Стихотворение про букву а короткое: Стихи про букву А — Стихи, картинки и любовь
Пособие для родителей «Аромат детской поэзии»
Аромат детской поэзии
Литературные игры
для детей от 5 до 7 лет
От составителя
Увлечь и увлечься чтением…
Эти слова могли бы стать девизом для родителей детей любого возраста, а уж тем более – детей-дошкольников. В этом возрасте уже становится понятно, будет ли ребенок дружить с книгой. К девизу хочется добавить короткое, но такое важное в деле воспитания будущего читателя, обладающего литературным вкусом, слово: увлечь и увлечься чтением поэзии.
Многие родители с рождения читают ребенку достаточно много стихотворений. Мало кому удается обойтись без книг К. Чуковского, С. Маршака и А. Барто. К 4 – 5 годам начинается активный переход к продолжительной прозе, стихотворения отходят на второй план или вовсе остаются за бортом. К тому же, в этот период жизни малыша чрезвычайную важность для родителей представляет умение ребенка читать, что, по их мнению, позволит в будущем соответствовать требованиям школы.
Полюбить стихотворения, услышать их красоту – дано не каждому.
Эта любовь начинается на пути от самостоятельного литературного и языкового творчества к чтению, а не наоборот. Ребенок должен сначала играть со словом, ощутить прелесть этой игры. Придумывания несложных текстов, интересных слов, сравнений, шуток, описаний – того, чем пользуются поэты и писатели, чем интересна литература, научат ребенка выражать свои переживания, пополнят его словарный запас, разовьют воображение, а в будущем помогут вдумчиво читать и понимать книги. Это ли не профилактика нелюбви к чтению?!
А потому приглашаем вас и вашего ребенка к игре со словом, с рифмой, которая иногда бывает капризной, а то и вовсе пропадает. Но и это не беда: в таком случае в игру можно пригласить не менее ароматные белые стихи. Главное – не растеряться и искать.
Поэтические игры – это маленькая, но такая прекрасная и необходимая ступенька к познанию себя и того, что вокруг нас.Желаем вам и вашему ребенку
удачного и увлекательного словотворчества!
Игры с детьми в поэзию и поэтов
1. Игра «Допиши стихотворение». Необходимо дописать стихотворение по двум первым строчкам, содержащим остросюжетную завязку необычного происшествия. Задача детей – придумать развязку, соблюдая при этом не только логику сюжета, но и заданную стихотворную форму. Пример завязки (строчки-«зацепки»):
В зоопарке бегемот
Проглотил ежа, и вот…
Вариант «развязки»: Две недели сторожа ищут бедного ежа. Или: Бегемот вовсю хохочет: еж ему нутро щекочет!
2. Игра «Помоги поэту». Следует вставить недостающие слова в стихотворение:
Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый …
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости …
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек…
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…
Когда же гости подошли,
То даже крошек… (Даниил Хармс)
- Игра «Так бывает или нет». Текст читается в ускоряющемся темпе. Ребенок ищет и называет ошибки.
Если б не было рогов у коров,
Если б не было ушей у мышей,
Если б не было котов у хвостов,
Гребешков – у петушков.
Пятачков – у поросят,
Красных лапок у гусят.
Легких крыльев – у баранов
И часов – у тараканов…
Если б слушал ты внимательно,
То б исправил обязательно! ( По Н. Семерниной)
- Игра «Перепутаница». Прочитав первое четверостишие стихотворения, попросить ребенка поменять слова местами так, чтобы сохранилась рифма, но смысл изменился. В заключение стихотворение прочитать полностью.
Кулинаки-пулинаки
(Скороговорка)
Кулинаки-пулинаки,
Громко гавкают собаки,
Тихо тикают часы,
Чистят чижики носы.
Кулинаки-пулинаки,
Тихо тикают собаки,
Громко гавкают носы,
Чистят чижики часы.
Кулинаки-пулинаки,
Чистят чижиков собаки,
Тихо гавкают часы,
Громко тикают носы.
Кулинаки-пулинаки,
Где часы, а где собаки?..
Только тот и разберет,
Кто ходит задом-наперед. (И. Пивоварова)
Можно предложить ребенку и другие варианты игры «Путаница». Например, восстановить первоначальный текст, меняя местами стихотворные строчки. Первая и последняя строчки стихотворения должны оставаться неприкосновенными.
1)Льется дождь колючий
4) Мокрый листопад.
3) Ветер, ветер, ветер,
2) В почерневший сад.
7) Взрослые и дети
6) По небу летят.
5) Тучи, тучи, тучи
8) Грустные сидят. (В. Левин)
5. Игра «Скажи наоборот». Попросите ребенка навести порядок в стихотворении Франтишека Гавела:
Мир наоборот
Дым столбом валил в трубу,
Месяц с неба выл на пса,
Птицы пугало пугали,
Ела кошку колбаса.
Соль себя пересолила,
Мыло в шайке пену мыло,
Шалопаев били стекла,
Пыль пошла – вода промокла,
Тень отбрасывала шест –
Это все
В один присест
За шесть лет я сочинил,
Покамест голову чинил. (Франтишек Гавел)
6. Игра «Стихотворение «Я». Пишется стихотворение из 6 – 8 строчек от первого лица. Каждая нечетная строчка начинается с «Я…». Малыш описывает свои действия.
Я – веселый мяч,
Я прыгаю, как кенгуру.
Я – веселый мяч,
Всех детей играть зову.
Я – веселый мяч.
Подбрось меня повыше! (Ваня, 6 лет)
- Стихотворение «Шесть чувств». Такое стихотворение состоит из шести характеристик, расположенных в определенном порядке:
1-я строчка – цвет;
2-я строчка – запах;
3-я строчка – внешность;
4-я строчка – вкус;
5-я строчка – звук;
6-я строчка – чувства и мечты.
Первое слово каждой строчки повторяется и является предметом описания. Это сделать нелегко, но, развивая воображение юного поэта, вы заметите появление интересных строк в его творчестве. Задавайте малышу неожиданные вопросы, подстегивающие его фантазию: «Какого цвета ветер? На что похож дождик? Как звучит цветок? Какой вкус у радости?» Чем оригинальнее ответ – тем лучше! Такие развивающие упражнения помогут написать ребенку не одно красивое стихотворение. Например:
Зима – это белые деревья.
Зима – это аромат мандаринов.
Зима похожа на Снежную королеву.
Зима – это сладкое мороженое.
Зима – это тихое кружение снежинок.
Зимой я люблю кататься на санках! (Ваня, 6,5 лет)
- Стихотворение «Авенидос». Существует одноименное испанское стихотворение (отсюда и название), имеющее своеобразную форму и почти целиком построенное на повторах. В переводе с испанского оно звучит так:
Улицы.
Улицы.
Улицы и цветы.
Цветы.
Цветы и женщины.
Улицы.
Улицы и женщины.
Улицы, и цветы, и женщины.
И один восхищающийся.
Изюминка шедевра – в минимуме слов-образов и эффектной концовке. Предложите ребенку «окрасить» каждое слово стихотворения в определенный цвет – будет проще и интереснее создавать шедевр. В процессе творчества вырабатывается навык концентрации внимания (не так-то просто не ошибиться в многочисленных повторах). Вот что из этого может получиться:
Улыбки.
Улыбки.
Улыбки и шары.
Шары.
Шары и ленточки.
Улыбки.
Улыбки и ленточки.
Улыбки, и шары, и ленточки.
И один новорожденный. (Алла, 6,5 лет)
9. Стихотворение в прозе по заданному началу
– Достать до радуги так просто!
– Если бы я был волшебником, то…
– Когда мне грустно или страшно, я вспоминаю…
– Давайте громко смеяться!
10. Игра «Кто больше?». В процессе игры, поочередно с малышом, придумывайте к заданному слову рифмы. Для исходного слова можно использовать кубики или карточки из настольных игр с изображением предметов.
Например: утка – шутка – куртка – минутка – будка – незабудка;
скворец – борец – певец – удалец – молодец – кузнец и т. д.
11. «Акростих». Это стихотворение, в котором каждая строчка начинается на определенную букву. Прочитав эти буквы подряд, вы получите какое-то слово. В акростих можно зашифровать имя ребенка. Это добавит немало приятных минут начинающему поэту.
Например:
Глазки голубые улыбаются,
Радостью и озорством блестят,
И когда же мой сынок умается,
Шаловливый мальчик будет спать?
А ему б все прыгать да играть…
12. «Тавтограмма». Все слова в таком стихотворении начинаются с одной буквы. Для его написания автор должен иметь неожиданный словарный запас. Для начала научите ребенка отыскивать слова на определенную букву. Сочинение тавтограмм – замечательный повод познакомить детей 5 – 7 лет с различными видами словарей. Ребенок с удовольствием будет в них отыскивать слова на определенную букву.
13. «Алфавитный стих». Это стихотворение, в котором каждый стих или строфа начинаются с новой буквы, а все вместе выстроены в алфавитном порядке. Такой вид стихотворения часто используют детские поэты для написания «Азбуки». Так часто строятся веселые двустишия о животных. Например:
Аист к нам летит весной,
Аист помнит дом родной.
Баклан кричит на берегу:
«Без моря жить я не могу!» (В. Степанов)
Таким образом, вы можете создать свою собственную семейнуюазбуку, героями которой станут члены семьи, родственники и друзья.
14. «Буриме». Это веселая игра, где нужно писать стихотворения на заданную тему. Буриме – это не только развлечение, но и полезное занятие, развивающее воображение, чувство юмора, расширяющее словарный запас. Для игры с малышом возьмите не более четырех рифмующихся между собой слов. Например: зима – дома, снежинки – тропинки.
Пришла красавица зима.
Танцуют в воздухе снежинки.
Сверкают белые дома.
И снегом замело тропинки. (Настя, 7 лет)
Для начала вспомните рифмы из известных детских стихотворений (например: качается – на ходу – кончается – упаду). Предложите ребенку угадать стихотворение.
***
Это далеко не полный перечень игр в поэзию. Вы можете их придумать самостоятельно. А что-то вам подскажет и ваш начинающий поэт. Играйте всей семьей, с друзьями – на улице, дома, на праздниках и просто так.
Во время поэтических игр вы увидите, как постепенно происходит литературное становление ребенка, как легко он запоминает стихи. А если это не так, помогите ему это сделать – учите стихотворение вместе. Это очень полезно для развития малыша. Дети, знающие много стихов наизусть, как правило, обладают высоким интеллектуальным потенциалом. Ребенок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт незнакомой лексики. Его речь становится более богатой и сложно организованной. Кроме того, развивается фонематический слух малыша, формируются важнейшие навыки текстового мышления.
Если ребенок неохотно учит стихи, возможно, ему не вполне понятно, о чем в них говорится: поэтический язык иносказателен. В нем много метафор, редких и устаревших слов. Справиться с этой проблемой можно:
– Убедитесь, что ребенок точно знает смысл каждого слова и всего стихотворения в целом.
– Когда все станет ясно, обязательно прочтите стихотворение еще раз: медленно и выразительно, чтобы у ребенка в сознании успел сформироваться образ каждой поэтической строки.
– С самого начала приучайте ребенка читать стихи эмоционально и выразительно, воспроизводить ритмический рисунок стиха, правильно ставить логические ударения, выдерживать, где необходимо, паузы.
В заключение хочется пожелать вдохновения и терпения в вашем увлекательном совместном творчестве с ребенком по стихосложению. И тогда, вполне возможно, что увлечение рифмами может продлиться и в школьные годы. А пока играйте с ребенком в поэзию и в поэтов, главное, читайте ему стихи, которые доставят немало приятных минут и вам, и вашему малышу.
Эти книги помогут вашему ребенку понять и полюбить поэзию:
- Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах / Сост. Г. Кружков; худ. А. Гланц. – Москва: Просвещение, 1993. – 191 с.
- Бокова, Т. В. День наоборот. Сказки в стихах / Т. В. Бокова. – Москва: Эксмо, 2010. – 64 с.
- Боровков, Н. Ю. Суп из чепухи / Н. Ю. Боровков. – Санкт-Петербург: Детгиз, 2011. – 45 с.
- Григорьева, Е. В. Времена года / Е. В. Григорьева. – Москва: Оникс-ЛИТ, 2013. – 48 с.
- Дядина, Г. С. Пуговичный городок: Сборник стихов / Г. С. Дядина. – Москва: Октопус, 2011. – 64 с.
- Королевская считалка: Английская поэзия в переводах Марины Бородицкой [для чтения взрослыми детям] / Пер. М. Бородицкая; худ. М. Федоров. – Москва: Розовый жираф, 2012. – 80 с.
- Лагерев, И. В. Сколько влезает в Кота: Стихи для детей / И. В. Лагерев. – Москва : СовА, 2009. – 64 с.
- Мориц, Ю. П. Тумбер-Бумбер: Стихи / Ю. П. Мориц. – Москва: Папа Карло, 2007. – 16 с.
- Муха, Р. Г. Ужаленный уж / Р. Г. Муха. – Москва: Махаон, 2011. – 32 с.
- Рождественский, Р. И. Алешкины мысли: Стихи для детей / Р. И. Рождественский. – Москва: Планета детства, 2011. – 30 с.
- Сапгир, Г. В. Стихи / Г. В. Сапгир. – Москва: Дрофа-плюс, 2008. – 96 с.
- Токмакова, И. П. Карусель / И. П. Токмакова. – Москва: РИПОЛ классик, 2010. – 80 с.
- Усачев, А. А. Умная собачка Соня: Стихи, сказки / А. А. Усачев. – Москва: Астрель: АСТ, 2008. – 409 с.
- Яснов, М. Д. Детское время: Сборник стихов / М. Д. Яснов. – Санкт-Петербург: Детгиз, 2007. – 128 с.
При составлении пособия использованы:
Левин, В. Между нами / Левин В., Муха Р. – Москва: Октопус, 2009 материалы журналов «Мой ребенок», «Мой маленький».
Составитель: Фёдорочева Н. Б., зав. отделом обслуживания дошкольников.
Стихи про конфеты – короткие и смешные детские стихотворения для детей про конфеты, у нас пропадают из вазы конфеты, прикольные стишки для малышей про конфетки
Мы собрали для вас подборку забавных детских стихотворений про Конфеты, подходят для малышей дошкольников в детском саду, а также для заучивания наизусть учениками начальных классов.
***
Как несправедливо это:
Ам! – и нет уже конфеты!
А вот суп – и так, и сяк, –
Не кончается никак!
Н. Зубарева
***
Подарили нам пакет.
Вкусных в нём полно конфет!
Только что конфеты были…
Раз — и их почти что нет!
Буслова С.
***
Столько в мире разных конфет.
Что даже представить сложно.
Завален конфетами белый свет,
Жаль, сьесть одному невозможно.
Кондратьев С.
***
Было дело как-то летом,
Спрятал я в карман конфету,
И забыл, ну, что за память!
А конфета стала таять.
Лишь заметили в детсаде,
Что карман мой в шоколаде!
Сибирцев В.
***
Почему же на обед
Не дают совсем конфет?
Вот бы было хорошо —
Съел и говоришь-еще!
Мама будут рада,
И ругать не надо!
Перс Е.
***
Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета!
Р. Алдонина
***
Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать бантик,
Колечко себе на пальчик,
И просто положить в карманчик…
***
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвет ее из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
***
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробывал, сам понимает:
Ненужной она — никогда не бывает!
***
Я танцую до упада
В фантике-блестяшке,
А под праздничным нарядом
Спрятана вкусняшка –
Пастила и мармелад,
Карамель и шоколад.
Нету слаще, детки,
Девочки-конфетки.
Емельянова Олеся
***
Восторга чуть, немного наслаждения…
Конфеты точно управляют чудесами
И точно поднимают настроение!
Попробуйте, Вы убедитесь сами!
***
Лежит моя конфета
В обёртке серебристой
На скатерти — так близко…
О, как чудесно это!
Вокруг стола хожу
И на нее гляжу…
Какая все же радость
Несъеденная сладость!
Я убрал в карман конфету,
А теперь конфеты нету!
Понимаете, в чём дело —
Карамельку дырка съела!
Славина М.
***
Добрую старушку вазу
Я узнал на полке сразу.
Она гуляла по буфету
И предложила мне конфету.
Нет, не одну – а сразу пять!
Пришлось из вежливости взять.
Г. Хамаль
***
Три конфеты у Катюши.
Может их Катюша скушать.
Но решает так,друзья:
Будет кушать вся семья!
Мама, папа, брат Артёмка,
Варя- старшая сестрёнка.
И бабуля, и дедуля…
Только как же поделю я,
Чтоб конфет хватило всем?
Их тогда должно быть семь.
И придумала Катюша:
Я сама не буду кушать.
А конфеты- пополам-
Всем полакомится дам.
Ну а в следующий раз
Каждый мне конфету даст!
Н. Чванова
***
Шоколадные конфеты
Обожает кушать Света.
Но от этих сладостей
Больше нету радости.
Чистить зубы дважды в день
Нашей Свете было лень.
Потому такой конфуз —
Соскочил огромный флюс!
Хилтон Н.
***
Конфету нам с Жучкою мама дала.
Была для двоих та конфета мала.
И Жучке лохматой сказал я: «Прости,
Но эта малютка должна подрасти.
Посадим ее, и за пару неделек
Под окнами вырастет куст карамелек.
И столько на кустике будет конфет,
Что эти конфеты не влезут в буфет!»
Полдня я трудился, конфету сажая,
И банки разыскивал для урожая,
И так утомился, что ночью во сне
Деревья конфетные виделись мне.
Проснулся, и вижу, что клумба пуста —
Огромная ямина вместо куста.
Характер у Жучки на сладкое слаб,
Иначе конфета у нас подросла б!
***
Конфетку можно взять вам с чаем
И этим чаем же запить.
А можно — просто так, скучая,
Чтоб грусть свою расшевелить.
А можно у телеэкрана,
Пока реклама там идет, —
Не поднимался с дивана,
Взять, развернуть и сунуть в рот.
Кто любит сладкое, конфету
Всегда найдет возможность съесть.
И также этот факт поэту
Всегда возможность есть воспеть.
Но прежде чем возьмет он лиру
И песню петь свою начнет,
Он вам, как музе и кумиру,
Набор конфет преподнесет!
***
На кухне лежала коробка конфет.
Конфеты лежат, и не скоро обед.
Нельзя оставлять на столе их без пробы.
А вдруг в них отрава, а вдруг в них микробы?
Алеша конфеты понюхал, сопя.
Алёша ответственность взял на себя.
Заботясь о папе, заботясь о маме,
Карманы до верху наполнил горстями.
Содрав золотинки с десятка конфет,
Тестировал вкус и тестировал цвет.
Потом их на вредные яды Алёша
Попробовал стоя, попробовал лёжа.
Он очень серьёзно и вдумчиво ел,
Проверив на сахар, на соль и на мел.
Когда же последняя штучка осталась
На Лешу внезапно свалилась усталость.
Подумал он: — Хватит. Картина ясна.
Конфета безвредна и очень вкусна.
Теперь, чтобы сладким не портить мне зубы,
Неплохо попробовать скушать одну бы.
Алёша сидел, золотинки катая.
На кухне лежала коробка пустая.
***
У нас пропадают из вазы конфеты.
Их папа не любит. У мамы – диета.
К нам ночью приходит Конфетная Жрушка,
А все говорят я сластена и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,
Что Жрушка приходит, крадется к буфету
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.
Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку.
***
Однажды, роскошно одета,
По полю гуляла Конфета.
На ней был хорошенький фантик,
И белый с ромашками бантик.
На ней было платье в горошек.
И день был ужасно хороший…
Стояло волшебное лето,
Сияла от счастья Конфета.
И вдруг вышли злобные люди
С большими-большими губами.
Ужасные, гадкие люди
С кривыми и злыми зубами.
Огромные дядьки и тетки,
И их нехорошие дети,
Увидев малютку в обертке,
Они потянулись к конфете…
— Какая нелепая шутка! —
Она закричала сердито…
Беги же скорее, малютка,
Ведь это убийцы, бандиты!
Никто не придет к ней на помощь!
Конфета бежит от чудовищ
Дрожит ее маленький фантик
И белый с ромашками бантик…
Как трудно живется на свете
Хорошенькой милой Конфете:
Ей хочется жить без опаски,
И верить лишь в добрые сказки.
Андрей Усачев
***
Да, ребята, спору нет:
Сказок меньше, чем конфет!
Но как же получается,
Что сказки не кончаются,
А конфеты навсегда
Исчезают без следа?
Всюду фабрики конфет,
Там машины жаром пышут,
Но машины сказок нет,
Сказок фабрики не пишут!
Как же получается,
Что сказки не кончаются
А конфеты навсегда
Исчезают без следа?
Где конфеты, где конфетки-
Те, что съели наши предки?
Где найдешь их в наши дни,
Если съедены они?
Очень много неувязок:
Сказок меньше, чем конфет,
Не пекут заводы сказок,
Не завозят их в буфет!
Но как же получается,
Что сказки не кончаются,
А конфеты навсегда
Исчезают без следа?
Ю. Мориц
Светлячки – стихи из одной буквы и одного слова
Насколько кратким может быть стихотворение? Самое короткое стихотворение на английском языке — это, вероятно, странная конструкция американского поэта Арама Сарояна, написанная им в 1970-х годах. Его четвероногое «м» занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое короткое стихотворение в мире. Как следует читать это стихотворение? Боб Грумман в своем интригующем эссе MNMLST POETRY называет это «крупным планом рождения алфавита». Это может быть сочетание букв «м» и «н». Также это может быть каламбур на «я есть», подразумевающий формирование самого сознания. Если все это звучит неправдоподобно, Гумман идет еще дальше, приводя доводы в пользу стихотворения с остротой текста, которая посрамила бы многих ученых. Поэма Сарояна, утверждает он, «визуально переносит нас в центр алфавита, который только начинает формироваться, между его m и n. И это напоминает о том, как удвоенное u становится w. Стихотворение также встречается как каламбур для слова «есть», чтобы предложить какое-то высшее или, возможно, грубое состояние бытия — «есть», умноженное на полтора». (Я не уверен, насколько он серьезен во всем этом.)
Еще одно непопулярное стихотворение из одной буквы намекает Гамману на то, что Книга рекордов Гиннесса может ошибаться. Он наткнулся на стихотворение авангардного канадского поэта, издателя и книготорговца Джвкарри (Джона Карри), которое состоит из буквы «i», где название является отпечатком большого пальца. И он применяет к этому стихотворению свой криминалистический текстологический анализ. «Кусок карри, — объясняет Боб Гамман, — очаровательно превращает стандартную, совершенно неуникальную букву i в самую сущность индивидуальности, давая ей отпечаток большого пальца».
Одним из самых известных стихотворений Арама Сарояна было нестандартное написание слова «свет» в центре пустой страницы. Это стихотворение было включено в Американскую литературную антологию и, как и все стихотворения в томе, получило денежную премию в размере 500 долларов от Национального фонда искусств, которому тогда было всего пять лет. NEA был создан в 1965 году, в том же году, когда было написано стихотворение. Некоторые видные американские политики возражали против присуждения премии за слово, жалуясь, что это слово не является настоящим стихотворением и даже написано неправильно. Это было первое серьезное противоречие NEA. Спустя годы после того, как это было написано, американский президент Рональд Рейган все еще уничижительно намекал на «свет». Для получения дополнительной информации о стихотворении и полемике см. соответствующие ссылки ниже.
Шотландский поэт Эдвин Морган (1920–2010) опубликовал самодельный буклет, в котором он перепечатал девять стихотворений, состоящих из одного слова, которые впервые были опубликованы в последнем выпуске Poor. Старый. Устала. Лошадь. № 27 (около 1967 г.). Ян Гамильтон Финли запросил у своих авторов стихи, которые «состоят из одного слова с заголовком любой длины, причем эти два элемента образуют как бы угол, который затем будет содержать смысл». Он писал австрийскому поэту Эрнсту Яндлу: «Я больше всего хотел бы, чтобы стихотворение было серьезным, потому что многие люди прислали примеры, которые лишь кратко остроумны, а форма способна на большее. В конце концов, у человека есть целый титул, в котором можно передвигаться». Эти стихи Эдвина Моргана не собраны, хотя три («Глазго», «Утро» и «Синий») включены в Атомы Восторга: антология шотландских хайку и коротких стихов (2000). Ян Гамильтон Финли выпустил свою собственную книгу Зерна соли: 14 стихотворений из одного слова , в которой стихи сопровождают линогравюры на морскую тематику.
Геоф Хут ввел термин для описания одной из версий стихотворения из одного слова — PWOERMD — любого стихотворения из одного слова, такого как знаменитый «свет» Арама Сарояна или «голубь» Джонатана Браннена. (Это слово само по себе является настоящим pwoermd, поскольку «pw» в его начале отражает «md» в конце, оставляя псевдо-архаи-поэтическое «oer» в середине слова.)
стихотворение + слово (с чередованием букв каждого слова для получения неологизма)
Вот что Рон Силлман должен сказать о Джеффе Хуте: «Хут, если вы читаете его работу или его веб-сайт, является самым серьезным теоретиком визуальной поэзии, которую я когда-либо видел. Он, в некотором смысле, именно то, что нужно жанру, систематический мыслитель и подстрекатель, тот, кто будет — хотя бы своим примером — побуждать других стараться усерднее, добиваться большего».
В том, что может быть насмешкой над стихотворением из одного слова, и особенно над славой или дурной славой, которые сопровождали «свет», Дэйв Морис в 1972 опубликовал Matchbook , журнал стихов из одного слова, стоимостью пять центов за экземпляр. Каждый выпуск был напечатан на квадратных страницах размером в один дюйм, скрепленных степлером внутри спичечных коробков, подаренных местными предприятиями. В каждом выпуске, отредактированном вымышленной Джойс Холланд, было представлено девять стихотворений из одного слова, присланных авторами. Вот некоторые из вкладов :-
апокатастаз (Аллен Гинзберг)
боркен (Кит Эбботт)
зернистость (Флетчер Копп)
космический политан (Морти Склар)
Embooshed (Cinda Wormley)
Gulp (Pat Paulsen)
Joyce (Andrei Codrescu)
Meeeeeeeeeeeee (Duane Ackerson)
Puppylust (P. J. Casteel)
Sixammoninepm (Kit Robinsison)
Sixamtonpm (Kit Robinson)
).
zoombie (Шейла Хелденбранд)
Самая длинная заявка была whahavyagotthasgudtareedare от Труди Катчмар, которая появилась в виде раскладки.
Когда Ян Гамильтон Финлей (вверху) делает серьезные заявления о стихотворении из одного слова или когда Джоф Хут создает теоретическую основу для формы , они оба идут дальше, чем я готов признать. Но в стихотворении из одного слова есть некое, почти извращенное очарование. Что вы думаете? Это весело, фундаментально и процветает, или это просто глупость? Комментарий ниже.
Aram Saroyan
***
jwcurry
***
Aram Saroyan
***
Aram Saroyan
***
Aram Saroyan
***
(если у вас есть трудности с просмотром этого изображения, он гласит:- Morni, NG)
***
9000 2весы
вода Th синий Дорогая зеленая камбала Глазго Посвящение Зукофски в Опасная слава утроЯкорь Облако
Ласточка
***
План лодки
Вода
***
A For The The Thout
SAIL
***
A Серый берег между днем и ночью
сумерки
***
Последнее слово
руль
Поэма из одного слова
Без матери.
Дэвид Р. Славитт
***
Последний вздох известного философа
Почему . . .
Дуглас А. Макки
***
Любовник пишет стихотворение из одного слова
Вы!
Gavin Ewart
***
8.06.
Джордж Швед
***
graveyarduskilldeer
George Swede
***
UTTER
John Bryam
***
pigeoneon
Джонатан Бранден
***
Laugnage
Джонатан Бранден
***
eadacheadacheadach
Glenn Ingersoll
***
th’air
Greg Wolos
***
ccoommiittee.
Geof Huth
***
CANT ’
CRAG HILL
0003 ССЫЛКИ Статья Фонда поэзии об истории поэмы «Свет» Арама Сарояна. Отчет Paris Review о поэме Сарояна Библиотека шотландской поэзии Страница об Эдвине Моргане. Боб Грумман о MNMLST POETRY Боб Мердок об очень коротких стихах Джоф Хут о визуальной поэзии сегодня0002 Нравится Загрузка… Работа с поэзией помогает сформировать культуру чтения в любом классе! Я люблю использовать стихотворение в неделю, чтобы помочь ученикам детского сада/первоклассника сосредоточиться и поиграть с чтением и поэзией. Мне нравится, когда учащиеся закрывают глаза и представляют себе то, что они слышат. Фотографии запрещены! Учащиеся поворачиваются и обсуждают то, что было воображено. Затем я показываю стихотворение и указываю на слова по мере того, как перечитываю, по-прежнему никакой картинки… никаких вопросов на понимание, просто удовольствие от простого стихотворения. Я читаю стихотворение, указывая на слова. Обычно студенты присоединяются и читают со мной. Иногда мне нужно подбодрить их… обычно работает небольшая пауза. У меня обычно есть образ в этот момент. Да, обычно следует обсуждение. Учащиеся имеют возможность указать на слова, пока класс хором читает стихотворение. Студенты любят выбирать специальный указатель. Это действительно помогает мне увидеть, у кого есть переписка один на один, и дает практику. 4-й день — перечитывать и искать Мы тренируемся читать стихотворение один раз, а затем учащиеся ищут слова или буквы в зависимости от способностей учащихся. После того, как несколько учащихся попрактикуются в хоровом чтении, они могут обвести или выделить слова, которые я прошу найти в их личных дневниках. Обычно я позволяю им охотиться только за теми словами, которые я прошу, потому что иногда они обводят все слова; Я действительно хочу сосредоточиться на обучении. Мы также можем искать множество вещей, которые способствуют осведомленности о печатных изданиях. Нажмите здесь, чтобы прочитать о концепциях печати. 5-й день-иллюстрация или цвет Мы перечитываем стихотворение в их журналах, поскольку все они указывают на слова в журналах. Мы ищем специальные слова и/или буквы, после чего ученики могут раскрасить и проиллюстрировать свое стихотворение. Закончив, учащиеся перечитывают другие стихотворения или считают слова/буквы, ожидая, пока их друзья закончат. Позже в этом году мы будем перечитывать некоторые стихотворения и искать фонетические навыки. Эти студенты используют маркеры, чтобы найти заглавные буквы, и мы говорим о том, почему мы используем заглавные буквы. Здесь вы можете видеть, что мы говорили о словах -ай. Мы создали список слов, а затем выделили слова после прочтения стихотворения. Это действительно поможет студентам смотреть на слова. 📌ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПОЗЖЕ Посмотрите это короткое информативное видео о том, как я использую эти стихи! Так весело и полезно наблюдать за тем, как ученики растут как читатели поэзии! Способы использования стихов с алфавитом для детского сада
Способы использования стихов с алфавитом для детского сада
Я люблю как можно больше использовать поэзию, а «Алфавитные стихи для детского сада» делают поэзию неотъемлемой частью каждого дня.
1-й день – Прослушайте/Обсудите/Прочитайте стихотворение
📌Закрепите это изображение на потом 2-й день – перечитать
3-й день – перечитайте и по очереди
Продвинутый