Разное

Число 13 четное или нечетное число: Четные и нечетные числа — как объяснить ребенку четные и нечетные числа?

Чётные и нечётные числа | это… Что такое Чётные и нечётные числа?

Чётность в теории чисел — характеристика целого числа, определяющая его способность делиться нацело на два.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 Признак чётности
  • 3 Арифметика
  • 4 История и культура
  • 5 Примечания

Определения

  • Чётное число — целое число, которое делится без остатка на 2:   …, −4, −2, 0, 2, 4, 6, 8, …
  • Нечётное число — целое число, которое не делится без остатка на 2:   …, −3, −1, 1, 3, 5, 7, 9, …

В соответствии с этим определением нуль является чётным числом.

Если m чётно, то оно представимо в виде , а если нечётно, то в виде , где .

С точки зрения теории сравнений, чётные и нечётные числа — это элементы соответственно классов вычетов [0] и [1] по модулю 2.

Признак чётности

Если в десятичной форме записи числа последняя цифра является чётным числом (0, 2, 4, 6 или 8), то всё число так же является чётным, в противном случае — нечётным.

42, 104, 11110, 9115817342 — чётные числа.
31, 703, 78527, 2356895125 — нечётные числа.

Арифметика

  • Сложение и вычитание:
    • Чётное ± Чётное = Чётное
    • Чётное ± Нечётное = Нечётное
    • Нечётное ± Нечётное = Чётное
  • Умножение:
    • Чётное × Чётное = Чётное
    • Чётное × Нечётное = Чётное
    • Нечётное × Нечётное = Нечётное
  • Деление:
    • Чётное / Чётное — однозначно судить о чётности результата невозможно (если результат целое число, то оно может быть как чётным, так и нечётным)
    • Чётное / Нечётное = если результат целое число, то оно
      Ч
      ётное
    • Нечётное / Чётное — результат не может быть целым числом, а соответственно обладать атрибутами чётности
    • Нечётное / Нечётное = если результат целое число, то оно Нечётное

История и культура

Понятие чётности чисел известно с глубокой древности и ему часто придавалось мистическое значение. В китайской космологии и натурософии чётные числа соответствуют понятию «инь», а нечётные — «ян»[1].

В разных странах существуют связанные с количеством даримых цветов традиции.

Например в США, Европе и некоторых восточных странах считается, что чётное количество даримых цветов приносит счастье.

В России и странах СНГ чётное количество цветов принято приносить лишь на похороны умершим. Однако, в случаях, когда в букете много цветов (обычно больше 11), чётность или нечётность их количества уже не играет никакой роли.

Например, вполне допустимо подарить юной даме букет из 12 или 14 цветов или срезов кустового цветка, если они имеют множество бутонов, у которых они, в принципе, не подсчитываются.
Тем более это относится к б́ольшему количеству цветов (срезов), даримых в других случаях.

Примечания

  1. Рифтин Б. Л. Инь и Ян. Мифы народов мира. Том 1, М.: Сов.энциклопедия, 1991, с. 547.

ГИПР – Чётное или нечётное число на экране, видеотест 13, быстрый темп смотреть онлайн видео от ГИПР

Категория 12+. Этот видеоролик – основа эпизода игры в репетитора и ученика и позволяет тренироваться отличать чётные и нечётные числа. Правила игры в этом эпизоде такие: после запуска видео репетитор-компьютер (планшет, смартфон, телевизор) показывает (отображает) на экране число, а вопрос репетитора следующий: “Чётное или нечетное число изображено на экране?”. Игрок-ученик должен дать ответ (вслух или про себя). Через некоторое время на экране появляется правильный ответ, с которым нужно сравнить свой собственный. Затем показывается следующее число и т. д. Цель игрока-ученика – дать как можно больше правильных ответов. Если все ответы верные, это считается абсолютной победой ученика в этом эпизоде игры. Я рекомендую это видео в первую очередь детям, осваивающим тему “Чётность/нечётность чисел”. Таким образом, ролик представляет собой игровой видеотест, имеющий общие черты с программой-тренажером, дающей онлайн примеры и ответы на них. Показ числа длится 1,2 секунды, ответа – 1,2 секунды. Это, на мой взгляд, быстрый темп.

Если вы добились успехов в этом и других роликах на эту же тему в быстром темпе, я считаю, что Ваши проявленные навыки находятся на высоком уровне. Если тема игры Вам интересна, но Вам кажется, что вопросы задаются очень часто и Вы не успеваете продумывать ответы, то попробуйте потренировать навыки при помощи видеотестов на эту же тему в среднем темпе. Если же тема не интересна, то не забывайте – это игра и она не должна идти по принуждению. При создании ролика мной преследовалась следующая цель: дать ненавязчивый игровой материал, помогающий повторять пройденную тему детям, с которыми я, как репетитор, индивидуально вживую проводил занятия по арифметике и алгебре. При выборе примеров, времени показа примера, количества примеров в одном ролике, продолжительности ролика, используемых цветов и других параметров в первую очередь я полагался на результаты собственных наблюдений, полученных в процессе указанных занятий. А именно, конкретизирую, перечисленные и другие параметры выбраны так, чтобы на протяжении одного эпизода игры (времени показа одного видео) игрок-ученик мог давать больше половины правильных ответов и при этом не уставал.
При таком подходе к созданию ролика главное, чего я добился в своей практике общения с указанными выше детьми, состоит в следующем: каждый игровой эпизод не вызывал отторжения, а наоборот, настраивал на продолжение игры, а, значит, на очередную тренировку вычислительных навыков без постороннего принуждения. Поскольку предлагаемая игра подразумевает развитие навыков, применяемых в образовательном процессе ребенка, ролик отнесён к категории “Образование”. Но я подчеркиваю – ролик не создавался как образовательный материал, соответствующий государственным стандартам в сфере образования, методическим указаниям и рекомендациям для образовательного процесса, т. е. образовательным материалом он не является. Также, по моему мнению и отзывам некоторых моих подписчиков, результат моей работы оказался полностью или частично подходящим ответом на такие популярные поисковые запросы, как: – чётные и нечётные числа; – натуральные числа четные и нечетные; – четные и нечетные числа упражнения; – какие числа нечётные, а какие чётные.
Я выкладываю этот видеоролик на всеобщее обозрение руководствуясь следующими соображениями. Для каждого ребенка, обращавшегося ко мне за помощью по математике и с которым я общался вживую, видеотест способствовал освоению темы; фактов негативного влияния не было. Поэтому я предполагаю его полезность и для других заинтересованных людей и рассматриваю его одним из своих личных вкладов в развитие нашего общества, которое само помогало и помогает развиваться мне. Но я подчеркну еще раз – ролик разрабатывался для узкой группы детей, поэтому гарантировать улучшение математических навыков для других людей я не могу, хотя я очень хотел бы видеть такие улучшения. Поэтому обязательно задайте вопрос о полезности этого ролика в Вашем конкретном случае своему педагогу, а также уточните рекомендуемое ежедневное количество игровых эпизодов на разные темы. Прекращайте игру при появлении первых признаков усталости, не играйте больше 30 минут в день. Играем и тренируемся отличать четные числа от нечётных! Мои плэйлисты по чётным и нечётным числам: в медленном темпе: https://rutube.
ru/plst/53373 в среднем темпе: https://rutube.ru/plst/53374 в быстром темпе: https://rutube.ru/plst/53375 Большая коллекция моих видеороликов: https://rutube.ru/channel/23724933/ Подборки роликов, структурированные по темам и темпам: https://rutube.ru/channel/23724933/playlists/ Адрес моей группы: https://ok.ru/giprgovorit Мои каналы на других ресурсах: https://zen.yandex.ru/giprgovorit и https://yarus.ru/u/5776747

Четные и нечетные арифметические правила

Четное число:

Четное число — это целое число, кратное 2.

Примеры:

2, 4, 6, 8, 10

Нечетное число: 9 0011

Ан нечетное число – это целое число, не кратное 2.

Примеры:

1, 3, 5, 7

Примечание:

В двузначном, трехзначном или четырехзначном числе, чтобы проверить, четное или нечетное, посмотрите на цифру на месте единиц.

Если на месте единицы стоит цифра 0, 2, 4, 6 или 8, то число четное.

Примеры:

138, 28596, 325670

Если в разряде единиц стоит цифра 1, 3, 5 или 7, то число нечетное.

Примеры:

261, 39485, 150867

1. Сумма или разность двух четных чисел всегда является четным числом.

4 + 8 = 12

16 – 10 = 6

2. Сумма или разность двух нечетных чисел всегда является четным числом.

3 + 7 = 10

13 – 7 = 6

3. Сумма или разность нечетного числа и четного числа всегда является нечетным числом.

3 + 8 = 11

6 + 7 = 13

13 – 6 = 7

8 – 5 = 3

4. Произведение двух четных чисел всегда четное число.

2 x 6 = 12

5. Произведение четного числа на нечетное всегда четное число.

3 х 6 = 18

4 x 7 = 28

6. Произведение двух нечетных чисел всегда нечетное число.

3 х 7 = 21

Дополнение

нечетный + нечетный = четный

четный + четный = четный

нечетный + четный = нечетный

четный + нечетный = нечетный

Умножение

нечетное x нечетное = нечетное

четное x четное = четное

нечетное x четное = четное

четное x нечетное = четное

Пример 1 :

9 + 49 четно или нечетно?

Решение:

9 = нечетное число

49 = нечетное число

Правило:

нечетное + нечетное = четное

Кроме того,

9 + 49 = 58

(58 — четное число)

Итак, 9 + 49 четно.

Пример 2 :

36 + 120 четно или нечетно?

Решение:

36 = четное число

120 = четное число

Правило:

четное + четное = четное

Кроме того,

36 + 120 = 156

(156 — четное число)

Итак, 36 + 120 — четное.

Пример 3 :

5 + 114 четно или нечетно?

Решение:

5 = нечетное число

114 = четное число

Правило:

нечетное + четное = нечетное

Кроме того,

5 + 11 4 = 119

(119 — нечетное число)

Итак, 5 + 114 нечетно.

Пример 4 :

146 + 289 четно или нечетно?

Решение:

146 = нечетное число

289 = четное число

Правило:

четное + нечетное = нечетное

Кроме того:

146 + 289 = 435

(435 — нечетное число)

Итак, 146 + 289 нечетно.

Пример 5 :

120 x 146 четное или нечетное?

Решение:

120 = четное число

146 = четное число

Правило:

четное x четное = четное

Кроме того,

120 х 146 = 17520

(17520 — четное число)

Итак, 17520 — четное число.

Пример 6:

Является ли 121 x 14 четным или нечетным?

Решение:

121 = нечетное число

14 = четное число

Правило:

нечетное x четное = четное

Кроме того,

121 x 14 = 1694

(1694 — четное число)

Итак, 121 х 14 четно.

Пример 7 :

Является ли 151 x 17 четным или нечетным?

Решение:

151 = нечетное число

17 = нечетное число

Правило:

нечетное x нечетное = нечетное

Кроме того,

151 x 17 = 2567

(2567 — нечетное число)

Итак, 151 х 17 нечетно.

Пример 8 :

Является ли 160 x 7 четным или нечетным?

Решение:

160 = четное число

7 = нечетное число

Правило: 

четное x нечетное = четное

Кроме того,

160 x 7 = 1120

(1120 — четное число)

Итак, 160 х 7 четно.

Пример 9 :

Является ли 2x 2 четным или нечетным?

Решение:

В 2x 2 ‘x’ является переменной и может принимать любое значение.

Какое бы значение мы ни подставили вместо x, когда x 2  умножается на 2, оно становится кратным 2.

Итак, 2x 2 четно.

Пример 10 :

Является ли 2x 2  + 3 четным или нечетным?

Решение:

Из приведенного выше примера 9 видно, что 2x четно.

А 3 — нечетное число.

2x 2  + 3 = четное + нечетное

Правило:

четное + нечетное = нечетное

Итак, 2x 2  + 3 нечетное.

Пожалуйста, отправьте ваш отзыв на [email protected]

Мы всегда ценим ваши отзывы.

©Все права защищены. onlinemath5all.com

Четные числа – Математика для учителей начальных классов

Разрядное значение

Как узнать, четное ли число? Что это значит?

Определение

Некоторое количество точек равно или даже , если я могу разделить точки на пары и у каждой точки есть партнер.

Некоторое количество точек нечетное , если, когда я пытаюсь соединить точки в пары, у меня всегда остается одна точка без партнера.

Количество точек четное или нечетное. Это свойство количества, и оно не меняется, когда вы представляете это количество в разных основаниях.

Задача 13

Какие из этих чисел представляют собой четное количество точек? Объясните, как вы решили.

   

 

Подумай / Соедини / Поделись

Сравните свои ответы на задачу 13 с партнером. Затем попробуйте их вместе:

  1. Считайте двойками до .
  2. Считать двойками до .
  3. Считать двойками до .

Вы знаете, что можно определить, является ли число с основанием 10 четным, просто взглянув на разряд единиц. Но почему это правда? Это не определение четного числа. В основе этого удобного трюка лежит несколько ключевых идей:

  • В десятичной системе счисления каждое число выглядит как
  • .

(кратное десяти) + (цифра единиц)

   

   

   

  • Каждое число, кратное десяти, является четным числом, так как

       

    и удвоенное целое число всегда четное.

  • Весь ваш номер выглядит так:
  • (кратное десяти) + (цифра единиц)

    (четное число) + (единицы),

  • Четное плюс четное равно четному, а четное плюс нечетное равно нечетному, поэтому все ваше число четное, если цифра единиц четная, и нечетное, если цифра единиц нечетная.

Подумай / Соедини / Поделись

  • Убедитесь, что вы понимаете приведенное выше объяснение. Каждая часть имеет смысл для вас?
  • В частности: Используйте приведенное выше определение четных и нечетных слов, чтобы объяснить последний шаг. Почему верно, что четное + четное = четное и четное + нечетное = нечетное?
  • Как насчет нечетного + нечетного? Это нечетно или четно? Обоснуйте то, что вы говорите.

 

Задача 14

1. Запишите числа от нуля до пятнадцати по основанию семь:

с основанием 10 основание семь
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

2. Обведите все четные числа в вашем списке. Откуда ты знаешь, что они четные?

3. Найдите правило: как узнать, является ли число четным, если оно записано с основанием семь?

 

Задача 15

1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *