Разное

Игры с алфавитом: Игра про алфавит для самых маленьких

Игра Алфавит – Институт НеоКода – Новый код НЛП

Помимо дыхательных упражений, в Новом коде НЛП придумано довольно большое количество процессов, которые можно делать на третьем шаге четырехшаговой модели. Как правило, они чем-то напоминают игры. Помните эксперименты Дейкстергюйса, в которых людей заставляли не-думать? Там людей отвлекали специальными заданиями, требующими высокой концентрации. Им показывали карточки с буквами, которые чередовались пустыми карточками. Промежуток между показами составлял 2.5 секунды. Участники должны были сравнивать карточки с буквами и сообщать, если на них написаны те же буквы. На рисунке изображена последовательность таких карточек и буквы “р” на первой и “Р” на последней, очевидно, совпадают.

В таком задании довольно сложно отвлечься на посторонние мысли, поскольку отвлекшись, вы немедленно перестаете быть успешными. Идея эта, в общем, не новая. За историю человечества было создано огромное количество таких упражнений. От медитаций из раджа-йоги до суфийских кружений.

Я предложу вам сейчас поиграть в игру, созданную автором Нового кода НЛП, Джоном Гриндером. Игра называется “Алфавит”, возможно, это самая известная и популярная игра Нового кода. Помните, что эта игра выполняется в четырехшаговой модели, то есть сначала вам необходимо определиться, с какой задачей вы работаете. Хотя для первого раза вы можете просто потренироваться в самой игре. Это забавно и просто полезно для мозга.

Для начала, подготовьте пространство. Для игры вам потребуется специальная таблица, наподобие изображенной выше. Вы можете составить аналогичную таблицу самостоятельно, используя любой знакомый вам алфавит. Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют левую руку (Л), правую руку (П) или одновременно (О или В – вместе). При этом расположение нижних букв случайно, за исключением того, что буква «П» должна находиться под «Л», буква «Л» – наоборот под «П», а «В»(«О») — под «В» («О»).

Буквы ничем не должны отличаться друг от друга – ни цветом, ни размером, ни шрифтом.

Таблицу необходимо распечатать и укрепить на уровне глаз на расстоянии, с которого вам хорошо видны буквы. Вместо печатной таблицы можно использовать специальные компьютерные программы, которые можно скачать на сайте www.newcode.ru в разделе «Cофт».

Правила игры: Читайте вслух верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), вы одновременно поднимаете, сгибая в локте пол углом 90 градусов, Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.

Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, я обнаружил, что многими это воспринимаеся как наказание и вызывает нежелательное раздражение. Но если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова — попробуйте пройти таблици без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно.

Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно, противоположную ногу («П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть — действительно подпрыгивайте! это важно!). 2 минуты – время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.

Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. Состояние, которого необходимо достичь в результате игры характеризуется следующими признаками:

1)минимальное мышечное напряжение, сочетание тонуса и расслабленности, хорошая осанка, грация движений;

2) уверенность в себе, наполненность энергией, увлеченность процессом;

4) позитивное отношение к ошибкам;

5) открытость к неожиданностям, независимо от того, какова следуюшая буква, вы готовы на нее отреагировать.

Это состояние «играющей кошки», очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий тонус. Держите плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно.

Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше. Помните график состояния “потока”?

Старайтесь поддерживать баланс ваших навыков и сложности. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Начните двигаться медленнее. Перестаньте на время поднимать ноги. Ваша задача — найти такой ритм, в котором вы можете очень плавно и постепенно ускоряться. Добейтесь того, чтобы вас начало немного заносить. Марио Андретти, гонщик Formula 1 говорил, что если вам кажется, что все под контролем – значит, вы едете недостаточно быстро.

Очень здорово, если у вас есть партнер, который в процессе игры следит за вашим состоянием. Сам Гриндер писал, что люди, которые пытаются делать эту игру в одиночку скорее всего, теряют время. И хотя мой опыт не подтверждает этого (я знаком с людьми, которым удалось самостоятельно освоить игру), наличие партнера, конечно, очень способствует успешному выполнению упражнения, особенно поначалу.

Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 7-8 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с партнером, то его ответственность — заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.

Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга меня спрашивают, какова цель этого упраженения, я так и говорю: «Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть.» Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить и возвращаться в пространство, где вы вспоминали свою проблему или задачу.

Игры с алфавитом

Английский алфавит: игры для детей.

  1. Суп из алфавита.

Вам понадобится миска или импровизированная кастрюля, карточки с буквами или пластмассовые буквы, карточки со словами, начинающимися с этих букв. Постарайтесь подобрать карточки с изображениями съедобных продуктов, но добавьте что-либо смешное – скажем, Frog for F, Snail for S и т.д. Разложите карточки с рисунками на столе возле миски, в которую опустите буквы или карточки. Каждый ребенок должен достать одну букву из миски, не подглядывая. Затем он должен посмотреть, какое из слов на карточках начинается с этой буквы. Это и есть его обед. Дети очень любят эту игру на алфавит. Особенно им нравится, когда выпадают жабки, пауки, улитки или, наоборот, что-то вроде чипсов или пиццы. Yummy!

  1. Алфавитные конверты.

Вам понадобится: 26 конвертов или самодельных коробочек, на которых написаны буквы алфавита, 26 карточек с прописными (большими) буквами алфавита, 26 карточек со строчными (маленькими) буквами алфавита, 26 карточек с рисунками слов, начинающихся на каждую из букв. Детям предлагается разложить карточки по конвертам. Вначале, когда ребята только начинают изучать алфавит, Вы можете использовать в задании только изображения букв, и только тех, которые знакомы ребятам. Немного позже вводите постепенно картинки. Благодаря этой игре дети точно научатся соотносить большие и маленькие буквы, да еще и выучат 26 новых слов.

  1. Составь алфавит.

Вам понадобятся карточки с буквами алфавита. Разделите карточки между детьми. Можно заниматься и с одним ребенком, тогда отдайте все карточки ему. Включите песенку про алфавит и остановите ее в любом месте. Детям предлагается выложить алфавит до того места, где Вы остановили запись.

  

  1. Книга алфавита.

Это замечательная игровая деятельность, которая поможет ребятам не только запомнить алфавит, но и с легкостью выучить более сотни новых слов. Вам понадобится папка с 13 файлами, 13 листов A4 и несколько старых журналов с картинками, которые могут принести дети. На каждом листе Вы пишете по одной букве алфавита с обеих сторон. По мере изучения Вы вместе с учениками пролистываете журналы и ищете слова, начинающиеся с каждой буквы. Ребята активно спрашивают, как называется тот или иной предмет. Договоритесь, какое количество слов вы будете искать к каждой букве. Мы обычно ищем по 5 слов. Когда слово найдено, ребята вырезают картинку и мы наклеиваем ее на листок с данной буквой. По мере изучения алфавита у вас образуется настоящее пособие, которое ребята будут знать назубок, ведь они сами его создали.

  1. Алфавитные стулья.

Ставите в круг стулья по количеству детей. На стулья раскладываете буквы алфавита. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок должен назвать буквы, лежащие на стуле, возле которого он остановился.

  1. Алфавит по кругу.

Ребята садятся в круг. Учитель называет любую букву алфавита и указывает на ребенка. Ребенок должен назвать букву, следующую за Вашей, затем сидящий справа называет следующую букву и так до тех пор, пока алфавит не назван до конца. Тот, на ком алфавит закончился, называет свою букву и указывает на любого ученика. Игра продолжается снова.

  1. Появление.

Эта игровая деятельность очень проста. Вы прячете карточку с буквой под книжкой и постепенно выдвигаете ее так, чтобы она была видна ученикам. Тот, кто первым догадается, что это за буква, получает балл. Неверный ответ – минус балл. Тот, кто к концу игры получает больше баллов – побеждает.

  1. Вверх и вниз.

Вам понадобится 2 набора карточек – с прописными и строчными буквами. Карточки со строчными буквами делите между детьми. Дети сидят за партами. Показываете ребятам прописную букву. Тот, у кого есть такая же строчная буква, встает и называет ее.  Делайте все в хорошем темпе! Такие алфавитные приседания вполне могут заменить физкультминутку.   

  1. Исчезающие буквы.

Пишите на доске последовательность из 5 любых букв. Затем предлагаете ребятам закрыть глаза и стираете / заменяете одну из букв в последовательности. Ребятам предлагается вспомнить, какая буква была стерта / заменена на другую.

  1. Алфавитная дорожка.

Напечатайте буквы алфавита и разложите из них дорожку на полу. Сделайте несколько карточек с цифрами, к примеру, +1 или -3. Пусть ребенок бросает кость и проходит столько букв, сколько выпало на кости. Остановившись на определенной букве, он должен назвать ее – иначе придется вернуться в исходную позицию. Попав на карточку с цифрой, скажем, -2, если придется сделать 2 шага назад. Первый, кто пройдет весь алфавит, побеждает.

  1. Алфавитный шарик.

Это простая игровая деятельность для детей на запоминание алфавита. Вам понадобится воздушный шар. Вы говорите букву А и бросаете шарик одному из ребят, он говорит В и бросает третьему – и так до тех пор, пока не назван весь английский алфавит.

  1. Бинго.

Сделайте карточки с буквами вместо цифр. Побеждает тот, кто первым закроет всю карточку. По этой ссылке http://bogglesworldesl. com/bingo/alphabetmixed.php есть генератор карточек бинго, при каждом обновлении буквы меняются

  1. Алфавитная волна.

Выстройте ребят в линию и раздайте им карточки с буквами алфавита по порядку. У каждого может быть по несколько карточек – главное, не нарушать порядок. Приблизительно так:

Включаете песню с алфавитом. Ребята должны поднимать карточки с буквами по мере того, как они упоминаются в песне. Получится импровизированная волна. Придется несколько раз попрактиковаться, пока не добьетесь слаженности. Эту игровую деятельность модно использовать вместо физкультминутки.

Командные игры на обучение английскому алфавиту.

  1. Скажи слово.

Дети делятся на команды. Одна команда называет букву, а члены другой команды за 30 секунд придумывают как можно больше слов на эту букву. Команда получает очко за каждое слово. Затем ход переходит к другой команде, и они называют букву. В игре может быть любое количество раундов. Не забудьте поощрить победителей.

  1. Прошепчи алфавит.

Группа делится на команды по три или четыре человека. В каждой команде один человек сидит за партой, один стоит у доски и один / двое являются бегунками. Раздаете сидящему за партой от каждой команды листок с распечатанным алфавитом, где буквы идут не по порядку. У каждой команды должны быть своя уникальная последовательность букв. Сидящий должен прошептать бегунку букву, тот должен добежать до доски и прошептать эту букву тому, кто стоит у доски. Стоящий у доски пишет эту букву. Процедура повторяется, пока вся последовательность из букв не будет написана. Если у Вас несколько бегунков, они “передают” буквы по очереди. Побеждает команда, которая первая правильно напишет свою последовательность на доске. Каждая попытка общения сидящего за партой и стоящего у доски наказывается.

  1. Схватка у доски.

Ребята делятся на команды и поочередно отправляют по одному представителю к доске. На доске написаны вразброску буквы алфавита. Одновременно у доски находится по одному представителю от команды. Вы называете букву, тот из ребят, кто первым найдет и обведет эту букву, зарабатывает очко для команды. Приглашаете следующих представителей и называете новую букву. Не стоит доигрывать эту игру до конца: когда остается 2-3 буквы – становится неинтересно. Достаточно 15 раундов.

  1. Напиши последовательность.

В данную игру можно играть индивидуально или разделив ребят по командам. Каждый ученик / команда получает несколько белых листиков. Вы надиктовываете последовательность из 3-6 букв (в зависимости от возраста и возможностей учеников). Ребята должны записать последовательность и поднять карточку вверх. Тот, кто справляется первым – получает очко. Эта игровая деятельность, хотя и очень проста, но невероятно полезна, так как в ней развиваются и навыки письма, и аудиторные навыки, и память, и скорость реакции.

  1. Концентрация.

Вам понадобится 2 комплекта карточек с прописными и строчными буквами. В игру можно играть на любом этапе изучения алфавита, даже когда выучено всего 5 букв. Это командная игра. Вы крепите карточки обратной стороной на доску на магниты или просто выкладываете на столе. Команды поочередно переворачивают карточки и стараются их запомнить. Если выпадает одна и та же буква – прописная и строчная, — команда забирает пару себе. Побеждает команда, которая соберет больше пар букв.

  1. Первая буква.

Разделите между командами 26 карточек с различными предметами на каждую букву алфавита. У команд должно быть одинаковое количество карточек. Называете произвольную букву и считаете до 5. За это время та команда, у которой находится рисунок с предметом, начинающимся на эту букву, должна найти его и отдать Вам. Та команда, у которой к концу игры (когда перечислены все буквы) останется меньше карточек, побеждает.

  1. Скульптура.

Это еще одна командная игра на изучение алфавита, которую дети просто обожают. Мой опыт подсказывает, что взрослые любят ее не меньше. Каждая команда тянет карточку со строчной буквой, после чего они должны сложить из себя! соответствующую прописную букву.   

  1. Эстафета.

Ребята делятся на команды и по очереди подбегают к доске и пишут по одной букве каждый. Побеждает команда, которая первой правильно напишет весь алфавит. Вы можете усложнить задачу, предложив ребятам написать алфавит в обратном порядке.

Игры на распознавание букв для печати

4 акции

  • Поделиться
  • Твит

Превратите изучение букв алфавита в увлекательное занятие для дошкольников и детсадовцев с помощью этих печатных игр на распознавание букв!

Когда вы обучаете своих детей распознаванию букв, важно давать им задания, чтобы они могли практиковать понятия, которые они изучают. Что может быть лучше, чем через игру!

Эти распечатанные алфавитные игры легко подготовить и настроить в любом классе начальной школы или дома.

Ваши дети могут использовать эти занятия с партнером или в небольшой группе во время занятий в центрах грамотности, утренних ваннах или даже в качестве дополнения для тех, кто рано заканчивает занятия.

Вы также можете использовать эти игры с буквами в качестве вспомогательного материала для своих учеников, которым нужно больше практики в изучении азбуки.

Что вы найдете на этой странице

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей информацией здесь.

Подобные игры предлагают много преимуществ и могут быть интересным способом поощрения взаимодействия.

Играя в эти распечатанные игры на распознавание букв, ваши читатели будут практиковаться в распознавании букв алфавита по их форме и названиям.

Работая с партнером или в небольшой группе, они также будут работать над социальными навыками, такими как чередование, общение друг с другом, совместное использование, сотрудничество и многое другое.

Дети, играющие в настольные и карточные игры, развивают важные навыки, которые помогут им научиться читать и писать, включая зрительное различение и мелкую моторику.

Во время игры ваши юные ученики также тренируются в решении проблем, принятии решений и многих других жизненных навыках.

Игры на распознавание букв:

Используйте эти практические игры, чтобы помочь вашим тактильным и зрительным учащимся попрактиковаться в назывании заглавных и строчных букв.

Игра на распознавание букв

Игра в бинго с магнитными буквами

Алфавитная игра в мухобойках

Игра в бинго ABC

Сезонные алфавитные игры:

год.

Игра Apple Alphabet

Игра Penguin Alphabet

Игра Hibernating Bear Alphabet

Как я могу расширить эти действия по алфавиту?

Пока ваши дети играют в эти игры, они работают над определением букв алфавита по их форме и названиям.

Если ваши дети уже знают названия букв, они могут потренироваться произносить звуки, которые они издают.

Они также могут использовать карточки и расставлять буквы в алфавитном порядке или практиковаться в написании слов CVC.

Как сохранить игры на распознавание букв?

Для карточных игр, таких как игра «Распознавание букв», вы можете хранить карты в небольшом пластиковом пакете или коробке, например, в пенале или коробке.

Игры с досками или игровыми ковриками можно хранить в больших пластиковых конвертах или контейнерах.

Вы можете положить все игровые элементы вместе с играми, чтобы вы или ваши дети могли легко настроить их для игры.

Вам также могут понравиться эти упражнения с алфавитом:

 

Дополнительные занятия по распознаванию букв:

Если вашим дошкольникам и детсадовцам нравятся эти игры по распознаванию букв, им наверняка понравятся и эти занятия по азбуке.

  • Деятельность по распознаванию букв
  • Собери алфавит мелками из дошкольного учреждения на дому
  • Сенсорная деятельность по распознаванию букв
  • Письмо недели: поделки из кристаллов и композиций
  • Коврики с алфавитом

21 Лучшие игры с алфавитом и ресурсы для изучения букв

Привлеките своего ребенка дошкольного возраста к практическому изучению букв с помощью этой веселой коллекции лучших игр с алфавитом и ресурсов .

1. Формочки для печенья с алфавитом. Простые в использовании для детей, эти пластиковые формочки для печенья с алфавитом отлично подходят для теста для печенья или пластилина, а также для нарезания кусочков сыра в качестве вкусной закуски с алфавитом.

2. Магнитные буквы (и цифры) с соответствующими магнитами с картинками: комплексный игровой набор с буквами на магнитах, состоящий из прописных и строчных букв и магнитов с картинками.

3. Большие магнитные карточки с буквами алфавита: отлично подходят для демонстрации и воспроизведения на холодильнике или доске в классе.

4. Набор для построения букв на магнитах. Отличный инструмент для изготовления букв.

5. Деревянная головоломка с алфавитом. Крупные деревянные буквы этой головоломки с алфавитом являются прекрасным инструментом для практического изучения букв.

6. Магнитная деревянная рыбалка. Алфавитная головоломка. Самое интересное, что вы можете получить, изучая буквы, – это красочная магнитная рыбалка!

7. Деревянная головоломка с сопоставлением прописных и строчных букв алфавита: sss

8. Головоломки с построением букв алфавита: xxx

9. Напольная головоломка с алфавитом Jumbo: отличная задача-головоломка с алфавитом!

10. Буквы из пенопласта. Сделайте время для принятия ванны или душа для изучения алфавита с помощью этих забавных букв из пенопласта.

11. Бусины с алфавитом. Нанизывание бусинок на нить — это отличное упражнение для развития мелкой моторики, и эти бусины с алфавитом станут прекрасным дополнением к изучению алфавита. По мере того, как ваш ребенок учится читать, он может использовать бусинки для формирования слов CVC, а также слов для зрения.

12. Пенопластовые наклейки с буквами алфавита: прекрасное дополнение к вашему классу или домашнему письменному уголку.

13. Алфавитные штампы — строчные. Дети любят штамповать, и существует множество различных способов использования алфавитных штампов для изучения букв.

14. Алфавитные штампы — прописные буквы

15. Алфавитные штампы с самообувью

16. Алфавитный плакат. Яркий и красочный способ отображения алфавита.

17. Наборы букв Монтессори из наждачной бумаги. Эти яркие карточки с буквами из наждачной бумаги отлично подходят для дома и школы.

18. Кресла-мешки Alphabet. Эти яркие фетровые мешочки-кресла, которые можно стирать, отлично подходят для активных игр с буквами.

19. Алфавитная игра «Найди нарушителя». Эта веселая детективная игра отлично подходит для детей, которые развивают уверенность в распознавании начальных звуков.

20. Деревянные блоки Монтессори для письма и чтения. Помогите младшим ученикам выучить названия букв и звуки с помощью этого великолепного набора деревянных кубиков с буквами и блоков для чтения с легко читаемыми словами CVC.

21. Салфетка с алфавитом. Добавление салфетки с алфавитом во время еды — отличный способ сделать изучение алфавита частью вашей повседневной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *