Стихи про осень четверостишье для малышей: Детям четверостишия про Осень
Детские четверостишия про осень золотую для садика
В детском саду есть множество тематических праздников, которые помогают выявить таланты, дают возможность деткам проявить себя. Одним из таких замечательных праздников, которые могут посмотреть родители, является праздник “золотых листьев”. Очень важно подобрать яркие, проницательные и милые детские четверостишия про осень. Эта пора времени переполнена различными интересными “подарками” от природы, поэтому на многом можно сделать акцент в стишках для малышей.
Детские четверостишья про осень для детского сада самым маленьким
Необходимо подобрать стихотворения, которые детишкам будет несложно произносить. Выбор делать нужно, исходя из того, что малыши еще не очень хорошо произносят все звуки. Поэтому детские четверостишия про осень нужно выбирать правильно. Например:
***
Грушки да яблочки
Мы уж собрали.
Листья летят,
Значит, осень настала.
***
Красные, желтые,
Разные листики
Мы собираем
И маме вручаем.
***
Пора золотая,
Листья опадают,
И ковер волшебный
Нас везде встречает.
***
Уж поспели яблочки,
На огороде бабушки.
Я ей помогаю,
Все подряд съедаю.
***
Уж не зеленые листочки,
Их природа красит, вот дела.
Желтые, красные, немножко зеленые,
Просто какие-то чудеса.
***
Пожелтели леса и поля, и парки.
И уже совсем не жарко.
Золотая пора снова наступила,
В садик нас всех пригласила.
***
Ты не веришь в чудеса?
Посмотри вокруг тогда!
Ведь природа, как художник,
Разукрасила леса.
***
Красива пора,
Яблок горы,
Цветные листья,
Холмы, горы.
***
Подниму листочек красный,
Воспитателю несу.
Пусть он знает, что его
Очень сильно я люблю.
***
Прекрасная пора настала,
Я разноцветные листья насобирала,
А потом положила в лукошко,
Посмотри, как красиво за окошком.
***
Тыква, яблоко и груша,
Как же можно их не скушать?
Это золотая пора подарила!
Все разными цветами укрыла.
В целом детские стихи про осень (четверостишья) могут быть разного содержания. Самое главное, чтобы малыши хорошенько выучили слова и произнесли стишок с выражением и улыбкой.
Детские четверостишия про осень для средней группы
В средней группе, как правило, детки разговаривают уже неплохо. Им можно давать более сложные детские четверостишия про осень. Например:
***
Осень красками разномастными уж покрасила все вокруг.
Очень красочно и красиво все за окошком стало вдруг.
К нам она постучала после жаркого лета,
Теперь будет ярче и свежее рассветы.
***
С огорода бабушка урожай несет,
Что же осень-красота нам с тобой дает?
Яблочки душистые, сочные груши,
Как же это все, ребята, хочется мне скушать!
***
Укрыла леса и поля ковром
Зеленым, желтым и красным.
Мы знаем, что лето прошло,
Его отпустили мы не напрасно.
***
Словно девушка прекрасная,
Осень снова к нам пришла.
И наряды у нее красные,
Желтые, зеленые, просто красота.
***
Осень обещает яблочный пирог,
Аромат костра и грушевый торт.
В гости к нам она пришла, красивая, нарядная.
Осень разноцветная, прекрасная пора.
В старшей группе детские четверостишия про осень могут уже звучать с выражением, расстановкой ударений и акцентов. Самое главное – правильно донести ритм стиха до детишек.
Четверостишия про осень для ведущих утренника
Конечно же, ведущие также обязательно должны изложить вступительное слово в рифмованной форме. Поэтому стих про осень в детский сад (четверостишье) идеально подойдет для описания действа, происходящего на сцене.
***
Осень уж пришла,
Красоты принесла.
Ей мы посвящаем
Сегодня чудеса.
***
Наше выступление сегодня неспроста.
Красавица-осень к нам в гости пришла.
Ей мы посвящаем свое выступленье,
Стихи, танцы, песни и творчества рвенья.
***
Осень пришла, как красавица, к нам,
Очень мы рады всем краскам.
И заслужила, конечно, она,
Чтоб подарили ей сказку.
Как распределить роли на праздник осени
Пожалуй, вопрос распределения ролей на утреннике – самый ответственный и важный момент. Ведь нужно каждому ребенку уделить должное внимание и дать возможность проявить себя и свои таланты. Поэтому нужно с полной внимательностью и размеренно распределить актеров на утреннике.
Нужно учесть следующие факторы:
- Уверенно ли себя ребеночек чувствует на сцене. Если нет, то главную роль не стоит давать.
- Насколько хорошо малыш разговаривает. Чем лучше речь, тем сложнее четверостишия можно давать.
- Умеет ли детка преподносить себя перед публикой, не начнет ли плакать или капризничать во время выступления.
А еще очень важно учесть, какие костюмы имеются у деток. Ведь предоставление главных ролей, конечно, интересное событие. Но важно учесть и финансовый вопрос. Проще поставить в главную роль тех деток, у которых уже есть костюмы, необходимые по тематике.
Пусть каждый утренник проходит на высшем уровне, а детки на этом событии чувствуют себя легко и непринужденно.
Детские четверостишия про осень золотую для садика
В детском саду есть множество тематических праздников, которые помогают выявить таланты, дают возможность деткам проявить себя. Одним из таких замечательных праздников, которые могут посмотреть родители, является праздник “золотых листьев”. Очень важно подобрать яркие, проницательные и милые детские четверостишия про осень. Эта пора времени переполнена различными интересными “подарками” от природы, поэтому на многом можно сделать акцент в стишках для малышей.
Детские четверостишья про осень для детского сада самым маленьким
Необходимо подобрать стихотворения, которые детишкам будет несложно произносить. Выбор делать нужно, исходя из того, что малыши еще не очень хорошо произносят все звуки. Поэтому детские четверостишия про осень нужно выбирать правильно. Например:
***
Грушки да яблочки
Мы уж собрали.
Листья летят,
Значит, осень настала.
***
Красные, желтые,
Разные листики
Мы собираем
И маме вручаем.
***
Пора золотая,
Листья опадают,
И ковер волшебный
Нас везде встречает.
***
Уж поспели яблочки,
На огороде бабушки.
Я ей помогаю,
Все подряд съедаю.
***
Уж не зеленые листочки,
Их природа красит, вот дела.
Желтые, красные, немножко зеленые,
Просто какие-то чудеса.
***
Пожелтели леса и поля, и парки.
И уже совсем не жарко.
Золотая пора снова наступила,
В садик нас всех пригласила.
***
Ты не веришь в чудеса?
Посмотри вокруг тогда!
Ведь природа, как художник,
Разукрасила леса.
***
Красива пора,
Яблок горы,
Цветные листья,
Холмы, горы.
***
Подниму листочек красный,
Воспитателю несу.
Пусть он знает, что его
Очень сильно я люблю.
***
Прекрасная пора настала,
Я разноцветные листья насобирала,
А потом положила в лукошко,
Посмотри, как красиво за окошком.
***
Тыква, яблоко и груша,
Как же можно их не скушать?
Это золотая пора подарила!
Все разными цветами укрыла.
В целом детские стихи про осень (четверостишья) могут быть разного содержания. Самое главное, чтобы малыши хорошенько выучили слова и произнесли стишок с выражением и улыбкой.
Детские четверостишия про осень для средней группы
В средней группе, как правило, детки разговаривают уже неплохо. Им можно давать более сложные детские четверостишия про осень. Например:
***
Осень красками разномастными уж покрасила все вокруг.
Очень красочно и красиво все за окошком стало вдруг.
К нам она постучала после жаркого лета,
Теперь будет ярче и свежее рассветы.
***
С огорода бабушка урожай несет,
Что же осень-красота нам с тобой дает?
Яблочки душистые, сочные груши,
Как же это все, ребята, хочется мне скушать!
***
Укрыла леса и поля ковром
Зеленым, желтым и красным.
Мы знаем, что лето прошло,
Его отпустили мы не напрасно.
***
Словно девушка прекрасная,
Осень снова к нам пришла.
И наряды у нее красные,
Желтые, зеленые, просто красота.
***
Осень обещает яблочный пирог,
Аромат костра и грушевый торт.
В гости к нам она пришла, красивая, нарядная.
Осень разноцветная, прекрасная пора.
В старшей группе детские четверостишия про осень могут уже звучать с выражением, расстановкой ударений и акцентов. Самое главное – правильно донести ритм стиха до детишек.
Четверостишия про осень для ведущих утренника
Конечно же, ведущие также обязательно должны изложить вступительное слово в рифмованной форме. Поэтому стих про осень в детский сад (четверостишье) идеально подойдет для описания действа, происходящего на сцене.
***
Осень уж пришла,
Красоты принесла.
Ей мы посвящаем
Сегодня чудеса.
***
Наше выступление сегодня неспроста.
Красавица-осень к нам в гости пришла.
Ей мы посвящаем свое выступленье,
Стихи, танцы, песни и творчества рвенья.
***
Осень пришла, как красавица, к нам,
Очень мы рады всем краскам.
И заслужила, конечно, она,
Чтоб подарили ей сказку.
Как распределить роли на праздник осени
Пожалуй, вопрос распределения ролей на утреннике – самый ответственный и важный момент. Ведь нужно каждому ребенку уделить должное внимание и дать возможность проявить себя и свои таланты. Поэтому нужно с полной внимательностью и размеренно распределить актеров на утреннике.
Нужно учесть следующие факторы:
- Уверенно ли себя ребеночек чувствует на сцене. Если нет, то главную роль не стоит давать.
- Насколько хорошо малыш разговаривает. Чем лучше речь, тем сложнее четверостишия можно давать.
- Умеет ли детка преподносить себя перед публикой, не начнет ли плакать или капризничать во время выступления.
А еще очень важно учесть, какие костюмы имеются у деток. Ведь предоставление главных ролей, конечно, интересное событие. Но важно учесть и финансовый вопрос. Проще поставить в главную роль тех деток, у которых уже есть костюмы, необходимые по тематике.
Пусть каждый утренник проходит на высшем уровне, а детки на этом событии чувствуют себя легко и непринужденно.
Стихи про осень в городе
Осенний город чист и свеж…
Валерий Недюдин
Осенний город чист и свеж –
Дождём умыты тротуары,
Деревья сбросив облик старый,
Спешат сменить фасон одежд.
Ещё морозами не сжаты,
На клумбах поздние цветы,
И вновь горят рябин кусты,
Как-будто заревом объяты!
—
Роса легла слезой небесной…
Валерий Недюдин
Роса легла слезой небесной,
Оплакав павшую листву,
Окутав утра влагой пресной
Газонов, стриженных траву.
Блестят в алмазных росах крыши,
В одеждах бархатных асфальт,
И звуки улиц стали ближе,
И глубже стрел проспектных даль.
Просушит яркое светило
Промокший город, встав в зенит,
И день продлится – тихо, сиро,
Без рос и воздух не звенит.
—
Словно тени над городом…
Валерий Недюдин
Словно тени над городом –
Дождь печалит и холодно,
Дни короткие, мрачные,
И не тянет гулять.
Снова птицы над городом –
Им бездомно и голодно,
Ночи длинные, тёмные,
Но нельзя улетать.
Солнце светит над городом –
День весёлый без повода,
И галдит неуёмная
Птиц, согревшихся, рать…
—
По Омским улицам
Везбердев Роман Николаевич
По Омским улицам вдоль ярких фонарей
Стоят деревья в праздничном наряде.
Ах! осень ранняя, ты мне всегда милей,
Дышу твоей кленовою прохладой.
Березовые рощи мне шумят
О том, как лето ярко отзвенело.
И золотится новый листопад
По тратуарам радужно, умело.
Осенний бал встречают Омичи
Изысканно, немного театрально.
Ах, осень ранняя лучами ты летишь,
Звучишь по ветру музыкой желаний.
—
Жгут листья…
Дмитрий Зотов
Жгут листья – осень на дворе.
Так незаметно смолкли птицы.
В перекидном календаре
Как будто съежились страницы.
О дым отечества души!
Ты горек горечью разлуки.
Спеша сомненья разрешить
К перу протягивают руки
Поэты всех времен и стран.
Их время вышло на подмостки.
Клубится сказочный туман,
В нем бродят тени. Отголоски
Иных напевов и речей,
Звучат торжественно и строго.
И, как-то в этот миг – ничей
Поэт, лишь памяти да Бога.
—
Осеннее…
Евгения Шарова
Мелкой монетой листья ветер швырнёт под ноги
В тщетной попытке этим тёплые дни купить.
Осень всё подсчитает и подведёт итоги,
Но не возможно в мире что-нибудь изменить…
Осень в окно стучится, хлещет холодным ливнем.
Сколько ещё рассветов нам до весны встречать?..
Магия равноденствий… время неумолимо…
Мы переводим стрелки, выгадав только час…
Вечер закроет ставни и разожжёт камины…
Дремлет продрогший город, гаснет огней река…
По тротуарам мокрым медленно, сгорбив спину,
С грустью уходит лето, кутаясь в облака…
—
Осенний алгоритм
Евгения Шарова
У осени обычный алгоритм:
Ругаем дождь, распутицу и холод.
Озябший, чуть нахохлившийся город
Всё раньше зажигает фонари.
Горит листвы расплавленная медь…
Неумолим и строг закон природы.
Все партии расписаны по нотам,
Всё как всегда и также будет впредь.
Не отменить, не отодвинуть срок…
Холодный ветер в душу проникает…
Из завтра во вчера перетекая
Всё падает и падает песок…
—
Сезонная мистерия потопа
Елена Анирусс
Сезонная мистерия потопа:
Все холоднее под ногами твердь,
И в тишине все безнадежней шепот
Листвы, уже готовой умереть,
О том, что будет дождь… Скрывая солнце,
Сомкнутся струи с серой гладью стен,
И лето снова станет незнакомцем,
Мелькнувшим вдруг в автобусном окне…
Да, будет дождь. И дождь. И утром лужи,
И заморозки в перечне погод,-
Прохожий, – худ, печален, обессужен, –
Над ухом неожиданно чихнет, –
Напуганная молодая мама
в цветную шерсть окуклит малыша…
Осенним обострением тумана
Хронически затеплится душа.
—
Осенний сюжет
Елена Гейнц
Как пожелтевшая страница
Прочитанных когда-то дней,
В прозрачном воздухе кружится
Листва, упавшая с ветвей.
И падает совсем бесшумно,
Почти с небес, к моим ногам.
Я на проспекте многолюдном
Читаю осени роман.
В прожилки яркие, как строки,
Я вчитываюсь. Спору нет –
У осени красивый почерк,
И стиль изыскан, и сюжет…
Все звуки города умолкли.
Мы с осенью сейчас одни,
Листаем вместе втихомолку
Написанные наши дни…
—
Осень
Елена Гейнц
Бредёт устало осень по бульварам,
Пиная жёлтую опавшую листву.
И ветром ветки в косы заплетая,
Стучит дождём по мокрому стеклу.
Она заглянет и в окно, и в душу.
Опавший лист, как лист календаря,
Опустится к ногам совсем бесшумно,
Как день вчерашний цвета янтаря.
—
Кружатся, падая листья осенние!
Зоя Крепс
Кружатся, падая листья осенние,
Пестрым ковром засыпая дорожки.
Красочно всё, и внося упоение,
Солнечный лучик искрится в окошке..
Гроздья рябин, словно бусы нанизаны,
Ярко алеют средь голых ветвей.
Дождь или солнце погодой расписаны,
Осень от этого только родней.
Город украсился бархатным цветом,
Листья резные шуршат под ногами.
Новое утро встречая с рассветом,
Поздняя осень прощается с нами.
—
Осень – волшебница
Ирина Крисанова
Осень – волшебница,
Осень – жеманница
В желтое кружево
Все наряжается.
Золото, золото
Всюду разбросано.
Где ж это видано?
Дивною осенью!
Осень – затейница,
Осень – голубушка,
Листьями стелется
По ветру, любушка.
Осени сказка
Витает над городом…
Роскоши ласка
Ах, как это здорово!
Шепчет листва
Что-то очень взволнованно,
Видно она,
Как и я, зачарована…
Осенью этой
Красивой, распущенной,
К трону зимы
Не напрасно допущенной.
—
Фейерверки из золота
Ирина Крисанова
Фейерверки из золота
В небо осенью брошены,
И кружит их по городу
Ветер сильный, непрошеный.
И гоняет их стаями
Он с утра и до вечера.
Вместе с ними летаю я,
Просто делать мне нечего.
—
Городская осень
Константин Ленский
Распущенные волосы и сны
Осенний ветер заплетает в косы,
Наш городок опять штурмует осень,
И стали дни белёсы и грустны.
А листьям жёлтым исчисленья несть,
А сердце вновь отчаянно тоскует,
Но не сердись на осень городскую,
Прими её такой – какая есть.
Прими её, серьезно иль шутя,
Как горькую иль сладкую пилюлю,
Как с колыбельной песней «люли, люли»
Приемлет сон усталое дитя.
Она кружится плавно, как во сне,
И с высока напоминает даже,
Как будто кокон гусеница вяжет,
Готовя крылья будущей весне.
Циклоны крутят вальс над головой,
А дождь осенний омывает сердце,
И по заброшенным площадкам детства
Играет слог, не мёртвый, но живой.
—
Мой город в ореоле октября
Лариса Чен
Мой город в ореоле октября…
Бульваров золотистые мотивы.
А был ли летом он таким красивым? –
Не думала я прежде. Ну и зря…
И кто придумал осень так назвать –
«Пора тоски, дождей и увяданья»?
Я пью ее до сердца замиранья,
Учась тепло без страха отпускать…
Знакомых улиц нежный силуэт
В осенней дымке так неувядаем!
И мы с тобой по ним опять гуляем,
Вдыхая пряный золотистый свет…
—
Осенний рисунок
Леди Дождик
Дождь смыл все краски летних тёплых дней,
Озябнув, город разом обезлюдел.
Погода, став темнее и скучней,
Сменила холст для нового этюда.
Кисть осени-художницы тонка,
Эскиз зимы небрежен и неточен:
То розовым раскрасит облака,
То день рисует графикой сорочьей,
Штрихуя чёрной веткой первый снег,
Добавив жухлым листьям цвет латуни.
И что мне эта осень? Бог бы с ней!
Но с каждым годом всё ценней рисунок.
—
Уходит волшебная осень
Любовь Алейникова
Всё! Уходит волшебная осень,
В никому неизвестные дали,
Оставляя лишь времени проседь,
А деревьям, листочки-медали.
Все наряды свои золотые
В чемоданы упрятала быстро,
На скамейке, в парке пустынном,
В свою память оставив монисто.
Самым лучшим считает подарком,
Получив от поэтов стихи,
Шлейфом вьётся за нею во мраке
Дождь со снегом, любовь и грехи.
—
Осенний мотив
Любовь Козырь
Многоэтажки в тумане теряются крышами,
Сырость крадётся за мной по пятам переулками,
В окна деревья глядят с шевелюрами рыжими,
Будто с призывом опять наслаждаться прогулками.
Зонт не спасёт от дождя, но не стоит печалиться:
Небу вот-вот надоест эта серость и будничность,
Осень к финалу… А жизнь всё равно продолжается,
Чтобы весною шептать про счастливую будущность.
—
Осенняя грустинка
Любовь Козырь
Вальсирует вихрем листьев по древним бульварам Осень,
Но как-то, увы, печально, ведь лета иссякли дни,
Свернулась душа в клубочек: немножко покоя просит,
И вовсе не греют мыслей столицы шальной огни.
А хочется, где-то дома, отправить в кладовку маски,
Укрыться в родных объятьях, вдыхая твой аромат,
И вырвать страницы грусти из нашей совместной сказки,
Любить, предаваясь счастью, не глядя на листопад…
—
Чётко по графику
Любовь Козырь
Осень… Чётко по графику…Жаль, что не опоздала!
Дожди зарядили, как будто по расписанию.
Не ждала, не звала, не встречала её с вокзала,
Но впустила на тайный уровень подсознания.
Осень… Чётко по графику… Ветер качает ивы…
Говорить о проблемах невежливо и безвкусно.
Может, кто-то заплаканный город сочтёт красивым,
Ну а мне от подобной картины немного грустно.
—
Как Осень стреляет метко!
Людмила Свирская
Как Осень стреляет метко!
На клене – седая ветка,
И ливня тугая сетка
Сомкнулась вокруг – душить…
К нам гости приходят редко,
Сквозь зубы ворчит соседка…
Весь дом – это просто клетка
Для бедной моей души.
Листва за окошком вьюжит,
И город слегка недужит.
Изношенных рыжих кружев
На мокрой земле полно…
Мой стих никому не нужен,
Он так же, как я , простужен…
Я молча готовлю ужин,
Привычно смотря в окно.
—
Осеннее стихотворение
Марина Терентьева
Влажные, как очи, мостовые
Отражают кудри облаков.
Я в осенний город, как впервые,
Выхожу, болезнь переборов.
Мятный день застыл в своём полёте.
Всё уснуло: парки и мосты,
Клёны, словно нищие, в лохмотьях,
Не стыдясь унылой наготы.
И немые, будто на картине,
Силуэты веток и коряг.
Капель дрожь в садовой паутине,
Сдержанное эхо сентября.
Избегая с осенью лобзаний,
В этот поздний неуютный час
Говорить с ней следует стихами,
Чтоб она в душе отозвалась…
—
Осени
Наталия Солнце -Миронова
Снова бродишь аллеями мокрыми.
Медью листьев усыпан твой путь.
Тихо стонешь за тёмными окнами –
Уж которую ночь не уснуть.
“Пощади” – умоляю заученно
И печалей не множь череду,
Я и так непомерно измучена
В этом горьком, холодном году.
Мне б немного бордового с камедью
И калины багряной огня,
Чтобы выжечь навеки из памяти,
Всё, что так истерзало меня.
—
Бросая вызов серости
Нина Онищенко
Коробки типовых пятиэтажек,
Унылый двор, закованный в бетон…
И, честно говоря, не очень даже
Мне хочется порою на балкон. ..
Что там я необычного увижу?
Лишь серость и обыденность кругом…
Увы, мы не в Москве и не в Париже,
Чтобы мечтать о чём-то о другом…
Берёзки-малолетки под окошком –
Всё украшенье нашего двора…
Да рыжая на сером фоне кошка,
Да веером цветистым – детвора…
Всё, как всегда, знакомо и привычно,
Но только пару дней тому назад,
В осенний день, казалось бы, обычный
Я утром не поверила глазам!
Сюрпризом, удивительным подарком,
Бросая вызов будущим метелям,
На сером неожиданно и ярко
Берёзки сумасшедше пламенели!
Одевшись за ночь в золотые тоги,
Стояли дерзко, броско, напоказ,
Бросая вызов серости убогой
И призывая к этому всех нас!
—
Бабья осень
Александр Штурхалёв
Шар земной засыпало листвою,
Небо серое слегка сутулит плечи.
Всё пустое, друг мой, всё пустое,-
В этой жизни ничего не вечно…
Фонари мигают дальним светом,
В парке спят трамваи, словно лоси.
Растворилось в дымке бабье лето,
Барабанит в окна бабья осень…
—
Осенние люди
Алексей Бельмасов
Осенние люди по городу ходят,
Как будто их кто-то по городу водит,
Они одеваются по погоде
И улыбаются по погоде.
Сверкает листва, как цветные марки,
Осенние люди в плащах неярких
Подолгу сидят в опустевших парках,
Как будто живут в опустевших парках.
Когда же морозец по зимним законам
Распишется снегом на стеклах оконных,
Они навещают своих знакомых
И угощают вареньем знакомых..
Осенние люди седеют с годами
И говорят одними губами,
А на работе пахнут грибами,
И после работы пахнут грибами.
Осенние люди по городу ходят,
Как будто их кто-то по городу водит,
И как-то спокойнее с ними, вроде,
И мне, и городу, и природе.
—
Осень в городе
Ангелина Аксенова
Когда в город приходит осень,
За окном моросят дожди,
Отчего-то мне грустно очень.
Вот еще один год позади. ..
И я вновь становлюсь серьезней,
Оставляя привычный круг.
Мне теперь золотая осень
Заменяет моих подруг.
Не вернуть мне прошедшее время,
Дней и лет, улетевших в даль,
Листьев желтых, танцующих, племя
Не развеет мою печаль.
Как же хочется в день осенний,
Созерцая природы смерть,
Возвратиться в эпоху весеннюю,
Когда сердцу хотелось петь!
—
Прогулка
Ангелина Аксенова
Я иду по городу, по осенним улицам.
По пустынным улицам – серые дома.
Под ногами – лужицы, сверху – туча хмурится,
Небеса окрашены в сизые тона.
Я иду по городу – по родному городу.
Облетает золото с кленов и берез.
Улыбаюсь улицам, в небе – Солнце щурится
И милы мне улицы мокрые до слез!
—
Осеннее
Андрей Чернышев
Лето осталось в былом…
Капли дождя на стекле,
Кружится лист за окном,
И провода в хрустале…
Скучный паук сочинил
Осени тонкий узор,
И по ветвям расстелил
Вытканный нитью ковер…
В лужицах отблеск зари –
Лета прошедшего блик…
Красных рябин фонари,
Как уходящему крик…
Звезды в витрины домов
Стали всё чаще глазеть…
Скрыла тоску городов
Листьев червонная медь…
А за углом, впереди,
Там, где никто не живёт
Через снега и дожди
Новое лето грядёт…
—
7 Ноября
Вадим Странник
Я иду по осенним улицам,
Под ногами вчерашнее лето
Желтых листьев. Закат глазурится
Золотисто-малиновым цветом.
То, что было вчера ещё свято,
Догорает седыми кострами,
Унося эту святость куда-то
Серым дымом и злыми ветрами.
Где ж вы, гордые, сильные, смелые
Дни вчерашние лета звенящего,
На земле тлеют яблоки спелые,
Не нашедшие стол настоящего.
Может, осень унылой покажется,
Но печалиться так мне не хочется,
Скоро всё непременно уляжется,
Перед зимнею спячкой утопчется…
—
Небо в город упало
Валерий Недюдин
Небо в город упало на улицы,
Вместе с солнцем заполнив округ,
Даже с палкой старик не сутулится,
Ощутив себя юношей вдруг.
И, как дети, невольно прохожие
Улыбаются – радости вняв,
Всё знакомое, но не похожее –
Город маску зеленую снял.
Нет в палитре цветов повторения,
Каждый главный, но каждый готов,
Быть картиной одной в единении,
В буйстве красок осенних садов.
8 коротких стихотворений Эмили Бронте, которые должен прочитать каждый – Интересная литература
ЛитератураЛучшие стихи Эмили Бронте
Несмотря на то, что Эмили Бронте наиболее известна своим романом « Грозовой перевал » (1847 г. ), Эмили Бронте начинала как поэт и оставила после себя несколько широко составленных антологий стихов. Ниже приведены восемь самых коротких и милых стихотворений, которые она написала перед безвременной смертью от туберкулеза, когда ей было всего 30 лет. Два великих стихотворения, которые мы не включили, — это «Не моя трусливая душа» и «Воспоминание», потому что они немного длиннее; но вы можете прочитать «Воспоминания» здесь и «Ни одна трусливая душа не моя» здесь.
1. «Все притихло и все еще в доме». Это короткий кусок, почти фрагмент. Мощная фраза из двух слов «Никогда снова» и ее почти синонимы (вспомните, как Эдгар Аллан По использовал слово «Никогда» в «Вороне») эффективно используется в этом семистрочном стихе:
Все стихло и замерло в доме;
Без – весь ветер и проливной дождь;
Но что-то шепчет мне на ухо,
Сквозь дождь и сквозь завывающий ветер,
Никогда больше.
Больше никогда? Почему бы не снова?
Память имеет такую же реальную силу, как и твоя.
2. «О, пойдем со мной». Это еще более короткое стихотворение, одно четверостишие, скорее отрывок, чем целое стихотворение – но тем не менее приятное:
Пойдем со мной, так звучала песня,
Луна яркая на осеннем небе,
И ты долго трудился и трудился
С больной головой и усталым глазом.
3. «Была ли ложь в груди моей». И в этом тоже всего четыре строки. Хотя, как и предыдущее стихотворение, оно несколько фрагментарно, оно представляет собой более удачную самодостаточную поэму. Написанная примерно в 1843 году, она не публиковалась до начала двадцатого века.
Если бы ложь была в моей груди
Этот дух не потерял покоя,
Эти слезы никогда не текли.
4. «Она вытерла слезы, и они улыбнулись». Говоря о слезах, следующее восьмистрочное стихотворение могло бы соперничать со знаменитой песней Теннисона «Tears, Idle Tears» по количеству рыданий:
Она вытерла слезы, и они улыбнулись
Увидеть, как ее щеки вновь зарумянились. ;
И не заметил, как все это время
Полное сердце билось до предела.
С этим милым взглядом и живым тоном,
И ярким глазом, сияющим весь день,
Они не могли догадаться, в полночь одинокая
Как она будет плакать время прочь.
5. «Какие зимние половодья, какие весенние дожди». Слезы снова появляются в следующем зимнем стихотворении, которое еще раз показывает мастерство Бронте в форме четверостишия.
Какие зимние половодья, какие весенние ливни
Мочили траву ночью и днем;
Недвижимым и неоткрытым лежал
Немой памятник преступления,
Давно потерянный, сокрытый, забытый на годы,
Приходит наконец отменить время,
И пробудить напрасные слезы.
6. «Долгое забвение прошло». И отсюда мы переходим к чуть более известному стихотворению Бронте о потерянной любви:
Долгое забвение стерлось
Половина милой чарующей улыбки;
Время сделало налет серым;
Сформируйте и увлажните лицевое дефиле.
Но этот локон шелковистых волос,
Еще под картиной вьющийся,
Рассказывает, какими когда-то были эти черты,
Рисует их образ в уме.
Справедливая рука, прочертившая эту линию,
«Дорогая, всегда считай меня верным»;
Стремительно летели пальцы прекрасные
Когда перо тот девиз рисовало.
7. «Больше не будет светить». Вероятно, вы уже определили тему или несколько тем: любовь, утрата и горе. Следующее стихотворение, пожалуй, самое короткое (хотя вряд ли самое приятное) из всех стихотворений Эмили Бронте.
Он больше не засияет:
Его печальный курс сделан;
Я видел, как угасает последний луч
Холодного яркого солнца.
8. «Я не знаю, как это падает на меня». От солнца до летнего вечера – в этом финальном стихотворении звучит фамильярно-грустная нота.
Я не знаю, как это падает на меня,
Этот летний вечер, тихий и одинокий;
Но слабый ветер успокаивает
С чем-то старинным.
Прости меня, если я так долго избегал
Твой нежный привет, земля и воздух!
Но скорбь иссушает даже сильных,
И кто может бороться с отчаянием?
Продолжите свою викторианскую одиссею с нашими фактами о сестрах Бронте; и у нас есть больше великих викторианских стихов в этом сборнике классических коротких викторианских стихов.
Чтобы получить хорошее издание полного собрания стихов Эмили Бронте, следует приобрести издание Penguin
Изображение: Эмили Бронте, Патрик Бранвелл Бронте, Викисклад.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Лучшие стихи, Книги, Классика, Эмили Бронте, Английская литература, Литература, Стихи, Поэзия, Викторианская литература
10 известных примеров сонетов с объяснением
Вы, наверное, слышали о сонетах на уроках английского языка, поэтому вы уже знаете, что сонеты являются важной поэтической формой. Но может быть трудно понять, что они говорят!
Хорошая новость заключается в том, что каждый может научиться понимать поэзию. Это просто требует практики! Вот почему мы выбрали 10 самых известных сонетов всех времен и объяснили их. Чтение сонета вместе с экспертным объяснением поможет вам не только понять, о чем сонет, но и проверить свои аналитические способности.
Чтобы помочь вам освоить сонет, наш гид сделает следующее:
- Дайте определение термину «сонет»
- Перечислите и проанализируйте десять лучших сонетов всех времен
- Перечислите пять лучших ресурсов для получения дополнительной информации о сонетах
Теперь, без дальнейших промедлений, давайте проверим некоторые сонеты и примеры сонетов!
Что такое сонет?
A сонет — это стихотворение, состоящее из четырнадцати строк стиха, которые следуют определенной схеме рифмовки, в зависимости от типа сонета . Слово «сонет» происходит от итальянского слова sonetto. И что это значит? Буквально «песенка». Поскольку сонеты следуют строгой схеме рифмовки, они определенно могут звучать мелодично при чтении вслух.
Различное происхождение сонетов в Италии и Англии привело к созданию различных схем рифм, тем и тем сонетов. Однако любой сонет, независимо от типа, будет иметь следующее:
- 14 строк
- Особая схема рифм
- Пятистопный ямб
Для получения дополнительной информации обязательно ознакомьтесь с этой статьей, в которой более подробно рассказывается об элементах сонета. (Это также объясняет различные типы сонетов!)
10 самых известных сонетов всех времен с объяснением
Чтобы лучше понять сонеты, полезно посмотреть на примеры. И угадайте, что? Вот что мы собираемся сделать!
Мы выбрали 10 лучших сонетов всех времен. Для каждого стихотворения мы собираемся предоставить вам справочную информацию о каждом сонете, определить тип каждого примера сонета и кратко проанализировать стихотворение. Первые пять в нашем списке являются примерами шекспировских сонетов, а последние пять в нашем списке примеров сонетов касаются различных типов сонетов, включая спенсерианские, современные английские, милтоновские и итальянские/петрарские сонеты.
И помните: интерпретации значения литературных произведений всегда несколько субъективны, поэтому не стесняйтесь добавлять свои собственные анализы или исследования к нашим толкованиям этих 10 лучших примеров сонетов!
Глаза моей госпожи совсем не похожи на солнце;
Корал гораздо более красный, чем красный цвет ее губ;
Если снег белый, то груди у нее сероватые;
Если бы волосы были проводами, у нее на голове росли бы черные провода.
Я видел розы дамасские, красные и белые,
Но таких роз я не вижу в ее щеках;
И в некоторых духах больше наслаждения
Чем в дыхании моей любовницы.
Я люблю слушать, как она говорит, но хорошо знаю,
Эта музыка звучит гораздо приятнее;
Признаюсь, я никогда не видел, чтобы богиня уходила;
Моя госпожа, когда идет, ступает по земле.
И все же, ей-богу, я думаю, что моя любовь столь же редка
Как и любая, которую она опровергла ложным сравнением.
Вот первый шекспировский сонет в нашем списке — и это один из самых известных шекспировских сонетов. Как и многие сонеты, этот восхваляет появление возлюбленной поэта… но с уникальным поворотом.
В частности, поэт сравнивает внешность своей возлюбленной с теми вещами, которые мы часто находим красивыми в природе: яркими красными кораллами, белым снегом, красными и белыми розами. Но поэт не делает этих сравнений взаимодополняющими. На самом деле, , он утверждает, что красота его любовницы не имеет ничего общего с ярким солнцем, красной розой и белым снегом! Что с этим делать?!
Но тогда в двустишии происходит вольта . В сонете вольта — это поворот, или момент, когда поэт меняет тему. В сонете это обычно момент, когда поэт отвечает на вопрос, поставленный в предыдущих стихах!
Давайте посмотрим, как работает volta в этом стихотворении. В трех четверостишиях поэт придерживается этой темы: красота его возлюбленной меркнет по сравнению с природными красотами, которые он наблюдает вокруг себя. Однако когда мы доходим до двустишия, тон резко меняется с использованием фразы «И все же». Хотя глаза его любовницы не сияют, как солнце, а губы не алые, как роза, поэт все равно находит ее редкой и прекрасной.
Так почему же поэт так описывает свою любовницу? Кажется грубым говорить о том, что ее красота не соответствует яркости природы. Но мысль Шекспира в этом сонете на самом деле вовсе не о его любовнице: это сатира на ложный, идеализированный образ женской красоты, который часто изображался в сонетах елизаветинской эпохи 9.0004 . Шекспир в основном высмеивает эту тенденцию использовать сонет для восхваления невозможного и недостижимого образа женской красоты, рисуя реалистичный образ своей любовницы и подчеркивая, что он любит ее такой, какая она есть. (Это современный эквивалент любви к кому-то без фильтра.)
Сравнить тебя с летним днем?
Ты прекраснее и сдержаннее:
Бурные ветры качают милые почки 9 мая.0017 И срок летней аренды слишком короток;
Иногда слишком жарко око небес сияет,
И часто его золотой цвет тускнеет;
И каждая прекрасная от прекрасной когда-нибудь отклоняется,
Случайно или природа изменчива курс untrimm’d;
Но твое вечное лето не увядает,
Не теряй обладания той прекрасной, что тебе принадлежит;
И смерть не хвастается, что ты блуждаешь в его тени,
Когда в вечных линиях времени ты растешь:
Пока люди могут дышать или глаза могут видеть,
Долго живет это, и это дает жизнь тебе.
В отличие от нашего первого примера, t его сонет придерживается традиционной темы сопоставления красоты любовного интереса поэта с прекрасными аспектами природы.
Этот сонет, кажется, использует более традиционный подход к сравнению «тебя» — вероятно, любовного увлечения поэта — с приятными аспектами природы, чем первый сонет в нашем списке. На этот раз любовный интерес поэта даже больше прекраснее летнего дня! Но поэт говорит здесь не только о внешности своей возлюбленной: он говорит о ее молодости.
Вот откуда мы это знаем: поэт упоминает, что лето слишком короткое, как природа меняет свое течение и как то, что «справедливо», с течением времени увядает. Поэт говорит о том, как со временем мы стареем! Если вы хотите думать о молодости и старости с точки зрения времен года, как это делает поэт, вы можете связать молодость с летом, а старение с переходом в осень и зиму, когда земля остывает и листья падают с деревьев. Именно это и происходит с любовным интересом поэта на протяжении всего стихотворения.
Но! В начале третьего четверостишия поэт использует volta : «Но твое вечное лето не увядает». Во второй части сонета поэт связывает молодость своей возлюбленной не только с возрастом и внешностью. Эти вещи, кажется, говорит поэт, могут превзойти течение времени, потому что они являются способом бытия, а не способом смотреть. Не волнуйтесь: это заставило нас сказать «ауууу».
Это время года ты можешь увидеть во мне
Когда желтые листья, или совсем, или мало, висят
На тех ветвях, что дрожат от холода,
Голые разрушенные хоры, где поздно пели сладкие птицы.
Во мне ты видишь сумерки такого дня,
Как после захода солнца меркнет на западе,
Который мало-помалу уносит черная ночь,
Второе “я” Смерти, что запечатывает все в покое.
Во мне ты видишь сияние такого огня,
Что на прахе его юности лежит,
Как на смертном одре, на котором он должен умереть,
Поглощен тем, чем питался.
Это ты чувствуешь, что делает твою любовь сильнее,
Любить тот колодец, который ты должен покинуть в ближайшее время.
Этот шекспировский сонет адресован конкретному читателю, называемому «Прекрасным юношей», и также затрагивает тему старости.
В этом сонете каждое из трех четверостиший представляет собой свою метафору переживания поэтом старения, обозначенную фразой «Во мне ты видишь». В первом четверостишии старение поэта сравнивается со смертью осени и переходом природы в зиму. Во втором четверостишии старение поэта сравнивается со смертью дня, когда солнце садится и наступает ночь. В третьем и последнем четверостишии старение поэта сравнивается с медленно угасающим огнем.
Как обычно, сдвиг, или вольта, идет с куплетом в конце сонета. Поэт утверждает, что Прекрасный Юноша может видеть, как это старение происходит, когда он смотрит на поэта, но то, что он становится свидетелем старения поэта, заставляет его любить поэта еще больше в ожидании возможной смерти поэта.
Использование Шекспиром трех метафор создает прочную связь между человеческим опытом старения и смерти и естественными циклами Вселенной. Один из способов понять это так: старение и смерть — это естественный процесс, который более тесно связывает людей со вселенной. И в результате важно ценить людей, пока они еще с нами.
Поэма «Если не будет ничего нового, кроме того, что есть» обыгрывает старую поговорку: «Нет ничего нового под солнцем».
Если нет ничего нового, кроме того, что есть
Было прежде, как обмануты наши мозги,
Которые, трудясь над изобретением, терпят неудачу
Второе бремя бывшего ребенка!
О, та запись могла бы с оглядкой назад,
Даже из пятисот ходов солнца,
Покажи мне свой образ в какой-нибудь старинной книге,
Так как ум сперва в характере был сделан!
Чтобы я мог видеть, что может сказать старый мир
На это сочиненное чудо твоего тела;
То ли мы починим, то ли они лучше,
То ли революция будет та же.
О! уверен я, остроумие прежних дней
Предметам худшим воздавали восхищение похвалы.
Четвертый шекспировский сонет в нашем списке также взят из так называемого «Прекрасного юношеского эпизода» 1609 года.— последовательность из 154 сонетов, в которых рассказывается о любви поэта к молодому человеку. Этот сонет размышляет о древней идее о том, что нет ничего нового под солнцем. Это понятие взято из библейской книги Екклесиаста и, по сути, утверждает, что все в жизни происходит циклически.
Шекспир изо всех сил пытается сформулировать достойную похвалу молодежи, потому что похвала, которую он дал бы молодежи, уже была написана в прошлом о других людях из истории. Его мозг «трудится над изобретением», подыскивая слова, которые продемонстрируют, чем юноша отличается от всех этих меньших красот прошлого.
На самом деле поэт утверждает, что если бы юноша жил в «старом мире», окружающие не смогли бы адекватно описать красоту и характер юноши. В заключительном двустишии поэт ставит под сомнение мнение всех тех из прошлого, которые восхваляли красоту других, которые были раньше («ум прежних дней») , потому что Шекспир уверен, что там есть что-то новое под солнцем: несравненная красота его любовного интереса.
Ни мрамор, ни позолоченные монументы
Князей переживут эту могучую рифму,
Но ты засияешь ярче в этих содержаниях
Чем неметанный камень, запачканный неряшливым временем.
Когда расточительная война опрокинет статуи,
И варвары искоренят работу каменной кладки,
Ни Марс его меч, ни быстрый огонь войны не сожгут
Живая летопись твоей памяти.
На смерть и на всезабывшую вражду
Пройдёшь ли ты; ваша похвала все еще найдет место
Даже в глазах всех потомков
Которые изнашивают этот мир до конца.
Итак, до Суда, что сам встань,
Ты живешь в этом, и обитаешь в глазах влюбленных.
Этот сонет посвящен теме течения времени и непреходящей силы слов.
Снова письмо прекрасному юноше, Шекспир описывает, как написанные слова — как те, что в этом стихотворении! — гораздо эффективнее сохраняют вещи с течением времени, чем физические памятники, построенные людьми. И что же это конкретно за «вещь», которую сохраняет его стихотворение? Это образ и память о юности, которая представлена словом «ты», к которому он обращается на протяжении всего стихотворения.
Шекспир преувеличивает свои воспоминания о юности, сопоставляя их с описаниями прочных и долговечных вещей, созданных руками человека, которые со временем рушатся и разлагаются. Мрамор, позолоченные монументы князей, камень и статуи, каменная работа не переживут памяти поэта о юности. На самом деле, из-за того, что стихотворение может легко передаваться будущим поколениям, восхваление Шекспиром своей возлюбленной будет жить вечно.
#6: “ Как мне любить тебя? ” B Y Элизабет Баррет Браунинг (Петрарх/итальянский сонета) Как я люблю? Позвольте мне считать пути.
Я люблю тебя до глубины, широты и высоты
Моя душа может достичь, когда чувство вне поля зрения
Ради целей бытия и идеальной благодати.
Я люблю тебя на уровне повседневности
Самая тихая потребность, при свете солнца и свечи.
Я люблю тебя свободно, как люди стремятся к правде.
Люблю тебя чисто, как от похвалы отворачиваются.
Я люблю тебя со страстью, использованной
В моих старых печалях и с моей детской верой.
Я люблю тебя любовью, которую я, казалось, потерял
Моими потерянными святыми. Я люблю тебя дыханием,
Улыбками, слезами всей моей жизни; и, если Бог изберет,
После смерти я буду любить тебя сильнее.
Последние пять сонетов в нашем списке разветвляются на разные поэты и разных типов сонетов. Этот сонет написан Элизабет Барретт Браунинг, английской поэтессой викторианской эпохи, и написан в форме Петрарки. Опубликованная в 1850 году книга «Как я люблю тебя?» пожалуй, самый известный сонет Баррета Браунинга.
В поэме Барретта Браунинга читатели сталкиваются с чем-то редким — с женским взглядом на любовь. В октаве, составляющей первую часть стихотворения, говорящая задает вопрос своему возлюбленному: «Как я люблю тебя?», а затем продолжает считать, сколько раз она любит этого человека. Составляя список способов, которыми она любит этого человека, говорящая исследует крайности и ограничения: она любит его всей душой, свободно и чисто.
volta возникает в начале сестета, и говорящий обращается к прошлому, чтобы провести дополнительные сравнения своей настоящей любви к возлюбленному. Обращаясь к прошлому, говорящая продолжает полагаться на крайности, чтобы объяснить свою любовь: на крайнюю страсть, которую чувствуешь в минуты горя, на крайнюю чистоту детской веры. Стихотворение завершается последней крайностью: даже после смерти говорящая будет продолжать любить своего возлюбленного. Кажется, она намекает, что ее любовь будет увековечена, станет совершенной в своей стойкости после смерти.
#7: “ Сонета 75 ” из Эдмунда Спенсера Amoretti (Спенсеровский сонет) One Day I написал свое имя на Strand,
, но пришел Waves, и Washed it и Washed it waves and waves and waves and waves and waves and waves one it waves one it waves one it waves one it waves one it waves one it waves yong. прочь:
Снова я пишу это второй рукой,
Но пришел прилив, и сделал мои боли его добычей.
Тщеславный человек, сказала она, что напрасно пытается,
Смертельная вещь, чтобы увековечить,
Ибо я сам хочу этого распада,
И eek мое имя будет стерто также.
Не так, (quod I) пусть придумают низменные вещи
Умереть в прахе, но ты будешь жить славой:
Мой стих, твои редкие добродетели увековечатся,
И на небесах напиши свое славное имя.
Где, когда смерть покорит весь мир,
Любовь наша будет жить, а позже жизнь возобновится.
Вот пример сонета Спенсера , , которая была первоначально опубликована в 1595 году. Тема этого стихотворения близка к теме шекспировского «Не мрамора и не позолоченных памятников», поскольку она связана с идеей увековечения памяти возлюбленной поэта. ( Вы начинаете замечать, что сонеты часто затрагивают общие темы?)
В первом четверостишии поэт описывает свои попытки написать имя своей возлюбленной «на берегу» («прядь» — это просто другое слово, обозначающее берег моря) , но находит его постоянно смываемым океанскими приливами.
Во втором четверостишии кажется, что возлюбленная обращается к поэту, используя оба значения слова «напрасно», чтобы сказать поэту, что только тщеславный человек будет продолжать предпринимать тщетные попытки увековечить что-то смертное. Она указывает, что в конце концов умрет… так же, как ее имя написано на песке.
В третьем четверостишии поэт возражает своей возлюбленной, говоря ей, как он бросит вызов смерти, чтобы увековечить ее: через славу его поэтические стихи принесут ей. На самом деле, его поэзия принесет больше пользы, чем написание ее имени на песке. Его поэзия будет настолько изысканной, что напишет ее имя на небесах. Это еще один сонет, восхваляющий способность поэзии преодолевать смерть и разложение, которые смертные тела испытывают с течением времени.
«Когда я думаю о том, как расходуется мой свет» — это сонет Мильтона о буквальной слепоте и слепоте души.
Когда я подумаю о том, как расходуется мой свет,
Еще полдня, в этом темном и широком мире,
И тот единственный Талант, который смерть скрыть
Поселился у меня бесполезно, хотя моя Душа больше склонилась
Чтобы служить вместе с ним моему Создателю и представить
Мой истинный счет, чтобы он не ответил упреком;
«Возьмёт ли Бог подневной труд без света?»
Я с любовью спрашиваю. Но терпение, чтобы предотвратить
Тот ропот, скоро отвечает: «Богу не нужны
Ни дела человека, ни его собственные дары; кто лучший
Несите его мягкое ярмо, они служат ему лучше всего. Его состояние
Королевское. Тысячи на его скорости
И пост над Землей и Океаном без отдыха:
Также служат те, кто только стоит и ждет.
Этот сонет Мильтона, первоначально опубликованный в 1673 году, иногда называется «О его слепоте» в связи с тем, что Мильтон ослеп. Однако использование Мильтоном слова «свет» здесь может просто означать его видение или взгляд на жизнь. В октаве — первых восьми строках сонета — Мильтон беспокоится о том, что он плохо «растратил» «свет», или видение и мудрость, в своей жизни.
Ссылка Милтона на «Талант», который бесполезен внутри него, усиливает это беспокойство. Упоминание «Таланта» является отсылкой к притче из библейской книги Матфея 25, в которой молодой человек закапывает данные ему ресурсы, а не делится ими с миром. Мильтон обеспокоен тем, что Бог увидит, что он неразумно использовал данный ему свет, и накажет его за это , что и произошло с молодым человеком в притче.
Сестет — последние шесть строк — отвечают на предыдущий вопрос Милтона о том, хорошо ли он использовал свои таланты. В то время как Мильтон чувствует, что, возможно, он лучше служил бы своему Создателю посредством тяжелого «дневного труда», «терпение» говорит ему и заверяет его, что Богу нужны разные слуги. В дополнение к тем, кто работает до мозга костей в служении своему Создателю, Богу нужны те, кто служит, стоя и ожидая. В конце стихотворения утверждается, что те, кто ждет, что Бог поведет их, также являются истинными слугами.
Какие губы целовали мои губы, и где, и почему,
Я забыл, и какие руки лежали
Под моей головой до утра; но дождь
Полон призраков сегодня ночью, что стучат и вздыхают
По стеклу и слушают ответ,
И в сердце шевелится тихая боль
За незабытых хлопцев, что уже не
Обратится ко мне в полночь с криком .
Так зимой стоит одинокое дерево,
И не знает, какие птицы исчезли одна за другой,
Но знает, что его ветви молчаливее прежнего:
Я не могу сказать, какая любовь пришла и ушла,
Я знаю только, что лето пело во мне.
Еще немного, что во мне больше не поет.
Эдна Сент-Винсент Миллей, плодовитый поэт начала двадцатого века, пишет здесь петрарчанский сонет. «Что поцеловали мои губы» продолжает традиционную тему размышлений о потерянной любви. Как у сонета Петрарки, октава в начале воплощает тон воспоминаний о прошлой любви, а когда приходит очередь с финальным сестетом, переходит в тон траура.
Но в отличие от многих традиционных сонетов — вроде тех, которые мы рассматривали у Шекспира и Спенсера, — сонет Миллей вовсе не восхваляет красоту и характер ее прошлых возлюбленных. Она даже признается, что забыла, «какие губы [ее] губы целовали» некоторое время назад. Она даже не помнит, где целовала этих мужчин и почему целовала их! Вместо этого сонет Миллей с тоской восхваляет память того, как эти прошлые любовные отношения заставили ее чувствовать , , придавая более современный оттенок традиционной теме сонета.
Хотя она «не может сказать, какая любовь пришла и ушла», еще раз подчеркнув, что этот сонет на самом деле не о самих влюбленных, она знает, что «лето пело [в ней]» на короткое время во время этих любовных отношений. Чувство лета в ее сердце — это то, что она потеряла, и это то, чему она скорбит и воздает должное в этом сонете.
Портрет поэта Билли Коллинза.
(David Shankbone/Flickr)
Все, что нам нужно, – это четыре линии, хорошо, Thirteen,
этот следующий – всего дюжина
, чтобы запустить маленький корабль в бушующие штормами моря любви,
, затем еще только десять осталось, как ряды бобов.
Как легко все идет, если вы не получите елизаветинскую
и настаивают на том, чтобы ямбические бонго
играли, а рифмы располагались на концах строк,
по одной на каждую станцию креста.
Но подождите здесь, пока мы делаем поворот
в финальную шестерку, где все будет решено,
где тоска и душевная боль найдут конец,
где Лаура скажет Петрарке отложить ручку,
сними эти сумасшедшие средневековые колготки ,
тушите свет и ложитесь наконец спать.
Для нашего десятого и последнего сонета в нашем списке примеров сонетов у нас есть более современный английский сонет современного американского поэта Билли Коллинза. В этом стихотворении, опубликованном в 1999 году, Коллинз размышляет о традиционной форме и структуре сонета! (Это очень мета.) Его «Сонет» размышляет о том, какой смысл мы можем извлечь из более внимательного изучения этих особенностей традиционного сонета.
Если вам нужен ускоренный курс традиционного сонета, «Сонет» Коллинза действительно может вам в этом помочь. В его стихотворении присутствуют все элементы традиционных сонетов: 14 строк, любовные темы, пятистопный ямб, строгие схемы рифмовки, вольта, и разрешение на тему в конце сонета. Он даже ссылается на елизаветинский сонет, в частности на и самого Петрарку!
Так какой смысл писать сонет о сонете?
Просто кажется, что Коллинз пытается сделать сонеты доступными для обычного читателя! Традиционная форма сонета со всеми ее строгими требованиями к ударным и безударным слогам и схемам рифмовки может показаться пугающей… особенно если вас попросят написать сонет самостоятельно. Мы могли бы даже назвать разбивку Коллинза на сонет 9.0171 игривая . Он показывает, что современные писатели также могут играть с формой сонета в своих произведениях.
Наши 5 лучших ресурсов для получения дополнительной информации о сонетахПоскольку сонеты являются одной из самых важных литературных форм всех времен, существует множество ресурсов, которые могут помочь вам узнать больше о сонетах! Мы составили список из пяти лучших ресурсов, которые могут расширить ваши знания о сонетах.
В наш список входят онлайн-ресурсы, несколько книг и даже поп-культурные сонеты. И все этих ресурсов содержат больше примеров сонетов, чем вам может понадобиться. Что разнообразие в этом списке действительно показывает, так это то, что сонета продолжают очаровывать людей, и они остаются культурно значимыми по сей день!
The Poetry Foundation
Если вам нравится самостоятельное исследовательское обучение, возможно, вам понравится больше узнать о сонетах на веб-сайте Poetry’s Foundation. Фонд Поэзии — это независимая литературная организация, основная цель которой — предоставить общественности свободный доступ ко всему, что связано с поэзией.
Имея это в виду, вы можете использовать веб-сайт Poetry Foundation, чтобы прочитать множество примеров стихотворений сонетов, изучить биографические профили поэтов, просмотреть краткие аналитические статьи, эссе и сообщения в блогах о сонетах и даже прослушать аудиозаписи чтений. сонетов . Мы рекомендуем начать с использования панели поиска веб-сайта для поиска «sonnet» и посмотреть, к чему это приведет.
Одно замечание: Фонд Поэзии не просто посвящен сонетам, так что там много чего происходит. Но если вы готовы к приключениям, The Poetry Foundation предлагает отличный способ узнать больше о сонетах!
Сонеты Шекспира
Всем, кто хочет глубже погрузиться в поэтов и сонеты елизаветинской эпохи, не следует заглядывать дальше «Сонетов Шекспира», — онлайн-ресурс, на котором представлены полные тексты всех сонетов Шекспира с описательными комментариями. Сайт также включает множество примеров сонетов других известных елизаветинских поэтов, в частности Эдмунда Спенсера, Филипа Сиднея, Майкла Дрейтона и сэра Томаса Уайатта.
Нам нравится этот ресурс за его последовательность и простоту: каждый сонет имеет свою собственную страницу, и каждая страница имеет одинаковую структуру. Сначала полный текст сонета, затем краткий обзор ключевых тем сонета, затем построчное объяснение всего сонета. Он прост в использовании, и если вам нужен толчок к анализу сонетов, этот ресурс может вам подойти.
Создание сонета. Антология Нортона »(Антологии Нортона часто используются в качестве учебников для курсов средней школы и колледжа, в конце концов, не просто так.) в то, что есть сегодня.
Эта антология также полна ценных материалов, включая 300 различных сонетов. Еще одна примечательная особенность для любых педагогов — «Десять вопросов для семинара по сонетам», включенные в приложение к антологии, которые предназначены для того, чтобы вызвать разговоры о чтении, письме и мастер-классах по сонетам.
Поп-сонеты: шекспировский роман о ваших любимых песнях
Эта книга определенно представляет собой интересный вариант сонета. (Да, книги о сонетах могут быть интересными, обещаем!) Pop Sonnets содержит 100 классических поп-песен, переосмысленных как шекспировские сонеты. В книге прекрасное чувство юмора, и она наводит мост между традиционной поэзией и популярной культурой. Если вы ищете нетрадиционный подход к осмыслению известных сонетов, этот ресурс — лучший выбор.
Популярные сонеты — отличный источник вдохновения как для учащихся, так и для преподавателей. Эта книга поможет вам найти новые творческие подходы к выполнению классных проектов. И если вы учитель, который ищет увлекательные, инновационные способы преподавания сонетов своим ученикам, Pop Sonnets — отличный компаньон.
Сонеты Шекспира, пересказанные
Наш последний ресурс по сонетам дает другой современный взгляд на традиционную форму сонета. Сонеты Шекспира, пересказанные переписывает всю серию сонетов Шекспира, используя современный язык, но сохраняет ритм и схемы рифм, которые делают их такими запоминающимися.
Если вы относитесь к тому типу читателей, которые хотят испытать на себе волшебство знаменитых сонетов Шекспира самостоятельно, без чрезмерных объяснений, но вам трудно понять елизаветинский язык, эта книга может стать отправной точкой для понимания Шекспира. сонеты все по своему усмотрению.
Сонеты Шекспира в пересказе — еще один отличный образовательный ресурс для учителей английского языка, которые хотят сделать сонеты понятными для современных учащихся. Книга также супер актуальна — она была опубликована в августе 2018 года!
Что дальше?
Вы читали приведенные выше анализы и… ну, интересно, как, черт возьми, самому придумать анализ? Никогда не бойтесь: все, что вам нужно, это убедиться, что у вас есть подходящие инструменты для работы. Вот список из 31 литературного приёма, который вам нужно знать (и руководство по 9 литературным элементам, которые присутствуют в каждом стихотворении ).
Если вы не совсем понимаете, что такое литературный прием и как его использовать, ничего страшного! Вот несколько подробных сообщений об образах, ассонансе, точке зрения и персонификации, которые определяют эти важные термины и показывают, как найти их в литературе.
Когда дело доходит до понимания поэзии, очень полезно посмотреть, как другие анализируют стихи. К счастью, у нас есть для вас отличные ресурсы! Прочтите этот пост, который проведет вас через полный анализ песни Дилана Томаса «Не уходи нежно в эту спокойную ночь».
Нужна дополнительная помощь по этой теме? Проверьте Tutorbase!
Наша база данных проверенных преподавателей включает в себя ряд опытных преподавателей, которые могут помочь вам отполировать эссе по английскому языку или объяснить, как производные работают для исчисления. Вы можете использовать десятки фильтров и критериев поиска, чтобы найти идеального человека для ваших нужд.
Эти рекомендации основаны исключительно на наших знаниях и опыте. Если вы покупаете предмет по одной из наших ссылок, PrepScholar может получить комиссию.
У вас есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам? Поделись этой статьей!
Эшли Робинсон
Об авторе
Эшли Саффле Робинсон имеет докторскую степень. в английской литературе XIX века. Как автор контента для PrepScholar, Эшли стремится предоставить учащимся, направляющимся в колледж, подробную информацию, необходимую им для поступления в школу своей мечты.
Примеры и определение стихотворения
Определение стихотворения
Стихотворение представляет собой набор произнесенных или написанных слов, которые выражают идеи или эмоции в ярком и образном стиле. Стихотворение состоит из определенного ритмического и метрического рисунка. По сути, это литературный прием, который отличается от прозы или обычной речи тем, что либо метрическим рисунком, либо свободным стихом. Писатели или поэты легче выражают свои эмоции с помощью этого средства, поскольку они сталкиваются с трудностями при выражении их с помощью какого-либо другого средства. Он служит цели света, чтобы привести читателей к правильному пути. Кроме того, иногда он преподает им моральный урок с помощью сладких слов.
Типы стихотворений
- Хайку — тип японского стихотворения, состоящего из трех нерифмованных строк, в каждой из которых в основном пять, семь и пять слогов.
- Free Verse — Состоит из нерифмованных строк, без какого-либо метрического рисунка, но следующих естественному ритму.
- Эпос – Форма длинного стихотворения, часто написанного белым стихом, в котором поэт изображает главного героя в действии, имеющем историческое значение или великом мифе.
- Баллада – Тип повествовательной поэмы, в которой часто рассказывается о народных или легендарных сказках. Это может быть нравственный урок или песня.
- Сонет – это форма лирического стихотворения, состоящего из четырнадцати строк, с пятистопным ямбом и изменением тона или настроения после восьмой строки.
- Элегия – меланхоличное стихотворение, в котором поэт оплакивает смерть субъекта, хотя ближе к концу дает утешение.
- Эпитафия – Небольшое стихотворение, использованное в качестве надписи на надгробной плите.
- Гимн – Этот тип стихотворения восхваляет духовность или великолепие Бога.
- Лимерик – это тип юмористического стихотворения с пятью анапестическими строками, в которых первая, вторая и пятая строки имеют три фута, а третья и четвертая строки – два фута, со строгой схемой рифмовки AABA.
- Вилланель – стихотворение во французском стиле, состоящее из девятнадцати строк, состоящее из трехстрочной строфы, пяти терцетов и заключительного четверостишия. Он использует рефрен в первой и третьей строках каждой строфы.
Как написать анализ стихотворения?
Есть несколько способов написать анализ стихотворения. В частности, при анализе стихотворения с точки зрения детей оно рассматривается с точки зрения его сообщения, темы, основной мысли, ритма, схемы рифмовки, дикции, звуковых приемов и фигур речи, используемых в нем. Все эти приемы или поэтические приемы объясняют основную идею написания этого конкретного стихотворения.
Типы стихов
Есть несколько типов стихов. Некоторые из них являются специфически английскими типами, а некоторые были импортированы из других культур. Например, эпопея вошла в английскую литературу из классической греческой культуры, в то время как ода, лирика и баллада являются специфически английскими. Точно так же сонет , хайку , вилланель , сестина , четверостишие , иней и лимерик – это некоторые другие типы стихов.
Даже пустые стихи и рифмованные стихи — две другие категории, которые основаны на использовании схемы рифмовки, в то время как повествовательные стихи и монологи основаны на типе языка. Ода, лирика и песня основаны на структуре.
Части стихотворения
Стихотворение разбито на части для облегчения анализа. Поэтому самая первая часть — это автор или поэт, сочинивший это произведение. Структурными частями являются строфы, четверостишия, стихи, строки, рифма и ритм, а языковыми частями являются фигуры речи и другие литературные и звуковые приемы.
Примеры стихотворения в литературе
Пример #1: Пока ты отказываешься плакать О но Ясумаро
Поэма хайку
«Пока ты склоняешься к хрустальной траве,
высоко на склоне горы увядает».
(вольный перевод Майкла Р. Берча)
Это стихотворение состоит из трех строк, что является типичной структурой стихотворения хайку. Он не следует какой-либо формальной схеме рифмовки или правильному ритмическому рисунку.
Пример №2: «Песнь о Гайавате» Генри Уодсворта Лонгфелло Приятным летним утром
Гайавата стоял и ждал…»
Это несколько строк из «Песни о Гайавате» , классической эпической поэмы, в которой представлена легенда американских индейцев о любящем, смелом, патриотичном и стойком герое. , но который имеет сходство с греческими мифами Гомера. Лонгфелло подробно рассказывает о горестях и триумфах индейских племен в этом длинном стихотворении. Таким образом, это прекрасный пример современного эпоса, хотя другие эпопеи включают Потерянный рай Джона Мильтона и Илиада Гомера.
Пример №3: «После морского корабля» Уолта Уитмена
Поэма свободного стиха
«После морского корабля — после свиста ветров;
За бело-серыми парусами, натянутыми на рангоуты и канаты,
Внизу мириады, мириады волн, Спеша, подняв шеи,
Стремясь непрерывным потоком к следу корабля:
Волны океана, бурлят и булькает, беспечно подглядывает…»
В этом стихотворении нет ни рифмованных строк, ни определенного метрического плана. Следовательно, он свободен от искусственного выражения. В нем есть ритм и множество риторических приемов, используемых для звуков, таких как ассонанс и созвучие.
Пример #4: «Прекрасная дама без милосердия» Джона Китса
Баллада
«О, что может тебя беспокоить, рыцарь по оружию,
Одинокий и бледно слоняющийся?
Осока засохла на озере,
И птицы не поют…И вот почему я живу здесь
Одинокий и бледный,
Хоть осока и засохла на озере,
И птицы не поют.
Это стихотворение представляет собой прекрасный пример баллады — стихотворения в народном стиле, в котором обычно рассказывается история любви. Язык этого стихотворения прост. Он содержит двенадцать строф, четыре четверостишия и схему рифмовки ABCB.
Функция стихотворения
Основная функция стихотворения — передать идею или эмоцию красивым языком. Он рисует картину того, что поэт думает о вещи, человеке, идее, понятии или даже объекте.