Разное

Стишки школьные: Стихи школьной программы | – Стихи русских поэтов

Школьные стихи Александра Меня • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

  • История
  • Искусство
  • Литература
  • Антропология

Мне повезёт!

Литература, Антропология

В 1949–1951 годах будущий священник Александр Мень учился в московской школе № 554. В проект «Прожито» попали листки с его стихами и карикатурами, созданными в то время

В корпус личных дневников «Прожито» недавно попала рукопись Нинели Логиновой — журналиста, многолетнего автора редакционного раздела «Ли­тератур­ной газеты», посвященного семье, детям и школе. В одну из тетрадей были вложены несколько листов, написанных другим почерком. Оказалось, что это стихи одноклассника Логиновой — будущего священника Александра Меня, автора семитомной «Истории религий» и многочисленных трудов по истории христианства.

Уже в детстве у Меня были самые разные интересы: он одновременно занимал­ся в кружках по биологии и богословию, учился рисовать у художника-анима­листа Василия Ватагина и ходил в Консервато­рию. Книгу «Сын Человеческий» он придумал написать в 15 лет. Естественно, советская школа для мальчика, запоем читавшего Платона и Гегеля, казалась бессмысленной тюрь­мой, на которую зря тратится время. И закономерной данью школьной казар­менной атмосфере стали карикатуры на учителей и сатирические стихи.

1 / 7

«Школа», 1950 год«Прожито»

2 / 7

Александр Мень. Школа. 1950 год«Прожито»

3 / 7

Александр Мень. Школа. 1950 год«Прожито»

4 / 7

Александр Мень. Школа. 1950 год«Прожито»

5 / 7

Александр Мень. Школа. 1950 год«Прожито»

6 / 7

Александр Мень. Школа. 1950 год«Прожито»

7 / 7

Александр Мень. Школа. 1950 год«Прожито»

Школа

Здесь каждый шаг в душе рождает
Воспоминанья прошлых дней.
Пушкин 

Друзья, как всем известно
Есть в преисподней ад
И кто туда попался
Не вылезет назад.

Но есть другого рода
Своеобразный Ад
Зовется средь народа
Он школой для ребят

В нем быть куда приятней
Ведь в том надежды нет
А здесь мученья терпишь
Всего лишь десять лет.

Я сам в таких застенках
Терпел мои друзья
О всех мытарствах этих
Поведую вам я.

Однажды повстречался
С одним я пареньком
С которым в этой школе
Был некогда знаком

Мы вспомнили как жили
Над двойками тряслись
И получив бумажку
Из школы убрались

Мы вспомнили как стоя
Качались у доски
И сердце где пару [порою]

Сжималось от тоски

Как Марья ведьма злая
Орет: пора бы знать
Ты формулу не знаешь
Спрошу тебя опять.

Звонок какое слово!
Как много в нем звучит
Как много слово это
Нам в школе говорит…

Контрольную катаем
Затею Исака
А сами повторяем:
Чтоб не было звонка!

Но тянется зеленый
Географа урок
Мы спим и тихо стонем
Скорей приди звонок.

А помнится бывало
Испортится звонок
А мы тому и рады
Чтоб сократить урок.

Но мудрый наш директор
Предотвратил беду
И нянька в коридоре
Забьет в сковороду.

Бывало Серафима
Придет в опальный класс
На первый раз простите:
Они последний раз…

Антон, как гусь заходит

И грозно рявкнув: «Встать!»
Берет журнал и, целясь,
Начнет по нам стрелять.

Вы олух! — скажет кратко
И отчеканит: «Два!!»
На место сел бедняга
Поникла голова.

Начнется перемена
Орем как ишаки
И в пыли непроглядной
Мелькают кулаки

Мы помним как депешник
Истошно нам орал
А мы в ответ «Здорово
Товарищ генерал!»

— Усы и шевелюра
Коричневый пиджак…
Одним сказать вам словом
Приходит в клас Исак

— Вы встаньте и молчите
Ужасный парень вы!
И льются вычисленья
Из лысой головы.

Из четырех квадратный
Он корень выводил,
А после с пострадавшим
Он весело шутил

Сквозь шум стрельбу и крики
Не слышим мы звонок
Не видим, что начался

Черчения урок.

И тихо Фёдр Иваныч
Средь класса предстоит
Промолвив: Жуков сядьте!
Растерянно глядит

Но Жуков даже слышать
Не хочет ничего
Танцует ухмыляясь
Вокруг стола его.

Директора на помощь
Учителя зовут
Придите будьте добры
Порявкать надо тут

Раскрылась дверь и пузо
Огромное плывет
Сперва его засунет,
а после сам войдет

Своею животиной
Хотел убить он нас
А мы как Буратино:
Здорово Карабас!!

И тут уж он вскипает
Ругается орет
И глотку разевает
Как дюжий бегемот…

………..

Всего нельзя и вспомнить
За долгие года
Но школу не забудем
Мы оба никогда.

1950 год

В дыму средь луж и спичек

Толпа учеников
Носы, зачесы скрылись
Средь белых облаков

В учительскую детям
Был вход всегда закрыт
Пройдешь — оттуда тоже
Клубами дым валит.

Задравши дружно ноги
Расселись дамы там
И курят папиросы
У окон по углам

А Нина дочь родная
Коломенской версты
Проклятья изрыгает
С гигантской высоты…

И как на переменах
На вечерах у нас
Гремел, пищал и квакал
Американский джаз

Девчата в нашу школу
Неслись на всех парах
Стиляг всегда засилье
На наших вечерах

Кричащий, яркий галстук
Подошвы пальца в два
Огромными кудрями
Покрыта голова

Не выучив уроков
Ложились мы в кровать
И будит утром рано
Будильник или мать…

И мчимся в школу вихрем
Спешим скорей сдувать.


Не спишешь будет пара,
а спишешь будет пять.

Строчим как пулеметы
Копируем, летим,
Минуты две осталось
А мы себе строчим… 

«Памяти Лукреция Кара», 1949 год«Прожито»
Памяти Лукреция Кара

(I век н.э)

И разбегаются страхи души
И расступаются стены мира
Лукреций

*
Хвалился в старости покойный Кар Лукреций
В кругу знакомых и своих друзей
Что в юности он был большой повесой
И не было его на свете веселей

*
К чему старинушка хвалится столь кичливо
Ты все же отстаешь от наших забулдых
Не куришь сигарет, не пьешь по кружкам пиво
К московской водке не привык.

*
На римских праздниках не рвал ты нашим стилем
Ужасных галстуков кричащих не носил,
А если б ты зашел в пять пять четыре

То мигом дух бедняга испустил.

*
Но все же средь друзей и шумных кликов пира
Когда ты там сидел, забвения ища
Перед тобой склонялись стены мира
И ужасы души давали стрекача.

1949 

Стихотворения «К вопросу антропогенеза» и «Штраусс»«Прожито»
К вопросу антропогенеза

Одно подобие макаки
Ученые назвали «маки»
И сделать честь им решено
Хотя и вымерли давно

В земле их кости откопали
Отцом Адама их назвали
Адам всегда себя смиряй
И тех мартышек вспоминай

Штраусс

Herr Штраусс старый удалец
Немецкой критики отец
Он называет небылицей
Речь Валаамовой ослицы

Вопрос лишь скромный возникает
Как сам он звуки извергает
Не скрою я секрет простой,
Что он сродни ослице той.

«Франсуа Вольтер в Аду»«Прожито»
Франсуа Вольтер в Аду

Дух испустил месье Вольтер
И вот заоблачный курьер
Его спускает прямо в ад
Где грешники в котлах кипят

Чертенок фартук подвязал
С улыбкой вилы в руки взял
И хлоп! Как принято в аду,
Вольтера на сковороду

Месье Вольтер как гроб молчал
Чертям ни слова не сказал
Но час прошел в огне, в дыму
И опротивел ад ему

А у бедняги на глазах
На ложе райском и цветах
Сидел Аврам, Мафусаил
И с ними сонм других светил

Проклявши горький жребий свой
Картину эту наш герой
Без мала час еще терпел
Но наконец рассвирипел

— Где ж мукам, он орет, конец?
— Святой Аврам спаси отец
Аврам кричит ему в ответ
Ну, брат, шалишь уж это нет

Меж нами пропасть есть сейчас
Да и не будь ее меж нас
К тебе бы я не снизошел

И так сказав, Аврам ушел.

«Происхождение и первобытная жизнь человечества»«Прожито»
Происхождение и первобытная жизнь

человечества (глава из неоконченной поэмы)

I

Мартышка вздумала трудиться
И в человека обратиться
И этот опыт удался
Так род Адамов начался

Мартышка эта палку взявши
Род человеческий начавши
Пошла вперед путем науки
Пустивши в дело только руки

А ноги это отверженье
Понявши как пренебреженье
С досады изменились так
Что не узнаешь их никак

Сыны мартышек взяли камень
И из него добывши пламень
Богов из дерева творили
И им скотину приносили

Потом орда ружье стащила
И им ворону застрелила
Потом за галок принялась
С тех пор охота началась…

P. S.

«Прожито» и Arzamas благодарят за помощь в публикации стихов Дарью и Нику Маслениковых, Ирэну Ткаченко и Елену Бархину. Любой желающий может стать волонтером проекта и принять участие в подготовке дневниковых руко­писей к публикации, обратившись по адресу [email protected]

Теги

Документ
Дети
Поэзия
СССР

микрорубрики

Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Этикетка дня

Ситро

Мозаика дня

Зодиакальная мозаика

Видеоигра дня

Final Fantasy VII (1997)

Архив

Литература

От и до: расставьте события «Гарри Поттера» в правильном порядке

Игра на знание романов Джоан Роулинг

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»! Лучшие подарки на Новый год в

Толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!
Лучшие подарки на Новый год в «Магазине Arzamas»

Подарки на Новый год: толстовки, сумки, подарочные подписки и даже игра «Собери музей»!

«Магазине Arzamas»В магазин!Магазин Arzamas

Стихи про школьные отметки | Стихи

Опять двойка

Татьяна Шкодина

Зачем мне расстраивать маму,
О двойке своей сообщать?
Из этого сделает драму,
И комп запаролит опять…

А всё из-за цифры… Обидно!
Я только одно не пойму:
Мне – двойка, а Блоку не стыдно
Топить в своей книге Муму?

С горем пополам

Степанова Елена Анатольевна

Тяжело далась мне что-то
Вся контрольная работа.
Я списал (не мог иначе!)
У Марины ползадачи.
Проявил немного рвенья –
Сам решил пол-уравненья.
Полпримера сдул у Жорки…
Заработал полчетвёрки.

Единица

Нина Панченко

Строга и горда единица –
С неё начинается счёт!
Примером, от первой страницы
Читателя книжка ведёт.
Как цифра она идеальна,
В расчётах уместна вполне,
Востребована и реально
Отличною видится мне.
Ей есть, чем по праву гордиться,
Но, ты заковырку нашёл:
Кто помнит, за что единице
Присвоено прозвище “Кол”?

Как учил то получил

Ольга-Влада Скобелкина

Тощая, словно спица оценка кол – единица.
Пусто в её голове – извилин одна или две!

Учишь уроки едва – в тетрадке поселится два.
Лишний поучишь часок – получишь от этого прок.

Тройка в учёбе не стойка – любит гулять и только!
Если в тетрадях тройки – начни скорей перестройки!

Дружба с четвёркой полезна – с умным она любезна.
Чуть постарайся дружок и выучи всё на зубок.

Пять – это труд с терпеньем, желанием и уменьем.
В жизни всё надо бы знать. Ребята, учитесь на пять!

Сбежали отметки

Юрий Фригович

Зашагали, заспешили,
Вниз по табуретке –
С дневника сбежать решили
Лучшие отметки.

И запрыгав со страницы,
Пробурчали злобно:
“По соседству с единицей
Жить нам неудобно!

Не хотим мы больше верить
Вашим отговоркам,
Мы найдём другие двери –
В дом к друзьям пятёркам.”

Где пятёрки?

Ткач Елена

Ни одной пятёрки! В школе
Зря учусь неделю я!
Жалко им оценок, что ли?
Плачут все мои друзья…

Я держусь, я не девчонка,
Чтоб реветь по пустякам!
Может капельку, негромко,
Отвернувшись к стенке, сам!

«Молодец! – сказали, – Очень
Хорошо ответил, сядь!»
А могли бы, между прочим,
Наконец, поставить «пять»!

Всё теперь со школой ясно –
Нас считают детворой!
В первый класс пришёл напрасно,
Надо срочно во второй!

Четвёрка

Нина Панченко

Вот четвёрка “4” с “Ч” печатной,
Буквой очень аккуратной,
Если присмотреться всё же,
Удивительно похожи.
“Что такое? Что там? Что?
То про это, то про то…”
Каждая на тонкой ножке,
Ловко скачут по дорожке
Мимо цирка, мимо сада
В школу с ребятнёю рядом,
Без соблазна прогулять
Школьные занятия,
Потому что успевать
В школе на “4”, “5”
Чёткое понятие.

Пол-отметки

Римма Алдонина

Я из школы шел
Медленно, медленно,
Все придумывал отговорки.
Нес четверку
По природоведенью,
А по-русскому –
Пол-четверки.

Тройка

Нина Панченко

Цифра «3» и буква «З»
Внешне очень схожи.
Крем-брюле и крем с безе
В этом смысле тоже.
Крем-брюле, безе под кремом
Предпочтёшь ты булке с джемом?
А о тройке говорят –
«Удовлетворительно!»
Есть ещё расхожий взгляд –
«Качество сомнительно!»
Три, в оценке знаний – тройка,
Выше, чем лентяйка двойка,
Но, всего лишь на шажок
В недоученный урок…

Мечта троечника

Наталья Кнушевицкая

Пешком хожу я по земле,
Но вот мечту имею:
Однажды если «Шевроле»
Достать я вдруг сумею,

То к Марьиванне подкачу,
Разбрызгивая лужи:
«Вас отвезти домой хочу,
Давно Вам отдых нужен. »

И скажет тут она: «Петров,
Смотри-ка, вот какой ты!»
И сразу же без лишних слов
В дневник поставит тройку.

Не надо будет мне зубрить
Глаголы и спраженья.
Эх, где бы «Шевроле» добыть
Хотя б до воскресенья!

Плохо выучил урок!

Ольга-Влада Скобелкина

Уроки выполнил на три –
Не лез усердием из кожи.
Не надо спора и пари –
Без грамоты мы жить не сможем!

Что значит тройка в дневнике?
Недоучил урок немного.
А был успех невдалеке,
Была лишь трудная дорога.

Тебе бы сесть, да поучить,
Спросить с себя уроки строго.
Но ты решился получить
Трояк, сидевший у порога.

Ну что ж, у каждого свой нрав
Коль троечки тебе приятны
В путь с ними отправляйся в сплав,
Там стаи двоек вероятны!

Пятёрка
Нина Панченко

Ах! Пятёрка простодушна,
К знаниям не равнодушна,
Ей бы книжек интересных,
В математике задач
С нахождением неизвестных
И с известностью удач.
И всегда она радушна,
Не скучна, великодушна,
Ни капризна, ни вредна,
И поистине умна.

Четвёрка
Нина Панченко

Вот четвёрка “4” с “Ч” печатной,
Буквой очень аккуратной,
Если присмотреться всё же,
Удивительно похожи.
“Что такое? Что там? Что?
То про это, то про то…”
Каждая на тонкой ножке,
Ловко скачут по дорожке
Мимо цирка, мимо сада
В школу с ребятнёю рядом,
Без соблазна прогулять
Школьные занятия,
Потому что успевать
В школе на “4”, “5”
Чёткое понятие.

Тройка
Нина Панченко

Цифра «3» и буква «З»
Внешне очень схожи.
Крем-брюле и крем с безе
В этом смысле тоже.
Крем-брюле, безе под кремом
Предпочтёшь ты булке с джемом?
А о тройке говорят –
«Удовлетворительно!»
Есть ещё расхожий взгляд –
«Качество сомнительно!»
Три, в оценке знаний – тройка,
Выше, чем лентяйка двойка,
Но, всего лишь на шажок
В недоученный урок…

Двойка

Нина Панченко

Двойка лебедь, двойка гусь
На озёрной глади. ..
Отчего её стыжусь
Получить в тетради
Или стоя у доски,
Умирая от тоски?
Потому что двойку-ноль
Ставят за незнания…
Маме головная боль,
Да и мне страдания…

Единица

Нина Панченко

Строга и горда единица –
С неё начинается счёт!
Примером, от первой страницы
Читателя книжка ведёт.
Как цифра она идеальна,
В расчётах уместна вполне,
Востребована и реально
Отличною видится мне.
Ей есть, чем по праву гордиться,
Но, ты заковырку нашёл:
Кто помнит, за что единице
Присвоено прозвище “Кол”?

Про отметки

Людмила Калиновская

Эти дерзкие пятёрки,
Как же зазнаются!
И куда ушли четверки,
Не хотят вернуться?

Чем заняться мне – колу?
Может постараться –
Пригожусь еще кому,
Ну скажите, братцы!

Может чей-то огород
Подпереть собою?
Или стойкой у ворот
На футбольном поле?

Вот возьму и улизну
Со страниц тетради,
Что мне делать одному,
Если мне не рады!

Пусть задорный троячок
На страничку сядет,
И исправит свой бочок
На пятак, не глядя!

Помогли

Римма Алдонина

Вздыхала Вер-Васильна:
– Ох, у меня завал!
Помочь она просила
И нам дала журнал:
– Спишите все отметки
С журнала в дневники,
Вы – самые прилежные
Мои ученики!

Сидим со Светкою вдвоем
У всех отметки узнаем.
Сидели так, сидели мило,
И тут меня вдруг осенило:
– Давай себе добавим “пять”?
Не будут больше вызывать!
Добавили. И там и тут
Пятерки новые живут.

– У задаваки Таньки
“Пятерка” по ботанике?!
И “тройкой” обойдется,
Пускай не задается!

– Поставим “два” Сережке,
Чтоб не давал подножки?
– Давай! И Мишке с Васей
Чтоб не толкались в классе.
А Витьке “двойку” или “кол”,
Он нас колючками колол!

Короче, после наших дел
Журнал от “двоек” посинел.

Потом, конечно, был скандал.
И кто нас только не ругал!
Влетело мне и Светке!
Страдаем за отметки.

Пятёрка

Нина Панченко

Ах! Пятёрка простодушна,
К знаниям не равнодушна,
Ей бы книжек интересных,
В математике задач
С нахождением неизвестных
И с известностью удач.
И всегда она радушна,
Не скучна, великодушна,
Ни капризна, ни вредна,
И поистине умна.

Бедная пятёрка!

Ткач Елена

Всем известно: только “ПЯТЬ”
Любит школьник получать!
Отчего ж пятёрка плачет?
Обижают, не иначе!
“Что с тобой случилось, – спросим, –
Может, виновата осень?
(Листопад всех отвлекал –
Стал поток пятёрок мал?)
Первый снег? Мастак-мороз?
Отвечай-ка на вопрос!”
А она ревёт и тает,
Да года свои считает:
“. ..Чуть ни двести лет была
Всем приятна, всем мила,
А теперь, вот незадача,
Ничего почти не значу…
Если за «отлично» – десять,
Сколько же я буду весить?

Как просто стать отличником

Ш. Исхаков

Чтобы выглядеть прилично,
Стал учиться на «отлично».
К двойкам я плюсую тройки-
Получаются пятёрки.
И теперь, бесспорно,
В дневнике просторно!

Порой незаметно легки

Ткач Елена

Порой незаметно легки
По слову, по звуку, по строчке
К грядущим пятёркам шажки,
Невидимые шажочки

Есть неодолимость порой
Надуманного барьера –
Там знаний не сложится строй,
Где в силы отсутствует вера…

Рой стереотипов-помех
На этом пути неизбежен,
Но там будет верный успех,
Где добрые руки поддержат!

потешек для дошкольников. Школьные дни, Яблоко в день, Малберри Буш

Школьные дни | яблоко в день | Здесь мы идем вокруг тутового куста | Я маленький чайник | Привет Диддл Диддл | Hickory, Dickory, Dock

Повторение детских песенок помогает детям развивать: языковые навыки, навыки чтения, математические понятия, навыки памяти, творческие способности, драматические навыки и многое другое. Возможно, наиболее важно то, что детские стишки связывают поколения с помощью общности стишков, которые читались сотни, а иногда даже тысячи лет. Они создают ощущение комфорта и знакомства. В довершение всего их весело читать, петь, разыгрывать и запоминать. Если вы еще не знаете слова/слова, вот они:

Школьные дни

Школьные дни, школьные дни
Дорогие старые дни Золотого правила 
Чтение, заучивание и счет
Учили под музыку палочки
Ты была моей королевой в 0cal Я был твоим застенчивым, босоногим красавчиком
И ты написал на моей грифельной доске: «Я так тебя люблю»
Когда мы были парой детей
 

Яблоко в день

Яблоко в день не пускает доктора
 

Здесь мы идем вокруг тутового куста

Здесь мы идем вокруг тутового куста,
Тутовник, тутовый куст,
Здесь мы идем вокруг тутового куста,
Холодным и морозным утром. (Вариант – Так рано утром.)
 
Вот как мы моем руки,
Мы моем руки, моем руки,
Вот как мы моем руки,
На простуде и морозное утро.
 
Вот так мы стираем одежду.
Стирать одежду, стирать одежду,
Вот так мы стираем нашу одежду,
Холодным и морозным утром.
 
Вот так мы идем в школу,
Идем в школу, идем в школу,
Вот так мы идем в школу,
Холодным и морозным утром.
 
Вот так мы выходим из школы,
Выходим из школы, выходим из школы,
Вот так мы выходим из школы,
Холодным и морозным утром.
 

Я маленький чайник

Я маленький чайник,
Короткий и толстый,
Вот моя ручка (одна рука на бедре),
Вот мой носик (другая рука с локоть и запястье согнуты).
Когда я разгорячусь, Услышьте мой крик,
Опрокиньте меня и вылейте! (наклоняется к носику)
 

Эй, Диддл Диддл

Эй, Диддл, Дидл,
Кот и скрипка,
Корова перепрыгнула через луну.
Маленькая собачка засмеялась
Увидеть такой спорт,
И тарелка убежала вместе с ложкой.
 

Хикори, Дикори, Док

Хикори, Дикори, Док,
Мышь пробежала часы.
Часы пробили час,
И он побежал вниз,
Хикори, дикори, док.
 
 
 
  • Автор
  • Последние сообщения

Роберт Райс – Владелец

Дженни и я провели всю нашу жизнь в окружении детей. Даже если мы делали что-то сотни раз, это всегда интересно, свежо и ново с увлеченными детьми. |
Подробнее обо мне

Последние посты от Роберта Райса – Владелец (см. Все)

Прочтите эти

Категории
Категория Категория Шарактеристики и способности. Развитие сильных характеристик, как программа, готовые к школьным времени. RhymesВозможности владельцаПравила и планыВозможности учителяСоветы и инструменты для родителей

Найди!

The Old-School Rhymes of Bob Dylan

Всего через несколько недель после написания поста о том, как поиск интересных рифм может породить новые идеи (читать здесь), я наконец-то нашёл время послушать Боба Дилана ‘ Самое подлое убийство».

Взвешивание более 17 минут, это монументально. Я считаю, что это самая длинная песня, которую когда-либо выпускал Дилан. Он начинает под панихиду, напевая историю об убийстве Джона Ф. Кеннеди в 1963. Он быстро переходит от этого преступления к долгому блужданию по американской культуре (и особенно популярной музыке) с тех пор, от возвышенного до смешного.

Здесь я хотел бы обсудить, как он использует свои рифмы. Я насчитал в песне 81 (!) куплет — то есть две соседние строки, которые рифмуются. Из этих 81 рифмы

только 3 не являются «настоящими» рифмами. Все остальные, все 78, — настоящие рифмы.

(Настоящая или «идеальная» рифма – это когда последний слог (слоги) рифмующихся слов точно совпадают; при этом предыдущий слог в каждом, если таковой имеется, отличается. Например, из песни: «удивление / глаза ‘, ‘пальто/горло’, ‘клоун/пух’ — настоящие рифмы… и их еще 75.)

Здесь две точки. Такой высокий процент истинных рифм в наши дни крайне необычен. В это время (это было записано в 2020 году) почти никто, кроме Дилана, не пишет, используя только настоящие рифмы.

Дилан, в отличие от обычного, как всегда, почти полностью сопротивляется нынешней «тенденции» к более свободной рифмовке (на самом деле это больше, чем тенденция. Я не думаю, что все когда-нибудь вернется к тому, что сохраняет Боб Д.). Он может быть последним великим автором песен, который до такой степени придерживался настоящих рифм.

Я не могу не подчеркнуть, насколько необычна эта приверженность. Почти ирония в том, что самый революционный автор песен за последние 60 лет, человек, который широко открыл лирику, стал последним из традиционалистов — таким образом.

В других отношениях он все еще разрушает барьеры – тем, как он использует свои рифмы. Что подводит меня к другому пункту.

Я не могу этого доказать; это предположение, но мне кажется, что он часто сначала берет интригующую рифму, рассчитывая на свое колоссальное мастерство и изобретательность, чтобы увидеть, что приходит на ум, а затем дополняет рифму чем-то интересным и тематически релевантным (и он этого не делает). сделать это только на этой песне).

А как еще объяснить такие двустишия, как:

Сыграй, Этта Джеймс, тоже сыграй «Я лучше ослепну»
Сыграй для человека с телепатическим разумом
Сыграй, Джон Ли Хукер, сыграй «Почеши мне спину»
Сыграй для владельца стриптиз-клуба по имени Джек
Гитара Слим медленно падает
Сыграй для меня и Мэрилин Монро

(Обратите внимание на связи Кеннеди, которые он фильтрует — Джек Руби, Мэрилин Монро)

Играть Оскар Петерсон, играть Стэн Гетц
Включи «Голубое небо», включи Дикки Беттса
Включи Hot Pepper, Thelonious Monk
Чарли Паркер и все такое барахло
Все это барахло и весь этот джаз
Включи что-нибудь для Человека-птицы из Алькатраса
Включи Бастера Китона, включи Гарольд Ллойд
Играй в Багси Сигела, играй в Красавчика Флойда
Играй в числа, играй на шансы
Играй в «Cry Me A River» для Повелителя богов
Играй в номер девять, играй в номер шесть
Играй в это для Линдси и Стиви Никс
Игра Нэт Кинг Коул, пьеса, «Природный мальчик»
Спектакль «В глубине захолустья» для Терри Маллоя
Спектакль «Это случилось однажды ночью» и «Одна ночь греха» смерти»
Спектакль, «Стелла при свете звезд» для Леди Макбет
Спектакль, «Люби меня или оставь меня» великого Бада Пауэлла
Спектакль, «Окровавленное знамя», спектакль, «Грязнейшее убийство»

Он использует рифмы, чтобы закрепить свою структуру, как он всегда делал, и оттуда позволяет своему разуму блуждать в сюрреалистических мечтах о певцах, музыкантах, артистах, вымышленных персонажах и песнях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *