Разное

Стихи об осени в средней группе: Стихи про осень для средней группы | Консультация по развитию речи (средняя группа):

«Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой» – УчМет


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе.

Тема: «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой»

Воспитатель:

Дианова Елена Владимировна

Республика Карелия

Медвежьегорский район

П. Пиндуши

2017 год

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению

с художественной литературой в средней группе.

Тема «Заучивание стихотворения «Осень» Н. Нищевой

Цель: Содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.

Задачи: Образовательные:

1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени;

2. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;

Развивающие:

3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

4.Обогащать словарь детей: дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, резной, золотой;

Воспитательные:

5. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материал к занятию: пазлы для создания картины по приметам осени, модели по содержанию стихотворения; шапочки с листочками деревьев для детей, венок с осенними листочками для осени, корзинка.

Предварительная работа: наблюдение за признаками осени, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями, экскурсия к осенним деревьям.

Ход

Вход в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание на осенние листочки в группе. Спрашивает у детей, как они могли попасть. Выслушивает варианты ответов детей, а затем предлагает побывать в гостях у осени (приглашает детей сесть на стульчики).

Воспитатель: Мы сегодня собрались идти в гости к осени, тогда надо для неё приготовить подарок. Давайте мы ей подарим картину, а вы мне поможете её создать. Подумайте и скажите, как можно узнать, что наступила осень.

(Дети называют приметы осени: листья пожелтели, люди урожай овощей, грибов собирают, стали тепло одеваться, звери готовятся к зиме, птицы улетают, а воспитатель, с помощью пазл, создает картину осени.)

Воспитатель: Какое время года на картине? (осень) А ещё я вас расскажу стихотворение «Осень», мы его выучим и расскажем осени.

(Воспитатель читает стихотворение «Осень»)

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый – резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Вопросы по содержанию стихотворения:

Где гулял ветер?

Что он делал?

Какие листики считал?

Дубовый лист, с какого дерева упал?

Кленовый? Рябиновый?

В стихотворении рябиновый, какой лист? (Резной)

У березки, какой? Золотой – это, какого цвета?

Какой же листик был последний?

Что с ним сделал ветер?

Воспитатель читает ещё раз, выставляя модели. Повторяет с детьми 2 раза. Затем дети берут картинку и идут в гости к осени.

На полянке воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать слова: 1,2,3, осень к нам приди. В это время воспитатель надевает венок с осенними листочками и берет корзинку.

Воспитатель – осень: Здравствуйте ребята, спасибо, что вы ко мне в гости пришли, да ещё с подарками. Я слышала, вы про меня стихотворение выучили, расскажите мне.

(Одевает детям шапочки с осенними листочками. Драматизация стихотворения (2-3 раза).

Осень предлагает сесть на коврик и с ней поиграть:

Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».

Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени. Я вам всем подарю по осеннему листочку, а вы его раскрасите в группе. До свидания, друзья.

(Дети идут в группу, воспитатель снимает элементы наряда осени)

Воспитатель: Где мы были? Что вам осень подарила? Вечером можете раскрасить листочки.

Список литературы:

Н. Нищева Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет.  Детство-Пресс, 2016 г. 624 с.

Приложение

Стихи про осень для детей

Ежегодно на смену теплому, ласковому лету, приходит грустная, но не менее яркая и прекрасная пора – осень. Часто ее называют «золотой», за то буйство красок, которыми она обладает. Именно в данное время года у поэтов появляется вдохновение на написание стихов про осень, в том числе и детских.

Как правило, такие творческие произведения, как детские стихи про осень, довольно короткие и включают в себя несколько четверостиший. Все это делается для того, чтобы ребенок легко смог выучить его, затратив на это немного времени, при этом тренируя память.

Как выбрать стих про осень на праздник в детский сад?

При подборе детского стиха про осень, очень важно учитывать такие факторы, как возраст и уровень развития. Ведь каждый ребенок индивидуален, и то, что один может запомнить прочитав 10 раз, второй будет запоминать 1-2 часа. Стих про осень для детского сада должен быть не более 1-2 четверостиший, и иметь правильную рифму.

Как легко выучить стих ребенку?

Разучивая произведение с ребенком очень важно сопровождать процесс жестикуляцией или какими-нибудь движениями. Доказано, что малыш лучше запоминает стихи, когда параллельно что-нибудь делает: играет, рисует, или просто гуляет на улице. Именно так легко разучить стихи на праздник в детском саду. Однако не стоит сразу перегружать ребенка.

Начинать учить детские стихи на утренник необходимо примерно за месяц до самого мероприятия. При этом каждый день необходимо повторять уже выученные строки. Начинают же, обычно, с одной строчки, которую ребенок запоминает довольно быстро. Только после того, как он полностью запомнит, и будет самостоятельно воспроизводить выученную строку по первой просьбе, можно приступать к следующей. Когда через несколько дней вы с ребенком дойдете до последней и попросите повторить его выученные ранее. Чтобы он их не забыл, после перехода к последующей строчке, не забывайте просить малыша повторять ту, которую он уже запомнил.

Предлагаем вам почитать малышу и выучить с ним интересные и запоминающиеся стихи про осень.

Листья золотые,
Дождик за окном.
К нам деньки такие
Постучались в дом.

В это время носим
Мы с собою зонт –
Это значит, осень
В гости к нам идёт!

Почему мы любим осень?
Потому, что дождь пошел!
Воду он земле приносит.
Дождик – это хорошо!

И деревья отдыхают,
Им всю осень снятся сны!
Отдыхает, засыпает
Вся природа до весны!

Листья пожелтели,
Дождик за окном.
Птицы улетели,
Опустел наш двор.

Осень наступила!
Мы гулять пойдём,
Чтоб не промочило
Под большим зонтом!

Лето пролетело,
Осень к нам пришла!
Листья облетели!
Осень принесла

Нам с тобой подарки –
Ягоды, грибы!
Осенью не жарко,
И идут дожди!

Вот и время наступает

Лето провожать.
Снова осень золотая
Будет нас встречать.

Листья яркие с собою
Осень принесёт.
Зонтик будет пусть с тобою –
Скоро дождь пойдёт!

В это время года
Листья опадают.
Потихоньку холод
Солнце побеждает.

Что это за чудо
К нам приходит в гости?
Дождь идёт повсюду –
Ну, конечно, осень!

Осенняя красивая пора
Нам всем деньки подарит разноцветные.
Она сама рисует до утра
Волшебной кистью листья многоцветные.

Вот-вот дожди холодные пойдут,
Но все мы любим осень, без сомнения!
Детишки в школу осенью идут,
Пусть всем она подарит вдохновение!

Сезон осенний наступает,
Пора особая идёт!
Так много осень обещает,
Она сюрпризы принесёт:

И жаркие деньки, как летом,
И, как зимою, холода!
Так любим осень мы за это,
А дождь и зонтик – не беда!

Ну и что, что непогода –

Ты на это не гляди!
Пусть в такое время года
И прохлада, и дожди –

Выгляни в окно скорее,
Листья яркие кругом!
Осень красок не жалеет –
Их приносит в каждый дом!

Пахнет осенью… Чувствуешь ты?
Стали вдруг вечера холоднее.
Потихоньку завяли цветы,
Солнце нас так, как летом, не греет.

И дождей наступила пора,
И природа как-будто заснула.
Это значит, что осень пришла,
Всё по-своему перевернула!

Три месяца осенних
Так быстро пролетают,
Нас осень, без сомненья,
Собою вдохновляет!

И листья позолотой
Украсит осень вдруг!
Любуемся природой,
А птицы все на юг…

Нам осень дарит лучшее,
Что только может быть –
По осени соскучились!
Мы будем с ней дружить!

И пусть дожди осенние

Польются через край –
В хорошем настроении
Ты каждый день встречай!

 

Teach This Poem: The Blower of Leaves Январь Гилл О’Нил легко принести стихи в класс.

зарегистрироваться сейчас

 

Избранное стихотворение

Эдит Пиаф поет «Осенние листья»

Послушайте аудиозапись песни «Осенние листья» в исполнении Эдит Пиаф. (Английская версия песни заканчивается на 1:25, после чего следует песня на французском языке.)

Занятия в классе

Следующие задания и вопросы предназначены для того, чтобы помочь вашим учащимся использовать свои навыки наблюдения, чтобы уверенно перемещаться по стихотворению и развивать свое мышление о его значении, используя то, что они заметили, в качестве доказательства для своих интерпретаций. Узнайте больше о структуре, на которой основаны эти действия.

  1. Разминка   (развернуться) : Поделитесь одной или двумя ассоциациями, которые у вас возникают с осенью.
  2. Прежде чем читать стихотворение : внимательно прослушайте аудиозапись, на которой Эдит Пиаф поет «Осенние листья». (Если вы не знаете, кем была Эдит Пиаф, проведите быстрое исследование, чтобы у вас был некоторый контекст для того, что вы слышите.) Послушайте во второй раз. Запишите, что вы слышите о том, как она поет стихотворение, а также слова, которые вы заметили.
  3. Обзор словарного запаса  (пара) : Найдите (или угадайте) определения следующих слов и фраз, если вы их еще не знаете:  отрицательное пространство , недотрога , конгруэнтность , отказ.
  4. Чтение стихотворения:  Прочитайте стихотворение молча. Запишите слова, фразы и конструкции, которые бросаются вам в глаза.
  5. Прослушивание стихотворения   (привлеките двух добровольцев для чтения стихотворения вслух) : Запишите все новое, что вы слышите, когда стихотворение читается вслух.
  6. Обсуждение в малых группах:  Какие слова и фразы в стихотворении бросились вам в глаза? Какова структура стихотворения? ( Подумайте о том, чтобы ввести определение двустишия . )
  7. Обсуждение всем классом:  Какие детали использует говорящий в стихотворении для описания этого времени года? Стихотворение просто о сдувании листьев или о чем-то еще? Чем стихотворение похоже на песню про осенние листья? Как это отличается? Приведите доказательства, подтверждающие ваши интерпретации.
  8. Дополнение для 7–10 классов:  Напишите короткое стихотворение об осени, в котором также говорится о потере чего-то или кого-то. Какие детали вы будете использовать?
  9. Расширение для 11-12 классов : Как вы думаете, почему поэт решил написать это стихотворение двустишиями? Попробуйте написать стихотворение куплетами; подумайте о том, как использование куплетов может помочь передать то, о чем вы пишете.

Читать еще стихи про осень.

Дополнительный контекст для учителей : В кратком эссе под названием «Идти своим путем в слезах: стихи скорби» поэт Эдвард Хирш пишет: не столько уменьшаются, сколько увеличиваются из-за горя, из-за нашего отказа исчезнуть — позволить исчезнуть другим — без словесной записи». Читать далее.

5 классических китайских стихов о луне для праздника середины осени

Китайские поэты издавна почитали небесное. Чтобы отметить обратный отсчет до Праздника середины осени, мы поделились пятью любимыми китайскими стихами о луне.

Луна имеет особое значение в Китае и является предметом множества легенд китайской мифологии. Китайские стихи о луне, в частности, были очень распространены во времена династического Китая, причем поэты упоминали луну еще во времена династии Тан (618–99 гг.).07 г. н.э.).

В китайской культуре луна обычно считается олицетворением мягкости и яркости, а полная луна символизирует мир, процветание и воссоединение семьи . Многие считают его носителем человеческих эмоций, способным указывать на чувство принадлежности и семейную связь, где бы ни находились члены семьи.

Один из самых важных праздников китайского календаря, Праздник Середины Осени (или zhongqiu – 中秋节 «Праздник Луны»), приходится на 15-й день 8-го месяца по Лунному календарю, когда Луна предположительно является самым полным и известен тем, что это время воссоединения семьи. Истоки фестиваля восходят к обычаю поклонения луне, и даже по сей день ожидается, что семьи собираются вместе и вместе наслаждаются видом на луну, чтобы отметить это событие. Учитывая трудности, с которыми многие столкнулись в последнее время при воссоединении со своими семьями, кажется, самое время заново ознакомиться с некоторыми классическими китайскими стихами о луне.

Продолжайте прокручивать, чтобы найти наши любимые стихи о Луне в середине осени, которые вы можете прочитать вслух в кругу или в память о своих близких в этом году.

Древние китайские поэмы о луне

«

Пить в одиночестве под луной» Ли Бая (английский перевод)

Из кувшина вина среди цветов, Я пью один под лунным светом без партнера.

Подняв свою чашу, я приглашаю луну и поворачиваюсь к своей тени, что делает нас троими.

Луна не может понять моего приятного пьянства, и моя тень лишь молча следует за мной, куда бы я ни пошел.

Момент с луной и тенью. Я пользуюсь возможностью, чтобы весело провести время до конца весны.

Я пою, и лунный свет задерживается, Я танцую, и моя тень рассеивается.

Делить радость, когда я бодрствую, и расходиться, когда я пьян.

Сделайте нашу дружбу навсегда из светского мира; встретимся в следующий раз в небе вместе.

月 下 独 酌 李 白 (Исходная версия)

花 间 一 壶 酒,独 酌 9 0 0 3 丌 9 0 0 3 丌举 杯 邀 明 月,对 影 成 三 人。

月 既 不 解 饮, 影 徒 随 我 身。

暂 伴 月 将 影, 行 乐 须 及 春。 昌匾 昌

徊, 我 舞 影 零 乱。

醒 时 同 交 欢,醉 后 各 分 散。

永 结 无 情 游, 相 期 邈 云 汉。

О стихотворении: В этом стихотворении говорится о празднике, весне, употреблении вина и достижении духовного осознания. Ли Бай заставляет читателей задуматься, празднует ли он жизнь или ему одиноко.

«

Прелюдия к водной мелодии» Су Ши (переведенная версия)

У мужчин есть печаль и радость; они расстаются или снова встречаются;

Луна яркая или тусклая, она может расти или убывать.

С давних времен не было ничего идеального.

Так давайте пожелаем этому человеку Пусть живет так долго, как он может!

Несмотря на мили друг от друга, мы разделим ее красоту.

《水調歌頭》  苏轼 (节录) (Исходная версия – Отрывок)

此事古难全。

但愿人长久,

千里共婵娟。

О стихотворении: Су Ши скучал по своему брату, которого не видел 5 лет, так как Су Ши и его брат были правительственными чиновниками в разных городах. Су Ши смотрел на луну и думал о своем брате, а также о взлетах и ​​падениях своей жизни, прежде чем написать это стихотворение.

«

Тихая ночная мысль» (Переведенная версия)

Яркий лунный свет перед моей кроватью;

Я полагаю, это иней на земле.

Я поднимаю голову, чтобы посмотреть на яркую луну,

затем опускаю ее, думая о своей родной деревне.

靜夜思 李 白 (Исходная версия)

床前明月光,疑是地上魎霜。 明 霜。

3

3

3

3

月,低頭思故鄉。

О стихотворении: Это стихотворение прекрасно передает чувство тоски по дому, Ли Бай использует луну, чтобы укрепить расстояние от своего дома. То, что исследуется в этом стихотворении, и сейчас может находить отклик у людей. Вот почему «Тихая ночная мысль» — одно из самых известных стихотворений Ли Бая.

«

Глядя на луну и думая о том, что далеко» Чжан Цзюлин

Полная луна над морем,

Осветив все небо,

Приносит разлученные сердца

Долгая задумчивость ночи.

Не темнеет, хоть я и задуваю свечу.

Несмотря на то, что я надел пальто, теплее не стало.

Итак, я оставляю свое послание луне

И ложусь в постель, надеясь на сны.

望月怀远 张九龄 (исходная версия)

海上生明月,天涯共此时。

怨ﺤ底起相思。

灭烛怜光满,披衣觉露滋。

不堪盈手赠,还寝梦佳期。

О стихотворении: В этом стихотворении исследуется идея о том, что луна постоянна. Это природный ресурс, который может осветить наш мир и согреть нас зимой. Мы можем смотреть на луну и понимать, что все в порядке.

«

Ночная стоянка у Кленового моста» Чжан Цзи (переведенная версия)

Пока я смотрю на закат луны, ворона каркает сквозь мороз;

Под сенью кленов ходит рыбак с факелом;

И я слышу, из-за Су-чжоу, из храма на Холодной Горе,

Звонит мне здесь, в моей лодке, полуночный колокол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *