Стихи про школу лучшие: Стихи о школе известных поэтов классиков для детей: детские стихотворения на русском
Стихи про учителя: Красивые стихотворения известных поэтов классиков для детей
Перейти к контентуСтихи классиков > Стихи про учителя
ОтзывыАлександр Межиров — Своих учителей умел я радовать
Любовь Сирота — Наш старший друг
Кто нас учит
Марк Львовский — Достучаться до каждого сердца
Олеся Емельянова — Нравится всезнайке Оле
Вадим Малков — Пришла учительница в класс
Учителя! Они как свет в пути
Учительство — не труд, а отреченье
Профессии прекрасней нет на свете
Виктор Викторов — Учитель щедро учит нас тому
Михаил Садовский — Учитель, дни жизни своей, как один
Надежда Веденяпина — Учитель
Учителя
Вы повели нас по дороге знаний
Наталья Иванова — Пожелания учителям
Марина Цветаева — В классе
Анна Ахматова — Учитель
Ольга Панчишкина — Такая есть профессия – учитель
И снова в позолоте тополя
Учитель, школьный учитель
Прозвучал звонок весёлый
Учитель, сколько же терпенья
Душою красивы и очень добры
Владимир Евплухин — Слово об Учителе
Юлий Ким — Наставникам
Андрей Дементьев — Не смейте забывать учителей
Мы замечаем не всегда
Я маленький еще ребенок
Ты нужен, нужен на веку
Я помню как сейчас
И вот звонок
Учительница
Надежда Веденяпина — Учитель, какое прекрасное слово
Ольга Повещенко — Быть учителем – призванье
Дорогой наш учитель
Я верю!
Лика Разумова — Мы играть решили в школу
Учитель! Труд твой кропотливый
Учитель! Даже через много лет
Роберт Рождественский — Учителям
Вероника Тушнова — Если б не было учителя
В городах больших и селах
Разными бывают учителя
Учитель
Константин Ибряев — Учитель
Александр Межиров — Учитель
Николай Рачков — Учитель
Сергей Викулов — Учитель
Стихи про учителя: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Читать лучшие стихи про школу и учителей. Детские стихи
Школа… Не один год своей жизни ребёнок проводит здесь. В школе учимся читать, писать и считать, находим новых друзей, учимся решать различные жизненные задачи, правильно выходить из конфликтных ситуаций и многое другое. В жизни каждого школьника много весёлых и грустных моментов. Именно об этом стихи в нашей новой подборке – лучшие стихи о школе, школьной жизни и учителях. Читаем и учим наизусть.
Борис Заходер
Перемена
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
Два и три
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь — на пари! —
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, — закончил сын, —
Как раз и будет ТРИ!
— Вот молодец! — сказал отец. —
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Агния Барто
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Две бабушки
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.
Сережа учит уроки
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать!-
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.
Чудо на уроке
Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, что наяву.
Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова, к доске!
И вот тут случилось чудо:
Я на лодочке плыву
И во сне кувшинки рву,
А урок я без запинки
Отвечаю наяву.
Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я со вкусом.
В школу
Сегодня
Маленький народ
Встречает новый
Школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята
Парами,
Цепочкою,
Гурьбой.
Кто тащит
На занятия
Приёмник-самоделку,
Кто бабочек
Засушенных,
А кто — живую белку.
Вот с братом-первоклассником
Сестра шагает рядом.
Девочке поручено
Смотреть
За младшим братом.
Да он и сам
Ещё не раз
К своей сестрёнке
В пятый класс
Заглянет непременно
В большую перемену!
…Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые
Из окон
С улыбкою глядят.
У нас в почёте
Всякий труд —
Трудиться
Школьники
Идут!
Даниил Хармс
Мы спешим сегодня в школу
На стене часы у нас
Прозвонили восемь раз.
В это время я проснулся
И глаза открыл как раз.
И тотчас же
В брюки сунул две ноги.
Потянулся —
И тотчас же
Прыгнул прямо в сапоги!
А потом схватил рубашку,
Сунул руки в рукава,
Сунул голову в рубашку,
Но застряла голова.
Наконец, надев рубашку,
Я на улицу бегу,
А тужурку и фуражку
Надеваю на ходу.
Я фуражку
И тужурку
Надеваю
На ходу,
Потому что
День
Сегодня
Самый
Лучший
День
В году.
Потому что
День сегодня
Самый лучший день в году,
Потому что
Я сегодня
В школу
В первый раз бегу.
Я войду сегодня в школу,
Прямо в школу
В первый раз!
Я войду —
Часы ударят
В колокольчик девять раз.
Эй вы, люди, расступитесь!
Пропустите, люди, нас!
Мы бежим сегодня в школу,
Прямо в школу —
В первый класс!
Марина Цветаева
В классе
Скомкали фартук холодные ручки,
Вся побледнела, дрожит баловница.
Бабушка будет печальна: у внучки
Вдруг — единица!
Смотрит учитель, как будто не веря
Этим слезам в опустившемся взоре.
Ах, единица большая потеря!
Первое горе!
Слезка за слезкой упали, сверкая,
В белых кругах уплывает страница…
Разве учитель узнает, какая
Боль — единица?
Константин Ибряев
Текст песни «Школьный корабль»
И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт.
И свои мечты и песни,
Как всегда, берем на борт.
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
По следам героев Грина,
По страницам добрых книг
Нам под парусом незримым
Плыть с друзьями напрямик.
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
Моряками ли мы станем,
Звездолет ли поведем –
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит, немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
Сергей Михалков
Прививка
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Лесная академия
Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А — Акула, Б — Берёза,
В — Ворона, Г — Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога, Е — Енот…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!
Ж — Журавль или Жаба,
3 — Забор или Змея…
— Не смеши Клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!
И — Иголка, К — Крапива,
Л — Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся, злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море.
Н — Налим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!
П — Петрушка,
Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
— Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!
Т — Травинка, У — Улитка,
Ф — Фиалка, Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!
Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!
Эдуард Успенский
Первое сентября
Первокласснику телеграмма,
Телеграмму читает мама:
— «Мы были вместе, а теперь
Ты в школу открываешь дверь.
Учись, взрослей, но помни нас.
Айболит и Карабас,
Робин Бобин Барабек
И еще сорок человек».
Маленькая школьница
Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.
Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
— Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.
Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.
И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.
Самуил Маршак
Считалка
В нашем классе
Нет лентяев, —
Только Вася
Николаев.
Он приходит на урок,
Засыпает, как сурок.
Лодырь,
Лодырь,
Лежебока,
Проворонил
Три урока,
На четвёртый
Опоздал,
Пятый
Где-то пропадал,
На шестом
Мешал
Учиться,
На седьмом
Ходил
Лечиться,
На восьмом
Играл в футбол,
На девятый
Не пришёл.
На десятом
Корчил рожи,
На четырнадцатом
Тоже,
На двадцатом
Видел сон,
На тридцатом
Выгнан
Вон.
Александр Введенский
Коля Кочин
Кто растрёпан и всклокочен?
Кто лентяй и озорник?
Ну, конечно, Коля Кочин.
Отстающий ученик.
На уроке наш учитель,
Пётр Иванович Петров,
Просит: — Дети, не кричите!
Я сегодня нездоров.
Кто шумит на задней парте?
Позовём его сюда,
Пусть укажет нам на карте
Все большие города,
Все моря и океаны,
Реки, горы и вулканы.
Где Сибирь, а где Кавказ,
Где Урал, а где Донбасс?
Отвечает Коля Кочин:
— Хорошо я знаю очень —
Стоит Урал на Тереке
В Северной Америке;
И прибавил Коля Далее:
— А Донбасс — река в Италии.
В перемену в нашем классе
Окружат ребята Колю:
— В Южной Африке Саратов?
Скажет Боря Аккуратов.
— А в Австралии Берлин?
Скажет Петя Бородин.
— А в Варшаве есть река
Под названием Ока?
Посмотрите, Коля Кочин
Чем-то очень озабочен.
Посмотрите на него-
Глупый, глупый как сорока,
Он не выучил урока
И не знает ничего.
— А теперь,- сказал учитель
Петр Иванович Петров;-
Попрошу я вас, решите
Мне задачу про коров:
Пять коров траву едят,
Десять на реку глядят,
А четырнадцать коров гуляют,
Сколько это составляет?
-Отвечает Коля Кочин:
— Хорошо я знаю очень-
Ровно триста пятьдесят
Было этих поросят.
В перемену в нашей школе
Окружат ребята Колю:
— Сосчитай-ка, голова,
Сколько будет дважды два?
И ответил Коля Кочин,
Огорчен и озабочен:
— Я не знаю ничего,
Сам не знаю отчего,
Я бездельник, я тупица,
Разучился я учиться.
Ухитрился потерять,
И задачник и тетрадь.
Перестаньте вы смеяться,
Помогите заниматься.
Все сказали: — Ладно, можем,
Сообща тебе поможем.
Зимним вечером у нас
Собирается весь класс.
Ванька Тычкин, сев на парту,
Тычет пальцем прямо в карту:-
— Эта линия — река,
А зовут ее Ока.
Вот Сибирь, а вот Кавказ.
Вот Урал, а вот Донбасс.
– Вот Ростов, а вот Саратов,-
Объясняет Аккуратов.
— Вот Париж, а вот Берлин,-
Объясняет Бородин.
Так ребята в нашей школе
Помогли учиться Коле.
Умный Петя
Вот сидит пред вами Петя,
Он умнее всех на свете.
Все он знает,
Понимает,
Все другим он объясняет.
Подходили дети к Пете,
Говорили с Петей дети:
— Петя, Петя. Ты ученый —
Говорят они ему:
— Облетает лист зеленый,
Объясни нам, почему?
И ответил
Петя:
— Дети!
Хорошо,
Я объясню.
Лист зеленый облетает
По траве сухой шуршит,
Потому что он плохими
К ветке нитками пришит.
Услыхали это дети
И сказали:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В самом деле
Это так?
И опять сказали дети:
— Если ты все знаешь, Петя,
Если ты умнее всех,—
Расскажи-ка нам про снег.
Не поймем — зачем зимою
Снег на улице валит,
И над белою землею
Больше зяблик не летит?
И ответил
Петя:
— Дети!
Ладно, ладно,
Расскажу.
Знаю очень хорошо:
Снег — зубной порошок,
Но особый, интересный,
Не земной, а небесный.
Зяблик больше не летает,
Как известно оттого:
Крылья к туче примерзают,
Примерзают у него.
Услыхали это дети,
Удивились:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В самом деле
Оттого?
И тогда сказали дети:
— Хороши ответы эти,
Но ответить на вопросы,
Мы еще тебя попросим:
Видишь, стали дни короче,
И длиннее стали ночи?
Почему, ответь потом,
Вся река покрылась льдом?
И ответил
Петя:
— Дети!
Так и быть уж,
Объясню.
Рыбы в речке строят дом,
Для своих детишек
И покрыли речку льдом —
Он им вроде крыши.
Оттого длиннее ночи,
Оттого короче дни,
Что мы рано стали очень
Зажигать в домах огни.
Услыхали это дети,
Засмеялись:
— Что ты, Петя,
Неужели
В самом деле,
В самом деле
Оттого?
Как вы думаете, дети:
А не врет ли этот Петя?
Алексей Плещеев
Ёлка в школе
В школе шумно, раздается
Беготня и шум детей…
Знать, они не для ученья
Собрались сегодня в ней.
Нет, рождественская елка
В ней сегодня зажжена;
Пестротой своей нарядной
Деток радует она.
Детский взор игрушки манят
Здесь лошадки, там волчок,
Вот железная дорога,
Вот охотничий рожок.
А фонарики, а звезды,
Что алмазами горят!
орехи золотые!
Прозрачный виноград!
Будьте ж вы благословенны,
Вы, чья добрая рука
Выбирала эту елку
Для малюток!..
Редко, редко озаряет
Радость светлая их дни,
И весь год им будут сниться
Елки яркие огни.
Длинная поэма. Видение спорщика, университета, педантизма и философии Тексты песен — PoetAndPoem.com
Здесь вы найдете Длинная поэма. поэта Джеймса Клерка Максвелла
Глубокий колокол Святой Марии прозвучал, И двенадцать нот мягко округлены Бесконечные дымоходы, которые окружали Моя обитель в Троице. (Буква G, Старый двор, Южный чердак), Я затыкаю свою математику, Эта проклятая гидростатика... Потопите его в самом глубоком море! В решетке мерцают угли Подается, чтобы показать, как скучен ноябрь? Туманы затоптали мои вялые члены, Как ощипанный и тощий гусь. И, готовясь ко сну, я Спрашивал себя дрожащим голосом, Если из всего, что я прочитал, я Никогда не использовал ни малейшего использования. Поздно ложиться и рано вставать, Вечно презирая роскошь, Всегда тренируюсь, никогда не "примеряю" Я натерпелся вместе с остальными. Желтая щека и румяный лоб, Память спутана и мутна, Это последствия обучения О предмете столь неблагословенном. Посмотри дальше и увидишь спорщика, Теперь стань тусовщиком колледжа, Судите какого-нибудь духовного рыболова, Поклевка на его золотую приманку. Услышьте его тишину беспокойного Разума, Ее советы не по сезону, Пока ее господин замышляет измену Вопреки себе и церкви или государству. Увидимся с ним рядом с местом и пенсией, И самое лучшее намерение Поддерживая эту Конвенцию Под которым выросло его состояние. Все сомнения отвергнуты, С его заветными схемами связана, «Высшими Силами можно пренебречь — Его результат дальше не идет». Он очень хвалит образование Который поднялся на высокую станцию, Мужчины, чьи способности расчета Расчет? S бросил вызов самому себе. Как бы ученый дурак удивлялся Если бы он сейчас увидел свою ошибку, Когда он положил свою причину под Контроль над мирской Гордостью. Таким образом, я пробормотал, очень потрепанный, Мое горло было хриплым и хриплым; И неудивительно, ведь я действительно Теперь ужасно простудился. Самый густой туман медленно рассеялся Вокруг свечи, тихо горя, Вокруг костра, где тоска Прослеживаются отступающие холмы золота. И все же эти бумаги лежали передо мной -- Проблемы, созданные для того, чтобы утомить меня, Когда безмолвное изменение пришло ко мне, В моем жестком беспокойном кресле. Огонь и туман, и свеча погасла, Спектральные формы вторглись в комнату, Маленькие существа, которые выставлялись напоказ О лежащих там проблемах. Отцы там, из каждого колледжа, Вел славные ряды знаний, Мужчины, чьи достоинства все признают Взимались прокуратурные штрафы; Там скромные Модераторы, Назначены в качестве арбитров ?Twixt конкурирующие калькуляторы, Внимательно рассмотрел дрожащие линии. Весь дорогой аппарат, Это должно поднять нас К интеллектуальному статусу Необходимо для получения степени -- Преподаватели колледжей -- частные тренеры -- Подходы к дому Сената. Если наша альма-матер обожает, она? О них хорошо заботятся. Я сильно сомневался, что видение Было ли простое повторение Из заявлений Комиссии, Странно перемешаны, странно расположены. Когда ужасная форма вознеслась, И жестокими словами защищал Те злоупотребления, которые обидели Мой несанкционированный личный вкус. Угловатые по форме и характеристикам, В отличие от любого земного существа, У нее были свойства, чтобы удовлетворить ваши Глаз все, что вы могли бы просмотреть. Волосы ручек и кожа бумаги; Дыхание, не дыхание, а химический пар; Платье, такое платье, как College Draper Моды с точностью должные. Стеклянные глаза с оптическими осями Скручивая лучи света, как лен Скрученный, в то время как параллакс Сделано, чтобы показать реальный размер. Первичный и вторичный Линии фокуса в плоскостях наоборот, Суммируйте все, что, как известно, варьируется В этих тусклых бессмысленных глазах. Такие глаза, через которые вся Природа Кажется уменьшенным до более низкого роста. Если бы они у вас были, вы бы ненавидели свою Символизирует зрение. Видя планеты в их курсах Густые, окруженные стреловидными «силами», Пока обычный глаз больше не видит Чем их мягкий и тихий свет. "Сын", сказала она (что может быть страннее Чем так тет-а-тет услышать ее Разговор, в тонах приближается ближе Для пилы, чем что-либо еще? Для голоса призрак говорил в Может быть известен многими маркерами Исходить из металла, сломанного Когда пробовали акустические трюки. Немного приятно слышать сирену «Влади меня» таким образом железным голосом, У меня были мысли просто уйти в отставку От матери такой испуг). «Нет, — сказала она, — время поджимает, Поэтому, прежде чем дать свое благословение, Я извиню вас от признания Что вы подумали обо мне сегодня вечером. "Силы!" воскликнула она, с хриплым благоговением, «Дайте моему сыну самое ясное представление Как добиться уверенного продвижения, И позаботьтесь о Номере Один. Пусть его курс в колледже будет приятным, Пусть он когда-нибудь, как сейчас, Кажется, читал то, чего не читал, И делать то, что нельзя. О философском духе Богато пусть мой сын наследует; Что касается Поэзии, между ней С мифами о
10 лучших стихов слэма для старшеклассников
Примечание: Ознакомьтесь также с нашими стихами слэма для средней школы!
Каждый год я хочу писать посты с любимыми стихами для Месяца национальной поэзии. Но, к сожалению, каждый год апрель также является месяцем общенационального тестирования, и я настолько увяз в жонглировании тестированием, выставлением оценок, планированием и заботой о своих учениках, что у меня просто не остается времени, чтобы писать о стихах до июня. А потом уже слишком поздно.
Но поскольку в этом году я вышел из класса и снова посещаю урок творчества в композиции, я действительно могу разобраться в этом. Поэтому я выбрал 10 моих любимых стихов из моего плейлиста поэзии на YouTube и делюсь ими здесь. Поскольку некоторые из этих стихов затрагивают сложные темы (которые могут кого-то что-то прочувствовать), я помещаю их все в пост для старшеклассников. В ближайшие несколько дней я напишу одно и для учащихся средней школы.
Перед тем, как завтра вы войдете в класс, прослушайте выпуск № 010 подкаста RTE: «Содействие студенческим дискуссиям с помощью метода TQE». Хотя я в первую очередь рекомендовал этот метод анализа для романов и рассказов, он будет работать и в поэзии.
Вот 10 лучших стишков, которые я рекомендую для старшеклассников, в произвольном порядке:
Ищете точку и контрапункт, возможно, аргументационную единицу? Посмотрите песню Тейлора Мали «Все равно что, знаете ли?» а затем наблюдайте, как Мелисса Лосадо-Олива побеждает его своей версией «Like Totally Whatever», написанной через призму феминизма. Обратите внимание на намек на «Блондинку в законе» на 2:29. Имейте в виду, что версия Мелиссы включает одно ругательство на отметке 1:14. TW: Сексуальное насилие упоминается в 1:25.
В «Родном языке» Мика Борнс задается вопросом, почему Шекспир мог изобрести более 1700 слов, которые мы используем до сих пор, творчески изменить значение и использование слов, но когда молодые чернокожие делают то же самое, они считаются необразованные – но все еще подражают. Вы можете прочитать текст здесь.
В пьесе «Мои глаза тонкие» драматург Инс Чой проливает свет на неравенство и невидимость, с которыми сталкиваются американские актеры азиатского происхождения в Соединенных Штатах.
Впервые я посмотрела «Уменьшение женщин» Лили Майерс после того, как сбросила 40 фунтов и пробежала несколько забегов на 5 км, когда мне было за 40. Я до сих пор не уверен, как я к этому отношусь, но, возможно, это стихотворение слэма будет иметь смысл для тихих молодых женщин, сидящих на ваших занятиях.
В «Когда приходит любовь» Сара Кэй и Фил Кэй знали, как выглядит любовь в седьмом классе. Но потом любовь решила подбросить сюжетный поворот через годы. Примечание. На отметке 2:51 используется незначительное ругательство (в данном контексте просто еще одно слово для обозначения какашек).
Команда из Филадельфии исполняет «Письмо моему будущему, белому сыну» в финале Brave New Voices 2015.
Малкольм Лондон «Тренировочная площадка для старших классов» критикует его опыт в школах и то, как они являются микрокосмом нашего общества. В этом остроумном стихотворении TED Talk он рассказывает историю «океанов юности», которые приходят в школу, «но так и не учатся плавать», о «мужественности, которую копируют мужчины, выросшие без отцов».
Возможно, некоторые упоминания (Blu-Ray) в этом слэм-стихе 2011 года «Сенсорный экран» Маршалла Дэвиса Джонса устарели, но сообщение о том, что мы слишком подключены к нашим цифровым мирам, а не к нашим физическим мирам, по-прежнему актуально сегодня. Судя по комментариям на YouTube, студенты и другие преподаватели английского языка согласны.
В «Беспорядке» Крис Лус проливает свет на опыт мальчиков, на которых навешивали ярлыки и лечили с раннего детства.
Впервые я обнаружил Тейлора Мали, когда судил юмористическую интерпретацию на школьном конкурсе выступлений в Нормане, штат Оклахома. Студент составил сборник, в который вошли несколько его стихотворений, и я влюбился в «Что делают учителя». Хотя видео SlamNation намного смешнее, на мой взгляд, видео в левой колонке гораздо больше подходит для школы.
Коллега-аспирант моего курса «Творчество в композиции» в Университете Оклахомы поделился этой остроумной поэмой Дилана Гэррити под названием «Сфальсифицированная игра». Гэррити отлично показывает недостатки нашей системы образования — настолько хорошо, что мы потратили много времени на обсуждение проблем, которые мы видим, и решений, которые мы хотели бы реализовать. Думаю, вашим ученикам тоже будет что сказать или написать.
Во время “Изменения мира одним словом за раз!” был впервые исполнен в 2014 году, сообщение все еще было актуальным, когда я впервые обнаружил его и поделился им со своими учениками в 2017 году. Возможно, оно еще более актуально сегодня, когда мы сталкиваемся с цензурой в нескольких штатах. Лично я думаю, что версия Brave New Voices более драматична, но в ней есть слово F.
Не пропустите наши бесплатные учебные ресурсы
От графических органайзеров до рубрик — мы предлагаем несколько ресурсов, которые помогут вам вовлечь учащихся в ваши уроки и предоставить действенную обратную связь. Просто нажмите кнопку ниже.
Об авторе
Мишель Бойд Уотерс, M.Ed.
Я второй преподаватель английского языка, студент Университета Оклахомы, работаю над докторской диссертацией в области учебного руководства и академической программы со специализацией в области английского образования и соредактором журнала Oklahoma English Journal.