Семья это важно стихи: Стихотворение «СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача…»
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!”
“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это самое дорогое, что есть не у каждого из нас.
Семья – это там, где тепло и вкусно.
Семья – это когда много всех и все друг другу рады.
Семья – это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя даже на расстоянии!
Семья – это вызов эгоизму и желанию жить только для себя!
Семья – это продолжение Рода!
Семья – это добровольное государство со своим парламентом, президентом и премьер-министром.
Семья – это счастье, которое надо заслужить.
Семья – это возможность быть такими, какие мы есть на самом деле.
Семья – это тыл, это место, где можно расслабиться.
Семья – это возможность совершенствоваться и развиваться духовно.
Семья – это маленькая страна со своими обычаями и законами.
Семья – это люди, которые не могут быть друг без друга.
Семья – это дом родной!
Семья – это целый Мир!
Семья – это радостно!
Семья – это когда любимый человек рядом!
Семья – это отношения, о которых мечтали!
Семья – это маленький мир, который надо беречь!
Семья – это то, что всегда с тобой.
Семья – это счастье и любовь в доме.
Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья – это самое значимое в жизни человека.
Семья – это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
«Семья – один из шедевров природы», однажды сказал Сантаяна. И он прав. Семья – это святое. И это очень сложно сохранить в семье гармонию, любовь, понимание на протяжении всей жизни, сложно пронести семейную чашу через всю жизнь ни разу не разбив ее. Но любящие друг друга люди всегда стремятся к взаимопониманию и гармонии в семьи, сохраняя в целости эту бесценную чашу. Семья – это клад мудрости, терпения, любви.
Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.
Принцип жизни в семье: «УМЕЙ ДЕЛИТЬ НЕ ТОЛЬКО РАДОСТИ, НО И ГОРЕ, БЕДУ, НЕСЧАСТЬЕ».
Стихи о семье детях родителях
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
2
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
3
Семья – это мама,
Семья – это папа,
Семья – это рыбка
И кошка с собакой.
Семья – это дети,
Улыбки и радость,
Игрушки, хлопушки,
Забавы и шалость.
Семья – это садик,
В который мы ходим,
Где новые знания
Часто находим.
Друзья, воспитатель,
Журналы и книжки,
И первый, возможно,
Влюбленный мальчишка.
В семье очень важно –
Любовь и забота,
Семья – это лучшая
В мире работа.
Когда семья рядом
Все будет в порядке.
С семьей мы решим
Любые загадки.
4
Семья-это дом родной,
Здесь всегда царят мир и покой.
Как прекрасно ведать о том,
Что всегда тебя ждёт отчий дом,
И прекрасно для каждого “Я”
Знать, что любит его семья!
5
Помню, родители мне говорили
Просто без вычурных слов:
Главное, чтобы в семье твоей жили
Вера. Надежда. Любовь.
Вот мы семьей шагаем по жизни,
Оберегая свой кров,
В долгом семейном пути сохранили –
Веру, надежду, любовь.
Время идет. Эстафету подхватят
Внуки, и будет все вновь:
Солнечным светом семью их согреет:
Вера, надежда, любовь.
6
Человек в одиночку прост,
Нет заботы и долга пред кем-то
Даже если хватает звезд,
С неба сыплются дивиденды.
Каждый хочет создать семью,
И не верьте, что кто-то не хочет.
Ведь сказать родному – люблю
Это искренне, свято, не сложно.
Половинку найти свою,
Так не просто – всегда так бывало.
И создать на радость семью,
И с ребенком укрыть одеялом.
7
Шумит ли вьюга за окном,
Листва ли пышная играет –
Всегда нас милый отчий дом
С большим радушьем принимает.
И потому желаем мы,
Чтоб никогда не наступало
В углах – беды, в сердцах – зимы,
И всё в нём радостью дышало.
Цвети и здравствуй, добрый дом,
Мы за тебя сегодня пьём!
8
Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.
Пусть тороплив у жизни бег,
куда бы ни вела дорога,
в твоей изменчивой судьбе
прекрасней дара нет от Бога.
Они хранят тебя всегда,
сколько б ни странствовал по свету,
как путеводная звезда,
и нет святей святыни этой.
Твоей семьи тепло и свет –
вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
иного счастья и не надо.
9
Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!
Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!
Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!
Ла-ла-ла… Дружная у нас семья!
10
Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе…
И о контрольной
Сегодняшней я…
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!
11
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!
12
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!. .
Мир вашему дому
И в каждой семье!
13
– Чей ты, чей, лесной ручей?
– Ничей!
– Но откуда ж ты, ручей?
– Из ключей!
– Ну, а чьи же ключи?
– Ничьи!
– Чья берёзка у ручья?
– Ничья!
– А ты, девочка-лапушка?
– Я мамина, папина и бабушкина!
14
Я решил связать носок,
А мамуля говорит:
“Да ты что? Зачем, сынок?!”
Вопросительно глядит:
“Ты же – мальчик! Почему
Ты решился вдруг вязать?”
Отвечаю:”Потому,
Что мужчина должен знать
Все на свете! Я хочу
Все уметь: стирать, вязать…
Ты научишь?” “Научу…”-
Озадаченная мать
Принесла большой клубок
Светлых ниток шерстяных
И сказала:”Свой носок
Будешь ты вязать из них.
Вот пять спиц. Бери, учись!
Коль решил – не отступай,
А терпенья наберись
И работу не бросай.
Знай: не дело для мужчин –
Просто так слова болтать!
Обещал? Ответ один:
Это надо выполнять!”
15
. ..Я – учился! Я корпел
Над вязаньем день и ночь!
Иногда – смеялся, пел,
А порой бывал не прочь
Разреветься в пух и прах!
Но все больше понимал
В петлях, вязке и носках…
Наконец, я ДОВЯЗАЛ!
“Сам связал! Готов носок!
Цель достигнута! УРА!!!”-
И кидал под потолок
Свой носочек до утра.
Мама тоже, как и я,
Очень счастлива была!
Ну, понятно. Ведь она
Столько вытерпеть смогла:
Целый месяц я вязал,
Не спуская с ниток глаз;
Петли путал, пропускал,
Переделывал не раз…
Ой, не надо вспоминать!
Это все – не для меня:
Тупо петельки считать
Никогда не стану я!
Лучше взять большой топор
И – дровишек натесать!
А потом – во весь опор
На гнедом коне скакать!
Я – мальчишка! Я – герой!
Мне бы подвиги свершать!
А носок… ну, тот… второй…
Может мама довязать…
стихов о семье | Текстовые и графические цитаты
Навигация
Бумаги никогда не бывает достаточно, когда ты пытаешься говорить о семье.
Вы знаете замечательную цитату? Нажмите здесь, чтобы отправить и поделиться с вашими коллегами QuoteReelers!
Отправить и поделиться
Проголосовать за избранное
Сортировать по
– Выберите вариант – НовыеСтарыеНаиболее понравившиесяНаименее понравившиеся
Бог дал каждому из нас особую семью
Семья, которая любит нас такими, какие мы есть
, чтобы мы никогда не чувствовали себя одинокими.
Им может не нравиться все, что мы делаем
или все, что мы говорим,
, но самое прекрасное в «семье»
то, что они все равно нас любят.
— Жозефина Завала-Флорес
Жозефина Завала-Флорес
Друзья и семья — деревья силы,
Когда вам понадобится их помощь, они пойдут на все.
Они никогда не осуждают вас, просто дарят вам много любви,
Какие чудесные благословения они от Бога свыше.
—Джеймс Грин
Джеймс Грин
Семья для меня имеет много значений
Ведь все полны разнообразных чувств
Любовь и гнев в одном лице
Дети, которые остаются, и дети, которые убегают
Может ли одна семья быть лучше другой?
Семейная любовь должна длиться вечно
Узы любви ничто не может разорвать
—Поэт Глаэдр
Поэт Глаэдр
Было бы меньше опасности
От козней незнакомца
Если бы родня и родня
Было веселее.
— Огден Нэш
Огден Нэш
Пожалуйста, заполните обязательные поля.
Составьте свою цитату
Посмотрите, сможет ли ваша цитата подняться на вершину нашего рейтинга. Отправьте предложение по теме этой страницы и посмотрите, как оно работает!
Текст цитатыПожалуйста, не включайте в текст специальные символы, такие как эмодзи.
Осталось символов: 250/250
Сделано Проверка1493
В трудные времена, в трудные времена,
Я чувствую, какая сила окружает меня,
Без чьей любви мне не добиться успеха,
— Шайла С. Рэндольф
Шайла С. Рэндольф
Мы ели листовую капусту, мы ели печенье
Мы ели сало и черноглазый горох
Мы сказали да, сэр, мы сказали нет, сэр
Мы сказали спасибо, мэм, и пожалуйста
Итак, когда вы говорите о семейной жизни
Или о том, как это было раньше
Хотя у многих было больше денег
Никто не был так богат, как я
—Жанна Д. Рейн
Жанна Д. Рейн
Семья дает вам безусловную любовь,
Сила и руководство, которые они получили от свыше
Они слушают, когда вам нужно, и выслушивают
И одно, они всегда заботятся
Когда вам нужна рука
Они одолжат вам свою
Если вы плачь, они вытрут тебе слезы
Если тебе нужно утешение, ты знаешь, куда идти
—ЛаТиша Паркинсон
ЛаТиша Паркинсон
Моя семья всегда останется такой, какая она есть в моем сердце и душе,
Моя семья важнее моих друзей и моей возлюбленной,
Семья всегда будет на первом месте,
Семья есть семья,
Что бы они ни делали, они всегда останутся семьей.
— Дженнифер Рондо
Дженнифер Рондо
Нам есть за что быть благодарными,
Воспоминания прошедшие годы.
Много раз вместе,
Полный смеха, полный слез.
Я не знаю, где бы мы были сегодня,
Если бы не вы двое.
Чтобы показать нам силу, поддержку и любовь,
На что способны только вы двое.
— Мишель А. Моран
Мишель А. Моран
Семьи, держащиеся вместе, намного счастливее
Чем братья и сестры, которые едут разными дорогами.
Самые счастливые люди на свете – это здоровые люди, которые создают
Круг у камина, который не может разрушить никакая сила, кроме смерти.
— Эдгар Гест
Эдгар Гест
Выражение любви к своей семье лучше всего выражается словами. Но на самом деле не нужно быть таким мастером в поэзии, чтобы передать свои чувства. Что вам нужно, так это искренность и неподдельный поток любви вашего сердца. Стихотворение — это дорогая память, которую вы всегда можете носить с собой и нажимать, когда вам захочется вернуться к главе, которой вы поделились со своей семьей — будь то в хорошие или плохие времена.
QuoteReel публикует цитаты на любой случай — вдохновляющие, утешительные, содержательные, наводящие на размышления, развлекательные и забавные. Обращайтесь к QuoteReel в любое время, когда вы ищете вдохновения, веселья или мудрых слов. Вы можете узнать больше о нас на нашей странице О или отправить нам сообщение на нашей странице
Не стесняйтесь делиться любыми изображениями наших цитат в своем блоге или на веб-сайте, но, пожалуйста, добавьте ссылку на страницу, где вы их нашли. Спасибо!
Copyright © 2016 – 2018
Введите и нажмите «Ввод» для поиска
Гвендолин Брукс | Poetry Foundation
Гвендолин Брукс — одна из самых уважаемых, влиятельных и широко читаемых поэтов американской поэзии 20-го века. Она была уважаемым поэтом еще при жизни, став первым чернокожим писателем, получившим Пулитцеровскую премию. Она также была консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса — первой чернокожей женщиной, занявшей эту должность, — и поэтом-лауреатом штата Иллинойс. Многие работы Брукса демонстрируют политическое сознание, особенно работы XIX века.60-х годов и позже, с несколькими ее стихами, отражающими активность гражданских прав того периода. По словам критика Джорджа Э. Кента, ее работа дала ей «уникальное положение в американской литературе. Она не только объединила твердую приверженность расовой идентичности и равенству с мастерством поэтических приемов, но и сумела преодолеть разрыв между академическими поэтами своего поколения 1940-х годов и молодыми чернокожими воинствующими писателями 1960-х годов».
Брукс родилась в Топике, штат Канзас, но когда она была маленькой, ее семья переехала в Чикаго. Ее отец был уборщиком, который надеялся стать врачом; ее мать была школьной учительницей и пианисткой с классическим образованием. Они поддерживали страсть дочери к чтению и письму. Брукс было 13 лет, когда в 9 лет появилось ее первое опубликованное стихотворение «Вечерний час».0173 Американское детство; к тому времени, когда ей исполнилось 17 лет, она часто публиковала стихи в Chicago Defender, , газете, предназначенной для афроамериканского населения Чикаго. После окончания колледжа и работы в Национальной ассоциации содействия развитию цветного населения она развивала свое мастерство на поэтических семинарах и начала писать стихи, сосредоточив внимание на городском опыте чернокожих, которые составили ее первый сборник «. Улица в Бронзвилле, » (1945 г.). ).
Ее стихи в A Street in Bronzeville и лауреат Пулитцеровской премии Annie Allen (1949) были «посвящены небольшим, тщательно продуманным, лаконичным портретам черной городской бедноты», — прокомментировал Ричард К. Барксдейл в Modern Black Poets: A Collection. критических очерков. Брукс однажды описала свой стиль как «народное повествование», но она варьировала свои формы, используя свободный стих, сонеты и другие модели. Несколько критиков приветствовали Брукса как новый голос в поэзии; коллега-поэт Рольф Хамфрис написал в New York Times Book Review , что «у нас есть, A Street in Bronzeville, , хорошая книга и настоящий поэт», в то время как Saturday Review of Literature участник Старр Нельсон назвал этот том «произведением искусства и пронзительным социальный документ». В « Энни Аллен, », в которой рассказывается об опыте чернокожей девочки, когда она становится взрослой, Брукс сочетает социальные проблемы, особенно гендерные, с экспериментами: один раздел книги представляет собой эпическую поэму «Анниада» — пьесу о Энеида. Лэнгстон Хьюз в обзоре Энни Аллен для Voices, заметил, что «люди и стихи в книге Гвендолин Брукс живы, достигают успеха и во многом актуальны сегодня».
В 1950-х Брукс опубликовала свой первый и единственный роман Мод Марта (1953), в котором в коротких виньетках рассказывается о жизни главной героини. Мод страдает от предубеждений не только со стороны белых людей, но и со стороны светлокожих афроамериканцев, что отразило опыт Брукса. В конце концов, Мод отстаивает собственное достоинство, отворачиваясь от покровительственного расистского продавца магазина. Таким образом, один из способов взглянуть на книгу, — прокомментировал Гарри Б. Шоу, — это война с… человеческими представлениями о красоте». 9В обзоре 0173 Black World Аннет Оливер Шандс отметила, что «Брукс не указывает черты, достоинства или активы, которые члены чернокожего сообщества должны приобрести для достижения своих справедливых прав… Таким образом, это не роман, призванный вдохновлять социальные продвижения со стороны своих собратьев-негров. И не говорит быть бедным, черным и счастливым. Послание состоит в том, чтобы принять вызов быть человеком и безотлагательно утвердить человечность».
В более поздних работах Брукса политика рассматривалась более открыто, демонстрируя то, что National Observer участник Брюс Кук назвал «глубоким пониманием проблем цвета кожи и справедливости». Тони Кейд Бамбара сообщила в New York Times Book Review , что в возрасте 50 лет «что-то случилось с Бруксом, что-то, что совершенно определенно проявляется в В Мекке (1968) и последующих работах — новое движение и энергия, интенсивность, богатство, сила высказывания и новый скудный, сжатый стиль. Изменение стиля, вызванное изменением мышления». Этот сдвиг или изменение часто изображают как результат посещения Бруксом собрания чернокожих писателей в Университете Фиска в 1919 г.67; однако недавние ученые, такие как Иви Шокли и Шерил Кларк, оспаривают идею о том, что карьера Брукса может быть настолько четко разделена. Кларк, например, описал В Мекке как «последний семинар Брукса по западной лирике». Сама Брукс отметила, что поэты Фиска стремились писать от имени чернокожих, о чернокожих и для черной аудитории. Если многие из ее ранних стихов достигли этой цели, то это произошло не из-за сознательного намерения, сказала она; но с этого времени Брукс считала себя африканкой, решившей не идти на компромисс в социальных комментариях ради технического мастерства.
Хотя В Мекке и последующие произведения Брукса были охарактеризованы как обладающие тем, что критик Virginia Quarterly Review назвал «грубой силой и грубостью», некоторые комментаторы подчеркивали, что эти стихи не являются ни горькими, ни мстительными. Вместо этого, по словам Кука, они больше «о горечи», чем о горечи сами по себе. Эссеист Чарльз Исраэль предположил, что, например, заглавное стихотворение « В Мекке » показывает «углубление интереса Брукса к социальным проблемам». Мать потеряла маленькую дочь в многоквартирном гетто, Мекке; длинное стихотворение прослеживает ее шаги по зданию, показывая, что ее соседи безразличны или изолированы своими личными навязчивыми идеями. Мать находит убитой свою маленькую девочку, которая «так и не узнала, что черный цвет нелюбим», которая «была королевской особой, когда / лукаво стояла у распахнутой двери А и П» под кроваткой жителя Ямайки. Р. Бакстер Миллер, пишет в Чернокожие американские поэты между мирами, 1940–1960 гг., заметил: « В Мекке » — очень сложная и интригующая книга; он стремится сбалансировать грязные реалии городской жизни с творческим процессом примирения и искупления». Другие стихи в книге, вызванные смертью Малкольма Икса или посвящением фрески с изображением черных героев, нарисованной на здании трущоб Чикаго, выражают приверженность Брукс осознанию ее сообществом себя как политической, так и культурной единицы.
Активность Брукс и ее интерес к развитию литературы для чернокожих привели к тому, что она оставила крупного издательства Harper & Row в пользу молодых издательских компаний для чернокожих. В 1970-х годах она выбрала Broadside Press Дадли Рэндалла для публикации своих поэтических сборников Riot (1969), Family Pictures (1970), Aloneness (1971), Aurora (1972) и Beckonings (19174). ) и Report from Part One (1972), первый том ее автобиографии. Редактировала два сборника стихов — A Broadside Treasury (1971) и Jump Bad: A New Chicago Anthology (1971) — для прессы Детройта. Издательство Third World Press, базирующееся в Чикаго, которым руководит Хаки Р. Мадхубути — ранее Дон Л. Ли, один из молодых поэтов, с которыми она познакомилась в 1960-х годах, — также напечатало много названий Брукса. Брукс был первым писателем, прочитавшим оригинальную серию «Театр поэта» Бродсайда, а также первым поэтом, прочитавшим второе начало серии, когда пресса была возрождена под новым владельцем в 1919 году.88. Брукс, однако, считал, что Riot, Family Pictures, Beckonings, и другие книги, выпущенные чернокожими издателями, были лишь кратко отмечены критиками литературного истеблишмента, потому что они «не желали поощрять чернокожих издателей».
Более поздние стихи Брукса по-прежнему связаны с политическими темами и фигурами, такими как южноафриканский активист Винни Мандела, бывшая жена лидера противников апартеида, а затем президента страны Нельсона Манделы. Однажды Брукс сказал интервьюеру Джорджу Ставросу: «Я хочу писать стихи, которые будут бескомпромиссными. Я не хочу прекращать беспокоиться о том, что слова делают хорошую работу, что всегда было моей заботой, но я хочу писать стихи, которые будут иметь смысл… то, что их тронет». Несколько рецензентов заметили, что работа Брукса была объективна в отношении человеческой природы. Джанет Овермейер отметила в Christian Science Monitor , что «особая, выдающаяся гениальность Брукс заключается в ее несентиментальном отношении и уважении ко всем людям… Она не глупо жалеет и не осуждает — она творит». Овермейер продолжал: «Из ее поэтического ремесла вырывается целая галерея совершенно живых личностей, прихорашивающихся, ссорящихся, любящих, плачущих; многие романисты не могут так хорошо писать в десятикратном размере». Литтлджон утверждал, что Брукс достигает этого эффекта за счет высокой «степени художественного контроля», далее говоря: «Слова, линии и аранжировки обрабатывались, обрабатывались и снова обрабатывались до уравновешенной точности: неожиданная меткая метафора, пародийные разговорные отступления. среди драгоценных фраз, полуиронических повторений — она все это знает». Что еще более важно, объективное отношение Брукса к таким проблемам, как бедность и расизм, «вызывает подлинное эмоциональное напряжение», — писал критик.
Среди основных прозаических произведений Брукс — ее два тома автобиографии. Когда отчет из первой части был опубликован, некоторые рецензенты выразили разочарование тем, что он не обеспечивает того уровня личной детализации или понимания литературы чернокожих, на который они рассчитывали. «Они хотели список домашних размолвок», — заметил Брукс. Бамбара отметил, что это «не устойчивое драматическое повествование для любопытных, не являющееся ни признанием частной поэтессы, ни обычными письменными мемуарами из красного дерева, которые общественные деятели навязывают населению при первых признаках сердечного приступа… Он документирует рост Гвен Брукс». Другие критики похвалили книгу за объяснение новой ориентации поэтессы на ее расовое наследие и ее роль как поэта. В отрывке, который она снова представила в более поздних книгах в качестве окончательного утверждения, Брукс написала: «Я, которая «прошла весь путь» от почти гневного неприятия моей темной кожи некоторыми из моих братьев и сестер с промытыми мозгами до удивленного царствования в новое Черное солнце — имею право сейчас войти хотя бы в детский сад нового сознания. Новое сознание и стремление к прогрессу. У меня есть надежда на себя… Теперь я знаю, что я, по сути, настоящий африканец, занимающий здесь место из-за действительно «особого» института… Я знаю, что сочувствие чернокожих должно быть энциклопедическим учебником для чернокожих. Я знаю, что концепция черно-белой интеграции, которая в сознании какого-то сияющего раннего святого была изящной вращающейся мечтой, превратилась в фарс… Я знаю, что акцент на черном не должен быть против белого но ЗА ЧЕРНОГО… На Конференции-Которой-Важно, дата которой может быть 1980 или 2080 (горе Материи Человека, если это 2080), не будет ни взгляда вверх, ни взгляда вниз». В будущем она предвидела «глубокие и частые рукопожатия, которые так важны в Африке. Рукопожатие в тепле, силе и союзе».
Брукс внесла последние штрихи во второй том своей автобиографии, работая консультантом по поэзии в Библиотеке Конгресса. Брукс было 68 лет, когда она стала первой чернокожей женщиной, назначенной на этот пост. Из ее многочисленных обязанностей там самой важной, по ее мнению, было посещение местных школ. Подобные визиты в колледжи, университеты, тюрьмы, больницы и центры реабилитации наркозависимых характеризовали ее пребывание в должности поэта-лауреата штата Иллинойс. В этой роли она спонсировала и проводила ежегодные церемонии вручения литературных премий, на которых она вручала призы, финансируемые «из своего собственного кармана, который, несмотря на ее скромные средства, имеет легендарную глубину», — рассказал Реджинальд Гиббонс в Чикаго 9.0173 Трибуна Книги. Она чествовала и поощряла многих поэтов в своем штате в рамках программ наград Иллинойса поэтов-лауреатов и выдающихся поэтов штата Иллинойс.