Стихи на каждую букву русского алфавита: Стихи про буквы алфавита (весь алфавит) – Праздник азбуки – Праздники в школе – Образование, воспитание и обучение
Веселые и поучительные истории на каждую букву алфавита. Стихи читать онлайн бесплатно
Веселые и поучительные истории на каждую букву алфавита
Стихи
Елена Лаврик
© Елена Лаврик, 2017
ISBN 978-5-4485-2357-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Андрюшка
– Почему не спишь, Андрюшка?
– Не хочу я, мама, спать:
Что за твердая подушка?
Что за жесткая кровать?
– Спать не хочешь? Так скорее
Все игрушки ты сложи!
– Ой-ёй-ёй! Я не умею —
Лучше сказку расскажи!
– Хорошо! Тогда послушай:
Жил на свете бегемот!
Целый день он бил в баклуши:
Только ел и спал он – вот!
Отрастил живот огромный,
Что не мог уже ходить,
Постоянно был голодный —
Всё просил: то есть, то пить…
Не следил он за собою,
Всем мешался на пути —
Вот и стал большой горою —
Гору ту не обойти…
– Не хочу я стать горою —
Лучше буду убирать
Все игрушки за собою,
А потом пойду в кровать!
Тем, кто трудится, ребята,
Прогоняя свою лень —
Будет мягкой, словно вата —
Даже твёрдая постель!
Больной
– Тоже хочу я, как Боря, болеть:
Можно подольше поспать,
Можно мультфильмы пойти посмотреть —
Снова улечься в кровать.
Хочется слышать все время слова:
«Скушай, сыночек, попей!
Вот тебе мёдик, вот чай и халва —
Ешь, дорогой, не болей!»
Что же?! Случилось! Не нужно и ждать —
Братик его заразил.
Стал очень громко мальчишка чихать —
Сразу же мёд запросил.
Но не прошло даже дня, как хрипя
Маме сынок заявил:
– Вылечи, мама, скорее меня! —
Больше болеть – нету сил:
Кашель замучил, всё тело болит,
Есть ничего не хочу! —
– Что ж, – говорю, – нужен нам Айболит! —
И повела к врачу!
Ваня и Вова
Во дворе с утра сидели
Два счастливых пацана
И на солнышко смотрели:
«Наконец пришла весна!»
Птички песенки запели,
Солнце светит – просто класс!
– Может сядем на качели?!
– Чур – я первый!
– Вот те раз!
И помчались, что есть силы…
Первым Ваня прибежал —
Сесть хотел – не тут-то было —
Вова в миг его догнал
И запрыгнул на качели,
Чуть не сбив Ванюшу с ног —
Устоял тот еле-еле —
Вова другу не помог,
Даже пнул его ногами,
Чтоб кататься не мешал —
Ваня лишь пожал плечами —
Вову он не узнавал.
Постоял чуть-чуть в сторонке,
Наблюдая и ворча,
А потом пошел на горку,
Недовольно прокричав:
– Ну, и ладно, оставайся!
Объявляю я войну!
– Запугал прям! На-а! – катайся!
– Нет! Уже я не хочу!
Стали спорить и ругаться:
Тот кричит – и тот кричит,
А потом уже и драться,:
– Ой-ёй-ёй! Отстань! Болит!
– Это ты отстань!
– Получишь!
– Ща-а, заеду по ушам!
– Рассмешил меня! Ты шутишь? —
Надаю тебе я сам!
– Надаешь? – ну, это слишком:
Ты, дружочек, заболел?
Пусть ты даже ростом выше —
Только сил-то – нет совсем!
Подскочил к Ванюше лихо,
Все игрушки отобрал,
И сказал сквозь зубы тихо:
– Как же ты меня достал!
– Говоришь: «Достал?!» – конечно! —
Это кто кого достал?!
Хулиган ты! – всем известно!
Как же я с тобой играл?
И давай тянуть за руки
Грубо Вову – уронил!
Отряхнул тот быстро брюки,
Подошел – и укусил!
– Ты кусаться?! Знаешь кто ты? —
Я все маме расскажу!
– Ну, а сам тогда чего ты?! —
Я ей брюки покажу!
Очень долго так ругались
Ваня с Вовой – до темна.
А потом проголодались —
И закончилась война!
Утром снова все, как в книжке:
Солнце, птички и весна…
Уступайте, ребятишки,
Не к чему друзьям война!
Грусть
Посетила Гришу грусть:
– Я на бабушку сержусь!
Не идёт гулять со мной,
Загнала меня домой.
Мама спрятала конфеты,
Папа семечки забрал,
Дед доел мои котлеты,
Брат машинку поломал,
Муха вредная летала —
Так её и не поймал;
И соседка поругала,
Что забор ей разломал.
Все, как будто, сговорились
Обижать меня с утра! —
Он грустил – они молились!
– Гриша-а-а! Завтракать пора!
Поднимает папа Гришу —
На руках к столу несёт.
Гриша кушает и слышит:
Дед забор чинить идет,
Сам же бабку тихо просит:
«Ты котлет внучку нажарь!»
Папа семечки приносит:
– Кашу съел? Держи! Щелкай!
Брат пошел чинить машину,
Гришка смотрит – не поймет:
Что случилось? В чём причина?
Сам конфету в рот кладет!
Фантик в мусорку бросает,
А она полным полна —
Гриша мусор тут хватает
И выносит! – вот дела!
Следом муха вылетает —
Ни к чему ей в доме жить.
Вот и бабушка шагает,
Внука чтоб сопроводить…
Все довольны – счастье льётся!
Грусть ушла куда-то вдруг! —
И тебе, когда взгрустнется —
Помолись, мой юный друг!
Даша
Читать дальше
Конспект урока по русскому языку: «Звуки и буквы. Алфавит» (1 класс)
Дорогие друзья, приглашаем вас отправиться в удивительное путешествие по морским просторам. Впереди нас ждут интересные приключения и новые открытия. Полный вперед!
Буквы в русском языке
Наш корабль взял курс на остров «Буквоежка». Посмотрите, кто нас встречает! Будьте внимательны, что за знаки нарисованы на этих морских жителях?
Ответ: это дельфины, на них написаны буквы. А это значит, что мы сегодня изучаем буквы!
В русском языке всего 33 буквы, которые в совокупности составляют алфавит. Каждая буква обозначает определенный звук.
Буква – это символ, графический знак, который используется в письменности. Буквы нужны для того, чтобы отобразить все звуки на письме. Все слова состоят из букв. Буквы выглядят так: А, О, И, Р, З,Ж, К.
Прочтите стих! Правильно ли брат рассказал своей сестре, что такое буква?
Сестра учится писать,
Только ходит в детский сад.
Как-то раз ко мне пришла,
И тетрадку принесла:
«Милый брат! Мне помоги
И о буквах расскажи,
Я страдаю, что за знак,
Не пойму его никак!»
Взяли мы карандаши,
Говорю: «Садись, пиши.
Это буква – закорючка,
Это вот – чудная штучка,
Буквы – знаки для письма,
Изучай ты их сама!»
Но сестричка не отстала,
С букварем вновь прискакала:
«Братик, милый, покажи,
Букву А мне напиши!»
Вот уж тридцать дней подряд,
Учим буквы кое-как.
На самом деле, звуков больше, чем букв. А два звука: Ъ и Ь знаки – не называют звук, они служат для обозначения мягкости или твердости.
Итак, мы отправляемся на остров, где изучим буквы русского языка.
И он уже виднеется вдалеке!
Внимательно рассмотрите картинку.
На этом острове живут буквы. Дружные согласные. Есть и малыши крикливые, гласные, такие, которые голос всегда поднимают: «Оооо, ааа, ээээ!» Но с нашим приездом буквы попрятались. Догадайтесь, какие буквы можно отыскать на картинке?
Ответ: буквы в надписи-о,с,т,р,в,б,у,к,е,ж,к,а; буквы в названиях – ч – черепаха, ц-цветы, я-яйца, п-пальма, песок, к – кокос.
Запомните, ребята, все буквы алфавита делятся на две группы:
- буквы, обозначающие гласные звуки;
- буквы, обозначающие согласные звуки.
Полезный совет
Многие ребята путают согласные и гласные. Для того чтобы их отличать, нужно выучить все буквы русского алфавита. Вам поможет таблица, созданная своими руками. Нарисуйте все буквы и приклейте их на стену. Каждый день повторяйте их и тогда вы точно не перепутаете гласные с согласными.
Поиграем с островитянами! Назовите все буквы, которые здесь спрятались.
Ответ: я, е, и, г, у, ю, э, с, ф, м, к, д, в, е, б, ы, ь, ъ, з, х, о, ч, а, л, р, ш, щ, ц, п.
Пожелаем жителям острова всего самого доброго и отправимся к их соседям – звукам!
Вперед, по волнам, к острову «Звукослов»
Что такое звуки?
Этот остров очень загадочный. Что там видится на облачках?
Ответ: буквы в квадратных скобках, возле буквы ж – штрих.
Каждая буква называет звук. Буква Э, называет звук [Э]. Однажды ученые задумались, а как записать звук на письме, если мы его только слышим? И тогда были придуманы специальные правила записи звука – графическое начертание того, что мы говорим.
Ребята, посмотрите на эти правила и запомните их.
Звук в квадратной скобке пишем.
Так, как мы его услышим. А = [а]
Буква мягкой может быть,
Когда нежнее чуть звучит.
«Мяу» – сказал мой кот устало,
Перед «я» [м ‘] мягкой стало.
Сверху ставьте запятую,
Маленькую и простую.
- Отличие букв от звука запомни: букву мы пишем, а звуки – слышим.
Буквы встали в слово в ряд,
Но совсем не так звучат.
В слове «пою» мы [а] услышим,
Но с буквой «о» ее запишем.
Звук – это то, что мы слышим. Можно назвать разные виды звуков – жужжание, стук, мелодия. В русском языке это понятие связано с речью, когда мы произносим вслух букву, так получается звук.
Выделяют гласные и согласные звуки.
Гласные звуки
Произношение русских гласных звуков отличается тем, что поток воздуха, при выдохе и произношении того или иного звука, не встречает препятствий во рту.
Проговорите: «Ииии». Звук свободно проходит, звучит только наш голос. В русском языке существует шесть гласных звуков: а, о, у, и, ы, э.
Эти звуки называют десять гласных букв.
Задание
- Марка.
- Жизнь.
- Гол.
- Остров.
- Эхо.
- Урок.
- Пол.
- Волк.
Ответ:
- Марка, 2 звука а.
- Жизнь, 1- и
- Гол, 1-о.
- Остров, 2 звука о.
- Эхо, 2 звука – э, о.
- Урок, 2 звука – у, о
- Пол, 1 –о.
- Волк, 1 –о.
Итак, гласных звуков – шесть, они произносятся на одном выдохе и без препятствий во рту.
Согласные звуки
На острове рядом с согласными дружно живут согласные звуки. Посмотрите на эти буквы. Произнесите их вслух. Подумайте, а какое препятствие во рту они встречают?
Ответ: воздух проходит через сомкнутые губы.
Этим согласные отличаются от гласных, при произношении звуков воздух как бы запинается о губы, небо, язык.
Какое слово загадано в стихе? Угадай!
Согласный звук – его скажи,
На выдохе произнеси.
И вот запнулась буква «З» –
Сквозь зубы воздух шел уже.
А после подоспела «В»,
И губы помогают мне.
Их трубочкой сверну,
И громко букву «У» скажу.
Запнется буква «К» вдали,
Какое слово говорим?
Ответ: звук.
Звонкие и глухие согласные
Если звук произносится звонко, его называют – звонким согласным звуком.
Звуки, которые произносятся приглушенно, называют – глухими согласными звуками.
Твердые и мягкие согласные
Есть такие буквы, которые делают согласный мягким звуком. Например, рядом с мягким и твердым знаком согласный смягчается. Вот послушайте: моль, перед ь звук [л ‘] – мягкий.
Некоторые гласные также могут сделать согласный мягким, это буквы: е, ё, ю, я, и. Произнесем: «Мел», первый звук слова произносится мягко [м ‘].
Твердыми согласными звуками останутся, если встанут перед гласными а, э, о, ы. Например: мыло. М и Л – остаются твердыми звуками, потому что стоят после гласных Ы, О.
Задание
Прочти стишок, на месте пропусков вставь недостающие согласные звуки.
Зашумела буква…,
Замычала буква …,
Зарычала, замурчала,
Буква …, начнем сначала?
Ответ: ш, м, р.
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я
На острове «Звукослов» все дружат. Но несколько букв все-таки отличаются от остальных.
Посмотрите на эту таблицу. Подумайте, почему эти гласные написаны в 2 строки.
Ответ: выше мы уже говорили, что звуки нижнего ряда делают согласный звук мягким.
Например: пила, «п» стоит рядом со звуком [и ‘], поэтому произносится мягко[п ‘].
А еще гласные е, ё, ю, я, ю – особенные. Произнесем: «Юла». Что слышится в начале слова?
Ответ:[й ‘ула].
Действительно, все эти гласные могут обозначать два звука, если стоят в начале слова или перед ъ, ь;
- Я = [й ‘]+ [а]. Яблоко.
- Ю = [й ‘]+ [у]. Юла.
- Е = [й ‘]+ [э]. Ель.
- Ё = [й ‘]+ [о]. ПОДЪЁМ.
Совет: правильное произношение звуков поможет вам справиться с выполнением заданий, главное быть внимательным, прислушиваться к тому, что мы говорим и как именно звучит слово.
Те же самые гласные звуки – е,ё,ю,я, могут обозначать и один звук.
Запомните, друзья, в середине слова перед согласным эти гласные будут обозначать один гласный звук. А согласный перед ними будет мягким.
Посмотрите на это слово: мешок. Произнесем, что слышим? Ответ: [м ‘эшок].
Запомним, какие звуки образуют эти гласные.
- Е = [‘Э]. Например: [м’ эл] – мел.
- Ю= [‘У]. Например: [л’ук] – люк.
- Я= [‘А]. Например: [л’амка] – лямка
- Ё= [‘О].[л’от]- лед Задание
Какие звуки есть в слове лента?
Ответ: [л’ э н та].
Какие хорошие звуки мы повстречали. Дорогие наши путешественники, благодаря жителям острова мы прошли таинство посвящения. Наше знание русского языка стало лучше. Отправляемся на соседний остров «Алфавит».
Что такое алфавит?
Слышите песенку, которая доносится с острова? Прислушаемся к ней. О чем это поют жители?
Как это интересно. Пора осмотреть окрестности. А вот и карта острова.
Эта карта непростая,
Это-русский АЛФАВИТ!
Буквы по местам расставит.
И порядок в нем царит.
Азбуку всем нужно знать,
Дружно в школе изучать!
Какой удивительный остров! Пожалуй, нужно выучить весь алфавит, знание букв поможет нам отработать умение читать.
Задание
Посмотри на картинку выше, вспомни или посчитай: сколько букв в русском алфавите?
Ответ: 33 буквы.
Пройдемся по острову. Здесь написано, как произошел русский алфавит.
Как это интересно! Но нужно расспросить жителей рассказать об этой истории еще подробнее. Нам навстречу кто-то идет, это вроде буква А!
А теперь ребята, послушайте историю, связанную с появлением алфавита, ее нам расскажет старейший житель города – Аз.
Сказание об алфавите
Появились на земле Русской великие ученые мужи, которые хотели сделать наше государство славным и могучим. Это были братья-монахи Кирилл и Мефодий. Свой путь они избрали благородный – сделать людей русских умными, всех грамоте обучить и письму. А до них не было еще единого порядка букв. Взяв за основу греческий алфавит, братья славно потрудились.
Они смогли упорядочить все буквы. Так появилась глаголица – первый алфавит, произошедший от слова «глаголить» – говорить.
А потом ее еще проще сделали и назвали кириллицей. 43 буквы вошли в этот алфавит. И каждую буковку выделили, дали свое название. Первые буквы названы были Аз, Буки – так слово Азбука и появилось.
Несколько столетий менялась эта азбука. Пережила много реформ. И ныне мы имеем совершенно новый, но очень удобный алфавит, который должен знать каждый ребенок.
Слава азбуке! Спасибо вам, Кирилл и Мефодий за бесценный дар людям.
Знаете ли вы, что раньше все книги были написаны вручную! Их писали монахи, тщательно прописывая каждую букву. Такую книгу писали год, а иногда и еще дольше. Написанную книгу мы бы даже не смогли отличить от печатной, ведь писали с соблюдением всех правил начертания. Создателей книг называли летописцами. Они были необычайно талантливы, трудолюбивы. Немало сил и терпения приходилось проявлять первым создателям рукописных книг.
Но вскоре Иван Федоров стал основателем книгопечатания. Появились печатные книги. Их создавали для обучения. В дальнейшем стали выходить и светские книги, которые приобретали знатные и богатые люди. С тех пор прошло много времени, книги стали повседневным предметом обихода, прочно вошли в нашу жизнь.
В настоящее время все буквы имеют два варианта начертания: печатный и прописной. Прописные буквы русского алфавита необходимы для быстрого письма. Печатные буквы используются в книгах и других изданиях. При этом, обучение выразительному чтению происходит при помощи печатных букв.
В первом классе вы будете развивать умение читать и писать прописные буквы.
Такое умение очень важно для каждого человека. Ведь писать печатные буквы долго и совершенно неудобно. Освоив замечательный способ быстрого письма, вы справитесь с переписыванием любого текста гораздо быстрее. Этот путь сложный, понадобится усердие и старание. Именно поэтому у любого человека формируется именно его уникальный подчерк.
Задание
Продолжите предложения
- Первые азбуки назывались … и ….
- Раньше все книги не печатали, а …
- Создатели азбуки – … и …
- Первым печатать книги стал …
- Буквы для быстрого письма – …
Ответы
- Кириллица и глаголица.
- Писали вручную.
- Кирилл и Мефодий.
- Иван Федоров.
- Прописные.
На этом наше приключение подошло к концу!
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Русский Письмо Джона Яу – Стихи
Говорят, прошлое
липнет к настоящему
как клей,
что мы мухи
изо всех сил пытаемся вырваться
Говорят, кто-то
не может переодеться
одежду
в котором
родилась их душа
.
Я, однако,
не стал бы
идти так далеко
Я тоже не Рембрандт,
мастер черного
и зеленого мрака,
перья ястреба
как он кричит
вниз с неба
Музыка из детства
Вы растете, слыша два языка. Ни то, ни другое не подходит к твоим припадкам
Твоя мать сообщает тебе, что «луна» означает «окно в другой мир».
Вы начинаете слышать слова, оплакивающие звуки, спрятанные в их устах
Ряд желтых окон и их картина
Ваша мать сообщает вам, что «луна» означает «окно в другой мир».
Вы решаете, что лучше отступить и посидеть в тени
Ряд желтых окон и их картина
Кто-то сказал, что вы можете увидеть синюю пагоду или красный ракетный корабль
Вы решили, что лучше отступить и сидеть в тени
Это потому, что вы видели, как пролетал черный астероид мимо твоего окна
Кто-то сказал, что ты видишь синюю пагоду или красный ракетный корабль
Я пытался пойти по твоим стопам, но они превратились в воду
Это потому, что я видел, как черный астероид пролетел мимо моего окна
Воздух гудит — циркач едет на велосипеде к потолку
Я пытался пойти по вашим стопам, но они превратились в воду
Город снова начал погружаться в свою рекламу
Воздух гудит — циркач едет на велосипеде к потолку
Ты растешь, слыша два языка. Ни то, ни другое вам не подходит
Город снова погружается в коммерцию
Вы начинаете слышать слова, оплакивающие звуки, спрятанные в их устах
Ночь
Памяти Пола Виоли (1944–2011)
Я не понимал, что вы исчезаете из виду
Я не верю, что мог бы помочь с переходом
Вы бы, скорее всего, пошутили над этим
Вы слышали о двух осликах застрял в шахте
Не думаю, что смог бы помочь с переходом
Дверь, ведущая в пыльные долины, всегда открыта
Вы слышали о двух осликах, застрявших в шахте
Можно назвать это первым много отвлекающих маневров
Дверь, ведущая в пыльные долины, всегда открыта
Окно с видом на море – часть сна
Вы можете назвать это первым из многих отвлекающих маневров
Щит, который вам дали в детстве, не защитил вас
Окно с видом на море — часть сна
Слова покидают тебя одно за другим, даже это
Щит, который тебе дали в детстве, не защитил тебя
Меч сделан из воздуха до того, как ты это узнал
Слова покидают тебя одно за другим, даже это
Я не понимал, что ты исчезаешь из виду
Меч сделан из воздуха до того, как ты это узнал
Скорее всего, ты бы пошутил над этим
Мысли художника
Я хочу рисовать так, чтобы «Я» исчезает в небе и деревьях
Мое внимание привлекла идея замедленного, медленно разворачивающегося образа
Вариации на тему не интересны. Миска и чашка — это не идеи.
Я хочу, чтобы моя картина была тем, что в ней есть: она должна говорить, а не я
Мое внимание привлекла идея замедленного, медленно разворачивающегося образа
Я пишу вещи из глины, так же как и пигменты, которые я использую, берутся из земли
Я хочу, чтобы моя картина была тем, что в ней есть: она должна говорить, а не я
Коричневые и охристые керамические миски рядом с белым фарфоровым кувшином
Я крашу вещи из глины, так же как пигменты, которые я использую, получают из земли
Я кладу бледные яйца на темную, ничем не украшенную столешницу и позволяю им катиться на место
Керамические миски коричневого и охристого цвета рядом с кувшином из белого фарфора
Темно-красная стена не должна символизировать что-либо, кроме самой себя
Я кладу бледные яйца на темную неукрашенную столешницу и позволяю им катиться на место
Я хочу рисовать так, чтобы «я» исчезало в небе и деревьях
Темно-красная стена не должна символизировать ничего, кроме самой себя.
Вариации на тему не интересны. Миска и чашка — это не идеи.
levitt_forPrint.indd
%PDF-1.7 % 1497 0 объект > эндообъект 1492 0 объект >поток PDF/X-1a:2001PDF/X-1:2001FalseAcrobat Distiller 7.0.5 (Windows)Adobe InDesign CS3 (5.0)2017-12-12T15:04:56-05:002009-10-05T17:43:29+04: 002017-12-12T15:04:56-05:00application/pdf