Стихи про букву м для детей: Стихи про букву М детям — изучаем русский алфавит
Стихи про буквы – Самуил Маршак
<<< Самуил Яковлевич Маршак
Веселое путешествие от А до Я
(Самуил Маршак)
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы — «А».
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится с грохотом колес
По строчкам букваря.
Поехали. Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы — «А».
— А —
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты рту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
Вот мраморная арка
Ведет в аллею парка.
Идет аллея до ворот,
А у ворот автобус ждет.
Куда по гладкой мостовой
Сейчас поедем мы с тобой?
Знает каждый человек:
С буквы «А» (заглавной)
Начинается Артек —
Детский лагерь славный.
Только встанет алый шар
Утром на заре,
Будит чистый звук фанфар
Лагерь на горе.
Под горою Аю-Даг
Юный пионер
Флаг СССР.
У буквы «А» мы простоим
Не меньше трех минут.
Давайте, братцы, поедим,
Пока гудок дадут.
В мешке у нас продукты
На десять дней пути.
Но хорошо бы фрукты
В дорогу припасти.
Да вот фруктовый магазин!
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва…
Какие вкусные слова —
И все на букву «А»!
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами на столбе
Большая буква «Б».
— Б —
Вы посмотрите: кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу?
Он нас с тобой зовет к себе
И говорит: «Я — буква «Б».
Вот целый класс — четвертый «Б»
Собрался на лужайке.
Борис играет на трубе,
Богдан — на балалайке.
Поет заливчато баян
То басом, то дискантом,
И вторит гулкий барабан
Веселым музыкантам.
Пришел с букетом этот класс
К вокзальному порогу,
Чтоб проводить меня и вас
В далекую дорогу.
А есть ли булочная тут?
Да вот она! Смотри:
Буханки, булки продают,
Баранки, сухари.
Батонов, бубликов гора
И сдоба всех сортов.
Но дальше ехать нам пора.
Наш поезд в путь готов.
Поехали, поехали,
Одну строку проехали,
Еще строку и две,
И наконец доехали
До третьей буквы — «В».
Вот буква «В» видна вдали —
Красивая, витая, —
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Пойдем по скошенной траве
И добредем до буквы «В».
— В —
Вот водокачка. Вот вокзал.
Вагоны, вагонетки.
Вон паровоз товарный стал
На самой дальней ветке.
Один состав вдали исчез,
Второй — у семафора.
Владивостокский скорый…
А есть вагон, что может нас
Доставить к морю на Кавказ.
И если хочешь через день
Увидеть влажную сирень
И волны у балкона, —
Шагни с платформы на ступень
Вот этого вагона.
У нас великая страна,
Одна шестая света.
Еще на севере весна,
А уж на юге лето.
Но поезд отправляется,
В дорогу отправляется,
В пути он изгибается,
Несется по дуге.
И скоро появляется
Пред нами буква «Г».
Да, перед нами буква «Г»
Стоит подобно кочерге.
>>> продолжение
Веселая азбука
(Самуил Маршак)
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Гриб растет среди дорожки, —
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка — тоже.
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем…
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел, —
Мало меду, много пчел.
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот —
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон —
Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой, —
То-то теплое местечко!
Ученик учил уроки —
У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле.
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Цапля, важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несешь, как мяч!
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок —
Электрический звонок.
Юнга — будущий матрос —
Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Автобус номер двадцать шесть
(Самуил Маршак)
Автобус номер двадцать шесть.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошел, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя, вошел.
Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф — как дернет за звонок:
Змею он принял за шнурок.
Индюк спросил: — Который час? —
Лиса сказала: — Скоро семь. —
Медведь сказал: — Я всех вас съем!
Навозный жук жужжит: — Боюсь! —
Орел сказал: — А ты не трусь! —
Петух пропел: — Какой герой! —
Рысь проворчала: — Рот закрой!
Свинья заспорила с ежом.
Тюлень поссорился с моржом.
Удав кольцом сдавил свинью.
Фазан забился под скамью.
Хорек за хвост цыпленка — хвать!
Цыпленок бросился бежать.
Червяк подумал, что за ним.
Шмель прожужжал ему: — Бежим!
Щегол уселся на окно.
Выпь говорит, что ей темно.
Эму сказал: — Закрыл он свет!
Юрок и дрозд сказали: — Нет!
Як промычал, пройдя вперед:
— Автобус дальше не пойдет!
——
Прочтите сказку эту, дети.
Расскажет весело она,
Какие звери есть на свете
И как писать их имена.
Когда в автобусе мы едем
Или в вагоне под землей,
Не будь удавом и свиньей!
А, Бе, Це
(Самуил Маршак)
Знаешь буквы А, Бе, Це?
Сидит кошка на крыльце,
Шьет штанишки мужу,
Чтоб не мерз он в стужу.
Живые буквы
(Самуил Маршак)
Алик — авиатор (это значит — летчик) —
Алым самолетом режет облака.
Боря — барабанщик.
Влас — водопроводчик.
Глеб — гранатометчик, меткая рука.
Дима — Детский доктор.
Ходит он в больницу.
Ева — Ездит в цирке на коне верхом.
Женя — Жница в поле.
Жнет она пшеницу.
Зинаида — Зодчий.
Значит, строит дом.
Игорь — самый главный
Инженер завода —
Из фанеры строит новый пароход.
Костя капитаном будет парохода,
К берегам Камчатки Костя поплывет.
Леня — лучший лоцман. Он через пороги
Миша машинистом служит на дороге,
Мчится днем и ночью — в бурю и в туман.
Николай — наборщик. Он за буквой букву
Набирает в строчки опытной рукой.
Осип — Огородник,
Он копает брюкву.
Павел — Пограничник,
Парень боевой.
Родион — Рабочий,
Рудокоп в Донбассе.
Соня — Санитарка.
Толя — Тракторист.
Умная Ульяна
Учит деток в классе.
Федя — Физкультурник,
первый футболист.
Харитон — художник. Он для вас картинки
Хорошо умеет кистью рисовать.
Цезарь вам картинки вытравит на цинке,
Цинковые доски передаст в печать.
Чарли — это черный мальчик-африканец.
Чужестранцам Чарли чистит башмаки.
Черною суконкой он наводит глянец,
Часто получая только тумаки.
Шура — славный штурман.
Штурмовал он льдины.
Шквал ему не страшен, в стужу он не мерз.
Щелкают копыта. Это с Украины
Щорс верхом несется, настоящий Щорс.
Эрик, мой приятель, чинит выключатель.
Это наш электрик, слесарь и монтер.
Юрий будет дельным Юнгой корабельным.
Юрий любит бури и морской простор.
Яков — знаменитый маленький садовник —
Яблони и груши вырастил в саду,
Ягоду малину, ягоду крыжовник.
Я на днях учиться к Якову пойду.
Новый год
(Самуил Маршак)
Добрым словом мы помянем
Года старого уход,
Начиная утром ранним
Новый день и Новый год!
Но вот опять пришла весна,
И лето настает.
И теплый ветер из окна
В дорогу нас зовет.
Пойдем не очень далеко —
К одной знакомой букве — к «О».
— О —
Мы видим школьный огород.
Водой он свежей полит.
О нем заботится народ —
Окучивает, полет.
Лежат здесь окна на земле.
Блестят на солнце стекла.
Под ними лук растет в тепле,
Редис, морковь и свекла.
Смотрите, свежий огурец
Меж листьев прячется, хитрец,
Играет с нами в прятки.
Вот помидоры, вот салат,
А вот укроп кудрявый.
Здесь овощей не заглушат
Разросшиеся травы.
Пойдем отсюда по тропе
И мы дойдем до буквы «П».
— П —
Пред нами птицы разных стран.
Здесь целый город птичий!
Вот розоватый пеликан.
Под клювом у него карман
Для пойманной добычи.
Вот ковыляющий пингвин,
Морской пловец проворный.
А рядом — голубой павлин
Раскинул хвост узорный.
Вот попугай на вас глядит,
Горбатым клювом щелкая,
И тут же перепел сидит
С рябою перепелкою.
У той же самой буквы «П»,
Свернув направо по тропе,
Увидите вы вот что:
Над дверью надпись: «Почта».
Сюда пришло твое письмо,
А почтальон поставил
На нем почтовое клеймо
И тут же в путь отправил.
А дальше поезд, пароход
Или почтовый самолет
Письмо по адресу повез
В такой-то город иль колхоз.
И вот письмо доставлено
Тому, кому отправлено!
Его вручили, например,
Потапову Андрею.
А нам пора до буквы «Р»
Добраться поскорее!
— Р —
Мы встретили ученика,
И на его шинели,
На уголках воротника,
Две буквы — «РУ» — блестели.
А на фуражке с козырьком —
Блестящий ключик с молотком.
Такими хлопцами, как он,
Гордиться могут в школе:
Он и в работе чемпион,
И в пляске, и в футболе.
Не зря такой же ученик
Был первым, кто на свете
В просторы космоса проник
На корабле-ракете.
Всем нашим юным мастерам
Любого званья, цеха —
Строителям и столярам,
Электрикам и малярам —
Желаем мы успеха!
Но слышен паровозный свист,
Садимся мы в экспресс.
И нас товарищ машинист
Доставит к букве «С».
>>> продолжение
Буква М для детей дошкольного возраста
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой М, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву М по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Спросите: Как мычит корова? (My!..)
Скажи, как я: МММУ. Какой звук ты произнес первым?
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Мышка
- Морковь
- Медведь
- Муравей
МЫШКА, МОРКОВЬ — скажи, как я. Какой первый звук в этих словах?
Когда мы произносим звук [м], губы сначала смыкаются, потом размыкаются.
Произнеси: МММ.
Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [м]. Запомни, пожалуйста: если ты произносишь звук, а губы, зубы или язык мешают воздуху свободно выходить изо рта, то этот звук — согласный. Одни, согласные звуки произносятся с голосом, другие — без голоса.
Повтори: МММ. С голосом или без голоса мы произносим согласный звук [м]?
Если ребенок затрудняется с определением участия голоса при произнесении согласных звуков, здесь и в дальнейшем ребенку предлагается приложить ладонь к своей гортани. При участии голоса в произнесении звука ребенок будет ощущать вибрацию гортани («горлышко дрожит»). Это наблюдается при произнесении звонких согласных звуков.
Кто больше?
- Вспомните, какая ягода начинается со звука [М] и заканчивается [А]. (Ответ: малина)
- Назовите цветы, в названии которых есть звук [М]. (Мак, ромашка, мальва, маргаритки)
- Перечислите продукты, в названии которых есть [М, М’]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мандарины, мука.)
Задание: печатная буква М для дошкольников
- Рассмотри букву М. На что она похожа?
- Сложи из пальцев букву М.
- Напиши букву М в воздухе.
Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Продолжи фразу
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь).
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей.
Жить не может… (муравей).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).
Каждый тут в лесу талант —
И певец, и … (музыкант).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку… (мячик).
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? … (май.)
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).
Под тяжелой ношей —
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это? … (мышка.)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (мел.)
Загадки для детей на букву М
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
(Маяк)
Над рекой, поперек.
Великан врастяжку лег.
Через реку, по спине.
Он ходить позволил мне.
(Мост)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
(Муравьи)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет.
Тогда перестанет.
(Муха)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
(Метро)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышь)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)
Жидко, а не вода.
Бело, а не снег.
(Молоко)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Рогатый, а не бодается.
(Месяц)
Пословицы и поговорки на букву М
Мир строит, а война разрушает.
Кто сеет мир, пожнет счастье.
Много снега — много хлеба, много воды — много травы.
Москва — всем городам мать.
Мало хотеть, надо уметь.
Сказка про букву М
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
— Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
Нет на свете никого лучше нашей…
— Малины! — заорал Миша.
— Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
— Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
— Ну, хотя бы про этот мухомор.
Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
— Что ты, что ты! — испугался мышонок.
— Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:
В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…
— Айболит! — заорал медвежонок.
— Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей — лес.
— Откуда ты так много знаешь?
— Кто много читает, тот много знает! — важно ответил мышонок Мыша…
(Г. Юдин)
Веселые стихи про букву М для детей
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу!
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто,
— Посидим и в тишине…
(Е. Благинина)
Запутались
— Смотрите — буква!.. Вот те на:
Не в книжке — на дорожке!
Как называется она.
Похожая на рожки?
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза…
Коза — прикинула в уме,
Сказала: — Это буква «ме».
Бык возразил: — Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю, что к чему! —
А пес воскликнул:
— Полно вам, не спорьте, это буква «ам»!
— Нет, «му»!
— Нет, «ме»!
— Нет, «ам»!
Ам! Ам!..
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!..
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М…
(А. Шибаев)
Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы!
(Е. Григорьева)
Мама, бабушка, сестра —
Все нарядные с утра.
Принимают поздравленья.
Хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок
И букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет —
Испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду,
Навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень.
Вот что значит женский день!
А сестра спросила нас:
— Это будет каждый раз?
(В. Нестеренко)
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
(Я. Аким)
Маяк
…Вечером, а также к ночи плавать в море трудно очень…
Капитану так обидно — даже берега не видно.
Вдруг — обрадован моряк: загорается МАЯК.
В самой темени как раз показался красный глаз.
Поморгал — и снова нет, и опять зажегся свет.
Здесь, мол, тихо — все суда заплывайте вот сюда…
Всем показывает свет — здесь опасно или нет.
(В. Маяковский)
Медвежонок Мишка в улей влез,
И вот — с лапы каплет сладкий мёд!
Я над ним смеяться начал:
«Медвежонок насвинячил!»
— Что за шутки! — тот ответил.
— Я — медведь!
Я — намедведил!
(М. Яснов)
Март месяц, а метель, мороз…
Купили маме мы мимоз!
(Е. Благинина)
Бедный Мишка заболел
— Мишка много меду ел.
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!»
Мишка стонет.
Слезы льет —
У него болит живот.
Непослушный Жадный Мишка
Съел лесной малины Лишка.
(Ф. Бобылев)
То вниз, то вверх бежит перо,
Рисуя букву М,
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит —
И все конца ей нет.
(С. Маршак)
Мячик
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
(Г. Виеру)
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет.
Им медвежонок лапой машет.
(В. Берестов) Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
— Можно мне? — Спросила мышка.
— Что ты!
Ты еще малышка.
(Г. Сатир)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Ура, пение, рэп и поэзия
Ура, пение, рэп и поэзия
Почему я добавляю приветствия, песнопения, рэп и стихи на сайт о музыке? Специальная функция Соня Данн на тему “Как и почему пение” Тексты этих песнопений и рэпов доступны из различных альбомов: Action Chants Art Raps Воспитание персонажей Праздничные и календарные песнопения и рэп French Language Raps словесность: грамматика, пунктуация и орфография Математические песнопения и рэп Мультикультурные песнопения Поэзия Preschool Raps Научные песнопения и рэп Рэп и пение по обществознанию Рэп на испанском языке Прохождение тестов Традиционные народные песни и детские стишки Transition Raps |
|
Как написать акростих с детьми
Делитесь и сохраняйте!
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы купите что-то по ссылке в этом посте, я сделаю небольшую комиссию бесплатно для вас. Это позволяет мне продолжать приносить вам отличный контент.
Один из лучших способов познакомить детей со стихами — написать акростих вместе с детьми. Нет никакого давления на рифму. Они умеют играть словами. Легко выбрать тему. Написание стихов-акростихов — это то, чем могут наслаждаться дети (и взрослые) всех возрастов!
Недавно мы начали проводить поэтические чаепития, и одной из любимых книг моих детей является сборник стихов-акростихов Брайана Клири. Итак, я подумал, почему бы не попробовать написать свой собственный?! Даже мой неохотный писатель был взволнован, чтобы попробовать!
Что такое акростих?
Акростих — это форма поэзии, в которой определенные буквы в каждой строке составляют слово или фразу. Давайте посмотрим на несколько примеров стихов-акростихов, чтобы вы могли получить представление. Вот веселый акростих про монстра:
Вот короткий и милый акростих о солнце от Crayola:
Как написать акростих
Одна из причин, по которой написание акростиха является прекрасным занятием для детей младшего возраста, заключается в том, что это так просто и прямолинейно. Всего за несколько простых шагов они напишут свое стихотворение! Вот шаги, которые нужно выполнить, чтобы написать стихотворение-акростих:
1) Придумайте тему.
Это действительно может быть что угодно. Обычное слово, с которого можно начать, — это имя ребенка, потому что большинство детей ЛЮБЯТ писать о себе! Другие популярные темы включают животных, цвета, времена года, спорт или членов семьи. Идеи действительно бесконечны, но я предлагаю начать с короткого слова, если это ваш первый акростих, ребенок довольно маленький (детский сад/дошкольник) или он или она пишет неохотно. Для нашего примера я выберу СОБАКУ.
2) Напишите буквы слова вертикально.
D
O
G
3) Придумайте слова и фразы, имеющие отношение к вашей теме.
Слова для мозгового штурма могут начинаться с любой буквы — не ограничивайтесь только буквами, составляющими выбранное вами слово. Вам понадобятся слова-связки, поэтому даже некоторые слова, которые могут показаться вам совершенно не относящимися к теме, пригодятся позже. Для нашего стихотворения СОБАКА, вот несколько моих слов:
мех
уши
посвященный
Diging
принадлежит
за пределами
Bones
угощений
SIT
Останьте
SNAGHTER
KISSES
LICKS
PET
Ears
HAIL
WAG
. тоже из разных частей речи. Это облегчит создание фраз и предложений на следующем этапе! У меня есть существительные (уши, хвост, питомец, лакомство, кости, мех), глаголы (вилять, играть, лаять, рычать, гладить) и прилагательные (посвященный, принадлежащий, мягкий, пушистый). Вы также можете использовать словарь или тезаурус, чтобы найти слова! Это прекрасное время, чтобы поработать над некоторыми словарными навыками.
Вы также можете попробовать поработать с другими литературными приемами, такими как аллитерация или метафора, для детей старшего возраста или тех, кто умеет писать. Моя девятилетняя дочь любит использовать аллитерацию в своем письме, и это добавляет немного веселья, так что просто поиграйте с ней и получайте удовольствие!
Если вы работаете с младшим ребенком, не стесняйтесь писать все подряд и просто позволяйте ему называть слова и фразы. Идея состоит в том, чтобы повеселиться и показать им, что писательство и поэзия могут быть глупыми, веселыми и приятными.
4) Выберите слова, которые хорошо сочетаются друг с другом
Теперь, когда у вас есть список, выберите несколько слов и фраз, которые, по вашему мнению, хорошо сочетаются друг с другом, и запишите их для каждой буквы вашего слова. Вот мой пример для нашего стихотворения СОБАКА:
преданный компаньон и лучший друг
на улице для развлечения, но любит прижиматься к дивану
целует тех, кого любит!
Вы можете написать несколько акростихов на одни и те же слова и посмотреть, как меняется стихотворение с разными словами. Это прекрасная возможность поговорить об образах, которые создают слова, и о том, как образ меняется для каждого стихотворения с разным набором слов.
Если ваш ребенок художник, вы можете попросить его нарисовать картинку для своего стихотворения и написать стихотворение внизу – совершенно необязательно!
Идеи для написания акростиха
Вам нужны идеи, которые помогут вам начать писать акростих? Вот несколько забавных идей, которые обычно нравятся детям и для которых легко подобрать слова и фразы:
времен года,
названий,
животных,
мест,
цветов,
еды,
праздников,
чего-то, что вам не нравится (идеально для придирчивого едока — ха! )
Акростихи отлично подходят для детей
Научить детей писать акростихи — отличный способ познакомить детей с поэзией и ее сочинением.