Разное

2 класс математика задачи решение: Задачи по математике 2 класс

Математика ,2 класс . Тема : ” Решение задач.” | План-конспект урока по математике (2 класс):

Тема. Решение задач.

Цель. Формировать у детей умение решать составные задачи.

Задачи.

  • совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;
  • отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;
  • Развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы. Отрабатывать умения находить периметр заданной формы.

Оборудование: Линейки, простые карандаши, прямоугольники и треугольники изготовленные из проволоки, кружево, квадраты из картона 10х10.

Ход урока

  1. Организационный момент.

–Прозвенел у нас звонок.

Начинается урок!

2.Арифметический диктант (все работают в тетрадях)

46+4-15+20- 6+4-23+34-9 =55

50 35 55 49 53 30 64 55

Проверка вычислений. Работа в парах.

II.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

( на доске под цифрами расположены:

-На слайде под цифрами расположены геометрические фигуры. Вам нужно будет выбрать цифру с правильным ответом и записать номер правильного ответа.

1.Отрезок

2.Прямая

3.Луч

4.Ломаная из 3 звеньев

5.Окружность с радиусом

  1. Под какой цифрой расположен луч?
  2. Где я вижу радиус?
  3. По ней я могу идти бесконечно в любую сторону
  4. Через ёё центр я могу провести диаметр.
  5. Из нее я могу построить треугольник.
  6. Для ее построения мне нужен циркуль.

3,5, 2, 5, 4, 5

-Если вы правильно записали ответы, то мы прочитаем слово, которое расскажет нам о том, чем мы с вами будем заниматься на уроке. Используя этот шифр отгадайте это слово.

III.Сообщение темы урока.

– ИТАК, ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ?

Свой урок мы посвятим решению задач.

-Что такое задача?

-Какие части различают в задаче?

-Какие задачи вы знаете? (простые и составные)

-Чем простая задача отличается от составной?

IV. Решение задач.

Работа со слайдом. Составление задач и работа по вариантам.

-Это задача? (нет, это набор картинок)

-Как нужно изменить, чтобы получилась задача? (Надо поставить вопрос)

Работа по вариантам.

1в. – Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания

2в. – Чтобы задача решалась действием сложения.

Проверка выполненного задания.

-Какой вид задач мы повторили?

V. Физминутка.

VI. Решение задачи.

– У каждого из вас лежат геометрические фигуры. Назовите их. Как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять?(находить периметр)

– А важно ли знать человеку, как вычисляется периметр?

Где это может пригодиться? (Дачникам сделать забор около своего огорода, купить бордюр для украшения, узнать, сколько кирпича надо, чтобы положить фундамент у дома).

Я вам напомню, что такое периметр.

Слайд

-Вы должны найти периметр своей фигуры, а затем сравнить периметры двух фигур.

Давайте проговорим план действий. Что мы должны сделать вначале..

  1. Измерить стороны каждой фигуры.
  2. Найти периметр.
  3. Сравнить периметры двух фигур.

Проверка работы.

–Чему равен периметр прям-ка? Тре-ка?

–периметр, какой фигуры больше и на сколько?

VII.

-В какой школе мы с вами учимся? (кадетской)

-Мы чем то отличаемся от обычных учеников? ( Мы должны выполнять правила кадетской школы)

-А какие вы знаете кадетские правила?- (Уважать старших, помогать младшим)

-К нам за помощью обратилась Маша. Она для Медведя решила сделать подарок на Новый год. Она хотел украсить салфетку кружевом. Но у неё возникла проблема, и она попросил вас – второклассников помочь ее решить. Маша не знает, сколько нужно купить кружева.

– Перед вами не просто фигура, а выкройка для салфетки.

-Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длины сторон)

– Сколько сторон у нашей фигуры?

-Сколько измерений нужно сделать? Почему? (Одно измерение, это квадрат, а у квадрата все стороны равны)

– Чему равна длина каждой стороны?

– Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?

– Что для этого сделаем?  (Сложим результаты измерений)

    10+10+10+10=40 (см)

-Что осталось сделать?

4.Отмерить длину кружева

– Хватит у Маши кружева? (Да, еще останется)

IX. Итог урока.

-Я читаю вам выражение, а вы если согласны со мной ставите знак +, если не согласны – минус.

1. Верно ли, что периметр это сумма длин всех сторон многоугольника?

2. Верно ли, что чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше надо прибавить?

3. Верно ли, что это задача: Петя съел 3 пирожка с мясом и 2 с творогом?

4. Верно ли, что условие, вопрос и решение это части задачи?

5.Верно ли, что я перечислила не все составные части задачи?

6. Верно ли, что чтобы найти периметр квадрата достаточно измерить лишь одну сторон

+ – – + + +

X. – Пришла пора собирать урожай.

– Если вы считаете, что вы хорошо усвоили материал и можете помочь другим, вы красите яблочко в красный цвет.

-Если вы хорошо усвоили материал – красите в желтый цвет.

-Если вам трудно решать задачи – зелёный цвет.

XI. – Я благодарю вас за работу на уроке.

Домашнее задание заключается в следующем: вам надо измерить периметр входной двери. Сможем ли мы выполнить измерения обычной линейкой? Работу выполнить с помощью родителей.

Часть 1. Стр 85. № 5. ГДЗ Математика 2 класс Моро. Помогите составить обратные задачи. – Рамблер/класс

Часть 1. Стр 85. № 5. ГДЗ Математика 2 класс Моро. Помогите составить обратные задачи. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания “Останкино”?

В корзине было 25 мандаринов.

Несколько мандаринов переложили в пакет, и в корзине осталось 5 мандаринов. Сколько мандаринов переложили в пакет?
Составь и реши две задачи, обратные данной

ответы

25 – 5 = 20 (м.).
Ответ: 20 мандаринов.
 
Обратная задача № 1:
В корзине было 25 мандаринов. 20 мандаринов переложили в пакет. Сколько мандаринов осталось в корзине?
25 – 20 = 5 (м.).
Ответ: 5 мандаринов.
 
 
Обратная задача № 2:
В корзине было 5 мандаринов, из пакета в неё переложили 20 мандаринов. Сколько мандаринов стало в корзине?
5 + 20 = 25 (м).
Ответ: 25 мандаринов.
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

3 класс

5 класс

Репетитор

Химия

похожие вопросы 5

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М. И. На сколько миллиметров периметр одного треугольника больше периметра другого?

1) Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметры.

2) Определи, на сколько миллиметров периметр одного (Подробнее…)

ГДЗМатематика2 классМоро М.И.

ГДЗ, Моро М.И, математика, 4 класс Часть 2, Задание № 66 Вычисли удобным способом.

Вычисли удобным способом.
8 ∙ 4 ∙ 25 ∙5             15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10           25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4
9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10          8 ∙ 7 ∙ (Подробнее…)

Моро М.И.Математика4 класс

Помогите с заданием срочно 270

ГДЗ

ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 20 Вопрос 4 Найдите значение выражения.

Привет. Выручайте с ответом по математике…
Найдите значение выражения (3b)3: b8 ∙ b6 при b = 5. (Подробнее…)

ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс

ЕГЭ Математика 11 класс. Ященко И. В. Тренировочная работа 20 Вопрос 5 Найдите значение выражения.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Найдите значение выражения 5х ∙ (5х8)3: (5х6)4 при х = 79. (Подробнее…)

ЕГЭМатематикаЯщенко И.В.Семенов А.В.11 класс

Решение задач в Word с заданиями на длину Математические рабочие листы для 2-го класса

Загрузить листы с заданиями в Word «Решение задач на длину»

Нажмите кнопку ниже, чтобы получить мгновенный доступ к этим рабочим листам премиум-класса для использования в классе или дома.

Загрузить сейчас

Эта загрузка предназначена исключительно для участников Helping With Math Premium!

Чтобы загрузить эту коллекцию рабочих листов, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

(Уже зарегистрированы? Нажмите здесь, чтобы войти)

Редактирование рабочих листов

Редактирование коллекций рабочих листов доступно исключительно для участников Helping With Math Premium.

Чтобы отредактировать эту коллекцию рабочих листов, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать редактирование!

Зарегистрируйтесь сейчас

(Уже зарегистрированы? Нажмите здесь, чтобы войти)

Этот рабочий лист может редактироваться подписчиками Premium

с помощью бесплатной онлайн-программы Google Slides. Нажмите кнопку Изменить   выше, чтобы начать.

Скачать бесплатный образец

Еще не готовы приобрести подписку? Нажмите здесь, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЙ образец этого пакета рабочих листов.

Определение:

Словесная задача похожа на короткий рассказ. Он просит нас решить что-то, заменив данные фразы числовыми предложениями, чтобы найти решение.

Резюме:

Что нужно знать при решении текстовых задач?

  1. Что дают?
  2. Что спрашивают?
  3. Какую операцию следует использовать?
  4. Какое числовое предложение нужно написать
  5. Какое решение?

Действия при решении текстовых задач

  1. Внимательно прочитайте задачу
  2. Нарисуйте картинку или диаграмму
  3. Ищите ключевые слова во время чтения
  4. Напишите числовую модель или числовое предложение
  5. Найдите ответ и запишите правильную единицу измерения

Пример:

Янни перед тренировкой принес кий длиной 120 см. После тренировки он понял, что его кий слишком длинный, поэтому на следующий день тренировки принес кий длиной 100 см. В чем отличие первой реплики от второй?

  1. Что дают? Первый кий:120 см Второй кий:100 см
  2. Что спрашивают?
    Разница первой и второй реплики
  3. Какую операцию следует использовать? Вычитание
  4. Какое числовое предложение нужно написать 120 – 100 = ?
  5. Какое решение? 120 см – 100 см = 20 см

*Разница между первым и вторым кием 20 см.

Рабочие листы «Решение задач Word с длинами»

Это фантастический комплект, который включает все, что вам нужно знать о решении задач Word с длинами, на более чем 15 страницах. Это готовые к использованию рабочие листы по математике для 2 класса, выровненные по общему ядру.

Каждая готовая к использованию коллекция рабочих листов включает 10 заданий и руководство по ответам. Не обучать общим базовым стандартам? Не волнуйся! Все наши рабочие листы полностью доступны для редактирования, поэтому их можно адаптировать для вашей учебной программы и целевой аудитории.

Примеры ресурсов

Щелкните любой из приведенных ниже примеров изображений, чтобы просмотреть увеличенную версию.

Советы по началу работы и бесплатные подарки

Учитывая, что сегодня акцент делается на многоступенчатом решении задач, для учащихся как никогда важно уметь решать сложные математические задачи. Однако из-за того, что Common Core Standards уделяет повышенное внимание решению задач, многие учащиеся чувствуют себя подавленными и обеспокоенными математикой. Один из способов сделать это более увлекательным и уменьшить перегрузку учащихся — это внедрить Задача дня по математике .

В этом сообщении блога я объясню, как этот простой шаг займет менее 10 минут в день и может привести к значительному повышению уверенности и компетентности ваших учеников в решении текстовых задач. У меня даже есть кое-что бесплатное, чтобы помочь вам начать!

Почему проблема дня важна?

Есть несколько причин, по которым задача дня по математике является такой важной частью обучения математике. Во-первых, он обеспечивает регулярную процедуру решения текстовых задач. Этот распорядок помогает уменьшить беспокойство учащихся, потому что они знают, чего ожидать каждый день.

Во-вторых, это позволяет учащимся получать немедленную обратную связь по стратегиям. Если учащийся борется с проблемой определенного типа, вы можете быстро вмешаться и оказать поддержку.

Наконец, «Задача дня» дает учащимся регулярную практику решения многоэтапных текстовых задач. Это необходимо для успешного прохождения стандартизированных тестов.

Каковы цели начала математической задачи дня?

Основные цели решения математической задачи дня:

  • Повысить вовлеченность и уверенность учащихся в решении математических задач
  • Уменьшить переутомление учащихся, беспокойство по поводу математики и усталость
  • Помочь учащимся лучше понять процесс решения текстовых задач.

Какие словесные задачи следует использовать для задачи дня?

Лично я считаю, что ваша задача дня по математике должна быть временем, когда вы предлагаете поддержку и помогаете учащимся развивать академический риск. Это также должно быть время, чтобы дать студентам возможность испытать продуктивную борьбу.

Другими словами, ученики не растут, если им не бросают вызов. Таким образом, вы должны выбрать что-то, что ученики способны решить. Тем не менее, в большинстве дней они не должны быть легко разрешимы.

Мне нравится создавать сюжетные задачи, к которым можно подойти с разных точек зрения. Это позволяет продвинутым учащимся применять свои навыки, в то время как учащиеся, испытывающие затруднения, все еще имеют метод, который приведет их к успешному решению. Например, в начале третьего класса я использую много возможностей, где МОЖНО использовать умножение. Однако учащиеся также могут использовать стратегии сложения для решения. Это приводит к насыщенному разговору, когда мы говорим о стратегиях, и позволяет обеим группам расширить свои математические навыки.

Советы по эффективному решению задачи дня в начальных классах

Теперь, когда вы знаете, почему важна задача дня по математике, вам может быть интересно, как реализовать ее в классе. Вот несколько простых советов:

  • Выберите удобное для вас время и формат. Утренняя работа, прямо перед обедом или в конце дня — отличное время для внедрения этой системы. Вы можете использовать бумагу и карандаш, белые доски или даже предложить учащимся решать задачи на своих устройствах. Другими словами, не стесняйтесь настраивать этот процесс в соответствии с потребностями вашего класса!
  • Убедитесь, что у вас достаточно текстовых задач. Я поделился некоторыми бесплатными заданиями, но есть много отличных сайтов, которые предлагают подборку текстовых задач, которые вы можете использовать. Самое главное — убедиться, что задачи достаточно гибкие, чтобы они привлекали и бросали вызов вашим учащимся.
  • Прежде чем начать, может быть полезно провести один или два урока по установке на рост. Поначалу эти задачи могут показаться сложными для большинства учеников, но после небольшой практики и настойчивости они станут легче.
  • Сосредоточьтесь на процессе, а не на продукте. Другими словами, используйте это время, чтобы сосредоточиться на разработке стратегии решения сюжетных проблем. Правильный ответ не так важен, как наличие метода подхода к проблеме, который может привести к успеху. Вам даже не нужно оценивать эти задачи. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы направлять и поддерживать учащихся в развитии их навыков решения проблем и уверенности в себе.
  • Установите таймер на 5-7 минут и предложите учащимся поработать над задачей. Если у вас есть дополнительное время, вы можете дать им до десяти минут. Как только таймер сработает, обсудите проблему всем классом. Вы можете попросить добровольцев поделиться своей стратегией решения или использовать формат обсуждения всего класса. Найдите общие черты в том, как учащиеся решили задачу, но также подчеркните различные методы, которые привели к одному и тому же (правильному) решению.
  • Оставьте отзыв своим ученикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *