к одной и той же математической задаче, например, сложение длины и ширины прямоугольника и удвоение ответа для вычисления периметра (вместо сложения всех сторон)
Если вы считаете, что у вашего ребенка дискалькулия, узнайте, что нужно предпринять. Вы можете поговорить с учителями вашего ребенка о том, что вы видите. Вместе вы можете придумать план, как обеспечить вашего ребенка правильной поддержкой.
Связанные темы
Знаки и симптомы
Расскажите нам, что интересуется, вы
Об авторе
об авторе
0102 состоит из увлеченных писателей и редакторов. У многих из них есть дети, которые учатся и думают по-другому.
Отзыв от
Отзыв от
Даниэль Ансари, доктор философии , профессор когнитивной неврологии развития в Западном университете, Канада.
Таблицы сравнения
[Дом] [Дошкольный Математика] [Таблицы для сравнения] [Таблицы для подсчета и распознавания чисел] [Рабочие листы по распознаванию образов]
[Возрастной рейтинг] [Введение] [Для печати Рабочие листы]
Все дети развиваются как личности. Родители и опекуны должны использовать возрастные рейтинги ниже в качестве общего руководства, принимая во внимание способности, темперамент и учитывать интересы своих детей.
- Возраст 4–5 Может пройти без посторонней помощи.
- Возраст 3 Можно выполнить с минимальной помощью после того, как будут даны указания.
- Возраст 2 Знакомство с математическими понятиями – можно завершить с помощью взрослых.
Упражнения на сравнение развивают понимание математического порядка. Деятельность по распознаванию образов требует от детей наблюдения и продолжайте шаблоны, подготавливая их к обучению распознаванию чисел. Упражнения по распознаванию чисел и счету готовят дошкольников к начальной школе упражнения на сложение и вычитание уровня.
Если какой-то аспект проекта расстраивает ребенка, оказать помощь – постарайтесь, чтобы все было весело. Пойте песни, читайте сказки или смотреть шоу с той же темой, что и рабочий лист, который вы выбрали для дополнения проекта, – снова сосредоточив внимание на дополнительные занятия, которые нравятся ребенку, чтобы поддерживать его мотивацию.
Делайте перерывы, когда это необходимо. Выберите время дня, когда вы и ребенок расслаблены. Обеспечьте вознаграждение (словесное поощрение, золото звезды в «Таблице работы» чек-листы или награды за задания которые были освоены) и меняйте награды, когда это необходимо. Не недооценивать «ценность вознаграждения» за время один на один с любимым взрослым вверх! Десять минут «домашней работы» с папой после работы могут стать особым ритуалом как для отца, так и для ребенка.
Большое или малое сравнение
Рабочие листы
Большой или маленький Сравнение форм | Большой или маленький Сравнение фотографий | Большой или маленький Сравнение фотографий | Большой или маленький Сравнение фотографий |
|
Похожие товары Сравнение
Рабочие листы:
Распознавать предметы одинаковые Рабочий лист 1 | Распознавать предметы одинаковые Рабочий лист 2 | Распознавать предметы одинаковые Рабочий лист 3 | Распознавать предметы одинаковые Рабочий лист 4 |
| |||
Что не
принадлежат Рабочий лист 1 | Что не
принадлежат Рабочий лист 2 | Что не
принадлежат Рабочий лист 3 | Что не
принадлежат Рабочий лист 4 |
|
Более или менее сравнение
Рабочие листы
Более менее Сравнение форм | Более менее Сравнение форм | Более или менее 90 140 сравнений 90 146 | Более или менее 90 140 сравнений 90 146 |
|
Посетите DLTK Number Buddies для печати поделок, раскрасок, игр, трассировочные страницы и стихи, чтобы дополнить эти рабочие листы по распознаванию цветов.