Стихи со звуком л: Автоматизация произношения звука “Л” в стихах
7. Стихи для автоматизации и дифференциации звуков Р, РЬ, Л,ЛЬ.
7. Стихи для автоматизации и дифференциации звуков Р, РЬ, Л,ЛЬ.
Ветер. (р,л,)
Кажется, это случилось вчера:
С вечера дождик пошел до утра.
Ветер промок, рассердился, задул ,
Тучи прогнал и спокойно заснул.
Кротик. (р,л,)
Черныйкротик вырыл норку,
Проглотил от булки корку,
Положил зерно в кладовку,
С огорода взял морковку.
Бурундук. (р,л,)
Полосатый бурундук
Разгрызал орех фундук.
В норке у бурундука
Килограммы фундука.
Гитары. (р,л,ль)
Поиграйте на гитарах
В одиночку или в парах,
И шестерка струн гитарных
Пропоет вам благодарно.
Ротвейлер и лайка. (р,л,ль)
Черная спинка и рыжий живот,
Сторож – ротвейлер у дома живет.
Лайка – красотка с ротвейлером дружит
Голову бедному кружит и кружит.
Воробей. (р,рь,л)
Он не вор и не злодей –
Серогрудыйворобей.
Просто думает быстрей
Тугодумов-голубей.
Йогурт. (р,рь,л)
Йогурт клубничный –
Сладкий, отличный –
Купит Иришка
Роме – братишке.
Слониха. (р,рь,л,ль)
Купил слонихе платье слон
И выбрал розовое он.
Была слониха в нем легка,
Как луч зари на облаках.
Свиристели. (р,рь,л,ль)
К нам на прошлой неделе
Прилетели свиристели.
Как они засвиристели –
Все рябины облетели.
Сорокина брошка. (р,рь,л,ль)
Старый ворон, черный Прошка,
Подарил сороке брошку,
Бриллиантом брошь сверкала,
А сорока стрекотала.
Карл и Клара. (р,рь,л,ль)
Клара играла на белом рояле,
Карлу отправили черный рояль.
У Клары цветы на рояле стояли,
У Карла лежала огромная шаль.
Фигуры. (р,рь,л,ль)
Растянули круг, и стал
Он похожим на овал.
Треугольник загрустил:
«Кто б мне угол подарил?»
Улыбается квадрат:
Он всегда всему был рад,
«Это я, прямоугольник!»
Ваш слуга и ваш поклонник!»
Кто его еще не знает?
Это ромбик убегает.
Старик – грибник. (р,рь,л)
Раз бродил старик с корзинкой,
Заблудился в трех осинках.
И тропинку потерял,
И внучка на помощь звал.
Ласточка и стриж. (р,рь,л,ль)
Как-то быстрый юный стриж
Ласточку засватал,
Пригласил ее в Париж
Он к родному брату.
Вот во Францию летят,
Вот уже в Париже,
Вот стрижа встречает брат,
Подлетает ближе.
Черный фрак на нем влитой,
Щебет по – французски,
Дарит розы молодой
Он невесте русской.
Над пространствами парит
Что за стриж – не наш ли?
Песня ласточки звучит
С Эйфелевой башни.
Рита и дождь. (р,рь,л,ль)
Барабанил мелкий дождь –
Пробирала Риту дрожь.
Рита долго не дрожала:
Быстро – быстро побежала.
И прогнала Рита дрожь,
И не страшен больше дождь.
Рыбак и морж. (р,рь,л,ль)
Рыбак над прорубью продрог.
По льду пришел он без дорог,
И топором он лед рубил
И до воды его пробил.
Потом он леску размотал,
Приманку бросил, долго ждал,
Пока крючок заглотит ерш,
Но вдруг на льдину вылез морж.
«Рыбак, рыбак, – промолвил морж,-
Не одолжишь ли мне свой нож?
А то моржонок в сеть попал –
Не может выбраться – беда!»
Отдал моржу свой нож рыбак,
И морж нырнул с ножом в зубах,
Моржонка он освободил,
А в благодарность подарил
Он рыбаку сачок такой,
Что ловит рыбу сам собой.
С тех пор не видел рыбака
Никто без этого сачка.
Весна.(р,рь,л,ль)
Ласковый солнечный лучик
Стылую землю согрел.
Выглянул маленький ключик,
Ожил, от таял, за пел.
Ключик хрустальный полился
Все веселей, веселей,
Не замолкая, струился
И превратился в ручей.
В облаке лучик умылся,
С лапок еловых скользнул,
Ярко в ручье отразился,
К дятлу в дупло заглянул.
Дятел стучал, не заметил,
Как наступила весна,
Как этот лучик был светел,
Как заблестела сосна.
Словно от белой метели
Дятел увидел следы –
Ландыша капли смотрелись
В лужицу талой воды.
Четыре рака. (р,рь,л,ль)
Собрались четыре рака.
Значит, скоро будет драка,
Потому что каждый рак –
Царь и бог среди коряг.
Черных, серых красных рыбок
Рак за жабры схватит живо.
Все враги, проникнув в пруд,
Быстро смерть свою найдут.
Но вот родственника – рака
Усмиряет лишь атака,
И. с клешней наперевес,
Рак на рака драться лез.
Хорошо ли братцы раки,
Жить от драки и до драки?
Может, лучше вам дружить,
Раку с раком в мире жить?
Три бобра. (р,рь,л,ль)
Замерзали три бобра:
Дом топить давно пора.
Только братцам было лень
Вылезать в холодный день.
Дрожь пробрала трех бобров.
Кто бобрам принес бы дров?
Кто бы дров им нарубил?
Кто бы печку растопил?
Пожалел их старый бобр –
Был он сед и очень добр.
Вынул он из брюк ремень
И прогнал боброву лень.
Побежали три бобра,
Принесли домой дрова.
Как дровишки разгорелись,
Сразу все бобры согрелись.
Кот.(р,рь,л,ль)
После ливня кот гулял
Мокрый, юный и лохматый.
Кот природу изучал,
Лица луж он трогал лапой.
Лужи хмурились в ответ,
Но ему и дела мало,
И, расплескивая свет,
Отражение дрожало.
Букашки в ромашках. (р,л,ль)
На крыше – ромашки.
В ромашках – букашки.
Зачем же букашки
Залезли в ромашки?
Ведь если положим
Ромашки в кармашки,
То эти букашки
Залезут в рубашки.
Аквариум. (р,рь,л,ль)
Вот в аквариуме рыбки –
Шаловливые улыбки.
Рыбки в крапинку, в горошек,
С плавниками, но без ножек.
Есть в полоску, есть цветные,
Черно – белые, любые.
Корова. (р,рь,л,ль)
Нарисую я корову
Круторогу, черноброву.
Я рога закрашу серым,
Бурым – бок, а ноги белым.
Пусть гуляет на пригорке,
Ест траву из рук Егорки.
Много дарит молока,
Сыра, масла ,творога.
Отара. (р,рь,ль)
Триста тридцать три барана
Шли на речку утром рано.
Шерсть у них в колечки свита,
Сострижешь – и свяжешь свитер.
Карась. (р,л,ль)
Я под вербою в пруду
Карася всегда найду
И скажу ему: «дружище.
Что ты в водорослях рыщешь?
Вылезай – ка на траву,-
Карася я позову,-
Или прыгай прямо в лодку –
Дам попробовать селедку».
Поросенок. (р,рь,л,ль)
Поросенок говорит:
«У меня живот болит.
Я отбросов съел с утра
Три корыта ,три ведра.
Там морковка и картошка,
И редисочки немножко,
Рис перловка и горох –
У кишок переполох!
Заурчали, заворчали!
Я в расстройстве и печали.
Видно, вредно есть с утра,
Повторю-ка с вечера!»
Трамвай.
Трамвай по рельсам дребезжит,
Земля под рельсами дрожит,
Дрожат дома, в домах – хрусталь,
Грохочет громко рельсов сталь!
Чебурашкины мурашки. (р,рь,л,ль)
По спине у Чебурашки
Так и бегают мурашки:
Знать, старуха Шапокляк
Пошутила страшно так –
И за шиворот рубашки
Сыпанула три мурашки.
Ах, как чешетсяона,
Чебурашкина спина.
И мурашку за мурашкой
Ловит бедный Чебурашка.
Декабрьское. (рь,ль)
В декабре метели пели,
Прилетели свиристели.
На рябине ночевали,
Всю ее переклевали,
А за ними – снегири,
Тридцать три и тридцать три.
Дверь тихонько отвари –
Вот их сколько ,посмотри!
Вечереет. На заре
Снова птицы во дворе.
Залетайте поскорей:
С вами зимы веселей!
Крот. (р,л,)
Подружился с крысой крот,
Проводил ее в свой грот,
Накормил подругу он Виноградом и зерном,
На прощание дал ромашку,
Чмокнул в серую мордашку.
Попрощался, стало грустно,
Крот уныло грыз капусту.
Компания. (р,рь,л)
На работе у Раисы
Вырос кустик барбариса.
А вот Брат ее Борис
Видел в парке кипарис.
А подруга их Лариса
Посадила три ириса.
Как птицы кота проучили. (р,рь,л,ль)
Кот крадется вдоль забора.
Этот кот – большой обжора.
Переловит всех подряд:
Воробьев и воронят,
Снегирей грачей синиц.
Он – гроза и крыс и птиц.
Раз вороны сговорились –
Проучить врага решились.
Налетели с трех сторон –
Нет отбоя от ворон.
Все в крови: и шерсть, и нос.
Кот бежит, задравши хвост.
С той поры он стал иной –
Птиц обходит стороной!
Оркестр на пруду. .(р,рь,л,ль)
К раку каракатица
На карете катится.
Только вечер наступает –
На гитаре рак играет.
У рояля стрекоза –
Изумрудные глаза.
Водомерка – первой скрипкой,
Дирижирует улитка,
А солируют лягушки –
Три зеленые подружки.
Муравейник. .(р,рь,л,ль)
В муравейнике под ивой
Муравьи живут красиво.
Дом их – сказочный дворец,
Каждый житель в нем боец.
С детства учатся стрелять,
Охранять царицу – мать.
А царица не прядет –
Яйца белые кладет.
Защищают муравьи
Яйца царские свои.
И живут в стране счастливой
Во дворце под старой ивой.
Шаровары у Варвары. .(р,рь,л,ль)
Средний рыжий брат Егорка
С младшим Ромой ехал с горки.
А у старшей их сестры
Шаровары так пестры,
Что рябит в глазах ребят,
И в сугроб они летят.
И зачем сестра Варвара
Ходит в этих шароварах?
Про трех червей. .(р,рь,л,ль)
Два румяных червяка
Поцарапали бока,
Вылезая спозаранку
Из пустой консервной банки.
Третий друг в траве лежал –
Двух румяных поджидал.
И отправились втроем
Через рощу в водоем.
Там в пруду бока отмыли –
Прямо к рыбам угодили.
Горный орел. .(р,рь,л,ль)
Я рассвет встречаю на вершинах горных,
Как и подобает
Горному орлу.
Распахну я пару
Крыльев сине-черных
И упругий ветер
Грудью разорву.
Скоро, скоро солнце
Все вокруг наполнит,
И потухнет пламя
Рыжего костра,
А на остром крае
Пропасти бездонной
Задрожит от страха
Юная трава.
Радуга. .(р,рь,л,ль)
Радуга яркая, радуга летняя,
Добрая память дождя.
Руки раскинула врозь семицветные,
До горизонта дойдя.
Дракон. (р-в стечении согласных)
Дракон подрался с выдрой,
Из шкуры шерсть ей выдрал.
Как грустно выдре драной:
Саднит у выдры рана.
Прогоним мы дракона,
Чьи нравы вне закона.
Драчун просил прощения,
Принес ведро варенья.
И выдра прослезилась,
С драконом помирилась.
Дракон – драчун прощенный
Играл с выдренком черным.
Черный кот и кошка Грета. .(р,рь,л,ль)
Черный – черный страшный кот
Крался ночью у ворот.
В темноте горят глаза-
Он мышей и крыс гроза.
Мыши в норах затряслись,
Крысы в подпол забрались.
Кот – стрелою под забор.
Впереди огромный двор.
Там лежит в полоске света,
Жмуря глазки, кошка Грета.
Мышкам можно не дрожать,
Крысам – смело вылезать:
Этой ночью страшный кот
На охоту не пойдет.
Будет песни петь он Грете-
Той, что краше всех на свете.
Лягушка и крокодил.(р,рь,л,ль)
Раз зеленый крокодил
На веранде наследил.
Лап своих не вытирая,
Он прошел, хвостом играя,
Прямо в комнату к лягушке –
Крокодиловой подружке.
Но лягушка возмутилась:
«Это что же, ваша милость.
На персидских на коврах
Столько грязи просто страх!
Раз у вас такие зубы,
Значит можно быть и грубым!»
Крокодилова слеза набежала на глаза:
«Извините, о лягушка,
Не лишайте вашей дружбы!»
Стал проказник очень мил
И слезами пол помыл.
Автоматизация звука Л |
- Главная ›
- Автоматизация звука Л
1.Автоматизация звука [л] в прямых слогах (прикусывать кончик языка)
ЛА – ЛА – ЛА – ЛА – ЛА
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
ЛО – ЛО – ЛО – ЛО – ЛО
ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ
2.Автоматизация звука [л] в обратных слогах (прикусывать кончик языка)
АЛ – АЛ – АЛ – АЛ – АЛ
ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ
ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ
ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ
УЛ – УЛ – УЛ – УЛ – УЛ
3. Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)
АЛА – АЛО УЛА – УЛО ОЛА – ОЛО ЫЛА – ЫЛО
АЛО – АЛУ УЛО – УЛЫ ОЛО – ОЛЫ ЫЛО – ЫЛУ
АЛУ – АЛЫ УЛЫ – УЛУ ОЛЫ – ОЛУ ЫЛУ – ЫЛЫ
АЛЫ – АЛА УЛУ – УЛА ОЛУ – ОЛА ЫЛЫ – ЫЛА
4.Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)
АЛА – АЛО – АЛЫ – АЛУ
УЛА – УЛО – УЛЫ – УЛУ
ОЛА – ОЛО – ОЛЫ – ОЛУ
ЫЛА – ЫЛО – ЫЛЫ – ЫЛУ
5.Автоматизация звука [л] в прямых слогах со стечением согласных (прикусывать кончик языка)
ГЛА – ГЛО – ГЛУ – ГЛЫ
КЛА – КЛО – КЛУ – КЛЫ
СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ
ХЛА – ХЛО – ХЛУ – ХЛЫ
ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЫ
БЛА – БЛО – БЛУ – БЛЫ
ФЛА – ФЛО – ФЛУ – ФЛЫ
ВЛА – ВЛО – ВЛУ – ВЛЫ
ШЛА – ШЛО – ШЛУ – ШЛЫ
ЗЛА – ЗЛО – ЗЛУ – ЗЛЫ
6.Автоматизация звука [л] в словах, звук в начале слова
ЛА: лак, лань, ла-ма, Ла-да, ла-па, ло-то, ло-пух, ла-донь, лам-па, лап-ша, лав-ка, лан-дыш, ла-ком-ка;
ЛО: лоб, лов, ло-жа, ло-кон, ло-коть, ло-шадь, лод-ка, лож-ка;
ЛЫ: лы-жи, лыж-ня, лыж-ник;
ЛУ: лук, луч, лу-па, лу-жа, Лу-ша, лу-жок, лун-ка, лу-но-ход, лу-кош-ко.
7.Автоматизация звука [л] в словах, звук в середине слова
ЛА: ю-ла, де-ла, пи-ла, ку-лак, ха-лат, пе-ла, Ми-ла, е-ла, бе-га-ла, хо-ди-ла, о-де-ла, о-бе-да-ла, а-ку-ла, зо-ла, ка-лач, са-лат, во-зи-ла, но-си-ла, пи-са-ла, чи-та-ла, пас-ти-ла, па-лат-ка, об-ла-ко;
АЛ: ал-маз, ал-фа-вит, фи-ал-ка, мо-чал-ка, гал-ка, пал-ка, бал-кон, хал-ва, шал-фей, скал-ка, галс-тук.
ЛО: мы-ло, де-ло, стек-ло, ку-лон, чу-лок, пи-лот, у-лов, га-ло-ши, ко-ло-дец, ка-ло-ши, мо-ло-ко, зо-ло-то, бо-ло-то, мо-ло-ток, о-де-я-ло, по-то-лок, ко-лон-ка, бо-лон-ка, хо-лод-но;
ОЛ: волк, Вол-га, вол-ны, пол-ный, дол-го, мол-ни-я, пол-день, и-гол-ка.
ЛУ: ту-луп, го-лубь, каб-лук, го-лу-бой, клуб, клу-бок, клум-ба, клуб-ни-ка, плуг, глу-бо-кий, Зо-луш-ка, жё-лудь, ша-лун, слу-ги, слу-чай, плу-тов-ка, блу-за, слу-жить, слу-чай-но, за-слу-га.
УЛ: бул-ка, чул-ки.
ЛЫ: по-лы, во-лы, го-лы, кук-лы, уг-лы, кот-лы, сто-лы, ос-лы, пос-лы, пчё-лы, ма-лыш, бе-лый, а-лый, сме-лый, спе-лый, свет-лый, по-лынь, за-плыв, у-ме-лый, ма-лы-ши, а-лы-ча, у-лыб-ка, бу-лыж-ник, бо-ка-лы, пе-на-лы, ка-на-лы, ка-ни-ку-лы;
ЫЛ: мыл-ся, бу-тыл-ка, по-сыл-ка.
ИЛ: ко-пил-ка, пил-ка, по-ил-ка, ко-сил-ка;
ЕЛ: бел-ка, мел-ко, у-зел;
ЁЛ: ёл-ка, тёл-ка, ме-тёл-ка, шёлк, чёл-ка, пчёл-ка, щёл-кать;
ЯЛ: бо-ял-ся, сме-ял-ся.
8.Автоматизация звука [л] в словах, звук в конце слова
АЛ: бал, мал, дал, у-пал, ка-нал, бо-кал, пе-нал, ме-талл, вы-пал, па-дал, зал, жал, пи-сал, сту-чал, спал, сы-пал, са-мос-вал.
ОЛ: гол, пол, у-кол, фут-бол, ствол, че-хол, ще-гол.
УЛ: мул, по-дул, а-ул, тя-нул, ки-нул, стул, ус-нул, зев-нул, шеп-нул, кач-нул.
ИЛ: мил, пил, ку-пил, Ми-ха-ил, ко-сил, но-сил, у-чил, та-щил, гос-тил, са-дил, пус-тил.
ЕЛ: мел, пел, у-мел, хо-тел, дя-тел, Па-вел, си-дел, ши-пел.
ЁЛ: ко-тёл, шёл, по-шёл, ко-зёл.
ЯЛ: мял, го-нял, ме-нял, под-нял, та-ял, си-ял, снял, сто-ял, се-ял.
9.Автоматизация звука [л] в словах, звук со стечением согласных
КЛА: клад, класс.
КЛО: клон, кло-ун.
КЛУ: клуб, клу-бок, клуб-ни, клум-ба, клуб-ни-ка.
КЛЫ: клык, клы-кач.
ГЛА: гла-за, гла-зок, гла-дить, глаз-ки, гладь, глад-кий, глас-ный, со-глас-ный,
ГЛО: гло-ток, гло-бус, глот-ка.
ГЛУ: глубь, глушь, глу-харь, глу-пыш, глу-би-на, глу-бо-ко, глу-бо-кий;
ГЛЫ: глы-ба, у-глы.
ПЛА: план, плащ, пла-ток, пла-фон, пла-кат, пла-тить, пла-тье, пла-не-та, план-ка, плас-тин-ки, плас-ти-лин;
ПЛО: плот, плод, плом-ба, пло-ти-на, плот-ник, плош-ка;
ПЛУ: плуг, плут, плу-ги, плу-тов-ка;
ПЛЫ: плыть.
БЛА: бланк, бла-го-да-рю, бла-го-да-рить;
БЛО: блок, блок-нот, блон-дин, блон-дин-ка;
БЛУ: блу-за, блу-зон, блу-зоч-ка, каб-лук.
ФЛА: флаг, фла-ги, фла-кон, фла-нель, фла-мин-го;
ФЛО: флот, фло-ра, флок-сы, фло-мас-тер;
ВЛА: вла-га, власть, влаж-ный, вла-де-ни-е, Влад, Вла-дик, Вла-дис-лав, Вла-ди-мир.
ХЛО: хло—пья, хло-пок, хло-пать, хло-пуш-ка;
ЗЛА: зла-ки, Зла-то-влас-ка, Зла-то-гла-ва-я;
ЗЛО: зло-ба, зло-дей, зло-дей-ка, злой, злость, злоб-ный;
ЗЛЫ: злы-е.
СЛА: Сла-ва, сла-бый, не-сла, па-сла, слад-кий, слав-ный,скла-ды-вать;
СЛО: сло-во, слог, слон;
СЛУ: слу-ги, слу-га, слу-жить;
ШЛА: шла, шланг, шлаг-ба-ум.
10.Автоматизация звука [л] в словах с двумя этими звуками
Ло-ла, ло-мал, дол-бил, гла-дил, п
11.Автоматизация звука [л] в словосочетаниях
Голубое небо, тёплый тулуп, белый мел, шёлковый платок, сладкая булка, тяжёлый молоток, светлый локон, белые флоксы, голодный волк, спе лое яблоко, весёлый бал, глубокий колодец, смелый солдат, толстый блокнот, толстые чулки, тёплый чулан, алый флаг, молочная каша, толстая палка, холодный подвал, шёлковая блуза.
12.Автоматизация звука [л] в предложениях из 3 слов
Алла ела яблоко. Луша мыла пол. Слава пил молоко.
Луша чистила лук. Володя стал пилотом.
13.Автоматизация звука [л] в предложениях из 4 слов
У лайки – белые лапки. У белки – тёплое дупло. У Милы – голубое
платье. Владик уехал в колхоз. По волнам плывёт плот.
Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол.
Лось убежал от волка. Влад купил духи «Фиалка».
На яблоне – спелые яблоки. Алла писала мелом слова.
Луша мыла куклу мылом.
Клава каталась на лыжах. У Луши – белые голуби.
Дятел долбил ствол сосны. У слона – белые бивни.
У Золушки – шёлковое платье. Ложка из олова – оловянная.
Платье из шёлка – шёлковое. Аллея из ёлок – еловая.
14.Автоматизация звука [л] в предложениях из 5 слов
Мила поставила лампу на стол. Клава покупала молоко и свёклу.
Лола поливала флоксы на клумбе. Слава плавал на плоту по Волге.
У Володи – иволга из пластилина.
Мила мыла пол в классе. Михаил сделал больному Павлу укол.
Золушка подметала и мыла полы. Флоксы, ландыши и фиалки – цветы.
На полу Клава нашла булавку.
15.Автоматизация звука [л] в предложениях из 6 слов
В голубом небе плывут белые облака. Алла дала Володе пилу и молоток. Клубок упал со стула на пол. Влад плыл на лодке по волнам. Луша надела на голову белый платок. Мила и Володя плывут в лодке.
Волшебница помогла Золушке поехать на бал. На балу Золушка смеялась и танцевала. В чулане на полке стоял бокал. Алла купила алычу, а Володя – клубнику. Ласточка, иволга, соловей и галка – птицы.
16.Автоматизация звука [л] в предложениях из 7 слов
Платье, колготки, блуза и плащ – это одежда.
Белла полоскала белый халат в холодной воде.
17.Автоматизация звука [л] в предложениях из 8 – 9 слов
Луша ела спелую клубнику, а Павел ел пастилу.
На балконе у Славы – голубые и белые фиалки.
Алла покупала фиалки, Луша – цикламены, а Лола – флоксы.
Белка, лось, волк, слон и лань – это дикие животные.
18.Автоматизация звука [л] в чистоговорках
ЛА – ЛА – ЛА лопата и пила
ЛА – ЛА – ЛА новая юла
ЛА – ЛА – ЛА высокая скала
ЛА – ЛА – ЛА новая метла
ЛА – ЛА – ЛА в окошке нет стекла
ЛА – ЛА – ЛА Мила пол мела
ЛА – ЛА – ЛА кошка на окне спала
ЛА – ЛА – ЛА лодочка плыла
ЛА – ЛА – ЛА у Володи есть пила
АЛА – АЛА – АЛА я маме помогала
УЛА – УЛА – УЛА я шары надула
ОЛА – ОЛА – ОЛА это наша школа
УЛА – УЛА – УЛА в море плавала акула
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ в салатнице салат
ЛОК – ЛОК – ЛОК мы купили котелок
ЛОМ – ЛОМ – ЛОМ мы сидели за столом
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ голубой халат
ЛАС – ЛАС – ЛАС постели палас
ЛО – ЛО – ЛО на улице тепло
ЛО – ЛО – ЛО мы приехали в село
ЛО – ЛО – ЛО мама вымыла окно
ЛО – ЛО – ЛО в лодке новое весло
ЛО – ЛО – ЛО на дереве дупло
ЛУ – ЛУ – ЛУ мы сидели на полу
ЛУ – ЛУ – ЛУ диван стоит в углу
ЛУ – ЛУ – ЛУ я взяла иглу
ЛУ – ЛУ – ЛУ я ищу пилу
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – дети вымыли полы
ЛУ – ЛУ – ЛУ – заведу юлу
ЛУ – ЛУ – ЛУ – всех прошу к столу
ЛО – ЛО – ЛО – на улице мело
ЛО – ЛО – ЛО – платье мне мало
СЛА – СЛА – СЛА – я гусей пасла
СЛА – СЛА – СЛА – Мила яблоки несла
ШЛА – ШЛА – ШЛА – мама в комнату вошла
КЛА – КЛА – КЛА – мама пироги пекла
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ подмели полы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ новые столы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ вот идут ослы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ у папы нет пилы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ в комнате углы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ у мамы нет метлы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ мы стояли у скалы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ у Милы две иглы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ мы забьём голы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ завяжи узлы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ в печке нет золы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ вот идут козлы
АЛЫ – АЛЫ – АЛЫ новые пеналы
АЛЫ – АЛЫ – АЛЫ на дороге шпалы
ИЛЫ – ИЛЫ – ИЛЫ у папы много силы
ОЛЫ – ОЛЫ – ОЛЫ делаю уколы
ОЛЫ – ОЛЫ – ОЛЫ я стою у школы
ИЛЫ – ИЛЫ – ИЛЫ мы купили пилы
АЛ – АЛ – АЛ папа гвозди забивал
АЛ – АЛ – АЛ со стола упал пенал
УЛ – УЛ – УЛ я поставил стул
УЛ – УЛ – УЛ наш малыш уснул
УЛ – УЛ – УЛ Павел сел на стул
ОЛ – ОЛ – ОЛ мы забили гол
ОЛ – ОЛ – ОЛ Алла мыла пол
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ суп уже остыл
ИЛ – ИЛ – ИЛ папа потолок белил
ИЛ – ИЛ – ИЛ машину я катил
ИЛ – ИЛ – ИЛ дятел дерево долбил
ИЛ – ИЛ – ИЛ рисунок папе подарил
ОЛ – ОЛ – ОЛ я поставил стул на стол
ОЛ – ОЛ – ОЛ папа сделал стол
ОЛ – ОЛ – ОЛ Михаил дрова колол
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ я машину мыл
АЛ – АЛ – АЛ я купил пенал
АЛ – АЛ – АЛ наш малыш упал
19. Автоматизация звука [л] в пословицах и поговорках
Где холодно, там и голодно.
Ловит волк, да ловят и волка!
Мал соловей, а голосок – золотой.
От лампы – светло, а от печки – тепло.
Дал мёду – дай ложку!
Всякое дело делай умело.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Обещал – сделай, дал слово – выполни!
Делано наспех – сделано насмех.
Неумелой швее иголка с ниткой шить мешают!
20.Автоматизация звука [л] в стихах
***
Искала белка дуб с дуплом.
Дупло у белок — это дом.
***
Клоун Милу удивил:
Он за хвост слона водил.
***
Голубке голубь угодил:
Ей платье, платок и панаму купил.
В платье над лугом голубка летала –
Не только меня она напугала!
***
В полнолуние под ёлкой
Волк завоет на луну.
Нет оленя, белки, тёлки –
Плохо, голодно ему.
***
Кипятила Клава молоко.
Молоко кипятить нелегко.
Внимательно Клава глядит,
Когда молоко закипит.
***
Плыла на лодке лайка.
У лайки – балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне.
***
Мила вымыла ладони,
Мила сделала салат.
Маме помогала Мила.
Мама Милу похвалила.
***
Вот откуда эта мгла:
Луна на облако легла,
А облако как одеяло
Луну окутало, поймало.
***
Болонка лайку удивила:
Надела платье, белый бант.
Сказала: «У меня талант:
Могу я лаять, петь, скакать,
Вальс и ламбаду танцевать».
***
Белая лужайка,
Тёплая фуфайка,
Я на лыжах побегу –
Ты меня поймай-ка!
***
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком –
Получилась полка.
***
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
***
Ёлка с ёжиком похожа:
Ёж в иголках, ёлка – тоже.
***
Алла долго булку ела,
Аппетита не имела.
Жучка тихо подошла:
Булку цап – и все дела!
***
Мышка весело жила –
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало!
***
Веник пол подметал,
Веник очень устал.
Он чихнул,
Он зевнул
И тихонечко уснул…
***
Жил – был Забыл
— Где жил?
— Забыл.
— Где был?
— Забыл.
— Что ел?
— Забыл.
— Что пил?
— Забыл.
***
Ну и лошадка:
Кожа гладка,
Чисто умыта
С головы до копыта,
Овса поела,
И снова – за дело!
***
Голубь, гусь и галка –
Вот и вся считалка!
***
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела:
«Ж – ж – ж – ж …
Л – л – л – л …»
Сломалась и стала,
Начинай сначала!
***
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одёжка!
21.Автоматизация звука [л] в текстах
Мяукающий клубок
Лола купила голубые и белые нитки. Смотала нитки в клубки и положила на стол. Голубой клубок упал на пол.
Котёнок подбежал к клубку и стал его катать лапками. Катал клубок, катал, запутался и жалобно замяукал.
В комнату вошла Лола. Она воскликнула: «Голубой клубок замяукал!»
Е. Спивак
Дятел
На высокой ёлке сидел дятел и долбил ствол. Шапочка у дятла – алая, клюв – длинный.
Увидел Павел, что дятел сидит низко, хотел его поймать и унести домой. Но дятел испугался и улетел. Мама сказала Павлу: «Дятел – лесная птица. Он должен жить в лесу»
Е. Спивак
Кукла
У Аллы была кукла. Алла звала куклу Ладой. У куклы – голубые глаза и длинные волосы. Алла катала куклу на велосипеде. Кукла упала в лужу и испачкалась. Алла долго мыла Ладу мылом, одела на неё голубое платье и завязала ей белые банты.
Е. Спивак
Хотела галка пить
Хотела галка пить. Увидела – стоит кувшин с водой. А вода в нём была на самом дне. Галка скакала, скакала – всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки.
Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась, и галка смогла напиться. Какая умная была галка!
По Л. Н. Толстому
Кому пол мести?
Влад и Лада молчали. Потому что кто до обеда скажет хоть слово, тому пол мести.
Вот сидят они в углу и молчат. Влад молчит, и Лада молчит. Влада папа зовёт: «Владислав, ты где? Иди на велосипеде покатаю!» А Владик сидит в углу и молчит. Тут мама позвала Ладу: «Лада, возьми яблоко, сладкое – сладкое!» А Лада сидит в углу и молчит. Молчали они, пока Владику чихнуть не захотелось. Повёл он носом, да как на всю комнату: «Апчхи!»
— Ага, Владик, ты «апчхи» сказал, тебе пол мести!
— Ну да, — сказал Влад, — «апчхи» — это не слово!
Подумала Лада полминуты и взяла веник.
«Ладно, — сказала она Владику, — Хоть «апчхи» — это не слово, но ведь мама устала. Надо ей помочь».
И стала Лада пол мести. А Владиславу стало стыдно, и он побежал за совком.
По Л. Успенской, Н. Успенскому
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. – 80 с. (В помощь логопеду)
- Сахарова И. И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32с. (Конфетка)
- Спивак Е. Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 88 с.
- Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. Для учащихся. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.: ил.
- Картинка «Пароход» http://www. maminpapin.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/02.jpg4e2d5f3be74d5.jpg
Лучшие стихи о слухе и звуке – Интересная литература
ЛитератураСтихи часто воспринимаются прежде всего как изображения визуальных сцен: вид пейзажа, портрет человека, зрелище чего-то захватывающего и необычного. Но звук также играет важную роль в музыке и ритме поэзии, и многие поэты написали стихи, специально посвященные восприятию звуков, будь то музыкальная мелодия или звуки природы. Вот некоторые из самых лучших стихов о звуке, слухе, шуме и связанных с ними явлениях.
Александр Поуп, «Звук и смысл». Поуп (1688-1744) часто писал в дидактической манере, передавая свое остроумие и мудрость читателю в более объемных произведениях, таких как Очерк о человеке и Очерк критики . Здесь он дает краткий совет о написании хороших стихов, напоминая нам: «Звук должен казаться эхом смысла». Какое стихотворение лучше всего возглавит этот сборник классических стихов о звуке? Имеет смысл:
Настоящая легкость письма исходит от искусства, а не от случайности,
Как легче всего двигаются те, кто научился танцевать.
Недостаточно, чтобы резкость не обидела,
Звук должен казаться эхом чувству:
Мягко напряжение, когда Зефир нежно дует,
И плавный поток в более плавных числах течет;
Но когда громкие волны хлещут по звучному берегу,
Сиплый, грубый стих должен быть подобен реву потока;
Когда Аякс пытается бросить огромный камень,
Линия слишком трудна, и слова движутся медленно;
Не так, когда стремительная Камилла рыщет по равнине,
Летит над несгибаемой кукурузой и скользит по магистрали.
Услышьте, как Тимофей разнится изумлением,
И прикажите чередовать страсти упасть и подняться!
Генри Уодсворт Лонгфелло, «Шум моря». Море многоголосо стонет вокруг Теннисона; море стонет по Кристине Россетти. Поэты часто пытались запечатлеть настойчивые звуки моря с его грохотом волн и нежными приливами и отливами. Вот попытка Лонгфелло:
В полночь море пробудилось ото сна,
И вокруг галечных пляжей вдоль и поперек
Я услышал первую волну прилива
Несусь вперед с непрерывным взмахом;
Голос из тишины бездны,
Звук таинственно умноженный,
Как водопад со стороны горы,
Или рев ветров на лесистом круче.
Так приходит к нам порою, из неведомого
И недоступных одиночеств бытия,
Порыв морских приливов души;
И вдохновения, которые мы считаем своими,
Являются божественным предзнаменованием и предвидением
вещей, находящихся вне нашего разума или контроля.
Уолт Уитмен, «Я слышу, как Америка поет». В этом стихотворении Уитмен прославляет различные «колядки» или песни, которые, как он слышит, поют его соотечественники-американцы, когда они идут на работу: механик, плотник, каменщик, лодочник, матрос, сапожник, шляпник, лесоруб. .. закройщик, пахарь, мать, «молодая жена на работе», швея или прачка. Эти различные работники предлагаются нам по очереди восторженно, но не совсем романтизированно: буйный верлибр Уитмена полон радости и энергии, но он не придаёт этим профессиям сентиментальности. Уитмен начинает:
Я слышу пение Америки, разнообразные гимны, которые я слышу,
Механики, каждый поет свое, как положено весело и сильно,
Плотник поет свое, измеряя свою доску или балку,
Каменщик поет свое, как он готовится к работе или уходит с работы…
Эмили Дикинсон, «Из всех звуков, отправленных за границу».
Из всех Звуков, отправленных за границу
С меня нет Обвинения
Как тот старый такт в Ветвях—
Эта Бесфразная Мелодия—
Ветер действует — работает как Рука —
Чьи пальцы скользят по небу —
Затем трепещут — с пучками мелодии —
Дозволенные боги — и я —
Так начинается это прекрасное стихотворение плодовитого американского поэта девятнадцатого века Эмили Дикинсон, которая восхваляет звук ветра: его музыкальность, его почти мистическое качество. Только Дикинсон мог представить себе ветер как руку, пальцы которой «прочесывают небо».
Томас Харди, «Голос». Это одно из самых знаменитых стихотворений Харди о 19-летнем возрасте.12-13», который Харди написал после смерти своей первой бывшей жены Эммы. Смерть Эммы заставила Харди пересмотреть их совместную жизнь, особенно первые годы их брака в 1870-х годах. В этом стихотворении Харди вспоминает голос Эммы, мечтательно желая снова увидеть ее такой, какой она была, когда они впервые узнали друг друга. Она начинается:
Женщина сильно соскучилась, как ты зовешь меня, зовешь меня,
Сказав, что теперь ты не такая, как была
Когда ты изменился из того, кто был всем для меня,
Но как сначала, когда день наш был ясный.
Неужели я слышу тебя? Позвольте мне увидеть вас тогда,
Стоя, как когда я приблизился к городу
Где бы вы ждали меня: да, как я знал вас тогда,
Даже в первоначальном воздушно-голубом платье!
Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать стихотворение полностью.
Роберт Фрост, «Шум деревьев».
Роберт Фрост (1874-1963) считается одним из величайших американских поэтов двадцатого века. И все же он не принадлежал ни к какому конкретному движению: в отличие от своих современников Уильяма Карлоса Уильямса или Уоллеса Стивенса он не был модернистом, предпочитая более традиционные способы и используя более прямой и менее туманный поэтический язык. Он классно заметил, что свободный стих, который любили многие поэты-модернисты, что это «все равно что играть в теннис с опущенной сеткой».
Многие из его стихов о мире природы, леса и деревья занимают видное место в некоторых из его самых известных и широко вошедших в антологию стихов («Неизбранная дорога», «Остановка в лесу снежным вечером», «Березки», «Дерево у моего окна»).
А это еще один пример. Почему мы находим шум деревьев таким умиротворяющим, если в противном случае нас утомляет так много звуков, встречающихся в природе? Фрост здесь фокусируется на звуках окружающих нас деревьев.
Джеймс Джойс, «Я слышу армию». Джеймс Джойс известен своей художественной литературой, особенно его романами Улисс и Поминки по Финнегану , но он также написал несколько стихов, хотя его поэзия далеко не так известна и важна, как его прозаические произведения. Но одно из его стихотворений «Я слышу армию» даже появилось в первой антологии поэтов-имажинистов « Des Imagistes » в 1914 году. В этом стихотворении Джойс описывает звук атаки армии:
Я слышу Армия атакует землю,
И грохот скачущих коней, пена на коленях:
Надменные, в черных доспехах, за ними стоят,
Пренебрегая вожжами, с развевающимися кнутами, возничие.
Они взывают к ночи свое боевое имя:
Я стону во сне, когда слышу вдалеке их кружащийся смех.
Они рассекают мрак снов, слепящее пламя,
Звякают, лязгают в сердце, как в наковальню…
У. Х. Оден, «О, что это за звук». Это не только одно из лучших стихотворений о звуках, но и прекрасное стихотворение о войне, принадлежащее продуктивному творчеству Одена. период 30-х годов. Принимая форму вопроса и ответа между двумя говорящими и опираясь на форму баллады, стихотворение набирает темп и угрозу по мере того, как звуки наступающих солдат с их барабанным боем становятся все ближе и ближе…
У. С. Мервин, «Слух» . Мервин (1927-2019) был плодовитым американским поэтом, написавшим это прекрасное воспоминание о времени, проведенном среди шипения и рева водопада, что дает поэту глубокое соприкосновение с миром природы.
Саймон Армитаж, «Крик». В этом стихотворении 2002 года, написанном нынешним поэтом-лауреатом Соединенного Королевства, вспоминаются школьные годы поэта, а затем рассказывается о трагедии или происшествии, которые позволяют более четко сфокусировать более раннее воспоминание. Здесь автор стихотворения вспоминает школьное упражнение, в котором участвовали он и еще один мальчик, которому приходилось отходить подальше и продолжать кричать, пока он не оказался вне пределов слышимости. Двадцать лет спустя, и в Австралии — настолько далеко, насколько это возможно от Йоркшира, где вырос Армитаж, — стихотворение принимает неожиданный, трагический оборот, поскольку Армитаж говорит нам, что все еще может слышать мальчика, чье лицо он давно забыл. .
Нравится:
Нравится Загрузка…
Метки: Лучшие стихи, Классика, Слух, Стихи о звуке, Поэзия
звуковых стихов | Откройте для себя поэзию
ЗакрытьЗакрытьПредыдущая поэмаДалее ПоэмаПодпишитесь на нас в Твиттере!Награда «Поэма дня»Подпишитесь на нас в Facebook!Подпишитесь на нас в Твиттере!Подпишитесь на нас в Pinterest!Подпишитесь на наш канал на Youtube!Подпишитесь на нашу RSS-ленту!envelopestarquill- Звук деревьев Роберта Фроста
- Шумы воды Элизабет Мэдокс Робертс
- Мартовское ликование Джона Берроуза
- Когда я умер, я услышал жужжание мух Эмили Дикинсон
- Дерево стоит очень прямо и неподвижно от Annette Wynne
- Деревянный голубь от Хильды Конклинг
Звук деревьев
Роберт Фрост
►
Полный текст
Я удивляюсь деревьям.
Почему мы хотим нести
Вечно шум этих
Больше, чем другой шум
Так близко к нашему жилищу?
Мы терпим их к дню
Пока мы не потеряем всякую меру темпа,
И постоянство в наших радостях,
И приобрести слушая воздух.
Это то, что говорит о переходе
Но никогда не уходит;
И это говорит не меньше о знании,
По мере того, как он становится мудрее и старше,
Что теперь значит остаться.
Мои ноги тянутся к полу
И моя голова качается на моем плече
Иногда, когда я смотрю, как качаются деревья,
Из окна или двери.
Я отправлюсь куда-нибудь,
Я сделаю безрассудный выбор
Когда-нибудь, когда они будут в голосе
И бросать так, чтобы напугать
Белые облака над ними дальше.
Я буду меньше говорить,
Но я уйду.Шум воды
Элизабет Мэдокс Робертс
►
Полный текст
Когда я играю один,
И все пацаны потерялись,
Затем я слышу, как течет вода;
Он издает небольшой говорящий звук.Вдоль скал под деревом,
Я вижу, как он рябит и подмигивает;
И я слышу, как он говорит,
— А ты думаешь? И ты думаешь?Жук стреляет по щелчкам и тиканью,
И птица взлетает к дереву
Идти в небо петь.
Я слышу, как он говорит: «Киллди, киллди!»Или желтая корова спустится
Поплескаться и выпить.
Но когда она уходит, я все еще слышу
Вода говорит: «А ты думаешь?»Мартовское ликование
Джон Берроуз
►
Полный текст
Я слышу гудки диких гусей
Из туманной ночи,—
Звук движущихся армий
На размашистых в своей мощи;
Речной лед дрейфует
Под их полетом на север.Я слышу жалобную синюю птицу
С утреннего неба,
Или увидеть его крылья мерцают
Что с лазурным соперничеством;
Нет другой птицы более желанной,
Нет больше пророческого крика.Я слышу песенку воробья
Возле двери моего кабинета;
Простая песня радости
Что зимние дни закончились
Мое сердце поет с ним,
Я люблю его все больше и больше.Я слышу флейту скворца
Его жидкое «О-ка-ли»;
Я слышу пуховую барабанную дробь,
Его весеннее пробуждение;
Из кленового сада
Поползень зовет меня.Эх, скоро весна.
Ее курьеры наполняют воздух;
Каждое утро новые поступления,
Каждую ночь ее пути готовятся;
Я чувствую запах ее ароматных одежд,
Ее нога на лестнице.Смерть
Эмили Дикинсон
►
Полный текст
Когда я умер, я услышал жужжание мух;
Тишина вокруг моей формы
Был как тишина в воздухе
Между бурями бури.Глаза рядом высушивали их,
И дыхание сбивалось наверняка
За то последнее наступление, когда король
Будь свидетелем его власти.Я завещал свои сувениры, расписался
Какую часть меня я
Мог бы сделать назначаемым, — и тогда
Туда вставлена муха,С синим, неуверенным, спотыкающимся жужжанием,
Между светом и мной;
А то винда провалилась, а потом
Я не мог видеть, чтобы видеть.Дерево стоит очень прямо и неподвижно
Аннет Винн
Дерево стоит очень прямо и неподвижно
Всю ночь далеко на холме;
Но если я пойду и послушаю около
Я слышу миллион маленьких звуков,
Листья маленькие шепчущие эльфы
Разговариваем, играем сами по себе,
Мягко играю вообще
В теплую или ветреную погоду
Тихо говоря с небом
Или любая птица, которая пролетит мимо,
О маленькие эльфы внутри дерева,
Неужели нет слов, чтобы сказать мне?Деревянный голубь
Хильда Конклинг
Когда утро в перерыве
Когда солнце встает над
темные, синие холмы,
Когда уходят туманы
Я слышу голос:
Ку. . . вор . . .
Это Госпожа Вуд Голубь
Скрытый и одинокий,
Рад утру.
Я звоню,
Она отвечает:
Утро слаще
Для ее голоса.Дрозд-отшельник
Хильда Конклинг
Что-то, чего нельзя сказать словами. . .
Что-то милое и неизвестное. . .
Ветер . . . ручей. . .
Что-то, что доходит до дрожащего более полного тона
Как водопад.