Стих про гласные буквы: Стихи про гласные и согласные буквы — Стихи, картинки и любовь
Учим буквы, обозначающие гласные звуки
Чтобы научится читать, учим сначала буквы, обозначающие гласные звуки.
Замечательное стихотворение Генриха Сапгира “Про медведя” отлично помогает выучить гласные. Особенно, если педагогу помогает перчаточная кукла Медведь, и кукла поднимает карточку с называемой буквой или просит ребёнка показать букву на плакате. И домой дети получали отпечатанный стишок на раскраске с медведем. Стишок легко учили наизусть
Мой приятель Медведь
не умел читать,
а умел рычать,
и умел реветь.
Раз пришло к нему письмо
непонятно от кого.
Он сказал в восторге: О-о-о!
Встретил Кролика в траве,
встал и чешет в голове,
что сказать не знает: Э-э-э…
А увидел он Москву,
город мой, где я живу,
в удивленьи рявкнул: У-у-у!
Колыбельную сынишке
пел он нежно: А-а-а!
Ну и голос был у Мишки —
просто медная труба.
Он ревел не хуже ветра,
все медведи таковы.
В чаще за три километра
из берлоги слышно: Ы-ы-ы!
Я сказал: «Хотя бы лапой
нам письмо ты нацарапай».
— О, Э, Ы, У, А —
вот и все его слова.
В строчке про Москву можно попробовать вставить название вашего города, если получится в рифму.
Мы пробовали учить так:
А увидел он страну и город мой, где я живу…
Полезно нарисовать и мнемотаблицу с ситуацией, в которую попадает медведь, произнося каждый гласный звук.
Лучшие стихи для изучения гласных
Гласные тянутся песенкой звонкой: и-и-и,
Могут заплакать и застонать: о-о-о–у-у-у,
Могут качать в колыбели Аленку: а-а-а,
Могут, как эхо, в лесу закричать: ау-ау-ау.
Могут лететь высоко в синеву: и-а-у.
Воздух свободно идет через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет.
Звук получается гласный
А- пошире рот открой,
не ленись и громче пой
У- надул капризно губки,
их он вытянул, как трубки
О –округлив большие губы,
«о» приоткрыл немного зубы,
язык поглубже оттянул,
спинку выгнул- о-о-о –вздохнул
Ы–хоть гласный, но тихоня,
всё зевает он спросони
ы-ы-ы- поспать ещё часок
или может выпить сок?
Э- вот в задумчивом сомненье
«э» высказывает мненье:
э-э-э- не знаю, что сказать,
может лучше помолчать.
И- улыбка, весельчак
он смеётся звонка так
на широком язычке
скачет звук, как на седле.
Нет для них нигде преграды,
Петь мы эти звуки рады.
А как лесенка стоит, начинает алфавит.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
О как обруч, захочу – по дороге покачу.
У зайчонка на макушке,
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
В слове ель
мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки
Букву Е запоминаем детки.
Стихи короткие, ребенку легко выучить их. И каждое стихотворение становится мнемонической зацепкой, т.к. напоминает как написана буква, как расположена в пространстве, чем отличается от похожих на нее.
Сравните, ниже приведенный стишок про ту же А не подходит для детей с трудностями запоминания букв:
Акула по морю плывёт,
Нам букву А, она не отдаёт,
Акула, эта буква для нас важна,
Буква А нам всем нужна.
К стихам про буквы есть иллюстрации и первое время они всегда вывешены в классной комнате:
http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/gramota/bukvi/
Читаем по губам:
Упражнение “Узнайте звук,
который я произнесла без голоса”. (дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его) Игра “Слушай внимательно” – надо
повторить звуковую цепочку.
Угадай звук: -Шире всех открывает рот звук… -Губы трубочкой вытягивает звук…. -На вытянутый кружок губы похожи у звука…. -Самая широкая улыбка у звука… -Приоткрывает рот и приподнимает язык звук…. -Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук… Игра “День и ночь” Игра “Найди букву”- ребятам раздаются листки с напечатанными или написанными буквами, или крупно набранными текстами. Задача- вычеркнуть( наколоть зубочисткой, отметить маркером) заданную букву. |
Сказка «Почему А первая?»
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
– Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. – Да здравствует «Абракадабра» (т.е. неразбериха).
– Что же это делается, а ? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинаются ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-штучки.
– Все правильно, – молча думали согласные буквы, – ведь недаром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
– Я не понимаю, почему все же первая А не Я?!
_ А потому, – сказала молчавшая до сих пор А, – что самое первое слово малыша начинается на А.
– Это какое же такое слово? – не унималась Я.
-Агу, – сказала А, – и, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
(Г. Юдин)
Могут быть полезны:
Загадки о буквах http://www.zanimatika.narod.ru/Azbuki8.htm
Полезные конспекты занятий:
конспект НОД “Путешествие в замок гласных”https://docs.google.com/document/d/1BeGL1Qs-bHMlfPVotTIRgspFQlgvSLRHAkFWQ8wTqkg/edit
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе
http://xn--i1abbnckbmcl9fb. xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518252/
“Путешествие в страну гласных звуков и букв”- с множеством полезных упражнений!
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518252/
Игровая методика изучения гласных за 5 уроков- http://7steps-to-book.com/methods/reading/gamemethodic/ – моя попытка в группе не увенчалась
успехом – детям было скучно и здесь https://solnet.ee/school/s02_01 об этой же методике
Задания и упражнения:
Отделите волной гласные от согласных! |
“Собери буквы”
Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением «поляны из букв».
Попросите ребенка помочь бабочке и сесть только на цветы с гласными, затем соединить бабочку и нужные цветы.
См. др. задания “Гласные и согласные” https://www.liveinternet.ru/users/maknika/post228302113/# |
раскрась по буквам: А- коричневый, О- жёлтый, У- красный |
Мне нравится это пособие с натуралистичными изображениями:
Самая простая игра- бродилка с наклеенными на любую картинку или плакат жетонами с гласными. Бросаем игральный кубик, двигаемся на выпавшее число ходов вперёд, останавливаемся, называем букву и т.д. Можно использовать, например, этот поезд, пронумеровав вагоны, и добираться от хвоста поезда к машинисту:
Флэш игра http://www.teremoc.ru/game/game386.htm”Парные картинки”( “Мэмори”)
Азбука – суперраскраска https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post267462361/:
Лучшие печатные пособия
“Учим буквы” с наклейками можно использовать как лото
https://www. liveinternet.ru/users/5117382/post264542755/
Уроки логопеда. Учим буквы
https://www.liveinternet.ru/users/tatyana_margo/post282233823/#
Школа семи гномов. Уроки грамоты. Для детей от 3 до 4 лет
https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post252677943/
:
Звуки и буквы https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post252681217/- все страницы по ссылке :
Уроки грамоты для дошкольников 5+:
https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post258212873/- все страницы по ссылке
Учим буквы, играя- отличное пособие!
https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post264513116/- по ссылке все страницы пособия:
-Жил-был звук А. Он любил петь, широко открывая рот: «А__». Иногда звук А пел очень тихо: « А, А, А».
Придумайте свою сказку о любом звуке!
Динамическая пауза Игра «Буква волнуется…» под музыку
Буква волнуется — раз,
Буква волнуется — два,
Буква волнуется — три,
На месте буква ( «О») — замри!
Игра «Путаница»
Отбор слов с заданным звуком в заданной позиции.
– Найдите цветы, в названии которых звук [а] был бы в начале, слова. (Астра.)
– Звук [а] был бы на втором месте. (Мак.)
– Найдите цветы, в названии которых звук [о] был бы на втором месте. (Розы.)
– Картинку с изображением животного, в названии которого звук [о] находится на втором месте. (Кот.)
– Найдите картинку с изображением домашней птицы, в названии которой звук [у] был бы в начале слова. (Утка.)
– Звук [у] был бы на втором месте. (Гусь.)
– Картинку с изображением дерева, в названии которого звук [у] на втором месте. (Дуб.)
– Картинку с изображением насекомого, в названии которого звук [у] на втором месте. (Жук.)
– Картинку с изображением домашней птицы, в названии которой звук [и] на первом месте. (Индюк.)
– Найдите картинку с изображением цветов, в названии которых звук [и] был бы в начале слова. (Ирис.)
Изображения: астра, мак, ирисы, розы, кот, утка, гусь, дуб, жук, индюк, елка, кактус, утка
Сказка про гласные и согласные
ЖИЛИ-БЫЛИ ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ. ОНИ УМЕЛИ ПЕТЬ ПЕСНИ. ИХ ЗВАЛИ А, О, У, И, Э, Ы. А ВСЕХ ВМЕСТЕ ИХ НАЗЫВАЛИ «Г Л А С Н Ы Е З В У К И». У ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БЫЛИ ЗВОНКИЕ ГОЛОСА, ОНИ ПЕЛИ, КАК ПТИЦЫ. ОДНАЖДЫ ОНИ ТАК ВЕСЕЛО ПЕЛИ, ЧТО И ДРУГИМ ЗВУКАМ ЗАХОТЕЛОСЬ ПЕТЬ.
«ПППППП», – ЗАПЫХТЕЛ ЗВУК П. ПЫХТЕЛ-ПЫХТЕЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ ОН, ЗАГОРЕВАЛ: «ОХ, КАКОЙ Я НЕПЕВУЧИЙ, У МЕНЯ НЕТ ГОЛОСА, Я НЕ МОГУ ПЕТЬ!»
«ТТТТТТТТ», – ЗАТУКАЛ ЗВУК Т. ТУКАЛ-ТУКАЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ ТОЖЕ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ, ЗАГОРЕВАЛ ОН ТОЖЕ: «ОХ, КАКОЙ Я НЕПЕВУЧИЙ, У МЕНЯ ТОЖЕ НЕТ ГОЛОСА, МЕНЯ ПОЧТИ НИКТО НЕ СЛЫШИТ!»
«КККККККК», – ЗАКРЯХТЕЛ ЗВУК К. КРЯХТЕЛ-КРЯХТЕЛ, А СПЕТЬ ПЕСЕНКУ НЕ СМОГ. ЗАПЛАКАЛ ОН, ЗАГОРЕВАЛ, ВЕДЬ ЕМУ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ПЕТЬ.
– НЕ ПЕЧАЛЬТЕСЬ, НЕПЕВУЧИЕ ЗВУКИ, – СКАЗАЛ ГОЛОСИСТЫЙ ЗВУК А. МЫ, ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, МОЖЕМ ВАМ ПОМОЧЬ, ТОЛЬКО ВЫ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ РЯДОМ С НАМИ. СОГЛАСНЫ?
– СОГЛАСНЫ, СОГЛАСНЫ! – ЗАКРИЧАЛИ НЕПЕВУЧИЕ ЗВУКИ.
– ВОТ И ХОРОШО, ЗА ЭТО МЫ БУДЕМ ВАС ВСЕХ НАЗЫВАТЬ
«С О Г Л А С Н Ы Е З В У К И», – СКАЗАЛИ ГЛАСНЫЕ.
И СТАЛИ С ТЕХ ПОР КРЕПКО ДРУЖИТЬ ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ВСТАНУТ РЯДОМ И ПОЮТ ЛЮБУЮ ПЕСЕНКУ.
«Гласные звуки, буквы А и Я»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Автор – составитель:
Бойко Ольга Николаевна,
воспитатель детского сада “Тополек” п. Демьянка
– филиал МАУ ДО “Детский сад Солнышко” п.Туртас
Уватского муниципального района
Задачи:
1.Дать понятия “Звук” и “Буква”
2. Познакомить детей с гласными звуками, буквами «А, а» и «Я, я».
3.Закрепить умение выделять звук в словах.
4. Развивать фонематический слух
5.Учить детей изменению силы и высоты голоса.
6. Развивать умение выполнять звуковой анализ слов.
7. Закрепить артикуляцию и правильное произношение.
Ход:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Его не видно, в руки не взять,
Но зато слышно. Что это? (звук)
– Молодцы. Конечно, это звук. Звуки мы слышим, слушаем. Их очень много и они все разные.
– А какие звуки вы знаете? (ответы детей)
– Есть звуки природы: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья.
– Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. Эти звуки не всегда приятны.
– А есть звуки очень приятные: это звуки музыки. Чтобы звучала музыка, нужны музыкальные инструменты.
– Мы вспомнили, что бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Но это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны.
– Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки.
«Гласные звуки – поют, не встречают преград.
Дети пропевают звуки А,О,У,Э,Ы
Согласные встречают преграду в виде губ, зубов, языка» (дети повторяют хором и по одному).
Воспитатель называет звук, дети его произносят, говорят, какая преграда есть у звуков Б, Ф, З, Ш,К,Н,
– Как же можно отличиь гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:
Гласные тянутся песенкой звонкой
И – и – и – и.
А – Могут заплакать и застонать:
О – о – о – у – у – у.
Могут качать в колыбели Аленку:
А – а – а – а.
Могут, как эхо, в лесу закричать:
Ау! АУ! Ау!
Могут летать высоко в синеву:
А, о, у, и, э, ы.
Не желают свистеть и ворчать.
Воспитатель: Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. Давайте еще раз назовем гласные буквы [а, о, у, э, ы, и, е, ю, я]. Сколько их? (гласных букв 10.
– Сегодня мы познакомимся с первыми буквами.
Знакомство с буквой А
«А» – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
или
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Соотношение звука с буквой.
– Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А. Буква А – первая буква алфавита.
– Речь бывает устной, когда мы говорим, и письменной, когда мы пишем. Когда мы говорим, то мы произносим звуки, пишем буквы. Буквы – это значки для записи звуков.
Буквы, обозначающие гласные звуки обозначаются красным цветом. Давайте назовем эти буквы (звуки находятся на доске, воспитатель показывает и называет их вместе с детьми).
– Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»). А еще давайте сделаем букву А из счетных палочек. И напишем букву А в воздухе. Поем звук А (тихо, громко).
И еще одна буква, с которой мы познакомимся, но прежде отгадаем загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) – на какой звук начинается слово?
Эта буква удивительная, она обозначает целое слово.
Скажет буква про себя:
«Посмотрите, это Я»
Я – Ольга Николаевна, и каждый может сказать о себе, используя букву Я.
Буква Я всегда была:
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!
– Буква Я – последняя буква алфавита.
– На что похожа буква Я? (ответы детей).
А теперь давайте напишем букву Я в воздухе.
Игра «Ловим звук»
– Если услышите звук «А», то хлопните в ладоши, звук «Я», топните ногой.
А О Б И Я И Р А И О Я А Э О И Я Э А А Э С Я И О Я О Э Д А Э О Я А И Я А
Игра «Назови звук в начале слова»
– Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? (Да).
– Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук (игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).
Арбуз, автомат, яблоко, ананас, аист, якорь, яблоня, аист, яма, апельсин и т.д.
Физкультминутка
Игра: « Гласные звуки» (дети встали, закрыли глаза)
Открываем мы глаза,
Вдох – и долго тянем: “А – а – а – а…”
Утром солнышко взошло,
Снизу вверх мы тянем: ” О – о – о – о”
Днем по горкам ездим мы: ” Ы – ы – ы – ы”.
Ночью смотрим на звезду,
Сверху вниз слетаем “У – у – у – у”.
Игра «Назови гласный звук и найди его место»
Предметные картинки: дом, дым, лук, рак, мак, кит, сыр. Дети выполняют буквенный анализ у доски и самостоятельно за столом.
Задание «Угадай, каких звуков больше».
Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, внимательно слушайте и постарайтесь сказать, какой из звуков встречается чаще и в каких словах.
А-а-а,— заплакала Аленка.
На-а-а,— сказала ей сестренка.
Алый цветик подняла
И Аленушке дала.
(чаще встречается звук [а], он гласный)
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть с «хитрыми» словами.
Игра «Хитрые слова».
Я вам буду читать стихи, а вы, помня это правило, должны их закончить.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь — … («низко»),
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь — … («близко»).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты — … («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай — … («конец»).
Рефлексия:
Воспитатель:- Вот и наше занятие подходит к концу. Скажите, ребята, с какими буквами мы сегодня познакомились? (с буквой А и Я)
– Какие бывают звуки? (звуки природы, предметов, музыки и звуки речи).
– На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)
– Сколько гласных букв? (гласных букв 10)
– Как произносятся гласные звуки? (их можно петь)
– Назовите гласные буквы.
– Чем звук отличается от буквы?(звук мы слышим, а буквы пишем).
Список литературы:
1.Н.В.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»
2.Е.А.Алябьева «Учим русский язык»
3.В.А.Егупова, С.В.Пятак «Учимся читать по слогам»
“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0004459
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf
Поделиться
Поэма, в которой я использую только гласные, Паола Капо-Гарсия – Стихи
Поэма, в которой я обладаю мудростью. Стихотворение, в котором у меня есть отец. Стихотворение, в котором я забочусь. Стихотворение, в котором я из другой страны. Стихотворение, в котором я испанский. Стихотворение, в котором важны цветы. Стихотворение, в котором я делаю красивые жесты. Поэма, в которой я десептикон. Стихотворение, в котором я писатель. Стихотворение, в котором я использую мусор. Стихотворение, в котором я младенец. Стихотворение, в которое я пеленаю. Стихотворение, в котором я купаюсь. Стихотворение, в котором я ящик. Стихотворение, в котором его лицо - все. Стихотворение, в котором лица повсюду. Стихотворение, в котором я клянусь. Стихотворение, в котором я даю клятву. Стихотворение, в котором я шучу. Стихотворение, в котором я не могу пошевелиться.
Words
Говоря о людях, вы имели в виду наказание?
Когда вы сказали друг, вы имели в виду мошенничество?
Когда вы сказали мысль, вы имели в виду ужас?
Когда вы сказали «подключение», вы имели в виду «против»?
Когда вы сказали Бог, вы имели в виду жадность?
Когда вы сказали “вера”, вы имели в виду фанатика?
Когда вы сказали «надежда», вы имели в виду шумиху?
Когда вы сказали единство, вы имели в виду вражду?
Когда вы сказали “свобода”, вы имели в виду штраф?
Когда вы сказали закон, вы имели в виду ложь?
Когда вы сказали правду, вы имели в виду измену?
Когда вы сказали чувство, вы имели в виду дурак?
Когда вы сказали вместе, вы имели в виду жетон?
Когда вы сказали «желание», вы имели в виду «пустыню»?
Говоря о сексе, вы имели в виду дикость?
Когда вы говорили о необходимости, вы не имели в виду ничего?
Когда вы сказали кровь, вы имели в виду купленную?
Когда вы сказали сердце, вы имели в виду жесткость?
Когда вы сказали голова, вы имели в виду прятаться?
Когда вы сказали здоровье, вы имели в виду боль?
Когда ты сказал любовь, ты имел в виду потерю?
Когда вы сказали “судьба”, вы имели в виду бой?
Когда вы сказали “судьба”, вы имели в виду уничтожение?
Когда вы сказали честь, вы имели в виду голод?
Когда вы сказали “хлеб”, вы имели в виду “сломанный”?
Когда вы сказали пир, вы имели в виду быстро?
Когда вы сказали «первый», вы имели в виду «забытый»?
Когда вы сказали последнее, вы имели в виду меньше всего?
Когда вы сказали женщина, вы имели в виду увядание?
Когда вы сказали человек, вы имели в виду хозяина?
Когда ты сказал мать, ты имел в виду задушить?
Когда вы сказали отец, вы имели в виду фатальный?
Когда вы сказали сестра, вы имели в виду сдаться?
Когда вы сказали брат, вы имели в виду жестокость?
Когда вы сказали “приятель”, вы имели в виду “следовать”?
Когда вы сказали “пара”, вы имели в виду капитал?
Когда вы сказали о семье, вы имели в виду неудачу?
Когда вы сказали человечество, вы имели в виду рынок?
Говоря об обществе, вы имели в виду болезнь?
Когда вы сказали демократию, вы имели в виду унижение?
Когда вы сказали равенство, вы имели в виду пустоту?
Когда вы сказали о политике, вы имели в виду власть?
Когда вы сказали “налево”, вы имели в виду “потеряли”?
Когда вы сказали правильно, вы имели в виду возможность?
Говоря о республике, вы имели в виду богатых?
Когда вы сказали «богатый», вы имели в виду стену?
Когда вы сказали “бедный”, вы имели в виду тюрьму?
Когда вы сказали справедливость, вы имели в виду только нас?
Когда вы сказали иммигрант, вы имели в виду врага?
Когда вы сказали «беженец», вы имели в виду отказ?
Когда вы сказали земля, вы имели в виду собственность?
Когда вы сказали «земля», вы имели в виду нефть?
Говоря о сообществе, вы имели в виду конфликт?
Когда вы сказали о безопасности, вы имели в виду подозрительность?
Когда вы сказали безопасность, вы имели в виду саботаж?
Когда вы сказали “армия”, вы имели в виду Армагеддон?
Когда вы сказали “белый”, вы имели в виду добро пожаловать?
Когда вы сказали черный, вы имели в виду ответ?
Когда вы сказали желтый, вы имели в виду урожайность?
Когда вы сказали коричневый, вы имели в виду вниз?
Когда вы сказали «мы», вы имели в виду войну?
Когда вы сказали, что вы имели в виду бесполезный?
Когда ты сказал “она”, ты имел в виду “страдать”?
Когда вы сказали “он”, вы имели в виду ужас?
Когда вы сказали “они”, вы имели в виду угрозу?
Когда вы сказали я, вы имели в виду остров?
Когда вы сказали “племя”, вы имели в виду неприятности?
Когда вы сказали имя, вы имели в виду никого?
Говоря о новостях, вы имели в виду чепуху?
Когда вы сказали СМИ, вы имели в виду миазмы?
Когда вы сказали успех, вы имели в виду простофилю?
Когда вы сказали “слава”, вы имели в виду игру?
Когда ты сказал “идеальный”, ты имел в виду идола?
Когда вы сказали вчера, вы имели в виду пародию?
Когда вы сказали сегодня, вы имели в виду конец света?
Когда вы сказали завтра, вы имели в виду никогда?
Когда ты сказал “слышишь”, ты имел в виду “тише”?
Когда вы сказали слушать, вы имели в виду ограничения?
Когда вы сказали написать, вы имели в виду ранение?
Когда вы сказали читать, вы имели в виду отступление?
Говоря о грамотности, вы имели в виду апатию?
Когда вы сказали вымысел, вы имели в виду забыть?
Говоря о поэзии, вы имели в виду пассивность?
Когда вы говорите искусство, вы имеете в виду действие?
Долгие и короткие гласные — The Poetry Place
Эта статья предназначена для начинающих и продолжающих поэтов
т верхней части вашего списка.
Рифма, аллитерация, ассонанс — это, вероятно, звуковые инструменты, о которых вы знаете и применяли на практике.
Но в этой статье я хочу познакомить вас с ценностью рассмотрения того, насколько длинными или короткими являются ваши гласные, и как это может повлиять на стихотворение.
Если это звучит сложно, на самом деле это не так! На самом деле, когда вы будете читать, вы обнаружите, что уже делаете что-то из этого, даже не осознавая этого.
Но вам определенно будет полезно научиться учитывать свои гласные: это отличный способ добавить тонкое воздействие, и это может помочь вашим стихам казаться редакторам и читателям более профессиональными.
Так что хватайте свой гласометр (думаете, у вас его нет? На самом деле есть!) и вперед.
Что такое краткие и долгие гласные?
Здесь можно было бы углубиться в технические подробности, но на самом деле это очень просто:
Короткие гласные — это гласные звуки, которые вы произносите быстро, а долгие гласные — те, которые произносятся дольше!Не так уж сложно, да? Давайте посмотрим на несколько примеров:
Краткие гласные
«а» в слове «кошка»
«е» в «pet»
«i» в «quick»
«o» в «hot»
«u» в «tub»
Долгие гласные
6 «А» в «после»
«И» в «пэр»
«И» в «шпагат»
«О» в «тон»
«Уе» в «синий»
Вы должны услышать, что:
Короткие заканчиваются одним быстрым дуновением И издают один и тот же звук на протяжении
Длинные требуют более продолжительного дыхания И часто меняют звук в середине (подумайте о том, как ваш язык должен двигаться вверх во рту, когда вы произносите звук «и» в слове «бечевка», и как это меняет шум, который вы издаете).
И это действительно все, что вам нужно знать, чтобы распознать их и уметь ими пользоваться!
Зачем обращать внимание на краткие и долгие гласные?
Проще говоря, краткие и долгие гласные вызывают у читателей разные реакции.
Краткие гласные, как правило, ассоциируются с быстрыми, активными, опасными вещами и т. д.
В то время как долгие гласные, как правило, заставляют читателей думать о вещах, которые медленны, мягки или мирны и т. д.
Итак, вы хотите изобразить птицу, летящую туда-сюда над озером? Используйте короткие гласные — как я делал в «zip».
С другой стороны, вы хотите показать теплый, ленивый летний полдень ? Затем использует долгие гласные — как я делал в словах «теплый» и «ленивый».
По сути, это все, что вам нужно знать: подумайте, какое настроение вам нужно, и выберите длину гласных, которая его вызывает.
Как это работает в реальной поэме
В «Странствующей луковице» Наоми Шихаб Най (это сказочная поэма сказочного поэта) вы можете увидеть как долгие, так и краткие гласные используются с большим эффектом.
В какой-то момент Най хочет описать лук как красивый . Это линия, которую она использует:
перламутровых слоев в гладком согласии
Посмотрите на эти гласные звуки. Все имеют значение долгих гласных :
«ea» в жемчужном
«a» в слоях
«oo» в гладком
«ee» в согласии.
Итак, в строке нет кричащей аллитерации или ассонанса, но все гласные работают вместе для создания спокойного, плавного звукового ландшафта для строки, для создания впечатления красоты.
В следующих строках Най хочет противопоставить нежную красоту луковицы тому, что с ней произойдет. Итак, она приводит следующие слова:
нож входит в колоду
и
колода для резки.
«i» в слове «нож», первое «е» в слове «энтер» и оба «о» в слове «рубить» и «блок» — все краткие гласные, и они ясно показывают остроту и буйство судьбы лука .
Читатель, читающий это стихотворение, возможно, не заметит этих долгих и кратких гласных, но они будут реагировать на них подсознательно, как на жизненно важную часть чувства или настроения стихотворения.
Как сделать это самостоятельно
Если в этот момент вы думаете: «Как же я обращаю внимание на длину моих гласных, а также на образы, разрывы строк, прилагательные, глаголы, рифмы и все остальное, что я что я должен делать в своем стихотворении!» — не бойтесь!
На самом деле это не так сложно.
Во-первых, вы, вероятно, уже делаете это , в какой-то степени.
Вы, естественно, выбираете слова, которые «кажутся» подходящими для того, что вы хотите описать, поэтому вы уже будете выбирать слова с короткими и долгими гласными для тем, которым они соответствуют.
И исходя из этой базы, довольно легко улучшить то, что вы делаете, делая осознанный выбор .
Просто попробуйте это упражнение несколько раз:
Если вы хотите изменить слово в стихотворении, составьте список возможных альтернатив. Не думай о гласных, думай только о значениях.
Просмотрите список слов и рассортируйте их на длинные и короткие гласные. (В многосложном слове отсортируйте их по слогу, который получает наибольшее ударение или ударение).
Решите, какая гласная вам нужна — долгая или краткая — для того, о чем вы пишете.
Выберите из соответствующего списка!
И это должно сработать!
Как и все навыки в поэзии, чем больше вы будете это делать, тем легче будет . На самом деле, это даже станет частью вашей бессознательной стратегии выбора слов, что позволит вам без особых усилий создавать более богатые звуковые ландшафты!
Но сначала нужно несколько раз проделать тяжелую работу, так что…
Следующие шаги
Выберите стихотворение, которое вы уже набросали.
Просмотрите стихотворение, ища одно место, где долгие гласные подходят для чувства, которое вы хотите создать, но вы использовали короткий гласный.