Стихи про класс и школу 1 класс: Стихи про первый класс и первоклашек
Стихи про первый класс и первоклашек
Катя ходит в первый класс
Не шути с моею дочкой:
Катя ходит в первый класс.
Катя вскакивает ночью
И кричит:
— Который час?
Раньше мы будили Катю,
Нынче Катя будит нас.
Мел у мамы потерялся.
Это дочь наедине
Молча буквы мелом пишет
На полу и на стене.
Не заблудишься теперь:
На двери есть слово «дверь».
По утрам скороговорку
Стала часто слышать мать:
Я наелась на пятерку!
Завтрак тоже был на пять!
Все по новому у нас:
Катя ходит в первый класс.
Георгий Граубин
Мы поступаем в первый класс,
Ждёт с нетерпеньем школа нас.
Мы обещаем не лениться,
Прилежно будем мы учиться
Друзьям мы будем помогать,
А взрослых — слушать, уважать!
Первый раз в первый класс
В первый класс
К рубашке белой прижимает
Букет малиновый, к груди.
Идёшь ты в школу?
Ну, иди.
Давай, давай, не упади.
Недавно ползал ты по полу
И делал сальто на диване,
Скакал на стуле…
В школу!!! В школу!!!
За парту!!!
Смирно!!!
К Марь Иванне!!!
Она у входа.
Та, что в каске,
В солдатских туфлях по колено.
Что машет в воздухе указкой,
Похожей больше на полено.
Артур Гиваргизов
Прививка
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Сергей Михалков
Пришла учительница в класс
Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
Вадим Малков
Первоклассные ребята
Первоклассные ребята
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
Алла Стройло
В первый раз мы влюбляемся в школе,
Когда юность бушует в крови.
И страдаем от сладостной боли
Первой неразделённой любви.
Был ОН просто обычный мальчишка.
Сероглазый, кудрявый сосед.
И не мне посылал он записки
Не меня провожал взглядом вслед.
Были вздохи и были рыданья.
(Счастлив тот, кто любил и страдал).
Лишь подружке доверила тайну,
Чтоб назавтра весь класс о ней знал.
Но недаром девчонки шептались
И хихикали, глядя на нас.
Мы украдкой с тобой целовались
Под дождём первый раз, первый раз…
Вспоминаю об этом с улыбкой.
И пускай пролетают года.
Первый мальчик- как первая книжка,
Не забуду его никогда.
В первый раз мы влюбляемся в школе
Стихи о первоклассниках
В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Агния Барто
Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Агния Барто
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять…
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!
Мы дошкольниками были
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас,
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Принимает часто школа
Мы спешим сегодня в школу
На стене часы у нас
Прозвонили восемь раз.
В это время я проснулся
И глаза открыл как раз.
Я проснулся —
И тотчас же
В брюки сунул две ноги.
Потянулся —
И тотчас же
Прыгнул прямо в сапоги!
А потом схватил рубашку,
Сунул руки в рукава,
Сунул голову в рубашку,
Но застряла голова.
Наконец, надев рубашку,
Я на улицу бегу,
А тужурку и фуражку
Надеваю на ходу.
Я фуражку
И тужурку
Надеваю
На ходу,
Потому что
День
Сегодня
Самый
Лучший
День
В году.
Потому что
День сегодня
Самый лучший день в году,
Потому что
Я сегодня
В школу
В первый раз бегу.
Я войду сегодня в школу,
Прямо в школу
В первый раз!
Я войду —
Часы ударят
В колокольчик девять раз.
Эй вы, люди, расступитесь!
Пропустите, люди, нас!
Мы бежим сегодня в школу,
Прямо в школу —
В первый класс!
Даниил Хармс
В школу
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
— Обещали хорошо,
лучше всех учиться!
Зинаида Александрова
Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.
Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»
Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.
А игрушки горем
Так удручены:
«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»
Первое сентября (Бабушка в аптечке ищет валидол)
Первоклассник
Ранец в руках,
В нём тетрадки и книжки.
Первый раз в первый класс
Идёт в школу мальчишка!
Глазки ярко горят,
И улыбка сияет!
С первым школьным днём
Все его поздравляют!
Сердце трепетно бьёт,
И волнует счастливо!
В мир познаний идёт,
Школа двери открыла!
Много ждёт тебя здесь
Интересных открытий!
А пока что букварь
И твой первый учитель!
Людмила Гефнер Кинцель
Сына мать качала
Сына мать качала… баюшки — баю,
Вырастешь сыночек… помни мать свою.
Ночь уже проходит и встает заря,
Мать качала сына… думала — не зря.
Все плохие мысли от себя гнала,
И с какою гордостью в первый класс вела.
Годы пролетели — вниз с горы, рекой,
В жизни у мальчишки — первый выпускной.
Далее учеба в городе большом,
А потом сыночек в армию ушел.
Мать переживала… ночи не спала,
Каждую копейку сыну берегла.
Господа просила… все слова, как стон,
О здоровье сына у святых икон.
Свадьба отшумела… «Дым стоял столбом»
И сынок покинул старый отчий дом.
Жизнь его кружила в карусели дней,
Не звонит… не пишет матери своей,
А она все плачет сидя у окна,
Серенькая кошка… да она — одна.
И душа рыдает и под сердцем жжет,
Что же сын не едет… внуков не везет?
Все у сына в общем в жизни хорошо,
Жизнь свою устроил, сам себя нашел.
Для семьи трудился не жалея сил
…А о ней не вспомнил… а о ней забыл.
И никак до сына это не дойдет,
Что молитвой мамы, он вот так живет.
Плачет сын у гроба… «Мамочка , прости»
Ношу эту тяжкую до конца нести.
Помнить о родителях — жизненный закон,
Он об этом вспомнил после похорон.
На глаза попались в тайном уголке,
Сбереженья мамы в носовом платке.
Рядышком записка… «Я тебя ждала,
Здесь насобирала, что, сынок смогла»
Плакал над деньгами сам себя кляня,
Он такие деньги делал за полдня.
И душа рыдает… и прощенья нет,
Мать их собирала целых десять лет…
Надежда Ласточкина
Я не маленький теперь –
Стал я первоклашкой.
Подарили мне портфель,
Белую рубашку.
Я по улице иду
Не за ручку с мамой.
Я семью не подведу –
Буду умный самый!
В нашей школе буду я
Хорошо учиться,
Помогать своим друзьям,
Дома не лениться.
Гордо я смотрю на всех
В этот школьный праздник:
Малыши – ну просто смех!
Я же – первоклассник!
Я не маленький теперь
У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
И пойду я в первый раз
В самый лучший первый класс.
Буду хорошо учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться,
И, как папа, стать врачом.
Все науки изучу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
Все предметы изучать
Постараюсь я на «пять».
У меня сегодня праздник
Первый раз в первый класс стихи ✍ 50 стихотворений про первоклашку, одноклассников, дружный класс, школу, короткие, наизусть
Перевод ребенка из детского сада в школу всегда волнительное событие для родителей и их детей. Ниже вы сможете найти стих про школу для 1 класса. Предложите ребенку выучить одно стихотворение наизусть. Дружный коллектив одноклассников может проговорить стих про класс хором.
Содержание
Популярные стихи для первоклассников
Не шути с моею дочкой:
Катя ходит в первый класс.
Катя вскакивает ночью
И кричит:
— Который час?
Раньше мы будили Катю,
Нынче Катя будит нас.
Мел у мамы потерялся.
Это дочь наедине
Молча буквы мелом пишет
На полу и на стене.
Не заблудишься теперь:
На двери есть слово «дверь».
По утрам скороговорку
Стала часто слышать мать:
Я наелась на пятерку!
Завтрак тоже был на пять!
Все по новому у нас:
Катя ходит в первый класс.
* * *
Мы поступаем в первый класс,
Ждёт с нетерпеньем школа нас.
Мы обещаем не лениться,
Прилежно будем мы учиться
Друзьям мы будем помогать,
А взрослых — слушать, уважать!
* * *
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта — это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушать я маму,
С ней я точно первым стану.
* * *
Осталось лето позади,
С календаря на нас
Цветным листком сентябрь глядит,
И завтра – в первый класс!
Прощай, любимый детский сад,
В прихожей ждёт портфель,
Ботинки новые стоят,
Носами смотрят в дверь.
На вешалке пиджак висит,
Как важный господин,
Его наденет ученик –
Мой повзрослевший сын!
Пока ещё он крепко спит,
Но с раннего утра,
Когда будильник прозвенит,
Его подхватит, закружит,
Учебная пора!
* * *
Первоклассные ребята
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
* * *
Первоклассник, первоклассник
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
* * *
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
* * *
Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
* * *
В руках портфель, цветы; и бантики в косичках…
Я не иду – парю! Моя душа – синичка.
Восторг живёт в глазах, и вся я – нараспашку…
Все смотрят на меня, ведь я же – первоклашка!
Мне солнце шлёт привет! И я сияю тоже,
И светятся глаза у мамы и прохожих.
И песню для меня поют друзья про школу,
И первый для меня звенит звонок весёлый.
За партой в первый раз… и стало вдруг тревожно,
Но здесь семья – мой класс, и здесь без мамы можно.
Учительница здесь – вторая наша мама:
– В мир знаний – в добрый час! – с улыбкой нам сказала…
* * *
День какой! Как будто лето!
Вот такой сентябрь у нас.
Я люблю его за это,
А особенно сейчас.
Рядом папа, рядом мама!
Я держу букет в руках.
Мы сегодня встали рано,
Раньше самых ранних птах.
Долго утра ждал такого,
Не сомкнул почти что глаз.
Я шагаю гордо в школу,
В самый главный первый класс!
* * *
Ветер, точно пианист,
Постучал в окошко.
Как конвертик, жёлтый лист
Бросил мне в ладошку.
Разливается вокруг
Звук звонка весёлый.
Птицы тянутся на юг,
Первоклашки – в школу.
Надеваю я с утра
Белую рубашку.
Нынче в школу мне пора,
Стал я первоклашка.
Много дел нас в школе ждёт,
И уроков много.
Всех нас к знаньям приведёт
Школьная дорога.
* * *
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: «Иди к доске», —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
* * *
Маша — первоклассница:
Форменное платьице,
Накрахмален фартук,
Можно сесть за парту.
На фартуке — оборки,
А на платье — складки!
Где бы взять пятёрки,
Чтоб было всё в порядке?
* * *
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
* * *
Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.
Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
— Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.
Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.
И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.
* * *
Осень рыжей кошкой
Бродит за окошком,
С жёлтеньким листочком
Прыгает по кочкам.
В небе синем облака
Щекотала за бока,
Собрала их в кучу
И слепила тучу.
Подожди немножко,
Не мочИ дорожку!
Ведь сегодня первый раз
Я шагаю в первый класс.
Осень мне кивнула,
Хитро подмигнула.
Хлынул, как из бочки,
Ливень… из листочков.
С праздником весёлым!
Здравствуй, наша школа!
* * *
Сентябрь. Прозвенел звонок,
Малышка в первый класс шагает.
И жёлтых листиков клубок,
По небу ветерок гоняет.
Лучшие стихи для первого класса
Стала улица рекой,
Звонкой, праздничной, цветной.
Голубеют дали…
Буквари и дневники
Мы в дорогу взяли.
Мы шагаем в первый класс —
Вся страна глядит на нас!
* * *
Я веду сегодня в школу
Младшую сестрёнку –
Белый бант в причёске новый,
Синие глазёнки!
И ладонь в моей руке,
Тёплая такая!
И большой-большой букет
Радость излучает!
Светит солнышко с утра,
День стоит весёлый.
Вот и выросла сестра,
Нам сегодня в школу!
* * *
Осталось лето позади,
С календаря на нас
Цветным листком сентябрь глядит,
И завтра – в первый класс!
Прощай, любимый детский сад,
В прихожей ждёт портфель,
Ботинки новые стоят,
Носами смотрят в дверь.
На вешалке пиджак висит,
Как важный господин,
Его наденет ученик –
Мой повзрослевший сын!
Пока ещё он крепко спит,
Но с раннего утра,
Когда будильник прозвенит,
Его подхватит, закружит,
Учебная пора!
* * *
Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.
Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»
Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.
А игрушки горем
Так удручены:
«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»
* * *
Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.
К мамам, папам жмутся –
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.
* * *
К рубашке белой прижимает
Букет малиновый, к груди.
Идёшь ты в школу?
Ну, иди.
Давай, давай, не упади.
Недавно ползал ты по полу
И делал сальто на диване,
Скакал на стуле…
В школу!!! В школу!!!
За парту!!!
Смирно!!!
К Марь Иванне!!!
Она у входа.
Та, что в каске,
В солдатских туфлях по колено.
Что машет в воздухе указкой,
Похожей больше на полено.
* * *
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
* * *
Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хотелось больше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Быть может, кто-нибудь из нас
Войдет вот так же в школьный класс
И проведет такой урок,
Что все забудут про звонок.
* * *
Первоклассные ребята
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
* * *
В первый раз мы влюбляемся в школе,
Когда юность бушует в крови.
И страдаем от сладостной боли
Первой неразделённой любви.
Был ОН просто обычный мальчишка.
Сероглазый, кудрявый сосед.
И не мне посылал он записки
Не меня провожал взглядом вслед.
Были вздохи и были рыданья.
(Счастлив тот, кто любил и страдал).
Лишь подружке доверила тайну,
Чтоб назавтра весь класс о ней знал.
Но недаром девчонки шептались
И хихикали, глядя на нас.
Мы украдкой с тобой целовались
Под дождём первый раз, первый раз…
Вспоминаю об этом с улыбкой.
И пускай пролетают года.
Первый мальчик- как первая книжка,
Не забуду его никогда.
В первый раз мы влюбляемся в школе
* * *
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
* * *
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
* * *
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять…
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять»!
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!
Мы дошкольниками были
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас,
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Принимает часто школа
Мы спешим сегодня в школу
На стене часы у нас
Прозвонили восемь раз.
В это время я проснулся
И глаза открыл как раз.
Я проснулся —
И тотчас же
В брюки сунул две ноги.
Потянулся —
И тотчас же
Прыгнул прямо в сапоги!
А потом схватил рубашку,
Сунул руки в рукава,
Сунул голову в рубашку,
Но застряла голова.
Наконец, надев рубашку,
Я на улицу бегу,
А тужурку и фуражку
Надеваю на ходу.
Я фуражку
И тужурку
Надеваю
На ходу,
Потому что
День
Сегодня
Самый
Лучший
День
В году.
Потому что
День сегодня
Самый лучший день в году,
Потому что
Я сегодня
В школу
В первый раз бегу.
Я войду сегодня в школу,
Прямо в школу
В первый раз!
Я войду —
Часы ударят
В колокольчик девять раз.
Эй вы, люди, расступитесь!
Пропустите, люди, нас!
Мы бежим сегодня в школу,
Прямо в школу —
В первый класс!
* * *
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
— Обещали хорошо,
лучше всех учиться!
* * *
Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.
Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»
Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.
А игрушки горем
Так удручены:
«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»
Интересные стихи 1 класс
Ранец в руках,
В нём тетрадки и книжки.
Первый раз в первый класс
Идёт в школу мальчишка!
Глазки ярко горят,
И улыбка сияет!
С первым школьным днём
Все его поздравляют!
Сердце трепетно бьёт,
И волнует счастливо!
В мир познаний идёт,
Школа двери открыла!
Много ждёт тебя здесь
Интересных открытий!
А пока что букварь
И твой первый учитель!
* * *
Сына мать качала… баюшки — баю,
Вырастешь сыночек… помни мать свою.
Ночь уже проходит и встает заря,
Мать качала сына… думала — не зря.
Все плохие мысли от себя гнала,
И с какою гордостью в первый класс вела.
Годы пролетели — вниз с горы, рекой,
В жизни у мальчишки — первый выпускной.
Далее учеба в городе большом,
А потом сыночек в армию ушел.
Мать переживала… ночи не спала,
Каждую копейку сыну берегла.
Господа просила… все слова, как стон,
О здоровье сына у святых икон.
Свадьба отшумела… «Дым стоял столбом»
И сынок покинул старый отчий дом.
Жизнь его кружила в карусели дней,
Не звонит… не пишет матери своей,
А она все плачет сидя у окна,
Серенькая кошка… да она — одна.
И душа рыдает и под сердцем жжет,
Что же сын не едет… внуков не везет?
Все у сына в общем в жизни хорошо,
Жизнь свою устроил, сам себя нашел.
Для семьи трудился не жалея сил
…А о ней не вспомнил… а о ней забыл.
И никак до сына это не дойдет,
Что молитвой мамы, он вот так живет.
Плачет сын у гроба… «Мамочка , прости»
Ношу эту тяжкую до конца нести.
Помнить о родителях — жизненный закон,
Он об этом вспомнил после похорон.
На глаза попались в тайном уголке,
Сбереженья мамы в носовом платке.
Рядышком записка… «Я тебя ждала,
Здесь насобирала, что, сынок смогла»
Плакал над деньгами сам себя кляня,
Он такие деньги делал за полдня.
И душа рыдает… и прощенья нет,
Мать их собирала целых десять лет…
* * *
Я не маленький теперь –
Стал я первоклашкой.
Подарили мне портфель,
Белую рубашку.
Я по улице иду
Не за ручку с мамой.
Я семью не подведу –
Буду умный самый!
В нашей школе буду я
Хорошо учиться,
Помогать своим друзьям,
Дома не лениться.
Гордо я смотрю на всех
В этот школьный праздник:
Малыши – ну просто смех!
Я же – первоклассник!
Я не маленький теперь
У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
И пойду я в первый раз
В самый лучший первый класс.
Буду хорошо учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться,
И, как папа, стать врачом.
Все науки изучу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
Все предметы изучать
Постараюсь я на «пять».
* * *
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа,
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли.
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски.
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс!
* * *
Замирает сердце от волненья,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель,
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Улыбаясь бабушкам и дедам,
Просят часто время посмотреть.
Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!
В добрый путь, ребята! В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты.
* * *
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс —
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
* * *
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер
Волнуется
Наша семья.
Давно все готово —
И форма, и бант.
И чудо-цветы
Украшают сервант,
А мама растеряна:
«Все ли в порядке?» —
И снова на форме
Прогладила складки,
А папа забылся
Совсем от волненья, —
Коту вместо каши
Он бухнул варенья,
Я тоже волнуюсь
И даже дрожу,
За мамой и папой
Весь вечер хожу.
— Поставьте будильник,
Чтоб нам не проспать,
На часиков шесть,
Или лучше на пять.
Мне мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю,
Как бы
Сегодня заснуть.
Ведь ты
Завтра
В школу пойдешь
В первый раз,
Все завтра
Меняется
В жизни у нас».
* * *
Перегрелся на солнце я, что ли?
Заскучал вдруг по собственной школе.
Чудеса! Я 6 сейчас, например,
Просто так порешал бы пример,
И припомнил бы парочку правил,
Просто так, чтобы ум не заржaвел.
В лес пошли мы вчера за грибами,
Вспомнил: надо же делать гербарий!
А соседской дошкольнице Лизке
Я стишок прочитал по-английски.
Петька дразнится: «Бедненький дачник!
Принесите ребенку задачник!
Завалите его на контрольной!
Он тогда будет очень довольный!»
Я и сам понимаю: нелепо.
Что бы делал я, если б не лето?!
Так хотел нагуляться на воле!
А теперь вот скучаю по школе…
* * *
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники —
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
* * *
Вот и все. Теперь я школьник.
День закончен выпускной.
Все шумят, и все довольны.
Все торопятся домой.
Постою немного сзади,
Попрощаюсь я с тобой,
До свиданья, детский садик,
До свиданья, дорогой!
Ты встречал нас рано утром
И не встретишь больше нас…
Стало грустно. Почему-то
Слезы катятся из глаз.
* * *
— Не ври, пожалуйста, не ври,
Тебе не семь, а только три.
Ты нынче в школу не пойдешь,
Зачем, Сережа, ты мне врешь?
— Не буду врать, — сказал Сережа, —
Я пошутил, я понарошку.
Мне просто хочется, Аркашка,
Как и тебе, стать первоклашкой.
* * *
Пусть зовут нас «шестилетки»!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы…
Ученики.
Любим чистый светлый класс.
Это раз!
Вслух читаем мы слова.
Это два!
Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
— Мой внучонок —
Вундеркинд!
Настроение у нас
Портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:
— Отдыхайте, малыши!
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?!
* * *
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый.
Грустишь ты:
— До свиданья, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!
* * *
Вчера лишь тебе говорили — малыш,
Порой называли — проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все — первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь — ученик! Букварь.
За страницей — страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг…
Великое дело — учиться!..
* * *
Вот и первое сентября,
Даже улица шире стала.
Расплескавшись в небе, заря
Пролилась на галстуки алым.
Сторож — клен у школьных ворот
Ждет гостей сегодня с рассвета.
Ветер желтые листья рвет —
Календарь минувшего лета.
Кто изъездил полсвета — сам
Убедился, что, как ни странно,
Школы нынче, как полюса,
Улиц стягивают меридианы,
Параллелями всех дорог
Детворе говорливой, вихрастой,
Звонкой трелью поет звонок,
Улыбается школа: «Здравствуй!»
* * *
Звенит звонок,
Рассыпав смех веселый, —
Он стосковался
В летний час по нас.
День добрый, школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
Опять ребят
Зовешь ты на рассвете —
Счастливых,
Загорелых,
Озорных.
И говоришь:
«Мы снова вместе, дети!»
И нас встречаешь,
Как друзей своих.
Под голос твой,
То озорной, то тихий,
Нас позовут далекие пути.
Прошелестят страницы
Мудрой книги,
Как паруса далеких бригантин.
Нас радость ждет
За горизонтом дальним
И восхожденье
К новой высоте.
Плыви же, бригантина,
К новым знаньям,
Навстречу вдохновенью и мечте!
Прочитав все стихотворения, можно понять, какие программы учат в школе. Также рекомендуется выбрать короткие поздравления для первоклассника.
Стихи для первоклассников на 1 сентября на линейку
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.
***
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
Принимай радушно нас
В самый первый школьный класс!
Мы хотим науки знать,
Мы хотим большими стать!
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники
Мы – первоклассные ребята
Сгрызть камень знаний – не вопрос!
Мы дети нового стандарта
Нам жить теперь по ФГОС
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
Путём решений и открытий
В мир новых знаний и чудес
Поможет нам войти учитель
И с ним технический прогресс.
Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую надел –
Быстрее всех собрался.
И я с сегодняшнего дня буду первоклассницей.
Вся страна с утра меня поздравляет с праздником!
Не спала я до утра, ранец ворошила:
Все ли мамочка вчера книжки положила?
Всё на месте ли в пенале? Платье не помялось?
Если б вы только знали, как я волновалась!
Я же вчера, придя домой,
Все решал загадку:
Можно ль в новый ранец мой
Положить рогатку?
И решил её не брать
В школу я, ребята.
Первокласснику шалить
Не солидно как-то.
Мама мне рюкзак купила
И в него я положила:
Куклу Барби, журнал мод,
Косметичку, бутерброд.
Потом подумала немножко –
Добавила тетрадь с обложкой
Теперь вдвойне я модница,
Потому что школьница.
В общем, если честно,
Гимназия у нас чудесная!
Будет здесь второй наш дом,
Здесь мы славно заживем!
Все дружно в школу мы пришли,
Да здравствует ученье!
Мы говорим учителям:
Вместе: Здоровья, счастья и терпенья!
Звени колокольчик,
Сентябрь у дверей.
Любимая школа,
Встречай нас скорей!
***
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, —
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы немного буквы знаем,
Научились и считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять…
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
Ранец, прописи, тетрадки –
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!
У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую надел –
Быстрее всех собрался.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас —
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые — претолстые.
Прочитаю — буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Мы идем в первый класс, —
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
***
Кто сегодня рано встал?
Кто первым в школу прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.
У меня сегодня праздник.
Лучше не бывало дня,
Потому что «первоклассник»
Все называют меня.
Мы должны теперь учиться,
На уроках не лениться,
На «четыре» и на «пять»
На вопросы отвечать.
В этот светлый осенний день
Нам в школу идти совсем не лень,
Говорим: «Уютный класс,
Радушно принимай ты нас!»
***
Первое сентября
Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.
Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»
Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.
А игрушки горем
Так удручены:
«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»
***
Удивительный букет
(С. Пшеничных)
– Посмотрите! Посмотрите! –
Удивляется народ, –
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт.
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…
– Кто же это?
– Это наша
Шестилетняя Наташа! –
Улыбается народ:
– В школу девочка идёт!
Смотрите также:
Сценарий на линейку в школе 1 Сентября
Стихи для 11 класса на линейку 1 Сентября
4 причины начинать урок со стихотворения каждый день
Итак, если в этом году Национальный месяц поэзии вдохновит вас на ежедневное изучение стихов в классе, может быть, даже только на месяц, рассмотрите эти четыре причины, почему каждое занятие следует начинать со стихотворения день потрясет ваш мир. На всякий случай я также включил несколько предложений по стихотворению.
4 причины начать урок со стихотворения
1. Стихи короткие: Время — самая ценная валюта учителя, и хотя это звучит как клише, его никогда не бывает достаточно. На самом деле первой реакцией учителя на идею начинать каждый день урока со стихотворения может быть даже вопрос: «Где я найду время?»
Но помните, стихи короткие. Не все стихи, но я никогда не собирался начинать занятия со страниц « Потерянного рая » Милтона. Даже самые короткие стихи могут привести к мощным открытиям.
После того, как мы дважды прочитали короткое стихотворение, я предлагаю учащимся заняться тем, что я называю микроанализом, через интерпретирующую рамку предложения. Они заполняют пробелы в моем предложении: «Когда в стихотворении говорится _______, это предполагает, что _______». Студенты могут найти множество интерпретаций всего в нескольких строках стиха. А самое приятное то, что короткое стихотворение можно прочитать, разобрать и обсудить всего за несколько минут, что станет отличной разминкой на уроке внимательного чтения.
В других случаях я провожу урок по выбору слов со стихотворением длиной менее 15 строк, например, «Туман» Карла Сэндберга или «Дикие гуси, садящиеся на озеро» Энн Портер. Мы определяем и обсуждаем настроение, созданное стихотворением, а затем я предлагаю учащимся резко изменить настроение, изменив всего пять слов и название. Результаты веселые, ориентированные на цель урока и быстрые.
Короткие стихотворения «Сохраняй тишину» Роберта Блая, «Воздушный шар разума» Уильяма Батлера Йейтса и «Мы носим маску» Пола Лоуренса Данбара вызвали особенно бурные дискуссии в моем классе. Их краткость делает их острыми, но их темы провокационны и привлекательны для читателей-подростков.
Я также призываю вас взять в руки некоторые из феноменальных книг по хайку, которые есть в наличии прямо сейчас, от научной антологии Хайку на английском языке: первые сто лет до более причудливой, иллюстрированной Гайку: Год. из Haiku for Boys и веселого Suburban Haiku: Сообщения из-за частокола , который привносит сатиру в форму.
2. Стихи интенсивны: В романе могут потребоваться главы и часы, чтобы установить эмоциональную связь через персонажей и сюжет — поэзия может сделать это за секунды. Даже неохотные читатели могут быть быстро захвачены правильной комбинацией слов, расположенных в мощном ритме.
Каждый год я включаю «Неделю шока» в нашу поэтическую программу. Я рекламирую его как «более интенсивный, чем Неделя акул», что возбуждает любопытство моей публики на канале Discovery. Мы читаем «Тариф» Мишель Буассо, короткое острое стихотворение о вине. Мы читаем стихотворение Виславы Шимборской «Террорист, он наблюдает», леденящее душу стихотворение и по теме, и по тону, заставляющее нас задуматься о темных последствиях того, чтобы быть сторонним наблюдателем, когда другие страдают.
Даже смешные стихи могут быть интенсивными. Студентам всегда нравится это кинетическое типографское исполнение устной поэмы Тейлора Мали «Говори с убеждением». Хотя это заставляет нас смеяться над собой, оно также побуждает нас разобраться в глубинных проблемах, которые могут быть причиной нашей вялой речи.
3. Стихи связаны (с другим чтением): Поэзия может открыть дверь для обсуждения более содержательных и объемных произведений художественной и документальной литературы, которые часто определяют нашу учебную программу.
Попробуйте использовать классическое стихотворение Гвендолин Брукс «Мы действительно крутые», чтобы ввести основной конфликт в S.E. Хинтон Аутсайдеры .
Руми, персидский поэт 13-го века, написал несколько стихов, которые прекрасно перекликаются с определенными строками в Ромео и Джульетте , стандартном вступлении к Шекспиру для первокурсников. Включение текстов из совершенно другой культуры, которые говорят о том же аспекте человеческого существования, посылает мощное сообщение об инклюзивности и разнообразии.
Однажды я использовал хайку о соколе Аньи, поэта-натуралиста с Тихоокеанского Северо-Запада, чтобы провести сравнение с отношением Аттикуса Финча к своим детям в книге Харпер Ли « Убить пересмешника ». Обсуждение было кратким, но хайку дало нам призму, через которую мы могли оценить Аттикуса и его действия, что привело к более конкретному внимательному чтению, чем мы могли бы достичь без стихотворения. (Кстати, тот факт, что в обоих текстах упоминается птица, был просто счастливой случайностью, но детям тоже нравилось указывать на это.)
4. Стихи вдохновляют (письмо): Стихи отлично вдохновляют на написание. Когда мы делимся стихами со студентами и предлагаем им ответить своими собственными идеями и размышлениями, подражая форме или стилю автора, мы даем им возможность развить голос, работать над чем-то, что в конечном итоге станет их собственным.
Коллега из моего школьного округа, Элизабет Джонс, познакомила меня со стихотворением Элизабет Коутсворт «Быстрые вещи прекрасны», и я призываю вас прочитать его, не желая сразу писать о поиске красоты в других противоположностях и инверсиях. Наши ученики выбрали для написания темы маленькие и большие, грубые и гладкие, предвиденные и удивительные, и они всегда раскрывают красоту, когда пишут.
Пенни Киттл, известная организация Book Love Foundation, впервые познакомила меня с известной устной поэмой Аниса Мойгани «Встряхните пыль». Его доброе послание и его приветственная интонация побуждают писать о людях в нашем мире, которым не дано право голоса. Таким образом, ваши студенты могут найти свои собственные.
Простое на первый взгляд стихотворение-список, такое как «Слова, от которых у меня резко падает живот» Миры Макьюэн или «Что мне нравится и не нравится» Филлипа Шульца, может заставить учащихся задуматься и написать о причудливых списках, которые определяют их собственные личности.
Я мог бы часами писать о положительном опыте, который я получил от учеников за последние три года, когда каждый день начинал урок со стихотворения. Если вы когда-либо хотели попробовать эту стратегию, я рекомендую вам пройти тест-драйв во время Национального месяца поэзии. Я подозреваю, что вы (и ваши ученики) попадетесь на крючок!
поучительных стихов и песен
поучительных стихов и песенПоучительные стихи и песни
Сделайте обучение веселым с помощью песни или стих. Кажется, мы лучше запоминаем вещи, если можем прикрепить мелодию к нему или броский стишок к нему!
Я Люби меня | Я |
Семья | Друзья |
Отпечаток руки |
Хэллоуин | День благодарения |
Рождество | Пасха |
Различные | 100 Дней |
Матери День | Отец День |
Валентина | День рождения |
Колумбус | Осень |
День Благодарения2 | Китайский Новый год |
Земля Боров | ул. День святого Патрика |
Земля | Кто Сказал Бу? |
Алфавит | Чтение и книги |
Азбука | Акустика |
Акустика 2 | Гласные |
Грамматика | СИНОНИМЫ |
Акустика (Рок-н-Учись) | Идеально Стихи для обучения фонетике |
Космос | Взрыв Выключенный! |
Взрыв Выключенный! : Стихи о космосе |
Ночной | Пауки |
Бабочка | Пингвин |
насекомые | все сорта |
Различные | Медведи |
Медведи 2 | Пчелы |
Муравьи | Лягушки |
Черепахи | Киты |
Утки | |
Кошки | Дино |
Подробнее | Ферма |
Ви Пой Избранное |
Семь Стихи или песни | Стихи для школы |
1 | Переход |
Правила | Смешной Школа |
Добро пожаловать | Песни и стихи |
Океан |
Материя | Подробнее Материя |
Цвет | Цвет Я счастлив |
Подробнее |
Шел Стихи Сильверстайна омлайн и готовы к печати – http://www.ezy.net/~quix/attic.html и вот еще немного http://www.ezy.net/~quix/sidewalk.html
Изделия
Использование поэзии в обучении чтению учащихся специального образования
Классные рифмы для детей – Сборник стихов из неопубликованная книга: Играем в классики на резиновой крыше, написанная Арден Дэвидсон
Стихи и Песни – Занятия и идеи по использованию стихи и песни на уроке. Включает в себя предложения по справочники для учителей.
Веселая поэзия Для детей
Как получить Дети в восторге от чтения стихов: сделайте это увлекательным! – Двенадцать различные способы заинтересовать класс поэзией.
Как писать a Cinquain – Дает вам простую разбивку и подробный разбор того, что происходит в каждой строке этого стихотворения.
Работа с Советы по обучению поэзии – Идеи для использования/обучения поэзия. Включает в себя множество стихов.
Как писать Стихотворение с именем – Чтобы создать это стихотворение о своих жизни, студенты просто следуют заданному формату. Примером является включены.
Поэзия Деятельность
Питомник рифмы к цвету
Поэма на день – 180 Тематический Стихи и занятия, которые учат и радуют в течение всего года -Поэзия для каждый день учебного года, с соответствующими виды деятельности.
Другие ссылки К Великим книгам об обучении поэзией
Вернуться к – Преподавание Работа сердца
Мероприятия месяца поэзии для вашего класса
Апрель приносит не только дожди, но и мероприятия месяца поэзии. Поэзия – это жанр, который является мастером на все руки. Друг, который подходит к любому обеденному столу. Его чудеса не перестают удивлять. Нужно научить тому, как важна беглость речи? Поэзия здесь для вас — помогает читателям практиковать тон, высоту и громкость. Хотите помочь с фонематической осведомленности? В поэзии есть рифмы, аллитерации, слоговые узоры и ассонансы, которые помогают юным ученикам просто слушать. Хотите расширить письменной форме ваших студентов? Поэзия побуждает писателей повышать свой стиль, требуя образного языка, обширного словарного запаса и образов.
Изучение деятельности Nearpod
По крайней мере, поэзия должна преподаваться студентам, потому что она отражает мир вокруг нас. Поэзия оказывает влияние на культуру. От эпических греческих поэм до Гарлемского Ренессанса поэзия дает проблески чувств и идей, которые в то время испытывали реальные люди, жившие в то время. Из-за важности поэзии, использования слов для описания нашей жизни и объединения всех нас, что может быть лучше для учителей, чем технология? Технология предоставляет всем учащимся доступ к поэзии. Будь то различные носители, такие как видео, изображения или аудиозаписи, или функции доступа к тексту, которые читают стихи учащимся, которые, возможно, не смогут читать иначе. Технологии помогают сделать поэзию более понятной.
Этот список мероприятий месяца поэзии идеально подходит для любого класса начальной, средней или старшей школы, который хочет включить цифровые поэтические занятия с помощью Nearpod, Flocabulary или обоих в веселой и захватывающей форме!
Мероприятия месяца поэзии: Nearpod 1. Магнитная поэзия и рамки поэзииИз всех мероприятий месяца поэзии магнитные стихи и рамки поэзии можно адаптировать для многих классов. Функция перетаскивания в Nearpod позволяет учителям создавать цифровые магнитные стихи. Используйте этот инструмент, чтобы учащиеся вводили слова или фразы для создания собственных стихотворений. Попросив учеников перетаскивать текст или изображения в режиме перетаскивания, они могут создавать более описательные стихи. Учителя могут добавлять слова более высокого уровня или простые декодируемые слова в зависимости от способностей учеников.
Советы по перетаскиванию
Поэзия Рамки — еще один отличный источник вдохновения для молодых писателей. Эти графические органайзеры
помогут ученикам начать писать собственные стихи. Учителя могут создавать свои собственные рамки или загружать готовые в фоновый режим перетаскивания. Помогите учащимся смоделировать lymmerics или даже сонеты.
2. Конкретная поэзия (визуальная поэзия)Поэзия до краев наполнена образами, а изображения — отличный источник идей. Попробуйте эти мероприятия месяца поэзии, чтобы включить визуальные образы в поэзию:
- С помощью инструмента «Нарисуй» на уроке «Nearpod» учащиеся могут создавать свои собственные конкретные стихотворения, то есть стихотворения, соответствующие их теме.
- Учителя могут загружать PDF-файлы с примерами стихов в дополнение к указаниям. Используйте стихи Джека Прелуцкого или Шела Сильверстайна для забавного поворота.
- Создайте урок, на котором учащиеся смогут выбрать собственное изображение, которое вдохновит их на стихотворение. Затем они могут написать свое стихотворение, используя инструмент «Нарисуй» или «Открытый вопрос». Это дает учащимся больше творческой свободы, чтобы они могли использовать свои стихи в новых и интересных местах.
Затем ученики пишут конкретные стихи прямо на уроке. Не только учителя могут загружать изображения в задание «Нарисуй», но и учащиеся могут загружать свои собственные изображения.
Дополнительные советы
3. Поделитесь поэзией с помощью Collaborate BoardХорошие идеи часто приходят с небольшой помощью. Общая поэзия дает писателям дополнительный импульс. Используя задание Collaborate Board, класс развивает общую поэзию класса. Создать общий урок поэзии в Nearpod можно быстро, просто и эффективно, выполнив следующие действия:
- В Nearpod вы можете нажать «Создать урок», а затем выбрать действие «Совместная доска».
- Затем введите тему урока в поле направления. Прелесть этого занятия в том, что учителя полностью контролируют подсказку, делая ее настолько конкретной или широкой, насколько это необходимо, но при этом способствуя творчеству. Добавьте простое визуальное изображение в качестве эталонного изображения, чтобы обеспечить возможность нескольких интерпретаций, или дайте подробные указания/учебные пособия для учащихся, чтобы они имитировали определенные поэтические стили или приемы.
- Назначьте общий урок поэзии учащимся, поделившись с ними кодом урока. Предоставляется так много гибкости, что учителя могут позволить учащимся добавлять к общему стихотворению индивидуально или работать в группах.
- Весь класс в режиме реального времени видит, что добавляется в стихотворение. Это отличная возможность обсудить идеи и поделиться мыслями, даже поделиться комментариями.
Дизайн Collaborate Board позволяет учащимся добавлять аудиозаписи и видео! Результаты неожиданны, но совершенно уникальны и разнообразны. Настоящая хитрость заключается в том, чтобы выбрать широкие темы, но при этом быть понятными. Такие темы, как любовь, дружба или природа, оставляют место для интерпретации, но не слишком широко, чтобы отвлечь учащихся.
Ознакомьтесь с советами по совместной работе
Мероприятия месяца поэзии: Словарь
4. Понятия поэзииОдним из самых полезных ресурсов для обучения учащихся понятиям поэзии является словарь. Мы часто воспринимаем поэзию как возвышенную и сложную. Тем не менее, библиотека видео и уроков Flocabulary делает преподавание поэзии доступным для учащихся. Видео Flocabulary увлекательны и даже имитируют поэзию слэма. Мало того, на Flocabulary есть видео, которые помогут начинающим поэтам понять ремесло и структуру поэзии. Есть видео для образного языка, аллитерации и ассонанса, персонификации, сравнений и метафор, гипербол и описательного языка.
Flocabulary предлагает поэтические занятия, идеально подходящие для обучения поэзии в средних и старших классах. Есть планы уроков, раздаточные материалы, словарные игры и карточки, викторины и генератор рифм. Все, что вам нужно для увлекательных уроков поэзии, готово и ждет вас!
Исследуйте уроки поэзии
5. Роль словарного запаса в поэзииНаписание стихов связано с целенаправленным выбором слов и вызывает богатые дискуссии читателей по всему миру. Изучая образный язык, все учащиеся могут практиковаться в использовании академической лексики в менее традиционных понятиях, чтобы продемонстрировать сложные значения.
Благодаря тому, что Flocabulary уделяет особое внимание словарному запасу на каждом уроке, учителя могут использовать хип-хоп видео и вспомогательные занятия, чтобы изучить словарный запас и развить глубокое понимание академической терминологии.
Начните обсуждение поэзии, выучив словарный запас, используемый в структуре стихотворения, на уроке образного языка. Учащиеся смотрят видео, чтобы представить словарь, а затем выполняют вспомогательные действия, которые по ходу дела углубляют их понимание терминов.
6. Пишите стихи с помощью Лаборатории лирикиЗанятие Лаборатория лирики дает учащимся возможность создавать свои собственные рифмы, используя академическую лексику, представленную в сопутствующем уроке Флокабуларии. Вы можете назначить Lyric Lab для учащихся, или они могут самостоятельно создавать свои собственные стишки, просто войдя в свою учетную запись студента и выбрав Lyric Lab для любого урока.
Учащиеся могут использовать эти задания месяца поэзии, чтобы написать стихи на любую тему в учебной программе K-12. Хотя Lyric Lab можно использовать для написания рэпа на определенную тему, студенты также могут использовать те же уроки и инструменты для создания стихов.
С Lyric Lab учащиеся развивают самый глубокий уровень понимания словарных терминов на уроке. Студенты используют словарные термины, которые появились на уроке, чтобы написать на эту тему. Это отличный мнемонический прием, помогающий учащимся отразить и продемонстрировать свое личное понимание, которое они могут использовать на протяжении всего урока.
Вот как вы можете использовать встроенный генератор рифм Lyric Lab, чтобы помочь учащимся находить рифмы во время написания:
- 1. Видео Flocabulary и задание Lyric Lab идеально подходят для вводного урока. Выберите урок из библиотеки. В качестве примера возьмем урок «Гипербола».
- 2. Учащиеся смотрят видео урока, которое включает в себя привлекательные изображения и запоминающиеся стишки об этой поэтической концепции, индивидуально или всем классом.
- 3. Затем учащиеся могут нажать на раздел Lyric Lab урока Hyperbole.
- 4. Lyric Lab будет иметь список соответствующей лексики, используемой в видео, чтобы учащиеся могли использовать их для создания своих собственных рифм.
- 5. Когда они набирают свои рифмы, Lyric Lab будет генерировать слова, которые они могут использовать для рифмовки следующей строки.
- 6. Как только текст будет готов, учащиеся могут выбрать один из битов Flocabulary, который будет сопровождать их песню.
- 7. Предложите учащимся представить видеозапись или голосовую запись своей финальной песни или пусть весь класс исполнит свои шедевры друг перед другом!
Try Lyric Lab
После того, как учащиеся напишут свои собственные тексты, объясняющие, что такое гипербола, их можно использовать в качестве руководства для учащихся, чтобы они написали свои собственные стихи с гиперболами или даже прочитали стихи, в которых им нужно найти примеры гипербол. Некоторые известные примеры стихотворений, которые можно включить в свои мероприятия месяца поэзии, — это «Я бродил в одиночестве, как облако» Уильяма Вордсворта или «Мое сердце бьется для тебя» Келли Роупер.
Lyric Lab можно привязать к любому уроку поэзии. Это полезное введение, которое поможет учащимся полностью понять поэтические концепции, стили и словарный запас. Студенты делают это самостоятельно, вместо того, чтобы преподаватели читали определения, которые они могут не понять. Это гарантирует, что они понимают и демонстрируют то, что они узнали.
В то время как учащиеся могут писать стихи на любую тему в Flocabulary, они также могут смотреть уроки «Что такое поэзия», «Типы поэзии» и «Ритм и рифма», чтобы улучшить свои знания о поэзии в целом. Учителя могут поделиться этими уроками о поэзии со студентами и попросить их написать стихотворение на любую тему в любой основной предметной области. Исторические личности — любимые учителя для написания стихов в Lyric Lab.
7. Соблюдайте общие базовые стандарты, исполняя стихиСтандарты говорения и аудирования появляются во многих классах, при этом учащихся просят произносить речи устно, а также понимать и практиковать навыки активного слушания. В то время как написание стихов может способствовать расширению словарного запаса и глубокому пониманию, исполнение стихов также поможет учителям соответствовать некоторым стандартам говорения и аудирования.
Короткий характер поэзии также помогает учащимся, которые легко перегружаются длинными письменными заданиями или нервничают перед публичными выступлениями. Когда учащиеся рассказывают стихи вслух, они могут испытать образный язык и все его части новыми и интересными способами.
Мероприятия месяца поэзии: Nearpod + Flocabulary 8. Poetry SlamПочему бы не позволить учащимся поделиться своими стихами, организовав классные поэтические слэмы? Поэзия предназначена для чтения вслух. Он вызывает чувства, которые можно почувствовать, когда говорят. Поэтические слэмы полезны не только для письма, но и для беглости чтения.
Смешивание Flocabulary и Nearpod со слэм-поэзией — отличное занятие для цифровой поэзии. Видео Flocabulary не только обучают концепциям, но и тому, как звучит слэм-поэзия. Поэзия предназначена для чтения вслух. Выберите видео Flocabulary, чтобы учащиеся подражали поэтическому слэму, и добавьте его к уроку Nearpod. Затем включите мероприятия для учащихся по сочинению стихов для участия в поэтическом слэме. Flipgrid — отличный ресурс для учащихся, где они могут записывать, как они читают свои стихи и отправляются на конкурс. Студенты также могут использовать Collaborate Board на Nearpod вместо того, чтобы критиковать свои стихи, отправляя видео. Студенты слушают слэм-поэзию через Flocabulary, а затем подражают ей с помощью Nearpod.
9. «Выбери поэта»«Выбери поэта» — это задание из нашего списка мероприятий месяца поэзии, которое дает учащимся свободу выбора поэта, чтобы узнать о его или ее поэтическом стиле и подражать ему. У Flocabulary есть библиотека, полная видео о поэтах — Майе Энджелоу, Уильяме Шекспире, Лэнгстоне Хьюзе и Эмили Дикинсон, и это лишь некоторые из них. Поручите учащимся подражать известному поэту или поэтическому стилю или, что еще лучше, позвольте учащимся выбрать то, что им интересно.
Создавайте уроки в Nearpod вместе с занятиями и видео из Flocabulary. Студенты узнают о жизни поэта, его стиле и влиянии на поэзию. Или узнайте об этом конкретном поэтическом стиле. Затем они создают свои собственные стихи и даже представляют классу информацию об этом поэте.
Изучение деятельности Nearpod
10. Музыка как поэзияМузыка и поэзия связаны вечными отношениями. В прошлом стихи часто пели, так почему бы не учить поэзии с помощью музыки? Для преподавания поэзии в старших классах вы можете создавать уроки в Nearpod и Flocabulary, демонстрирующие тесную связь между поэзией и музыкой, добавляя цифровые поэтические упражнения, которые учащиеся должны выполнять по ходу, например, сопоставляя пары для повторения терминов и понятий. Студенты выбирают слова из своей любимой песни или исполнителя и анализируют их через призму поэзии. Если учащиеся уже изучили разные поэтические стили, они могут попытаться проанализировать, в каком стиле поэзии подойдет эта песня и почему, оценивая ритм, поэтические приемы, темы и т.