Что такое эстетическое воспитание дошкольников определение: Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях
Содержание
Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в изодеятельности
Роль эстетического воспитания в развитии дошкольников
Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.
Искусство, художественное постижение действительности, во все периоды истории являлось неотъемлемой стороной человеческого способа существования в мире.
Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возраста, бывают способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают перегрузки дошкольников, полезны для здоровья, улучшают общее развитие.
Существует несколько видов искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, театр, кино, хореография, архитектура, декоративное искусство и другие. Специфика каждого вида искусства в том, что оно особо воздействует на человека своими специфическими художественными средствами и материалами: словом, звуком, движением, красками, различными природными материалами. Музыка, например, непосредственно обращена к музыкальному чувству человека. Скульптура затрагивает другие объемную, пластическую выразительность тела. Она воздействует на способность нашего глаза воспринимать прекрасную форму.
В дошкольном учреждении встреча детей с произведениями искусства происходит в основном в процессе образовательной деятельности художественного цикла (развитие речи, музыке, изобразительном искусстве). Эти же предметы и являются основными в системе эстетического воспитания. Они играют решающую роль в формировании у детей эстетических идеалов, их художественного вкуса, эстетического отношения к действительности и искусству.
В своей сущности предметы художественного цикла, именно как предметы художественного цикла, являются собирательными, обобщающими, интегративными, комплексными. Они представляют собой сложное единство самого искусства, его теории и истории, навыков практического творчества.
В ДОО преподают не искусство: не литературу музыку, изобразительное искусство, как таковые, а учебные предметы по искусству, решающие задачи всестороннего развития и воспитания дошкольников, объединяющие в себе элементы собственного искусства, науки о нем и навыки практической деятельности.
Литература включает в себя искусство художественного слова, историю литературы, науку о литературе – литературоведение и навыки литературной художественно-творческой деятельности.
Музыка как интегративный предмет органически вбирает в себя изучение собственно музыкальных произведений, историю, теорию музыки, а также простейшие навыки исполнительства в области пения и игры на музыкальных инструментах.
Изобразительное искусство как комплексный предмет объединяет познание самых художественных произведений, элементы искусствознания, теории изобразительной деятельности, освоение навыков практического изображения, изобразительной грамоты и творческого самовыражения.
Художественно творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей начиная уже с дошкольного возраста. Каждый педагог знает: способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игривой ситуацией, наглядностью).
Необходимо с раннего возраста создать условия для развития основ культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры. Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности.
Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной, художественной культуре, заложить ее основы.
Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться в нем и стараться сохранить.
Статья об эстетике+образование из The Free Dictionary
Эстетика+образование | Статья об эстетическом+образовании от The Free Dictionary
Эстетика+образование | Статья об эстетическом+образовании The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
эстетический
образование
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.
Полный браузер ?
▲
Эстетика
Эстетика
Эстетика (EP)
Эстетическое и гуманистическое исследование
Интервью с эстетическим художником
Эстетика ягодиц
Центр эстетической пластической хирургии
Эстетическая консалтинговая группа
Эстетическая стоматология
Эстетическая стоматология
Эстетическая стоматология
Эстетическое образование
Эстетика EP
Бюро эстетической медицины
Групповая эстетическая гимнастика
Эстетическое историческое место
эстетический труд
Эстетический механизм
Эстетическое совершенство
Эстетический реализм
Эстетический релятивизм
эстетическая хирургия
эстетическая хирургия
эстетическая хирургия
эстетическая хирургия
эстетическая хирургия
Центр эстетической хирургии
Фонд образования и исследований в области эстетической хирургии
эстетическая ценность
эстетическое зонирование
эстетика+образование
эстетика
Журнал Эстетика
Фестиваль короткометражных фильмов «Эстетика»
эстетический
эстетически
эстетически
эстетически
эстетически
эстетически сложный
эстетически сложный
Эстетик
косметолог
косметолог
Косметологи
Международная ассоциация эстетиков
эстетический
эстетизированный
эстетизирует
эстетизация
эстетизм
эстетизм
эстетизм
эстетист
Эстетизация
Эстетизация политики
Эстетизация насилия
эстетизировать
эстетизированный
эстетизирует
эстетизация
▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Re(Searching) Meaning: нестандартный эстетический подход к преподаванию и обучению | Исследования изобразительного искусства
Пропустить пункт назначения
Исследовательская статья|
01 декабря 2021 г.
Гералин (Джиджи) Ю
Исследования изобразительного искусства (2021) 47 (2): 1–21.
https://doi.org/10.5406/visuartsrese.47.2.0001
Иконка Цитировать Цитировать
Делиться
Facebook
Твиттер
LinkedIn
MailTo
Разрешения
Поиск по сайту
Цитата
Гералин (Джиджи) Ю; Повторный поиск смысла: эстетический подход к преподаванию и нестандартному обучению. Исследования в области изобразительного искусства 1 января 2021 г.; 47 (2): 1–21. doi: https://doi.org/10.5406/visuartsrese. 47.2.0001
Скачать файл цитаты:
Zotero
Менеджер ссылок
EasyBib
Подставки для книг
Менделей
Бумаги
КонецПримечание
РефВоркс
Бибтекс
панель инструментов поиска
Расширенный поиск
Abstract
В этой статье описывается коллективная эстетическая практика воспитателя художественного образования для детей младшего возраста и учителей в контексте государственной школы, вдохновленная принципами подхода Реджо-Эмилии. Связанная с этим цель здесь состоит в том, чтобы поразмышлять и пересмотреть профессиональный рост педагогов при разработке этих практик. Это исследование начинается с личного опыта автора в качестве педагога по искусству в раннем детстве. Другие педагоги, участвовавшие в исследовании, также размышляют о своих эстетических подходах к преподаванию и обучению до принятия в масштабах округа предписанной «коробочной» учебной программы для детей младшего возраста.