Стихи папа мама я дружная семья: Стихотворение «Мама, папа, брат и я!», конкурс Стихи – Детям. МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
Стихи о семье, про семью
Регистрация | / | ВХОД |
Поиск по сайту
стихи к Дню семьи
Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!
* * *
Мама знает всех верней,
Как мне жить на свете,
На вопросы всех умней
Мне она ответит.
Очень трудный первый класс —
Много новых слов у нас!
Ма-ма пишем по слогам,
Говорю ей: “Мам, а мам,
Для чего так сложно,
Ведь короче можно?!”
А она в ответ: “Нет!”
Посмотрела сторого:
“Ты для мамы не жалей
Ничего, ни слога!”
* * *
Может всё на свете папа:
Починить велосипед,
Полечить котёнку лапу,
На костре сварить обед,
Он по звёздам путь проложит,
Знает, как грибы искать,
А ещё без книжки может
Хорошо с ним дома в дождик
Просто рядышком побыть,
Только каждый день он должен
На работу уходить.
Спать сегодня не пойду –
Я с работы папу жду!
* * *
У бабушки палка упала,
Сказала она: — Помоги!
Такою я старою стала,
Никак мне без третьей ноги!
— Ты палку роняй, сколько хочешь!
Её подниму я опять!
Но старой тебя, между прочим,
Совсем не хочу называть!
Подумаешь — палка упала!
Недаром я рядом с тобой!
Вот палку я поднял, и стала
Ты снова совсем молодой!
* * *
— Отчего ты, дед, седой?
— Было много встреч с бедой!
— А всегда читаешь?
Ты ведь столько знаешь?!
— Вот и стал я понимать,
Сколько мне ещё узнать!
* * *
Что теперь я замечаю:
Как по маме я скучаю!
Вот сижу я рядом с ней,
И по папе я скучаю,
Почему? Не понимаю.
И по бабушке, и деду,
Дома и когда уеду.
Вот что я тогда придумал:
Я листок бумаги взял,
За воскресным чаем дома
Всю семью нарисовал!
На столе дымятся чашки,
В центре — бабушкин пирог,
Он совсем, как настоящий!
Откусить его бы мог!
И со мной картинка вечно:
С ней гулять и даже спать!
Но себя-то я, конечно,
Позабыл нарисовать…
Ну, да это не беда —
Сам-то я с собой всегда!
2 июля 2016 года
Автор стихотворений: Михаил Садовский,
специально для детского портала “Солнышко”
Опубликовано 30.06.2016, дополнено 02.07.2016.
МОЯ СЕМЬЯ
все стихи к Дню семьи
15 МАЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ кладовая материалов | 8 ИЮЛЯ – ВСЕРОССИЙСКИЙ кладовая материалов |
Поиск по сайту
Популярное
Снежная королева
Сказки народов мира
День рождения ребенка
Спят усталые игрушки
Развивающие компьютерные игры
Песни о маме, бабушке
Обучалки Стихи
Шоу, спектакли, квесты, сценки
Песни: ноты, караоке
Папа, мама, я – дружная семья | Классный час (2 класс):
«Папа, мама, я – дружная семья»
ЦЕЛИ:
-формировать нравственную культуру детей и родителей в общении взрослых и детей,развитие семейных увлечений и интересов, положительное отношение и уважение к семье одноклассников.
-воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, любви к Родине, доброты и взаимопонимания в семье школьников.
ЗАДАЧИ:
-поднять престиж семьи, укреплять ее духовные ценности
-формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям, а также культурные традиции общения взрослых и детей.
Ход праздника
Стены, крыша, окна в нём.
Перед нами прочный ДОМ.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах? – МАМА.
Кто ещё живёт в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? – СЕМЬЯ.
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
Какое счастье жить на свете,
когда я в мире не одна.
Когда душа теплом согрета
и за спиной стоит семья.
Понять способны мы не сразу –
на это нужно много лет:
семья дается лишь однажды –
Дороже…ближе..лучше нет!
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки? –
Ну, конечно – папочка!
Кто с утра до ночи белкой,
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой? –
Ну, конечно – мамочка!
Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конем?
Кто наш непоседушка? –
Ну, конечно – дедушка!
Кто расскажет на ночь сказку
Про Принцессу-Златовласку,
Испечет оладушки? –
Ну, конечно – бабушка!
Кто сломает, что построил,
Кто поможет мне с сестрою?
Кто шалун – мальчишка? –
Вот и он – братишка!
Кто вся в бантиках и куклах,
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поет, как птичка? –
Это же – сестричка!
Кто, вы спросите меня,
Эти милые друзья?
Я отвечу, не тая, –
Это всё – моя СЕМЬЯ !
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
ПЕСНЯ «МОЯ СЕМЬЯ»
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Я горжусь своей семьей,
Вместе мы всегда во всем!
Дар волшебный – дружба
В семье моей не служба.
И в радости, и в горе,
На празднике и в поле
Мы всегда все вместе,
Взрослые и дети.
Так вот дружно мы живём
В гости вас к себе зовём!
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я.
Если взять
Любовь и верность,
К ним добавить
Чувство нежность,
Всё умножить
На года,
То получится –
Семья!
«Для чего нужна семья?» –
У себя спросила я.
Для чего семья нужна,
Вам ответить я должна.
Папа – деньги добывает,
Мама – моет и стирает,
Рядом – дочки, сыновья,
Верно рассудила я?
А теперь скажу без шуток.
Да, в любое время суток
Каждый, кто живёт в семье,
Счастлив, радостен вдвойне.
Все к тебе придут на помощь,
Обогреют и спасут.
Любят, помнят, верят, знают…
На руках тебя несут!
Связаны канатом крепким,
Спаяны одной судьбой.
Тот канат – любовь зовётся –
Крепко держит нас с тобой.
И идём мы по канату,
Балансируем порой.
Пропасть мы преодолеем,
Только будучи семьёй.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
Сегодня очень счастлив я!
Я люблю тебя, моя семья!
ПЕСНЯ «Когда я взрослым стану»
Когда я взрослым стану-
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана,
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!!!
Сегодня мы проводим семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья».
А что такое дружная семья?
Приглашаю семьи занять свои места. Представление команд.
1. Нам предстоит поближе познакомиться с семьями. Я предлагаю командам для начала назвать нам ваш общий возраст, вес и рост семьи. Чья семья даст более точные сведения, та и побеждает в первом конкурсе.
2. « Перестройка»
– в алфавитном порядке учитывая заглавные буквы своих имен
– дат рождения начиная с января
–
3. Давайте вспомним, что любят делать папы, когда приходят уставшие с работы.
Снимает обувь, надевает тапочки, целует всех членов семьи, ложится на диван, берёт в руки газету.
4. Давайте вспомним, что любят делать мамы, когда приходят уставшие с работы
Снимает обувь, надевает тапочки, целует всех членов семьи, бежит на кухню готовить ужин для семьи.
5. Накормить ребенка. Ребенок кормит одного из родителей.
6. Построить дом из кубиков.
7. Собрать слова «Наша дружная семья»
8. Нарисовать портрет своей семьи с закрытыми глазами.
9. Конкурс. “Угадай песню по сюжету”.
– Сейчас конкурс для всей семьи.
-Вам необходимо угадать песню по сюжету, каждой семье по одной песне.
Один мальчик очень любил рисовать. Нарисовал солнышко и написал о своём заветном желании: (“Солнечный круг”).
Тяжела судьба нынешнего первоклассника. Они решают сложные задачи, а сочинения пишут почти как Лев Толстой:(“Нагружать всё больше нас стали почему-то”).
Этот вагон бежит по рельсам уже много лет. А его пассажиры всё ещё жалеют о том, что день кончается: (“Голубой вагон”).
Лесное вечнозелёное растение. Мимо него скачет зайка, а иногда пробегает волк: (“В лесу родилась ёлочка”)
10. Конкурс – викторина “В мире животных”.
- Животное – гриб. (Лисичка).
- Животное – бездельник. (Ленивец).
- Животное – маршрутное такси. (Газель).
- Животное – военный корабль. (Броненосец).
- Животное – легковая машина. (Ягуар).
- Животное – река. (Тигр).
- Животное – жилище. (Норка).
- Животное – пешеходный переход. (Зебра).
- Животное – торговая спортивная марка. (Пума).
- Животное – безбилетный пассажир. (Заяц).
- Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь).
- Животное – проявление ласки и любви. (Ласка).
Вручить портреты своей семье.
Дипломы победителям.
Мудрые люди говорят: «Находите время для работы – это условие успеха, Находите время для размышлений – это источник силы, Находите время для дружбы – это условие счастья»
ЧАЕПИТИЕ
Письма от отца Моны Ван Дуйн – Стихи
I
Изъязвленный зуб не дает мне такая боль, пришлось бы пойти в больницу, чтобы иметь он вытянет или истечет кровью от разбавителей крови, но не может оставить мать, она падает и забывает свою мазь и ее транквилизаторы, ее лодыжки опухают так и ее кишечник настолько плохи, что она чуть не остановилась, а иногда то, что она проходит, зелено, как трава. Есть большие дыры в моем бедре, где моя нога скоба пряжки размером с десятицентовую монету. Моя голова раскалывается от высокого давления. Это ужасно не смогла выбраться и упала в ванную и девушка едва могла поднять меня на всех. Конечно, думал, что моя спина сломана, это будет в следующий раз. Простата больна и сердце отказало, ощущение вздутия живота после ужина. Сделали мой мир потому что я просто готов и не сомневаюсь что Господь придет в любой день с моим освобождением. Вы говорите, что вам нравится ваш фидер, я не понимаю, почему вы хотите потратить хорошие деньги на зерно для птиц а ты говоришь, что у тебя сто воробьев, я бы купил отравить и избавиться от их болезней и какашек.
II
Мы наслаждались вашим визитом, было приятно, что вы принесли фидер, но ужасная трата ваших денег за этот большой мешок корма, так как мы не будем жить более чем на несколько недель. Мы можем видеть им хорошо с того места, где мы сидим, большие и маленькие но вы знаете, когда я занимался сельским хозяйством, я любил охотиться и у нас было много хорошей еды от голубей и перепел и фазан, но эти птицы не будут быть ни на что не годным и грязным иметь так близко дом.Хотя маме нравятся красные дрозды. Мое больное колено так болит, и я почти не слышу и Мать говорит, что она охрипла от крика, но я знаю слишком поздно для слухового аппарата. я все время рыгаю и кислый рот и конечно с моим сердцем к врачу идти бесполезно. Мать такая же. У нее струп, который, как она думает, превратится в бородавку.
III
Птицы едят и дерутся, Ха! Ха! Все формы и цвета и размеры, выходящие из нашего леса но мы не знаем, какие они. Твоя Мать надеется Вы можете прислать нам своеобразную книгу, в которой рассказывается о птицах. Есть одна, которую люди называют снежными птицами, они едят на земле, у нас была девушка, посыпанная там дополнительно, но скажем, они едят что-то ужасное. Я отправил девушку в город чтобы купить еще немного корма, ей все равно нужно было идти.
IV
Чуть не позвонил тебе по телефону но звонить так дорого думай лучше напиши. Дескать, самое смешное происходит, один день у нас было так много птиц, и они дерутся и радуйся их ленте, ты знаешь и это действительно то, что можно посмотреть и два или три полетел прямо на нас и врезался в наше окно и бац, бедняжки сами себя дурачат. Они пришли в себя через некоторое время на земле и улетели. И они делали это. Мы чувствовали себя ужасно и не знал, что делать, но на днях дама из нашей церкви выехала позвонить и маленькая птичка вырубилась, пока она сидела и купила на руках прямо в дом, он выглядел мертвым. У него была какая-то шляпа из перьев, торчащих на голове, вроде розы или розоватый цвет, не знаю, что это было, и я погладил его, и он тут же ожил в ее руках, и она вынула его, и он полетел. Она говорит они думают, что окно - это небо на ярмарке день, она тоже кормит птиц, но не имеет очень много. Она говорит повесить полоски алюминиевой фольги в окне, так что мы сделаем это. Она бредила наши птицы. P.S. Книга только что пришла по почте.
В
Скажите, эта книга точно хорошая, я учусь в нем каждый день и наслаждайтесь нашими птицами. Некоторые из них я не могу идентифицировать конечно, я думаю, что это женщины, латинские слова Я просто пропускаю. Держу пари, ты бы никогда не догадался воробей, который у меня есть, Домовый воробей, который вы написали, но у меня есть лисички, певчие воробьи, вечерние воробьи, Сосновый лес, дерево, щепки и белая глотка и белые венценосные воробьи. У меня шесть кардиналов, три пары, они приходят рано утром и вечером, самцы у кормушки и на земле самки. Juncos, может быть, 25, они дерутся для земли, так они называли снежных птиц. Я скучаю Bluebirds, так как погода потеплела. Их грудь это цвет хорошей спелой дыни. Хохлатая синица вроде голубого с маленьким крошечным гребнем. А у меня мерцание, краснобрюхий и краснобрюхий. Дятлы во главе, вы бы умерли со смеху чтобы увидеть Краснобрюхого, он держится головой плашмя на доске, с поджатым хвостом, крыло. И Dickcissel и Рубиновый коронованный Kinglet а Поползень стоит на голове, а Вири сверху окрас птичьей собаки и дрозда-отшельника с пятном на груди, Голубая сойка такая смешная, он будет прыгать прямо на спинах других птиц, чтобы получить зерно. Мы купили семечки только для него. И Purple Finch, держу пари, ты никогда не видел, цвет арбуза, сидит на ободке кормушки с полосатой женой и белками, знаете, они тоже милые, они высоко сидят и едят своими ручонками, они едят ведрами. Я вырвала себе зуб, он совсем не кровоточил.
VI
Удивительно, как хорошо Мать чувствует себя, она забывает принять слабительное, но кишечник работает нормально. Теперь, когда окна открыты, она говорит, что наши птицы поют весь день. Девушка взяла Книгу Знаний взаймы из библиотеки и я читаю о повадках птиц, знаете ли вы, что у некоторых самцов по три жены, некоторые мигрируют некоторые нет. я собираюсь держать кормлю всю весну, может и лето, видно они этого ожидают. Понадобятся семена чертополоха для Щегла и Сосны. Чиж следующей зимой. Некоторые люди собираются прийти к нам из Черча, несколько орнитологов, довольно скоро. У них есть птицы в городе, но ничто не сравнится с этим. Итак, мир сватает своих детей на вечерний поцелуй.
«Откуда я родом — переосмысление школ»
Приглашение студентов в классную комнатуЛинда Кристенсен
Я помню, как держал отца за руку, когда он читал мою историю, висевшую на стене рядом с классной комнатой миссис Мартин на ночь открытых дверей.
Я помню звук мелочи, звенящей в папином кармане, его смех, когда он позвал мою маму и прочитал вслух ту часть, где я назвал корову Леной в честь моей матери и курицу Уолтом в честь моего отца. Это был момент сладкой радости для меня, когда два моих мира дома и школы столкнулись вместе в гармонии чтения, письма и смеха.В младших классах средней школы я пропускал большую часть уроков, но пролезал обратно через окно во двор моего класса английского языка, где мисс Карр выбирала для меня романы и сборники стихов, где она делала заметки на полях моих газет задавали мне вопросы о моем доме, моей матери, моей сбежавшей сестре, моем отце, который умер три года назад, вместо того, чтобы отвечать, исправляя мои ошибки, как другие мои учителя.
Эти два события из моей школьной жизни отражают часть того, что редакторы Переосмысление наших классов имел в виду, когда мы поощряли учителей заставлять учащихся чувствовать себя «значительными» в наших классах:
Способы, которые мы организуем в классе, должны быть направлены на то, чтобы дети чувствовали себя значимыми и заботились о них — со стороны учителя и друг друга. Если учащиеся не будут чувствовать себя эмоционально и физически в безопасности, они не будут делиться своими мыслями и чувствами. Обсуждения будут жестяными и нечестными. Нам необходимо разработать мероприятия, в которых учащиеся учатся доверять друг другу и заботиться друг о друге. Классная жизнь должна в максимально возможной степени предвосхищать то демократическое и справедливое общество, которое мы себе представляем, и тем самым способствовать построению этого общества. Вместе ученики и учителя могут создать «сообщество совести», как называют это педагоги Аса Хиллард и Джордж Пайн (стр. 4).
Миссис Мартин и Мисс Карр заставили меня почувствовать себя важным и заботливым, потому что они пригласили мой дом в класс. Когда я написал и включил подробности о своей семье, они слушали. Они выделили место для меня и моих людей в учебной программе.
Сегодня в своем классе в средней школе Джефферсона я пытаюсь найти способы, чтобы ученики чувствовали себя важными и заботились о них, чтобы найти место для их жизни, чтобы стать частью учебной программы. Я делаю это, предлагая им написать о своей жизни, о мирах, из которых они произошли. Наше совместное использование — один из многих способов, с помощью которых мы начинаем строить сообщество вместе. Это «предвосхищает» мир, в котором студенты могут услышать родной язык жителей тихоокеанских островов Диованы, мексиканской семьи Лурдес, афроамериканского дома Ореты и моих норвежских корней и без насмешек отмечать сходства и различия.
Иногда уроки заземления в жизни учащихся могут играть более важную роль, например, попросив их изучить, как средства массовой информации сформировали их или манипулировали ими. Но как критически настроенные учителя, мы не должны упускать из виду необходимость объединять учеников и в моменты радости.
В этом году я нашел стихотворение в Соединенные Штаты Поэзии , которое я использовал, чтобы пригласить семьи, дома и районы моих студентов в класс. Он называется «Откуда я» Джорджа Эллы Лайон. Стихотворение Лайона следует повторяющемуся шаблону «Я из…», который напоминает детали, пробуждает воспоминания — и может подсказать несколько прекрасных стихов.
Стихотворение Лайона позволило мне научить использовать особенности в поэзии и в письме в целом. Но урок также сплотил класс благодаря обмену подробностями из нашей жизни, большому количеству смеха и разговоров о «старых», чей язык и образ жизни продолжают проникать в то, как мы делаем вещи сегодня.
Где я От
Я от прищепок,
Джордж Элла Лайон
от Clorox и четыреххлористого углерода.
Я из грязи под задним крыльцом.
(Черный, блестящий, на вкус как свекла.)
Я из куста форзиции, голландского вяза
чьи давно ушедшие конечности я помню, как будто они были моими собственными.
Я из помадки и очков, от Имогены и Алафаира.
Я из всезнаек и пасынков,
из приободриться и замолчать.
Я из Он восстанавливает мою душу овечьим шариком
и десять стихов я могу сказать сам.
Я из Artemus and Billie’s Branch, жареная кукуруза и крепкий кофе.
Из пальца дед потерял на шнеке
глаз, который мой отец закрыл, чтобы сохранить зрение.
Под моей кроватью была коробка с платьем, из которой вываливались старые фотографии,
просеивание потерянных лиц,
дрейфующих под моими снами.
Я из тех мгновений — оборвался до того, как расцвел — листопад с генеалогического древа.
ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ:
- После того, как студенты вместе прочтут стихотворение вслух, мы заметим, что Лайон начинает многие свои строки фразой «Я из». Я напоминаю классу о совете Уильяма Стаффорда найти крючок, чтобы «связать стихотворение вперед» с помощью какого-то устройства, такого как повторяющаяся строка, чтобы стихотворение могло развить импульс. Я предлагаю им использовать строчку «Я из» или создать другую фразу, которая изменит стихотворение.
- Мы читаем стихотворение строка за строкой и замечаем детали, которые Лайон помнит о своем прошлом. После прочтения я прошу студентов составить списки, соответствующие спискам в стихотворении Лайона, и поделиться ими вслух. Этот словесный обмен вызывает воспоминания, которые передаются от ученика к ученику, а также дают нам воспоминания, которыми мы можем поделиться по мере прохождения урока:
Предметы, найденные в их доме : заколки для волос или стопки газет, бабушкины зубы, купоны на скидку Мерседес. (Они не обязаны говорить правду.)
Предметы, найденные во дворе : сломанные грабли, собачьи кости, шланги, свернувшиеся в виде зеленых змей. (Я призываю их думать о сравнениях, когда они перечисляют.)
Предметы, найденные в их районе : бакалейная лавка на углу, потрепанный Ford Fairlane мистера Тейта, сливовое дерево «домашней базы».
Имена родственников, особенно те, которые связывают их с прошлым: Дядя Эйнар и тетя Ева, Клод, ветвь Кристенсенов.
Высказывания: «Если бы я сказал вам однажды…» (Студенты отлично провели время с этим; у них был готовый запас, который либо вернул меня в детство, либо заставил меня хотеть украсть линии их семей. )
Названия продуктов и блюд, напоминающих о семейных посиделках: людефиск, или тамалес, или черноглазый горох.
Названия мест, где они хранят свои детские воспоминания: Дневники, коробки, ящики для нижнего белья, внутри семьи Библия .
- Мы громко делимся их списками во время мозгового штурма. Я призываю их сделать так, чтобы их произведение «звучало как дома», используя имена и язык своего дома, своей семьи, своего района. Студенты, которые пишут расплывчатые существительные, такие как «обувь» или «журналы», становятся более конкретными, когда слышат, как их одноклассники выкрикивают: «Самолет», «Латина», «Розовые колготки с коркой канифоли». Из этого хаоса звуки, запахи и языки домов моих учеников возникают в поэзии.
- Когда у них есть списки конкретных слов, фраз и имен, я прошу их написать. Я призываю их найти какую-то связь или фразу, например «Я из…», чтобы сплести стихотворение воедино и закончить стихотворение одной или двумя строками, которые связывают их настоящее с их прошлым, историей их семьи. Например, в стихотворении Лайон она заканчивается словами: «Под моей кроватью была коробка с платьем / рассыпались старые картинки… . Я из тех моментов…».
- После того, как учащиеся написали черновик, мы «читаем». Это возможность для студентов почувствовать себя «значимыми и заботливыми», когда они делятся своими стихами. Но, как известно большинству учителей, ученики не уделяют автоматически все свое внимание друг другу, когда делятся произведениями в классе. Чтобы облегчить процесс и убедиться, что учащиеся получают то внимание, которого заслуживают их произведения, я прошу учащихся писать комментарии к каждому читательскому произведению. Я делаю это, чтобы сосредоточить их внимание на читателе, но это также способ узнать друг от друга, что такое хороший текст. Я говорю им: «Вытащите листок бумаги. Напишите имя читателя, затем, когда каждый человек прочитает, напишите, что вам понравилось в его произведении. Будьте конкретны, запишите, какие слова или фразы заставили произведение работать. Они использовали список? Метафора? Юмор?”
- Сидя в нашем кругу, каждый ученик читает свое стихотворение. После того, как ученик прочитает, одноклассники поднимают руки, чтобы прокомментировать, что им нравится в произведении. Писатель обращается к своим одноклассникам и получает отзывы о том, что хорошего в стихотворении. Я редко комментирую во время этого процесса, потому что студенты улавливают все те моменты, которые я бы высказал. Я действительно время от времени останавливаюсь, чтобы указать, что использование списка — это техника, которую они могут «позаимствовать» из стихотворения своего сверстника и включить в свое следующее стихотворение или в исправление; Я мог бы отметить, что использование испанского или домашнего языка добавляет аутентичности произведению, и попросить их посмотреть, могут ли они что-то добавить к своему произведению. После нескольких чтений я могу определить приемы письма, которые студенты «позаимствовали» друг у друга и включили в свои исправления или в следующую часть: диалог, церковные изречения, списки, преувеличения.
Следующие отрывки взяты из студенческих стихов, на которые спровоцировала статья Лайона:
Орета Стори
Я из заколок-невидимок, тряпок и гребней с широкими зубьями.
Я из молитвенных растений, которые поднимают свои стебли
и радуются каждую ночь.
Я от шоколадных тортов и фаршированных яиц
от старших двоюродных братьев и подручных средств до «заткнуться» и «посидеть»
Я от Бытия до Исхода, Левит тоже.
церковь к церкви, скамья к скамье
Я из огромного генеалогического древа, которое начинается с пыли
и заканчивается на мне.
Я из старых картин и сшитых вручную одеял.
Лурдес Сандовал
Я из Йерба Буэна
к старому ореховому дереву, которого больше нет.
Я из carne con chile
в queso con tortillas.
Я от фермеров и древних индейцев
к frijoles и сопа
они ели.
Я из имбиря Авапухи, сладких полей сахарного тростника, зеленых бананов.
Джамиля Мур
Я из-за теплого дождя, падающего на зонтики из листьев таро,
приседаю под щитом кало.
Я от поке, сыра бри, манго и малины,
от Маруитт и тети Нани.
Я из Мура и Кэкли из сардин и хаупиа.
От расколотой губы Мираны Джаван до сморщенного живота
Моя бабушка не могла вылечить.
Я из Астлана
Алехандро Видалес
, где было много сражений и войн.
Я из силы и мужества ацтеков
, который погиб за нашу свободу.
Я из традиций и обычаев из posadas и quinceñeras
в día del a muerte и buena suerte.
Я из крови предков, мечты моей бабушки,
веры моей матери,
и гордости моей культуры. Я из выживших.
Я из страны, которая борется за свободу.
Цан Дао
Я с рисового поля, водяных буйволов и коров.
Я оттуда, где Кровь течет реками.
Невинные души заперты под землей.
Трупы еще не похоронены.
Красивый амбар становится кладбищем.
Так не должно было быть.
Я из того места, которое держу теперь только как воспоминание.
Я из семьи с сердцем, как камень.
«Откуда я родом» — это один крошечный урок в год критического обучения. Но поскольку мы создаем школы и классы, которые являются «лабораториями для более справедливого общества, чем то, в котором мы сейчас живем», мы должны помнить о том, чтобы наши ученики чувствовали себя значимыми и заботились о них. Но такие уроки также поддерживают меня. Когда серые дни бюджетных сокращений, стандартизированных тестов, школьных планов реструктуризации пошли наперекосяк, а плохие разговоры в учительской нагромождаются один за другим, как слои старых газет на вашем заднем крыльце, достаньте стихотворение Джорджа Эллы Лайон и пригласите истории и голоса ваших учеников в класс.
ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ
Ау, Уэйн, Билл Бигелоу и Стэн Карп (ред.