Разное

Стихотворения семья: Красивые и трогательные до слез стихи про семью и о семейных ценностях

Стихотворения ко Дню семьи, любви и верности-«ЦБС» г. Ангарска

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ?

 

 Автор: Д. Тараданова

 

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле?

                    

                               ***

 

Автор: Е. Таранова

 

Семья – это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья – это Я. И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!             

                

                          ***

 

Автор: И. Резник  

 

Семья – любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства,

Страны моей, моей России.

Семья – источник изначальный,

Небесным ангелом хранимый,

И грусть, и радость, и печали

Одни на всех, неразделимы!

Пусть повторятся в поколениях

Благословенной жизни дни.

Храни, Господь, очаг семейный,

Любовь любимых охрани!

                           

                                      *** 

 

А СЕМЬЯ – ЭТО ВСЁ

 

Автор: И. Яворовская

  

А семья – это дом,
Это двое и третий,
И, быть может, четвёртый,
И пятый потом.
Это теплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом.

А семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам.

А семья – это всё.
Без неё холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как ни думай
И как ни храбрись…

              

                        ***

 

МОЙ ДОМ

 

 Автор: М. Тахистова 

 

Скворцы живут в скворечнике,

Очки живут в очечнике,
Лиса живёт в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!

 

             

 

                      ***

 

МОЯ СЕМЬЯ

 

Автор: В. Тунников
              

Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки? –
Ну, конечно – папочка!

Кто с утра до ночи белкой,
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой? –
Ну, конечно – мамочка!

Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конём?
Кто наш непоседушка? –
Ну, конечно – дедушка!

Кто расскажет на ночь сказку
Про принцессу-Златовласку,
Испечёт оладушки? –
Ну конечно – бабушка!

Кто сломает, что построил,
Кто поможет мне с сестрою?

Кто шалун – мальчишка? –
Вот и он – братишка!

Кто вся в бантиках и куклах,
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поёт, как птичка? –
Это же сестричка!

Кто, вы спросите меня,
Эти милые друзья?
Я отвечу, не тая, –
Это всё – моя СЕМЬЯ!

                 

 

                          ***

 

СЕМЬЯ – ЭТО МЫ

 

Автор Н. Майданик

 

Слово СЕМЬЯ – родное,

В доме всегда тепло,

Пятеро нас или трое –

Вместе мы бедам назло!

Греют нас мамины руки,

Словно от солнца лучи,

Сильные папины руки

Счастья вручают ключи!

Заняты мама и папа,

Офис, работа, семья…

Мы же работаем в школе,

Их подводить нам нельзя!

Вместе мы ждем воскресенья,

Вместе печём мы блины,

Любим гостей в день рождения,

Слово СЕМЬЯ – это МЫ!

Семья – это мы! Семья – это я!

Семья – это папа и мама моя!

Семья – это братик, сестрёнка родная,

Семья – это пёсик и свинка морская!

Семья – это бабушки, дедушки тоже,

Семья – когда все друг на друга похожи!

Семья – это крёстные, дяди и тёти,

Семья – потому что вы вместе живёте!

Семья – это город и улица ваша,

Семья – это Родина! Нет её краше!

 

СЕМЬЯ

 

 Автор: М. Шварц

                     

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:

Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

                

                            ***

 

 Автор: М. Лангер

 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!» 

                       

                                   *** 

 

СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО

 

 Автор: Г. Дядина

 

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нём научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…

                 

                          ***

             

СЕМЕЙНЫЙ КРУГ

 

Автор: Н. Самоний

 

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу мы с вами растём.

Пускаем в семье мы корни свои,

И в жизнь смело входим из дружной семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

                   

                              ***


СЕМЬЯ – БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ!

 

Автор: Н. Самоний

 

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

— У тех, кто всех послушней,

 И непослушных самых.

 У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог,  —

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья – большое счастье,

Подарок самый-самый!

              

                         ***     

   

СЕМЬЯ

 

Автор: О. Бундур

 

Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие –
Глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
— Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!

 

                 

                           ***

СЕМЬЯ

 

Автор: Н. Майданик

 

Гордимся мы своей семьёй,

МЫ вместе, рядом: ТЫ и Я,

В беде и радости с тобой

С любовью целая СЕМЬ-Я!

Пусть светит солнце нам с тобой,

Дороже нет на белом свете,

Чем дом, семейный наш покой,

Где друг за друга мы в ответе!

                     

                                 ***                   

Автор: А. Копылова 

 

Семья — это самое ёмкое слово.
В нём слышится «семя» — жизни основа.
Семь «я» — это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней надёжный источник.

Семья — это радостный детский смех.
Семья — то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья — нашей жизни надёжный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережёт.
Семья — на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нём!

                                  

Стихи о семье и здоровье

 

Чтоб здоровье сохранить,


Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

 

Семья 

Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!

 

 

Здоровые дети – в здоровой семье,

Здоровые семьи – в здоровой стране,

Здоровые страны – планета здорова,

Здоровье – какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

 

Стихи о семье

Его семья
Агния Барто

У Вовы двойка с минусом –
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

– Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая.-

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

– Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая.-
Получаю двойки я –
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос –
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
“У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна – плохая мать!”-
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: “Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!”


Семья и быт
Белла Ахмадулина

Ане

Сперва дитя явилось из потёмок
небытия.
В наш узкий круг щенок
был приглашен для счастья.
А котенок
не столько зван был, сколько одинок.

С небес в окно упал птенец воскресший.
В миг волшебства сама зажглась свеча:
к нам шел сверчок, влача нежнейший скрежет,
словно возок с пожитками сверчка.

Так ширился наш круг непостижимый.
Все ль в сборе мы? Не думаю. Едва ль.
Где ты, грядущий новичок родимый?
Верти крылами! Убыстряй педаль!

Покуда вещи движутся в квартиры
по лестнице – мы отойдем и ждем.
Но всё ж и мы не так наги и сиры,
чтоб славной вещью не разжился дом.

Останься с нами, кто-нибудь вошедший!
Ты сам увидишь, как по вечерам
мы возжигаем наш фонарь волшебный.
О смех! О лай! О скрип! О тарарам!

Старейшина в беспечном хороводе,
вполне бесстрашном, если я жива,
проговорюсь моей ночной свободе,
как мне страшна забота старшинства.

Куда уйти? Уйду лицом в ладони.
Стареет пёс. Сиротствует тетрадь.
И лишь дитя, всё больше молодое,
всё больше хочет жить и сострадать.

Дивно уже в ангине, только ожил
от жара лоб, так тихо, что почти –
подумало, дитя сказало: – Ёжик,
прости меня, за всё меня прости.

И впрямь – прости, любая жизнь живая!
Твою в упор глядящую звезду
не подведу: смертельно убывая,
вернусь, опомнюсь, буду, превзойду.

Витает, вырастая, наша стая,
блистая правом жить и ликовать,
блаженность и блаженство сочетая,


Чудо
Сергей Михалков

Папа, мама, брат и я —
Это наша вся семья.

Брату только двадцать лет,
А посмотришь: дед как дед!
Папа — бритый — молодой,
А братишка с бородой.

Не простая бороденка,
А такая борода,
Что железная гребенка
Даже гнется иногда.

Папа волосы стрижет,
А братишка бережет —
На лице среди волос
Виден только острый нос.

Папа просит, мама просит:
— Федя, милый, постыдись!
Кто такие космы носит?
Ну, побрейся! Постригись!

Брат сопит, не отвечает
И, по правде говоря,
На глазах у нас дичает,
Превращаясь в дикаря.

Только вдруг случилось чудо:
Появилась в доме Люда…
Смотрим: Федя изменился,
Что-то с ним произошло,
Он подстригся и побрился
Волосатикам назло.

Чистит ногти, моет руки,
Каждый вечер гладит брюки —
Джинсы снял, надел костюм,
Вообще взялся за ум!

— Эй, старик,— спросил я брата,
В этом Люда виновата?—
Усмехнулся брат в ответ,
Не сказал ни «да», ни «нет».

Но теперь уж нам не трудно
Разгадать его секрет!


Когда обширная семья
Константин Случевский

Когда обширная семья
Мужает и растет,
Как грустно мне, что знаю я
То, что их, бедных, ждет.
Соблазна много, путь далек!
И, если час придет,
Судьба их родственный кружок
Опять здесь соберет!
То будет ломаный народ
Борцов-полукалек,
Тех, что собой завалят вход
В двадцатый, в лучший век…
Сквозь гробы их из вечной тьмы
Потянутся на свет
Иные, лучшие, чем мы,
Борцы грядущих лет.
И первым добрым делом их,
Когда они придут,
То будет, что отцов своих
Они не проклянут.


Про любовь в каменном веке
Владимир Высоцкий

А ну отдай мой каменный топор!
И шкур моих набедренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор,-
Сиди вон и поддерживай огонь!

Выгадывать не смей на мелочах,
Не опошляй семейный наш уклад!
Не убрана пещера и очаг,-
Разбаловалась ты в матриархат!

Придержи свое мнение:
Я – глава, и мужчина – я!
Соблюдай отношения
Первобытнообщинныя.

Там мамонта убьют – поднимут вой,
Начнут добычу поровну делить…
Я не могу весь век сидеть с тобой –
Мне надо хоть кого-нибудь убить!

Старейшины сейчас придут ко мне, –
Смотри еще – не выйди голой к ним!
Век каменный – и не достать камней,-
Мне стыдно перед племенем моим!

Пять бы жен мне – наверное,
Разобрался бы с вами я!
Но дела мои – скверные,
Потому – моногамия.

А все – твоя проклятая родня!
Мой дядя, что достался кабану,
Когда был жив, предупреждал меня:
Нельзя из людоедов брать жену!

Не ссорь меня с общиной – это ложь,
Что будто к тебе кто-то пристает, –
Не клевещи на нашу молодежь,
Она – надежда наша и оплот!

Ну что глядишь – тебя пока не бьют, –
Отдай топор – добром тебя прошу!
А шкуры – где? Ведь люди засмеют!..
До трех считаю, после – укушу!


Отец и сын
Александр Твардовский

Быть может, все несчастье
От почты полевой:
Его считали мертвым,
А он пришел живой.

Живой, покрытый славой,
Порадуйся, семья!
Глядит – кругом чужие.
– А где жена моя?

– Она ждала так долго,
Так велика война.
С твоим бывалым другом
Сошлась твоя жена.

– Так где он? С ним по-свойски
Поговорить бы мне.
Но люди отвечают:
– Погибнул на войне.

Жена второго горя
Не вынесла. Она
Лежит в больнице. Память
Ее темным-темна.

И словно у солдата
Уже не стало сил.
Он шопотом чуть слышно:
– А дочь моя?- спросил.

И люди не посмели,
Солгав, беде помочь:
– Зимой за партой в школе
Убита бомбой дочь.

О, лучше б ты не ездил,
Солдат, с войны домой!
Но он еще собрался
Спросить:- А мальчик мой?

– Твой сын живой, здоровый,
Он ждал тебя один.
И обнялись, как братья,
Отец и мальчик-сын.

Как братья боевые,
Как горькие друзья.
– Не плачь,- кричит мальчишка,
Не смей,- тебе нельзя!

А сам припал головкой
К отцовскому плечу.
– Возьми меня с собою,
Я жить с тобой хочу.

– Возьму, возьму, мой мальчик,
Уедешь ты со мной
На фронт, где я воюю,
В наш полк, в наш дом родной.


Любили тебя без особых причин
Валентин Берестов

Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

1981

208Б, Прочитай стихотворения о семье. О чём они? Почему МаркШварц считает, что слово семья —

здравствуйте, нужна ли запятая перед что в предложении “она говорила(,) что будет в городе”

Интересно было наблюдать,как птичка в_ла гнездо.Доро_ка в_ла к лесу ​

№1. Списать. Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов. Скаж_ш_ с н_готок, а п_р_скажут с л_коток. Скаж_ш_ – не ворот_ш_, н_пиш_ш_ – не с_трё … ш_, _труб_ш_ – не пристав_ш_. Днём ран_ше п_се_ш_ – н_делей ран_ше п_жнёш_. _дной рукой и узла не з_вяж_ш_. Глубже паш_ш_ – в_с_лей пляш_ш_. №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. В середине с()нтября после ненаст(?)я наступают тёпл() погож() дни. Это баб(?)е лето. Длится баб(?)е лето н()дели две, а п()том снова (на)землю возвращ()ется д()ждлив(), слякотн(), х()лодн() ос()нь. А что предсказывает п()году? Г()в()рят, что х()рош() п()году предвещ()ет пуш()ст() иней на д()рев()ях, обильн() р()са на тр()ве. Туманн() дымка стелется по земле — тоже к т()плу.

№1. Разбери слова по составу. Подорожают, зеркальце, свистулька, крепыш, храбрость, частица, горлышко, задумка. №2. Списать. Вставить пропущенные букв … ы Со()нце нагр()вает землю, дождь д()ёт влагу. Мы покидаем убежище и плутаем до веч()ра. Дядя Натан быстро и смело запря() лоша()ь Звёздочку. На смелого с()бака лает, а трусливого кусает. В густой тр()ве, в кустах прячется за()ц. Отцв()ли д()рев()я в саду, белые лепестки усыпали д()ро()ки сада. Дни идут на убыль, ночи приб()вляют. №3.Допиши окончания прилагательных. Укажи число и падеж. бел… шары ал… искры с син… водой по скользк… льду о золот… ковре удивительн… дело холодн… огоньком по скрипуч… снегу свеж… полотенцем напрасн… усилиями в высок… тереме в соснов… бору

№1. Спиши предложения. Подчеркни подлежащее, которое выражено именем существительным женского рода. Она вытащила из-под снега охапку дров. Сырой туман … висел над рекой. Валентина вспомнила сказку про белого бычка. На печке два мальчика сладко посапывали. Босиком бежала девушка по луговой траве. №2. Спиши.Определи спряжение глаголов. Готов_ш_ ( спр.), воз_ш_ся ( спр.), он ро_т ( спр.), вы руб_т_ ( спр.), он кол_т ( спр.), они дремл_т ( спр._), они стел_т ( спр.), она гоня_тся ( спр.), гон_ш_ ( спр.), пряч_ш_ (спр.), оно се_т ( спр.), он держ_т ( спр.), они суш_т ( спр.), мы гас_м ( спр.). №3. Замени слова антонимами. Неряшливый – Благополучный – Блестящий – занижать – случайность – аромат – чёрный – матовый – закат – достоинство –

№1. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. Афиша, фасоль, авария, беседка, щель, моль, инжир, ванна, местность, патруль, тетрадь, детский … . №2. Списать. Вставить пропущенные буквы. Над полем гуляет ()се(н,нн)ий ветер. Он г()няет опавш()е лист(?)я, гонит их (к)л()сной ()пушке, долго держит (в)воздухе. Мы ()тправились (на)поле. На ни()ком н()б()своде светит тускл()е со(?)нце. Оно ()св()щ()ет всё вокруг необычным ч()дес(?)ным светом. Пейза() кажется очень кр()сивым. Сле()ка м()р()зит. Видишь т()кую кр()соту, дышишь т()ким воздухом и смотришь (на)ж()знь другими гл()зами. №3. Спиши. Определи спряжение глаголов. Собира_ш_ ( спр.), согре_ш_ся ( спр.), он нос_т ( спр.), вы постукива_т_ ( спр.), он маш_т ( спр.), они пляш_т ( спр._), они терп_т ( спр.), она стара_тся ( спр.), держ_ш_ ( спр.), пил_ш_ (спр.), оно мел_т ( спр.), мы стон_м ( спр.), они сол_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).

Кто написал это стихотварение Слова умеют плакать и смеяться А.Чехов С.Есенин Я.Козловский И.Тургенов

3. Запиши части текста в такой последовательно- сти, чтобы получился связный рассказ. Вставь пропущенные буквы там, где это необходи- мо. Укажи число … глаголов. Подчеркни глаголы в неопределённой форме. Старая ель Осен.ю на концах её вствей всели жёлые ш.шки. В них созрели с.Смена, зімой старая ель стала кормилицей для зверей и птиц. Наступило лето. Высокое и стройное дерево радова- лось теплу и сонцу. Оно напіталось дождевой в.дой. в весенние дни ель стала цвісти. Теперь веточки её походили на злёные свечи. 3.Дмой в лес явились люди. Загудели пилы. За стучали т(поры, расчищая место для будущих домов. дерев’я стали падать в густой сне. Могучая ель оч..тилась одна на прекрасной поляне.​

9. К глаголам из текса поставь вопросы, выпиши. Определи время, число глагола и, если можно, род Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят пре … лестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

№1. Разбери слова по составу. Агентство, братский, папуля, избушка, подарок, подорожник, трусливый, летучий, караулим. №2. Списать. Вставить пропущенн … ые буквы. (Во)дворик() (на)скамейк() (под)навесом с()дели Витя, Миша и Оля. Витя был (в)красн()й майк(), серых ш()ртах и кроссовках. На Миш() была руба()ка (с)ч()рными клет()чками. Она х()р()шо п()дх(0дила к ч()рным брюкам и кед()м. Оля была в белом плат(?)е и белых б()с()но()ках. Детям х()телось п()играть (на)пл()щ()()к(), п()бегать (по)д()ро()к(), (по)к()таться (с)горк(), (по)крутиться (на)карусел(). На улиц() лил дож()ь. Ол(), Миш() и Вит() прих()дилось с()деть (под)крыш()й. №3. Списать. Подчеркнуть грамматические основы предложений. На дне оврага из земли бьёт ключ. Рыжая белка с пушистым хвостиком прыгает по веткам сосны. Сторожевая собака громко лает на сторожевого почтальона.

Стихи о семье. | Материал по теме:

Детские стихи о семье

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

(Тараданова Дарья)

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

стих о семье

Взрослые –
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.
(Анатолий Мовшович)


***

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И  игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

«Всё она, родная».

(И. Косяков)

Моя родня

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

(Я. Аким)

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?

Что такое семья? Вам скажу по секрету –
Это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!
(Автор неизвестен)

УЮТ

Что такое уют,
Так заполнивший дом? –
Это когда поют
Песенку перед сном.

Что такое уют? –
Это пирог, молоко,
Это когда встают
Радостно и легко.

Что такое уют? –
Это рассеянный свет,
Это когда устают.
Если кого нет.

Что такое уют? –
Это когда семья,
Это когда живут
Папа, мама и я.
(Олег Бундур)

Кто играет?
И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),

И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),

И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?

(А. Шибаев)

Про любовь

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

***

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И  игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слёзы льёт тогда?

«Всё она, родная».

(И. Косяков)

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку он читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

(О. Чусовитина)

***

На кого же он похож?

До чего же он пригож!

— На кого же он похож?
Папа говорит: — На маму!

Очень славненький с лица.
Мама говорит: — На папу!
Взгляд смышлёный у мальца.
Обе бабушки друг дружке
Уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте!
Что вы, душенька, — на вас!
Я один сижу, как мышка:
Пусть потешится родня…
Я-то знаю, что братишка
Уродился весь в меня!

(М. Бородицкая)

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так..

Настанет вечер – тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней их, нет на свете

И нет добрее рук.

(Л.Квитко)

«Я – молодец!»

Папу я нарисовал, Маму я нарисовал,

Нашу бабушку и кошку,

Всех я перерисовал.

А потом – давай калякать!

А потом – давай малякать!

Палочки – черкалочки,

Пере-за-черкалочки!

Получилось – всё в тумане.

Нету папы, нету мамы,

виден только хвост от кошки,

Только бабушки немножко…

Взял я ластик,

и один

всю семью освободил!

И кошку!

(И. Гамазкова)

Конспект ООД по развитию речи. «Моя семья. Заучивание стихотворения Нищева Н.В «Помогаем маме» для детей старшей группы

Конспект ООД по развитию речи. «Моя семья. Заучивание стихотворения Нищева Н.В «Помогаем маме» для детей старшей группы

Цель: формирование навыков содержательного и выразительного рассказывания стихотворения «Помогаем маме » наизусть по схемам-рисункам.

Коррекционно – обучающие:

Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,

уточнить понятия «семья», «родственники».

Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их;

Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи. Упражнять в составлении предложений .

Формировать грамматический строй речи и связную речь.

Закреплять умение выразительно рассказывать стихи, понимать смысл русских пословиц о семье.

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление,

положительные эмоции у детей, чувство гордости за свою семью. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные :

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание

высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: предметные картинки с изображением действий, схема стихотворения, ежик – мяч, иллюстрации солнышка и тучки.

Словарная работа: семья, родственники.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическая культура.

Ход ООД

Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение.

 Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори. Давайте поздороваемся.

С каким настроение вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

Основная часть

Послушайте и помогите мне отгадать загадку:

Это слово каждый знает

Ни за что не променяет!

К цифре «семь» добавлю Я

Что получится?(семья)(показываю ребус)

1.Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле – о семье.

Что такое  «семья»?

Семья – это близкие люди.

Семья- это где тебя любят.

Семья – это, люди, которые в трудную минуту могут придти на помощь и ничего не требуя взамен.

Семья – это ,где заботятся друг о друге, оказывают внимание

Воспитатель: У каждого в семье есть дорогие, родные люди. Кто они?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, о дедушке и бабушке.

Мама, какая? (папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)

Пальчиковая гимнастика

Моя семья

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

2.Воспитатель: Издавна народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Как вы понимаете её?

«Кто живет ладно, у того все складно».

«Мир в семье любовью держится»

3. Игра «Какая ваша семья?» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)

Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая

4. Игра «Радость или огорчение?»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует – солнышко.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

5. Игра «Кто кем приходится в семье»)

Ты для папы кто? (дочь)

Ты для дедушки кто? (внук, внучка)

Папа для дедушки и бабушки? (сын)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра с братом)

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Воспитатель: Живущие люди в одной семье, являются родственниками, т.е родными, и оказывают друг другу помощь. Давайте расскажем «Кто, чем занят?» (составление предложений по с/картинками)

Я подметаю пол. Мама готовит ужин. Папа чинит кран. Дедушка читает газету. Бабушка жарит котлеты. Старший брат покупает лимоны.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим…

(Громкий вдох-выдох.)

А сейчас давайте с вами присядем и послушаем стихотворение «Как мы маме помогали»

Мы сегодня нашей маме

Вместе дружно помогали:

Мыли, гладили ,стирали

И белье прополоскали,

Мусор с коврика сметали,

Чисто чашки протирали

И ни капли не устали.

Будем каждый день опять

Нашей маме помогать!

Беседа по содержанию стихотворения.

-Кому мы сегодня помогали? ( мы сегодня нашей маме)

-Как помогали?(вместе дружно помогали)

-Что делали?(мыли, гладили, стирали, прополоскали, сметали, протирали)

– Что будете каждый день делать ?(будем каждый день опять, нашей маме помогать)

Д/и «Тихо – громко» «Я начну, а ты продолжи»

Чтение воспитателем.

Чтение детьми (2-3ребенка)

Расскажем стихотворение с движением.

Ребята, я сейчас вам прочитаю еще раз стихотворение, послушайте и постарайтесь его запомнить, потом вы будите его сами рассказывать, пользуясь схемой.

– А теперь, попробуйте рассказать стихотворение сами, пользуясь схемой – картинками, а я вам буду помогать (вызываю 2-3 человек).

3.Заключительный этап

– Ребята, а давайте сейчас с вами вспомним.

-Что мы с вами делали на занятии?

– Какое стихотворение мы с вами выучили.

Кому было интересно на занятие – хлопните в ладоши, а кому было не интересно и он не доволен своей работой – топните. – ответ детей

Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

– С кем ты живёшь?

-Кто у вас в семье старший (младший?

– Для мамы с папой ты кто?

– А у тебя есть сестрёнка или братик?

– А для бабушки с дедушкой ты кто?

– У кого есть братья (сёстры?

– Они старше или младше вас?

– Чем занимаются твои мама и папа?

– Как ты помогаешь взрослым?

– С кем из членов семьи ты любишь играть?

– Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

3.- Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)

(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)

родная

дружная

счастливая

трудолюбивая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая

– Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Ссоры, обиды

Конфликты

Непонимание

Невнимание

непослушание

лень

неправильные поступки

4. Игра «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

5. Игра «Кто ты мне?»

– Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

6. Беседа по фотографиям.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит«Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

(Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома.)

7. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья)

8. Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

– Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

9. Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

– Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево.

– Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)

– А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. (Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.)

10. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом – самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

11. Пальчиковая гимнастика

Моя семья

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

12. Выполнение аппликации на тему «Семья». Каждый в своих индивидуальных домиках вклеивает в окошечки членов своей семьи и создается общая картина.

13. Итог занятия

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Восп.: дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Стихи про семью на английском языке.

Перед вами – подборка стихотворений про семью на английском языке с переводом на русский. Эти английские стихи про семью помогут детям усвоить лексику по теме семья.

На сайте вы также найдете:

Стихи про семью.

Содержание:

Стихотворение MY FAMILY.

My mum is short

My dad is tall,

Grandma is old,

I love them all!

ПЕРЕВОД СТИХОТВОРЕНИЯ:

Моя мама низенькая,

Мой отец высокий,

Бабушка старая,

Я люблю их всех!

 

Стихотворение I CAN DRAW MY FAMILY.

I have many pencils –

Red and green and blue.

I can draw a picture

And give it to you.

I can draw my mother,

I can draw my father,

I can draw my sister,

And my little brother.

ПЕРЕВОД СТИХОТВОРЕНИЯ:

У меня много карандашей –

Красные, зеленые и синие.

Я могу нарисовать картину

И подарить ее тебе.

Я могу нарисовать свою маму,

Я могу нарисовать своего отца,

Я могу нарисовать свою сестру,

И моего младшего брата.

Стихотворение WE LIVE TOGETHER.

I have a father,

I have a mother,

I have a sister,

I have a brother.

We live together,

We love each other.

ПЕРЕВОД СТИХОТВОРЕНИЯ:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть сестра,

У меня есть брат.

Мы живем вместе,

Мы любим друг друга.

Стихотворение MY MOTHER

My mother is very nice,

She has beautiful eyes,

She has a smile to charm us,

She has a song to calm us.

ПЕРЕВОД СТИХОТВОРЕНИЯ:

Моя мама очень хорошая,

У нее красивые глаза,

Она улыбкой очаровывает нас,

У нее есть песни, которые успокаивают нас.

Стихотворение DEAR BET

Dear Bet,

Do you have a brother?

Do you have a friend?

Do you have a sister?

Do you have a pet?

 

I have a brother,

I have a friend.

I don’t have a sister,

I don’t have a pet.

ПЕРЕВОД СТИХОТВОРЕНИЯ:

Дорогая Бет,

У тебя есть брат?

У тебя есть подруга?

У тебя есть сестра?

У вас есть домашнее животное?

 

У меня есть брат,

У меня есть подруга.

У меня нет сестры,

У меня нет домашнего животного.

 

Стихотворение MY SISTER

She has grey eyes

That are so bright.

She has a little mouth

To kiss Mum «Good night».

 

— Does she have grey eyes

That are so bright?

— Does she have a little mouth

To kiss Mum «Good night»?

Yes, she does.

ПЕРЕВОД СТИХОТВОРЕНИЯ:

У нее серые глаза

Такие яркие.

У нее маленький ротик.

Чтобы пожелать маме «Спокойной ночи».

 

— У нее серые глаза

Такие яркие?

— У нее маленький ротик?

Чтобы пожелать маме «Спокойной ночи»?

Да, это так.

Стихотворение MY BROTHER

My brother Paul

Is very small.

He has ten little fingers,

He has ten little toes,

He has two funny ears

And one funny nose.

— Does he have ten little fingers?

— Does he have ten little toes?

— Does he have two funny ears

  And one funny nose?

— Yes, he does.

ПЕРЕВОД СТИХОТВОРЕНИЯ:

Мой брат Павлик

Очень маленький.

У него десять маленьких пальчиков на руках,

У него десять маленьких пальчиков на ногах,

У него два смешных уха

И один носик.

— У него десять маленьких пальчиков на руках?

— У него десять маленьких пальчиков на ногах?

— У него два смешных уха?

    И один носик?

-Да, это так.

Надеюсь, вам понравились эти стихи о семье на английском с переводом.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

стихотворений о семье | Академия американских поэтов

О мечта, почему ты так поступаешь со мной?
Опять с рытьем, снова с рытьем.
Еще раз с лопатой.
И снова лопаты в грязи.
Крышка хранилища. Любопытство. Влажные доски.

Мать рядом со мной.
Как будто она в этом разбирается.
Как будто все, что у нее осталось, это любопытство.
Как будто любопытство не убило рыжего кота.
Какой это был милый, нежный котик.

Вот и снова, мечта.
Мать, одетая в куртку “вынос из мусора”.
Я не видел это пальто много лет.
Пальто, в котором она рано забрала меня из школы.
Она появилась в конце класса рано.

Иди с мамой, – сказал учитель.
Дайан, извините.
Я была маленькой девочкой. Уже известная актриса.
Я посмотрел на других детей. Мне повезло.
Хотя все знают, что такое ранний вывоз.

Ранний пикап, мечта.
Что случилось, спросила я маму.Ранняя весна.
Яркий солнечный свет. Обычные птицы.
Воздух, балансирующий между сносным и невыносимым.
Холодно, но недостаточно, чтобы дрожать.

Тем не менее, мечта, я дрожу.
Знаешь, сказала мама.
Ее длинная мусорная шуба летает.
В тот день был ветер.
Ветер, как бабушка снуют, пылит.

Загляни внутрь себя, сказала мама.
Вы знаете, зачем я пришел за вами.
И все же мне повезло. Повезло быть вне дома.
Удачливый, что побывал в холодном мире с моей мамой.
Я невиновен, хотел я сказать.

Маленькая белая девочка, пытающаяся доказать свою невиновность.
Белый ягненок, рожденный в холодном поле.
Замерзший почти полностью. Принесли в дом.
Грел всю ночь феном.
Смерть? Я сказал. Улыбается. Счастливчик.

Едем на стоянку.
Едва на машине ехал домой.
Но учеба уже кажется далеким прошлым.
Давно одноклассники меня пожалели.
Подъезжает к этой машине полно дядюшек.

Они были в костюмах? Смерть – такой формальный случай.
Моя сестра злобно плачет рядом со мной.
Я, встречаю в себе осколок зла.
Зло хочет, чтобы моя мать сказала это.
Что? – спросил я, улыбаясь. Мой ягненок на ярмарке выставлен напоказ.

Он мертв! моя сестра сказала. Ударил меня ее флейтой в живот.
Футляр для флейты. Прокатная флейта. Он мертв!
Наш отец.
Наш отец, которого мы не должны были знать, умирает.
Он мертв! Флейта блестела в красном футляре.

Вот, мама сказала дома.
Она налила каждому из нас по маленькому стакану Пепси.
Мы обычно не могли позволить себе Пепси.
Повезло, я действовал.
Моя мать сказала, что он больше не страдает.

Вот, сказала она. Выпей это.
Маленькие пузыри полетели. Они прикусили мне язык.
Мое зло упорствовало. Что такое смерть? Я спросил.
А теперь, мечта, еще раз принесешь мне мой ответ.
Копай, мама говорит. «Прай», – говорит она.

Не хочу видеть, мечтать.
Крышка такая отсыревшая, что крошится под руками.
Шкатулка просто ящик с костями.
Ящик. Просто кости и зубы.
Тот зуб, который у него был. Кривой, как у меня.

Лучшие стихотворения (данные, ориентированные на пациента)

Американский семейный врач Ежегодный сборник 20 лучших исследований в области первичной медико-санитарной помощи затрагивает множество тем, которые могут изменить практику. Группа врачей первичной медико-санитарной помощи, обладающих опытом в научно-обоснованной практике, высоко оценила эти исследования на основании их клинической значимости, валидности и заявленных результатов.Исследования, известные как POEM, для ориентированных на пациента доказательств, которые имеют значение, организованы по темам и резюмируются с помощью клинического вопроса, итогового ответа и краткого обсуждения. Также включены лучшие стихотворения, соответствующие принципам кампании «Выбирая мудро».

Лучшие 20 стихотворений 2020 года

ТОП 20 стихотворений 2019 года

ТОП-20 стихотворений 2018 года

20 лучших стихотворений 2019 года, соответствующих принципам кампании «мудрый выбор»

20 лучших стихотворений 2018 года, соответствующих принципам кампании «мудрый выбор»

См. Соответствующие статьи

AFP :

Лучшие стихотворения 2019 года в соответствии с принципами кампании «мудрый выбор»

Лучшие стихотворения 2018 года в соответствии с принципами кампании «мудрый выбор»

Лучшие стихотворения 2017 года в соответствии с принципами кампании «мудрый выбор»

Лучшие стихотворения 2016 года в соответствии с принципами кампании «мудрый выбор»

Лучшие стихи 2015 года в соответствии с принципами кампании «мудрый выбор»

20 лучших исследований 2020 года для врачей первичного звена

20 лучших исследований 2019 года для врачей первичного звена

20 лучших исследований 2018 года для врачей первичного звена

20 лучших исследований 2017 года для врачей первичного звена

20 лучших исследований 2016 года для врачей первичного звена

20 лучших исследований 2015 года для врачей первичного звена

20 лучших исследований 2014 года для врачей первичного звена

20 лучших исследований 2013 года для врачей первичного звена

20 лучших исследований 2012 года для врачей первичного звена

20 лучших исследований 2011 года для врачей первичного звена

Определения уровней доказательности из Essential Evidence Plus

POEM предоставляются Essential Evidence Plus, системой поддержки принятия клинических решений на местах, опубликованной Wiley-Blackwell.

Семейные выпуски Стихи – Современные отмеченные наградами Семейные выпуски Поэзия: Вся поэзия

Я помню, когда вы сказали
Я могу сказать вам все что угодно
Но как только вы узнали мою правду
Вы относитесь к нему как к ничему
Меня даже не волнует мое счастье
Даже не волнует, что я гей
Ты сказал, что любишь меня
Пока я все делаю по-твоему
Моя собственная кровь не любит меня
Я думал, что вы будете моим последним средством
Но вы все маленькие, как члены
Вы заправляете шорты
Когда семья отвергает тебя
Просто потому, что я определенным образом
Не могу справиться с этой чушью
Мне нужно упаковать чемоданы и взлетно-посадочную полосу

Я все время спрашиваю себя
Стоит ли это боли
Остаться с людьми
Кто превращает мое солнечное небо в дождь
Как цветок из земли
Я пытаюсь выплеснуть
Но когда я получаю сильнее
Ты пытаешься выбросить меня, как сорняк
Бог знает, что я люблю вас
Но я не могу справиться с этой ситуацией
Я беру свои вещи
И направился на вокзал
Начни новую жизнь и найду родственная душа
Тот, кто будет любить меня за все и который ценит
Как иногда друзья и семья
Все они обращаются против меня
Просто потому, что мы, два короля, так красиво любим

Бог знает, как сильно
Я люблю свою семью
Но они просто не понимаю
Почему мужчина держится за руки
Старайтесь держать меня подальше от него
Они даже сказали проповеднику о нем
Но наша любовь сильнее
Ничто из того, что они делают, не удержит меня от него
Я так люблю своего мужчину много
Я просто хочу быть там, где он есть
Я буду путешествовать по стране, чтобы почувствовать его поцелуй
И больше всего он любит меня
Даже когда никто не соглашается
Любовь, которую мы занимаемся, горячее 100 градусов
И, может быть, однажды
Все мы увидим то, что я вижу его
И почему я оставил свою кровь
Просто чтобы я мог быть с ним

Привет, меня зовут Ронни, и я хотел бы отправить стихотворение из 380 слов о невзгодах, связанных с членами гей-сообщества
© от 26 сентября 2016 08 : 48 PM PST гей • чувства • чувство собственного достоинства • общество • семейные проблемы

# семейные стихи – Hello Poetry

Туман здесь густой, пока вы не войдете в него.
Буря бушует, пока вы не дойдете до ее глаза.
Я бы хотел, чтобы этот принцип можно было сказать и обо мне.
Но, как газовый гигант, ты можешь проскользнуть сквозь меня с
наименьшим давлением.
По сути, нет успокаивающего чувства собственного достоинства.
Гравитация мне не подходит.

Лодка на озере рассекает туман. А потом ничего.
Больше волн.
Еще птицы.
Туман снова все покрывает.
Солнце скользит, и наступает прилив или уже нет? Это имеет значение?
Луна каким-то образом управляет им – толчком, притяжением волн.
По крайней мере, сегодня озеро выглядит синим, а
сегодня выглядит зеленым.
Гуси сейчас в воде. Семьи собираются.
Магазин мороженого закрывается.

И я не помню, был ли я когда-нибудь здесь с вами.
Это, конечно, коллектив вас.
Может означать, что вы, мой читатель,
может означать одного конкретного человека,
или двух
или трех
или четырех;
может быть тем, о ком я думаю, когда перечитываю это про себя.
Вот что самое забавное в перечне потерь.
Все начинает застывать.

Волны разбиваются о скалу. Начинает откалываться, создавать что-то новое.
Вот что делает память.
Это не навсегда. Он податливый.
Гибкий. Гибкий. Формовочный.
Пахнет озерной водой. Как
рыб, песка и грязи,
чаек, камней и ракушек,
водорослей и тумана – густой густой туман.
Предполагается, что запах является одним из самых больших триггеров памяти, и все же
я не могу разместить здесь ни одного воспоминания о вас.
И это мягко говоря сокрушительно.

Итак, я бы взял вас сюда:
туда, где я бы хотел, чтобы воздух был
солитером и менее землистым.
туда, где я иногда задумываюсь.
, где облака такие толстые и пухлые, и
, где заходящее солнце делает их похожими на сахарную вату Четвертого июля.
, где отражение солнца в воде
делает зеленое озеро розовым.
, где гуси снова выходят из воды, и
– на берег.
Я бы взял тебя сюда со мной.
В новую память.
Самодельный. Ручной работы. Сделай сам.

напишите свое горе # 14: представьте, что вы пишете письмо тому, кого вы потеряли, что бы вы им показали?

Что это будет? Что это будет?
Я посмотрел на Джона – Джон посмотрел на меня;
Дорогой, терпеливый Джон, который меня еще любит
Как будто мои замки были реактивными.
И когда я обнаружил, что должен говорить,
Мой голос казался странно низким и слабым:
“Скажи мне еще раз, что сказал Роберт!”
А потом я, прислушиваясь, склонил голову.
«Это его письмо:»

«Отдам
Дом и земля, пока ты будешь жить,
Если взамен из вашей семерки
Один ребенок мне дарят.'”
Я посмотрел на старую одежду Джона, которую носил,
Я думал обо всем, что Джон вынес
О бедности, работе и заботе,
Который я, хотя и хотел, не мог разделить;
Я подумал о семи ртах, которые нужно накормить,
Семь маленьких детских нужды,
А потом об этом.

«Пойдем, Джон, – сказал я,
. “Мы будем выбирать среди них, поскольку они лгут
Спит; “Итак, идем рука об руку,
Дорогой Джон и я обследовали нашу группу.
Сначала мы подошли к свету колыбели,
Где спала младенец Лилиан,
Подушка белая.
Мягко наклонился отец, чтобы положить
Его грубая рука с любовью опущена,
Когда сон или шепот взволновали ее,
И хрипло сказал: «Не она!»

Мы нагнулись возле раскладушки,
. И один длинный луч света сарая
Атварт там мальчишеские лица,
Во сне такой жалкий и прекрасный;
Я видел на грубой красной щеке Джейми
Невысохшая слеза.Прежде чем Иоанн смог заговорить,
«Он тоже младенец», – сказал я,
. И поцеловал его, когда мы спешили.

Бледное ангельское лицо терпеливого Робби
Все еще во сне носил след страдания:
«Нет, за тысячу крон, не за него»
Он прошептал, в то время как наши глаза были тусклыми.

Бедный Дик! плохой член! наш своенравный сын,
Бурный, безрассудный, праздный –
Можно ли его пощадить? “Нет, Тот, Кто дал,
Предложил нам подружиться с ним до могилы;
Только материнское сердце может быть
Достаточно терпелив для таких, как он;
Итак, – сказал Джон, – я бы не осмелился
Чтобы послать его с ее прикроватной молитвы.”

Затем украли мы мягко выше
И преклонил колени перед Марией, дитя любви.
«Возможно, для нее это лучше было бы»,
Я сказал Джону. Тихо
Он поднял локон, который лежал
Умышленно по щеке,
И покачал головой.«Нет, любовь, не ты»,
В то время как мое сердце громко билось.

Еще один, наш старший,
Надежный и правдивый, добрый и радостный
Так как его отец. “Нет, Джон, нет –
Не могу, не отпущу ».

Итак, мы вежливо написали:
Мы не могли прогнать одного ребенка.
А потом казалась легче труда,
Думая о том, о чем мечтали;
Счастлив, правда, что не одно лицо
Мы соскучились со своего привычного места;
Спасибо за работу всем семерым,
Доверить остальное Тому на небесах!

дней недели | Семья | Детские впечатления

Франсиско Аларкон
Иллюстрировано Майей Кристиной Гонсалес

первый день el primer día

недели de la semana fue

посвящено Солнцу – dedicado al Sol –

с семьей в кругу семьи alrededor

всегда солнечно siempre hace sol

в воскресенье эль доминго

Так начинается этот двуязычный сборник стихов, который день за днем ​​проводит нас по будням.Дети проводят воскресенье в гостях у бабушек и дедушек, играют со школьными друзьями в понедельник, мечтают во вторник, едят попкорн на местном рынке в среду и многое другое, пока мы не приедем в субботу, когда они смогут играть без перерыва весь день. По пути мы также узнаем, как появились названия семи дней.

Этот праздничный сборник стихов, частично основанный на реальном жизненном опыте семьи Аларкона, освещает повседневную жизнь детей, а также посвящен опыту латиноамериканской семьи поэта в Соединенных Штатах.Яркими иллюстрациями иллюстратор Майя Кристина Гонсалес создала любовную дань уважения детству, семье и Франсиско Аларкону, скончавшемуся в январе 2016 года.

О создателях
Франсиско Аларкон – Автор

был известным поэтом и педагогом, а также трехкратным обладателем почетной премии Pura Belpré Author Award за его двуязычную серию стихов для детей «Волшебный цикл времен года».Среди его многих других наград – американская книжная премия, премия ПЕН-клуба Окленда Джозефин Майлз, литературная премия чикано и финалист штата Калифорния, лауреат поэтессы. Аларкон был также автором нескольких сборников стихов для взрослых и учебников для преподавания испанского языка. Кроме того, он руководил программой «Испанский для носителей языка» в Калифорнийском университете. Аларкон скончался в начале 2016 года.

Майя Кристина Гонсалес

– широко выставляемая художница, известная своими яркими образами сильных женщин и девушек.Она проиллюстрировала около двадцати детских книг, а ее работы появились на обложке Contemporary Chicano / a Art. Мои цвета, мой мир была первой книгой, написанной и проиллюстрированной Майей. Книги, которые проиллюстрировал Майя, включают Смеющиеся Помидоры , Из пупка Луны и Ангелы ездят на велосипедах . Она живет и играет в Сан-Франциско, Калифорния.

Семья Симуса Хини о жизни с великим поэтом: «Дома он всегда был просто папой» | Симус Хини

В 2011 году, когда Симус Хини объявил, что пожертвует свои документы Национальной библиотеке Ирландии (NLI), это стало источником большой гордости и небольшого облегчения для библиотеки.Были некоторые предположения, что архив перейдет в Гарвард, где Хини преподавал много лет. Когда настал день доставить бумаги, «я думаю, что директор библиотеки предположил, что там будет фургон и миньоны», – вспоминает сын Хини, Майкл. «Но там был папа, который нес коробки. Он поместил их в заднюю часть семейной машины и сам привез. Все это было сделано очень небрежно, но было также странное ощущение важности, настолько сильное, что мы посчитали правильным выпить, чтобы потом отметить это событие вместе с моим братом Кристофером.

Этот эпизод символизирует статус Хини в Ирландии как человека, которого не только очень уважают за его творческий потенциал и интеллект, но и любят за доступность и приземленность. Два года спустя, когда Хини неожиданно умер в возрасте 74 лет, его семья узнала, как много он значил для людей, и не только в Ирландии. «Я был совершенно ошеломлен ответом», – говорит его вдова Мари. «И я задавался вопросом, был бы он тоже. Но вот он, в верхней части первой полосы New York Times, с историей об Обаме и Сирии внизу.Это было что-то экстраординарное, пережитое вместе с нашим шоком и нашим горем ».

Похороны Хини транслировались в прямом эфире по ирландскому телевидению, и кортежу были предоставлены полицейские наездники. Скорбящие варьировались от ирландского таоисея и президента до Боно и Шейна Макгоуэнов. «По сути, это были государственные похороны без военных», – говорит Мари. По всей стране были книги с соболезнованиями, семья получила тысячи писем и открыток. «У всех у них была какая-то личная связь, которой они хотели поделиться», – вспоминает их дочь Кэтрин.«Люди до сих пор подходят и рассказывают мне истории о встрече с ним и о том, как много это значило для них».

Спустя почти пять лет после смерти Хини семья собралась, чтобы обсудить два важных события, которые ознаменуют его жизнь и деятельность: выставка архива Хини НЛИ в новом культурном пространстве в величественном здании Банка Ирландии 18-го века в Дублин, и публикация новой антологии его произведений, 100 стихотворений (Фабер).

«Приветливое и доброжелательное присутствие…» Симус Хини (в центре) с Кристофером, Мари, Кэтрин и Майклом.Фотография: Кэтрин Хини

Удивительно, но нет однотомной подборки стихов Хини. Он выразил желание создать «действительно целенаправленный сборник», и была обсуждена идея 75 стихотворений к его 75-летию. Теперь семья выполнила за него работу, выбрав отрывок из стихотворения «Копать», стихотворения 1965 года, в котором сын и внук фермеров смело объявили о своем намерении начать литературную карьеру: «У меня нет лопаты, чтобы следуйте за такими мужчинами, как они. // Между моим пальцем и большим пальцем / Ручка для приседаний лежит./ Я буду копать с этим »- к стихотворению, написанному для его внучки всего за 10 дней до его смерти.

Кэтрин взяла на себя координирующую задачу «используя очень непоэтическую таблицу», и около 70 стихотворений быстро выбрали сами себя. «Я не могу сказать вам, сколько чтений я посетила», – говорит Мари. «И хотя он никогда не читал точно такое же, определенно было ядро ​​стихов, к которому он вернулся». Помимо его самого известного произведения, для всей семьи написаны стихи, от любовных стихов к Мари до рассказа о том, как родилась Кэтрин; подарили поэту «пощечину осязаемую девушку».Многие другие, менее очевидные стихи также много значили для него и могут пролить новый свет. «Например,« Шлем »- прекрасное стихотворение, – говорит Екатерина, – если не то, что обязательно должен знать каждый. Но это был реальный физический объект в нашем доме, который также связан с 9/11 в качестве приветствия пожарным ». Хокку «1.1.87», которое целиком гласит: «Опасные тротуары. / Но в этом году я столкнусь со льдом / С палкой моего отца ». – есть, потому что все мы помним время, когда папа ударил его по колену.Он поскользнулся на льду в Гарварде в конце 1986 года, и какое-то время это было большой частью его и нашей жизни. Но в том же году умер его отец, и именно после этого он написал стихотворение ».

Существует бесчисленное множество примеров того, как поэзия вошла в повседневную жизнь людей
Мари Хини

В то время как дети Хини росли с его работой, из-за причуды учебной программы они не изучали его в школе. Только во время семестра в США Кэтрин пережила странный опыт, когда ей приходилось отвечать на экзаменационный вопрос о стихотворении, написанном ее отцом о бабушке.Хини не особо разбирался в школьных заданиях своих детей, но внес свой вклад в дело внуков. Кристофер вспоминает, как он читал книгу доктора Сьюза. «Он действительно работал над тем, чтобы это стало живым, но также говорил мне, когда он читал:« Чертовски плохая рифма ». Он также хотел достать свою красную ручку для какого-нибудь измерителя Джулии Дональдсон».

Но он дал Кэтрин несколько указаний о своей любимой латыни, прежде чем она пошла в среднюю школу. Семья смеется над его привычным использованием латыни и латыни свиней в доме, особенно « sanctus fumus » (святой дым).И поэтому неудивительно, что его последним сообщением Мари было сообщение из больницы за несколько минут до его смерти, в котором говорилось: « noli timere » (не бойтесь). Майкл рассказал эту историю в своем похоронном обращении, и вскоре после этого на фронтоне дома в Дублине появилась большая фреска художника-граффити Мазера. Посетителей выставки встретит новая работа Maser – инсталляция, в которой воплощены идеи полета, возвышения и птиц в поэзии Хини.

Фреска «Не бойся» в Дублине, выполненная художником-граффити Мазером? Он был вдохновлен последними словами Хини. Фотография: бурное развитие.org

Директор NLI Сандра Коллинз говорит, что, когда Хини пожертвовал свои статьи, он дал понять, что будет приветствовать выставку. Однако «он специально сказал, что не хочет« выпускать Йейтса », у которого уже есть давняя выставка», – говорит Коллинз. Новое пространство Банка Ирландии, которое будет открыто на следующей неделе президентом Ирландии, позволит литературным титанам демонстрироваться в течение как минимум следующих 10 лет на их собственных площадках. Шоу Хини будет бесплатным для публики и, как ожидается, будет принимать 100 000 посетителей в год.«Он ничего не выбросил, и его документы уже являются нашим самым популярным архивом».

Выставка объединяет архивные экспонаты и мультимедийные возможности. Посетители услышат, как Хини читает «Копание», глядя на оригинальное доказательство стихотворения New Statesman, и письмо Фабера, подтверждающее публикацию его дебютного сборника в 1966 году, Смерть натуралиста . Затем он проходит через хронологические темы. «Раскопки» напоминают о почве, болоте и торфе, которые Хини воспитывал в сельской местности, а также о «болотных телах» железного века, которые послужили основой для некоторых из его самых известных стихотворений.

В разделе «Творчество» сидит его стол из чердака офиса, выходящего окнами на Дублинский залив и Хоут-Хед. Хини описал это как «просто кусок доски на двух картотечных шкафах», объяснив, что ему «понравился импровизированный характер расположения. У меня всегда был суеверный страх устроить слишком хорошо продуманное место для письма, а затем обнаружить, что писатель ускользнул ». Рукописи этого раздела включают стихотворение «Форель», которое буквально написано на обратной стороне конверта.

Рукопись «Форель» Симуса Хини.Фотография: Национальная библиотека Ирландии

Раздел «Совесть» показывает Хини на фоне проблем в Северной Ирландии, а также других его занятий социальной справедливостью и глобальной политикой, таких как «От Республики Совести», написанной для Amnesty, и «Лекарство в Трое», написанное с мыслями о Нельсоне Манделе. В этом разделе также отражена борьба Хини с этическим вопросом о том, как поэт правильно жить и писать, и как говорить о вещах, не выступая в роли докладчика.Это была тонкая грань, которую нужно было ступить, и Мари подтверждает, что он «действительно много раз разрывался». Он был националистом по рождению и по наклонностям, но этот национализм угоняли так, как он ненавидел. Он получил кнут с обеих сторон, и ему угрожали ».

Последний раздел выставки посвящен Хини как общественному деятелю, особенно после присуждения Нобелевской премии в 1995 году, а одним из заключительных экспонатов является видео стадиона Кроук Парк, где через два дня после его смерти собралось 80 000 человек в знак протеста против всех. – Полуфинал Ирландии по гэльскому футболу разразился спонтанными аплодисментами, чтобы отметить его память.«Трудно представить себе другого творческого и культурного деятеля, у которого было бы чувство принадлежности к стране», – говорит Кэтрин МакШарри из NLI.

«Мы все прекрасно понимали, что другие люди думали, что знают его так же хорошо, как и мы», – говорит Кэтрин. «Так он двигался по миру. Он был очень доступным и дружелюбным и искренне сосредоточился на человеке, с которым разговаривал в то время. И ему удавалось довольно хорошо уравновешивать эти две вещи, потому что он всегда был просто папой дома. Но, оглядываясь назад, мы понимаем, на сколько частей он должен был разрезать себя, чтобы выполнить свой гражданский долг, свой поэтический долг, свой семейный долг и все остальное.

Всегда энтузиазм и экспансивный писатель – а затем упорный пользователь факсов до такой степени, что Фабер держал старую машину в их отделе прав исключительно для того, чтобы получать сообщения от него – тон его письма со временем изменился. «Они стали более деловыми, – говорит Кристофер, – все чаще и чаще начинались с извинений за медленный ответ и заканчивались тем, что он писал из зала ожидания аэропорта или собирался сесть на самолет на следующий день».

Симус Хини: «Послушай еще раз» в Национальной библиотеке Ирландии, Дублин, июль 2018 г. Письмо Фабера «Смерть натуралиста» Фотография: Национальная библиотека Ирландии

Мари говорит, что он всегда говорил, что он «больше походил на водного сиденья, чем на установщика водного транспорта. , но иногда я очень злился на требования, предъявляемые к нему.Я видел, как он боялся ехать в отпуск, потому что знал, что по возвращении домой столкнется с мешками с почтой. Я чувствовал, что он мог бы гораздо больше времени уделять своим стихам. Тем не менее, он и так много сделал, не говоря уже о критике и обучении ».

И то, как его работы вошли в культуру, остается замечательным свидетельством. Хини – не единственная семья, у которой сильные ассоциации с этими стихотворениями. Кажется, есть несколько ирландских свадеб, на которых не читают «Строительные леса», и мало похорон, на которых не используется «Постскриптум».Каждый ирландский ребенок знает «Промежуточный отпуск», написанный Хини о том, что его забрали из школы, когда пришло известие о смерти его трехлетнего брата. «В течение многих лет он не читал его публично, – говорит Мари. «Может быть, потому, что его родители были еще живы. Но ближе к концу он представил его, и я однажды помню, как он сказал, что собирался прочитать это, и увидел мужчину в аудитории, который протянул руку, чтобы держать свою жену за руку. Я предполагаю, что они тоже потеряли ребенка. Существует бесчисленное множество примеров того, как поэзия вошла в повседневную жизнь людей, и некоторые из способов, которыми произведения соединяются, действительно очень трогательны.

Хотя ему было 74 года, когда он умер, все еще есть ощущение, что его жизнь каким-то образом оборвалась. «Так что меня утешило, – говорит Мари, – когда я услышала, что Оден однажды сказал, что ни один настоящий художник не умер до того, как они сказали то, что должны были сказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *