Стихи для заучивания про осень в средней группе: Стихи про осень для воспитанников детского сада (4-5 лет)
Стихи про осень для воспитанников детского сада (4-5 лет)
Вот и пришла к нам золотая пора, когда настает время заучивать стихи на утренник посвященный «золотой осени». В детском саду очень старательно подходят к этому празднику, для детей подбирают лёгкие и короткие стихи про осень, четверостишия и осенние песни. Если вы еще не нашли подходящие варианты для своих воспитанников младшей и средней группы.
Наша подборка красивых стихов про осень для детей четырех и пяти лет разделена на пункты и параграфы, благодаря содержанию вы легко найдете нужные варианты. Страница содержит стихи знаменитых отечественных поэтов и классиков, которые описывают время года. Золотая осень, листопад, осенний дождь, осенние месяцы, звери, птицы, растения – все это природа, о которой дети расскажут на утреннике.
Короткие стихотворения про осень для детей 4 лет
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди!
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
Если на деревьях
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закpoма
Ягоды, орехи…
Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Её ладошки
Покраснели.
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги,
Стелет листву,
Белой снежинкой,
Летит в синеву.
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит –
В лесу осиновом
Наступит осень.
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Опустел скворечник –
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Целый день сегодня,
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву
Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес.
Кричит ворона в небе: — Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень!
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится
Целый день сегодня всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Красивые стихи на тему Осень для детей 4 – 5 лет
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко- жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
Осень,
осень…
Солнце
В тучах отсырело —
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле,
на тропинку,
Выдуло зайчонка —
Первую
Снежинку.
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Желтым листиком в реке
Утонуло лето.
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: — Улетим! —
и ныряют в лужу.
Я ему бросаю круг —
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день — осенний.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Легкие стихи для детей 4 лет про осень
Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом.
Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клен, желтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Стихи про осень для детей 5 лет в детский сад
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое,
У берёзы на плечах.
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Стихи про осень для детского сада на утренник
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
С летом год решил проститься,
Помутнела вдруг река,
Дружной стаей стали птицы
Собираться в отпуска.
И чтоб стало всё как в сказке,
Красоту земле даря,
Год разлил на осень краски
Из коробок сентября!
Дождик, дождик, кап да кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам — грязно,
Нам с тобою — распрекрасно!
Посмотри! Покраснели осины,
В шалях жёлтых берёзки стоят…
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру.
На дороге, на тропинке
Растерял листочки лес.
Паучок по паутинке
Мне за шиворот залез.
Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук.
Чаще дождик ветви мочит,
Не раздастся грома звук.
По утру уже на луже
Появился первый лёд.
И снежок легонько кружит,
Знать мороз в пути, идёт.
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Что у зайца на уме?
Подготовиться к зиме.
Раздобыть не в магазине
Пуховик отменный зимний.
Белой-белой белизны,
Чтоб в нём бегать до весны.
Прежний стал холодноват,
Да и – сер, и – маловат.
Он зимою вражьей своре,
Как мишень на косогоре.
Безопасней будет в новом,
Не заметней псам и совам.
Белый снег и белый мех –
И теплей и краше всех!
Говорила калина калине:
– Отчего ты, подружка, в кручине?
Отчего такой пасмурный вид?
Что за боль твоё сердце щемит?..
Отвечала калина калине:
– Оттого меня гложет кручина,
Что уже на пороге зима,
Что уже на подходе метели,
Ведь недаром – подумай сама! –
Наши ветки вчера облетели!..
Стихи про осень для детей 4-5-6 лет. Стихи для заучивания.
Стихи про осень для заучивания
Птицы к югу потянулись
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
Листья золотые падают, летят
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е.Благина)
Садик свой украсим листьями кленовыми
Садик свой украсим листьями кленовыми,
Гроздьями рябины, шишками еловыми.
Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:
Разучили песенку, знаем танец новый.
Осина
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
(Р. Сеф)
Осенняя песенка
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Осень
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
(А.Плещеев)
Зонтик
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
(М. Сидорова)
Прошла лиса под кустом
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал осенний лес.
(Н. Красильников)
За окошком осень
За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.
(Л.Алейникова)
Дождик, дождик, ты послушай
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
(Т.Конева)
Воробей
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
(В.Степанов)
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л.Разводова)
Летят дождинки
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
(И. Демьянов)
Птиц провожают
Птиц провожают
В дорогу леса:
Долгое эхо
Летит в небеса.
Птиц провожают
В дорогу луга:
Выросли травы
В большие стога.
Даже вослед им,
Как будто крылом,
Пугало машет
Пустым рукавом.
(В. Степанов)
Осень идёт
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
(В. Степанов)
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(В. Берестов)
Листопад
Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: — Улетим! —
и ныряют в лужу.
(Ю. Коринец)
Листопад
Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.
(И. Бурсов)
Ходит осень по дорожке
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
Утром мы во двор идем
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е.Трутнева)
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
(Ирина Токманова)
Осень, осень
Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
(И. Суриков)
Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
Ёжик
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
(И. Могилевская)
Наступила осень
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, осень золотая!
Сколько красок – посмотри.
Нарисую я картину,
Чтобы деду подарить.
Здесь березку, там рябину,
Елочку зеленую.
Сверху небо голубое,
Солнышко веселое.
Утром небо было хмурым
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
(Л. Луканова)
Хлопотунья
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Где же взять зимой сластей
Для детей
И для гостей?
(В. Степанов)
Добрая волшебница
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)
Листопад
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
– Мы с вишен …
– С осинки …
– С черемухи …
– С дуба …
– С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
(Ю. Капотов)
Стихи про осень для детей 6-7 лет. Короткие для заучивания
Красивые стихи нравятся не только взрослым, но и детям. Ребятишки с удовольствием декламируют их на праздничных утренниках. Для заучивания наизусть больше подходят простые тексты. Короткие рифмованные строчки легко запоминаются малышами. Стихотворения полезны для развития ребенка любого возраста. С ними интересней изучать окружающий мир, явления природы, времена года.
Стихи про осень для детей 6‒7 лет в доступной форме знакомят их с приметами этой поры. Ребята узнают о поведении птиц и животных, погоде, растениях. Разучивая стихи для детского сада, малыши привыкают выступать перед публикой. Детей старшей группы можно смело отправить на конкурс, чтобы они прочли полюбившееся стихотворение об осени.
Короткие стихи про осень для заучивания
Здравствуй, осень золотая!
Сколько красок – посмотри.
Нарисую я картину,
Чтобы деду подарить.
Здесь березку, там рябину,
Елочку зеленую.
Сверху небо голубое,
Солнышко веселое.
***
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.
***
В сентябре пришла к нам осень.
Сколько выросло грибов!
Поменялся цвет одежды
У деревьев и кустов.
Клен надел кафтанчик красный,
Тополя все желтые.
Только елочки не сняли
Платьица зеленые.
***
Посмотри, какое чудо
Вдруг случилось на дворе:
Приоделись, нарядились
Все деревья в сентябре.
На рябинках появились
Алые сережки,
А осинки в красных платьях
Кружатся с березкой.
***
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождем!
На прогулку мы пойдем
Их в букеты соберем.
Желтые и красные
Все такие разные!
***
Осень пришла не с пустыми руками,
Фруктов корзину она принесла.
Персики, груши и спелые сливы
Мама помыла и нам раздала.
Гроздь винограда сладка и душиста,
Просятся сочные ягоды в рот.
Главное – вовремя остановиться,
Чтобы потом не болел живот.
***
Снова дождик зарядил,
Лужи на дворе.
Не пойдем с тобой гулять,
Сядем в уголке.
Папу позовем с собой
Книжку почитать.
Будет очень интересно
В сказке побывать.
***
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
***
Осень наступила, облетел наш сад…
Но зато рябинки радуют ребят –
Рдеют гроздья алые ярко на ветру.
Астры с хризантемами пышные цветут.
***
Садик свой украсим листьями кленовыми,
Гроздьями рябины, шишками еловыми.
Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:
Разучили песенку, знаем танец новый.
***
Белкам некогда резвиться,
Осень их не будет ждать.
Нужно думать о запасах,
Чтоб зимой не голодать.
Соберут орешки, шишки
И запрячут в тайники.
Не страшны теперь морозы,
Подготовились зверьки.
***
На лесной прогулке мы нашли грибочки,
Прямо под березой, на зеленой кочке.
Осень подарила бархатные шляпки
Маленьким двойняшкам за еловой лапой.
Набекрень надеты, сверху желтый листик.
Подрастайте, братцы! Мы еще отыщем.
***
Без листвы стоят леса,
Стихли птичьи голоса.
Дождик каплет на дворе,
Мало солнца в октябре.
***
Грустно в ноябре зверюшкам,
Нет ни ягод, ни грибов.
Хорошо тому, кто сделал
Свой запас до холодов.
***
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько золота кругом!
Это осень постаралась,
Чтоб нарядным стал наш двор.
Золотой ковер под ноги
Щедро бросила она.
Всем деревьям и листочкам
Желтой краски раздала.
***
Урожай созрел на славу,
Будем дружно собирать.
Сколько груш висит и яблок,
Даже веток не видать.
Подбоченилась капуста,
Тыква тоже хороша.
Значит, мы не зря старались,
Чтобы вырос урожай.
***
В ноябре так мало солнца,
Что не хочется гулять.
Но не стоит нам, ребята,
В день осенний унывать.
Посмотрите-ка на лужи –
Как сверкает тонкий лед!
В небе первая снежинка
Кружится, как вертолет.
***
Поглядите-ка на зайку –
Ну и модником он стал!
Похвалился белой шубкой
И в лесочек ускакал.
Так же есть немало красивых стихов у известных русских поэтов. Они подходят для школьников 1, 2, 3 классов и для детей старшей группы детского сада.
Стихи А.С. Пушкина про осень
Стих С. А. Есенина про осень
Стихи Ю. Тютчева про осень
ОсеньЕсли на деревьях *** Листья жёлтые танцуют, *** ОсеньКричит ворона в небе: – Кар-р! *** Листья кружатся, *** Листок за листочком букет соберу *** Мы шагаем под зонтом – *** Листопад, *** ОсеньОпустел скворечник – *** ВоробейЗаглянула осень в сад – *** Осень идётСледом за летом *** ОсеньХодит осень в нашем парке, *** Листья золотые падают, летят, |
Осень, осень, не спеши *** Наступила осень, *** ОктябрьВот на ветке лист кленовый. *** ОсеньВетер подул, *** ОсеньПадают листики, |
Занятие по развитию речи «Осень». Тема: Чтение стихотворений об осени
Программное содержание.
— Связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
— Словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.
— Звуковая культура речи: упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м’], (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Ход занятия:
1. Организационный момент – приветствие «Утренний круг».
– Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я рада всех вас видеть.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
-Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)
Можем маленькими быть (приседают)
Но ни кто один не будет (исходное положение).
2. Рассказ воспитателя об осени.
– Сейчас на дворе осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, — красивое время года.
3. Рассматривание картины об осени.
Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте.
4. Чтение стихотворения К.Бальмонта «Осень».
Воспитатель читает стихотворения, затем повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени.
К. Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Беседа по содержанию произведения:
– Что поспевает осенью? (брусника)
– Почему в сердце стало грустно? (потому что наступила осень, стало холодать)
– Как вы думаете, куда улетают птицы? (в теплые края)
– Какого цвета деревья становятся? (разноцветного)
– Почему солнышко улыбается редко? (ему тоже холодно)
5. Физкультминутка
Вы хотите заглянуть в гости к зверятам, которые живут в лесу? Как им живется этой осенью?
Дети с воспитателем встают в круг и повторяют движения.
Осенним днем лесной тропой (Спокойно идут за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал. (Идут топающим шагом.)
(лосенок,
За мамой лисицей крался. (Идут на носочках.)
(лисенок,
За мамой ежихой катился. (Идут в приседе.)
(ежонок,
За мамой медведицей шел. (Идут на внешней стороне стопы.)
(медвежонок,
За мамою белкой скакали. (Поскакивают.)
(бельчата,
Потешки про осень | Загадки, стихи, колыбельные, скороговорки, потешки
Одеваемся дружок,
Во дворе кружит «снежок»,
Жёлтым кроет он листком,
И дорожки и газон!
Автор: Леонов В.А.
Листопад, листопад,
Не кружи ты не впопад,
С деткой мы гулять идём,
Все листочки соберём!
Автор: Леонов В. А.
Осень, осень — листопад,
В жёлтой проседи лес, сад,
Словно тонкая тростинка,
На ветру дрожит осинка!
Автор: Леонов В.А.
Потешки про осень,
Малышке расскажем,
О том, как природа,
Лист в жёлтый цвет красит!
Автор: Леонов В.А.
Летит листочек,
Жёлтый парусочек,
Ветерок его качает,
Словно парус надувает!
Автор: Леонов В.А.
Осень, осень не спеши,
Холод в гости не зови,
Солнышко пускай посветит,
И погреет нашу детку!
Автор: Леонов В.А.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу,
Птички полетят на юг,
Осень жёлтая пришла,
Облетает вся листва!
Автор: Леонов В.А.
Красит осень в жёлтый цвет,
Травку, листики в рассвет,
Паутинки полетели,
Листьев жёлтые метели!
Автор: Леонов В. А.
Небо тучки затянули,
Плачут тучки-капризучки,
Улетела птичья стая,
Ну, а мы дома остались!
Автор: Леонов В.А.
Осень-осень, кар-кар-кар,
Кричит ворон не впопад,
Мы его не побоимся,
Сгоним с веточки тростинкой!
Автор: Леонов В.А.
Запоминание или понимание – обучающиеся ученые
Яна Вайнштейн
Этот пост продолжает серию статей о ценности памяти. Несколько месяцев назад я писал о том, как память используется во всем, что мы делаем, и недавно мы опубликовали пост-гумусный гостевой блог Ральфа А. Рэйми в защиту механической памяти. Сегодня я продолжу эту тему, обсуждая статью (1) 1990-х годов, в которой доказывается важность как запоминания (то есть заучивания наизусть), так и понимания.Я наткнулся на эту статью, когда делал последние штрихи в книге, которую мы пишем Меган, иллюстрированной Оливером Кавилиоли и которая будет опубликована Дэвидом Фултоном (Рутледж). Следите за этим летом!
В статье, которую я нашел, под названием «Намерение как запомнить, так и понять: другой подход к обучению?» Сначала описывается более ранняя литература, в которой проводилось различие между двумя подходами к обучению. Согласно этой более старой литературе (2) , студенты подходят к обучению одним из двух способов: либо в утилитарной, поверхностной манере, желая только запомнить как можно больше, чтобы сдать экзамены; или более глубоким и осмысленным образом, желая понять материал и связать его со своей личной жизнью.Цитата из объяснения этого «глубокого» подхода к обучению действительно нашла отклик у меня:
Используя глубокий подход, ученик хочет понять. Информацию можно запомнить, но это рассматривается как почти непреднамеренный побочный продукт. (стр. 343)
Читая это, у меня был момент “ага”. Это заставило меня понять, о чем говорят учителя, когда они говорят, что хотят, чтобы их ученики учились через понимание, а не через память. Когда я слышу это, я часто удивляюсь, потому что слышу это как отрицание важности памяти как процесса, в то время как я не верю, что есть какой-либо другой способ продемонстрировать обучение, кроме как путем кодирования и извлечения из памяти! Но дело не в том, что люди не верят, что память важна или необходима – скорее они верят, что понимание естественным образом приведет к формированию воспоминаний, без каких-либо усилий, чтобы , в частности, запоминали вещи и практиковались в их извлечении.Когда я писал этот пост, я поделился цитатой с доктором Джен Коан, которая также изучает память. Она ответила: «Но на самом деле помнить (и знать) – это тяжелая работа». Это подводит нас к основной теме статьи: автор предлагает гибридный подход, в котором развитие понимания происходит параллельно или в сочетании с преднамеренным кодированием и усилением информации в памяти.
Доказательства этого подхода приводятся в основном в системах образования в азиатских системах образования, включая Гонконг, Китай и Японию. Автор подчеркивает очень важный момент, что эти системы часто неверно характеризуют на Западе как в значительной степени основанные на пассивном механическом запоминании. Но на основе исследований, которые включали тщательное наблюдение за методами обучения, используемыми в этих образовательных системах, автор приходит к выводу, что они фактически полагаются на гибридный подход понимания / запоминания. Этот подход может идти в двух направлениях. Один из вариантов – развитие понимания с последующим запоминанием. При таком подходе учащиеся развивают глубокое понимание материала (с помощью того, что мы можем назвать разработкой), а затем учащиеся применяют эту информацию, чтобы точно запомнить ее (с помощью того, что мы можем назвать практикой поиска).Тем не менее, важно отметить, что мы поощряем студентов использовать поисковую практику осмысленным, подробным образом, а не «просто» для запоминания.
Альтернативная версия гибридного подхода состоит в том, что студенты сначала запоминают некоторую информацию, а затем со временем начинают понимать ее все глубже и глубже. Хотя этот пример в статье не используется, я сразу подумал о таблицах умножения. В преподавании ведутся большие споры о том, следует ли детям запоминать свои таблицы умножения.Вкратце, те, кто возражает против этого, считают, что это бессмысленное запоминание и не приводит к пониманию (3) , в то время как те, кто отстаивает его, утверждают, что это снижает нагрузку на рабочую память, поэтому студенты могут позже сосредоточиться на более сложной математике без необходимости выполнить дополнительные мысленные операции для умножения чисел (4) . Например, если вы хотите научить ребенка, как «решать для x», а уравнение, которое вы даете ему, составляет 12 x = 144, они могут сосредоточиться на решении уравнения (т.е.е., переставив его в x = 144/12), вместо того, чтобы кропотливо выполнять арифметические операции. К тому времени, когда дети научатся решать эти уравнения, они лучше поймут, как работают числа. В этом случае можно сказать, что запоминание предшествовало пониманию.
Мне понравилась эта статья, потому что она написана в смежной с моей областью (образование, а не когнитивная психология), но затрагивает некоторые из тех же идей, которые мы пытаемся изучить. В том же духе я недавно стал соавтором статьи, в которой сравниваются стратегии обучения, используемые аналитиками прикладного поведения, со стратегиями, рекомендованными когнитивными психологами (5) ; мы сделали многие из тех же выводов, но разную терминологию, что привело к полному отсутствию перекрестных связей между полями.Иногда трудно и неудобно читать литературу из таких областей, потому что термины, которые мы так тщательно определяем в одной области, используются несколько иначе в другой. Однако я считаю, что это стоящее упражнение, и я бы посоветовал другим исследователям и учителям, читающим этот пост, сделать это.
10 лучших проверенных методов, чтобы запоминать больше и учиться быстрее
Я всегда завидовал людям с исключительной памятью. Вы знаете, из тех людей, которые накапливают энциклопедические знания, казалось бы, с небольшими усилиями, в то время как остальным из нас сложно вспомнить имя человека, которого мы познакомили несколько секунд назад.
Но у всех нас есть надежда. Так же, как мы можем укрепить любую другую мышцу нашего тела, мы можем тренировать наш мозг, чтобы запоминать больше и быстрее учиться чему-либо. Вам не обязательно рождаться с фотографической памятью (и, фактически, за некоторыми заметными исключениями, практически ни у кого из взрослых нет фотографической памяти).
Если вам нужно подготовиться к экзамену, вы хотите выучить новый язык, надеетесь избежать неприятных провалов в памяти (как зовут супругу вашего менеджера снова?) Или просто хотите оставаться умственно острым, улучшить свою память проще, чем это звучит.Все, что нужно, – это попробовать новые техники запоминания или внести ключевые изменения в свой образ жизни. Вот 10 лучших советов и приемов, которые помогут улучшить вашу память как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Наука о памяти
Во-первых, давайте поговорим о том, как работает память, чтобы мы могли понять науку, лежащую в основе этих методов запоминания.
Если память – или то, как наш мозг создает и вспоминает воспоминания – кажется вам загадочным, вы не одиноки. Ученые и философы пытались выяснить, как работает человеческая память, по крайней мере, 2000 лет – и они все еще делают новые открытия.Например, в 2016 году британские ученые выиграли крупнейший в мире приз в области нейробиологии (1 миллион евро) за свою работу над памятью – открытие белка в мозге, который играет ключевую роль в формировании памяти и потере памяти. Еще многое предстоит открыть и понять.
Тем не менее, мы знаем, что существует три основных этапа обработки памяти: кодирование, хранение и вызов.
Кодирование
Первый шаг к созданию памяти называется кодированием : это когда вы замечаете событие или сталкиваетесь с частью информации, и ваш мозг сознательно воспринимает звуки, изображения, физические ощущения или другие сенсорные детали.
Возьмем, к примеру, вашу первую поездку в Лас-Вегас. Ваши воспоминания об этом событии формируются вашей визуальной системой (например, замечая экстравагантно спроектированные здания и пышный ландшафт), вашей слуховой системой (звон игровых автоматов) и, возможно, запахом (характерные ароматы, которые накачиваются в каждое казино).
Исследования показывают, что мы лучше запоминаем вещи и сохраняем их дольше, когда связываем с ними значение с помощью семантического кодирования
Если вы придаете значение или фактическое знание любому из этих сенсорных входов, это называется семантическим кодированием . Например, если вы связываете курорт и казино Bellagio в Вегасе с его местоположением на карте или с тем фактом, что шоу танцующих фонтанов происходит каждые 30 минут, вы кодируете Bellagio с помощью семантической памяти.
Это полезно знать, потому что исследования показывают, что мы лучше запоминаем вещи и сохраняем их дольше, когда связываем с ними значение с помощью семантического кодирования.
Хранение
Все эти маленькие кусочки информации затем сохраняются в различных областях вашего мозга.Ваши нейроны (нервные клетки в вашем мозгу) передают друг другу сигналы о том, что вы воспринимаете, эффективно «разговаривая» друг с другом и создавая временные или долгосрочные связи. Нейробиологи считают, что именно нейронная активность и сила этих связей создают память.
Сеть нейронов в нашем мозгу является ключом к хранению и извлечению воспоминаний.Есть два вида памяти: краткосрочная и долгосрочная. Кратковременная или рабочая память похожа на блокнот вашего мозга.Это когда ваш мозг временно хранит информацию, прежде чем либо отбросить ее, либо передать ее в долговременную память – например, вспоминая, что вы хотите заказать на обед, прежде чем позвонить на вынос. Как только ваша еда будет доставлена и съедена, ваш мозг может отпустить эту информацию. Долговременные воспоминания – это те воспоминания, которые вы сохраняете в течение нескольких дней или многих лет, например, о том, как кататься на велосипеде или о первом ужине, который у вас был с первым человеком, в которого вы влюбились.
Оба типа воспоминаний могут ослабевать с возрастом, потому что мозг со временем теряет клетки, важные для этих связей между нейронами, но это не неизбежно. Как и в случае с мышечной силой, вы можете тренировать свой мозг; с памятью это «используй или потеряй».
Вызов
И, наконец, чтобы извлечь память, ваш мозг «воспроизводит» или повторно посещает нервные пути, созданные при формировании памяти. Многократный вызов информации помогает укрепить эти связи и ваши воспоминания, поэтому такие методы, как просмотр заметок или использование карточек, помогают вам сохранять информацию.
Однако, когда вы что-то вспоминаете, это не точное воспроизведение того, когда вы впервые пережили событие или столкнулись с фактом, потому что ваше собственное осознание текущей ситуации смешивается с воспоминаниями.Как объясняет Human Memory:
Воспоминания не застывают во времени, и со временем новая информация и предложения могут включаться в старые воспоминания. Таким образом, вспоминание можно рассматривать как акт творческого переосмысления.
Вот почему у людей могут быть ложные воспоминания или их воспоминания о событиях могут со временем меняться.
Теперь, когда мы кое-что знаем о том, как работает память, мы можем использовать это понимание для улучшения нашей памяти. Мы начнем с изменений в образе жизни, которые мы можем внести, поскольку они могут улучшить не только нашу память, а затем перейдем к конкретным методам запоминания.
Изменения образа жизни, которые могут улучшить вашу память
В целом улучшение общего состояния здоровья за счет улучшения сна, регулярных упражнений и лучшего питания улучшит здоровье вашего мозга, включая память, а также ваше физическое здоровье. Эти три вещи дадут вам наибольший вклад в предотвращение потери памяти и улучшение вашей памяти в целом.
1. Сон на нем
Вот простой способ улучшить свою память: хорошо выспаться или вздремнуть после изучения чего-то нового.Одно исследование показало, что люди, которые спали 8 часов после того, как узнали новые лица и имена, лучше запоминали их по сравнению с теми, у кого не было возможности поспать. А в анализе двух наборов данных исследований психолог Николя Дюме определил, что сон не только защищает наш мозг от забвения воспоминаний, но и помогает нам лучше восстанавливать воспоминания.
Почему это? Похоже, что сон «перезагружает» наш мозг и имеет решающее значение для памяти и обучения. Если вы недосыпаете, нейроны мозга становятся чрезмерно связанными с такой большой электрической активностью, что новые воспоминания не могут быть сохранены.
Таким образом, это является аргументом против ночной зубрежки перед тестом или необходимости не спать всю ночь для репетиции презентации. Как поясняет New York Times:
Убирайте сено в свое обычное время; не ложитесь спать допоздна, проверяя Instagram. Исследования показали, что первая половина ночи содержит самую богатую дозу так называемого глубокого сна – разновидность нокаутированного холода – и именно тогда мозг объединяет факты, цифры и новые слова. Это территория удержания, и без нее (если мы не ложимся спать слишком поздно) мы будем более туманными на следующий день по этим основным фактам.
Дремота тоже в счет! Исследователи обнаружили, что сон продолжительностью 45-60 минут сразу после изучения чего-то нового может улучшить вашу память на 500%.
Так что спи на нем. Если начальник или сослуживцы застали вас дремой на работе, просто покажите им эти выводы.
2. Двигайтесь
Так же, как сон важен для вашего физического и психического здоровья, так же важен и другой столп здоровья: упражнения.
Наш мозг полагается на кислород для правильного функционирования, и чтобы получить этот кислород, нам необходим здоровый поток богатой кислородом крови к нашему мозгу.Угадай, что? Физические упражнения улучшают приток крови к мозгу. Исследователи из Национального института старения обнаружили, что аэробные упражнения, такие как бег, связаны с улучшением памяти. Подобные упражнения вызывают высокий уровень белка, называемого катепсином B, который перемещается в мозг, чтобы вызвать рост нейронов и новые связи в гиппокампе, области мозга, которая считается критически важной для памяти. Тесты проводились на мышах, обезьянах и 43 студентах, ведущих сидячий образ жизни, которые были вынуждены подготовиться к исследованию.Те предметы с наибольшим улучшением памяти? Как вы уже догадались: у тех, у кого наблюдается наибольшее увеличение катепсина B после физической активности.
Но пока не торопитесь надевать кроссовки. После изучения или изучения чего-то нового, возможно, стоит подождать. Для улучшения памяти лучше делать упражнения примерно через 4 часа после обучения, чем сразу после. Ученые до сих пор не понимают, почему откладывание упражнений более эффективно, чем немедленные, но, возможно, нашему мозгу нужно время, чтобы впитать новую информацию перед этим упражнением, стимулирующим мозг.
3. Улучшите свою диету
Мы не хотим походить на вашу маму или врача со всеми этими советами, но вот последняя рекомендация, основанная на образе жизни: ешьте более здоровую пищу.
Вы, наверное, догадались, но насыщенные и трансжиры – те, которые вы получаете из красного мяса и масла – связаны с ухудшением памяти. Так же, как холестерин может накапливаться в артериях вашего сердца, он может накапливаться в вашем мозгу. Harvard Health объясняет:
Накопление холестериновых бляшек в кровеносных сосудах головного мозга может повредить ткань головного мозга либо из-за небольших закупорок, вызывающих тихий инсульт, либо из-за более крупного и катастрофического инсульта.В любом случае клетки мозга лишены богатой кислородом крови, необходимой им для нормального функционирования, что может поставить под угрозу мышление и память.
Диеты, такие как средиземноморская диета, состоящая в основном из овощей и фруктов, оливкового масла, морепродуктов и орехов, богатых полезными ненасыщенными жирами, в многочисленных исследованиях были связаны с улучшением памяти и более низкой скоростью ухудшения памяти.
Мнемоника поможет вам больше запомнить
Помимо здорового образа жизни, специальные методы запоминания помогут вам лучше запомнить детали всего, что вы изучаете.«Мнемоника» относится к любой системе или устройству, предназначенному для помощи памяти – обычно это узоры букв, идей или ассоциаций, такие как ROYGBIV для запоминания цветов радуги.
Вот некоторые из наиболее распространенных и полезных мнемоник:
4. Попробуйте распространенные мнемоники
Наиболее распространенные мнемоники помогают быстро запоминать слова или фразы. Например, чтобы запомнить порядок планет, вращающихся вокруг Солнца, вы могли узнать в начальной школе: « M y V ery E ducated M other J ust S erved U s N ine P izzas “(где первая буква каждого слова обозначает Меркурий, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон соответственно).
Вот еще несколько примеров:
Сокращения или мнемоника выражений: Как и в приведенном выше примере с планетами, мысль «Every Good Boy Does Fine» может помочь вам запомнить строки скрипичного ключа в музыке (EGBDF).
Музыкальная мнемоника: Музыка – мощная мнемоника, поскольку она обеспечивает структуру информации и поощряет повторение. Запоминать запоминающуюся песню намного проще, чем длинную цепочку слов или букв, например пароль от банковского счета.(Именно поэтому рекламодатели часто используют джинглы, чтобы их сообщения оставались в вашей голове. Не начинайте меня с этого джингла Kars4Kids.) Вы, вероятно, выучили алфавит через песню ABC, и если вы изучаете популярный предмет, скорее всего есть ли песня для этого, например, изучение 50 штатов США с помощью песни Fifty Nifty United States или изучение всех элементов с помощью песни из таблицы Менделеева.
Rhyming Mnemonics: Возможно, вы знакомы с рифмой, которая начинается со слов «30 дней в сентябре, апреле, июне и ноябре»? Рифмы похожи на музыкальную мнемонику.Когда конец каждой строки рифмуется, создается песенный узор, который легко запомнить. Одно выражение, которое я усвоил во время кулинарного шоу: «Выглядит одинаково, готовит одинаково» – напоминание о том, что ингредиенты нужно нарезать и нарезать кубиками одинаково для равномерного приготовления.
Система рифмования колышков: Вы можете использовать числовые рифмы для запоминания списка элементов, используя «систему колышков» (также известную как «система крючков»). В этой системе для каждого числа вы запоминаете образ слова, которое рифмуется с ним.Это изображение представляет собой «крючок» или «привязку» для вещей, которые вы хотите запомнить, особенно по порядку.
Итак, допустим, у вас есть список продуктов, которые нужно купить: молоко, печенье, бананы и бекон. Используя систему колышков, вы:
Сначала выучите или создайте рифмующий колышек. Один = булочка. Двое = зоопарк. Три = дерево. Четыре = Дверь. И так далее.
Сформируйте яркий мысленный образ рифмующегося объекта для каждого числа. (Как выглядит эта хлебная булочка? Что это за обувь? Какого цвета листья на дереве? Какая фурнитура есть у двери?)
Для каждого предмета в вашем списке покупок изобразите рифму объект с вашим элементом списка.Например, если первый элемент в вашем списке – «молоко», «one» = «булочка», представьте себе контейнер с молоком, зажатый между гигантской булочкой. Затем вы увидите коробку печенья, падающую в львиную клетку в зоопарке, клен внутри магазина с бананами, свисающими с ветки, и ломтики бекона, вставленные в прорезь почтового ящика черной двери.
Запоминание списка таким способом требует некоторой работы и творческих способностей, но вы сохраните эту информацию намного дольше, чем если бы вы просто пытались запоминать слова по порядку .И как только у вас будет основной рифмующий колышек, вы можете повторно использовать его для любых будущих списков.
5. Создайте дворец памяти
Техника номер один, которую мы используем, спортсмены, занимающиеся запоминанием, по-прежнему остается и всегда будет дворцом памяти. Если кто-то и научился чему-то одному, так и должно быть.
Нельсон Деллис, четырехкратный чемпион США по памяти
Дворец памяти – это мнемоническое устройство, которое настолько проверено и надежно, насколько это возможно – и заслуживает отдельной части. Изобретенная ораторами в древнеримские и греческие времена, техника дворца памяти (или дворца разума, или «метода локусов») одновременно эффективна и приятна в использовании, пытаетесь ли вы запомнить речь, которую должны произнести, подробности случай, над которым вы работаете (а-ля Шерлок Холмс), или список покупок.Фактически, четырехкратный чемпион США по запоминанию Нельсон Деллис, который утверждает, что у него средняя память, говорит: «Техника номер один, которую мы используем, спортсмены с лучшей памятью, по-прежнему и всегда будет дворцом памяти. Если бы кто-то научился чему-то одному. , так и должно быть “.
Используя технику дворца памяти, вы связываете место, с которым вы знакомы, например, ваша квартира, квартал, в котором вы выросли, или маршрут, по которому вы идете на работу или в школу, с предметами, которые пытаетесь запомнить. Это работает, потому что вы визуально привязываете (или «размещаете») представления того, что вы хотите запомнить, в местах, о которых у вас уже есть сильные воспоминания.
Чтобы использовать технику дворца памяти:
Представьте, что вы стоите в своем дворце памяти. Ваш дом – отличный вариант для начала, даже если это не дворец.
Мысленно прогуляйтесь по этому дворцу, обращая внимание на отличительные особенности, которые вы можете использовать для хранения вещей, которые вы хотите запомнить. Каждая остановка на этом пути – это «место», к которому вы можете привязать идею или объект. Например, входная дверь может быть одним местом, стол в фойе – вторым местом, лампа в гостиной – другим.Сохраните эти особенности в памяти, чтобы, когда вы думаете о своем дворце, маршрут и объекты в нем запечатлевались в вашей памяти.
Свяжите то, что вам нужно помнить, с местами в вашем дворце. Если у вас есть список покупок, например, у входной двери, вы можете представить себе, как молоко заливает дверь изнутри, как водопад из молока. Затем вы попадаете в холл, и стол прогибается под тяжестью всего шоколадного печенья, сложенного на нем до потолка.И вместо лампочки в лампе в гостиной вы видите флуоресцентные желтые бананы.
Это звучит довольно абсурдно, но, как мы обсудим более подробно позже, чем более визуальным, анимированным и возмутительным вы можете сделать свои воспоминания, тем лучше.
Вот видео победителя чемпионата мира по памяти 2016 года Алекса Маллена, в котором очень подробно описывается, как «прикреплять» слова к объектам и местам с помощью техники дворца памяти. Вы поймете, что запоминаете эти 20 слов еще долго после просмотра видео.
6. Вспомните больше с помощью фрагментов
Разделение на части – еще один мнемонический прием, который может сделать большие объемы информации более запоминающимися. Вы, наверное, уже им пользуетесь. Чтобы запомнить номер телефона или поделиться им, вы, скорее всего, разбиваете номера на части, чтобы их было легче запомнить: «888» «555» «0000» – вместо более интенсивного использования памяти »8 8 8 5 5 5 0 0 0 0. ” Исследования показывают, что в среднем человеческий мозг может удерживать 4 различных элемента в своей рабочей (краткосрочной) памяти. Но, группируя информацию в более мелкие наборы, мы можем «взломать пределы нашей рабочей памяти», как говорит The Atlantic, чтобы запомнить больше.
Техника разбиения на части включает в себя группировку предметов, поиск в них закономерностей и организацию предметов. Вы можете сгруппировать товары в своем списке покупок, например, по проходам или искать связи между событиями в исторический период, чтобы создать их фрагменты, например моменты 1920-х годов, связанные с Конституцией США.
Чанкинг работает, потому что наш мозг настроен искать закономерности и устанавливать связи. Brain Pickings объясняет:
Наша система памяти становится намного более эффективной, действенной и интеллектуальной, чем она могла бы быть без таких усовершенствованных методов [как фрагменты] для извлечения полезной структуры из необработанных данных.
Чтобы применить это на практике самостоятельно, вы можете сгруппировать словарные слова для нового языка, который вы изучаете, по темам, организовать элементы в списке по первой букве или по количеству букв, которые они имеют, или связать элементы с более крупными они могут быть вовлечены целиком (например, яблоки, корочка для пирога, коричневый сахар, масло = яблочный пирог).
Ежедневные методы запоминания
Помимо средств запоминания или приемов, подобных описанным выше, существуют также более широкие стратегии, которые помогут вам лучше запоминать то, с чем вы сталкиваетесь каждый день – техники, которые работают независимо от того, что вы пытаетесь запомнить.
7. Создавайте новые визуальные (и, возможно, возмутительные) связи
Разбитое стекло. Вонючие носки. Кричащие запеленутые младенцы. Когда Деллис провел мне ускоренный курс по методам запоминания в рамках подготовки к чемпионату США по запоминанию в 2012 году, одна вещь, которая выделялась для меня из всех методов, которыми он поделился, заключалась в том, насколько яркие и часто абсурдные образы, которые вы создаете, должны быть закрепленным в вашей памяти.
Визуализация – ключевой навык, когда дело касается памяти.Имена и числа трудно запомнить, потому что они абстрактны, и наш мозг не может легко их запомнить. Но наш мозг гораздо легче сохраняет и запоминает изображения.
Вот несколько визуальных приемов, которые хорошо работают:
Превратите звук имен в изображения: Как только незнакомец скажет: «Привет, я Майк», а вы скажете: «Привет, Майк» – пуф ! Вы забываете имя этого человека, потому что вы на самом деле не связали это слово ни с чем об этом человеке (, может быть, , оно сохранено в вашей кратковременной памяти, но, вероятно, нет).Вам нужно подключить «Майка» к чему-то большему.
Используя технику дворца памяти и другие техники запоминания, связанные с символами (такими как буквы и цифры), лучшая стратегия – превратить что-то абстрактное в звуковое и визуальное представление. Используйте звуки в слове, чтобы превратить его в изображение. В случае с «Майком» вы можете представить себе изображение микрофона. Для многосложных имен создайте изображение для каждого слога. Что касается «Мелани», вы можете представить себе дыню и колено , раздавливающее ее.
Затем второй шаг – прикрепить (или привязать) это изображение к месту, которое вы запомните. Если ваш новый друг Мик
Ранние среднеанглийские письменные записи
§ 292. В течение долгого времени после норманнского завоевания в Англии было два письменных языка, оба иностранные: латынь и французский. К английскому языку относились с презрением, как к языку, на котором говорят только обычные неграмотные люди и который не годится для письма. В некоторых диалектах разрыв в письменной традиции насчитывает почти двести лет.
Самыми ранними образцами прозы Раннего Ме являются новые записи, сделанные в АНГЛО-САКСОНСКИХ ХРОНИКАХ с 1122 по 1154 год, известных как ПЕТЕРБОРСКИЕ ХРОНИКИ.
Произведения на народном языке, которые начали появляться ближе к концу XII в., Носили преимущественно религиозный характер. Большая часть этих произведений – проповеди, проповеди в прозе и стихах, пересказы из Библии, псалмы и молитвы. Самый ранний из этих религиозных произведений, POEMA MORALE («Моральная ода») представляет кентский диалект конца XII или начала XIII века.
Особый интерес для истории языка представляет ORMULUM, стихотворение, написанное монахом Ормом примерно в 1200 году на диалекте Северо-Восточного Мидленда (Линкольншир). Он состоит из метрических не рифмованных перефразировок Евангелий. Текст изобилует скандинавами и лишен французских заимствований. Его самая выдающаяся особенность – это система правописания, разработанная автором. Он удваивал согласные после коротких гласных в закрытых слогах и использовал специальные полукруглые знаки над короткими гласными в открытых слогах.Вот несколько строк из стихотворения, где автор рекомендует придерживаться этих правил при копировании стихотворения:
И что Уиленн должен писать, чтобы писать, | И если кто-то захочет написать эту книгу в другой раз, снова, |
Himm bidde ice patt het write rihht, swasumm piss boc himm tæchepp … | Я приказываю ему писать так, как его учит эта книга … |
И он будет хорошо писать и писать дважды. | И что он проследит, чтобы он написал письмо дважды |
Ewhær pæritt uppo piss boc is Writenn o Patt Wick. | Где это в этой книге так написано. |
Среди других произведений религиозного характера можно упомянуть ANCRENE RIWLE («Правило анахоретов»), прозаический трактат на юго-западном диалекте начала XIII в. и два более поздних стихотворения на северном диалекте: «КУРСОР МУНДИ», расширенная версия Евангелий, и «Укол совести», перевод, приписываемый Ричарду Роллу из Хэмпола.
§ 293. Наряду с этими религиозными произведениями возник новый вид светской литературы, вдохновленный французскими рыцарскими романами. Романсы представляли собой длинные стихотворные или прозаические произведения, описывающие жизнь и приключения рыцарей. Подавляющее большинство романов попали в группы или циклы, посвященные ограниченному кругу вопросов. Те, что касались «вопроса о Британии», были, вероятно, самыми популярными и оригинальными произведениями английских поэтов, хотя многие из них были перефразированы с французского.
Одним из первых стихотворений этого типа был БРУТ, сочиненный Лайамоном в начале 13 в. Это вольный перевод BRUT D’ANGLETERRE Уэйса, англо-нормандского писателя XII века, в котором рассказывается история легендарного основания Британии Брутом, предполагаемым правнуком Энея Троянского; последняя треть поэмы посвящена самому известному потомку Брута, мифическому британскому королю Артуру и его «Рыцарям круглого стола», которые стали излюбленным сюжетом английских рыцарских романов.Поэма написана аллитеративным стихом со значительным количеством рифм. Примечательно, что западно-мидлендский диалект BRUT, хотя прошло почти полтора столетия после нормандского завоевания, содержит очень мало французских слов; очевидно, что Уэст-Мидлендс еще мало пострадал от французского влияния.
§ 294. Некоторые романы связаны с более недавними событиями и отчетливо английскими темами: эпизодами крестовых походов или скандинавских вторжений. ХАВЕЛОК ДАННЫЙ (восточно-мидлендский диалект конца 13 в.) повествует о приключениях датского принца, которого спас рыбак Грим (основатель Гримсби). Еще одно стихотворение на том же диалекте того же века, «КОРОЛЕВСКИЙ РОГ», больше похоже на историю любви. В обоих стихотворениях используются персонажи и сюжеты из французских источников, но они, тем не менее, являются оригинальными английскими произведениями.
§ 295. Среди текстов раннего ME на юго-западных диалектах следует упомянуть ЛОНДОНСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 1258 года (см. § 287) и политические стихи начала XIV в.которые высказывали жалобы бедняков на своих угнетателей. В стихотворении ЗЛОЕ ВРЕМЯ ЭДУАРДА II неизвестный автор назвал пороки духовенства и знати причинами бедственного положения народа. Это были самые ранние тексты ME на лондонском диалекте.
Как видно из этого обзора, ранние письменные записи ME представляют разные местные диалекты. Диалекты были относительно равными как формы письменного языка, несмотря на двоякое угнетение англо-нормандской и латинской письменности.Они сохранили определенный литературный авторитет до тех пор, пока его не затмили в XIV в. престижем лондонской письменности.
Упражнение 4. Прочтите текст и исправьте подчеркнутые ошибки. – FINDOUT.SU
Исследование показало, что местная полиция может сыграть важную роль в предупреждении преступности. Он дает веских доводов в пользу увеличения числа сотрудников полиции по месту жительства , хотя и предостерегает от увеличения присутствия полиции на улицах до угрожающей степени . Его методология была основана на ряде интервью, в ходе которых у представителей общественности было запрошено их взглядов на , как лучше всего предотвратить преступность. К сожалению, вопрос о том, как реализовать эту рекомендацию , выходит за рамки исследования , но, по крайней мере, он служит полезной цели в , повышая осведомленность о проблеме.
Упражнение 5. Посмотрите на эти названия академических книг (A – H).Затем сопоставьте их с предметными областями (1-8).
A Природа демократии 7 политика
В Значение сновидений 6 психология
С Особенности ледниковых ландшафтов 1 экономика
D Оценка языковых навыков 2 образование
E Подход к литературе Free Verse 3
F Идентификация пчел 8 зоология
G Перспективы современного налогообложения 5 география
H Новые взгляды на историю Клеопатры 4
Упражнение 6.Сопоставьте начало каждого предложения с наиболее подходящим окончанием.
1 Исследование выявило закономерность изменения температуры
2 Исследование сосредоточено на одном конкретном аспекте современного общества
3 Автор приводит веские доводы в пользу реструктуризации парламента
4 Авторы оригинально подходят к своей теме
5 До недавнего времени о проблеме мало кто знал
6 Я думаю, вам следует расширить сферу своих исследований
7 На сегодняшний день мало исследовано влияние наночастиц на окружающую среду
8 Сегодня мир стоит перед множеством важных проблем
Существительные и предлоги
Упражнение 1.Рассмотрите таблицу групп родственных существительных, имеющих предлоги, и заполните пропущенные предлоги.
существительные | предлог (и) | пример |
книга, статья, реферат, лекция, диссертация, проект, задание | Около (для более общих предметов), на ( для более конкретных, подробных работ) | В 1978 году да Силва издал книгу об истории эмиграции.Она написала диссертацию на тему подросткового сленга в Нью-Йорке. |
исследование (см. Также B), исследование, запрос | в | Келли (1969) проводил расследование происхождения международного терроризма. |
анализ, исследование, разведка (см. Также B), исследование | из | В статье предлагается анализ потенциального воздействия вируса птичьего гриппа H5NI. |
проблема, сложность | г, с | Прочитал лекцию по проблеме глобального потепления.Одна из трудностей этого подхода заключается в том, что набор результатов может допускают разные интерпретации. |
причина, мотивация, обоснование (см. Также B) | для | Экономисты недавно поставили под сомнение обоснованность государственных расходов. |
1. Одна трудность с анкеты класса заключалась в том, что некоторые студенты уже покинули курс, и с ними нельзя было связаться.
2. Она написала диссертацию о сохранении диких цветов в Финляндии в 1990-е годы.
3. Книга представляет собой исследование из истоков экономического кризиса 1997 года.
4. Обоснованием для настоящего исследования является необходимость лучшего понимания процесса достижения согласия в международном праве.
5. Исследованию разговорного языка в последние годы значительно способствовало наличие компьютеризированных баз данных или «корпусов».
6. Книга Приппена (1984) была исследованием основ национализма.
7. Что представляет собой книга Кадзуо Мацуи о ? Вы читали его?
8. Он провел исследование из проблемы из боковых столкновений автомобилей.
Упражнение 2. Рассмотрите таблицу существительных, обычно связанных с определенными предлогами, и исправьте ошибки в использовании предлогов в этих предложениях.В одном предложении может быть более одной ошибки.
существительные | предлог | пример |
взгляд, попытка, точка, возраст | в | Попытка интеграции экономической и психологической теорий потребления |
изменения, различия, увеличение, уменьшение | дюйм | Гендерные различия в принятии рисков при принятии финансовых решений |
понимание, запрос, исследование, расследование | в | Исследование характеристик сна детей с аутизмом |
работа, исследование, влияние, акцент, эффект | по | Генетическое влияние на курение – исследование близнецов-мужчин |
основа, идея, деталь, недостаток, разведка, средства | из | Компьютеризированная система поддержки принятия клинических решений как средство реализации рекомендаций по депрессии |
необходимость, причина, основание, случай, предпочтение | для | Оценка организационной культуры: аргументы в пользу нескольких методов |
отношение, подход, ответ, внимание | к | Общение с незнакомцами: подход к межкультурному общению |
отношение, тенденция, движение, прогресс | в / в сторону | Прогресс в направлении устойчивого регионального развития |
принцип, обоснование, допущения, логика | сзади | Подвергая сомнению предположения, лежащие в основе художественной критики |
взаимосвязь, различие, различие | между | Взаимосвязь между образовательными технологиями и успеваемостью учащихся по математике |
1.Ее диссертация привела к некоторым интересным открытиям с по в , как маленькие дети развивают зрительное восприятие мира, и к возрасту в в , развитие которого наиболее заметно.
2. Причиной из для нежелание людей, участвовавших в демонстрации, давать интервью, было опасение быть арестованным позже.
3. Подход Хирстата at – анализ солнечных явлений отличается от анализа Доневского.Он подверг сомнению предположения при за большей части предыдущего исследования.
4. Изменения , , , скорости роста клеток наблюдались во времени.
5. Недостаток в из финансирования привел к отмене проекта, а социологи обвинили в негативном отношении правительства к исследованиям в области социальных наук.
6. В статье Джавиля большое внимание уделяется в необходимости дополнительных исследований и аргументируется, что из требует большего внимания к – причинам бедности, а не симптомам.
Упражнение 3. Сопоставьте каждое существительное с предлогом, который обычно следует за ним.
Позади – принцип, обоснование.
Между – различие, родство.
Ибо – предпочтение, разум.
Into – понимание.
На – эффект, акцент.
к / к – отношение, склонность.
Упражнение 4. Подчеркните типичное академическое комбинаций существительное + предлог
Возможные экологические последствия изменения климата часто упоминаются в новостях, равно как и вопрос вопроса о том, можно ли предсказать потенциальное воздействие.Новая работа о перелетной птице , мухоловке-пеструшке, идет дальше, показывая, как на самом деле было вызвано сокращение популяции, связанное с климатом. Время имеет ключевое значение. За последние 17 лет численность мухоловок сильно сократилась в районах, где численность гусениц достигает пика рано, но в районах с – поздним пиком питания – не наблюдалось. Птенцы слишком поздно прилетают в места, где гусеницы уже откликнулись на раннее тепло. Подобное рассинхронизация, вероятно, является распространенным последствием изменения климата и может быть основным фактором сокращения многих видов птиц, перелетных на большие расстояния.
Ключевые глаголы
Упражнение 1. Прочтите примеры заданий, которые были даны студентам, и отметьте ключевые глаголы для структурирования академических заданий. Как заменить подчеркнутые слова на следующие:
1) которые являются частью / включены в
2) организовать и сделать
3) нарисуйте что-нибудь, чтобы что-то объяснить
4) принять что-то, чтобы быть правдой
5) обнаружить путем вычисления
6) оценивать количество или количество чего-либо и складывать, умножать, вычитать или делить числа
7) узнать кого-то или что-то и сказать или доказать, кто они такие
8) показать, прояснить
9) дают
10) вопросы, правда ли это
11) посмотрите или рассмотрите внимательно и подробно
a) Обсудить некоторые из проблем вовлеченных ( , которые являются частью / включены в ) в , исследуя отношения к диете и здоровью.Напишите критический обзор расследования, о котором вы читали, или опишите расследование, которое вы могли бы провести сами ( организовать и провести ) . Рассмотрим достоинства и недостатки разных методов.
b) Начиная с состояния покоя, самолет разгоняется до взлетной скорости 60 м / с на расстоянии 900 метров. Проиллюстрируйте ( нарисуйте что-то, чтобы что-то объяснить ) это с помощью графика скорость-время. Предполагая, что ( принимает что-то за истину ) постоянное ускорение, находят ( определяют путем вычисления ) , как долго длится разбег. Следовательно, , , вычисляет , ( определяет количество или количество чего-либо и добавляет, умножает, вычитает или делит числа ) ускорение.
c) Тот факт, что страны соглашаются следовать международному праву , демонстрирует ( показать, прояснить ), что мы можем идентифицировать ( признать кого-то или что-то и сказать или доказать, кто или что это ) идеалы, которые носят транснациональный и межкультурный характер.