Разное

Стихотворение о семье для дошкольников: Детские стихи о семье. Стихи к Дню семьи

Моя семья

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботиться друг о друге.

Задачи:– воспитывать у детей желание заботиться о близких;

– обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

– развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Ход деятельности:

В: Сели все красиво, ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём сегодня будем говорить.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестрёнка

Это вся моя семья.

В: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

Д: О семье.

В: Правильно, мы с вами поговорим о семье.

В: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Д: Да.

В: Приготовились? Начали.

Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая Люция Дамировна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Солнышко», с. Караидель. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Д: Меня зовут Регина, моя фамилия Туктамышева.

В: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, подумайте и скажите, как называют людей, живущих в одном доме или квартире? Как думает Арина? Алина? Аделия?

Д: Семья, семейство, домашние.

В: Да, правильно, а как вы понимаете слово «семья», что это слово означает? Как думает Егор, как думает Динар?

В: А сейчас Динар нам расскажет стихотворение о семье:

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты и я-

Вместе дружная семья!

В: Спасибо Динар за стихотворение.

Д: Семья-это папа, мама и их дети.

В: Да, правильно. У каждого из вас есть семья. Семья-это папа, мама их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. А ну-ка, скажите, кто в вашей семье заботится о детях?

Д: Мама, папа, дедушка, бабушка.

В: Как они заботятся?

Д: ответы детей.

В: А вы заботитесь о взрослых в своей семье?

Д: Да.

В: Как вы заботитесь о них? Что помогаете делать?

Д: Моем посуду, полы, вытираем пыль.

В: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем, как мы помогаем маме:

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами

1, 2, 3, 4.

Потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Молодцы, садитесь. Да, ребята семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ну-ка, дети, кто знает пословицы о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

1 В семье дружат – живут не тужат.

2 Семья сильна, когда над ней крыша одна.

3 При солнышке – тепло. При матушке – добро.

4 Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

5 Где любовь да совет, там и горя нет.

6 В хорошей семье хорошие дети растут.

7 Сердце матери лучше солнца греет.

8 Изба детьми весела.

9 Вся семья вместе, и душа на месте.

В: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. Папа, мама и дети – эта ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тёти, дяди.

В: Ребята, а у вас есть бабушки и дедушки? А вы знаете их имена? Как зовут твою бабушку Арина? А вы их любите?

Д: Да.

В: А сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру: «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья. Молодцы!

В: Ребята, ваши родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах. Но все равно они ваши – родные –это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или дедушку. А сейчас Егор прочитает вам стихотворение, которое называется «На кого же он похож?»

У нас сегодня праздник, довольна вся сем ья,

У нас родился братик, вернее у меня:

До чего же хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

Внук похож на вас, не спорьте,

Что вы душенька на вас.

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!

В: Спасибо, тебе Егор, за такое интересное стихотворение.

А сейчас мы с вами отдохнём и сделаем физкультминутку:

Осенью, весной летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Посмотрите, ребята на доску. Здесь у нас имеются фотографии и рисунки вашей семьи. Кто хочет рассказать нам о своей семье? Я приглашаю Регину, она расскажет нам о своей семье. Кто же еще расскажет. Спасибо большое, нашим рассказчикам за интересные рассказы. А теперь мы с вами поиграем в игру «Радость или огорчение?» Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких? У вас на столе 2 кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок близких вам людей.

1. Вы подрались с другом;

2. Вы съели на завтрак всю кашу;

3. Разбросали по комнате все игрушки;

4. Помогли маме мыть посуду;

5. Нагрубили бабушке;

6. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

7. Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

8. Порвали новую книжку;

9. Хорошо вели себя в детском саду.

В: Молодцы! Ребята, скажите, а какую передачу мы с вами провели?

Д: «Моя семья».

В: О чем была эта передача?

Д: О семье.

В: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Желаю,чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?

Д: Добра, счастья и т. д..

В: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы. До новых встреч.

 

ООД “Моя семья – моя гордость” в рамках дополнительного образования по программе «Добрый мир» (Православная культура для малышей)

Ключевые слова: семья, взаимодействие родителей с детьми

Цель: продолжать знакомить с историей семьи, традициями семей, создать атмосферу эмоционального понимания «семья» через совместное проведение мероприятия с детьми и родителями.

Программные задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей понятия семья «родословная» и «генеалогическое древо»;
  • расширять представления о семье, знания о своих близких родственник
  • формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «род», «родители», «Родина»;

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи, чувство долга и любви к ближнему, к Родине.
  • побуждать открыто и искренне выражать свои чувства.
  • способствовать взаимодействию в организации и проведении мероприятия совместно с родителями для создания позитивной социализации в социуме.

Оборудование: макет генеалогического древа, фотографии детей группы «Ручеек», фотографии сотрудников, костюм «Солнышко с лучиками», конверты с пословицами, семейные древа воспитанников, карточки «Солнышко и тучка», свеча для добрых пожеланий, полотна для композиции «Прекрасное далеко», флажки трех цветов (белые, синие, красные), гербы России, Московской области, Серпуховского района, Дашковского поселения.

Предварительная работа с детьми.

  • оформление альбомов с семейными фотографиями;
  • рассматривание семейных альбомов с фотографиями;
  • беседа с детьми о «генеалогическом древе», родословной семьи и ее членах, совместная работа с родителями по составлению семейного древа;
  • разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, песен о семье, доме;
  • чтение художественной литературы: Я. Аким «Кто кому кто?», «Мой брат Миша»; В.Драгунский «Сестра моя Ксения»; С.Михалков «А что у вас?»;
  • рисование на тему «Моя семья», конкурс рисунков;
  • сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери»;
  • дидактические игры по теме «Моя семья»;
  • разучивание танцевальной композиции «Прекрасное далеко», муз. Е.Крылатова;
  • знакомство с игрой «Лучики»,
  • разучивание песни «Что такое семья?», слова и музыка Е.Гомоновой.

Предварительная работа с родителями:

  • Консультации: «Родословная – старинная традиция всех народов», «Творим вместе с детьми».

Предварительная работа родителей с детьми:

  • Провести беседу с детьми о своей семье, родственниках;
  • рассказать о своём детстве, школьных годах, семейных традициях;
  • рассказать о значении имён членов семьи.

Используемые образовательные технологии:

  • технология совместного проведения мероприятий с детьми и родителями;
  • технология проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникативные технологии.

Словарная работа: род, родители, предки, родословная, традиции, генеалогическое древо, семья, отчий дом, Библия.

Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, использование ИКТ, помощь, поощрение, совет, рассматривание картин, иллюстраций.

Литература: Шевченко Л.Л. Учебно-методическое пособие «Добрый мир» (Православная культура для малышей), Епифанова О.В. «Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям в подготовительной группе», Оремус Е.А. «Русские народные пословицы, поговорки», Пазухина И.А. «Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей», Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».

Играет тихая музыка

(В зал входят дети, встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздороваемся с гостями с душой и сердцем. Для этого положите руку на сердце и скажите: «Здравствуйте, уважаемые гости!».

(Дети здороваются и садятся на стулья).

– А начнем мы наше мероприятие не сосем обычно. Никита Уколов со своей семьей приготовили для нас стихотворение.

(Под музыку, на фоне смены слайдов «Семейное фото», семья Уколовых, читает стихотворение.)

Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая наша семья!

Воспитатель:Что такое семья? Мы об этом споём песню.

Песня «Что такое семья?», слова и музыка Е.Гомоновой.

Воспитатель: Ребята, как называют одним словом всех членов семьи? (Ответы детей).

– Всех членов семьи называют родственниками. Воспитатель: Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.

Воспитатель: – А предлагаю вам поиграть. Послушайте внимательно задание. Вам необходимо определить, кто из этих людей не является родственником:

– Мама, соседка, бабушка, сестра.

– Бабушка, подруга, сестра, мама.

– Сестра,продавец, бабушка, брат.

Дворник, брат, папа, дедушка.

Воспитатель: В дружной семье все друг друга любят, уважают, понимают. Мы поиграем в игру «Солнышко и тучка» (дети встают).

– Возьмите карточки. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх «солнышко» и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите «тучку» и мимикой изобразите грусть.

  • Сынок помог маме вымыть посуду.
  • Девочка порвала книжку.
  • Дети не убрали за собой игрушки.
  • Внучка заботится о бабушке, которая заболела.
  • Мальчик подрался с другом.
  • Сынок поздравил папу с праздником.

Воспитатель: Послушайте, какое замечательное стихотворение о семье знают Артем и Люба.

1 ребенок.

Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все из заслуги, за все их дела!

2 ребенок.

Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сияние – они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи.

Воспитатель: А вот и наше солнышко.

(Выходит девочка в костюме «Солнышко». Дети подходят к «Солнышку», по очереди берут лучик и отвечают на вопрос).

Воспитатель: Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло и уютно. Каждый из вас возьмёт в руки лучик, и скажет: «Мне нравится, что в моей семье…» А что вам нравится?

Музыкальная игра «Лучики».

Воспитатель: – Издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и уважением относились к отцу и матери. Вот какими словами говорится об этом в мудрой книге Библии: «Чти отца твоего и матерь твою».

О любви и почтении к своим родителям говорят многие пословицы и поговорки.

Пригласите своих родителей, чтобы они помогли вам составить пословицы.

(Дети с родителями берут конверты и составляют пословицы из набора слов).

1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. При солнышке тепло, при матери добро.

3. Не нужен клад, коли в семье лад.

4. В хорошей семье хорошие дети растут.

– Проверим, что у вас получилось? Какую пословицу вы составили?(дети встают и произносят пословицы).

(Дети и взрослые возвращаются на места).

Воспитатель: – Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям).

– Кто догадался, чем она необычна? (В аллее растут деревья, которые мы рисовали дома вместе с родителями).

– Кто знает, как по-другому называются эти деревья? («Родовые» или генеалогические древа).

– Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.

– А теперь покажите свое родовое древо и расскажите о своей семье. (Рассказы Олеси и Степана о своем генеалогическом древе. Остальные дети расскажут после занятия ).

– Семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Возьмите свечу и передавая её друг другу в руки скажите пожелание своей семье?

(Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, счастливая, добрая, крепкая, ласковая).

Олеся со своей мамой, Марией Сергеевной, трудились над проектом, который сейчас представят. (Презентация «Моя семья»).

Артем с мамой Татьяной Александровной расскажет о своей дружной семье.

Воспитатель:

Какие вы молодцы!У вас получились очень интересные проекты! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи.

– Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей.
Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Мы, воспитатели, и все, кто работает в детском саду, как лучики солнышка, вас очень любим и согреваем своим теплом. (На стенде к солнышку прикреплены лучи с фотографиями сотрудников детского сада). Кого здесь не хватает?

Приглашаю вас добавить листочки на наше дерево.(Дети прикрепляют на стенд свои фотографии).

Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна.

У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своей Россией!

Ребёнок:

Есть на свете земном
Разные края.
Только там, где отчий дом,
Родина моя.
Веселись, расти и пой,
Знай, что Родина с тобой,
Помни главные слова

Все дети: Мама! Родина! Семья!

Танцевальная композиция «Прекрасное далёко».

(читает стихотворение Артём и Татьяна Александровна Цветкова)

Семья – как крепость, созданная Богом,
Она живет и радует собой
Коль жизненно – начатая дорога
Благословенна Господа рукой!
Великий Бог, Господь – Путеводитель,
Благослови все семьи на Земле!
Веди в Твою небесную Обитель
Живя, в Тобою созданной, семье!

Дети стоят полукругом, к ним подходят родители, педагоги. Дети, родители и педагоги поют «Гимн семьи» (И.Резник)

Первая книга стихов о семье (серия «Пэчворк»)

Автор: Закон Фелиции

Резюме:

Этот сборник стихов описывает жизнь семьи.


Юный читатель (3) :
Мой ребенок не хотел сидеть на месте за стихотворением на каждой странице.

Родительская перспектива :
Есть так много замечательных детских книг, что я бы не стал тратить время на эту. Стих местами вынужденный, стихи слишком длинные для дошкольников, а темы довольно негативные. Попробуйте Животные, Животные Эрика Карла.


Коэффициенты читательского удовольствия:

  1. Иллюстрации очень яркие, живые и очень приятные.

Факторы осведомленности о содержании:

Помните о негативном и плохом поведении. Пример:  «Моя младшая сестра — ужасный, ужасный ребенок». Это стихотворение продолжается примерно так же и заканчивается словами: «И мама соглашается, что она непослушная, но все же добивается своего!»


Тип книги:
Это книжка с картинками для дошкольников.

Образовательные темы:

Вы можете использовать книгу, чтобы представить или рассказать о концепции расширенной семьи

Уровень чтения:
0.0

Рекомендуемый возраст для самостоятельного чтения:


6

4

Рекомендуемый возраст для совместного чтения:
от 0 до 4 лет

Возраст ребенка:
Читайте с 3-летним ребенком.

Рекомендация к покупке:
Пропустить. Есть гораздо лучшие книги, даже для разговоров о расширенной семье.


Название Семья: первая книга стихов о семье
О

Серия пэчворк

Автор Фелиция Лоу
Издатель Книги Меркурия © 2005
Иллюстраторы Паула Найт
ISBN 1904668836
Материал Твердая обложка
Стоимость 8,95 $
Жанры Семья, Поэзия

Напоминание: изображения обложек, ссылки на amazon. com и indiebound.org являются партнерскими ссылками. The Reading Tub может получать доход от покупок, сделанных по этим ссылкам. 100% любого дохода идет непосредственно на нашу миссию по распространению грамотности.

Вам также могут понравиться…

Ознакомьтесь с этими книгами, которые могут вам также понравиться

ОБЗОР КНИГИ

Гораций

ОБЗОР КНИГИ

Бабушкин сундук с сокровищами

РЕКОМЕНДУЕМАЯ КНИГА

Животные Эрика Карла Животные

Автор Эрик Карл
Издатель Книги Филомеля, выходные данные Penguin Young Readers Group © 1989
ISBN 9780399217449

ОБЗОР КНИГИ

Медведи комиссионного магазина

стихов о взрослении детей – Googlesuche

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

10 лучших стихотворений о детстве

  • The Henry Re’treat.

  • Уильям Вордсворт, «Мое сердце подпрыгивает». …

  • Томас Худ, «Я помню, я помню». …

  • Эмили Дикинсон, «Вера ребенка нова». …

  • Д. Х. Лоуренс, «Разлад в детстве». …

  • Дилан Томас, «Ферн Хилл». …

  • Филип Ларкин, «Я помню, я помню».

10 Лучших стихов о детстве-интересная литература

Интересная литература.com ›2017/04› 10 из лучших петумов-о том Alle anzeigen

43 Стихи о взрослении – Стихи о взрослении детей

www.familyfriendpoems.com › … › Семейные стихи

1. Могу я тебя понести? Брэд Андерсон · 2. Тест каждой мамы · Нандита Шайлеш Шанбхаг · 3. Пока я смотрю, как ты растешь. Кей Тиз · 4. Все из-за тебя. By Dana …

17 стихов о взрослении ребенка -asticpoems.com

asticpoems.com › стихотворения о взрослении ребенка

28.01.2022 · Стихи о взрослении ребенка · Снова дома, снова дома Мэрилин Л. Тейлор. · «Держи меня за руку» г-жи Моем. · Как вы знаете, Джо Миллс. Как матери и …

17 милых стихов, которые напоминают о том, что такое взросление

liveboldandbloom.com › самосовершенствование › стихи…

07.03.2022 · 17 прекрасных стихов о взрослении · 1. Ты родился с потенциалом , Руми · 2. Голос, Шел Сильверстайн · 3. Помните, Джой Харджо · 4.

6 Стихи о взрослении детей

www.stresslesscountry.com › дети

жемчуг? Не ждите, пока Смерть закрепит корону Любви. Но ежедневные благословения жизни душ вниз. И наполняй юные сердца сладостью.

Ähnliche Fragen

Что за стихотворение о детях, которые растут слишком быстро?

Кто поэт детских воспоминаний?

Как написать стихотворение о детстве?

Что такое подростковое стихотворение?

17 стихов о взрослении, которые понравятся каждому – HerWay.net

herway.net › … › параграфы

13.07.2022 · Поэзия о взрослении детей · 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *