Разное

Стихи про буквы алфавита: Стихи про буквы алфавита (весь алфавит) – Праздник азбуки – Праздники в школе – Образование, воспитание и обучение

Обучающие стихи про буквы алфавита

А а

Буква А известна всем.

Она не важная совсем.

Но у неё солидный вид,

Возглавляет алфавит.

Б б

Б за А шагает смело

И бурчит: «Ну что за дело!

Первой я хочу стоять,

Алфавит наш возглавлять!»

В в

В — буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Г г

Буква Г как уголок

— Проще некуда урок.

Вот на Г тебе слова:

Глобус, Город, Голова.

Д д

Этот домик – буква «Д».

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

Е е

«Е» похожа на расчёску,

СдЕлать можЕт всЕм причёску…

Учим, учим букву «Е»

— Вот и выучили всЕ

Ё ё

Ёлка то же, что и ель,

А над ёлочкой капель.

Капли-точки добавляем,

Ё — мы букву так читаем.

Ж ж

У буквы Ж шесть чудных ножек,

Она по книжке ползать может.

Видим мы наверняка,

Что буква Ж — то тень жука!

З з

Буква «З» на цифру три

Похожа очень, посмотри!

Извивается, как змейка,

Написать ее сумей-ка!

И и

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –

К правой ножке пристегнула.

Й й

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К к

К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

Л л

Два столба столкнулись лбами

И застыли перед нами.

Букву «Л» нам представляют,

Ту, что шалаш напоминает.

М м

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М

Н н

Вот лесенка, но что случилось?

Ступеньки в ней вдруг обломились.

Одна из них только осталась,

Так буква Н образовалась.

О о

Удивительно кругла,

Нет ни одного угла.

И солнышко, и колесо,

Напоминают букву О.

П п

Букву П с вами найдем,

Заглянув в дверной проем.

На турник взглянув внимательно

П узнаем обязательно.

Р р

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

С с

Солнце светит ясно

— Всё у нас прекрасно!

Солнце спряталось за лес,

Месяц светит… буквой С.

Т т

Вниз черту проводим снова.

Сверху шляпка и — готово.

То ли зонтик, то ли гвоздь,

Буква Т — наш новый гость.

У у

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Ф ф

У филина два огромных глаза

Нам букву Ф напомнят сразу.

Вася обиделся слегка,

И руки он упер в бока.

На букву Ф похож он стал,

И важный, словно генерал!

Х х

Х—на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Ц ц

Буква Ц —

Смотрите сами —

Как скамейка

Вверх ногами.

Ч ч

Если стул перевернем,

Букву Ч тогда найдем.

На четверочку похожа,

Но она не цифра все же.

Ш ш

Ш — большая шалунишка,

Ее редко встретишь в книжке.

На забор похожа, вот,

Но тот забор — наоборот!

Щ щ

Разыгрался наш щенок

Кверху лапками он лег.

Стал на Щ похож он сразу

Терпим мы его проказы.

Ь

Он звук совсем не издает,

И не рычит, и не поет.

Никого не огорчая,

Он согласные смягчает

Ы

Мягкий знак возьмем, а рядом

Палочку добавить надо.

Буква Ы перед нами готова,

Ее не встретишь в начале слова.

Ъ

Козырек оденет если

Мягкий знак, то нам известен

Будет он как твердый знак,

Не произносится никак

Э э

«С» немного встрепенулась,

И тотчас перевернулась.

Язычок нам показала

И на Э похожа стала.

Ю ю

Изогнулась буква Ю

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такой

Бабкой старою с клюкой.

Я я

Всем известно, буква Я

Самая последняя.

В конце скромненько стоит,

Завершает алфавит.

Стихи про буквы алфавита – Chudopredki.ru

Алфавит будет проще выучить, если давать его в стихотворной форме

Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Поиграйте раньше с нами,
А потом играйте сами.
Вот из слова ГАСТРОНОМ
Вышел важный АСТРОНОМ.
Вышел МАГ и вышел ГНОМ,
А за ними АГРОНОМ..
МОСТ построен на реке,
ГРОМ грохочет вдалеке,
С нижней палубы МАТРОС
От причала тянет ТРОС…
Сверху лётчику видна
Вся родная СТОРОНА.

Лесная Академия
(по старинной детской песенке)

Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.

Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:
А -Акула, Б — Берёза,
В — Ворона, Г -Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога, Е -Енот…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

Ж- Журавль или Жаба,
З — Забор или Змея…
— Не смеши клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!

И -Иголка, К — Крапива,
Л -Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся , злой Паук!

М — Медведь, Мышонок, Море.
Н -Налим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!

П -Петрушка,
Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
-Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Т- Травинка, У — Улитка,
Ф — Фиалка, Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!
   С. Михалков

Как буквы женятся
Как одинок бедняга М,
Он от тоски засох совсем,
Как майский жук в коробочке.
И вот красотка буква У
Однажды встретилась ему
На алфавитной тропке.
И бедный М сказал с мольбой:
-Давай поженимся с тобой.
Но встречен был сурово:
-Ты М, я У, а вместе МУ?
Всю жизнь мычать мне ни к чему.
Прощай, я не корова.
(Марина 5,5 лет
«Ну и зря, могли бы сложиться наоборот -«УМ»)
Наш М был страшно окорблён.
Но букву Ы посватал он.
И та была согласна.
Она ему сказала: — Мы
Составим вместе слово МЫ,
А это так прекрасно.
Ю.Вронский

Буквы с нами говорят
Мы по улице гуляем,
сами
вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
ВО-ДЫ
Вот ещё четыре:
МО-ДЫ
Воды -моды-лимонад!
Мы читаем
всё подряд!
Вот блестит,
белее снега,
слово горькое —
«АПТЕКА».
Рядом сладкие слова —
«ФРУКТЫ»,
«ПРЯНИКИИ»,
«ХАЛВА».
А напротив них — другое
расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
это слово —
«ТРИКОТАЖ».
Эй, ребята
ну-ка с нами
все читайте — всё подряд!
Буквы с вами,
как сдрузьями,
обо всем поговорят.
С.Погореловский

Плакатные стихи: Алфавит | Поэзия

Если верно высказывание Уильяма Карлоса Уильямса о том, что «стихотворение — это маленькая (или большая) машина, состоящая из слов», и я не вижу причин возражать, то письменные стихи построены на основе алфавита, визуальных единиц из слов. какие слова образованы. Иногда поэты были настолько заинтригованы алфавитом, что делали его на переднем плане своих стихов, вместо того чтобы оставлять буквы скрытыми на виду. Существует даже поэтическая форма, абеседарий, основанная на алфавитном порядке и восходящая к библейским временам. В этих стихотворениях первая строфа начинается с первой буквы алфавита, а каждая последующая строфа начинается со следующей буквы, пока не будет завершен полный набор.

Эдвард Лир много раз использовал абеседарианскую форму. Он использовал его с характерным эффектом в своем удивительно остроумном «Алфавите чепухи». Диапазон ссылок Лира на буквы варьируется от предсказуемых (B для книги) до странных (U для урны) и совершенно безумных (S для щипцов для сахара). Есть также напоминание о потерянном мире эрудиции в его выборе персидского царя Ксеркса для буквы X, в предположении, что его читатели не сочтут его неуместным среди других 25 более повседневных существительных в его наборе.

Не менее характерно изменение формы Илером Беллоком в соответствии с его стилем юмористической проповеди в его «Моральном алфавите». Это набор стихов в стиле более известных «Поучительных сказок для детей» с моралью, добавленной к каждому алфавитному стихотворению, остроумному и острому. Мой собственный фаворит достаточно короток, чтобы процитировать его полностью:

.

E означает яйцо.

МОРАЛЬ:
Мораль этого стиха
применима к Молодым. Будьте кратки.

«Азбука» Спайка Миллигана — это сильно смягченный вариант базовой формы, но это умный и неизбежно забавный обход алфавита, трактующий буквы как символы истории, окончание которой зависит от британского произношения 26-й буквы.

«Алфавит» Яна Оуэна придает несколько иной взгляд на вещи, используя несколько греческих букв в качестве отправной точки для коротких стихотворений, которые повторяют их форму. Ее подход также более серьезен, чем у Миллигана, несмотря на светлую поверхность письма.

Поговорку «с 26 свинцовыми солдатами я завоюю мир» часто ошибочно приписывают Бенджамину Франклину. Каким бы ни было его происхождение, для австралийки Оуэна Розмари Добсон оно служит отправной точкой для стихотворения , которое является размышлением о силе самого письма, которое, используя остроумие как свое единственное оружие, намеревается ежедневно покорять новые миры. «Сон с алфавитом» Питера Портера охватывает очень похожую тему, за исключением того, что он приглашает буквы присоединиться к нему в его ночных приключениях во сне, поиске вдохновения, в котором они служат равноправными партнерами.

Как следует из этого очень небольшого выборочного списка, поэты часто проявляли большой интерес к алфавиту как к способу организации стихов, так и к предмету для написания. Однако никто другой не приблизился к американцу Рону Силлиману, который провел четверть века с 1979 по 2004 год, работая над одним-единственным стихотворением «Азбука». Насчитывающий чуть более 1000 страниц, этот замечательный абеседарий представляет собой размышление о языке, себе и мире, а также разработку идеи 1970-х годов о том, что личное является политическим, а политическое личным. Раздел Y под названием You состоит из 52 частей, каждая из которых состоит из семи абзацев, написанных по абзацу в день в течение всего года.

От Лира до Силлимана долгий путь, но то, что связывает этих двух и всех других поэтов, которых я упомянул, — это своего рода настойчивое осознание фундаментальной важности алфавита для любого писателя и для любой письменной культуры. В этом месяце конкурс «Стихотворения на плакатах» предназначен для вас, чтобы внести свой вклад в эту увлекательную работу.

Как говорится в старой детской песенке: «Теперь мы знаем нашу азбуку, не поделитесь ли вы со мной своей песенкой?»

Как написать стихотворение с алфавитом – Поэзия Блог поп-поэзии

Алфавитные стихи также известны как стихи Абеседариана и Азбуки и связаны с Акростихом. В этом стихотворении первая буква каждой строки начинается с буквы А и следует последовательно по алфавиту до Z. Каждая строка посвящена теме стихотворения и строится на создании определенной истории или настроения. Существуют варианты этой формы, в которых используется неполный алфавит. Ниже вы найдете три примера.

Пример №1   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОДНОЙ БУКВЫ АЛФАВИТА 

  1. Выберите букву алфавита
  2. Изучите букву, позволяя персонажу предложить изображение.
  3. Напишите короткое стихотворение, рассказывающее читателю о том, что вы видите
  4. Не забудьте добавить детали, что изображение делает, видит, чувствует?

Э. Э. Каммингс увидел голову и тело ребенка в строчной букве «i» в своем стихотворении, кто ты, маленький я

 кто ты, маленький я
(пять-шесть лет)
глядя с какой-то высоты
окно на золото
ноябрьский закат
(и чувство, что если день
должна стать ночь
это красивый способ) 

Пример #2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕСЬ АЛФАВИТ

  1. Начните с буквы А и создайте стихотворение, которое начинается с каждой буквы алфавита, двигаясь к букве Z. Каждая строка строится на основной теме стихотворения, создавая настроение и образ в сознании читателя. Стихи ABC с использованием всего алфавита — это древняя форма поэзии, называемая стихотворением
    Abecedarian
    .
  2. Или вы можете начать с буквы Z и идти назад, заканчивая буквой А.
  3. Или вы можете использовать 5 или 10 букв в алфавитном порядке.

В приведенном ниже стихотворении Эдвардса Лира «Алфавит» (1812–1888) он использует все 26 букв: 

 А    упал вниз и повредил руку о кусок дерева. 
Б     сказал: "Мой мальчик, О! Не плачь! Это не принесет тебе пользы!"
С     сказал: «Чашка горячего кофе не может причинить вам никакого вреда».
Д     сказал: "Доктора нужно привести, и он вылечит руку".
Э     сказал: «Яйцо, взбитое в молоке, быстро вылечит его».
Ф     сказал: "Рыба, если ее жарить, может вылечить, хотя бы по запаху".
Г     сказал: «Зеленый крыжовник, дурак, лучшее из лекарств, которое у меня есть».
Х     сказал: «Его шляпа должна быть на нем, чтобы он не замерз».
Я     сказал: «Немного льда на его голову скоро сделает его лучше».
Дж     сказал: «Немного джема, если его намазать на хлеб или дать ложкой».
К     сказал: «Здесь кенгуру, пусть видит эта картинка».
Л     сказал: "Лампа, пожалуйста, не зажги, чтобы приготовить ячменный чай".
М     сказал: "Шелковица или две могли бы удовлетворить его".
Н     сказал: «Некоторые орехи, если их покатать, могут вызвать небольшое притяжение».
О     сказал: "Сова могла бы рассмешить его, если бы только подмигнула".
П     сказал: «Можно прочитать вслух стихи, чтобы он задумался».
Q     сказал: "Айву, которую я рекомендую, Айву или еще Перепела". Р     сказал: "Некоторые Крысы могли бы заставить его двигаться, если бы их привязали к хвосту". С     сказал: "Сейчас нужно спеть Песню, чтобы рассмешить его!" Т     сказал: «Репа может помочь, если ее нарезать или разрезать пополам». У     сказал: "Урну с горячей водой поставь ему под подбородок!" В     сказал: «Я встану на стул и буду играть на скрипке!» В    сказал: "Виски-Виззгигс принеси, шарики и мячик!" X     сказал: "Лучше всего будет немного эля Double XX!" Y     сказал: "Из дрожжей, смешанных с солью, получился бы отличный пластырь!" Z     сказал: "Вот ящик цинка! Садись, мой маленький хозяин! Мы тебя заткнем! Мы тебя прикончим! Будем, мой маленький хозяин! Мы думаем, что все уже достаточно наслышаны об этой печальной катастрофе!»

Пример #3 ДРУГОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ИЗ 26 ПИСЕМ

Алфавит,  The Gashlycrumb Tinies , написанный Эдвардом Гори, впервые опубликованный в 1963 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *