Стихи детские для заучивания: Стихи, которые интересно учить наизусть • Arzamas
Нужны ли детям стихи? — karelinform.ru
3 марта 2016, 10:45
Нужны ли детям стихи?
Взрослые помнят, что в детстве, когда они были еще совсем маленькими, мамы и бабушки читали им книжки и заучивали вместе стихи. Но никто не задавался вопросом, а зачем это нужно? Зачем еще в раннем возрасте ребенку нужно прививать любовь к поэзии? Как оказалось, это очень важный воспитательный аспект, без которого совсем не обойтись как дома, так и в детском саду.
Важно, чтобы ребенку читали как можно больше. Мамы, папы, бабушки и дедушки – дома сказки на ночь, а в садике – на занятиях. Воспитатели должны тоже уметь правильно преподносить поэзию детям так же, как и родители. Для этого в городе Петрозаводске проводится специальный конкурс «Педагоги читают детям», на котором воспитатели показывают своё мастерство и отрабатывают навыки прочтения стихотворений. Организаторы конкурса фиксируют внимание участников на основных требованиях к выразительному чтению, культуре речи. А так же популяризируют среди педагогов произведения карельских поэтов, выявляют и поддерживают талантливых воспитателей. Выступления оценивают независимое жюри – автор детских стихов Елена Харламова, композитор Евгений Шорохов, ведущий библиотекарь Национальной библиотеки РК Ксения Михайлова и автор и ведущая проекта «Мой поэт» Александра Сухова.
– Почему важно выразительно читать детям стихи?
Светлана Красичкова, заведующая детским садом №115, организатор конкурса «Педагоги читают детям»:
– Главное для ребенка – это умение сопереживать, погружаться в ситуацию. Когда читаешь детям стихи, получаешь невероятный эмоциональный отклик, все прочитанное отражается на лице, все настроение передается мимикой.
– В каком возрасте можно начинать учить с ребенком стихи? Зачем?
Вера Боровская, педагог – психолог:
– Читать стихи детям необходимо уже в самом раннем возрасте, а учить нужно начинать с момента становления устной речи. Во-первых, в процессе заучивания тренируется память малыша, а, во- вторых, формируется интонационная выразительность.
– В чем польза заучивания стихов детьми?
Лариса Волкова, старший воспитатель детского сада №115, организатор конкурса «Педагоги читают детям»:
– Не открою секрет, если обозначу важность заучивания стихов для всестороннего развития ребёнка любого возраста. Развивается память, речь, развивается интонационная сторона речи, развивается словарный запас.
– В каком исполнении дети лучше воспринимают поэтическую речь?
Светлана Горчанина, музыкальный руководитель детского сада №115:
– Дети младшего дошкольного возраста лучше воспринимают стихи в исполнении взрослого (родителя, воспитателя). Большой эмоциональный отклик от прочтения стихотворения возникает, если взрослый использовал в роли выступающего сказочный персонаж (кукла-марионетка, игрушка, взрослый в костюме героя). Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием слушают стихи и в исполнении своих сверстников, если те уже владеют начальными навыками выразительного исполнения. Охотно дети исполняют стихи по ролям, особенно, если в тексте присутствует диалог персонажей. Очень важно, чтоб чтец, кто бы он ни был, взрослый или ребёнок, читал ярко, выразительно, эмоционально.
Главное – чтобы ребенку любовь к поэзии прививали и родители, и воспитатели детского сада. Тогда ребенку уже с малых лет захочется читать книжки и заучивать стихи. Дети – это наше будущее. А отношение человека к поэзии говорит о нем многое…
#Новости#Марина Лебедева#Общество
Подпишитесь
Выходные в Карелии: пожар в аэропорту, резкое похолодание и ребенок в реанимации
11 декабря 15:27
Яровая поддержала инициативу парламента РК, призванную помочь мобилизованным оформить
8 декабря 12:24
В Минтрансе рассказали, куда жители Карелии смогут летать из Петрозаводска
Вчера, 08:47
Приставы Карелии выставили на торги ценную бумагу
Вчера, 08:22
В Россию в 2023 году могут вернуться пятирублевые банкноты
Вчера, 07:41
Меры поддержки семьям участников СВО обсудили в Заксобрания Карелии
6 декабря 14:02
Учим стихи с детьми ОВЗ
«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии
русского слова, сердце преисполнится чувством изящного,
пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».
В. Г. Белинский.
Особое место в методике развития речи детей занимает работа, направленная на воспитание у них любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, т. е. развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры.
Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения, развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией. С этой же целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.
Дети, которым читают много стихотворных произведений, имеют замечательную память и чувство ритма, без больших усилий запоминают большие тексты. Безусловен тот факт, что с помощью стихов можно развивать память. Особенно, если делать это регулярно и с использованием специальных приемов.
По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является старший дошкольный возраст. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До 5 лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно. После 5 лет необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст наизусть, т. е. развивать произвольную память.
В своей работе с детьми с ОВЗ я стала заучивать стихи по ролям, так как эти стишки и потешки больше увлекают детей и они лучше их запоминают, да еще им нравится драматизировать их.
Чем хорош метод?
- Ребенок читает не один, ему не скучно. Партнёром может быть взрослый или другой ребёнок. Интереснее, когда партнёр папа или мама.
- Читая по ролям, он научается следить за текстом, слушать и слышать других. В школе ему будет легче следить за чтением товарищей. У него уже будет навык слушать других.
При заучивании стихов с детьми я придерживаюсь некоторых правил:
1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.
2. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, некоторые авторские слова ребенок заменяет другими, или какие-то слова он постоянно забывает— это свидетельствует о том, что ребенок их не понимает, поэтому взрослым надо их объяснить.
3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух), зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).
Дети с ОВЗ лучше запоминают стихи с помощью определенных жестов и движений.
Приемы, которые помогали лучшему запоминанию:
• выполнение игровых действий с предметами во время чтения;
• договаривание детьми слов, которые рифмуются;
• чтение стихов-диалогов по ролям;
• драматизация.
Сопровождая слова действиями, интонацией , ребенок быстрее запоминает текст, не теряя при этом понимания смысла. Для данной группы детей лучше всего инсценировать короткие стихи с простым сюжетом, в которых есть одно или несколько действующих лиц.. Приведу несколько примеров инсценировок стихов для детей с ОВЗ, которые в течение учебного года удавалось заучивать после каждой лексической темы. Например – тема «Фрукты»
Где же яблоко, Андрюша? Л. Миронова (имя ребенка изменяли в зависимости от того, кто читает стих)
– Где же яблоко, Андрюша? (Соня)
– Яблоко? Давно я скушал(а).
– Ты не мыл(а) его, похоже.
– Я с него очистил (а) кожу.
– Молодец, ты стал(а) какой(ая)!
– Я давно уже такой(ая).
– А куда очистки дел(а)?
– Ах, очистки тоже сьел(а).
Предлагала детям разыграть стихи, песенки по ролям, используя жесты и выразительную интонацию, например по теме: «Дикие и домашние животные»
Мишка В. Орлов
– Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
– Потому что снег и лед –
Не малина и не мёд!
Заяц, заяц, чем ты занят? Г. Сапгир
– Заяц, заяц, чем ты занят?
– Кочерыжку разгрызаю.
– А чему ты, Заяц, рад?
– Рад, что зубы не болят.
Кошка, как тебя зовут? Г. Сапгир
– Кошка, как тебя зовут?
– Мяу!
– Стережешь ли мышку тут?
-Мяу!
– Мяу, хочешь молока?
-Мяу!
-А в приятели – щенка?
– Фр-р!
«Хозяйка и кот» С. Черный
— Почему ты черен, кот?
— Лазил ночью в дымоход.
— Почему сейчас ты бел?
— Из горшка сметану съел.
— Почему ты серым стал?
— Меня пес в пыли валял.
— Так какого же ты цвета?
— Я и сам не знаю это.
Петушок (Русская народная потешка в обработке Л. Завалънюка)
Собачка.
Петя, Петя, петушок, золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал,
«Ку-ка-ре-ку» прокричал?
Петух. А затем,… чтобы не проспал народ
Солнца ясного восход!
В старшем дошкольном возрасте совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихи, проявляя инициативу и самостоятельность.
«Откуда?» Я.Аким
– Откуда вырос колос?
– Из одного зерна.
– Откуда слышен голос?
– Из нашего окна.
– Откуда взялся мальчик?
– Он вышел из дверей.
-Откуда вылез пальчик?
– Из варежки моей.
Кафтан К. Ушинский
— Федул, что губы надул?
— Да кафтан прожег.
— Зачинить можно?
— Да иглы нет.
— А велика ли дыра?
— Да один ворот остался.
Уши Э.Мошковская
— Доктор, доктор, как мне быть?
Уши мыть? Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
— Еже. .! (Отвечает доктор гневно)
— Еже… еже… ежедневно!!
«Что случилось в доме?» Э.Успенский
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом, мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт?
– Нет!
– К нам приходил бегемот?
– Нет!
– Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко.
– Значит это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась.
Жадина. С. Я. Маршак
– Гриша, Гриша, дай мне нож.
-Ты обратно не вернёшь.
– Дай-ка, Гриша, карандаш.
-Ты обратно не отдашь.
– Гриша, Гриша, дай резинку.
-Ты откусишь половинку.
– Гриша, Гриша, дай чернил.
-Ты бы сбегал и купил!
Чтение по ролям – весёлое занятие. После прочтения текст можно превратить в театрализованную постановку с изготовлением костюмов, декораций. Тема: «Насекомые»
Скучать некогда Г. Ладонщиков
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
– Что ты ищешь там?
– Нектар!
– А тебе не надоело, не наскучило искать?
– Нет, тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
Мотылек. Л. Модзалевский
— Расскажи, мотылек, чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать день-деньской все порхать?
— Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,
Ароматы цветов – вот пища моя!..
Маленькая девочка, скажи, где ты была? С. Я. Маршак
– Маленькая девочка, скажи, где ты была?
– Была у старой бабушки на том конце села.
– Что ты пила у бабушки?
– Пила с вареньем чай.
– Что ты сказала бабушке?
– Спасибо и прощай!
В процессе заучивания стихов учитывались индивидуальные особенности детей и их склонности к поэзии.Стихотворения заучивались полностью, без деления на отдельные строки и строфы. Во вторую половину дня знания стихов закрепляли воспитатели, а в выходные дни – родители.
Заучивание стихов, потешек, песенок по ролям нашли эмоциональный отклик в душах детей и сыграли большую роль в развитии голосового аппарата, заметно улучшилась память, обогатился словарный запас. Ребята стали более раскованные, исчезла их робость и застенчивость, появился интерес не только к стихам, но и к книгам, к иллюстрациям. Игры стали более содержательные, дети самостоятельно придумывают и инсценируют стихи со своими игрушками.
Взрослые, читайте, запоминайте стихи, тексты вместе с детьми, и не от случая к случаю или к каким – то праздникам. Очень важно систематическое чтение и заучивание стихов, т. к. стихотворный текст активизирует весь организм ребенка.
Литература
1. Я.Аким «Откуда?».
2. «Петушок» (Русская народная потешка в обработке Л. Завалънюка).
3. Г. Ладонщиков «Скучать некогда».
4. С. Я. Маршак «Маленькая девочка, скажи, где ты была?».
5. С. Я. Маршак «Жадина».
6. Л. Миронова «Где же яблоко, Андрюша?».
7. . Миронова «Мотылек».
8. Э. Мошковская «Уши».
9. В. Орлов «Мишка».
10. Г. Сапгир «Заяц, заяц, чем ты занят?».
11. Г. Сапгир «Кошка, как тебя зовут?».
12.
13.К. Ушинский «Кафтан».
14.С. Черный «Хозяйка и кот».
Мотивирующие стихи для запоминания детьми
Языковые искусства для мамы для печати
- Поделиться
- Твит
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Вы когда-нибудь запоминали стихи в детстве? Я до сих пор помню некоторые из них, которые выучил наизусть в школе, когда был маленьким. Сегодня у меня есть несколько замечательных мотивационных стихов для детей, чтобы выучить их наизусть.
Работа с памятью всегда была частью нашей домашней школы. Наряду со стихами из Священных Писаний, мотивирующие стихи — одни из моих любимых для заучивания с детьми. В этом году я искала новые стихи для нашей семьи, чтобы запомнить их, и я очень рада, что собрала стихи!
Я напечатала стихи и собрала их в печатные карточки. Мне нравится хранить наши стихи на карточках для заметок и заламинировать их, чтобы они были прочными и их было легко брать и использовать.
У меня есть папка для мам, в которой я храню все наши вещи на школьные годы. Я должен сделать пост об этом как-нибудь. . .
Этот набор стихов состоит из 16 стихотворений-мотиваторов. Некоторые из них очень короткие и легкие для маленьких детей, а некоторые немного длиннее для детей постарше.
Включены мотивационные стихи:
- Размышление Уолтера Уинтла
- Придерживайтесь своей задачи
- Стремление Маргарет Сангстер
- Доброта от CR Gibson
- Good Timber от Дугласа Мэллока
- Неизбранная дорога Роберта Фроста
- Себя винить Мейм Уайт Миллер
- Сны Лэнгстона Хьюза
- Мелочи Джулии Эбигейл Флетчер Карни
- Бартер от Сары Тисдейл
- Кто-то сказал, что это невозможно сделать Эдгар А. Гест
- Позвольте мне быть
- Вся вода в мире
- Будь лучшим в том, что ты есть, Дуглас Мэллок
- “Попробуй еще раз” Уильяма Хиксона
- Три врата от Бет Дэй
Каждое из этих мотивирующих и вдохновляющих стихотворений содержит мораль или послание для детей.
Почему мы запоминаем стихи:
Я люблю заучивать такие стихи со своими детьми, потому что, когда вы что-то запоминаете, вы запоминаете это на долгие годы. Они пригодятся в дальнейшей жизни, когда вы переживаете трудные времена, вы можете вытащить из памяти стихотворение. Вы можете использовать их в беседах или речах и на уроках.
Кроме того, запоминание полезно для вашего мозга во многих отношениях!
- Это бросает вызов вашему разуму.
- Запоминание помогает вам сосредоточиться на чем-то.
- Научит вас рисункам и ритмам.
- Он может тренировать ваш мозг запоминать вещи – вы можете лучше запоминать, когда будете практиковаться!
- Высвобождает силы мозга для изучения новых вещей.
5,00 $ Добавить в корзину
Вы можете увидеть некоторые из прошлых стихотворений , которые мы использовали в нашей работе по запоминанию, в следующих постах: Карточки для запоминания стихов, Карты-загадки Эмили Дикинсон, Карты памяти Шекспира.
Назад к традициям домашнего обучения
Солодка формы и углы
Оставить комментарий
Дело о подкупе детей для заучивания стихов
Фото Учащиеся из нескольких школ по очереди декламировали стихи в Брайант-парке на День стихотворения в твоем кармане в 2008 году. Фото Николь Бенгивено / The New York Times.Мой 11-летний сын Нейт сидит на табурете на кухне и хмуро смотрит на лист бумаги в руках. «Хорошо, кажется, я понял», — объявляет он.
«Положи на меня», говорю я.
«Я много путешествовал по золотым царствам», — начинает он. «И видели много прекрасных государств и царств». Медленно, но уверенно он цитирует полностью «При первом взгляде на Гомера Чепмена».
Я улыбаюсь ему. За последние два часа мой ребенок запомнил 14 строк Китса.
Не подающий надежды поэт Нейта, очарованный написанным словом. (Он горит ради баскетбола, а не Байрона.) И я не вдохновляющая мать, занимающаяся домашним обучением. Сегодняшнее достижение было результатом чистой взяточничество.
Кроме трех недель в лагере, я почти ничего не планирую на лето для своего сына и его брата. То есть, кроме нашего годового проекта. В прошлом году я научил их основам кулинарии. За год до этого было Христианские библейские истории. (Мы евреи; я подумал, что им следует узнать о господствующей религии.) Этим летом я решил, что это будет классическая поэзия.
Мне не показалось, что мои дети заучивают стихи наизусть. В возрасте Нейта я мог процитировать десятки. Школа, в которой я выучил всю эту поэзию, была в некотором роде возвратом к более раннему образованию. модель, где дети буквально запоминали уроки. Модель, знакомая любому читателю книг «Домик». Как и их коллеги из XIX века, мои учителя считали само собой разумеющимся, что начальная школа дети были способны запоминать большие куски стихов. И мы это сделали: стихи Шекспира и Теннисона, Россетти и Китса. Я выучил эти стихи строчка за строчкой, читая каждый день вместе с классом хором. ритмической красоты, тем более манящей своей таинственной архаичной формулировкой.
К тому времени, когда я закончил эту школу, заучивание стихов наизусть было чем-то, что мне нравилось само по себе. Я сам выучил Блейка в старшей школе и Шекспира в колледже. Позже, в одиночестве на своем участке Корпуса мира, я взялся за 54 строки Кольриджа «Кубла Хан». Изучение этих стихов было вызовом, который мне нравился. Это было похоже на создание великолепной библиотеки внутри моя голова, которую я мог корпеть над в любое время.
Я хотел, чтобы мои дети тоже начали строить.
Тем не менее, я знал, что мой летний проект может оказаться трудным для реализации. Мои мальчики не против чтения, но поэзии? Запоминание? Я уже слышал, как они ругаются. Поэтому я решил подкупить их.
К счастью, у меня было много рычагов воздействия. Согласно моим внутренним источникам, ни один родитель во вселенной не ограничивает экранное время так резко, как мой муж и я. Когда я сделал предложение, Нейт оживился.
«Час Minecraft? Чтобы выучить стихотворение?
«Ага».
Его глаза сузились. «Сделайте это через час и пятнадцать минут».
Все шло лучше, чем я ожидал. Имитируя нежелание, я согласился. Затем я вручил ему стихотворение Китса, одно из моих любимых.
Следующие пару часов Нейт бился над этим стихотворением. К моему удивлению, он предпочитал бороться со мной, ходил за мной по всему дому и заставлял слушать, пока запоминал каждую новую строчку и жаловался на формулировка. Что вообще такое «кен» и как планета может в него вплыть?
Когда я похвалил его самоотверженность, Нейт быстро напомнил мне, что он был в этом только для Minecraft. Но позже он пришел внутрь с признанием: «Я не могу выкинуть это стихотворение из головы. Это как я говорю это, даже когда играю в баскетбол».
Я кивнул. — Я точно знаю, что ты имеешь в виду.
Педагоги и писатели по-прежнему отстаивают свою позицию для запоминания стихов: учит ритму, улучшает словарный запас и прививает детям чувство сопричастности. Я не думал об этом на следующий день, когда Нейт выучил пролог к «Ромео и Джульетте».
Я смеялся над притворно-мрачным тоном, который он использовал для строки: «Где гражданская кровь делает гражданские руки нечистыми».