Разное

Стихотворение на тему природа наш общий дом: Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом». | Материал на тему:

Природа – наш общий дом

ДЕВИЗ: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализация и расширение представлений обучающихся о живой и неживой природе, закрепить понятия «экология», «заповедник», «Красная книга».

Развивающие:

  • коррекция и развитие у обучающихся пространственного, слухового и зрительного восприятия;
  • коррекция и развитие внимания, мышления, памяти;
  • продолжить работу по сплочению коллектива;

Воспитательные:

  • формирование у обучающихся способности к самостоятельному выполнению учебно-познавательных заданий;
  • формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде, экологического и эстетического сознания.
  • воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом.

Оборудование: записи звуков природы, картинки животных и птиц, выставка книг, интерактивная доска, презентация.

Предварительная подготовка: заучивание наизусть стихотворений и загадок, знакомство с интересной информацией о природе на стенде.

Ход мероприятия

I. Оргмомент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рады видеть вас на экологическом уроке «Природа – наш дом родной». Вы узнаете много нового и интересного о природе.

II. Послушайте стихотворение

(Слайд 1-10)

Много есть чудес на свете, (чтение стихотворения и показ слайдов)
Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа – наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

– Ребята, посмотрите, во что мы превратили наш Земной шар, он весь загрязнён. Мы сегодня постараемся его очистить от мусора, а в конце урока мы увидим результат нашей работы. (на полу мусор – скомканная бумага).

– Вспомните, какая наука подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу? (Экология)

Экология – это … (слайд 11).

III.

– Учёные экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Сегодня вы узнаете, что нужно сделать, чтобы очистить нашу Землю от мусора.

– Посмотрите картины прекрасного мира природы, послушайте удивительные его звуки. (Звуки природы и слайды 12-17)

– Лес – наше богатство. Как выдумаете, почему? (Зелёный наряд нашей земли, чистый воздух, дом зверей и птиц). (Слайд 18)

Викторина «Лес – наше богатство»
  1. Что сделано из берёзы: спички или лыжи? (Слайд 19)
  2. Что сделано из ели: лыжи или пианино? (Слайд 20)
  3. Что сделано из осины: пианино или спички?
    (Слайд 21)
  4. Какое дерево считается символом России? (берёза)
  5. Сок какого дерева сладок? (сок берёзы)
  6. Сколько было названо деревьев? (три)

Птицы – наши друзья. Как вы думаете, почему? (Птицы уничтожают вредителей лесов, поедают семена сорняков, радуют нас своим пением, красивым видом). Слайд 22

Всего на Земле насчитывают более 2000 птиц. Каких птиц вы знаете?

Теперь прочтите загадки о птицах, а другие дети их будут отгадывать. (Слайды – птицы) сл. 22-28

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
А зовётся птица …
(грач)

Эту птицу всякий знает.

На шесте её дворец:
Червяков птенцам толкает
Да трещит весь день …
(скворец)

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплые края не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …
(воробей)

Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нижней?
Кто же это?
(соловей)

Тихой ночью лес уснул.
Кто-то ухнул и вспорхнул.
Да, не зря идёт молва –
В ночь охотится …
(сова)

Ходит птица по болоту,
Хочет высмотреть кого-то.
«Кап!» – сорвётся с клюва капля,
«Цап!» – лягушку схватит …
(цапля)

Я в любую непогоду
уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый …
(гусь)

Игра «Прилетели птицы»

Ведущий читает стихотворение, обучающиеся должны найти лишние слова, затем на экране появляется слайд для проверки.

1.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
(слайд 29)

2.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
(слайд 30)

3.

Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
(слайд 31)

4.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
(слайд 32)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,
Совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы.

«Экологические загадки»

– Вопросы задаются командам по очереди:

  • Что теряет лось каждую зиму?
  • Кто меняет шубу 2 раза в год?
  • Какие животные зимой спят?
  • Кто спит вниз головой?
  • Животное российских лесов, похожее на кошку.
  • Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужое гнездо?
  • Зимуют ли птицы в скворечнике?
  • Пингвин – это птица или нет?
  • Представительница пресмыкающихся, которая спасаясь, может отбросить часть хвоста.
Конкурс «Найди лишнее»

– Какие меры по спасению исчезающих животных и растений приняты в нашей местности?

  • Разрешена охота
  • Создан заповедник им. Алёхина
  • Забота об их размножении
  • Не ведётся борьба с браконьерством.
Конкурс «Учимся сочинять стихи»

Вы хорошо читали отрывки из стихотворений, загадки. А сами сочинять стихи или загадки умеете? Дело это непростое. Давайте попробуем. На интерактивной доске соедините линиями рифмующиеся слова из разных столбцов. (Слайд 34)

Конкурс «Знаете ли вы?»
  1. Какая птица живёт дольше всех? (Ворон, живёт около 200 лет, обитает в лесах)
  2. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри)
  3. Какая самая крупная птица? (страус, высота 2,5 метра, вес около 100 кг.)
  4. Где в лесу вьют гнёзда соловьи? (в лесу под кустами).
  5. Нельзя разорять гнёзда птиц.
  6. Какая птица спит вниз головой? (сова)
  7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

Закрепление

  • Что вы узнали нового? Что запомнили? (ответы детей)
  • Что мы можем сделать с вами, ребята, чтобы птицам жилось легче? (ответы детей).

Обзор выставки книг «Дом по имени Земля».

Слово о Красной книге.

Кра́сная кни́га -список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. (Слайд 35)

Красные книги бывают различного уровня – международные, национальные и региональные. (Слайд 36, 37, 38)

Красная книга – это несколько толстых томов (книг). Цвет переплётов этих томов красный. А вот страницы разных цветов. На страницах красного цвета расположены сведения об исчезающих видах и видах, которым грозит полное исчезновение. Этих животных осталось на Земле очень мало, их численность продолжает сокращаться. Страницы красного цвета сообщают нам о видах, численность которых ещё достаточно велика, но продолжает сокращаться. На страницах белого цвета мы можем прочесть о животных, которые редко встречаются или потому что их всегда было мало на Земле, или потому что они живут на небольших (ограниченных) территориях. Страницы серого цвета рассказывают о видах, малоизученных и очень редко встречающихся.

На страницах зелёного цвета расположены сведения о животных, которые были редкими, которым угрожала опасность исчезновения, но теперь численность этих животных, благодаря усилиям человека, восстановлена настолько, что они находятся уже вне опасности.

Слово о заповеднике

Заповедник – участок территории, на котором сохраняются в естественном состоянии ценные в природные объекты (виды растений и животных, типы ландшафтов, минералы т.п.). (

Слайд 38)

На территории Курской области располагается Центрально-Чернозёмный заповедник имени В.В. Алехина, который является одним из старейших в России. Главной достопримечательностью здесь являются целинные чернозёмы. Центрально – Черноземный заповедник носит имя своего основателя профессора В.В. Алёхина. Профессор В.В. Алёхин называл луговые степи заповедника “Курская растительная аномалия”. А всё из-за присущей только этим участкам высокой видовой насыщенности – более 80 видов растений на одном квадратном метре. (Слайд 39-40)

IV. Итог урока

– А мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? Давайте с вами составим правила друзей природы.

Правила друзей природы

Не нарушай тишину леса.
Не ломай ветки деревьев.
Не рви цветы.
Не разоряй птичьи гнёзда.
Не бери домой животных и птиц.
Не разоряй муравейники.

V. Рефлексия

– С каким настроением вы заканчиваете занятие?

– Что нового вы узнали?

Итоги: Как мы можем помогать природе. Что мы должны сделать, чтобы сберечь её? (Слайд 44)

Персональный сайт – Стихи на тему “Земля

Моя Планета

                                                         Золкина Евгения

Моя Планета—дом родной,

Мой дом, что всех милей.

В нем я живу, моя семья

И тысячи людей!

И чтобы дом наш процветал,

Светило солнце в нем,

Давайте вместе мы о нем 

Заботиться начнем:

Будем беречь луга, поля,

Животных защищать,

Деревья в городах своих

Начнем мы все сажать!

И никогда мы воздух наш 

Не будем загрязнять!

Отходы в реки и моря

Не станем мы сливать!

И свалки мусора, друзья,

Давайте уберем!

И вот тогда все вместе мы

Отлично заживем!

И солнце будет ярко нам

С небес в окно светить!

Планета вечно будет жить

И нам добром платить!

Природу надо защищать!

                                              Болгова Ксения

Природу надо защищать,

Любить ее, оберегать!

Стремиться мы должны к тому,

Чтоб воздух был и чист и свеж,

И аист свил гнездо надежд.

Сады душистые цвели,

Прозрачные ручьи текли,

Поля колосьями шумели,

Чтоб птицы, звери были рады –

И будет нам это наградой!

Мы должны найти силы Планете помочь                    

                                                             Самофалов Павел

Красота! – говорим мы, взирая на луг…

Не коснулся бы лишь красоты этой плуг…

Земля дарит веками свою благодать.

Не спешите красу у Земли отобрать!

Украшают природу восходы и ночь.

МЫ ДОЛЖНЫ НАЙТИ СИЛЫ ПЛАНЕТЕ ПОМОЧЬ!

Загрязнив водоем, вырубая леса,

Мы добьемся того, что увянет краса…

Глаз не радует мусор в зеленой траве.

Кто же пользу нести будет нашей Земле?

От лица всей Земли—ЛЮДИ, вам мой поклон,

Если КАЖДЫЙ поймет, что Планета—НАШ ДОМ!

Дом для скворцов

                                                                 Красников Никита

Я построил дом скворцу,

Застелил соломкой.

К дереву его прибью

Вместе в другом Вовкой.

Прилетят туда скворцы

В домик заселяться.

Будут песни петь птенцы:

Вот ребята молодцы!

***

                                                          Землянухина Елизавета

Замутились воды речек

И ручей в лесу засох.

Загрязняет чистый воздух

Фабрик и заводов смог.

Мы должны остановить

Безобразие это!

И тогда не страшно жить

На нашей Планете!

Природа – наш уютный дом

                                             Самофалов Павел

Природу, дети, Бог создал,

Ее нам в дар безмолвно дал.

Природа—наш уютный дом,

Мы дышим в нем, живем, растем.

Она и мы не разделимы

И мы навечно с ней сродимы,

Ведь человек ее частица—

Всего лишь малая крупица.

Леса, моря, поля, луга, 

Ущелья, реки, степи, горы – 

Все безграничные просторы,

Все, что вокруг нас окружает, 

Так удивляет и пугает,

Узнать, познать нас заставляет,

Чарует, восхищает, манит –

И это все природу составляет.

Земля и космос, небо, птицы –

Ведь это все ее частица.

Но часто так еще бывает—

Природу люди обижают,

Дары ее не сохраняют,

А так же очень загрязняют.

Ведь чтобы дальше людям жить

Природу надо сохранить!

Нам надо всем ее любить

И очень бережно хранить!

Природа наша так красива!

И чтоб жилось нам всем счастливо –

Ее должны мы охранять,

Оберегать и защищать!

 

***

                                            Красников Никита

Под моим окном выросла березка

Стройная, красивая, радует людей.

Но пришел мальчишка,

От моей березки наломал ветвей.

Где же теперь птичкам:

Пеночкам, синичкам свить свое гнездо?

 Нет, нельзя, мальчишка, 

Обижать березку!

От таких березок

Природа веселей!

Взрослые и дети,

Больше всего на свете

Берегите с детства то,

Что нам милей!

Laudato Si: О заботе о нашем общем доме

Laudato Si’: О заботе о нашем общем доме — это новое обращение Папы Франциска, адресованное «каждому человеку, живущему на этой планете», к открытому диалогу о том, как мы живем. формирование будущего нашей планеты. Папа Франциск призывает Церковь и мир признать безотлагательность наших экологических проблем и присоединиться к нему, чтобы встать на новый путь. Эта энциклика написана с надеждой и решимостью, с откровенным и смиренным взглядом в наше общее будущее.

Название взято из первой строки энциклики «Laudato si’, mi Signore» или «Хвала тебе, мой Господь». Словами этой прекрасной песни святой Франциск Ассизский напоминает нам, что наш общий дом подобен сестре, с которой мы разделяем нашу жизнь, и прекрасной матери, которая раскрывает свои объятия, чтобы обнять нас. Энциклика разделена на шесть глав, которые вместе представляют собой тщательный анализ человеческой жизни и ее трех переплетенных отношений: с Богом, с ближним и с землей:

  1. “Что происходит с нашим общим домом”
  2. “Евангелие творения”
  3. «Человеческие корни экологического кризиса»
  4. «Интегральная экология»
  5. «Линии подхода и действия»
  6. «Экологическое образование и духовность»

Несмотря на то, что Laudato Si’ является первой энцикликой, посвященной окружающей среде и ее разрушению в таком всеобъемлющем ключе, ее основа опирается на долгую историю церковного учения о творении.

Прочитайте полный текст Laudato Si’ онлайн здесь (en Español) или купите копию (en Español).

Laudato Si’ Ресурсы

Laudato Si’: Руководство по уходу за нашим общим домом | en Español
Это руководство для обсуждения, предназначенное для использования с энцикликой Папы Франциска Laudato Si’ , может помочь небольшим группам изучить и обсудить этот важный документ.

Laudato Si’: Уход за нашим общим домом Вставка бюллетеня | на испанском языке
Этот одностраничный документ представляет собой краткое введение в энциклику и подробно описывает, как вы можете ответить на призыв Папы Франциска.

Молитва о заботе о нашем общем доме (на основе Лаудато Си’) | en Español

Laudato Si’ Серия онлайн-лекций
Эта серия видеороликов была подготовлена ​​Сетью решений в области устойчивого развития в сотрудничестве с Папским советом справедливости и мира и Папской академией наук. Серия из 6 частей подробно описывает каждую главу энциклики с выступающими, включая кардинала Питера Терксона и епископа Марсело Сачеса Сорондо.

Laudato Si ‘ Анимационный видеоролик
Этот видеоролик был подготовлен Католическим агентством по зарубежному развитию (CAFOD) и содержит краткий обзор энциклики для детей.

Брифинг на Капитолийском холме по энциклике Laudato Si’: О заботе о нашем общем доме
Этот документ был разработан, чтобы предоставить законодателям и сотрудникам Конгресса краткий обзор энциклики.

Заявление президента USCCB по случаю промульгации Laudato Si’
Заявление архиепископа Джозефа Э. Курца, приветствующее выпуск энциклики Папы Франциска по экологии Laudato Si’ 18 июня 2015 г.

Страница экологической справедливости.
 

Эссе | Неделя Laudato Si: 22-29 мая 2022 г.

Название Laudato si’ , или «Хвала Тебе», является отсылкой к поэме 13 века Святого Франциска Ассизского Песнь о тварях. Он написан на средневековом итальянском диалекте и восхваляет Бога за то, что он дал «брата-солнца», «сестру-воду», «брата-ветер» и «сестру-Мать-Землю».

Ключевой идеей энциклики Папы Франциска Laudato si’ является идея «интегральной экологии». Земля — это наш «общий дом», где человечество, животные, природа и все творение являются жизненно важными составляющими одной семьи.

Это ежегодное празднование Laudato si’ , которое началось в 2015 году, является способом для всех католиков объединиться и посвятить себя дальнейшим действиям и молитвам за наш общий дом. Тема этого года — «Слушать и путешествовать вместе». Католики по всему миру объединят свои общины для борьбы с климатическим кризисом.

Мы призваны защитить Божье творение для будущих поколений, изменить образ жизни для нашего же блага и позаботиться о бедных и уязвимых людях. Целями Laudato si’ являются следующие: Ответ на крик Земли, Ответ на крик бедных, Экологическая экономика, Принятие устойчивого образа жизни, Экологическое образование, Экологическая духовность, а также Вовлечение сообщества и совместные действия. Эти цели будут дополнительно изложены в Церковь Св. Игнатия Лойолы Лаудато си’ Платформа действий скоро.

В воскресенье, 22 мая, Игнатиан Социальная справедливость и Министерство по делам семьи будут сотрудничать в общественном кофейном часе после мессы в 11:00, чтобы выделить Laudato si’ Week. Члены Ignatian Social Justice разместят стол с информацией Laudato si’ и многоразовыми пакетами для продуктов, предоставленными Департаментом санитарии Нью-Йорка. Семейное министерство проведет стол для декоративно-прикладного искусства, где дети смогут создавать произведения искусства из газет, картонных коробок для яиц и других переработанных материалов.

Чтобы узнать больше о других мероприятиях, которые пройдут виртуально в течение Недели Лаудато си’ , вот список, в котором вы можете принять участие онлайн:

22 мая, с 12:00 до 13:00
Открытие Недели Лаудато си Папой Франциском

22 мая, с 18:00 до 19:00
Собрание молитвы от Уганды

23 мая, с 10:00 до 12:00
Не более биоразнообразие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *