Стихи о грибах для 2 класса: Стихи про гриб, грибы — Стихи, картинки и любовь
Литературное чтение В. Д. Берестов “Хитрые грибы” 2 класс
Тема: Грибы (из энциклопедии), В.Д. Берестов «Хитрые грибы» 2 класс
УМК «Школа России»
Целеполагание: – учить детей работать с научной статьёй, находить в ней для себя новое, интересное, познавательное;
– ознакомить детей с произведением В. Берестова;
– расширить знания о съедобных и несъедобных грибах;
– отрабатывать навыки выразительного чтения;
– развивать память, речь, внимание;
– воспитывать бережное отношение к природе.
На уроке формируются экологические знания. Дети понимают, что грибы – это огромный мир, без которого не может существовать природа.
Оборудование: рисунки грибов, портрет В.Д. Берестова, загадки о грибах, карточки с речевой разминкой.
Ход урока
1.
2. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения.
3.Речевая разминка. Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
4. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
– Сегодня на уроке мы совершим путешествие в осенний лес.
– Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полезного нам дает?
Загадка.
Отгадайте:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
-Верно.Сегодня мы познакомимся со стихотворением Валентина Дмитриевича Берестова «Хитрые грибы» и кое- что узнаем о грибах и познакомимся с новым видом текста.
СЛАЙД 1
5. Работа над произведением В.Берестова «Хитрые грибы».
1. Подготовка к восприятию.
– Ребята, а в какое время года собирают грибы?
– Кто из вас любит собирать грибы?
– А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы (Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, рассказывает учитель.)
– А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы.
2. Первичное чтение стр. 76
3. Беседа после чтения.
– Понравилось ли вам стихотворение?
– Какое настроение вызвало оно у вас? Почему?
– Какие строки стихотворения показались вам смешными. Почему?
– Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте.
– С чем же автор перепугал грибы?
– Мог ли на самом деле автор перепугать грибы большой корзиной?
– Почему же он не нашел ни одного грибка?
– С какой интонацией надо читать это стихотворение?
– Какое настроение передает нам автор стихотворения?
– Прочитайте выразительно, передавая настроение.
– Чтение поговорок. Объяснить смысл поговорки.
1.Грибы ищут – по лесу рыщут.
2.Не наклоняясь до земли, и грибка не поднимешь.
4. Выразительное повторное чтение.
6.Работа над энциклопедической статьей.
1.Подготовка к восприятию.
Раньше грибы считали растениями. Но сейчас учёные выделяют их в особое царство живой природы. Грибов на свете очень много. И они очень и очень разные.
2.Чтение текста стр.77.
3.Беседа после чтения.
-Под текстом в скобках написано «из энциклопедии».
-Кто знает, что такое энциклопедия?
Энциклопедия – это книга, которая простыми, доступными пониманию словами отвечает на все ваши вопросы.
— Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи?
– Сколько видов грибов существует?
(Грибы- это не раст. Существ. около ста тысяч видов грибов.
4.Работа с текстами.
-Сравните эти два текста. Какой из них написал ученый, а какой- поэт? «Хитрые грибы»- это стих-е, а «Грибы»- научный текст. )
7. Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас. Мишка шел, шел, шел
Поднимаем руки мы по команде «раз». И грибок нашел.
А над нами весело шелестит листва, Раз- грибок, два – грибок
Опускаем руки мы по команде «два». Положили в кузовок.
Соберем в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
8. Продолжение работы по теме урока.
-Кто из вас собирал грибы? Расскажите, что вы знаете об этом занятии? (Ответы детей).
-Что можно делать с разными грибами, для употребления в пищу? (Жарить, варить, сушить, тушить, мариновать, сушить)
– Сейчас вы услышите новую информацию о грибах. Будьте внимательны. Определите, какая информация, по вашему мнению, просто интересная, а какая- важная и её надо запомнить.
1)Сбор грибов в народе называют «тихая охота».
2)Из ста тысяч грибов в пищу употребляется только сто видов.
3)Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу, иначе на этом месте они уже не вырастут.
4)Незнакомые грибы брать нельзя. Они могут оказаться ядовитыми.
5)Незнакомые грибы не надо сбивать ногами, потому что ими могут лечиться животные.
Загадки.
– Знаете ли вы грибы?
1.Молодые ребята
Всё рядком да рядком
Вокруг стола сели
Да шляпы одели.(Опята)
2.Под осиною ребятки
Бегают- играют в прятки,
Где один покажется-
Там и другой окажется. (Подосиновик)
3.Бежала лисица
К речке напиться, Где махнула хвостом-
Там и вырос гриб
Под кустом:
Лисичкина сестренка
В оранжевой юбчонке. (Лисичка)
4.В белом парике
Да в белом пиджаке,
В шляпке ярко- красной,
Красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет-
Тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)
5. Шустрые ребятки
Натянули шляпки,
Шляпки на подкладке,
Скользкие да гладкие. (Маслята)
6.Грозный стройный пан,
Владыка всем грибам,
Ему не знакома грусть,
Его называют…(груздь)
7.В бурой кепке
Белый крепыш,
Плечи расправил,
Ножки расставил,
В землю врос:
Кто б увидел-
С собой унес. (Боровик)
8.В белой шляпе
Красивая дама.
Смотрит свысока-
Ручки в бока,
Богата и важна,
Да никому не нужна. (Поганка).
-На какие группы можно разделить грибы? (Съедобные и несъедобные).
-Распределите наши грибы по группам. Какие грибы ещё можно добавить к ним?
9. Дополнительно.О грибах
1. Какие животные питаются грибами? (Лоси.)
2. Съедобен ли дождевик? (Да, только молодой.)
3. В какое время суток следует отправляться в лес за грибами? (С рассветом, в это время гриб самый крепкий. )
4. Что такое «тихая охота»? (Сбор грибов.)
10. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъедобных?
-Что было непонятно?
– Как правильно нужно собирать грибы? Почему нужно соблюдать эти правила?
Домашнее задание: 1.Стр.76 Выраз. чт.
2.Нарис. грибы, которых нет в учебнике.
Многие ходили в лес, собирали и Подосиновики, и крепыши Белые, и веселые Лисички, и Рыжики, и разноцветные Сыроежки, и мохнатые Волнушки, и растущие кучками на старых пнях Опята. И, конечно, обращали внимание на Мухоморы с ярко раскрашенными шляпками.
Шляпка
Ножка Плодовое тело
Грибница (мицелии)
Но грибы не только то, что растет в лесу под елкой или на поляне, и что мы собираем в корзинки. Зеленоватый пушок плесени на забытом в шкафу куске хлеба – гриб. Трутовик, выросший на стволе дерева, тоже представитель грибного царства Твердые полосатые образования, похожие на копыта, на стволах берез – и это грибы. Белый налет на ягодах крыжовника, который потом становится темным, и рыжие округлые пятнышки на листьях смородины – тоже грибы. И всем известные дрожжи – грибы.
Около 100 тысяч грибов растет на нашей планете.
Размеры грибов также самые различные. Есть грибы – великаны. Диаметр их до 1,5 метра. А у грибов – малюток – всего миллиметр. Есть и микроскопические грибы. Их можно увидеть только под микроскопом, так они малы.
Многие грибы очень «дружат» с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.
Большинство грибов относятся к группе, которую называют шляпочные грибы.
2). Первичное чтение.(с.77)
Читает подготовленный учащийся.
-Под текстом в скобках написано «из энциклопедии».
-Кто знает, что такое энциклопедия?
Энциклопедия – это книга, которая простыми, доступными пониманию словами отвечает на все ваши вопросы.
Грибы – особое царство живой природы.
3). Беседа после чтения.
– Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи?
– Сколько видов грибов существует?
– Какие грибы вам известны?
– На какие две группы их можно разделить? (Съедобные и несъедобные. )
– Какие несъедобные грибы вам известны?
– А знаете ли вы, какой несъедобный гриб приносит пользу некоторым животным?
4) Сообщения детей о съедобных и несъедобных грибах.
Различают съедобные и условно съедобные грибы, ядовитые и другие несъедобные грибы.
Съедобные – это те грибы, которые можно готовить сразу, без предварительной обработки. Условно съедобные нужно сначала отварить, а воду слить (иногда их отваривают и сливают воду дважды). Только при этом условии их можно есть, а иначе – ни в коем случае!
Ядовитые грибы содержат яд, очень опасный, а иногда и смертельный для человека. другие несъедобные грибы яда не содержат, но они очень неприятные на вкус, например, ужасно горькие.
Многие грибы очень похожи друг на друга и различить их трудно. Поэтому собирать грибы нужно только со взрослыми.
IV. Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы-
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
V. Работа над произведением В.Берестова «Хитрые грибы».
1. Подготовка к восприятию.
– Ребята, а в какое время года собирают грибы?
– Кто из вас любит собирать грибы?
– А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы (Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, рассказывает учитель.)
– А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы.
2. Первичное чтение.
3. Беседа после чтения.
– Понравилось ли вам стихотворение?
– Какое настроение вызвало оно у вас? Почему?
– Какие строки стихотворения показались вам смешными. Почему?
– Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте.
– С чем же автор перепугал грибы?
– Мог ли на самом деле автор перепугать грибы большой корзиной?
– Почему же он не нашел ни одного грибка?
– С какой интонацией надо читать это стихотворение?
– Какое настроение передает нам автор стихотворения?
– Прочитайте выразительно, передавая настроение.
– Чтение поговорок. Объяснить смысл поговорки.
Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать.
Грибы ищут – по лесу рыщут.
Не наклоняясь до земли, и грибка не поднимешь.
4. Выразительное повторное чтение.
VI. Закрепление нового материала
Чтобы с нами не случилась такая же история, давайте поближе познакомимся с грибами. Чтение стихов о грибах. Показ слайдов «Грибы».
Отгадайте загадку.
– А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного.
(Учитель читает загадку, показывает детям карточки с изображением грибов.)
Серенькие шляпки.
Рябенькие ножки.
Под березою растут.
Как их зовут? (Подберезовик)
А этот красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки. (Мухомор)
– А почему мухомор получил такое название? (Настоем этого гриба раньше морили мух.)
– А можно ли его сбить ногой, раз он ядовитый? (Нет, он жит лекарством для животных)
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок… (Масленок)
– Почему его так назвали? (В сырую погоду шляпки блестят, будто смазанные маслом.)
Люблю я в разных шапках быть,
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или в сероватой.
Собирай, не мешкай, это … (Сыроежки)
– Почему их так назвали? (Они любят сырые места, сухости не переносят. )
– Давайте сразу договоримся: сырыми есть их не будем!
Лисички-сестрички.
Нас не зря зовут лисички,
Мы лукавые сестрички,
Старой жёлтою листвой
Мы укрылись с головой.
Боровичок.
Белый гриб боровичок
Притаился и молчок!
В темноте угрюмой
Потихоньку думал:
Вот попробуй-ка найди,
Походи да погляди.
Не найдешь, не найдешь
Так ни с чем и уйдешь.
Опята.
Вот пень, вот опята
Мама, папа и ребята.
И в траве один опенок
Эй, заблудится ребенок.
Рыжик.
От летнего солнца у шляпки моей
Загнулась наружу кромка полей.
От жарких лучей оранжевым стал
За это меня кто-то рыжим назвал.
Мухомор.
Шапочка атласная
Красная, красная.
Белые горошины
Поверху брошены.
А на ножке белый бант
Это что еще за франт?
Как на праздник нарядился,
На полянку выкатился.
Знаем, знаем
Ты хорош да пригож,
Да в лукошко не гож.
Маслята.
Девять маленьких маслят
В ряд у сосенки стоят.
Девять желтеньких маслят
Дружно шляпками блестят.
И на шляпках у маслят
Девять солнышек горят.
Сыроежки.
Ах, какие мы заметные,
Грибники для нас гроза!
Шляпки наши разноцветные
Всем бросаются в глаза,
Как увидят нас не мешкая,
Собирают всех подряд,
Называют сыроежками,
А сырыми не едят.
Грузди.
У опушки на поляне
Вырос гриб в большой панаме.
На виду у всех стоит
И как будто говорит:
«Ничего я не боюсь,
Я – отважный, смелый груздь».
Шампиньон.
У дорожки на опушке,
Между двух больших ракит,
Чья-то белая макушка
День-деньской в траве торчит.
Но прошёл грибник с лукошком,
Да и снял макушку он –
Оказалось у дорожки
Рос красавец шампиньон.
Начал капать дождь на ели,
Шляпы все грибы надели.
Только этот гриб спешил —
Шляпку он не захватил. (Дождевик)
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок. (Мухомор)
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки.
Это же грибы… (волнушки).
Вот и модницы сестрички.
И у них свои привычки —
Шляпки есть любого цвета.
Ты проверить можешь это. (Сыроежки)
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый)
Белой шляпки краешек
Влажен и мохнат. —
Что в земле скрываешься?
В чем ты виноват? (Груздь
Шляпка выгнута воронкой,
Вкус приятный, запах тонкий.
Золотой, янтарный цвет,
И вкусней грибочков нет. (Рыжики)
Стоит на опушке
Большая… (волнушка),
Дождик водою ее наполняет.
После дождя озорная лягушка
В шляпку волнушки, как в тазик, ныряет.
На опушках, просеках,
В елочках и сосенках,
Словно бы после дождя,
Шляпки их всегда блестят. (Маслята)
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он (белый).
Из-под травки прошлогодней
Вылезают на свободу
Неразлучные сестрички
Рыжеватые (лисички).
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята
Под сосной растут (маслята).
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках
Застигнутые кучкой. (Опята).
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные
Самые заметные. (Сыроежки).
Лета первая примета
Под берёзой в холодке,
Гриб коричневого цвета.
На пятнистом корешке (Подберезовик).
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик).
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали?
– Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъедобных?
– Как правильно нужно собирать грибы? Почему нужно соблюдать эти правила?
Домашнее задание: Разделить альбомный лист пополам, в левой части листа нарисовать три съедобных гриба, а в правой три несъедобных, подписать название.
Приложение
О грибах
1. Какой гриб не рекомендуется срывать, хотя он и очень вкусен? (Гриб «баран» — занесен в Красную книгу.)
2. Какие животные питаются грибами? (Лоси.)
3. Съедобен ли дождевик? (Да, только молодой.)
4. В какое время суток следует отправляться в лес за грибами? (С рассветом, в это время гриб самый крепкий.)
5. Что такое «тихая охота»? (Сбор грибов.)
Волчий табак, заячья картошка, дождевик.
На лугах среди травы часто попадаются грибы, которые на другие не очень-то похожи. У них нет шляпки и ножки. Тело этих грибов, белеющее на земле,— круглое, как теннисный мяч. Или грушевидное. Это грибы-дождевики. Мы обычно проходим мимо, иногда даже пинаем их от нечего делать. По питательным свойствам да и по вкусу молодые дождевики едва ли уступят боровикам.
Созревая, эти грибы превращаются в мешочки с великим множеством мельчайших, как пыль, спор. Наступишь на гриб, и он словно взрывается – споры вылетают темным облачком.
Встречаются они в лесах и на лугах. В молодом возрасте, когда мякоть их белая и споры еще начали созревать, съедобны.
Дождевики — чемпионы среди грибов по размерам. Есть, конечно, и лилипуты, например дождевик маленький. Его шарики в поперечнике не бывают больше двух сантиметров.. Но есть и великаны. Это гигантский дождевик. Он бывает до 70 сантиметров в диаметре! Такие грибы находили даже под Москвой.
Как только в дождевике начинают образовываться споры, мякоть его становится желтоватой. Тогда есть гриб уже нельзя. Тем более нельзя есть совсем зрелый дождевик: он превращается в «табакерку».
Эти грибы в народе часто называют волчьим табаком. Интересно, что есть и такие дождевики, которые, созревая, отрываются от матери-грибницы и катятся по земле, гонимые ветром. А если ветра нет, лежат круглые и тёмные, как старая картошка. Эти грибы прозвали заячьей картошкой.
А теперь внимание! Бывает, разрежешь молодой дождевик, а он внутри не снежно-белый, а чёрно-фиолетовый. Значит, в руках у вас не настоящий дождевик, а ложный. Он ядовит!
И ещё одно предостережение: бледная поганка, когда только-только появляется на свет, похожа на дождевик. Но, разрезав её, сразу увидишь под оболочкой будущие ножку и пластинки. В дождевике этого нет: мякоть его однородна.
Весёлые задачи
1. В осенний полдень под сосной
Еж нашел сюрприз лесной:
2 лисички, 5 опят
Под сосной в лесу стоят.
Ну а дальше у опушки —
Сыроежки — все подружки
По 3 в 3 ряда стоят.
На ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов,
Сколько еж нашел грибов?
– Чтение поговорок. Объяснить смысл поговорки.
Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать.
Грибы ищут – по лесу рыщут.
Не наклоняясь до земли, и грибка не поднимешь.
Литература
Климанова Л.Ф. и др. Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. М. : Просвещение, 2012.
Плешаков А.А. Зелёные страницы: Кн. для учащихся начальных классов. М. : Просвещение, 2011.
Моя первая энциклопедия / Сост. Л.Я. Гальперштейн. ООО М. : Росмен – Пресс, 2003.
Казак О.Н. Загадки и скороговорки. СПБ Союз, 1997
Зотов В. В. Лесная мозаика. М. : Просвещение, 1993.
Загадки про грибы для 5 класса с ответами, в стихах
Хотите рассказать ребенку, ученику 5 класса, о грибах? Возможно, тема его не интересует, но это не значит, что ее можно пропустить. Попробуйте привлечь детское внимание с помощью увлекательных головоломок в простейшей форме – в форме загадок.
В вашем личном арсенале загадок нет таких, которые были бы посвящены теме грибов? Не беда. Соответствующие вы найдете на данной странице. Здесь опубликованы интересные задания, которые решить пятиклассникам под силу быстро и легко. Сам процесс принесет ребятам море удовольствия, а конечный результат подарит им шанс ощутить радость маленькой, но важной победы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Загадки про овощи для детей 4-5 лет.
Затаился под сосёнкой круглый стол на ножке тонкой.
Гриб.
Глубоко был спрятан он, раз-два-три – и вышел вон, и стоит он на виду. Белый, я тебя найду.
Боровик.
Вот и модницы сестрички, и у них свои привычки — шляпки есть любого цвета, ты проверить можешь это.
Сыроежки.
Царь грибов на толстой ножке
Хочет прыгнуть к нам в лукошко.
Этот гриб срывай ты смело,
Он зовётся гордо…
Белый.
В лес с лукошками пошли
Восемь маленьких сестричек.
Много рыжиков нашли
И оранжевых…
Лисичек.
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок –
Гриб такой зовут…
Масленок.
Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут…
Волнушки.
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще…
Подберёзовик.
Когда растёт-асфальт ломает,
Сухую землю пробивает,
Среди грибов-он чемпион,
Деликатесный…
Шампиньон.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются…
Опята.
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке…
Мухомор.
Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт –
Он подрастёт.
Гриб.
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …
Мухомор.
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я – …
Подосиновик.
И лесная модница за нарядом гонится: то с бордовым, то с лиловым или алым покрывалом. У тропы появится – хочет всем понравиться.
Сыроежка.
В роще у березки повстречались тезки!
Подберезовик.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – белый…
Боровик.
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются…
Лисички.
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это – бледная…
Поганка.
Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый …
Шампиньон.
Среди берёз-весны отрада,
Растёт себе грибок, что надо.
Невзрачный вид у старичка,
Но вкус приятный у…
Сморчка.
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята –
Золотистые …
Маслята.
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
Гриб.
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
Гриб.
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светло-желтые…
Лисички.
Пока дети – каждый в берете,
Повзрослели – шляпы надели.
Грибы.
ИНТЕРЕСНО: Загадки про животных для детей 5-6 лет.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Гриб.
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети – на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
Опята.
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. ..
Рыжик.
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным…
Сморчок.
Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Подняв над головой.
Моховик.
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный…
Груздь.
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
Гриб.
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
Гриб.
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
Мухомор.
Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он …
Волнушка.
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…
Боровик.
За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли
Крепкий…
Подберезовик.
На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт,
Лишь дотронешься немножко,
Её сразу разорвёт!
Пых! И вырвался костёр
Дымным облаком из спор!
Дождевик.
На берёзовом пенёчке
Группой и поодиночке
В сентябре найду ребят:
Одинаковых…
Опят.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке
Ядовитые …
Поганки.
У кого шапка без головы,
А нога без сапога?
Гриб.
Зашёл мужик в сосняк, нашёл белый слизняк: бросить – жалко, съесть – сыро.
Груздь.
Ярко-рыжие ребятки Поиграть решили в прятки. Пол ёлки, под сосенки ловко Запрятали головки.
Рыжики.
Цветник без цветов
Под елкой готов.
Сыроежки.
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Моховик.
Мальчик с пальчик,
Шапка красная.
Подосиновик.
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим…
Сыроежки.
Под березкой красивая чашка.
Подберезовик.
Не сучок, не листок, а на дереве растёт.
Трут.
Под елкою,
Под осинкою
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем кафтанчик,
Шапка красненька.
Подосиновик.
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу – кружево-узор.
Это – красный …
Мухомор.
Он стоит среди травы в шляпе, но без головы. У него одна нога, но и та без сапога.
Гриб.
В светлой шапке, на дорожке, он стоит на тонкой ножке. В руки даже не бери, полон яда он внутри.
Бледная поганка.
РЕКОМЕНДУЕМ: Смешные загадки для 5-6 лет.
И зимой нам пригодится,
Вырастает он в теплице.
Не грибок, а неженка,
Это наша…
Вешенка.
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.
Боровик.
Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат – для малых ежат.
Лисички.
Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы…
Волнушки.
Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый…
Груздь.
Что за за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
Подосиновик.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Гриб.
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все …
Маслята.
Мальчик с пальчик, бел балахон, шапка красненькая.
Гриб.
В лесу под деревом крошка, только шапка да ножка.
Гриб.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички.
Золотистые …
Лисички.
Бледно-жёлтый фрак нарядный,
Шляпа – в цвете шоколадном:
И с дождём, и без дождя,
Будто мокрая всегда.
Шляпа масляна с пелёнок,
Потому что он – …
Масленок.
Вдоль лесных дорожек много белых ножек в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай! Это …
Сыроежки.
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
Мухомор.
В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь.
Гриб.
Кто повыше, кто пониже, –
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут?
Опята.
Грибнику его наряд
Станет лучшей из наград.
Бугорком к земле прилип,
Ловко прячась, …
Белый гриб.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.
Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко –
Одноножкам в шляпках.
Грибы.
Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога и шляпка –
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип…
Ну, конечно это . ..
Гриб.
Что за древний старичок,
Очень морщинистый…
Сморчок.
Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это…
Дождевик.
Царь грибов на толстой ножке
Хочет прыгнуть к нам в лукошко.
Этот гриб срывай ты смело,
Он зовётся гордо…
Белый.
Очень круглый, очень нежный,
Мягкий, будто пуховик,
Самый вкусный, белоснежный
Гриб отличный …
Дождевик.
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.
Гриб.
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный …
Боровик.
В хвойном лесу растет паренек, в рыженькой шляпке рыжий грибок. Стоит задеть — и из рыженькой ножки вдруг побегут рыже-рыжие слезки.
Рыжик.
стихов о грибах | Примеры стихов о грибах
Стихи о грибах – Примеры всех типов стихов о грибах, которыми можно поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Прочитайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры слова гриб.
Когда-то я был грибом
… Когда-то я был грибом Я думаю, что я был элегантен, как грибы У меня была большая голова и просто скрытный сильный ствол Я стоял среди своих грибных друзей, как мог Благородный и смелый, как я……Подробнее
© Ингрид Шоуолтер Свифт
Категории: гриб, природа,
Форма: Свободный стих
Маленькие люди Беншамского болота
…Мне однажды рассказали историю о крошечных людях Беншамского болота; они живут в резных домиках-грибах, по форме напоминающих лягушек-быков, и обеспечивают там выживание существ. Они путешествуют в окаменелости……Подробнее
© M. L. Kiser
Категории: гриб, животное, дети, фантастика, миф,
Форма: Haibun
Достойный дракон всегда вознаграждается спал под грибом одной лунной ночью; это укрыло его от метеоритных дождей безопасно он спал в течение бесконечных часов. Этот «Гриб», когда-либо заколдованный, by ……Подробнее
© M. L. Kiser
Категории: гриб, животное, дети, фантастика, миф,
Форма: Рифма
Беспомощные лесные феи
…Бесполезные лесные феи слегка резвятся, играя с найденышами. Угрюмые смертные весело смешивают скудные грибные закуски Фантастическая фея вечно кормит бешеных лихорадок, следующих за лесными елями Ча……Подробнее
© Caren Krutsinger
Категории: гриб, игра слов,
Форма: Аллитерация
Stuff Inside My Head
…Я не совсем понимаю, почему мне так нравится писать, как я Но если я не печатаю что-то каждый день, я чувствую себя довольно грустным Что, если парад вокруг в моей голове, когда я не сплю. За завтраком у меня появляются идеи о ш. ….Подробнее
© Caren Krutsinger
Категории: гриб, письмо,
Форма: Рифма
A Forest Soul Cleanse
… «И я иду в лес, чтобы сойти с ума и найти свою душу». – Джон Мьюир Лес – спокойное духовное место, благоухающее бальзамом и безмятежное пространство. Ра……Подробнее
© Таня Китчин
Категории: гриб, оценка, самоанализ, путешествие, природа,
Форма: Рифма
Верховая езда на синежаберном
…О, удивительный синежаберный грибной гном, Прогуливаясь по жизненной силе кораллов, все в одиночку Облегчение его пути в логово торговцев рыбой Верхом на голубогилле, как будто его пиратский образ жизни…Подробнее
© Caren Krutsinger
Категории: гриб, фэнтези,
Форма: Рифма
Пытаясь рассердить Грибного Человека
. ..Грибной Человек был сварливым, поэтому мыши вышли поиграть. Они замышляли, и они толкали, и они пытались «сделать его день». Они были возбуждены и взволнованы, и они попросили его быть геем. Но месиво…..Подробнее
© Карен Круцингер
Категории: Гриб 3 сорт, 4 сорт,
Форма: Монорифма
Древний гном-мудрец
…Многоцветный древний гном-мудрец Вспыхнули радуги, когда он вошел в лес Он был как призма, ослепляя леса Когда он шел, солнечный свет отражался от его плаща. Кто он? Гриб……Подробнее
© Caren Krutsinger
Категории: гриб, фэнтези,
Форма: Рассказ
Раскрытие сверхспособностей фейри
…Почему все хотят быть с ней? — прошептала мама-лиса. Ее котята бежали к иностранному двуногому. Не уверена сказала мама енота. Но посмотрите на моих детенышей. Они были припаркованы у ее ног, подожди……Подробнее
© Caren Krutsinger
Категории: гриб, фея,
Форма: Рассказ
Ведите себя так, как будто вы знали, что они были там
…глубоко в толстой кишке леса есть специальное дерево чести где растет оранжевый грибной букет если вам повезет, вы можете найти лепрекона Единороги могут появиться в поле зрения что угодно ……Подробнее
© Caren Krutsinger
Категории: гриб, природа,
Форма: Свободный стих
Лили и Пойндекстер
…Лили гарцевала через лес по пути куда-то Дубы, вязы и клены шептались о ее славном веселье. Сегодня у нее рубенсовский друг, что-то новенькое. Что-то нечасто встречается в…Подробнее
© Caren Krutsinger
Категории: гриб, 10 класс, 11 класс,
Форма: Проза Поэзия
Tuning Out the Wife
. ..Упрямая лягушка крепко держалась за желтую циннию У нее были ненормально длинные лепестки, поэтому она держала его сухим рывками. Однако ее стебель был скользким. Он продолжал скользить по мокрой траве Отпустить! ……Подробнее
© Caren Krutsinger
Категории: грибной, юмористический,
Форма: Свободный стих
бесполезно
…разрыв журнала так что гриб внизу можно пить весеннее солнце ……Подробнее
© Кори Брайан
Категории: гриб, природа, печаль, весна, солнце,
Форма: Haiku
Дух лиственного леса
…Дух лиственного леса – он или она? Это имеет значение? — спросил шалфейный гриб. Просто любопытно, сказал новорожденный эльф. Почему? Я не знаю. Мудрый гриб улыбнулся новорожденному эльфу. Она. …..Подробнее
© Карен Круцингер
Категории: гриб, фея,
Форма: Свободный стих
Грибок | Определение, характеристики, типы и факты
Шляпный гриб пантеры
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Фердинанд Кон Сэр Уильям Джексон Хукер Бернард Огилви Додж Альберт Фрэнсис Блейксли Генрих Антон де Бари
- Похожие темы:
- гриб портобелло трюфель гриб Трихолома мацутакэ Lactarius deliciosus
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Как грибы получают питание?
- Сапротрофные грибы получают пищу из мертвого органического материала и являются экологически полезными редуцентами.
- Паразитические грибы питаются живыми организмами (обычно растениями), вызывая болезни.
- Для питания оба вида грибов выделяют пищеварительные ферменты на питательную поверхность, на которой они растут. Ферменты расщепляют углеводы и белки, которые затем всасываются через стенки гиф.
- Некоторые паразитические грибы также образуют специальные всасывающие органы, называемые гаусториями, для более глубокого проникновения в живые ткани хозяина.
Подробнее ниже: Форма и функция грибов: Питание
сапротроф
Узнайте больше о сапротрофах.Что такое грибковая спора?
Почти все грибы образуют и выделяют огромное количество спор в ходе своего жизненного цикла. Споры являются основными репродуктивными единицами грибов и обычно представляют собой одиночные клетки. Они могут производиться либо непосредственно бесполым путем, либо опосредованно, путем полового размножения. Споры обычно образуются при фрагментации мицелия или в составе специализированных структур (спорангиев, гаметангиев, спорофоров и др.). Некоторые споры, особенно споры примитивных грибов, имеют жгутики и могут плавать, хотя большинство из них неподвижны. Когда спора попадает в подходящее место, она прорастает и растет, образуя новую грибковую особь.
Подробнее читайте ниже: Форма и функции грибов: Спорофоры и споры
спора
Подробнее о спорах.Где растут грибы?
Грибы растут в самых разных средах по всему миру. Большинство грибов являются наземными и встречаются во всех умеренных и тропических районах. Несколько видов живут в Арктике и Антарктике, обычно в составе лишайников. Почва, богатая органическим веществом, является идеальной средой обитания для многих видов, и лишь небольшое количество грибов встречается в более засушливых районах или в местах обитания с небольшим количеством органического вещества или без него. Некоторые грибы паразитируют на растениях или животных и живут на своих хозяевах или внутри них, по крайней мере, часть своего жизненного цикла. Водные грибы обычно обитают в чистой прохладной пресной воде, хотя некоторые виды встречаются в слегка солоноватой воде, а некоторые процветают в сильно загрязненных ручьях.
Подробнее читайте ниже: Форма и функция грибов
лишайник
Узнайте больше о лишайнике.Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
грибок , множественное число грибы , любой из примерно 144 000 известных видов организмов царства грибов, включая дрожжи, ржавчину, головню, мучнистую росу, плесень и грибы. Существует также множество грибоподобных организмов, в том числе слизевики и оомицеты (водяные плесени), которые не принадлежат к царству грибов, но их часто называют грибами. Многие из этих грибоподобных организмов входят в царство Chromista. Грибы являются одними из наиболее широко распространенных организмов на Земле и имеют большое экологическое и медицинское значение. Многие грибы свободно живут в почве или воде; другие образуют паразитические или симбиотические отношения с растениями или животными.
Изучите, что отличает грибы, плесени, плесени и дрожжи от царства растений и животных
Просмотреть все видео к этой статьеГрибы — это эукариотические организмы; их клетки содержат мембраносвязанные органеллы и четко очерченные ядра. Исторически грибы относились к царству растений; однако, поскольку грибы лишены хлорофилла и отличаются уникальными структурными и физиологическими особенностями (т. Е. Компонентами клеточной стенки и клеточной мембраны), они были отделены от растений. Кроме того, грибы четко отличаются от всех других живых организмов, включая животных, своими основными способами вегетативного роста и потребления питательных веществ. Грибы растут из кончиков нитей (гиф), из которых состоят тела организмов (мицелий), и переваривают органические вещества извне, прежде чем впитать их в свой мицелий.
Хотя грибы и поганки (ядовитые грибы) ни в коем случае не являются самыми многочисленными или экономически значимыми грибами, их легче всего распознать. Латинское слово гриб, грибок (множественное число грибы ), стало обозначать всю группу. Точно так же изучение грибов известно как микология — широкое применение греческого слова гриб, mykēs . Грибы, отличные от грибов, иногда собирательно называют плесенью, хотя этот термин лучше ограничить грибами, представленными хлебной плесенью.