Разное

Стихи о буква: Стихи про букву О — Стихи, картинки и любовь

Стихи про старинные буквы | Стихи

Азбука для Маши. Наталья Кошина

1. АЗЪ

Альфой рожденный, сияющий светом,
Азбук славянских крылатый певец,
Аист над крышей и ангел над склепом,
АЗЪ есть начало всего и конец.

Азом не станет безликий нищий.
“Я”- лишь последний, лишь застит свет.
Алчущий правды в пути отыщет
Азбучных истин нетленный завет.

Аспид на солнышке греет тело
Агнец резвится на сочном лугу.
Авторство мира – и Слово, и Дело
Я постигаю, насколько могу.

Аки снежинка, гонимая вьюгой,
Атом, ядро потерявший в огне,
“Я” одиноко на свете без друга,
Аще без Божьего Слова – вдвойне.

БУКИ

Бояться не надо, моя малышка,
Буки – не зверь, а буква в книжке.
Бабушка рядом с тобою сядет,
Буквиц старинную вязь покажет.

Быть в этом мире – большая наука.
Будут любовь, печаль и разлука,
Будут открытия, взлеты, паденья,
Бездны отчаянья, слезы, сомненья…

Боль настигает нас всех неизбежно.
Бренное тело мертво без Надежды.
Бессмертна душа, если верит и любит,
Безмолвие мрака ее не погубит.

Божия Матерь! Защитницей будь,
Благослови свое зернышко в путь.

2. ВЕДИ

Вглубь и ввысь, и вширь и вдаль
Веди-буква вырастает.
Вербной ветвью величает
Венценосную печаль:

Вход Господень в древний град
Вечери Дары и Тайны,
Власть толпы,
и не случайный
Вопль:
“Распни Его, Пилат!”

…Великдень настанет снова,
В храм войдем с тобой вдвоем,
Вдохновенно воспоем
Воскресение Христово.

3. ГЛАГОЛЬ

Глаголи! – азбука велит.
Гимн пропоешь – берись за дело!
ГорЕ – душа, и долу – тело.
Герою – гром и пламя битв,

Гармонией цветов и звуков
Гордец – художник упоен.
Глава семьи – в трудах для внуков.
Голубке мил гнезда полон.

Головке светлой не до скуки.
Глупцу и грамота не впрок.
Гнетут грехи, и множат муки
Глад, холод, горе и порок.

Горит свеча пред ликом Спаса.
Грядущее не жжет тоской.
Господь глядит с иконостаса.
Глаголет сердцу Дух Святой.

4. ДОБРО

Душа моя! Вдохни весенний дух,
Доверься дерзновениям погоды.
Дары цветенья, тополиный пух,
Дитя, они, как ты – плоды природы.

Держава наша – дом, очаг и дым!
Давно стреножено здесь далью время.
Деревня бытом, трудным и простым,
Дорог и бездорожий множит бремя.

Добраться бы, достигнуть, донести
Дар сердца сердцу, Божье достоянье –
ДОБРО! – как вешний сад ему цвести,
Доколе дорожим духовным знаньем.

Добро… Оно удобно и светло.
– День добрый!
– Добрый вечер.
– Доброй ночи…
Добротен дом – и в нем всегда тепло,
Дела добры, и думы не порочны.

Добротный стол о четырех ногах
Друзей покличет и печаль развеет.
Дверь отворит добро в твоих глазах.
Дающая рука не оскудеет!

…Действительность сурова к нам порой,
До срока мы в ее жестоких лапах.
Дитя, весенний воздух всей душой
Доверчиво вдохни –
в нем ДОБРЫЙ запах!

ЕСТЬ

Есть что-то очень важное на свете:
Едва от колыбели – за порог,
Его мы сердцем ищем в звуке, в цвете.
Его зовем, плутая без дорог.

Единожды поверив в исцеленье,
Единожды узнав, что выход есть,
Естественно откроем, как спасенье,
Евангельскую повесть Воскресенья-
Единственно благую миру весть!

ЖИВЕТЕ

Жасмин цветет, журчит ручей.
Живицей сосны молча плачут.
Жар-птица в зареве лучей
Ждет жаждущих поймать удачу.

Жених к желанной шлет сватов.
Жена журит за что-то мужа.
Жрец жертву принести готов –
Жаль, что жестокость людям служит.

Жалейка жалобно споет
Жнецу о том, что скоро осень.
Журавль крылья распахнет,
Жест расставанья бросив в просинь.

Житье-бытье… Но Жития
Животворящее начало
Живительней, чем желчь и жало,
Живет во славу Бытия!

ЗЕЛО

Змей был мудрее всех зверей.
Затворнику, вдруг, стало скучно.
Знаток лукавых западней,
Зеницей, будто равнодушно,
Задумчиво водил вокруг:
“Зачем мне Бог?
И кто мне друг?”

Загадкой, лестью заманить –
Злодейство иль ума причуда?-
Зерно сомненья заронить:
“Закон нарушить так ли худо,
Запретных чтоб вкусить плодов
За трапезой среди богов?

Знать, как они, добро и зло,
Звезды сияющей достигнуть.
Здесь возвеличиться ЗЕЛО
Здесь всем владеть и в тайны вникнуть!”

Зажглась и вожделела Ева,
Забыв запрет, взяла от древа…

Зачем ты не был тверд, Адам?
Зачем не Богу внял, а плоти?
Зачем поверил позолоте,
Замешанным на лжи словам?

Засим закрылись двери Рая:
– За грех расплатишься сполна!
Знай, как горька юдоль земная.
Знай, как слезинка солона.

ЗЕМЛЯ

Земля моя, прости за неучастье.
Заброшен сад, крестьянский пыл остыл.
Забот иных мне бремя стало счастьем.
Зерно иное новый день взрастил.

За что мне это маленькое чудо,
Земной любви осуществленный взлет?
Задорно рассыпается повсюду:
-Зачем?
-А это что?
-Кто там живет?

Здесь в радость все: прозрачных волн дыханье,
Звенящий луг, разливший лужи дождь,
Заветный лес, хранящий кукованье…
Здесь я двухлетней крохи – раб и вождь.

Забыты рифмы. Вся во власти внучки.
Задуманных не родила стихов.
Зачем слова, когда на шее ручки
Замкнут объятья ласковых оков?

Закат, скучая, заблудился в складке,
За шторой в прятки поиграв, затих.
Забывшись сном, раскинулся в кроватке
Загадочный, мой самый лучший стих.

ИЖЕ –и восьмеричное,
I – и десятеричное

И рухнул дождь.
И ветры взвыли.
И реки вышли из себя.
И молнии покой забыли,
Истерзанную твердь знобя.

Исторгли недра плач и стон.
И пали на песке строенья
И замки из песка. Лишь он
Израненным давал спасенье.

Иже на камне возведенный
Из века в век незыблем дом.
И устоит непокоренный.

И притча древняя о том:
Избегни легкого пути –
И в мiръ твой сможет мир войти!

КАКО

Как быть? Как жить? Как умереть?
Какая предстоит расплата?
Как уберечь вас и согреть,
Когда пред всеми виновата?

Крестясь на храм, я прячу взгляд,
Как бы себя, другой, стесняясь.
Куда-то ввысь слова летят,
Клубясь и в облака вплетаясь.

Конечно, лучшие стихи –
Как дети. Но дороже – дети.
Клеймом горят мои грехи,
Кто из детей за них ответит?

Карабкаюсь, учусь терпеть.
Когда-нибудь смогу, быть может,
Крестясь на храм, спросить:
-Мой Боже,
Как быть, как жить, как умереть?

ЛЮДИ

Ласковая моя,
Лепет твой милый слышу.
Лес, наш секрет храня,
Ландышем в чаще дышит.

Ласточкой упорхнешь.
Легче б – лететь вместе!
Лет через сто споешь
Лучшие мои песни.

Любящих двух сердец
Лед не остудит жара.
Люди войдут в дворец
Льющего свет дара.

Лиры моей грусть
Лунным лучом прольется,
Личика светлого пусть
Лишь поцелуем коснется.

МЫСЛЕТЕ

Младенчества мгновенье промелькнет,
Мир взрослых игр откроет неизбежность
Мытарств и лжи, разлук и встреч поспешность,
Молвы, предательств и ошибок гнет.

Могучий ум не только создает,
Мысль холодна, когда черствеет сердце.
…Мария в темный хлев откроет дверцу.
Малыш из Назарета подрастет…

Метель собьет с пути. Но в тяжкий час
Мелодией младенчества простою,
Мерцаньем звезд средь Млечного покоя
Молитва Матери спасет, согреет нас.

НАШ

Ненастьем набухло небо
Над домом. Бедой – наотмашь.
Навылет – пулею. Вето
Навечное: Счастье – роскошь!

Нет!- для надорванной нити
Навоем*, лишённым воли,-
Не стану.
Наш Дом – глядите!-
Не рухнул в ночи от боли.

*навой -катушка для наматывания нити

СЛОВО

Слово, которое было вначале,
Свет, воссиявший по воле Творца-
Се начертала, в неведомой дали
Свыше ведомая длань мудреца.

Созданы твердь, и светила, и воды,
Скот на земле, в небесах – стаи птиц.
Счастью любви, совершенству природы
Сроки не счесть, не измерить границ.

…Стало строптиво и суетно стадо,
Сложно и тварям без имени жить.
– Слово тебе, человече! Ведь надо
Славное дело Мое завершить.

Сам нареки! Вникни в сущность и смыслы,
Символы строй и созвучья лови.
Соедини голос сердца и мысли.
Словом согрей, словом Благослови!

(надеюсь, что продолжение последует…)

Буквица

Павел Дудин

Иллюзий, образов и слов –
Вращение планет;
Колоколами чувств в висок –
Даря волшебный свет,
Звучат на звёздной частоте,
Добытые в ночи –
В рисунках знаков на листке –
Заветные Ключи.

Занимательная АзБука для детей и взрослых. Геннадий Коваленко

Нет без буквиц алфавита –
Всё одно, что Русь без жита.
Нужно начинать с Азов,
Без Азов не будет слов.
Букву Аз и букву Буки,
Знать потребно для науки.
Коль забудешь Аз и Буки,
Будешь жить ты в смертной скуке.
Ведь без них, ни бэ ни мэ,
Ничего непонимэ.
Буква Буки – буква Бог,
Без неё умрёт наш слог.
Буквы Веди и Глаголь
Так же знать дружок изволь.
Ведать нам о многом надо –

Люди всё же мы, не стадо.
Путать вредно её с Фитой,
Буквой так же знаменитой.
Будешь Ведать, будешь знать –
Ломоносову под стать.
Трудно жить нам без Глаголи,
Как без хлеба и без соли.
А коль так, жуй хлеб да соль
И про разное глаголь.
Буква есть у нас Добро.
О том предание старо.
Без Добра, не жить на свете,
Это знают даже дети.
Буква та крепка, как дуб,
То запомни, коль не глуп.
В слове есть она – Душа,
Нет её, ты вшою вша.
Буква Е на свете есть,
Без неё, слов не прочесть.
Буква та не просит есть,
Да про нашу она честь.
Рядом с нею буква Ёж,
Ту руками не возмёшь.
Буква та не именита,
Но пред Богом не забыта.
А про точки две забудешь,
То в глупцах пожалуй будешь.
Буква Жизнь или Живёте,
Вся о нас с тобой в заботе.
На Земле весь мир чесной,
Да и мы живём с тобой.
Эта буква, всем нам мать,
Крепко нужно её знать.
Всё родится из Земли,
А коль так плоды емли.
И без Иже нам не как,
Коли ты брат не дурак.
Буква всех соединяет,
В тесный круг объединяет.
Иже ведь честна и пряма,
Людям всем об этом знамо.
Как нам жить без буквы Как?
Ждать когда засвищет рак?
Нам ведь эта буква Как,
Словно пьянице кабак.
Буква Л, есть буква Люди,
Есть она даже у чуди.
Люди тож не из последних:
Нет людей и нет обедни.
И она легка как лён,
Ей от нас большой поклон.
В голове коль нету Мысли,
Знать мозги у нас прокисли.
Буква М, всем нам как мать,

Это надо понимать,
Хоть хорошая мысля,
К нам приходит опосля.
Человек Наш так устроен,
Крепко сшит, да ладно скроен.
Буква Наши, как скала,
Хоть по виду и мала.
Без неё, отказ, не мыслим,
Потому в букварь зачислим.
Буква эта не казиста,
Но как прочие – речиста;
Буква О, по русски – Он,
Вся округла, будто слон.
Будто Русь она протяжна,
Не кондова, не серьмяжна.
И купец купцом, по виду –
То сравненье, не в обиду.
Буква есть у нас Покой;
Полем разлилась, рекой.
Слов не счесть на букву эту
По всему честному свету.
Чуть не четверть словаря,
Между нами говоря.
Буква Разум – буква Рцы,
Как горох во все концы
Разлетелась по просторам:
По долам, лесам и горам.
И течёт рекой по свету,
Мы запомним букву эту.
Разум Слово сотворит –
Он его боготворит.
Мы без Слова, как без рук,
Не пустой то, братцы, звук.
Оно дар и милость Бога:
Слово – в вечность есть дорога.
Буква С, есть буква Совесть
И об этом наша повесть.
Станем мы на этом Твёрдо,
Буква Твердь, ведь это гордо.
Буква та, тверда – алмаз,
И на ней играет глаз.
В остальном же, нам опора,
В Том , вы убедитесь скоро.
Коль у вас есть братцы Ум,
Он рождает много дум.
Коли Бог не дал Ума,
Ждёт тюрьма нас и сума.
Буква У, увы, невзрачна,
И звучит немного мрачно.
Человек угрюм бывает,
Да от ласки быстро тает.
Буква Фита, вся в Ферязи.
Ходят в ней, одни лишь князи.
Эта буква Франт и Ферт,
У неё нет резких черт.
Фита, будто фимиам
Заполняет слова Храм.
Есть у нас и буква Хер,
Та из неприличных сфер.
В чём та буква виновата?
Коль не можем мы без мата;
Поминаем букву Ха.
Вот такая чепуха.
Буква Ха, есть в слове Хлеб,
В нем сияет солнце – Феб.
Хлеб, всему есть голова,
Не пустые то слова.
Вслед за ней идёт Цыган,
Он ведёт нас в балаган.
Там гадалка нам гадает,
Букву Ц, нам называет.
Для меня, та Ц – Цветок,
Буква знает свой шесток.
Хоть вредна бывает Це,
Точно муха та Це – Це.
Буква Червь нам не чужда,
Как соседская беда.
В ней есть Чадо и есть Чудо,
Без неё ни как покуда.
Без Червя нет Алфавита,
Слово ведь из буквиц свито.
Буква Ш. на шар несхожа,
Но для дела тож пригожа.
Белой ниткой слово Шито,
Коли буква Ш забыта.
Без неё прожить нам можно,
Только сделать это сложно.
Звать придётся логопеда,
Коли ты, мой друг скареда.

Обратимся к букве Ща,
Без неё ведь нет Борща.
И не будет, братцы, Щей,
Если гнать её взашей:
Враз исчезнет в речке Щука,
Там останется лишь скука.
Буква любит Щеголять,
Трудно нам её понять.
Буква Ер, есть твёрдый знак,
В слове без неё ни как.
В слове буква Ер, твердит,
И за этим зорко бдит.
Рядом с ней, буквы ЕрЫ
Азбучные чтит миры.
Слово ей назвать – ни как,
Разве, что засвищет рак.
Это буква Ы у нас.
Она будто трубный глас.
От него Ер да ЕрЫ
Низвергаются с горы.

Мягкий знак – есть буква Ерик,
Не откроем тем Америк.
Эта буква всё смягчает,
Снегом на ладони тает,
Новые творит слова,
Одним слово – голова.
А за нею буква Эра,
У неё своя манера.
Пишут Э в начале слова,
Для Руси, всё это ново.
Все слова из за границы,
Нет у нас её криницы;
Нет истоков на Руси,
Хоть у Господа проси.
Была многим не по нраву,
Но прижилася на славу.
Пётр 1 в том виной.
Ломоносов шёл войной
На подарок из Европы,
Отвращал Державин стопы.
Э, однако ж притерпелась
И с народом русским спелась.
В азбуке есть буква Юс,
На изысканный та вкус.
Любит буква та Юлить
И без злобы пошалить.
В букве этой Юга солнца
В наше смотрится оконце.

Буква Я, тверда как сталь,
Иногда её мне жаль.
Гвозди б из неё ковать,
Буква я гвоздям под стать.
Часть согласных с ней враждуют,
А другие в ус не дуют.

Вот и азбуке конец,
Коль прочёл, то молодец.
А не знаешь Аз и Буки,
То без толку все науки.
И помрёшь ты дураком,
Коли с ними не знаком.
Все читайте книжицы,
От Аза до Ижицы.

Упразднённым буквам. Лана Степанова

Мне очень жаль, что вас с лица земли
циклоны революции смели.
Дух старины и пульс иных времён
хранились в очертаньях испокон.

Как распознать сумеем «миръ» и мiръ»?
Десятиричной «и» лишились мы.
Особая скрывалась красота
в словечках с буквой-бубликом «фита».

Но всё нельзя свести к нулю, убрать –
живут в старинных книгах «еръ» и «ять»,
и «ижицы» порхают стайкой птиц
по желтизне ветшающих страниц.

Азбука Русская. Медуни-Ца

Азбука русская – очень старинная,
Азбука славная – реченька длинная…

Предки, простите нас, Образы Светлые, –
Верится, вспомнятся Веды заветные.

Музыкой дивною, жизнь сотворяющей,
Вечной Былиною, зло побеждающей,

Сказами полнятся речи свободные,
Праведны праздники – Русь хороводная.

Наши народы – букет многоцветия,
Помнят культуру на тысячу-летия.
—–
Мирное солнышко смотрит в оконушки,
Где проживают Иваны, Алёнушки.

Стихи про буквы, стих азбука, учим буквы

06.04.2020

Учите буквы с ребенком? Возраст 3-4 года – хорошее время начать учить буквы алфавита. Чтобы лучше и быстрее выучить буквы – начните учить стихи с детьми. Стихи про буквы короткие и веселые, легко запоминаются. Вы также разовьете память и речь у ребенка. 

Итак, лучшая коллекция стихов про буквы для Вас!

Стих про букву «А»

Всем известна буква «А» –
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.

Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!

 

Материал для школьников: Стихи для детей

Стих про букву «Б»

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква «Б».

С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.

 

Стих про букву «В»

«В» – буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
«Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!»

 

Стих про букву «Г»

Аист на одной ноге
Напоминает букву «Г».

Галстук гусь себе купил
Модный, заграничный.
И на шею нацепил
В городе столичном.
Гордо голову задрав,
Гусь стоит нарядный:
«Га-га-га, теперь я граф
В галстуке парадном!»

 

Стих про букву «Д»

«Д» – словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.

В мире не бывает доктора добрей.
Всем он помогает: доктор – друг детей.
К доктору ходите, дети.
Этот самый доктор лучше всех на свете!


 

Стих про букву «Е»

В слове ель мы «Е» услышим,
Букву «Е» мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву «Е» запомним, детки.

Ежевику ел енот,
Широко разинув рот.
Вдруг из ягоды кулак,
Показал ему червяк.

 

Стих про букву «Ё»

Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
«Ё» – мы букву так читаем.

 

Стих про букву «Ж»

«Ж» имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква «Ж», наверняка,
На бумаге тень жука.

Жираф живет в своем саду,
Жираф жует свою еду,
И ждет когда же жук придет,
И жабу в гости приведет.

 

Стих про букву «З»

На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
«З» не просто завитушка,
«З» – пружина, крендель, стружка.

Зайка , зайка, дорогой!
Ты зачем бежишь домой?
– Там зайчиха у меня,
Не видал ее три дня.
И к зайчатам тороплюсь,
Только я волков боюсь!

 

Буква «И», буква «Й»

«И» похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
«И» – меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.

Иголки есть у ёлки,
И у ежа иголки.
И у дикобраза – торчат все иглы разом.
А людям без иголок,
Нельзя нашить футболок!

А дальше по порядку
Я назову «Й» – и краткое.

 

Стих про букву «К»

«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква «К»
Будто усики жука.


Кит фонтан пустил до неба!
Жаль, что ты при этом не был.
Мы с тобою бы вдвоем
Поплескались вволю в нем!

Стих про букву «Л»

Алфавит продолжит наш
Буква «Л» – лесной шалаш.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!


 

Стих про букву «М»

Знать эту букву нехитро,
Кто был хотя бы раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква «М».

Среди елок и сосенок,
Маму потерял теленок:
Где же мама, не поймууу? –
«Здесь я, мой хороший, мууууууу!»

 

Стих про букву «Н»

У меня про букву «Н»
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка.

 

Стих про букву «О»

Буква «О» – луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

Около дома овечка стоит,
В окна она одиноко глядит.
В доме ее заперся домовой
И не пускает овечку домой.

 

Стих про букву «П»

Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что «П» – как пень.

С пауком такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней –
Сам запутался он в ней!

 

Стих про букву «Р»

Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить.

Рыба раку говорит:
– Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!

 

Стих про букву «С»

Весит слон триста тонн:
Тонна ушко, тонна ножка –
Вот такая «крошка»

В небе таял лунный серп,
Cерп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква «С».

 

Стих про букву «Т»

На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.

Слушай, как тебе, тюлень,
Целый день лежать не лень?
– Я и встал бы, если б мог,
Одолжите пару ног!

 

Стих про букву «У»

Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи.


На одной ноге непрытко
Под дождем ползет улитка.
Не намокнет под дождем –
У неё с собою дом.

 

Стих про букву «Ф»

Филин с флагом у фонтана
Очень долго наблюдал,
Как вода течет из крана,
Как работает фонтан.


Буква «Ф» надула щеки
Или встала руки в боки.

 

Стих про букву «Х»

Буква «Х», ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.


Буква «Х» захохотала:
«Хоть и холодно зимой,
Я на санках не устала
Ехать с горки ледяной».

 

Стих про букву «Ц»

Буква «Ц» стоит бочком
И цепляет всех крючком.


 

Стих про букву «Ч»

Говорила чайке чайка:
«Слушай, чайка, выручай-ка!
Чаю хочется попить –
Где бы чайник раздобыть?»


 

Стих про букву «Ш»

Буква «Ш» в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву «Ш» я написала:
Три шеста и снизу шпала.

Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел –
Шёл до школы и вспотел.

 

Стих про букву «Щ»

Щука щи всю ночь варила,
И щавель в них положила,
Наварила вкусных щей
Стала созывать гостей.


 

Стих про букву «Ъ»

Твердый знак «Ъ»
Пишут так:
Колесо и спичка,
Позади – косичка.

Твердый знак ужасно гордый:
«Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!»

 

Стих про букву «Ь»

Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так –
Мягкий знак – «Ь».

 

Стих про букву «Ы»

«Ы»… Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтоб легко тебе ходить,
Палочку пришлось добыть.

В русском языке, увы,
Не бывает слов на «Ы».

 

Стих про букву «Э»

Буква «Э» – как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни.

Эхо раздалось в лесу –
Это я зову грозу.
Я кричу ей: – Э-ге-геееей!!!
Эхо повторяет: – Э-эй!

 

Стих про букву «Ю»

Вся согнулась буква «Ю»,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

В гости к мячику юла
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!

 

Стих про букву «Я»

Куча яблок на прилавке…
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква «Я».


Призадумалось яйцо:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я
Ядовитая змея?

Материал по теме: detskie-stihi.ru

“Мужайся, стой, крепись и одолей!” Стихи Федора Тютчева сегодня читаются, цитируются и вызывают жаркие споры

Его обществом дорожили члены Императорской фамилии и великосветские львицы, восторженные барышни и недоверчивые студенты, седые сановники и маленькие дети. Притягательная сила, исходившая от этого человека, не знала преград. Его гениальная одаренность никем не подвергалась сомнению, но она реализовалась лишь в очень слабой степени: незадачливый дипломат, так и не сумевший получить сколько-нибудь заметный пост, не говоря уже о месте посла при дворе великих держав; поэт, при жизни издавший всего два небольших стихотворных сборника, да и то сделавший это вопреки собственной воле.

Прошло без малого полтора века после смерти поэта, а тютчевский гений, не претерпев даже малейшей девальвации, успешно преодолел пространство и время. Мы вступили в зону турбулентности, когда ход Истории в ее незавершенности касается каждого из нас. И в этот момент к нам на помощь приходит Тютчев. Открываем его томик – и читаем: “Увы, что нашего незнанья/И беспомощней и грустней?/Кто смеет молвить: до свиданья/Чрез бездну двух или трех дней?”

Вчитываясь в прозу и стихи Тютчева, мы получаем как неожиданные и меткие формулировки вызовов времени, так и ответы на самые злободневные вопросы, которые еще вчера не стояли на повестке дня и перед которыми пасуют современные аналитики. А это значит, что тайный советник и камергер Тютчев остается нашим современником. “Стоим мы слепо пред Судьбою./Не нам сорвать с нее покров…/Я не свое тебе открою,/Но бред пророческий духов…/Еще нам далеко до цели,/Гроза ревет, гроза растет, -/И вот – в железной колыбели,/В громах родился Новый год…” Стихи написаны на излете 1855 года – и не утратили актуальности в конце 2022-го!

Человек, десятилетиями живший в Западной Европе и всегда находившийся в курсе всех наиболее существенных новостей ее политической и интеллектуальной жизни, он раньше других ухитрился распознать лицемерие Запада и присущее ему наличие двойных стандартов. В 1845 году в докладной записке, адресованной Николаю I, Тютчев сказал, что Запад смотрит на Россию “сквозь призму ненависти, помноженной на невежество”.

В то время как заграница была закрыта для большинства россиян, исколесивший всю Европу Тютчев-дипломат охотно пользовался комфортом и различными материальными благами, которые несла с собой европейская цивилизация. Находившийся на ее пике Тютчев не мыслил свою жизнь без каждодневного чтения европейских газет и журналов, но раньше других современников осознал необходимость ведения наступательной информационной войны, направленной против Запада.

“До сего дня, признаем это, в тех редких случаях, когда мы поднимали голос, дабы отразить его (Запада. – С.Э.) нападения, мы за крайне редкими исключениями избирали тон, весьма мало нам подобающий. Мы слишком походили на школяров, пытающихся неуклюжими восхвалениями умилостивить прогневавшегося наставника. …Если Запад враждебен к нам, если он глядит на нас недобро, причина заключается в том, что, признавая и даже преувеличивая, быть может, нашу материальную силу, он чаще всего, как ни абсурдно это звучит, сомневается в том, что могущество наше одушевлено собственной нравственной жизнью, собственной жизнью исторической. Между тем человек, в особенности же человек нашего времени, так создан, что он смиряется с физической мощью лишь тогда, когда различает за нею могущество нравственное. .. И при этом находятся люди, которые всерьез задаются вопросом, где патенты этой Империи на благородство, каково ее законное место в мире!.. Неужели нынешнее поколение так заплуталось в тени горы, что не умеет различить ее вершину?”

Мы вступили в зону исторической турбулентности. И в этот момент к нам на помощь приходит Тютчев

В ночь на 23 января 1863 года в Царстве Польском, входившем в то время в состав Российской империи, вспыхнуло восстание. Одновременно в нескольких десятках пунктов Царства повстанцы неожиданно напали на военные гарнизоны и попытались их уничтожить. Общественное мнение Западной Европы сочувствовало полякам. Летом 1863 года Франция, Австрия и Англия направили в Петербург ноты с требованием созвать конференцию для решения польского вопроса, что было прямым вмешательством во внутренние дела России. Федор Иванович испытывал чувство тревоги, вызываемое опасным положением России, которой грозила новая война с коалицией европейских держав.

Великосветский салон. 1830-е годы. Неизвестный художник. Фото: Неизвестный художник

Среди высших сановников отсутствовало единство по поводу польских дел. Министр внутренних дел Валуев и петербургский генерал-губернатор князь Суворов, внук знаменитого полководца, осуждали жесткие меры. “Что скажет на это Европа?” – вопрошал князь Суворов. Вслед за князем Суворовым этот риторический вопрос задавали российские либералы, по поводу которых в мае 1867-го поэт отозвался так: “Как перед ней ни гнитесь, господа,/Вам не снискать признанья от Европы:/В ее глазах вы будете всегда/Не слуги просвещенья, а холопы”.

Медаль “За взятие приступом Варшавы 25 и 26 августа 1831 года”.

Сталкивались противоположные взгляды, стремления, интересы, а объединяющая всех идея отсутствовала. Именно такую идею и пытался предложить Тютчев. Свое политическое кредо Федор Иванович, тогда еще молодой дипломат, изложил в стихотворении, которое никогда не печаталось при его жизни. Это большое стихотворение 1831 года было не просто непосредственным откликом на события, в нем с предельной четкостью были изложены историософские взгляды Тютчева.

“Так мы над горестной Варшавой/Удар свершили роковой,/Да купим сей ценой кровавой/России целость и покой!/…Другая мысль, другая вера/У русских билася в груди!/Грозой спасительной примера/Державы целость соблюсти,/Славян родные поколенья/Под знамя русское собрать/ И весть на подвиг просвещенья/Единомысленных, как рать”.

Поэт говорил очень жестко: Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы

Для России польский вопрос был исключительно болезненным. Поколение современников Тютчева унаследовало его от своих предшественников, десятилетиями решало, да так и нерешенным передало потомкам. Любой ход приводил к патовой ситуации. Россия не могла признать правоту Польши, ибо подавляющее большинство патриотически настроенного населения расценило бы подобную уступку как несомненную слабость верховной власти и пролог грядущего распада империи: все знали о существовании сильных центробежных тенденций в Прибалтике, Финляндии и на Украине. Практическая реализация этих тенденций привела бы к неизбежным, продолжительным и кровавым территориальным спорам. Согласиться с этим означало пренебречь национальными интересами и утратить статус великой державы. Тютчев считал польский вопрос “династическим роком” Дома Романовых.

Стихотворения Ф. Тютчева. СПб.: тип. Э. Праца, 1854 г. Прижизненное издание.

… И целый мир, как опьяненный ложью,

Все виды зла, все ухищренья зла!..

Нет, никогда так дерзко правду божью

Людская кривда к бою не звала!..

И этот клич сочувствия слепого,

Всемирный клич к неистовой борьбе,

Разврат умов и искаженье слова –

Все поднялось и все грозит тебе,

О край родной! – такого ополченья

Мир не видал с первоначальных дней…

Велико, знать, о Русь, твое значенье!

Мужайся, стой, крепись и одолей!

Август 1863

Письмо Стихи | Примеры стихов о письме

Стихи о письме – Примеры всех типов стихов о письме, чтобы поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Читайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры на письмо.

Стихи, которые я никогда не писал

… Я положил на него глаз с третьего класса, но никогда не говорил ему о своих чувствах. Тогда девушки были девушками, они никогда не должны были быть дерзкими или смелыми. Он сидел позади меня на уроке математики и считал……Подробнее

© Mystic Rose Rose

Категории: письмо, детство, любовь,
Форма: Свободный стих


SLAVE и SALVE

…I Забавно, как слова содержат истории назовите их синонимом, тайны У SLAVE также есть противоядие: SALVE. где ПРОДАЖА людей рендерила НЕКОТОРЫЕ ПОЛОВИНЫ того, что дал Бог Природы (“inalienab……Подробнее

© Anil Deo

Категории: письмо, африка, предательство, библия, сообщество,
Форма: Дидактический


Возможно, если удвоить усилия

. ..Конечно, есть способ Пожалуйста, ищите честно Бог наблюдает, когда вы молитесь И обязательно поможет Надежда на день красной буквы Чтобы твое имя оставалось бесконечно Очень постарайся, прежде чем умрешь Sk……Подробнее

© mv venkataraman

Категории: письмо, уверенность, мужество, надежда,
Форма: Рифма


Женщины, выбирайте мужчину с умом

… Женщины, в море много рыбы Все виды для ваших открытых глаз, чтобы увидеть Когда ваши приливы поднимаются и веселятся С правильным матчем, который только и ждет, чтобы быть Тем не менее, рыба, которая в беде и…Подробнее

© connie pachecho

Категории: письмо, предательство, разбитое сердце, потерянная любовь,
Форма: Монорифма


СИНЯЯ РОЗА

…Я напишу стихотворение Голубая роза, она должна быть Свежеобрезанный так чрезвычайно Синий она поворачивает головы Дворяне и простые люди Да элегантность розы Особенно я сочиню. ..Подробнее

© ValBrooklyn Rogers

Категории: письмо, синий, цвет, сад,
Форма: Проза


Изгой

…Цифровой мир приходит И старик, кажется, стал Социальный изгой Использование телефона вместо мобильного телефона Использование пишущей машинки вместо компьютера Написать письмо вместо электронной почты Re……Подробнее

© Sai Lin Lip

Категории: письмо, счастливый, жизнь, старый, мир,
Форма: Свободный стих


Валентинка Bubble Scarlet Love Letter

… К моему удовольствию в этот самый канун Мой любимый зеленоглазый пузырь появился И изменил мое настроение Наверняка к лучшему Единственный способ, которым я могу это описать, это Сродни получению любовного письма……Подробнее

© Christopher Flaherty

Категории: письмо, слэм,
Форма: Свободный стих


Wordy 30 No2

.

..Шесть слов из 5 букв никогда оплакивать молодежь потраченный неправильно ~ Cегодня! Пять строк по 6 символов украшенный мужчина кто имеет большой колчан Пять слов из 6 букв яркий ……Подробнее

© Джефф Кайсер

Категории: письмо, веселье, слова,
Форма: Другое


Wordy 30 No1

…ниже Оценка ~ Предполагать Неправильный Меньше раз Слова Рифма метр Делает Базовый Стихи Закат солнца Всегда приносит Темнее Вещи Пробудить чувства, Могущественный Кофе пивовар! Привлекать Что такое ……Подробнее

© Jeff Kyser

Категории: письмо, веселье, слова,
Форма: Другое


Маргарита

…Высокие копья с красными и розовыми наконечниками тянутся к ничем не примечательному голубому небу, залитому солнечным светом.

Плотно завернутые бутоны мальвы слишком высоки, чтобы мы могли до них дотянуться, но Имоджин может. Ты и я……Подробнее

© Элизабет Макканн

Категории: письмо, красивое, детство, семья, цветок,
Форма: Рассказ


Я БЫ НЕ НАЗЫВАЛ

…У нас на глазах были разноцветные подростковые очки И моим любимым цветом была любовь, Из-за нашего ребячества мы наговорили так много «лжи в апреле». Мы держались за руки, но наши руки были в перчатках…….Подробнее

© Sugar Fluffy

Категории: письмо, творчество, дружба, забавная любовь,
Форма: Свободный стих


Нужна любовь

…Нужна любовь? Нам всем нужна любовь, но как ее получить? Мой Ангел говорит: Ваше сердце так голодно И, может быть, пришло время, чтобы вы накормили его. Твоя голова говорит: Ха! Могу ли я просто открыть свои объятия и получить? Может ……Подробнее

© Sangeet Portals

Категории: письмо, благословение, мужество, глубокая, любовь,
Форма: Свободный стих


Восстановленные детские истории: Златовласка, но едва ли

…О Златовласке мало что известно, Вот только ей нравилось болтаться в лесу в полном одиночестве. Из других обычаев и привычек у нас есть только осколки: Она была плаксивой, привередливой, И очевидно……Подробнее

© Джим Слотер

Категории: письмо, юмор,
Форма: Легкий стих


Ненаписанный

… «Ненаписанный» антракт бризы в 8 мяч карманы очередь недоставленных сообщений силуэт видно насквозь окна завуалированы, еще дыхание секреты хранится, для . …..Подробнее

© Lady Labyrinth

Категории: письмо, муза,
Форма: Свободный стих


Доброе время тексты песен

… Мы хорошо провели время Но сейчас я понимаю Ваш чужой любовник И ты был единственным Кто заставил меня чувствовать себя так хорошо Что я должен сделать? Я встретил тебя, спрашивая дорогу О, какой ниг……Подробнее

© paulyne Johnston

Категории: письмо, предательство, бойфренд, расставание,

Форма: Свободный стих


    Письмо студентам, прежде чем мы начнем читать стихи – Замечая поэзию

    Часть 1:
    ”; не стесняйтесь прокрутить страницу вниз)

    Уважаемые студенты,

    Как учитель английского языка, поэт и писатель, я несу ответственность не только перед вами и вашими родителями, но также перед языком и его литературой. Я твердо убежден, что важнее, чем содержание самой литературы, является ваша вера в свои способности как читателей и мыслителей о литературе. Не всегда стихотворение меняет вашу жизнь как таковое (хотя иногда это так), но способность замечать стихотворение и ценить его таким, какое оно есть, приводит к оценке его предложений.

    Это особенно верно для Поэзии, жанра, который преподаватели не преподают с большой педагогической последовательностью. Даже термин «Поэзия» ускользает от многих учителей. Это проблематично на нескольких уровнях. Во-первых, если мы, учителя, не уверены в том, что такое Поэзия, как вы можете понять, что это такое? Во-вторых, какие сообщения о поэзии мы посылаем учащимся об этом жанре? В-третьих, как студенты реагируют на эти сообщения? Если вы студент, часто ли вам сложно понять, что такое стихи на самом деле? Я надеюсь прояснить для вас здесь некоторые неправильные представления и предложить стратегию, которая поможет вам сделать то, что требуется для стихов — погрузиться в сам язык.

    Поэзия — это искусство самого языка, как указано в справочнике Льюиса Патнэма Турко Книга форм: Справочник по поэтике . Поэзия – это наиболее точное и целенаправленное использование языка во всех его аспектах (звуках, образах, идеях и типографиях; на самом деле это всего четыре аспекта, на которые читатель должен обратить внимание). Когда вы читаете стихи, все, что вам действительно нужно делать, это замечать эти вещи. Не беспокойтесь о том, что означает стихотворение само по себе; погрузитесь в замечание этих аспектов. Вот что вам нужно сделать, если вы хотите получить больше от Поэзии: погрузиться в нюансы, чтобы вы замечали каждое отдельное стихотворение, что оно из себя представляет и что оно предлагает.

    Чтобы заметить, нужно время. Это также требует практики. Это часто требует, чтобы вы замедлялись и размышляли о возможностях. В нашем быстро меняющемся обществе и в наших быстро меняющихся классах, где каждый день все больше и больше, а строгость часто является синонимом ограниченных по времени экзаменов, тратить время на изучение всех аспектов языка может показаться контрпродуктивным. Однако это не так. Когда вы уделяете время тому, чтобы обращать внимание на сам язык, замечаете звуки, изображения и риторические фигуры, идеи и способы визуального расположения букв и слов на странице, вы начинаете видеть отношения и закономерности. Вы понимаете, как идеи стихов могут начинаться в одном месте, а заканчиваться совершенно в другом по последней строке. Вы видите, что существует связь между звуками и представленными изображениями. Вы видите, как разворачивается игра с языком, отношения между различными аспектами. Вы начинаете видеть искусство Поэзии.

    Поэты, в конце концов, сверхчувствительные писатели, тонко чувствующие языковые нюансы. Мы требовательный народ. Для нас язык — это средство и сообщение; нет разделения содержания и структуры, поскольку они являются взаимозависимыми элементами. Пишем ли мы формальным стихом (метрический и размеренный язык) или прозой (неметрический, неразмерный язык), мы помним о тонкостях человеческого письменного общения. Итак, правильное слово, правильный звук, правильная пунктуация, правильный интервал Правильная идея все должна функционировать как симфония. Каждое стихотворение — это языковая симфония, которая начинается в одном месте и заканчивается в другом.

    Далее следует план, который поможет вам читать Поэзию немного иначе, чем раньше. Он родился благодаря моей восемнадцатилетней педагогической работе и отмеченному наградами поэту с двумя сборниками стихов, выпущенными небольшими издательствами с хорошей репутацией. Я говорю своим ученикам, что я не просто люблю читать Поэзию; Я люблю писать Поэзию. Я и потребитель, и производитель этого материала, поэтому у меня есть уникальная возможность помочь им узнать, как извлечь больше пользы из стихов, которые они читают.

    Нижеследующий совет полезен не только для учащихся. Это работает для всех, кто хочет заниматься поэзией иначе, чем в прошлом. Я приветствую вас, чтобы попробовать этот метод и дайте мне знать ваши мысли.

    Кто-то дал тебе стихотворение; какого черта ты с этим делаешь?

    Поэтому, когда вы встречаете стихотворение, не читайте его, как эссе, роман или лабораторный отчет. Вам нужно сначала узнать стихотворение, верно? Вы только что познакомились, так что вы не можете надеяться действительно, полностью и глубоко понять это стихотворение, не так ли? Проведите с ним некоторое время. Убедитесь, что это качественное время. Как это сделать? Есть только четыре аспекта, на которые следует обратить внимание/способы качественно провести время со стихотворением, которое вы только что встретили:

    • Идеи и их прогресс с начала до конца поэмы
    • Звуки , а их узоры и повторения
    • Изображения и рисунки речи, включая риторические рисунки
    • 903. , фразы и предложения визуально организованы на странице

    Подведите итог каждой из них. Не стесняйтесь делать это в порядке, который имеет для вас смысл, но НЕ перескакивайте с одного аспекта на другой. Сделайте каждое исследование осмысленным и целенаправленным. Вы должны осознанно заниматься этим стихотворением, если хотите узнать его лучше. Важно, чтобы вы поначалу занимались ими полностью и независимо. Рассматривайте каждое из них как свидание со стихотворением. Вам не нужно торопиться с обязательством. На самом деле, я бы порекомендовал вам попытаться очень тщательно проработать один из аспектов, а затем отложить поэму в сторону. Нет необходимости торопиться. Уделите немного времени каждому аспекту.

    Нажмите здесь, чтобы перейти к PowerPoint:  заметка-введение

    Разрушение методологии с помощью стихотворения Уильяма Батлера Йейтса «Остров у озера Иннисфри»

    Во-первых, стихотворение: The Lake Isle of Innisfree» в Миннеаполисе, штат Миннесота

    Далее, посмотрите на один уровень за раз:

    Обратите внимание на типографику стихотворения/то, как оно выглядит на странице

    Возможно, это первое, что вы заметите, когда чтение стихотворения, но важно подвести итоги того, что там есть. Он разбит на короткие или длинные строки? Есть несколько строф? Как много? Будут ли эти разделения сигнализировать о разделении Идеи или Образов? Влияет ли расположение стихотворения на то, как вы склонны его читать? Как так? Это вас немного дезориентирует? Если в стихотворении нет строк, то есть оно классифицируется как «стихотворение в прозе», о чем это заставляет вас думать? Все это правильные вопросы о визуальных аспектах стихотворения. Читая стихотворение, мы не можем не заметить первое впечатление о нем. Обычно то, как это выглядит, связано с тем, как оно разворачивается.

    Изучение визуального/типографского уровня

    Замечание идеи стихотворения

    Это будет аспект Поэзии, который вам нужно замедлить больше всего. Отмечая идеи, признавая, что передают предложения (обратите внимание, я написал предложения, а не строки, так как вы должны читать с начала до первой остановки, либо четко обозначенной, либо подразумеваемой грамматически). Идея — это предложение, поэтому очень важно отслеживать идеи. Если предложений нет, то что? Посмотрите на фразы. Если нет фраз? Потом слова. Если нет слов? Потом письма. Замедляясь и обдумывая то, что было написано, перефразируя его для себя, чтобы признать, что вы понимаете, каковы его основные утверждения и как они смещаются/переворачиваются к концу, вы лучше поймете движение/траекторию стихотворения. Я обычно говорю студентам, что для них важно перефразировать рядом с каждым пунктом как подтверждение того, что они видят идеи такими, какие они есть, а не обязательно тем, что они означают. Это также предотвращает неправильное прочтение стихов учащимися, поскольку окончательным судьей того, что стихотворение «означает», является само стихотворение. Я не могу сказать вам, сколько было неправильно прочитано «Неизбранная дорога» Роберта Фроста, потому что ученики не замедляют шаг и не обращают внимания на то, на что указывают слова на странице. Чтобы избежать неправильного прочтения, убедитесь, что первое, что вы делаете, это четко и точно переформулируете каждое предложение для себя.

    Идеи стихотворения

    Замечание образов стихотворения/сенсорных деталей/риторических фигур в поэме. Отметьте все, что вы можете найти. Образ настолько важен, ментальная картина, созданная из конкретных образов, что многие школы поэзии полностью сосредоточились на нем. То, как эти мысленные образы разворачиваются в стихотворении, также важно. Помните, что образ, рожденный языком, — это творение вашего разума и слов кого-то другого. Чем конкретнее и яснее слова, составляющие образ, тем четче этот образ в вашем сознании. Как только вы заметите их все в стихотворении, ничего не упустив, вы сможете лучше понять, как разворачивается стихотворение. Пересмотрите свои идеи. Пересмотрите звуки. Есть ли связи? Теперь вы можете начать придумывать свои идеи о взаимосвязи между аспектами стихотворения.

    Сенсорный уровень, также известный как «словесные изображения»

    Замечание звуков стихотворения

    Замечание звуков и их повторение. Читать стихотворение вслух для этого необязательно. На самом деле, когда ученики сидят в классе и я прошу их прочитать стихотворение, мое первое побуждение — НЕ читать его вслух. Развитие вашей способности слышать звуки, не слыша их вслух, — важный шаг в обучении чтению стихов. Можно конечно поискать повторяющиеся буквы, зрительно замечая повторение согласных и гласных. Отсканируйте стихотворение на наличие этих шаблонов. Вы можете быть удивлены тем, что вы заметите.

    Уровень звука: звучит!

    Вот пример всего этого вместе, используя метод «Я замечаю». на языке. Вы начнете видеть связи с большей готовностью. Вы начнете строить идеи о том, как разворачивается стихотворение. Это потребует много практики. Короче говоря, вы действительно начнете узнавать это стихотворение и ценить его таким, какое оно есть.

    Чтение стихотворения может разочаровать вас, и вы, скорее всего, обнаружите, что некоторые стихотворения просто странные, трудные или трудные для полного понимания, не говоря уже о оценке. Но эта борьба хороша. Это означает, что вы занимаетесь Поэзией, что вы достаточно заботитесь о языке, чтобы уделять ему время и пространство. Это означает, что вы вступаете в отношения с жанром, который имеет смысл и значение. Если вы откажетесь от стихотворения слишком рано, вы никогда не сможете получить доступ или оценить его силу и красоту. Вы опустите руки и покинете Поэзию не потому, что «Поэзия глупа», а потому, что вы отказываетесь упорно замечать. Отказ замечать эти стороны Поэзии есть отказ заниматься тем, над чем мучаются и так обдуманно устраивают поэты в своем творчестве. Хорошо быть сбитым с толку и отложить стихотворение на время, но не хорошо сдаться, перестать делать что-то, потому что это тяжело. Вы делаете это, потому что его сложность сделает вас лучшим читателем и мыслителем. Чтение поэзии может сделать это за вас.

    Теперь можно и не знать, что «означает» стихотворение. Как писал Арчибальд Маклейш в «Ars Poetica», «Стихотворение должно не означать, а быть», и то, что вы делаете, практикуя замечание аспектов Поэзии, — это практика самого важного в чтении жанра — погружение в язык. Как учитель, я часто сталкиваюсь с педагогическими требованиями к вам в отношении Поэзии — приближается оценка и начинается давление. Однако реалии рано или поздно наступают, и вам нужно развивать этот навык чтения. до такой степени, что вы можете написать организованный абзац или эссе, если это необходимо. Однако это не то, о чем читает Поэзия. Что вам нужно понять, так это то, что экспликация, или литературный анализ, или любая другая задача, поставленная перед вами, не является целью чтения Поэзии, а является демонстрацией вашей увлеченности искусством и жанром.

    Общая картина такова: умение читать Поэзию изменит вашу жизнь, открывая новые идеи и связи с языком, которые обогатят ваш разум. Письменная поэзия сама по себе является летописью жизни, наш язык в его самых строгих аспектах передается из поколения в поколение. Жанр обновляется и обновляется читателями и писателями его.

    Вот почему важно ваше погружение в поэзию. Читая ее, вы сохраняете ее актуальность, снова вовлекаясь в игру со словами, звуками и мысленными образами, участвуя в их симфонии в качестве зрителя. Может быть, это вдохновит вас тоже захотеть писать стихи, как это случилось со мной. Но этого делать не нужно. Только потому, что вы хорошо его прочитали и можете оценить его, и это повлияло на вашу жизнь, это не значит, что вам нужно его написать.

    Я надеюсь, что, занимаясь чтением поэзии, вы примените метод «Я замечаю» (или метод «iNotice» с отслеживанием изменений в MS Word) или попробуете план модуля «Замечание поэзии» в Академии американских поэтов. Это не единственный способ, но я обнаружил, что он работает хорошо. Если вы используете его и решили не заниматься Поэзией после того, как попрактиковались в этом замечании в течение длительного периода времени, то это нормально. Ваша читательская жизнь в любом случае будет обогащена опытом, поскольку у вас будет новый подход к чтению, просто замечая. Вы станете более внимательным читателем и мыслителем, более настроенным на замечание языка и его возможностей.

    Всего наилучшего,

    Scot Slaby

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Письмо Мэри Рюфл

    Впервые опубликовано в 2000 г., отрывок из небольшого письма. Это письмо адресовано «возлюбленной» писателя и начинается так. В конце оно резко обрывается с примечанием, в котором говорится, что это конец письма, что придает заключению зловещее ощущение. Стихотворение не имеет схемы рифмовки и представляет собой одну строфу, подходящую, учитывая необычную форму произведения, но все строки одинаковой длины, кроме последней, которая завершает мысль без связи.

    Исследуйте букву

    • 1 РЕЗЮМЕ
    • 2 Анализ буквы
    • 3 О Mary Ruefle